Доктор Стриж


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Медицина


Я детский хирург, и интересна не только этим. И не каждому. Здесь я пишу не только и не столько о медицине, сколько о том, что меня интересует. За подписчиками не гонюсь, с предложениями рекламы можете не утруждаться.
Для связи @Dr_Strizzz


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Медицина
Статистика
Фильтр публикаций


Фильм ждал ошеломительный успех. Настолько, что картину на французском языке номинировали на Оскар в категории «лучший фильм». На Венецианском кинофестивале для него специально придумали приз за лучший актёрский ансамбль. В Германии картина была запрещена, копии её было приказано конфисковать и уничтожить, а министр пропаганды объявил Ренуара «кинематографическим врагом №1». А вот Муссолини высоко оценил творчество Ренуара и пригласил его в Италию для чтения лекций в Экспериментальном центре кинематографии (но фильм цензурой был все-таки запрещён). В 1940-м французское правительство также запретило картину на время военных действий, опасаясь за боевой дух солдат. После оккупации немецкими войсками Франции негатив и копии были конфискованы.

Долгое время фильм считался утраченным. Обнаружение его - целая небольшая детективная история, но я и так уже увлеклась)


​​«ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ», 1937

Фильм снимался в то время, когда по Европе вовсю бродил призрак, и совсем не коммунизма. И большинство понимало, что начало новой войны - вопрос времени. Собственно, об этом фильм.

Жан Ренуар в Первую мировую служил военным лётчиком, как и основные герои фильма. И как и многие после войны разделял иллюзию, что другой такой войны уже быть не может. Фильм и об этом.

Ренуар считал, что классовые различия разделяют людей больше, чем национальные. «Если французский крестьянин окажется за столом с французским финансистом, этим двум французам будет нечего сказать друг другу. Но если французский крестьянин встретит китайского фермера, они найдут, о чём поговорить». И об этом фильм тоже.

За два года до начала Второй мировой на экраны вышла картина, которая до сих пор считается одним из наиболее выдающихся антивоенных фильмов. Любопытно, что в фильме про войну нет ни одной батальной сцены и погибает всего один человек, и то не на поле боя. Действие происходит в немецких лагерях для военнопленных.

Фильм сейчас смотрится очень мягким и даже наивным. Никаких ТРАХ! БДЫЩ! А! ЕМУ ОТОРВАЛО НОГУ! Нет откровенных демонстраций пыток. Единственное насилие, которое мы видим на экране - это помещение главного героя в карцер. Возможно, именно потому, что последующая война сделала мир более жестоким и циничным.

Детство Жана Ренуара протекало в богемной среде великих художников. Напуганный славой и гением отца, он мечтал «сделаться бакалейщиком или землепашцем». После войны некоторое время занимался изготовлением керамики. Но однажды он попал в кино на «Глупых жён» Штрогейма. Увиденное произвело на Ренуара настолько сильное впечатление, что определило всю его будущую жизнь. Именно Штрогейма он пригласил на роль немецкого офицера в «Великую иллюзию».

Эрих фон Штрогейм - личность легендарная. Будучи голливудским режиссёром немых картин, он опережал время лет на десять по мнению Уайлдера. Реалист на экране, он был, если хотите, идеалистом от кино. В стремлении создать лучшее, его не волновало, что он постоянно затягивает съемки и выходит из сметы. Зато это сильно волновало продюсеров. После режиссёрского монтажа картины выходили длиной семь-восемь часов. Что тоже продюсерам не сильно нравилось. В итоге, ему просто перестали давать снимать. Но творческое начало Штрогейма было настолько сильно, что он неизменно привносил много своего в картины, в которых снимался. Например, в «Сансет Бульваре» именно он предложил Уайлдеру идею, что его персонаж, бывший режиссёр и муж, а теперь дворецкий закатившейся звезды, пишет ей письма от несуществующих поклонников. Он предлагал ещё стирать её нижнее белье, но это было слишком даже для Уайлдера. В «Великой иллюзии» отчётливо видно влияние Штрогейма. В обстановке комнаты его героя настолько явно чувствуется любовь к деталям, его любимым деталям, невольно кажется, что смотришь фильм Штрогейма.

В главных ролях любимые Ренуаром Жан Габен и Марсель Далио. О Габене режиссёр говорил, что тот «потрясает зрителей, едва моргнув глазом». После начала Второй Мировой войны оба актёра оказались в Америке. И если Габен не нашёл себя в Голливуде и вскоре отправился на фронт, то Далио будет появляться во многих картинах, но в основном в эпизодических ролях. Его можно увидеть и в «Касабланке», и в «Сабрине», и в «Иметь и не иметь».

Фильм настолько быстро приобрёл статус легенды, что отголоски его видны во многих последующих картинах. Например, воодушевлённое пение Марсельезы в «Касабланке» заимствовано из «Великой иллюзии». А младший товарищ Ренуара Висконти в «Гибели богов» вывернул наизнанку канкан с переодеванием и последующим исполнением Марсельезы, добившись совершенно противоположного эффекта. Печать обречённости лежит на разнузданной оргии штурмовиков и их пении нацистских гимнов.


Сегодня вокруг нас сколько угодно социального и эмоционального лицемерия. Прибавьте к нему щедрую дозу претензии на интеллектуальность, и вы тут же узнаете тон литературной странички в вашей ежедневной газете и возвышенно-идиотическую атмосферу литературной дискуссии в маленьких клубах. Именно такого рода люди пишут бестеселлеры, то есть книги, цель которых - быть выдвинутыми на литературную премию; в основе которых - непрямая апелляция к читательскому снобизму

Рэймонд Чандлер


​​Портрет этого молодого мужчины хранится в «Эрмитаже» и считается чуть ли не единственным прижизненным портретом Андриса ван Везела, которого весь мир узнал под латинизированной формой его имени - Андреас Везалий.

Родившийся в семье потомственных врачей, в детстве он разглядывал из окна трупы повешенных на холме Галлоуз; в отрочестве вскрывал крыс, кротов, кошек, собак и орешниковых сонь; в юности воровал трупы на Монфоконе; в 22 возглавил кафедру хирургии и анатомии в Падуанском университете и навсегда изменил манеру преподавания анатомии в ВУЗах, а в 28 совершил революцию в анатомии человека.

До выхода его книги «О строении человеческого тела» в изучении анатомии человека врачи руководствовались трудами Галена. Знания которого ограничивались вскрытиями обезьян и свиней, и травмами гладиаторов. Что, быть может, можно считать достаточным для II века, но не для XVI-го.

Да, годы запрета на вскрытие тел закончились. Церковь пошла на уступки. Анатомирование разрешалось, публичное, в учебных целях, под контролем священников, несколько раз в году. Профессор монотонно декламировал на латыни тексты Галена, восседая высоко на кафедре, а внизу у секционного стола цирюльник показывал скучающим студентам части тела. Приходилось заниматься самообразованием. Чаще всего Везалия можно было видеть с группой товарищей на Монфоконе в поисках плохо лежащих тел.

В Базеле (ведущем центре книгопечатания) ему приходит в голову идея издания современного труда по анатомии. А в Венеции он знакомится с тем, кто поможет ему в реализации задуманного. Ученик Тициана - Ян Стефан ван Калькар создаст все иллюстрации будущей книги и единственные прижизненные портреты анатома.

Везалий радикально изменил систему преподавания анатомии прямо в день получения кафедры. 6 декабря 1537 года он лично провёл серию вскрытий, параллельно комментируя процесс.

Его книга была готова в июне 1543 года. Это был не просто революционный труд по анатомии, но ещё и эпохальное событие в искусстве книгопечатания.

Затем он успел побыть придворным врачом императора Священной Римской империи Карла V, его сына - короля Испании Филиппа II. Ассистировал Амбруазу Паре в лечении Генриха II Валуа после печально известного рыцарского турнира.

Скончался на 50-м году жизни при не совсем выясненных обстоятельствах на острове Закинф, возвращаясь из паломничества в Святую землю.


В целом я не люблю Лили Брик. Ну не нравится мне такой типаж женщин, и вообще я в основном по мальчикам) Но я могу засунуть своё мнение в… (зачёркнуто) куда-нибудь подальше, ибо «ишь, говна какая».

И я знаю точно одно: ни одна из «миллионов огромных чистых любовей и миллиона миллионов маленьких грязных любят» не ценила творчество Маяковского так, как Лиля.

25 июля 1927 года они встретились на вокзале в Харькове. Маяковский колесил по городам Украины, Крыма и Кавказа с выступлениями, а Лили возвращалась в Москву после отпуска с Кулешовым. И когда Маяковский попросил её задержаться на один день в Харькове, чтобы послушать его новые стихи, она выбросила чемодан из окна, прежде чем поезд успел тронуться.

И за это ей огромное человеческое спасибо)


Барбара Стэнвик и Фред Макмюррей в «Двойной страховке»


Клара Каламаи и Массимо Джиротти в «Одержимости»


Джеймсу Кейну, автору крутых американских детективов, повезло в жизни по крайней мере дважды. Возможно, сам Кейн со мной не согласился бы — а почему это всего дважды? Но меня закоротило на кино, поэтому: Джеймсу Кейну повезло в жизни два раза точно! Два гениальных режиссёра почти одновременно взялись за экранизацию его книг.

Один был наследником миланских герцогов, правивших городом на протяжении веков, а другой — выходцем из небогатой семьи галицких евреев. Билли Уайлдер и Лукино Висконти — такие разные, они оба снимали прекрасные фильмы.

«Одержимость» Лукино Висконти — экранизация романа «Почтальон всегда звонит дважды» (да-да, всем известная картина с Николсоном и Джессикой Лэнг — уже четвёртая по счёту экранизация). Имя автора не указано в титрах по причине отсутствия прав на адаптацию романа. Фильм вышел на экраны в 1943 году и считается одним из лучших дебютов в истории кино. Идею Висконти подкинул старший товарищ — Жан Ренуар, покидая Рим накануне вступления Италии в войну. Монтажёр картины Марио Серандреи писал режиссёру: «Иначе, как “неореализмом”, такое кино и не назовёшь». Так зародился итальянский неореализм.

Премьера картины произвела эффект разорвавшейся бомбы. ТАК до этого никто никогда не снимал. Маленький зал кинотеатра «Аркобалено» был переполнен и многим пришлось смотреть фильм стоя. А это, между прочим, два с лишним часа. После просмотра «некоторые женщины, кутаясь в меха, дрожали от ужаса. Знали бы они, что ради съёмок этого фильма я продал украшения матери!». Сын Муссолини, управлявший всей итальянской киноиндустрией, в возмущении выкрикнул: «Это не Италия!». Картину если и показывали, то со множеством купюр. Её называли «оскорблением итальянского народа», а министр культуры Гаэтано Польверелли сказал, что от неё «разит уборной». Через день-два демонстрации картины, её снимали с проката, а однажды даже пригласили епископа для изгнания бесов из кинозала. Вся эта шумиха привлекла внимание дуче, он посмотрел фильм на своей вилле «Торлония» и сказал: «Нет, пусть крутят...»

Годом позже в далёкой от Италии Америке на экраны вышла «Двойная страховка» Билли Уайлдера. Над сценарием он работал вместе со знаменитым Рэймондом Чандлером. Правда, по словам Уайлдера, тот в основном пил и жаловался руководству студии на режиссёра. А также его можно увидеть в эпизоде картины в образе человека с газетой в коридоре страховой кампании. Считается, что это единственный видеопортрет писателя.

Этот классический нуар был снят когда ещё самого понятия «фильм-нуар» не существовало. В нём есть всё, что нужно нуару: криминальный сюжет, роковая красотка, сбивающая с пути истинного хорошего парня с квадратной челюстью, тревожная музыка, тени жалюзи, дождь и запоминающиеся фразочки. «Откуда мне было знать, что убийство иногда может пахнуть жимолостью?». Семь номинаций на Оскар, и ни одной победы.

И хотя мне ближе Уайлдер (мне импонирует его чувство юмора на грани фола, в то время как Висконти был напрочь его лишён, по крайней мере в творчестве), совершенно понятно, что их гениальность абсолютно разного порядка.

Уайлдера смотреть невероятно интересно, увлекательно, смешно, порой больно и грустно, но по фильму сразу видно, когда он снят. А у Висконти картина, снятая 80 лет назад, смотрится абсолютно современно. Словно её сняли вчера. А может, 20 лет назад. А может, 30. И я фиг знает, что такое неореализм, но, может, это оно и есть?)


Еще раз про неодимовые магниты.

Вопросы инородных тел ЖКТ я поднимала неоднократно. И про магнитные конструкторы тоже уже писала. Но случаи проглатывания детьми неодимовые магнитов до сих пор есть.

В составе таких конструкторов используют неодимовые магниты, которые очень сильны, поэтому, при проглатывании количеством больше одного несут большие риски для здоровья детей.

🔴Примагничиваясь между собой, находящиеся в разных отделах кишечника шарики приводят к формированию свищей, которые, в свою очередь, приводят к перитониту.

🔴Примагничиваясь между собой в полости одного органа, они формируют большой конгломерат, который закупоривает просвет полого органа и препятствует прохождению по нему содержимого.

❗️Обе вышеописанные ситуации потребуют оперативного вмешательства. И, скорее всего, это будет не малоинвазивное вмешательство, а полноценная лапаротомия.

И, как говорил Ремарк по совершенно другому поводу: БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ! А лучше избавьтесь от подобных конструкторов, если в семье есть маленькие дети. Ведь за всем не уследишь.


Репост из: Дневник Булгакова
— Вы бы, Михаил Афанасьевич, поехали на завод, посмотрели бы…
— Шумно очень на заводе, а я устал, болен, — ответил Булгаков. — Вы отправьте меня лучше в Ниццу!


🤷🏻‍♀️В последнее время на приём стали часто приходить пациенты 6, 7, 11 лет с неоперированным крипторхизмом. В связи с чем, решила снова написать об этой патологии. Коротко. Так как уже неоднократно об этом писала.

❗️Крипторхизм - это врождённое заболевание, характеризующееся отсутствием яичка в мошонке.

Диагноз истинного крипторхизма устанавливается в роддоме или на первом осмотре хирургом в 1 месяц.

✅При одностороннем крипторхизме после осмотра хирургом назначается УЗИ мошонки и паховых областей.

✅При двухстороннем крипторхизме - помимо УЗИ, обязательно кариотипирование!

✅При сочетании одностороннего крипторхизма с гипоспадией также обязательно кариотипирование.

‼️Лечение у крипторхизма только одно - операция. Никакой остеопат никогда ещё никому не смог низвести яичко в мошонку. И если вам это кто-то обещает, то не знает анатомических особенностей неопущения яичка.

☑️При синдроме непальпируемого яичка операцией выбора считается лапароскопия.

☑️В случае, если яички пальпируются в проекции паховых каналов, показана традиционная операция с разрезами в паховой области и на мошонке.

Операция преследует три основные цели:

1️⃣Сохранение функции гонады;

2️⃣Снижение риска малигнизации;

3️⃣Косметическая. И если вам она кажется самой незначительной, то для мальчика она ещё долгое время будет самой главной.

‼️Оптимальные сроки операции - до 2-х лет.

‼️‼️В случаях, выполнения операции старше 9 лет, риск перерождения тканей яичка в опухоль возрастает в 3,8 раза, по сравнению с детьми, оперированными в рекомендованные сроки.


Аквилегия - такое название дал цветку Карл Линней. По-русски дословно - водосбор. А в Древнем Риме имя у него было - коломбина. Она была цветком Венеры - богини чувственной, плотской любви. Считалось, что в корне растения содержится вещество, стимулирующее половую активность. И он применялся для лечения импотенции. А семена использовали как средство для прерывания беременности.


​​«Просто жиголо», 1978 год

В российском прокате картина носит немецкую версию названия «Прекрасный жиголо, бедный жиголо». На самом деле, в оба фильма взято название одной и той же песни. В английской адаптации песня называлась «Just a gigolo».

Картина о судьбе вернувшегося с войны немецкого лейтенанта, которого все считали погибшим.

Фильм с треском провалился в прокате. И, честно признаюсь, не понимаю почему. Хорошо сделанный, чертовский ироничный, фильм с большим количеством, если не звёзд, то актёров талантливых и узнаваемых, отличной музыкой, глубокой темой и особым характером.

Герой «Фотоувеличения» Дэвид Хэммингс собрал такую компанию актеров, которой мог бы позавидовать любой блокбастер. Помимо двух легенд — Боуи и Дитрих, в фильме задействованы милейшая Мария Шелл, роскошная в своей зрелой красоте Ким Новак, провокационная Сидни Ром, практически блоковская «Незнакомка» Эрика Плухар, надменный в своём образе Курд Юргенс. А Рейнхард Кольдехофф создал в своей эпизодической роли практически эталонный образец алчного продюсера. Сам режиссёр появляется в картине в роли нацистского лидера.

Дэвид Хэммингс говорил, что фильм «должен был быть очень ироничным». И это у картины не отнять. Ну просто такие нелепости произносят персонажи на совершенно серьёзных щах, что задумываешься, не трагифарс ли это. Ирония по-особенному хорошо оттеняет всю беспросветность существования главного героя.

Режиссёр очень хотел заполучить в картину Дитрих. И понятно почему: она не персонаж — она олицетворение эпохи.

После перелома шейки бедра Марлен до конца никогда не восстановилась, жила затворницей в своей парижской квартире, передвигалась с трудом. И наотрез отказалась ехать на съёмки в Берлин. Все нужные декорации были привезены в Париж и собраны ради двух эпизодов с Дитрих. Исполнять песню из своей юности «Just a gigolo» она не хотела, считая её пошлой. Но в итоге спела. И как писали Ильф и Петров, «когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности но голос у неё не изменится. Он останется таким же, каким был у неё гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы».


​​По преданию ирис назван самим Гиппократом в честь богини радуги Ириды за богатейшую палитру оттенков цветов. А Карл Линней, составляя свою классификацию, решил, что не придумает названия лучше.

Ирида - посланница богов. В общем, выполняла ту же функцию, что и Гермес, только при Гере. Была дочерью титана Тавманта (божества морских чудес) и океаниды Электры. Сестрами Ириды были гарпии. Вполне себе обычная древнегреческая семья.

Муж у Ириды был тоже типичный древнегреческий, со всеми вытекающими. Зефир - бог западного ветра, - был любвеобилен до нельзя. Особенно отличился убив Гиацинта из ревности к Аполлону. Флора родила от Зефира бога плодов Карпоса. Сестре Ириды, гарпии Подарге, он умудрился заделать двух сыновей - говорящих коней Ксанфа и Балия. А от брака с Иридой родился паскудник Эрот - своенравный мальчуган, порхающий на золотых крыльях (это у него в маменьку), не выказывающий никакого уважения к возрасту и положению, пуская во все стороны без разбора свои острые стрелы и бездумно поджигая сердца.


Репост из: Fuck you That's Why
RIP Helmut Berger


Буквально на днях пересматривала «Гибель богов». Подумалось: интересно, у кого-нибудь из режиссеров, после просмотра появилась мысль «все, пора уходить из профессии»? Ведь, ничего более ошеломительного по производимому впечатлению, ничего более прекрасного по видеоряду и жуткого по содержанию, ничего более доступного по доносимому смыслу и, при этом, полного множества аллюзий, я не видела.


Очень я люблю, когда в моей голове собираются вместе персонажи на первый взгляд ничего общего между собой не имеющие, но сердцу моему близкие. Тогда складываются занятные истории. Например про вечную молодость.

https://telegra.ph/YA-vam-sudarynya-vstavlyu-yaichniki-obezyany-05-16


​​Пан козлоногий - древнегреческий бог плодородия, пастушества и дикой природы. С родителями его все очень запутано. Известно одно, увидев сынишку с рогами и копытами, мать бросила его сразу после рождения. А Гермес, любивший брать все, что плохо лежит, забрал мальца на Олимп, где Пан всем понравился. Особенно Дионису.

Но подросший Пан предпочитал обитать в Аркадии, а не на Олимпе. Он питал слабость к юным барышням полубожественного происхождения. А в Аркадии, как известно, их пруд пруди. Не, ну не все отказывали, конечно. Он был веселый. Эхо родила ему вертишейку Иинкс (это было еще до встречи с Нарциссом). Следует признать, Эхо вообще с мужиками не везло. Кормилица муз Эвфема родила ему Кротоса, ставшего созвездием Стрельца. Самой большой его любовной удачей было соблазнение Селены. А также он хвастался, что совокуплялся со всеми пьяными менадами из свиты Диониса.

Но не все были так уступчивы. Похотливый Пан долго преследовал ореаду Питис. В какой-то момент Питис поняла, что надо в кого-то уже превратиться, иначе случится страшное. И перекинулась в елку. С тех самых пор Пан стал носить на голове венок из еловых ветвей.

Сиринга была нимфой Артемиды, в связи с чем давала обет безбрачия. А тут как на зло Пан проявил к ней нешуточный интерес. И дело даже не в том, что Пан был не в ее вкусе и голова болит. Нарушившие обет безбрачия служительницы Артемиды строго карались. Вспомните, хотя бы, судьбу Каллисто. И тут «не виноватая я, он сам пришел!» не прокатывает. В общем, бежала она от самой горы Ликей до самой реки Ладон. Долго бежала, устала, ну и бежать дальше некуда, плавать не умеет. Прикинула, что так и так в кого-нибудь превратят, но если в медведя, то до этого еще и с козлом спать придется. Попросила помощи у речных нимф, они и превратили ее в тростник. Пан не смог отличить ее от остальных побегов, наугад срезал несколько веток и смастерил свирель, которую так и называли - сиринга.

Латинское название сирени - Siringa (от греческого слова, обозначающего свирель или нечто в форме трубки). Это конечно не тростник. Но, говорят, кустарник был так назван, потому что из ствола сирени легко удаляется сердцевина и делается трубка.


Из письма Марлен Дитрих дочери:

«Я пишу статью для Ladies Home Journal «Как быть любимой», за которую получу двадцать тысяч. Да! Ты не ошиблась - двадцать тысяч долларов. Ремарк был взбешен, увидев сумму гонорара. Моё замечание, что за дерьмо всегда платят лучше, чем за хорошие вещи, его не утешило - он никак не успокаивался».


​​Работы Малевича я очень люблю. Люблю, если можно так выразиться, с удивлением. Они поражают, исходящей от них мощью, особостью и правдой.

Основоположник супрематизма, он был революционером в живописи. Художники русского авангарда были близки литературным футуристам.

Казимир Малевич — художник, философ, педагог. Писал картины и статьи, создавал эскизы костюмов и декорации к пьесам (в том числе к спектаклю Мейрехольда «Мистерия-Буфф» по пьесе Маяковского), создавал агитационный лубок во время Первой мировой войны.

В 1933 году у него появились первые симптомы опухоли предстательной железы. Получал лучевую терапию в радиологическом институте. Ожидаемого эффекта не последовало. Долго мучился: воспаление мочевого пузыря, почек, пролежни. Последние месяцы провел в полузабытьи, изредка приходя в сознание. «Нет, это был не Малевич, мой старый друг. Это был кто-то другой, это было олицетворение Христа, снятого с креста и измученного страданием, как его изображали художники раннего средневековья, итальянские и византийские», — писал Иван Клюн.

Казимир Малевич скончался 15 мая 1935 года в Ленинграде. Тело перевезли в Москву, кремировали, а урну с прахом захоронили под любимым дубом художника в подмосковье. В годы Великой Отечественной войны могила была утрачена.

Показано 20 последних публикаций.