Доктор Стриж


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Я детский хирург, и интересна не только этим. И не каждому. Здесь я пишу не только и не столько о медицине, сколько о том, что меня интересует. За подписчиками не гонюсь, с предложениями рекламы можете не утруждаться.
Для связи @Dr_Strizzz

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


​​Часто ли случается, что простая, с какой стороны не взгляни, песенка волею случая становится легендой? Бывает. Самый яркий пример - «Лили Марлен», переведённая на без малого пятьдесят языков.

Сочинённая ещё во время Первой Мировой, записанная на пластинку в 1938-м никому неизвестной исполнительницей, по случайному стечению обстоятельств, песня стала невероятно популярной среди немецких солдат в 1941-м году. Так как Лале Андерсен была недостаточно благонадёжна в глазах вермахта, а песня по своему содержанию не особо поднимала боевой дух, в 1944-м году вышел запрет на её трансляцию.

Но парадокс песни в том, что она оказалась мегапопулярной, как среди немецких солдат, так и среди союзников. Союзные власти напряглись и даже подумывали в свою очередь её запретить. Но решили, что лучше будет взять на вооружение. Для этого было привлечено орудие массового поражения - Марлен Дитрих. Самая немецкая немка пела песню так, что, может, ну её эту войну, дома ждёт, конечно, не Марлен, но, может быть кто-то ещё ждёт. Это стало мощным деморализующим оружием. А для американских солдат специально сочинили более мажорный текст. Ведь дома точно ждёт Марлен. Да что уж там дома, вот она, рядом, живая и блестящая, поёт песню на фронтовых концертах.

Такого успеха песни не чаял автор слов в 1915-м, не догадывалась о нём неизвестная певичка в 1938-м. И уж никто не мог подумать, что, родившийся за год до оккупации Белграда в далёком городе на Неве, мальчик вырастет и создаст самый лучший русский перевод песни. А в 1981-м Фассбиндер снимет свой пронзительный и тонкий одноимённый фильм.

Возле казармы, в свете фонаря
кружатся попарно листья сентября,
Ах как давно у этих стен
я сам стоял,
стоял и ждал
тебя, Лили Марлен,
тебя, Лили Марлен.

Если в окопах от страха не умру,
если мне снайпер не сделает дыру,
если я сам не сдамся в плен,
то будем вновь
крутить любовь
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.

Лупят ураганным, Боже помоги,
я отдам Иванам шлем и сапоги,
лишь бы разрешили мне взамен
под фонарём
стоять вдвоём
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.

Есть ли что банальней смерти на войне
и сентиментальней встречи при луне,
есть ли что круглей твоих колен,
колен твоих,
Ich liebe dich,
моя Лили Марлен,
моя Лили Марлен.

Кончатся снаряды, кончится война,
возле ограды, в сумерках одна,
будешь ты стоять у этих стен,
во мгле стоять,
стоять и ждать
меня, Лили Марлен,
меня, Лили Марлен.


​​Опять перебулгачил всех господин Булгаков. «Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время».

«Зачем всё это было, если в результате им лишь удалось отнять у меня моё главное богатство — мой разум и память. Теперь я не могу писать… Чего эти специалисты по электрошоку не знают, так это что такое писатель; они не имеют ни малейшего понятия о сострадании и раскаянии…» — говорил о своём лечении Хемингуэй. Ну что мог написать Мастер после электросудорожный терапии? — это мой главный, но не единственный, вопрос к создателям новых «Мастера и Маргариты».

Я совсем не придерживаюсь мнения, что экранизация должна быть дословным переводом с литературного языка на кинематографический. Могу простить практически любое отступление от сюжета (пусть бы даже они в конце «жили долго и счастливо») только за одно попадание в характер произведения. А его не получилось. Макабр есть, а буффонады нет.

Как-то неловко вот так сразу лишать авторов фильма оригинальности, но завязка сюжета взята из югославской экранизации 1972 года. А вот что режиссёру действительно удалось, так это создать ощущение спутанности сознания. В какой-то момент ловишь себя на мысли: так, погодите, это происходит в кино или в романе в кино?

Ещё из плюсов — динамичный сюжет. Я, в общем-то, не заскучала за почти три часа экранного времени.

В центральном интерьере клиники Стравинского угадываются лечебницы из «Кабинета доктора Калигари» и «Конформиста» — за это отдельное спасибо!

Казалось бы, незначительная деталь: набалдашник трости Воланда — не голова чёрного пуделя, а Анубиса. Ну то, что она лучше рифмуется с мегалитическими конструктивистскими строениями фантазийной Москвы, это, конечно, понятно. Но зачем было перепридумывать Москву? Посыл, вроде бы, очевиден: «Карфаген должен быть разрушен». И он знатно полыхает в финале. Но Булгаков, в отличие от создателей картины, город этот любил.

Также и с характерами героев. Они либо невнятные, либо совершенно не попадающие в булгаковские. Из доктора Стравинского, в общем-то положительного героя (настолько, насколько может быть положительным герой в таком романе, как «Мастер и Маргарита»), сделали какого-то анекдотического врача-садиста. И очень расстроил Колокольников — такое ощущение, что он готовился к роли Джокера, а пришлось играть Коровьева.

С тремя главными персонажами дело обстоит гораздо лучше. Цыганов настолько бесцветен, даже смазан, что оказался довольно органичен в роли Мастера. Снигирь роскошна в эпизодах бала. К Аугусту Дилю нет вопросов (он Воланд, какой надо Воланд), кроме одного: почему его озвучка ни разу не совпадает с его артикуляцией?

Фильм получился про трагическую любовь с чертовщиной. Но роман не только, и даже не столько, про любовь. А самым, на мой взгляд, по-настоящему булгаковским персонажем оказался эпизодический заботливый муж, переодетый в женское платье в Варьете.

В целом, картину могу охарактеризовать цитатой из самого фильма: «потрачено много усилий». Посмотрела с любопытством и не без удовольствия, но пересматривать почему-то не хочется.


Пару лет назад я довольно часто писала об околомедицинской художественной литературе. Но «Лавр» и «Казус Кукоцкого» надолго отбили желание читать что-либо о врачах. И не факт, что я бы взялась за новую книгу, если бы не подарок на Новый год. «Зимний солдат» неплохая в принципе вещь, с внятным сюжетом, ладно написанная и в хорошем переводе. История о молодом враче австрийской армии в Первую Мировую войну. История о любви, медицине и любви к медицине. Это, если хотите, «Доктор Живаго»-лайт, безалкогольная «Триумфальная арка» и обезжиренные «Записки юного врача» в одном флаконе. Потому что эта вещь современная: пить, курить, ненавидеть и ругаться матом нынче не очень модно. Страдать и любить можно, но тоже вполсилы, с явным облегчением к финалу. В целом неплохо. Без отторжения, но и без накала страстей.


​​« - Пойдите в «Риальто», - сказал Рабе, улегшись в постель. - Там показывают фильм про Марокко. Я пришел к выводу: кинокартина о неведомой, далекой стране - лучшее отвлечение от собственных мыслей.
⁃ Марокко - это, знаете ли, всегда приятно, заметил Марилл. - И молодым девушкам тоже».

Главные герои «Возлюби ближнего своего» Ремарка в Праге на первом свидании идут смотреть фильм Штернберга «Марокко».

«Quand l’amour mourt», - пел на экране томный женский голос, плывя сквозь шум и дым марокканского кафе. Рут провела рукой по лбу.
Рядом с этим все остальное казалось незначительным. Страхи и тревоги родственников, у которых она жила. Дядя настаивал на скорейшем отъезде, чтобы избежать ареста… Потом пришла анонимка: ей сообщили, что если через три дня она не исчезнет, то ей остригут волосы и как осквернительницу арийской расы повезут на телеге через весь город с позорными надписями на спине и груди…»

Дитрих исполняла эту песню не первой и не последней. Вальс написан в 1904 году. Музыка Октава Кремье, слова Жоржа Милланди. Но всеобщую популярность песня получила после выхода фильма. А потом и в книгу попала.

«Возлюби ближнего своего», пожалуй, единственный у Ремарка роман, заканчивающийся относительно хорошо. Главные герои не расстаются, не погибают, и им даже удаётся бежать из Европы в Мексику.

Роман создавался во время благополучного периода романа с Марлен Дитрих. Возможно, это повлияло на оптимистичный финал, который разительно отличается от «Триумфальной арки». К написанию обеих книг Ремарк приступил одновременно, но вот заканчивал историю Равика и Жоан Маду гораздо позднее, когда оба прототипа испытали друг на друге свой непростой характер.

Роман увидел свет в 1939-м, а уже в 1941 году «Возлюби ближнего своего» был экранизирован в Голливуде. Фильм вышел под названием «Так кончается наша ночь», где в кино Гленн Форд и Маргарет Саллаван смотрят мультик про Микки Мауса.


Билли Уайлдер о «Некоторые любят погорячее»:

Селзник спросил меня, над чем я работаю. Я сказал ему, что работаю над комедией, действие которой происходит в двадцатые, в эпоху сухого закона, а сюжет основан на бойне в День святого Валентина. Он сказал: «Боже мой, ты же не думал снять комедию с убийством? Тебя распнут. Из кинотеатров повалят толпами! Это будет позор». Я ответил: «Я попробую рискнуть»… Когда эти двое парней, Леммон и Кертис, играют на сцене на своих инструментах, мы создаем настроение, которое позволило пролить немного крови.

Мы были уверены, что получится хорошая комедия. Чего мы не знали - так это того, что получится великая комедия. Как знать такое наперед?…

Первые пробы… на это ушло дня два - достаточно, чтобы понять, что женщины из них выходят сносные.


Огюст Ренуар. «Семья художника», 1896 год

Эта прелестная малышка в белом - Жан Ренуар. Будущий французский режиссёр. «Величайший из всех режиссёров» по мнению Орсона Уэллса. Старший товарищ Лукино Висконти, который начинал у него ассистентом. Человек, на которого в своем творчестве равнялись режиссёры французской новой волны.


​​На днях посмотрела «Конформиста» Бертолуччи. Что ж такое делают с кинематографом эти итальянцы, граждане?! Вобрав лучшее, что было до, немецкий экспрессионизм, американский нуар, французскую новую волну и свой родной неореализм, Уэллса, Ренуара, Штернберга, Висконти, Годара, наматывают все это на Фрейда, и выдают такое, после чего кино никогда не станет прежним. Это так безжалостно и так прекрасно. Каждый кадр, каждый жест проникнут глубоким символизмом. А между тем, режиссеру и гениальному оператору на момент выхода картины по 29 лет. «Animula vagula blandula, hospes comesque corporis…»


​​50 лет назад, 25 октября 1973 года, на экраны вышел франко-итальянский фильм «Двое в городе».

Габен, Делон и Депардье - даже если бы они молча ходили туда-сюда, изредка бросая выразительный взгляд с экрана, фильм все равно был бы обречен на успех. По крайней мере у меня. А они там ещё и говорят!

А эта игра глаза в глаза? Пронзительно-синие Делона и голубые Габена. В них все: боль, страх, любовь, бессилие, счастье, отчаяние… И слов никаких не требуется.

И все равно, этот фильм - бенефис Габена. Видя его именно в пожилом возрасте, я стала понимать, почему Дитрих в свое время потеряла от него голову. Эдакое обаяние, и такой талант выразительности. Не зря ещё Ренуар говорил, что он «потрясает зрителей, едва моргнув глазом».

Это история старого тюремного педагога и заключенного, которого он берет на поруки, добившись досрочного освобождения за примерное поведение.

Да, наверное, фильм сейчас, спустя полвека, смотрится немного наивным. Но разве стали мы счастливей от того, что сделались циничней?

И вот знаете что? Несмотря на драматические события, разворачивающиеся на экране, и трагический финал, в этом фильме есть свет. Свет веры в человека, которую не утратил этот печальный мудрый старик с голубыми, как небо глазами. И которой так не хватает нам сейчас…


Меатостеноз - это патологическое сужение наружного отверстия уретры, проявляющееся затруднением мочеиспускания.

Симптомами меатостеноза являются увеличение времени мочеиспускания, тонкая струя мочи. Чрезмерное натуживание при мочеиспускании, которое неизбежно вызывает меатостеноз, может привести к пагубным последствиям со стороны вышележащих мочевыводящих путей.

Меатостеноз может встречаться при гипоспадии и рубцовом фимозе. И если в первом случае, это одно из проявлений гипоплазии уретры, то при рубцовом фимозе он возникает в процессе поддержания длительного воспалительного процесса в препуциальном мешке. Такое возможно при рецидивирующих баланопоститах, а также при насильственных выведениях головки полового члена и «разрабатывании» крайней плоти, которые нередко рекомендуют родителям сами врачи.

Помните: несвоевременное выведение головки полового члена, когда у ребенка ещё имеется физиологический фимоз, не только психологическая травма для ребенка, но и непосредственная угроза здоровью пациента. Как минимум, это может привести к формированию рубцового фимоза и меатостеноза, и неизбежным операциям.


Фильм ждал ошеломительный успех. Настолько, что картину на французском языке номинировали на Оскар в категории «лучший фильм». На Венецианском кинофестивале для него специально придумали приз за лучший актёрский ансамбль. В Германии картина была запрещена, копии её было приказано конфисковать и уничтожить, а министр пропаганды объявил Ренуара «кинематографическим врагом №1». А вот Муссолини высоко оценил творчество Ренуара и пригласил его в Италию для чтения лекций в Экспериментальном центре кинематографии (но фильм цензурой был все-таки запрещён). В 1940-м французское правительство также запретило картину на время военных действий, опасаясь за боевой дух солдат. После оккупации немецкими войсками Франции негатив и копии были конфискованы.

Долгое время фильм считался утраченным. Обнаружение его - целая небольшая детективная история, но я и так уже увлеклась)


​​«ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ», 1937

Фильм снимался в то время, когда по Европе вовсю бродил призрак, и совсем не коммунизма. И большинство понимало, что начало новой войны - вопрос времени. Собственно, об этом фильм.

Жан Ренуар в Первую мировую служил военным лётчиком, как и основные герои фильма. И как и многие после войны разделял иллюзию, что другой такой войны уже быть не может. Фильм и об этом.

Ренуар считал, что классовые различия разделяют людей больше, чем национальные. «Если французский крестьянин окажется за столом с французским финансистом, этим двум французам будет нечего сказать друг другу. Но если французский крестьянин встретит китайского фермера, они найдут, о чём поговорить». И об этом фильм тоже.

За два года до начала Второй мировой на экраны вышла картина, которая до сих пор считается одним из наиболее выдающихся антивоенных фильмов. Любопытно, что в фильме про войну нет ни одной батальной сцены и погибает всего один человек, и то не на поле боя. Действие происходит в немецких лагерях для военнопленных.

Фильм сейчас смотрится очень мягким и даже наивным. Никаких ТРАХ! БДЫЩ! А! ЕМУ ОТОРВАЛО НОГУ! Нет откровенных демонстраций пыток. Единственное насилие, которое мы видим на экране - это помещение главного героя в карцер. Возможно, именно потому, что последующая война сделала мир более жестоким и циничным.

Детство Жана Ренуара протекало в богемной среде великих художников. Напуганный славой и гением отца, он мечтал «сделаться бакалейщиком или землепашцем». После войны некоторое время занимался изготовлением керамики. Но однажды он попал в кино на «Глупых жён» Штрогейма. Увиденное произвело на Ренуара настолько сильное впечатление, что определило всю его будущую жизнь. Именно Штрогейма он пригласил на роль немецкого офицера в «Великую иллюзию».

Эрих фон Штрогейм - личность легендарная. Будучи голливудским режиссёром немых картин, он опережал время лет на десять по мнению Уайлдера. Реалист на экране, он был, если хотите, идеалистом от кино. В стремлении создать лучшее, его не волновало, что он постоянно затягивает съемки и выходит из сметы. Зато это сильно волновало продюсеров. После режиссёрского монтажа картины выходили длиной семь-восемь часов. Что тоже продюсерам не сильно нравилось. В итоге, ему просто перестали давать снимать. Но творческое начало Штрогейма было настолько сильно, что он неизменно привносил много своего в картины, в которых снимался. Например, в «Сансет Бульваре» именно он предложил Уайлдеру идею, что его персонаж, бывший режиссёр и муж, а теперь дворецкий закатившейся звезды, пишет ей письма от несуществующих поклонников. Он предлагал ещё стирать её нижнее белье, но это было слишком даже для Уайлдера. В «Великой иллюзии» отчётливо видно влияние Штрогейма. В обстановке комнаты его героя настолько явно чувствуется любовь к деталям, его любимым деталям, невольно кажется, что смотришь фильм Штрогейма.

В главных ролях любимые Ренуаром Жан Габен и Марсель Далио. О Габене режиссёр говорил, что тот «потрясает зрителей, едва моргнув глазом». После начала Второй Мировой войны оба актёра оказались в Америке. И если Габен не нашёл себя в Голливуде и вскоре отправился на фронт, то Далио будет появляться во многих картинах, но в основном в эпизодических ролях. Его можно увидеть и в «Касабланке», и в «Сабрине», и в «Иметь и не иметь».

Фильм настолько быстро приобрёл статус легенды, что отголоски его видны во многих последующих картинах. Например, воодушевлённое пение Марсельезы в «Касабланке» заимствовано из «Великой иллюзии». А младший товарищ Ренуара Висконти в «Гибели богов» вывернул наизнанку канкан с переодеванием и последующим исполнением Марсельезы, добившись совершенно противоположного эффекта. Печать обречённости лежит на разнузданной оргии штурмовиков и их пении нацистских гимнов.


Сегодня вокруг нас сколько угодно социального и эмоционального лицемерия. Прибавьте к нему щедрую дозу претензии на интеллектуальность, и вы тут же узнаете тон литературной странички в вашей ежедневной газете и возвышенно-идиотическую атмосферу литературной дискуссии в маленьких клубах. Именно такого рода люди пишут бестеселлеры, то есть книги, цель которых - быть выдвинутыми на литературную премию; в основе которых - непрямая апелляция к читательскому снобизму

Рэймонд Чандлер


​​Портрет этого молодого мужчины хранится в «Эрмитаже» и считается чуть ли не единственным прижизненным портретом Андриса ван Везела, которого весь мир узнал под латинизированной формой его имени - Андреас Везалий.

Родившийся в семье потомственных врачей, в детстве он разглядывал из окна трупы повешенных на холме Галлоуз; в отрочестве вскрывал крыс, кротов, кошек, собак и орешниковых сонь; в юности воровал трупы на Монфоконе; в 22 возглавил кафедру хирургии и анатомии в Падуанском университете и навсегда изменил манеру преподавания анатомии в ВУЗах, а в 28 совершил революцию в анатомии человека.

До выхода его книги «О строении человеческого тела» в изучении анатомии человека врачи руководствовались трудами Галена. Знания которого ограничивались вскрытиями обезьян и свиней, и травмами гладиаторов. Что, быть может, можно считать достаточным для II века, но не для XVI-го.

Да, годы запрета на вскрытие тел закончились. Церковь пошла на уступки. Анатомирование разрешалось, публичное, в учебных целях, под контролем священников, несколько раз в году. Профессор монотонно декламировал на латыни тексты Галена, восседая высоко на кафедре, а внизу у секционного стола цирюльник показывал скучающим студентам части тела. Приходилось заниматься самообразованием. Чаще всего Везалия можно было видеть с группой товарищей на Монфоконе в поисках плохо лежащих тел.

В Базеле (ведущем центре книгопечатания) ему приходит в голову идея издания современного труда по анатомии. А в Венеции он знакомится с тем, кто поможет ему в реализации задуманного. Ученик Тициана - Ян Стефан ван Калькар создаст все иллюстрации будущей книги и единственные прижизненные портреты анатома.

Везалий радикально изменил систему преподавания анатомии прямо в день получения кафедры. 6 декабря 1537 года он лично провёл серию вскрытий, параллельно комментируя процесс.

Его книга была готова в июне 1543 года. Это был не просто революционный труд по анатомии, но ещё и эпохальное событие в искусстве книгопечатания.

Затем он успел побыть придворным врачом императора Священной Римской империи Карла V, его сына - короля Испании Филиппа II. Ассистировал Амбруазу Паре в лечении Генриха II Валуа после печально известного рыцарского турнира.

Скончался на 50-м году жизни при не совсем выясненных обстоятельствах на острове Закинф, возвращаясь из паломничества в Святую землю.


В целом я не люблю Лили Брик. Ну не нравится мне такой типаж женщин, и вообще я в основном по мальчикам) Но я могу засунуть своё мнение в… (зачёркнуто) куда-нибудь подальше, ибо «ишь, говна какая».

И я знаю точно одно: ни одна из «миллионов огромных чистых любовей и миллиона миллионов маленьких грязных любят» не ценила творчество Маяковского так, как Лиля.

25 июля 1927 года они встретились на вокзале в Харькове. Маяковский колесил по городам Украины, Крыма и Кавказа с выступлениями, а Лили возвращалась в Москву после отпуска с Кулешовым. И когда Маяковский попросил её задержаться на один день в Харькове, чтобы послушать его новые стихи, она выбросила чемодан из окна, прежде чем поезд успел тронуться.

И за это ей огромное человеческое спасибо)


Барбара Стэнвик и Фред Макмюррей в «Двойной страховке»


Клара Каламаи и Массимо Джиротти в «Одержимости»


Джеймсу Кейну, автору крутых американских детективов, повезло в жизни по крайней мере дважды. Возможно, сам Кейн со мной не согласился бы — а почему это всего дважды? Но меня закоротило на кино, поэтому: Джеймсу Кейну повезло в жизни два раза точно! Два гениальных режиссёра почти одновременно взялись за экранизацию его книг.

Один был наследником миланских герцогов, правивших городом на протяжении веков, а другой — выходцем из небогатой семьи галицких евреев. Билли Уайлдер и Лукино Висконти — такие разные, они оба снимали прекрасные фильмы.

«Одержимость» Лукино Висконти — экранизация романа «Почтальон всегда звонит дважды» (да-да, всем известная картина с Николсоном и Джессикой Лэнг — уже четвёртая по счёту экранизация). Имя автора не указано в титрах по причине отсутствия прав на адаптацию романа. Фильм вышел на экраны в 1943 году и считается одним из лучших дебютов в истории кино. Идею Висконти подкинул старший товарищ — Жан Ренуар, покидая Рим накануне вступления Италии в войну. Монтажёр картины Марио Серандреи писал режиссёру: «Иначе, как “неореализмом”, такое кино и не назовёшь». Так зародился итальянский неореализм.

Премьера картины произвела эффект разорвавшейся бомбы. ТАК до этого никто никогда не снимал. Маленький зал кинотеатра «Аркобалено» был переполнен и многим пришлось смотреть фильм стоя. А это, между прочим, два с лишним часа. После просмотра «некоторые женщины, кутаясь в меха, дрожали от ужаса. Знали бы они, что ради съёмок этого фильма я продал украшения матери!». Сын Муссолини, управлявший всей итальянской киноиндустрией, в возмущении выкрикнул: «Это не Италия!». Картину если и показывали, то со множеством купюр. Её называли «оскорблением итальянского народа», а министр культуры Гаэтано Польверелли сказал, что от неё «разит уборной». Через день-два демонстрации картины, её снимали с проката, а однажды даже пригласили епископа для изгнания бесов из кинозала. Вся эта шумиха привлекла внимание дуче, он посмотрел фильм на своей вилле «Торлония» и сказал: «Нет, пусть крутят...»

Годом позже в далёкой от Италии Америке на экраны вышла «Двойная страховка» Билли Уайлдера. Над сценарием он работал вместе со знаменитым Рэймондом Чандлером. Правда, по словам Уайлдера, тот в основном пил и жаловался руководству студии на режиссёра. А также его можно увидеть в эпизоде картины в образе человека с газетой в коридоре страховой кампании. Считается, что это единственный видеопортрет писателя.

Этот классический нуар был снят когда ещё самого понятия «фильм-нуар» не существовало. В нём есть всё, что нужно нуару: криминальный сюжет, роковая красотка, сбивающая с пути истинного хорошего парня с квадратной челюстью, тревожная музыка, тени жалюзи, дождь и запоминающиеся фразочки. «Откуда мне было знать, что убийство иногда может пахнуть жимолостью?». Семь номинаций на Оскар, и ни одной победы.

И хотя мне ближе Уайлдер (мне импонирует его чувство юмора на грани фола, в то время как Висконти был напрочь его лишён, по крайней мере в творчестве), совершенно понятно, что их гениальность абсолютно разного порядка.

Уайлдера смотреть невероятно интересно, увлекательно, смешно, порой больно и грустно, но по фильму сразу видно, когда он снят. А у Висконти картина, снятая 80 лет назад, смотрится абсолютно современно. Словно её сняли вчера. А может, 20 лет назад. А может, 30. И я фиг знает, что такое неореализм, но, может, это оно и есть?)


Еще раз про неодимовые магниты.

Вопросы инородных тел ЖКТ я поднимала неоднократно. И про магнитные конструкторы тоже уже писала. Но случаи проглатывания детьми неодимовые магнитов до сих пор есть.

В составе таких конструкторов используют неодимовые магниты, которые очень сильны, поэтому, при проглатывании количеством больше одного несут большие риски для здоровья детей.

🔴Примагничиваясь между собой, находящиеся в разных отделах кишечника шарики приводят к формированию свищей, которые, в свою очередь, приводят к перитониту.

🔴Примагничиваясь между собой в полости одного органа, они формируют большой конгломерат, который закупоривает просвет полого органа и препятствует прохождению по нему содержимого.

❗️Обе вышеописанные ситуации потребуют оперативного вмешательства. И, скорее всего, это будет не малоинвазивное вмешательство, а полноценная лапаротомия.

И, как говорил Ремарк по совершенно другому поводу: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! А лучше избавьтесь от подобных конструкторов, если в семье есть маленькие дети. Ведь за всем не уследишь.


Репост из: Дневник Булгакова
— Вы бы, Михаил Афанасьевич, поехали на завод, посмотрели бы…
— Шумно очень на заводе, а я устал, болен, — ответил Булгаков. — Вы отправьте меня лучше в Ниццу!


🤷🏻‍♀️В последнее время на приём стали часто приходить пациенты 6, 7, 11 лет с неоперированным крипторхизмом. В связи с чем, решила снова написать об этой патологии. Коротко. Так как уже неоднократно об этом писала.

❗️Крипторхизм - это врождённое заболевание, характеризующееся отсутствием яичка в мошонке.

Диагноз истинного крипторхизма устанавливается в роддоме или на первом осмотре хирургом в 1 месяц.

✅При одностороннем крипторхизме после осмотра хирургом назначается УЗИ мошонки и паховых областей.

✅При двухстороннем крипторхизме - помимо УЗИ, обязательно кариотипирование!

✅При сочетании одностороннего крипторхизма с гипоспадией также обязательно кариотипирование.

‼️Лечение у крипторхизма только одно - операция. Никакой остеопат никогда ещё никому не смог низвести яичко в мошонку. И если вам это кто-то обещает, то не знает анатомических особенностей неопущения яичка.

☑️При синдроме непальпируемого яичка операцией выбора считается лапароскопия.

☑️В случае, если яички пальпируются в проекции паховых каналов, показана традиционная операция с разрезами в паховой области и на мошонке.

Операция преследует три основные цели:

1️⃣Сохранение функции гонады;

2️⃣Снижение риска малигнизации;

3️⃣Косметическая. И если вам она кажется самой незначительной, то для мальчика она ещё долгое время будет самой главной.

‼️Оптимальные сроки операции - до 2-х лет.

‼️‼️В случаях, выполнения операции старше 9 лет, риск перерождения тканей яичка в опухоль возрастает в 3,8 раза, по сравнению с детьми, оперированными в рекомендованные сроки.

Показано 20 последних публикаций.

894

подписчиков
Статистика канала