Муха на стене

@feltlikeakiss Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Это блог основателей Beat Film Festival Алены Бочаровой и Кирилла Сорокина о документальном кино. Здесь мы пишем о том, что происходит в индустрии, делимся впечатлениями от увиденных фильмов и фестивалей, ругаем Netflix, советуем кино и так далее
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Началось!
Острые новости в твоём телеграме
Каменный лес
Мужской блог о играх, кино и моде
1 306
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~1
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
2.45
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
14 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
1 репостов
Кино и Вино
Комментантъ
Cinemaholics
Смотреть и видеть 📽
Антон тут пишет
Кимкибабадук
V for Vujačić
Нувельваг
«Собака.ru»
Сапрыкин - ст.
Росфильмнадзор
Сапрыкин - ст.
Panda at the movies
Сюртук
Sobolev//Music
я просто текст
Каналы, которые цитирует @feltlikeakiss
Beat Film Festival
Психо Daily
Психо Daily
Психо Daily
Медуза — LIVE
Сапрыкин - ст.
Barabanov.fm
я просто текст
Важные вещи
я просто текст
Сапрыкин - ст.
Важные вещи
я просто текст
я просто текст
Сапрыкин - ст.
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Репост из: Психо Daily
Психо Daily любит Beat Film Festival, и это взаимно. Мы объявляем 7 премьер его юбилейной 10-й программы.

??‍? «Сонграйтер» — фильм о самом классном мерзком парне в поп-музыке Эде Ширане, снятый его двоюрдным братом.

?‍♀️ В A Dog Called Money Пи Джей Харви путешествует по горячим точкам в Косово, Албании и по заброшенной Америке под песни с альбома The Hope Six Demolition Project.

??‍♂️ «Фри Соло» — документалка-лауреат последнего Оскара про человека, покорившего неприступную скалу Эль-Капитан парка Йосемити, что для скалолазания сопоставимо с высадкой на Луну.

?????? «Три одинаковых незнакомца» — история разлученных в младенчестве близнецов-тройняшек, которые случайно нашли друг друга уже взрослыми, из мыльной оперы превращающаяся в научный триллер.

?В фильме «Студия 54» про самый известный ночной клуб в мире рассказывает его основатель — Ян Шрагер. Ждите много секса, наркотиков, сплетенок и один тюремный срок.

? «Рамс» — документальный байопик о немецком промышленном дизайнере, который довел до абсолюта функционализм во всех своих изобретениях. Среди учеников Дитера Рамса числился Джонатан Айв из Apple. А музыку к фильму написал Брайан Ино.

? Фильм Celebration расскажет о последних годах, проведенных Ивом Сен-Лораном в качестве креативного директора собственного дома, и создании его прощальной коллекции. Отснятый материал настолько не понравилися партнеру Сен-Лорана Пьеру Берже, что Celebration 7 лет пролежал на полке, запрещенный к показу.

Beat Film Festival пройдет с 30 мая по 9 июня. Билеты вот-вот появятся на сайте фестиваля, а пока подпишитесь на их телеграм-канал:
https://t.me/beatfest
Читать полностью
Репост из: Психо Daily
Попросили Алену Бочарову — основательницу Beat Film Festival, которая отсматривает сотни документальных фильмов и понимает, как они взаимодействуют с реальностью, — высказаться о «Покидая Неверленд», о котором сейчас говорят (или думают) все заставшие Майкла Джексона во славе (и в жизни).
———————
История вокруг фильма «Leaving Neverland», премьера которого состоялась в январе на Санденсе, продолжает с тех пор раскручиваться как торнадо. В отличие от дела Харви Вайнштейна, из-за которого обычные зрители не разлюбили «Криминальное чтиво», потому что его продюсер оказался лгуном и насильником, этот фильм уже начал менять отношение к наследию героя: песни изымают из ротации на радио, эпизод с Майклом Джексоном вырезан из «Симпсонов», и то ли еще будет.

У нас он также вызвал бурную реакцию: на женских форумах, где обычно, ясное дело, никто не обсуждает документальное кино, мамы бьются в истерике, фанаты Майкла Джексона строчат петиции в госорганы с просьбами запретить показ фильма на территории РФ. Первый канал уже снял фильм с эфира, хотя оставил его на сайте. Оно и понятно: когда Уэйд Робсон рассказывал историю про окровавленные трусы, я тоже не могла не думать о том, чем это обернется для эфирного канала.

Кстати для тех, кому про это интересно больше всего: трусов в фильме не так уж много. Главные герои говорят о том, как именно Джексон их домогался с физиологическими подробностями, но достаточно деликатно, чтобы не скатываться в порнуху. Тем не менее, в киносреде бытует некоторое пренебрежение к «Покидая Неверленд» — мол, низкие материи. Связано это еще и с тем, что все дискурсы вокруг фильма генерируются, скажем так, субкультурными группами. Среди них фанаты Джексона, которые по всему миру выходят на забастовки с плакатами “невиновен” и пишут в сети, что главные герои признались только ради денег (хм, давайте подумаем: не проще ли было Сэйфчаку продать куртку Джексона из клипа Thriller, которую тот ему подарил, ну и еще какое-то количество артефактов, чем сначала вываливать кучу грязного белья на показ всему миру, а потом огребать за это?). Также громко звучат голоса тех, кто регулярно выступает на тему домашнего насилия и детского абьюза в профессиональном или любительском режиме.

И они должны звучать: это очевидная реакция, против которой я ничего не имею, но мне лично интересно другое. Помимо, собственно, Джексона, сильнее всего нападают на родителей героев: мол, почему они считали нормальны разрешать семилетнему мальчику спать в одной кровати с взрослым мужчиной. Но случилось это, не потому что они потеряли родительскую чуткость, а потому что были ослеплены софитом невероятно мощной яркости. И этот фильм — не только и не столько расследование потенциального криминального кейса или проведение параллелей между шаблоном поведения жертвы насилия и исповедями главных героев фильма, но также расследование потемок еще одной души, в которой очевидно было больше закоулков, чем спален и ванных комнат в его Неверленде.

В этой четырехчасовой картине сильнее всего я вглядывалась в те неожиданные артефакты, которые могли бы пролить на свет на внутренний мир Майкла Джексона — факсы с повседневными признаниями в любви, которые он ежедневно слал Сейфчакам, или видео-записи, на которых тот поздравляет Уэйда с днём рождения. Что происходило в его голове в этот момент? Как назвать те чувства, что Джексон испытывал к мальчикам? Конечно, это была перверсия — как и культ, сложившийся вокруг Майкла Джексона. Он оказался символом извращенной любви, природа которой всегда будет манить своей тайной и останется одной из самых больших загадок поп-культуры ХХ века.
Читать полностью
Муха на стене 14 May 2018, 14:15
Репост из: Психо Daily
​​Через две с небольшим недели в Москве начинается Beat Film Festival — любимый кинофестиваль Психо Daily. На случай, если вы не знали: основатели BFF Кирилл Сорокин и Алёна Бочарова ежегодно отправляются на европейские кинофестивали, пересматривают хиты Берлинале и Санденса, следят за главными документалистами мира и каждый июнь привозят в Москву лучшее из того, что за год успели снять про музыку, современную культуру и удивительных людей.

Всего несколько фильмов из нынешней программы: «Grace Jones: Bloodlight and Bami» — про самую сногсшибательную певицу 20 века — без макияжа и эпатажных нарядов, настоящую и по-прежнему очень сильную; «Баския: Взрыв реальности» — с горой архивных съемок про Жан-Мишеля Баския и Нью-Йорк 70-х и 80-х; «Наследие итало-диско» — практически энциклопедическое би-муви о главных героях прославленного жанра, начиная от Александра Роботника и заканчивая заграничными артистами московской Discipline. Это только для затравочки!

Но рассказать мы хотим об одном конкретном кино. Потенциальный хит фестиваля и большой шаг Beat Film в сторону лайфстайла и антропологии — фильм «Социальные животные» — будет проходить при поддержке вашего любимого телеграм-канала. Social Animals — это рассказ о том, что с миром сделал Instagram, и просто очень визуалистское кино, которое объясняет, чем дышит поколение миллениалов. Герои — большие и маленькие блогеры — рассказывают о перестройке ценностей, кибер-преследованиях и безумии диджитал-эры, от которой теперь не сбежать никому.

Психо Daily в связи с этим приглашает вас на премьеру 2 июня. Она откроется в кинотеатре «Октябрь» дискуссией с топ-блогерами, имена которых мы пока вам не скажем, но не будет ли вам достаточно хотя бы того, что я, Паня Кириллина, выступлю модератором?

Билеты на премьеру, а также расписание и программа доступны на сайте: http://beatfilmfestival.ru/
Читать полностью
Муха на стене 13 Apr 2018, 11:45
Репост из: Медуза — LIVE
Как обходить блокировку:

https://meduza.io/feature/2018/04/12/telegram-sovsem-skoro-zablokiruyut-chto-delat?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live
Муха на стене 12 Apr 2018, 10:43
Странным образом, за время нашего отсутствия телеграм еще не успели закрыть, так что мы урывками продолжим. Главная новость вчерашнего дня — помимо официального каннского постера, второй порции фильмов нашего Beat Film Festival и паршивого судейства в Мадриде — Netflix все-таки принял решение отозвать из программы грядущего Каннского кинофестиваля пять своих картин, включая нового Куарона и старого, долгое время считавшегося утерянным Орсона Уэллса. «масс»

Причина — требование директора Канн Тьерри Фремо для всех фильм в конкурсной программе иметь французского дистрибьютора или хотя бы иметь возможность быть показанными в кинотеатрах во Франции после фестиваля; Netflix, напомним, является единоличным правообладателем на весь свой оригинальный контент, тем самым автоматически сводя на нет любой кинотеатрельный релиз за исключением короткого проката, необходимого для квалификации на «Оскар». Это требование появилось еще в прошлом году (тогда в каннском конкурсе было сразу два фильма Netflix: «Истории семьи Майровиц» Баумбаха и «Окча» Чжан Хо), как говорят, под давлением французской киноиндустрии, которая славится своей старорежимной, но вполне работающей системой рефинансирования, завязанной в том числе на прокатных сборах. Всем стриминговым фильмам же была предложена возможность показать отобранные фильмы вне конкурса.

Этому решению, несомненно, обрадуются в Венеции, которая последние годы довольствовалась объедками с барского стола (вроде «Формы воды», которую в Канн очевидно не взяли) и налаживали отношения с большими американскими студиями. Но что сейчас думает Куарон, у которого это должен был быть дебют в Канне? В конце концов, Канн — последний фестиваль, действительно что-то значащий для авторского кино и являющийся не только маркетинговой оболочкой, а конкурс или нет — вспомните, когда последний раз решение жюри встречалось с единодушием. Ну а про Орсона Уэллса и говорить нечего.
Читать полностью
Муха на стене 28 Oct 2017, 21:12
Муха на стене 28 Oct 2017, 21:08
Наконец удалось написать про фильм «Джейн» режиссера Бретта «Cobain: Montage of heck» Моргана, один из самых обсуждаемых фильмов нового фестивального сезона, который ужасно хотелось посмотреть с момента его премьеры в Торонто.

Что сказать, все восторги, звучавшие по его поводу, оправдались: это, действительно, тёплый ламповый фильм, эдакая аналоговая «Планета Земля», где вместо Аттенборо — Джейн Гудолл, ныне обладательница всевозможных орденов, одна из самых известных ученых, занимающаяся шимпанзе в мире, а вместо новейших технологий при съёмке, например, ястреба за охотой — редкие 16мм пленки, снятые в Танзании оператором National Geographic пятьдесят лет назад. То, что они сохранились и обнаружились сейчас, когда Джейн 84 года, уже чудо, но то, как они выглядят, ей богу, еще невероятнее. Хрупкая девушка, оборачиваясь через плечо, улыбается в камеру, пробирается сквозь ослепляющую своим количеством зелень тропиков, украдкой наблюдает за шимпанзе, которые как будто бы тоже осведомлены, что их снимают на камеру. Таких случайностей - что снимающий все это оператор National Geographic окажется каким-то талантливым парнем, главная героиня из простой девушки, отправленной изучать малоизвестную тогда область животного мира окажется главным приматологом и известным антропологом, а пленки окажутся в превосходном состоянии после стольких лет - одна на миллион; такое сейчас, как правило, инсценируют, поэтому первые минут десять не покидает ощущение, что и это - очередная постановка, талантливо стилизованная под 16мм.

Тут, наверное, стоит оговориться, что режиссер Бретт Морген как раз и специализируется на таких чудесах: один из самых запоминающихся архивных моментов в документальных фильмах последнего появляется в его предыдущей картине— когда пятилетней Кобейн, отрываясь от каши, говорит: “Hi, I’m Kurt Cobain” на камеру. Поэтому неудивительно, что National Geographic, обнаружив в своих архивах эти пленки, обратились именно к Моргену, а тот уже, в свойственной себе манере и заручившись музыкальным сопровождением Филиппа Гласса, выкроил из них настоящую документальную драму. Вообще, есть подозрение, что именно Морген - режиссер того самого нового типа, который, не стесняясь, сам появляется в кадре, использует говорящие головы и прочие, казалось бы, безнадёжно устаревшие приемы, но с таким энтузиазмом вцепляется в своего героя, что не успокоится до тех пор, пока не выжмет из этого настоящую историю, которая одинаково уместно будет смотреться и на стриминговых сервисах, и на фестивалях, и конечно, в кино. В данном случае это ещё получилось и очень уместная в свете нынешней голливудской повестки история про утончённую, безумно красивую и всепобеждающую girl power.

Завтра, в воскресенье 29 октября мы покажем «Джейн» на закрытии фестиваля 360 в «Октябре» на Новом Арбате. Начало в 19.00, билеты ещё есть, пропускать такое очень не рекомендуется.

http://360.polymus.ru/ru/program/films/dzheyn/
Читать полностью
Муха на стене 15 Sep 2017, 13:43
Репост из: Сапрыкин - ст.
Журнал "Сеанс" объявил подписную кампанию; это значит, что четыре раза в год свежие номера вам будут приносить прямо в почтовый ящик. Про "Сеанс" важно понимать несколько вещей: во-первых, это журнал про кино, который всегда был Больше, чем Журнал (и больше, чем про кино); это живое, страстное и умное издание, которое хочется держать на книжной полке. Во-вторых, это институция — со стороны это не всегда видно, но "Сеанс" в последние двадцать лет сильнейшим образом повлиял на кино и все, что происходит вокруг: Балабанов, питерское кино вообще, фестивали и ретроспективы, фильм и фонд "Антон тут рядом", серия прекрасно придуманных и изданных книг, вплоть до недавнего двухтомника Тимофеевского — все это "Сеанс". В-третьих, это журнал, который всегда, так сказать, держит руку на пульсе, но при этом относится к биению этого пульса критически — вот и сейчас, когда прогрессивному медиабизнесу даже сайты кажутся явлением устаревшим, они продолжают делать журнал как вещественную вещь, которую нужно держать в руках, рассматривать на бумаге и даже доставать из почтового ящика. Есть в этом какое-то благородство. Я не помню, когда в последний раз подписывался на журнал, но в случае с "Сеансом" — это не просто красивый жест, это единственный похожий на правду способ выживания. А с нашей, читательской стороны это не благотворительность и не деньги просто на "поддержку хорошего дела" — а честная сделка: вот известная сумма, вот четыре качественных журнала в год с доставкой прямо к дверям: предложение, от которого лично мне сложно отказаться http://shop.seance.ru/subscription
Читать полностью
Муха на стене 8 Sep 2017, 13:56
К слову, о фестивале в Торонто, который открылся буквально вчера. Подоспел трейлер режиссерского дебюта актрисы Греты Гервиг, и он совершенно обворажителен. Смотрите сами. https://www.youtube.com/watch?v=cNi_HC839Wo&t=1s
Муха на стене 6 Sep 2017, 16:35
Пока вовсю идет фестиваль в Венеции и вот-вот стартует фестиваль в Торонто (но о них чуть позже), в Москве сегодня открывается фестиваль документальных фильмов о городе Центр. В программе — медитативные «Машины» Рахула Джайна о зверствах капитализма на одной отдельно взятой индийской фабрике, о котором мы тут писали ранее, архивный показ великой бельгийской режиссерши Шанталь Акерман, покончившей с собой год назад, и единственный документальный фильм из конкурсной программы Берлинале этого года, «Бойс», понятно, про кого. Впрочем, если выбирать один фильм, на который непременно стоит выбраться — сходите на «Крысиный фильм» Тео Энтони, безусловно, самый дикий и запоминающийся фильм программы. Вот трейлер www.youtube.com/watch?v=mDy3Mtot7IA, а полная программа и расписание есть вот тут — http://cdkino.ru/events/special/centr.fest
Читать полностью
Муха на стене 20 Aug 2017, 22:27
Вот, кстати, трейлер нового фильма Ай Вэйвэя The Human Flow про беженцев, который покажут на Венецианском фестивале совсем скоро. https://www.youtube.com/watch?v=DVZGyTdk_BY
Муха на стене 8 Aug 2017, 10:15
Тодд Хейнс, режиссер «Кэрол» и «Меня здесь нет» про Боба Дилана, снимет документальный фильм о The Velvet Underground. Среди архивов, на которые полагается Хейнс — фильмы Уорхолла и его «Фабрики», среди продюсеров — ветеран американского независимого кино Кристин Вашон.

http://variety.com/2017/film/news/locarno-todd-haynes-velvet-underground-documentary-1202517233/
Муха на стене 1 Jun 2017, 10:05
Муха на стене 1 Jun 2017, 10:04
Прибыл итальянец Юрий Анкарани, с порога сказал, что по-английски умеет только в настоящем времени. В настоящем времени рассказал, что у него один сценарист на пару с Тарковским (конечно, Тонино Гуэрра). Показала ему потрясающий материал the Blueprint (спасибо, Катя!), где его фильм The Challenge анализируется с визуальной точки зрения и сопоставляется с работами художников и режиссеров от Таус Махачевой до Мэтью Барни), он с восторгом ткнул пальцем в кадры из Пазолини: "Bellissimo! Bellissimo! I want!" Сейчас Юрий пошел на Red Plaza (как он ее называет), а я пишу все это и призываю вас не пропустить как его фильм, так и разговор с Юрием перед показом (завтра в 8 вечера в Гараже), потому что он — настоящий персонаж, который, как видите на фото, питается леопардами. http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/the-challenge/
Читать полностью
Муха на стене 31 May 2017, 21:48
Посмотрел документальный фильм «The New Radical». Это история Коди Уилсона - молодого американца, который напечатал на 3D-принтере полноценный пистолет и выложил чертежи в открытый доступ. Государство заставило его удалить файлы из интернета, но до этого их скачали десятки тысяч человек. Теперь Уилсон судится за право свободно распространять свои разработки, аппелируя к свободе слова, гарантированной Первой поправкой.

Уилсон - радикал, его политический жест несёт реальную угрозу обществу. Благодаря ему любой безумец может напечатать на 3D-принтере пистолет, невидимый для систем безопасности. В фильме появляются и другие «новые радикалы» - анархист из лондонского сквота Амир Таки, который вместе с Уилсоном разработал анонимный биткоин-кошелёк Dark Wallet (его быстро начали использовать террористы); основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж; основатель Silk Road Росс Ульбрихт. Все они недовольны существующей политической системой и бросают ей вызов с помощью цифровых технологий. Кто-то считает их героями; кто-то - чудаками или злодеями. Их аргументы понятны: нельзя ограничивать свободу ради безопасности; в то же время их творения идеально подходят для использования в преступных целях. В фильме почти нет закадрового голоса - режиссёр даёт зрителю самому решить, на чьей он стороне.

Посмотреть фильм можно будет на фестивале документального кино Beat, который начинается в Москве уже сегодня. Обсудить его можно будет с самим режиссёром и главным героем - они тоже будут на показе. Собственно, организаторы фестиваля и попросили меня посмотреть этот фильм и рассказать о нём вам.

TLDR: Если вам близка тема криптоанархизма и цифрового либертарианства - этот фильм для вас.

Расписание показов:
http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/the-new-radical/
Читать полностью
Муха на стене 31 May 2017, 14:49
Репост из: Barabanov.fm
На Beat Film Festival показывают два фильма о двух больших артистах, ушедших из жизни в 2016 году. ”Леонард Коэн: Птичка на проводе” и “Последние пять лет Дэвида Боуи”. http://telegra.ph/Malenkaya-myshka-puknula-05-31
“Маленькая мышка пукнула”
“Птичка на проводе” - вроде как потерянный фильм, снятый во время турне Леонарда Коэна 1972 года. Фильм про Боуи - история финала его жизни. К тому и другому есть претензии.  “Птичка на проводе” - просто довольно скучное кино, состоящее, преимущественно, из крупных планов поющего артиста. В “Последних пяти годах Дэвида Боуи” ничего не сказано о том, чем он занимался, когда ушел со сцены на почти 10 лет. Мне кажется, разговор о том, каково ему было в шкуре обывателя, выгуливающего собачку в Сентрал-Парке, мог…
Муха на стене 29 May 2017, 17:35
Репост из: я просто текст
В начале 1970-х радикально настроенный американский юноша Уильям Пауэлл на несколько недель заперся в библиотеке и написал «Поваренную книгу анархиста» — подробную инструкцию о том, как бороться с системой с помощью доступных подручных средств. Через несколько лет он изменил свои взгляды и решил посвятить свою жизнь обучению детей с эмоциональными трудностями — но тут выяснилось, что рукописи не горят: «Поваренная книга», которую Пауэлл сочинил, когда ему было девятнадцать лет, не умерла естественной смертью, как рассчитывал автор, а превратилась в подпольный бестселлер. А потом появился интернет — и всю оставшуюся жизнь Пауэлл был вынужден отвечать за то, кем он был и что он думал в юности.

Когда Пауэллу было уже за шестьдесят, его разыскал Чарли Сискел — режиссер-документалист, любящий непростые человеческие истории: он снимал, например, про Вивиан Майер, няню, которая, как выяснилось после ее смерти, была великим фотографом. Фильм Сискела «Американский анархист» — это одновременно провокационные дебаты о жизни идей и репутаций и своего рода завещание Пауэлла, который умер фактически во время съемок; завещание столь же противоречивое, как его биография. Это жутко интересное в своей неоднозначности кино — режиссер тут все время провоцирует и чуть ли не открыто обвиняет своего героя; на то, как Пауэлл внутренне работает с категориями вины и ответственности, очень интересно смотреть; финал картины и вовсе предлагает неожиданное объяснение его парадоксальной личности — причем не факт, что верное. Помимо прочего, это, конечно, и захватывающая историческая работа, рассказывающая и о протестных движениях в США 1960-1970-х, и об американском домашнем терроризме через жизнь одного человека, который десятилетиями пытался от всего этого сбежать.

Как вы уже догадались, «Американский анархист» — фильм о том, как цифровые медиа могут влиять на судьбу, — будет показан в рамках программы «Последствия медиа» на фестивале Beat. А после завтрашнего показа в «Октябре» мы еще и обсудим его с людьми, которые про приключения радикальных идей все очень хорошо знают: художником Анатолием Осмоловским и писателем Алексеем Цветковым. Приходите.

http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/american-anarchist/
Читать полностью
Муха на стене 29 May 2017, 14:09
Сегодня в 20.00 в «Октябре» пройдет первый показ фильма Brexitannia, посвященного референдуму, в ходе которого жители Соединенного Королевства высказались за выход из Евросоюза — «брекзиту» — http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/brexitannia/

«Что это было и почему люди проголосовали так, как проголосовали? Отвечают на вопросы обычные люди, а вслед за ними философы и эксперты. Одни говорят о национальных ориентирах и показывают fuck off правительству, другие — винят Руперта Мердока и неолиберализм. По форме Brexitannia — замечательно старомодное кино, 4:3, ч/б, камера на штативе, чем-то напоминает ранние документальные фильмы Лозницы. После показа можно будет поговорить с режиссером Тимоти Келли. Q&A ведет Алексей Цветков» — пишут наши друзья из журнала «Сеанс».
Читать полностью
Муха на стене 29 May 2017, 09:53
Репост из: Важные вещи
Продолжаю про книжную составляющую Beat Film Festiaval.

«Американский анархист»
Чарли Сискел, США, 2016

Очень крутая история не про литературу, но про то, как книга может управлять судьбой своего автора. В конце шестидесятых двадцатилетний американский бородач Уильям Пауэлл, которому осточертела американская власть, развязавшая войну во Вьетнаме, написал «Поваренную книгу анархиста». Для тех, кто вдруг не знает — это такой сборник советов, как в домашних условиях и без сложных ингредиентов изготовлять взрывчатку, оружие и наркотики. Книгу сначала встретила на ура протестная молодёжь того времени, потом Пауэлл стал знаменит и протестная молодёжь невзлюбила его за торговлю протестом, потом им заинтересовались силовики, потом его стали обвинять во всех актах насилия на территории всех США, потом книгу сократили из цензурных соображений, оставив там только самые нелепые советы вроде того, как получать из шкуры бананов несуществующий наркотик бананадин. Потом Пауэлл повзрослел и постарался спрятаться подальше от тех, кто его знает. Он женился, переехал в Европу, стал работать учителем, всё забыл, и тут к нему пришёл дух прошлого рождества — задавать вопросы.

Фильм Сискела — это отчасти допрос, отчасти исповедь, отчасти разговор пациента с психоаналитиком. Режиссёр заставляет своего героя читать вслух выдержки из «ПКА» о том, что все должны быть вооружены и готовы к смерти, а герой обречённо читает, потом с ужасом смотрит в камеру и пытается оправдываться: но я же так не думал, я не то имел в виду, кто ж знал, что всё так повернётся, да я вообще сам ни разу всё это не пробовал делать, вот смотрите — здесь написано, что детям и психам не надо это читать, да у меня ни одной копии этой книги нет, откуда вы её вообще взяли!

Постепенно автор радикального бестселлера перестаёт оправдываться, его накрывает замурованным на заднем дворе памяти чувством вины за все последствия, которые он не мог предотвратить или остановить. И его становится правда жалко. Сорок с лишним лет назад он был юным радикалом, которого, как и многих в его время, захватил ажиотаж протеста против всего плохого за всё хорошее. Ему казалось, что он сделал прикольную штуку, и наверняка — что эта штука, как война во Вьетнаме, с ним не навсегда. Теперь он стар (на момент съёмок; после выхода фильма Пауэлл умер), пытается помогать детям справляться с давлением в школе, вспоминает, как сам был аутсайдером в детстве, и чуть не плачет, когда говорит о стрельбе в школе «Колумбайн» в 1999 году.

Ужас в глазах Пауэлла, смонтированный с новостными сюжетами семидесятых-девяностых и пасторальным хоум-видео — зрелище, которое производит мощное впечатление. Ещё один драматургический инструмент — ледяной, едва слышный голос интервьюера, который этим ужасом в глазах управляет. А ещё этот фильм должен иллюстрировать в словаре фразеологизмов поговорку «слово не воробей — вылетит, не поймаешь». Недаром он входит в программу Александра Горбачёва «Последствия медиа».

Расписание и билеты здесь: http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/american-anarchist/
Читать полностью
Муха на стене 28 May 2017, 14:13
Сегодня показываем один из главных сюрпризов в программе Beat Film Festival — неожиданно бодрый фильм о молодежной культуре в Гаване, Give Me Future.

Еще до того, как на Остров Свободы ступила нога Мика Джаггера и вскоре после того, как в дипломатических отношениях США и Кубы начал таять лед, в Гаване высадилась группировка Major Lazer, вероятно, главная EDM группа на планете. До этого в биографии Дипло уже был фильм «Фавелы в огне» о том, как опасная музыка бразильских трущоб взрывает чарты, Major Lazer на каждом своем концерте поднимали флаг Peace is the Mission, а их география простиралась вплоть до Индии и Пакистана.

Но тут предстояла задача посложнее — за несколько месяцев подготовить концерт на полмиллиона человек в стране, где иностранные новости вместе со свежими сериями Games of Thrones передают друг другу на жестких дисках. То, что могло бы стать заурядным фильмом-концертом во славу новых суперзвезд танцевальной музыки, обернулось захватывающим трипом на Кубу в поисках молодежный культуры.

Помимо увлекательной прогулки по гаванским улицам, где элегантные кабриолеты соседствуют с жигулями пятой модели, а чинные дамы со скейтершами, это еще и экскурс в прошлое Дипло. Туда, где он записывал M.I.A. (это очень трогательные архивы), играл как диджей на маленьких вечеринках (среди их хроник вполне могли бы оказаться и парочка московских), искал как ненормальный новую музыку в самых отдаленных концах света, включая Кубу, чтобы в итоге оказаться здесь перед сотней тысяч молодых людей, знающих «Lean On» наизусть даже несмотря на отсутствие ютьюба и фейсбука.

http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/give-me-future-major-lazer-in-cuba/
Читать полностью