Доктор Стриж


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Я детский хирург, и интересна не только этим. И не каждому. Здесь я пишу не только и не столько о медицине, сколько о том, что меня интересует. За подписчиками не гонюсь, с предложениями рекламы можете не утруждаться.
Для связи @Dr_Strizzz


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


​​Экранизация «По ком звонит колокол», 1943 год

Сначала коротко о романе. Лично для меня это лучшее произведение Хемингуэя. Вещь уровня «Доктора Живаго» и «Белой гвардии». Вот уж за что действительно стоило давать Нобелевскую.

Прототипом журналиста Каркова послужил Михаил Кольцов - невероятно талантливый и самый известный журналист в Союзе, расстрелянный в сороковом. Так сбылась мысленная угроза книжного Андре Марти. Ещё одному персонажу, который не участвует в событиях, но кого часто вспоминают в романе, Хемингуэй дал имя русского переводчика, работу которого очень ценил. О нём он спрашивал при встрече авторов «12 стульев». Ильф в характерной им надменной манере в письме домой недоумевал:«почему вдруг Хемингуэй спрашивает про какого-то Кашкина?». К слову сказать, в фильме Кашкина играет сын Шаляпина, исполнивший впоследствии роль инфернального Хорхе Бургосского в «Имени Розы».

Автору картина не понравилась из-за того, что в ней в основном отражена только любовная линия романа. На самом деле сценарий довольно подробно передаёт повествование книги, кроме событий в стане республиканцев.

Но нужно понимать, в какое время создавался фильм. Штаты наконец вступили во Вторую мировую. И тут как никогда кстати главный герой, красавец американец, спасающий всех, пусть и ценой своей жизни. «Что чужак делает на их войне?» - спрашивает испанец-партизан. А Роберт Джордан отвечает: мы, республиканцы и коммунисты, вместе против фашистов и нацистов. И в 43-м это звучит совершенно не про Гражданскую войну в Испании.

В фильме задействован поистине интернациональный состав. Уж не знаю, случайно ли, или также идеологически выверено. Тут и настоящий американец Гэри Купер, и шведка Ингрид Бергман, и гречанка Катина Паксино, конечно же испанцы, и девять русских актёров. По крайней мере пятеро из которых прошли школу Московского Художественного театра.

Хемингуэй настаивал именно на этих исполнителях главных ролей: Купер+Бергман. И даже говорил, что именно Бергман представлял, описывая Марию. Купера утвердили сразу. А вот в главной женской роли «Парамаунт» сначала собирался задействовать штатную актрису Веру Зорину. Пусть вас не вводит в заблуждение имя. Эве Бригитте Хартвиг для участия в труппе Русского балета в Монте-Карло нужен был подобающий псевдоним, и Вера Зорина - единственное из предложенного, что смогла выговорить немка.

Но Вера не смогла перенести тяжести съёмок в горах Сьерра-Невада, и её быстро заменили на более выносливую шведку.

На самом деле, этот фильм вошёл в историю не восемью номинациями на Оскар, а именно благодаря дуэту Бергман-Купер. Кому как не автору романа было знать, какими внешними данными он наделил главных героев. Они прекрасны и невероятно гармоничны в кадре. И равны талантом. Чего, кстати, нет в «Касабланке». «Касабланка», всё же, фильм Богарта, а Бергман там только для фона.


Репост из: Скифская площадь
Немецкий живописец Лукас Кранах Старший, "Юдифь с головой Олоферна"


Репост из: Скифская площадь
Покажу одну картину. Немецкий живописец Лукас Кранах Старший, "Юдифь с головой Олоферна".
Очень интересная история у этой картины. Сейчас расскажу.

Принцесса Сибилла Клевская позировала Кранаху с 14 лет. С того времени, как во дворец ее отца, курфюрста Иоанна III Миротворца, герцога Юлиха, Клеве и Берга, прибыло пышное посольство саксонского двора сватать ее за наследника престола принца Иоганна Фридриха. Во главе посольства - высокий красивый дворянин с изысканными манерами и тонким умом: воспитатель принца и знаменитый художник - Лукас Кранах...
Ее нисколько не смущали картины, в которых героини с ее лицом представали перед зрителем обнаженными. Эти фигуры с узкими телами и почти змеиной пластикой вполне отвечали немецкому идеалу утонченной, прихотливой, несколько жеманной грации, манящей чувственности, некоторой загадочности. Картины покупали нарасхват, и по всему миру несли они славу художнику Лукасу Кранаху и принцессе Сибилле Клевской.
Конечно, обожание Кранаха имело свои пределы. Муж Сибиллы был не только его воспитанником, но и правителем Саксонии. Поэтому в картине "Юдифь" Кранах изменил первоначальный замысел: вместо своей головы он изобразил голову Иоганна Фридриха. Словно это не он потерял голову от любви к принцессе, а ее собственный муж...
В 1547 году наступает конец мирной жизни - саксонский курфюрст попадает в немилость к императору Карлу V Габсбургу, и имперские войска осаждают город. После проигранного им сражения раненый Иоганн Фридрих попадает в плен к императору. Карл V приговаривает его к смерти, и Кранах спешит на помощь к своему воспитаннику. Карл благосклонно принимает художника, упоминая о ранее полученных от него картинах и висящем у него в спальне собственном детском портрете, написанном Кранахом много лет назад.
Но Кранах и в этот раз приехал не с пустыми руками - он привез в подарок императору свою лучшую картину "Юдифь", где так страшно - и так пророчески! - изображена отрубленная голова его воспитанника. Кранах умоляет императора сохранить Иоганну Фридриху жизнь. Карл V не может отказать Кранаху, но оставляет курфюрста в плену.
Через три года несчастный Иоганн Фридрих передает Кранаху, самому близкому ему человеку, просьбу о том, чтобы тот приехал к нему и разделил его плен.
Не колеблясь ни минуты, Кранах раздает имущество наследникам и отправляется в темницу к своему воспитаннику. Он делит с ним заточение, морально поддерживает его, развлекает своими картинами, которые он пишет не переставая.
В 1551 году Карл, смягчившись, освобождает Иоганна Фридриха из заточения - опять ради Кранаха, но отправляет в изгнание. Кранах следует за ним. Вместе они скитаются, пока не оказываются в Веймаре, где к ним присоединяется истосковавшаяся по близким Сибилла.
Сначала в октябре 1553 года умирает Кранах, затем одновременно на следующий год - Иоганн Фридрих и Сибилла.


В Нижнем сегодня так. Или «между тучами и морем гордо реет буревестник»


«Артист», 2011 год

Как же ты прошёл мимо меня, Артист? В своё оправдание могу сказать только одно: в 2012-м мне было не до кино…

Вообще, за последние 10 лет мир так стремительно менялся (и кино вместе с ним), что сейчас фильм о белом мужчине (без цис- или каких-либо других гендерных приставок) в Голливуде смотрится милым анахронизмом. Равно как и фильмы 30-х годов XX века.

Картина словно ювелирная поделка (именно так, с одной д), прекрасная стилизация под немое кино. Этакая ода ушедшей эпохе. Чудесная наивная сказка о любви, верности и благодарности в жестоком и изменчивом мире кинематографа. С добрым концом. Именно своей наивностью она больше всего походит на голливудские фильмы того времени.

А мы все порой так нуждаемся в сказке.

Для пущего погружения обязательно смотреть на большом экране (если, конечно, есть такие же как я, кто ещё не смотрел). И да, фильм действительно немой. А у Дюжардена действительно внешность звезды Голливуда 30-х годов.




Репост из: Доктор Стриж
14 декабря - дата знакомая каждому со школы. Восстание декабристов, должно быть, одно из самых неоднозначных событий русской истории.

И не симпатизировать декабристам я не могу. В виду классического советского образования, особенностей воспитания и склада характера, искренне отличающего каждого, кто идёт против системы. Всё ж таки «безумству храбрых поём мы песню».

И чисто по человечески не могу не жалеть 29-летнего мальчика, которому пришлось расхлёбывать вот это вот всё только потому что кто-то когда-то посадил его предка на трон.

И насколько пагубно это событие сказалось на будущем нашей страны можно только догадываться. История не терпит сослагательного наклонения. Всё случилось так, как случилось.

Но однозначно можно сказать только одно: выведшие за собой солдат на Сенатскую площадь 14 декабря 195 лет назад были людьми неординарными, смелыми, талантливыми, движимыми лучшими побуждениями.

Сегодня я рассказываю о декабристе, писателе и поэте, князе Одоевском. Представителе одной из старших ветвей Рюриковичей. Двоюродном брате писателей Грибоедова и Владимира Одоевского.

https://telegra.ph/Iz-iskry-vozgoritsya-plamya-12-12


О декабристе Одоевском писала здесь


Очень понравился краеведческий музей Сочи. Небольшой, удивительно уютный, с хорошей и ёмкой экспозицией. В ней всё об истории края: от дольменов до декабристов, от тачанок до космонавтов. Декабристов на Кавказе оказалось гораздо больше, чем я предполагала. Не только мои любимые Одоевский с Марлинским, но и менее известные Игельстром, Вегелин, Лорер, Лихарев, Назимов, Черкасов. Целый зал отведён работе людей по избавлению местности от малярии. Приятно удивило (и не только в музее, а во всём городе) уважительное отношение к врачам. Именами докторов названы улицы, бюсты местных врачей установлены на улицах и у домов, где они жили. Самый впечатляющий памятник «Подвиг во имя жизни» посвящён врачам Великой Отечественной войны.


Главное достоинство музеев в Сочи - их малолюдность. Там прекрасно прятаться от толп туристов и жары: тихо, пусто и прохладно. В художественный музей мы с сыном закатились в первый же день. Скажем прямо: не самая большая и разнообразная коллекция. Одна из картин, привлёкших моё внимание, была кисти Давида Бурлюка - отца русского футуризма. Написанная в 1910-м году, ещё до встречи с Маяковским, она ни штрихом не намекает на футуризм. А какое трогательное название? «Косогор у околицы».




Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я -
гражданин
Советского Союза.

Интересно, у меня достаточно широкие штаны для стихотворения Маяковского?

Его поэт впервые публично прочёл 21 июля 1929 года в Сочи в доме отдыха работников искусств на бывшей знаменитой даче доктора Якобсона. Сейчас там расположен административный корпус санатория «Светлана», обнесённого высоким забором. На территории действует пропускная система, и мне попасть к нему не удалось. Никогда не умела договариваться с охранниками. Довольно странно: одно из самых красивых зданий старого Сочи скрыто от глаз отдыхающих.

Приехав в Сочи, Маяковский остановился в гостинице «Кавказская Ривьера». Построенная в 1909 году, первая в городе гостиница, была роскошным комплексом, включавшим в себя ресторан, библиотеку и театр. Все номера были с видом на море, в ресторане - открытые видовые веранды, а территория с фонтанами, ротондами, лестницами и водопадом утопала в зелени и цветах. Сейчас от былой роскоши остались лишь руины главного здания.

Поселившись в скромном 1 номере «Кавказской Ривьеры», Маяковский первым делом шокировал горничную каучуковой ванной. Номер, видимо, был действительно скромен. А вернувшись в 2 часа ночи 27 июля с выступления в Гаграх, Маяковский смог попасть в номер только с помощью милиционера - не хотели впускать так поздно.

Последнее выступление в Сочи было для пограничников в клубе ГПУ 28 июля. Сейчас это центр реабилитации детей-инвалидов. И, полагаю, Маяковский был бы доволен таким применением здания.

Практически все время в Сочи рядом с Маяковским была Нора Полонская.
Стихов в Сочи Маяковский не писал, не писал даже писем. И обязательных ритуальных телеграмм Лиле Брик "Люблю. Скучаю. Целую" не посылал до 29 июля. Похоже, ему было хорошо в Сочи.



Показано 13 последних публикаций.