Е-катарсис

@ekatharsis Нравится 0

Субъективные заметки о культурных событиях в Екатеринбурге и вселенной
Пишите! @annafil
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
18.01.2018 19:41
реклама
Подписывайтесь на Вдохновение
Канал творческих людей и креативных идей
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 421
подписчиков
~442
охват 1 публикации
~949
дневной охват
~3
постов / день
31.1%
ERR %
8.1
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
125 упоминаний канала
4 упоминаний публикаций
47 репостов
Электротеатр
АрхиЕкат
Теснота: Эфир
Электротеатр
Слова и деньги
Ural Biennial Media
Ural Biennial Media
Ural Biennial Media
Ural Biennial Media
ItsMyCity
Ельцин Центр
Ельцин Центр
Екатеринбург №1
Ural Biennial Media
Ural Biennial Media
Аврора!
Екатеринбург Телега
Вебург
Лампа
ИродЪ Уральский
Екатеринбург №1
Маша ест
Кудри Высокинского
ты пидор
Канал Панина
Екатеринбург №1
ЭнергоА++
Электротеатр
Дмитрий Моргулес
MT - 01
Екатеринбург №1
ItsMyCity
ItsMyCity
ItsMyCity
Архликбез
Go po ekb
Деловой квартал / DK.RU
Ekaterinburg Events
Екатеринбург Телега
Екатеринбург №1
ItsMyCity
Уральская телеграмма
Каналы, которые цитирует @ekatharsis
Что я видел
пост/постдрама
Театр и академия
Perm Opera and Ballet Theatre
INNER EMIGRANT
Электротеатр
Теснота: Эфир
АрхиЕкат
Архитектурасы
Москва. Было — стало
Ельцин Центр
Кабинетный ученый
Теснота: Эфир
Давыдов.Культура
#ЕкбГуляем
Strelka Magazine
Strelka Magazine
EVENT.MEDIA
Теснота: Эфир
Каро Арт
Екатеринбург №1
«Дом Метенкова»
Электротеатр
Ельцин Центр
Городская редакция
Как я был русалкой
Ural Biennial Media
Теснота: Эфир
Street Art Hunter
Ural Biennial Media
Ural Biennial Media
ItsMyCity
Ельцин Центр
Ural Biennial Media
Аврора!
Городская редакция
«Дом Метенкова»
Ural Biennial Media
Все Свободны
visualaffected
visualaffected
visualaffected
visualaffected
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Е-катарсис 16 Jan, 13:30
​​Цикл лекций о неофициальном искусстве СССР в Музее наива постепенно подходит к концу, но есть почти последний шанс успеть его зацепить.

Тем более, что ближайшая лекция в субботу 18 января будет посвящена художественной жизни близкой нам Перми и прочитает ее приглашенный специалист Михаил Сурков — бывший заместитель директора музея PERMM, руководитель Perm One Project.

На лекции «Неофициальное искусство Перми. 30 лет: от „маргиналов“ до „новых наивных“» речь пойдет о знаковых явлениях и направлениях неофициального искусства в Перми, о независимых художниках-«маргиналах» и самоорганизующихся творческих союзах.

18 января (сб) | 16:00
📍Музей наивного искусства, ул. Розы Люксембург, 18

Александр Репин. Апофеоз. 1980
Читать полностью
Е-катарсис 16 Jan, 10:00
Репост из: VoterBiBot
Ваш розыгрыш закончен.
Хочу 2 билета в Театр драмы на спектакль «Кроткая» 16 января!
Победители: 🇧🇹Евгений Банных👑
Е-катарсис 16 Jan, 08:03
Пока мы смотрели постапокалиптическое кино про свержение зарвавшихся правителей, мы сами остались без правительства. Жизнь, как всегда, подражает искусству.

А у вас есть еще 2 часа, чтобы принять участие в розыгрыше билетов на сегодняшний спектакль. Результаты в полдень.
Е-катарсис 15 Jan, 22:45
​​❄️ На спецпоказе фильма «Сквозь снег» корейского режиссера Пон Джун Хо (автора триумфальных «Паразитов», которые, того и гляди, возьмут главного Оскара — 2019) кинокритик Александр Подборнов прочитал лекцию об утопиях и антиутопиях в кино.

Понравилось сравнение «Снега» с первым фильмом в этом жанре — «Метрополисом» Фрица Ланга 1927 года. Там была иерархия вертикальная (под землей находились жилища рабочих и цеха, а над землей — офисы и богатые кварталы), а в «Снеге» — горизонтальная.

Герой (офигенный Крис Эванс) весь фильм идет по поезду, в котором, как на футуристическом ковчеге, едут выжившие после глобальной катастрофы люди, разделенные непроницаемыми дверями социального неравенства.

Получилось не без пафосного морализаторства, свойственного антиутопиям, не без кровавой бани, что так напоминает бессмысленно-задорные бойни Тарантино, но с парой интересных ходов, приятным черным юморком и великолепной Тильдой Суинтон, которая прекрасна всегда и везде.

С четверга «Сквозь снег» в регулярной афише Ельцин Центра.

Кстати, «Паразитов» тоже можно до сих пор увидеть в доживающем свои дни «Салюте», если не видели, тоже рекомендую!
Читать полностью
Е-катарсис 15 Jan, 13:32
Е-катарсис 15 Jan, 13:31
🏢 Мои читатели знают, что я очень люблю архитектуру и книжки про архитектуру. А еще я переводчик и сейчас перевожу (очень медленно, сорвав все мыслимые дедлайны, прости, любимый издатель!) книгу британского архитектора Чарльза Дженкса об архитектурном постмодернизме. Пока перевожу, почитываю цитируемые им работы, одной из которых хочу поделиться.

Книга эссе Рема Колхаса одного из великих ныне живущих «стархитекторов», автора уникального проекта музея современного искусства «Гараж». Самое удачное эссе посвящено окружающему нас «мусорному пространству», порожденному перезрелым капитализмом, вездесущей коммерцией и обезличенной толерантностью.

Вот цитата, очень точно описывающая то чувство, которое охватывает в каком-нибудь нашем «мусорном пространстве»: в Пассаже или Гринвиче, например.

«Мусорное пространство не замахивается на то, чтобы создать совершенство, — только на то, чтобы вызвать интерес. Его геометрию нельзя вообразить — только воплотить. Хотя оно категорически неархитектурно, оно тяготеет к своду, к куполу. На одних его сегментах лежит печать абсолютной инертности, другие охвачены постоянным риторическим смятением; самое мертвенное располагается рядом с самым истерическим.

Его интерьеры масштабов Пантеона производят своим тематизмом мрачное впечатление недоразвитости, на каждом углу тут наталкиваешься на мертворожденных младенцев. Его эстетика — византийская, пышная и мрачная — разбита на тысячи осколков, которые открываются взгляду все одновременно: это вселенский псевдопаноптикон, где все содержимое само собой перетасовывается за доли секунды на глазах у ошеломленного наблюдателя».
Читать полностью
Е-катарсис 14 Jan, 13:35
Хочу 2 билета в Театр драмы на спектакль «Кроткая» 16 января!
*****
Победители: 🇧🇹Евгений Банных👑
Е-катарсис 14 Jan, 13:34
​​🎁 Скучали по моим розыгрышам? С прошлого года не было, пора! Давайте, например, в четверг, 16 января, сходим в Театр драмы, давно не были. А там много интересного, в частности, работает классный молодой режиссер Дмитрий Зимин с замашками большого художника.

Камерный спектакль «КРОТКАЯ» по рассказу Федора Достоевского идет в малом зале театра, был поставлен в 2018-м, а в 2019-м побывал в Москве на фестивале «Уроки режиссуры» в рамках Биеннале театрального искусства.

Брак как замкнутый круг, партнерские отношения как мертвый груз и постоянный день сурка, приводящий к помешательству. Зимин взял в инсценировку минимум авторского текста и выстроил его таким образом, что происходящее обретает форму навязчивой идеи.

Хотите два билета в жуткий, но визуально совершенный мир?

Жмите «Участвовать» ниже, а если не верите в удачу, берите последние билеты на сайте театра.

Результаты в четверг,
16 января, в полдень.
Читать полностью
Е-катарсис 13 Jan, 08:45
​​🏠 Была в субботу на второй лекции Школы наследия — классный проект Музея истории Екатеринбурга, направленный на привлечение простых людей — волонтеров к сохранению исторических зданий и других объектов культурного наследия.

Лекция была посвящена базовым понятиям: что такое объект культурного наследия, какие территории вокруг него охраняются (или должны охраняться), где можно найти информацию об ОКН и их зонах охраны.

Руководитель Управления Минкультуры РФ по УрФО Сергей Исачкин поделился хорошей новостью о свежем законе, разрешающем работу волонтеров на ОКН, и рассказал о реальном опыте сохранения объектов наследия в Екатеринбурге — от успешного до плачевного.

Прием заявок на участие в Школе наследия до 15 января, участие бесплатное, можно еще успеть зарегиться: http://школанаследия1723.рф/. Соцсети проекта: Вконтакте, Facebook.

Обучение включает в себя 7 лекций и семинаров по субботам и с апреля — практический блок с разделением участников по командам, выбором конкретного объекта и подготовкой презентации проекта его сохранения.
Читать полностью
Е-катарсис 10 Jan, 11:01
​​🚂 Если вы давно собирались совершить культурное путешествие по России, но не знаете, с чего начать, вот несколько идей: 11 поездок в 6 городов в ближайшие 3 месяца.

Заодно спросила совета у театральных критиков и блогеров и прилагаю ссылки на их каналы.

Вариант 1. Постоперный
Опера «Саломея» Штрауса в Мариинке, где певцы большую часть времени поют полулежа. Здесь рецензия музыкального критика Аи Макаровой, ведущей канала @bellacatena.
📍15 января и 14 февраля, Мариинский театр, Санкт-Петербург

Вариант 2. Трагедийный
«Мороз, Красный нос», камерная опера про смерть по тексту Некрасова на музыку Алексея Сюмака в постановке Марины Брусникиной. Здесь отзыв Елены Гордиенко, автора канала @spectator_as_author.
📍22 января и 4 февраля, театр «Практика», Москва

Вариант 3. Зрелищный
«Пиноккио. Лес» и «Пиноккио. Театр» — две части масштабной мета-мистерии Бориса Юхананова. Подробнее на канале театра @electrotheatrestanislavsky.
📍23–25 января, 14–15 и 17–18 марта, Электротеатр Станиславский, Москва

Вариант 4. Антикапиталистический
«Кариес капитализма» в ЦИМе — спектакль-манифест, в котором оскал капитализма оказывается поражен кариесом. Здесь рецензия Евгения Зайцева, режиссера и автора канала @nemirovichanddanchenko.
📍26 января, Центр им. Мейерхольда, Москва

Вариант 5. Метафизический
«Сказка про последнего ангела» в постановке Андрея Могучего по текстам самого странного питерского писателя Романа Михайлова. Здесь рецензия критика Александры Воробьевой, автора канала @theaterundtrauma.
📍1–3 февраля, Театр наций, Москва

Вариант 6. Прогрессивный
«Каренины» в Тульской драме — концептуальная пересборка романа Льва Толстого «Анна Каренина» от молодого режиссера Евгения Маленчева. Здесь рецензия от шеф-редактора журнала «Ваш досуг» @inner_emigrant с классным гидом по Туле.
📍6 февраля, Театр драмы, Тула

Вариант 7. Отъехавший
Спектакль «Занос» по пьесе Владимира Сорокина с Виторганом/Фоменко — еще один прошлогодний Сорокин, но отъехавший по-хорошему, а не как у Диденко. Здесь рецензия критика Ольги Таракановой, ведущей канала @postpostdrama.
📍9–10 февраля, театр «Практика», Москва

Вариант 8. Рок-н-ролльный
Мюзикл «Фома» по песням главного правдорубца нашей рок-сцены Юрия Шевчука — по рекомендации музыкального критика Екатерины Бабуриной, ведущей канала @wirelessb.
📍9, 22 февраля, 12, 22, 28 марта, Музыкальный театр, Новосибирск

Вариант 9. Романтический
Три одноактных балета Джорджа Баланчина в День всех влюбленных. Подробнее на канале театра @permopera.
📍14 февраля, театр оперы и балета, Пермь

Вариант 10. Яркий
«Молодость» Данила Чащина по пьесе Тургенева «Месяц в деревне» в Тюменской драме. Здесь отзыв театрального критика Дины Годер, канал @chtoyavidel.
📍27 февраля, 26 марта, Театр драмы, Тюмень

Вариант 11. Фанатский
Премьера балета «Танцемания» в постановке худрука Урал Балета Вячеслава Самодурова — по рекомендации его помощника и балетного критика Богдана Королька, который тоже ведет канал @philharmonium.
📍26−29 марта, Большой театр, Москва
Читать полностью
Е-катарсис 9 Jan, 12:57
Желаю всем безболезненно войти в рабочий ритм и передаю песенку Джорджа Гершвина на стихи его брата Айры «I Got Rythm» из программы вчерашнего феерического концерта.

https://youtu.be/xX5gYAo55oE
Е-катарсис 9 Jan, 12:53
Вчера после последнего в серии Рождественского концерта Урал Оперы было так приятно выпасть на морозец под теплый свет Радиных абажуров!

Спасибо за фотки дорогому пермскому другу с 11-м айфоном)
Е-катарсис 9 Jan, 12:53
Е-катарсис 9 Jan, 12:53
Е-катарсис 9 Jan, 12:53
Е-катарсис 31 Dec 2019, 17:28
И вот как мы с вами общались в 2019.

А в 2020 будет еще лучше!

С Новым годом! 🎄🎉🍾
Е-катарсис 31 Dec 2019, 08:43
​​Вместо итогов года я расскажу вам кое-что об искусстве.

Мой 2019 начался с великолепной оратории Онеггера «Жанна на костре» в постановке Ромео Кастеллуччи в пермском оперном, где Одри Бонне рыла себе могилу голыми руками, Дени Лаван говорил на языке рационального, экстатичный Курентзис косил лиловым глазом на хор, расположившийся в ложах, а лежащая на сцене лошадь была настолько реалистичной, что я не могла отделаться от ощущения, что она дышит (или она правда дышала?).

В висках стучало Хлебниковское «Когда умирают кони — дышат», и чувство было такое... конца света и начала времен — всё сразу и одновременно, и ты типа становишься частью этого, ты растворен в моменте и чувствуешь себя живым и вечным.

За год было еще столько всего крутого: последний Дягилевский фестиваль с Теодором Курентзисом в Перми, 5-я Уральская биеннале со своим космизмом и бессмертием, собрания братьев Щукиных в Москве и братьев Морозовых в Питере, возвращение в музей Шагала в Ницце через 20 лет, Анненкирхе и Дом Мельникова, десятки спектаклей и выставок, куча годного кино и хороших книг.

Но образ лежащей дышащей лошади постоянно преследовал меня на протяжении года. Я думаю, что искусство — это очень чувственная штука, оно начинается с образа, а потом уже обрастает идеями и интерпретациями. Искусство — это наваждение.

Я продолжаю познавать мир через искусство и иногда делиться своими находками с вами. Надеюсь, «это кому-нибудь нужно».

С новым годом в искусстве!
Читать полностью
Е-катарсис 30 Dec 2019, 10:00
Репост из: VoterBiBot
Ваш розыгрыш закончен.
Хочу 2 билета на Новогодний Карнавал 31 декабря в Дом Печати!
Победители: Aleksey
Е-катарсис 30 Dec 2019, 09:17
​​А если ждать до завтра не хочется, можно начать отмечать уже сегодня: @tesnata устраивает последнюю вечеринку Museum After Hours в Музее Бориса Ельцина.

В программе перформанс «Иди с миром» — рефлексия на тему экологии и проблемы мусора — и выступление Директора Всего — нового проекта московского музыканта Андрея Ли, в котором он размывает границы между музыкой, иммерсивным театром и перформансом.

Подробности и билеты здесь.
Читать полностью
Е-катарсис 30 Dec 2019, 09:12
Остался час, чтобы принять участие в розыгрыше самого яркого Нового года в Доме Печати. Успевайте!