Дневник админа

dnevnik_admin Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Заметки об эффективности рекламы на каналах, где закупал, сколько вышел подписчик и другие лайфхаки о раскрутке каналов.
Администратор: @adv_tv
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Telegram


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Telegram
Добавлен в индекс
30.10.2017 22:09
Последнее обновление
25.09.2018 02:03
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Channely
Составь контент-план хоть на месяц вперед. Попробовать →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
243
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~8
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.41
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
20 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
2 репостов
#Телеграм Кот
#Телеграм Кот
rek_lama
rek_lama
Crosser Live
Crosser Live
Админские угодья
#Телеграм Кот
Успешный Telegram
Новые каналы
HYIP Inside
#злобныедебилы
Телемматик
Каналы, которые цитирует @dnevnik_admin
🎓TheCrypto Journal
Книга за 30 минут
ТелеМастер
TGRUS
Telegram ракета
Telegram’чик
#Телеграм Кот
TeleCash
Я админ Telegram
Пульс Telegram
Захват Telegram
buy_telergam
rek_lama
Телемматик
Telegram Secrets
TG Factory
Telegram Business Blog
Реальный Telegram
iTLGRM
Блондинка Live
Реклама есть?
Админские угодья
Герой Telegram
Про Telegram
Админская курилка
Школа Telegram
Телеграм Изнутри
Telemetr.me
ВТелеге
Илья Емельянов
Последние публикации
Раньше рекламные менеджеры, когда хотели предложить рекламу, писали в личку «Привет» и молчали. Сейчас новая мода: пишут твое имя и знак вопроса в конце.

В моем случае диалог, точнее монолог, начинается так: «Администратор?»

И вот что я должен на это ответить? Отозваться как собака Павлова? Промолчать? Или в спам послать сразу?
76% или нет?

Вчера весь день политканалы в Телеграм ловили хайп на исследовании Медиалогии, которая опубликовала данные, что охват упал на 76%. Само собой, так никто не падал, но и говорить о том, что всё прекрасно – то же «шапкозакидательство».

Хайп сейчас ловят именно политические каналы, своего рода из-за протеста, но не надо проецировать их успех на весь Телеграм, как они это представляют.

В целом, во многих сегментах просмотры упали, где-то не сильно, на 10-20%, где-то падение и на треть и более. Это видно невооружённым взглядом, я подписан на много каналов и наблюдаю. Да и в чатах админских открыто жалуются, что снижение просмотров есть. Его не может не быть – это мы, админы, заинтересованы и можем долго перескакивать с одного способа подключения на другой, но многим людям оно может быть не так интересно, когда все долго грузится, в том числе картинки.

Так что, как говорится, «истина где-то рядом», но не там, где о ней говорят.
Прислали мне интересного бота @randomchannel_bot, он случайным образом выбирает канал из своей базы. Вроде как каталог каналов, но работает как рулетка. Добавил туда свой канал – работает. Денег пока не просят.
Тему блокировки «затерли до дыр» на многих каналах, но лучше Чарли Чаплина выразить суть никто не смог.
Затишье в Телеге

Это сейчас витает в воздухе. В админских чатах люди стали чаще жаловаться, что не берут рекламу. По своим каналам тоже чувствуем некоторый спад.

Далее, при закупе рекламы, если раньше, когда я спрашивал, когда есть свободные места, в хороших каналах можно было купить только недели через 2-3. Сейчас уже чуть ли не завтра.

Закупов стало реально меньше. При поиске и анализе где бы порекламироваться, вижу, что те каналы, которые закупали рекламу каждый день, сбавили темпы и уже 1-2 закупа в неделю.

Конечно, это средняя температура по больнице. Но админы хотят ясности с блокировкой. Даже если сам убежден, что блока не будет, общая ситуация действует негативно.

Не поддавайтесь унынию. Мы лично продолжаем закупаться.
Заброшенные каналы

Полистал сейчас ленту каналов, на которые подписан, в самое начало – о сколько же каналов заброшено! Почистил, описавшись.

Многие перестали вестись еще даже в прошлом году. В основном это каналы до 1000 подписчиков, основной диапазон 200-700.

А как ярко начинали, какие вдохновляющие посты были. Особенно понравился канал (жаль, не сохранил линк), последний пост которого убеждал всех срочно идти в Telegram зарабатывать пока не поздно.
Также сегодня у меня для вас кейс. Как с моего канала подписчик пришел на криптоканал @TheCrypto аж по 70 руб. Да, бывает и такое, неприятно, но бывает. Хотя этот кейс как бы не совсем в мою пользу, но я считаю будет полезно.
http://telegra.ph/O-reklame-kripty-04-05
О рекламе крипты
В своем канале о финансовой грамотности "Полтинник" я редко рекламирую крипту, за все время несколько раз было. Считаю, что это другая аудитория, поэтому сам никогда не рекламировался в криптоканалах. Знаю, что им подписчик дороже намного выходит, в беседе с одним админом упоминались цифры, что 30-50 руб. это в целом приемлемо. Но в этой сфере я не вращаюсь, поэтому насколько это все точно, сказать не могу. Иногда криптоканалы выходят при закупе рекламы из специализированного круга каналов по крипте и рекламируются…
#отчеты

Давно не публиковал информацию по закупам, исправляюсь. На сей раз сделал это в Telegraph для удобства.
http://telegra.ph/Zakupy-04-05
Закупы
В очередной раз публикую отчеты по закупкам и во сколько вышел подписчик. Здесь не все каналы, по некоторым не удалось зафиксировать приход. Но не устаю напоминать, что это результаты для конкретного рекламируемого канала, для конкретной аудитории, для конкретного рекламного поста и т.д. У вас результат может оказаться совсем другой. Сам не раз по рекомендации закупался и знаю, о чем говорю. "Полтинник": @bebettertoday – 7 руб./подписчик. @book30m (подборка) – 12 руб./подписчик. @free_coupons – 12 руб./подписчик.…
Взаимодействие админов

Друзья, иногда при покупке рекламы как вами, так и у вас, между админами могут возникать непонятные моменты в интерпретировании статистики прихода рекламы. Даже опираясь на тгстат и телеметр не всегда можно быть до конца уверенным, что правы именно вы. Прежде чем выносить сор из избы, все-таки постарайтесь аргументированно найти взаимопонимание.

Обвинить легко. Кстати, не раз видел, как админы делают публичные выводы, основываясь на домыслах, либо не имея полных данных.

Мне самому как-то админ, причем который не рекламировался даже у меня, сказал, что дорого выходит. А что он сделал – он посмотрел, сколько по рекламе зашло другому каналу от меня, и разделил текущую стоимость рекламы, которую я ему озвучил (причем это цена была с учетом будущего роста на дату через 2 недели), на кол-во пришедших тому по телеметру. Вышло и вправду дороже среднего. Одно он только не учел, что тому админу реклама обошлась дешевле, канал тогда был меньше, до крупной закупки. Так, не имея полной информации, человек сделал неправильные выводы.

Также, наоборот, я уже готов был разнести в пух и прах тут публично один канал. Но коллега молодец, нашел тоже грамотные доказательства своей честности. Убили как-то вечер на эти выяснения, но «ни один подопытный кролик не пострадал в ходе исследований».
О Crosser Bot

Многие уже наверняка слышали о @crosser_bot, анализирующем аудиторию канала, считающим пересечения. Отличный инструмент.

Но пост этот об одном заблуждении, связанным с интерпретацией его результатов. В статистике, которую выдает Crosser Bot, показывается разделение:
Удаленные аккаунты
Telegram боты
Живые люди

Но почему-то некоторые админы считают, что под Telegram ботами здесь подразумеваются накрученные боты на канале. Это далеко не так, точнее совсем не так. Здесь он показывает только ботов Телеграмма, которых вы сами добавили, например, тот же Controller Bot.

Сами подумайте, чтобы Crosser определял накрученных ботов, то для этого у этих ботов должны быть какие-то четкие критерии, по которым Crosser программно мог бы их определять. Но это нереально, ибо четких критериев нет.
Список каналов о Telegram для админов

@BADLIST — Черный список админов
@biznesvtelegram — Первые шаги в Telegram
@blacklistchannels — Черный список каналов
@buy_telegram — buy_telergam
@cashtg_school — Деньги из Telegram
@channelforadmins — Админская курилка
@dengi_tg — Деньги в Telegram
@diarytelegrammer — Дневник телеграмщика
@dnevnik_admin — Дневник админа
@durov_pavel — Durov Pavel News
@DurovTV — Дуров позвонит
@freepr42 — Телеграм Кот
@guru_telegram — Легкие деньги в Телеграм
@how_i_promoted_my_channel — Канал о рекламе в каналах
@idoras — Админские угодья
@InsideTG — Телеграм Изнутри
@itlgrm — iTLGRM
@kostiaen_tg — Мой путь в Telegram
@millioneronline — Эд Бекиров
@milliontg — Миллион в Telegram
@moneywithphone — Деньги в Телеграм
@morcel — Илья Емельянов
@narketing — Наркетинг | Бизнес в Телеграм
@nikolaykuchin — ДВИЖУХА в Telegram
@pro_telegram — Про Telegram
@progresskanal — Telegram Secrets
@raskruti — Раскрути канал
@Raskrutil — Telegram’чик
@RealniyTelegram — Реальный Telegram
@Reklama_land — rek_lama
@somead — Реклама есть?
@sozdaniekanalov — Создание каналов
@specialfocus — Бизнес «Телега»
@stepbysteptg — Шаг за шагом в Telegram
@Tblog — блог Telegram
@teleblog — Телеблог
@Telecash — TeleCash
@TeleDengi — Блондинка в Телеге
@telega_for_money — Телега For Money
@telegahero — Герой Telegram
@telegarus — TGRUS
@TelegraBusiness — Telegram Business Blog
@telegrum — Умный Telegram
@telemasters — ТелеМастер
@telemetr_me — Telemetr
@TelemmatiK — Телемматик
@telepulse — Пульс Telegram
@teleruadmin — Я админ Telegram
@telesmithy — TG-кузница им. Н. Дурова
@tg_analytics — Telegram Analytics
@TG_SCHOOL — Школа Telegram
@tgadminchannel — Админ канала telegram
@tgbusiness — Бизнес в Телеграм
@TGFactory — TG Factory
@tginfo — Telegram Info
@tgkiller — Бизнес со смартфона
@tglive — Telegram Live
@tgmarketing — Телеграм-маркетинг
@tgrocket — Telegram ракета
@tgshik — Другой Telegram
@tlgblog — Новости Телеграм
@tlgmzy — Телеграмм: новости и каталоги
@tnews_ru — Telegram News
@TSecrets — Секреты Telegram
@vamtlgrm — Вам Телеграм
@vtelege — Втелеге
@xpkanal — Опыт по раскрутке канала
@ytaschi — Феномен Телеграм
@zahvat_tg — Захват Telegram
Недавно админ канала @freepr42 подготовил список тематических каналов о Телеграм. Респект! Там было около 30 каналов – одни мне были известны, на другие подписался.

Некоторых каналов, которые я знал, наоборот, в списке не было, поэтому я решил его дополнить. Вначале думал остановиться на 40 каналах, потом дошел 50… 60… В итоге получился аж ТОП-70. Наверняка еще есть.
Сортировку решил сделать по алфавиту по линку. Количество подписчиков вещь преходящая.

А также без описания, только линк и название канала, иначе совсем «простыня» будет.

В общем, ловите и не пугайтесь!
В ночь

Иногда мне приходят предложения вроде «гоу вп на ночь», причем так уже ближе к полуночи.

Вот не понимаю смысла такого ВП. Постить, когда все спят – само собой с выключенными уведомлениями. Далее, ну провисит пост до утра, ночью его посмотрят максимум процентов 5 от всех подписчиков в лучшем случае. Может быть кое-кто даже отпишется, посчитав неприемлемым для себя такие поздние посты, тем более рекламные.

Тогда в чем смысл? Наверное, только для эроканалов и прочей развлекухи.
«Утром деньги - вечером стулья»

Который раз убеждаюсь, что бронирование места делать только после оплаты.

«Да, сегодня переведу», «сейчас пополню свой кошелек, точно беру», «в ближайшее время оплачу, пока скину пост свой», «до вечера оплачу», «вчера не успел, сегодня скину» и кульминация – «сорри, никак не получается оплатить, давай в следующий раз возьму».
Рекламная пауза

Снова делаю подборки в каналах. В "Полтиннике" это будет вторая, цена прежняя. В "Записках" делаю впервые. Итак.

На 22 марта (четверг) набирается подборка из 5-ти каналов в @poltin. Публикация в 17-05. В топе до утра, в ленте 48 часов. Описание: не более 150-200 символов с пробелами, без смайлов.
1 и 5 места – 1000 руб.
2, 3, 4 – 900 руб.

На 26 марта (понедельник) набирается подборка из 5-ти каналов в @zapiskii. Публикация в 17-05. В топе до утра, в ленте 48 часов. Описание: не более 150-200 символов с пробелами, без смайлов.
1 и 5 места – 400 руб.
2, 3, 4 – 300 руб.
Рефлексия на тему выгорания аудитории

Админы любят использовать термин – «выгорание аудитории». Это когда на канале слишком часто публикуется реклама (бывает, что и по 2-3 в день), и у пользователей развивается «рекламная слепота», когда они перестают реагировать на рекламные посты. Отсюда снижение эффективности рекламы.

Но замечу, что мы тоже ведь покупаем не девственно чистого подписчика, а вполне себе выгоревшего на других каналах. Он же и к нам пришел по рекламе. Вот такая диалектика.

А если серьезно, то, конечно, подписчик привыкает к определенной атмосфере, манере подачи и частоте публикации. И на одном канале он может вести себя как «выгоревший», а на другом активно щелкать по рекламным постам.
#рекомендация

@reklama_land - молодой, но весьма полезный проект, посвящённый свободному рекламному образованию в Telegram.
Автор в прямом эфире раскручивает свой канал, опираясь на опыт работы в digital. Тут нет схем, запусков и прочей "нечисти" - лишь обучающие посты с наглядными примерами.
#лайфхак

Периодически вижу, как на некоторых каналах, на которые подписан, выходят «неправильные» посты, особенно рекламные со сбившейся разметкой, причем даже в крупных каналах такое происходит. Рекламодатели любят поэкспериментировать и присылают рекламные посты в необычном для админа форматировании. В итоге, уже вышедшую рекламу приходится переделывать на ходу, будоража своих подписчиков.

Сделайте тестовый канал, на котором будете тренироваться в форматировании своих публикаций, особенно когда что-то делаете впервые. Также подключите к нему тот же ControllerBot и проверяйте.
Кейс по итогам подборки

Так как я сам анализирую результаты реклам в других каналах, то решил быть максимально открытым и проанализировать публично результаты подборки, вышедшей 7 марта уже в моем канале @poltin.

Ошибка была в том, что я выбрал для публикации вечер (17:05) накануне 8 марта, когда уже всем совершенно не до Telegram. Кстати, именно поэтому было продано только 3 места из 5-ти. Очень быстро ушли более дорогие 1 и 5 места, потом 2-е. На 3-е место в середине никто «не позарился», а 4-е админ в итоге так и не стал брать, побоявшись, что отдача в праздники будет плохой. В итоге на 3 и 4 места мы поставили свои другие каналы, но результаты оценивать не буду по ним, ибо здесь нет чистого эксперимента – ранее уже публиковал их рекламу.

А теперь результаты. Топ был до утра, в ленте 48 часов. По 1 и 2 месту мне удалось обсудить результаты с админами каналов, сравнить со своей статистикой, поэтому здесь все четко и точно, с учетом отписавшихся старых подписчиков.

Итак,
1 место – канал @moneypiter – за 1000 руб. пришло 112 человек, 9 руб./подписчик.
2 место – канал @investinghack – за 900 руб. пришел 61 человек, 14,7 руб./подписчик.
5 место – канал @bestfoodtech – за 1000 руб. пришло 42 человека (точных данных нет, смотрел по телеметру, не видно отписки старых), 23,8 руб./подписчик. Здесь надо отметить, что это повторное размещение канала – месяц назад был соло-пост, тогда около 13 руб. вышло.

Какие выводы я сделал для себя:
1. Очевидно лучше не делать рекламу вечером накануне праздничных дней.
2. Первое место в подборке все-таки самое крутое.
3. Повторное размещение лучше брать с большими перерывами. Про это напишу отдельный пост.
Узкие ниши

Самый распространенный в чатах админов совет о том, какую тематику для канала выбрать новичку – «пиши о том, что тебе самому больше интересно».

Совет верный в том плане, что заниматься надо любимым делом. Иначе потом канал станет в тягость, и будет не интересно его вести. Но это не единственный критерий.

При выборе ниши надо тщательно анализировать объем рынка. Выбирая совсем узкую нишу, надо быть готовым, что цена подписчика будет заоблачной. Поясню на примере.

Можно вести исторический канал общей тематики, можно сузить тематику до российской истории – это даже будет более четко сфокусировано. Можно до истории дореволюционной России – тоже имеет место быть, сегмент рынка большой. Но если идти дальше и создать канал о войне 1812 года, Кутузове и Наполеоне, то даже, если сам канал будет интересным и авторским, потенциальная аудитория съеживается на глазах. Мало кому будет интересно читать ежедневно эту тематику.

Это как в маркетинге – сегментируем рынок, ищем ниши, оцениваем потенциальную аудиторию. Узкие ниши имеют место быть, но потенциальный потребитель будет дорогим, правда и монетизировать можно дорого. Так что если понимаете, как монетизировать свой канал совсем узкой тематики кроме как с продажи на нем рекламы, то в путь!

Все это, конечно, не касается той ситуации, если канал для вас хобби!