Муха на стене


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Это блог основателей Beat Film Festival Алены Бочаровой и Кирилла Сорокина о документальном кино. Здесь мы пишем о том, что происходит в индустрии, делимся впечатлениями от увиденных фильмов и фестивалей, ругаем Netflix, советуем кино и так далее

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Beat Film Festival
Beat Film Festival объявляет полную программу и расписание фестиваля! Герои музыкальной программы при поддержке Levi's® — бренда, неразрывно связанного с музыкой и ассоциирующегося с творческой свободой и самовыражением — современный композитор Макс Рихтер, лидер INXS Майкл Хатченс, Дженезис Пи-Орридж, Билли Холидей, Лорин Хилл и The Clash. В совместной программе с летним кинотеатром Garage Screen Музея современного искусства «Гараж» — экспериментальная лента о конце человечества исландского композитора Йохана Йоханнссона, озвученная Тильдой Суинтон, роуд-трип по обломкам Берлинской стены и фильм об американских саунд-клауд рэпперах. Расписание и билеты на сайте фестиваля.

При покупке билетов в приложении или на сайте Тинькофф 15% от их стоимости вернется на счет в качестве кэшбэка.


Репост из: psycho daily
Психо Daily любит Beat Film Festival, и это взаимно. Мы объявляем 7 премьер его юбилейной 10-й программы.

👨🏻‍🦰 «Сонграйтер» — фильм о самом классном мерзком парне в поп-музыке Эде Ширане, снятый его двоюрдным братом.

🧟‍♀️ В A Dog Called Money Пи Джей Харви путешествует по горячим точкам в Косово, Албании и по заброшенной Америке под песни с альбома The Hope Six Demolition Project.

🧗🏻‍♂️ «Фри Соло» — документалка-лауреат последнего Оскара про человека, покорившего неприступную скалу Эль-Капитан парка Йосемити, что для скалолазания сопоставимо с высадкой на Луну.

🕴🏻🕴🏻🕴🏻 «Три одинаковых незнакомца» — история разлученных в младенчестве близнецов-тройняшек, которые случайно нашли друг друга уже взрослыми, из мыльной оперы превращающаяся в научный триллер.

🕺В фильме «Студия 54» про самый известный ночной клуб в мире рассказывает его основатель — Ян Шрагер. Ждите много секса, наркотиков, сплетенок и один тюремный срок.

📺 «Рамс» — документальный байопик о немецком промышленном дизайнере, который довел до абсолюта функционализм во всех своих изобретениях. Среди учеников Дитера Рамса числился Джонатан Айв из Apple. А музыку к фильму написал Брайан Ино.

👗 Фильм Celebration расскажет о последних годах, проведенных Ивом Сен-Лораном в качестве креативного директора собственного дома, и создании его прощальной коллекции. Отснятый материал настолько не понравилися партнеру Сен-Лорана Пьеру Берже, что Celebration 7 лет пролежал на полке, запрещенный к показу.

Beat Film Festival пройдет с 30 мая по 9 июня. Билеты вот-вот появятся на сайте фестиваля, а пока подпишитесь на их телеграм-канал:
https://t.me/beatfest


Репост из: psycho daily
Попросили Алену Бочарову — основательницу Beat Film Festival, которая отсматривает сотни документальных фильмов и понимает, как они взаимодействуют с реальностью, — высказаться о «Покидая Неверленд», о котором сейчас говорят (или думают) все заставшие Майкла Джексона во славе (и в жизни).
———————
История вокруг фильма «Leaving Neverland», премьера которого состоялась в январе на Санденсе, продолжает с тех пор раскручиваться как торнадо. В отличие от дела Харви Вайнштейна, из-за которого обычные зрители не разлюбили «Криминальное чтиво», потому что его продюсер оказался лгуном и насильником, этот фильм уже начал менять отношение к наследию героя: песни изымают из ротации на радио, эпизод с Майклом Джексоном вырезан из «Симпсонов», и то ли еще будет.

У нас он также вызвал бурную реакцию: на женских форумах, где обычно, ясное дело, никто не обсуждает документальное кино, мамы бьются в истерике, фанаты Майкла Джексона строчат петиции в госорганы с просьбами запретить показ фильма на территории РФ. Первый канал уже снял фильм с эфира, хотя оставил его на сайте. Оно и понятно: когда Уэйд Робсон рассказывал историю про окровавленные трусы, я тоже не могла не думать о том, чем это обернется для эфирного канала.

Кстати для тех, кому про это интересно больше всего: трусов в фильме не так уж много. Главные герои говорят о том, как именно Джексон их домогался с физиологическими подробностями, но достаточно деликатно, чтобы не скатываться в порнуху. Тем не менее, в киносреде бытует некоторое пренебрежение к «Покидая Неверленд» — мол, низкие материи. Связано это еще и с тем, что все дискурсы вокруг фильма генерируются, скажем так, субкультурными группами. Среди них фанаты Джексона, которые по всему миру выходят на забастовки с плакатами “невиновен” и пишут в сети, что главные герои признались только ради денег (хм, давайте подумаем: не проще ли было Сэйфчаку продать куртку Джексона из клипа Thriller, которую тот ему подарил, ну и еще какое-то количество артефактов, чем сначала вываливать кучу грязного белья на показ всему миру, а потом огребать за это?). Также громко звучат голоса тех, кто регулярно выступает на тему домашнего насилия и детского абьюза в профессиональном или любительском режиме.

И они должны звучать: это очевидная реакция, против которой я ничего не имею, но мне лично интересно другое. Помимо, собственно, Джексона, сильнее всего нападают на родителей героев: мол, почему они считали нормальны разрешать семилетнему мальчику спать в одной кровати с взрослым мужчиной. Но случилось это, не потому что они потеряли родительскую чуткость, а потому что были ослеплены софитом невероятно мощной яркости. И этот фильм — не только и не столько расследование потенциального криминального кейса или проведение параллелей между шаблоном поведения жертвы насилия и исповедями главных героев фильма, но также расследование потемок еще одной души, в которой очевидно было больше закоулков, чем спален и ванных комнат в его Неверленде.

В этой четырехчасовой картине сильнее всего я вглядывалась в те неожиданные артефакты, которые могли бы пролить на свет на внутренний мир Майкла Джексона — факсы с повседневными признаниями в любви, которые он ежедневно слал Сейфчакам, или видео-записи, на которых тот поздравляет Уэйда с днём рождения. Что происходило в его голове в этот момент? Как назвать те чувства, что Джексон испытывал к мальчикам? Конечно, это была перверсия — как и культ, сложившийся вокруг Майкла Джексона. Он оказался символом извращенной любви, природа которой всегда будет манить своей тайной и останется одной из самых больших загадок поп-культуры ХХ века.


Репост из: psycho daily
​​Через две с небольшим недели в Москве начинается Beat Film Festival — любимый кинофестиваль Психо Daily. На случай, если вы не знали: основатели BFF Кирилл Сорокин и Алёна Бочарова ежегодно отправляются на европейские кинофестивали, пересматривают хиты Берлинале и Санденса, следят за главными документалистами мира и каждый июнь привозят в Москву лучшее из того, что за год успели снять про музыку, современную культуру и удивительных людей.

Всего несколько фильмов из нынешней программы: «Grace Jones: Bloodlight and Bami» — про самую сногсшибательную певицу 20 века — без макияжа и эпатажных нарядов, настоящую и по-прежнему очень сильную; «Баския: Взрыв реальности» — с горой архивных съемок про Жан-Мишеля Баския и Нью-Йорк 70-х и 80-х; «Наследие итало-диско» — практически энциклопедическое би-муви о главных героях прославленного жанра, начиная от Александра Роботника и заканчивая заграничными артистами московской Discipline. Это только для затравочки!

Но рассказать мы хотим об одном конкретном кино. Потенциальный хит фестиваля и большой шаг Beat Film в сторону лайфстайла и антропологии — фильм «Социальные животные» — будет проходить при поддержке вашего любимого телеграм-канала. Social Animals — это рассказ о том, что с миром сделал Instagram, и просто очень визуалистское кино, которое объясняет, чем дышит поколение миллениалов. Герои — большие и маленькие блогеры — рассказывают о перестройке ценностей, кибер-преследованиях и безумии диджитал-эры, от которой теперь не сбежать никому.

Психо Daily в связи с этим приглашает вас на премьеру 2 июня. Она откроется в кинотеатре «Октябрь» дискуссией с топ-блогерами, имена которых мы пока вам не скажем, но не будет ли вам достаточно хотя бы того, что я, Паня Кириллина, выступлю модератором?

Билеты на премьеру, а также расписание и программа доступны на сайте: http://beatfilmfestival.ru/
Social Animals Official Trailer
This is "Social Animals Official Trailer" by Conscious Minds on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them.




Странным образом, за время нашего отсутствия телеграм еще не успели закрыть, так что мы урывками продолжим. Главная новость вчерашнего дня — помимо официального каннского постера, второй порции фильмов нашего Beat Film Festival и паршивого судейства в Мадриде — Netflix все-таки принял решение отозвать из программы грядущего Каннского кинофестиваля пять своих картин, включая нового Куарона и старого, долгое время считавшегося утерянным Орсона Уэллса. «масс»

Причина — требование директора Канн Тьерри Фремо для всех фильм в конкурсной программе иметь французского дистрибьютора или хотя бы иметь возможность быть показанными в кинотеатрах во Франции после фестиваля; Netflix, напомним, является единоличным правообладателем на весь свой оригинальный контент, тем самым автоматически сводя на нет любой кинотеатрельный релиз за исключением короткого проката, необходимого для квалификации на «Оскар». Это требование появилось еще в прошлом году (тогда в каннском конкурсе было сразу два фильма Netflix: «Истории семьи Майровиц» Баумбаха и «Окча» Чжан Хо), как говорят, под давлением французской киноиндустрии, которая славится своей старорежимной, но вполне работающей системой рефинансирования, завязанной в том числе на прокатных сборах. Всем стриминговым фильмам же была предложена возможность показать отобранные фильмы вне конкурса.

Этому решению, несомненно, обрадуются в Венеции, которая последние годы довольствовалась объедками с барского стола (вроде «Формы воды», которую в Канн очевидно не взяли) и налаживали отношения с большими американскими студиями. Но что сейчас думает Куарон, у которого это должен был быть дебют в Канне? В конце концов, Канн — последний фестиваль, действительно что-то значащий для авторского кино и являющийся не только маркетинговой оболочкой, а конкурс или нет — вспомните, когда последний раз решение жюри встречалось с единодушием. Ну а про Орсона Уэллса и говорить нечего.


https://youtu.be/FRlUJrEUn0Y
Official Film Trailer: JANE | National Geographic
Drawing from never-before-seen footage that has been tucked away in the National Geographic archives, director Brett Morgen tells the story of JANE, a woman ...


Наконец удалось написать про фильм «Джейн» режиссера Бретта «Cobain: Montage of heck» Моргана, один из самых обсуждаемых фильмов нового фестивального сезона, который ужасно хотелось посмотреть с момента его премьеры в Торонто.

Что сказать, все восторги, звучавшие по его поводу, оправдались: это, действительно, тёплый ламповый фильм, эдакая аналоговая «Планета Земля», где вместо Аттенборо — Джейн Гудолл, ныне обладательница всевозможных орденов, одна из самых известных ученых, занимающаяся шимпанзе в мире, а вместо новейших технологий при съёмке, например, ястреба за охотой — редкие 16мм пленки, снятые в Танзании оператором National Geographic пятьдесят лет назад. То, что они сохранились и обнаружились сейчас, когда Джейн 84 года, уже чудо, но то, как они выглядят, ей богу, еще невероятнее. Хрупкая девушка, оборачиваясь через плечо, улыбается в камеру, пробирается сквозь ослепляющую своим количеством зелень тропиков, украдкой наблюдает за шимпанзе, которые как будто бы тоже осведомлены, что их снимают на камеру. Таких случайностей - что снимающий все это оператор National Geographic окажется каким-то талантливым парнем, главная героиня из простой девушки, отправленной изучать малоизвестную тогда область животного мира окажется главным приматологом и известным антропологом, а пленки окажутся в превосходном состоянии после стольких лет - одна на миллион; такое сейчас, как правило, инсценируют, поэтому первые минут десять не покидает ощущение, что и это - очередная постановка, талантливо стилизованная под 16мм.

Тут, наверное, стоит оговориться, что режиссер Бретт Морген как раз и специализируется на таких чудесах: один из самых запоминающихся архивных моментов в документальных фильмах последнего появляется в его предыдущей картине— когда пятилетней Кобейн, отрываясь от каши, говорит: “Hi, I’m Kurt Cobain” на камеру. Поэтому неудивительно, что National Geographic, обнаружив в своих архивах эти пленки, обратились именно к Моргену, а тот уже, в свойственной себе манере и заручившись музыкальным сопровождением Филиппа Гласса, выкроил из них настоящую документальную драму. Вообще, есть подозрение, что именно Морген - режиссер того самого нового типа, который, не стесняясь, сам появляется в кадре, использует говорящие головы и прочие, казалось бы, безнадёжно устаревшие приемы, но с таким энтузиазмом вцепляется в своего героя, что не успокоится до тех пор, пока не выжмет из этого настоящую историю, которая одинаково уместно будет смотреться и на стриминговых сервисах, и на фестивалях, и конечно, в кино. В данном случае это ещё получилось и очень уместная в свете нынешней голливудской повестки история про утончённую, безумно красивую и всепобеждающую girl power.

Завтра, в воскресенье 29 октября мы покажем «Джейн» на закрытии фестиваля 360 в «Октябре» на Новом Арбате. Начало в 19.00, билеты ещё есть, пропускать такое очень не рекомендуется.

http://360.polymus.ru/ru/program/films/dzheyn/


Репост из: Сапрыкин - ст.
Журнал "Сеанс" объявил подписную кампанию; это значит, что четыре раза в год свежие номера вам будут приносить прямо в почтовый ящик. Про "Сеанс" важно понимать несколько вещей: во-первых, это журнал про кино, который всегда был Больше, чем Журнал (и больше, чем про кино); это живое, страстное и умное издание, которое хочется держать на книжной полке. Во-вторых, это институция — со стороны это не всегда видно, но "Сеанс" в последние двадцать лет сильнейшим образом повлиял на кино и все, что происходит вокруг: Балабанов, питерское кино вообще, фестивали и ретроспективы, фильм и фонд "Антон тут рядом", серия прекрасно придуманных и изданных книг, вплоть до недавнего двухтомника Тимофеевского — все это "Сеанс". В-третьих, это журнал, который всегда, так сказать, держит руку на пульсе, но при этом относится к биению этого пульса критически — вот и сейчас, когда прогрессивному медиабизнесу даже сайты кажутся явлением устаревшим, они продолжают делать журнал как вещественную вещь, которую нужно держать в руках, рассматривать на бумаге и даже доставать из почтового ящика. Есть в этом какое-то благородство. Я не помню, когда в последний раз подписывался на журнал, но в случае с "Сеансом" — это не просто красивый жест, это единственный похожий на правду способ выживания. А с нашей, читательской стороны это не благотворительность и не деньги просто на "поддержку хорошего дела" — а честная сделка: вот известная сумма, вот четыре качественных журнала в год с доставкой прямо к дверям: предложение, от которого лично мне сложно отказаться http://shop.seance.ru/subscription


К слову, о фестивале в Торонто, который открылся буквально вчера. Подоспел трейлер режиссерского дебюта актрисы Греты Гервиг, и он совершенно обворажителен. Смотрите сами. https://www.youtube.com/watch?v=cNi_HC839Wo&t=1s
Lady Bird | Official Trailer HD | A24
SUBSCRIBE: http://bit.ly/A24subscribe From writer/director Greta Gerwig and starring Saoirse Ronan, Laurie Metcalf, Tracy Letts, Lucas Hedges, Timothée Chala...


Пока вовсю идет фестиваль в Венеции и вот-вот стартует фестиваль в Торонто (но о них чуть позже), в Москве сегодня открывается фестиваль документальных фильмов о городе Центр. В программе — медитативные «Машины» Рахула Джайна о зверствах капитализма на одной отдельно взятой индийской фабрике, о котором мы тут писали ранее, архивный показ великой бельгийской режиссерши Шанталь Акерман, покончившей с собой год назад, и единственный документальный фильм из конкурсной программы Берлинале этого года, «Бойс», понятно, про кого. Впрочем, если выбирать один фильм, на который непременно стоит выбраться — сходите на «Крысиный фильм» Тео Энтони, безусловно, самый дикий и запоминающийся фильм программы. Вот трейлер www.youtube.com/watch?v=mDy3Mtot7IA, а полная программа и расписание есть вот тут — http://cdkino.ru/events/special/centr.fest


Вот, кстати, трейлер нового фильма Ай Вэйвэя The Human Flow про беженцев, который покажут на Венецианском фестивале совсем скоро. https://www.youtube.com/watch?v=DVZGyTdk_BY
Human Flow Official Trailer | Amazon Studios
A ground-breaking new documentary about the global refugee crisis from Ai Weiwei. » SUBSCRIBE: http://bit.ly/AmazonStudiosSubscribe » Check out more Human Fl...


Тодд Хейнс, режиссер «Кэрол» и «Меня здесь нет» про Боба Дилана, снимет документальный фильм о The Velvet Underground. Среди архивов, на которые полагается Хейнс — фильмы Уорхолла и его «Фабрики», среди продюсеров — ветеран американского независимого кино Кристин Вашон.

http://variety.com/2017/film/news/locarno-todd-haynes-velvet-underground-documentary-1202517233/




Прибыл итальянец Юрий Анкарани, с порога сказал, что по-английски умеет только в настоящем времени. В настоящем времени рассказал, что у него один сценарист на пару с Тарковским (конечно, Тонино Гуэрра). Показала ему потрясающий материал the Blueprint (спасибо, Катя!), где его фильм The Challenge анализируется с визуальной точки зрения и сопоставляется с работами художников и режиссеров от Таус Махачевой до Мэтью Барни), он с восторгом ткнул пальцем в кадры из Пазолини: "Bellissimo! Bellissimo! I want!" Сейчас Юрий пошел на Red Plaza (как он ее называет), а я пишу все это и призываю вас не пропустить как его фильм, так и разговор с Юрием перед показом (завтра в 8 вечера в Гараже), потому что он — настоящий персонаж, который, как видите на фото, питается леопардами. http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/the-challenge/


Репост из: Brodetskyi. Tech, VC, Startups
Посмотрел документальный фильм «The New Radical». Это история Коди Уилсона - молодого американца, который напечатал на 3D-принтере полноценный пистолет и выложил чертежи в открытый доступ. Государство заставило его удалить файлы из интернета, но до этого их скачали десятки тысяч человек. Теперь Уилсон судится за право свободно распространять свои разработки, аппелируя к свободе слова, гарантированной Первой поправкой.

Уилсон - радикал, его политический жест несёт реальную угрозу обществу. Благодаря ему любой безумец может напечатать на 3D-принтере пистолет, невидимый для систем безопасности. В фильме появляются и другие «новые радикалы» - анархист из лондонского сквота Амир Таки, который вместе с Уилсоном разработал анонимный биткоин-кошелёк Dark Wallet (его быстро начали использовать террористы); основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж; основатель Silk Road Росс Ульбрихт. Все они недовольны существующей политической системой и бросают ей вызов с помощью цифровых технологий. Кто-то считает их героями; кто-то - чудаками или злодеями. Их аргументы понятны: нельзя ограничивать свободу ради безопасности; в то же время их творения идеально подходят для использования в преступных целях. В фильме почти нет закадрового голоса - режиссёр даёт зрителю самому решить, на чьей он стороне.

Посмотреть фильм можно будет на фестивале документального кино Beat, который начинается в Москве уже сегодня. Обсудить его можно будет с самим режиссёром и главным героем - они тоже будут на показе. Собственно, организаторы фестиваля и попросили меня посмотреть этот фильм и рассказать о нём вам.

TLDR: Если вам близка тема криптоанархизма и цифрового либертарианства - этот фильм для вас.

Расписание показов:
http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/the-new-radical/




Репост из: я просто текст
В начале 1970-х радикально настроенный американский юноша Уильям Пауэлл на несколько недель заперся в библиотеке и написал «Поваренную книгу анархиста» — подробную инструкцию о том, как бороться с системой с помощью доступных подручных средств. Через несколько лет он изменил свои взгляды и решил посвятить свою жизнь обучению детей с эмоциональными трудностями — но тут выяснилось, что рукописи не горят: «Поваренная книга», которую Пауэлл сочинил, когда ему было девятнадцать лет, не умерла естественной смертью, как рассчитывал автор, а превратилась в подпольный бестселлер. А потом появился интернет — и всю оставшуюся жизнь Пауэлл был вынужден отвечать за то, кем он был и что он думал в юности.

Когда Пауэллу было уже за шестьдесят, его разыскал Чарли Сискел — режиссер-документалист, любящий непростые человеческие истории: он снимал, например, про Вивиан Майер, няню, которая, как выяснилось после ее смерти, была великим фотографом. Фильм Сискела «Американский анархист» — это одновременно провокационные дебаты о жизни идей и репутаций и своего рода завещание Пауэлла, который умер фактически во время съемок; завещание столь же противоречивое, как его биография. Это жутко интересное в своей неоднозначности кино — режиссер тут все время провоцирует и чуть ли не открыто обвиняет своего героя; на то, как Пауэлл внутренне работает с категориями вины и ответственности, очень интересно смотреть; финал картины и вовсе предлагает неожиданное объяснение его парадоксальной личности — причем не факт, что верное. Помимо прочего, это, конечно, и захватывающая историческая работа, рассказывающая и о протестных движениях в США 1960-1970-х, и об американском домашнем терроризме через жизнь одного человека, который десятилетиями пытался от всего этого сбежать.

Как вы уже догадались, «Американский анархист» — фильм о том, как цифровые медиа могут влиять на судьбу, — будет показан в рамках программы «Последствия медиа» на фестивале Beat. А после завтрашнего показа в «Октябре» мы еще и обсудим его с людьми, которые про приключения радикальных идей все очень хорошо знают: художником Анатолием Осмоловским и писателем Алексеем Цветковым. Приходите.

http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/american-anarchist/


Сегодня в 20.00 в «Октябре» пройдет первый показ фильма Brexitannia, посвященного референдуму, в ходе которого жители Соединенного Королевства высказались за выход из Евросоюза — «брекзиту» — http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/brexitannia/

«Что это было и почему люди проголосовали так, как проголосовали? Отвечают на вопросы обычные люди, а вслед за ними философы и эксперты. Одни говорят о национальных ориентирах и показывают fuck off правительству, другие — винят Руперта Мердока и неолиберализм. По форме Brexitannia — замечательно старомодное кино, 4:3, ч/б, камера на штативе, чем-то напоминает ранние документальные фильмы Лозницы. После показа можно будет поговорить с режиссером Тимоти Келли. Q&A ведет Алексей Цветков» — пишут наши друзья из журнала «Сеанс».


Репост из: Важные вещи
Продолжаю про книжную составляющую Beat Film Festiaval.

«Американский анархист»
Чарли Сискел, США, 2016

Очень крутая история не про литературу, но про то, как книга может управлять судьбой своего автора. В конце шестидесятых двадцатилетний американский бородач Уильям Пауэлл, которому осточертела американская власть, развязавшая войну во Вьетнаме, написал «Поваренную книгу анархиста». Для тех, кто вдруг не знает — это такой сборник советов, как в домашних условиях и без сложных ингредиентов изготовлять взрывчатку, оружие и наркотики. Книгу сначала встретила на ура протестная молодёжь того времени, потом Пауэлл стал знаменит и протестная молодёжь невзлюбила его за торговлю протестом, потом им заинтересовались силовики, потом его стали обвинять во всех актах насилия на территории всех США, потом книгу сократили из цензурных соображений, оставив там только самые нелепые советы вроде того, как получать из шкуры бананов несуществующий наркотик бананадин. Потом Пауэлл повзрослел и постарался спрятаться подальше от тех, кто его знает. Он женился, переехал в Европу, стал работать учителем, всё забыл, и тут к нему пришёл дух прошлого рождества — задавать вопросы.

Фильм Сискела — это отчасти допрос, отчасти исповедь, отчасти разговор пациента с психоаналитиком. Режиссёр заставляет своего героя читать вслух выдержки из «ПКА» о том, что все должны быть вооружены и готовы к смерти, а герой обречённо читает, потом с ужасом смотрит в камеру и пытается оправдываться: но я же так не думал, я не то имел в виду, кто ж знал, что всё так повернётся, да я вообще сам ни разу всё это не пробовал делать, вот смотрите — здесь написано, что детям и психам не надо это читать, да у меня ни одной копии этой книги нет, откуда вы её вообще взяли!

Постепенно автор радикального бестселлера перестаёт оправдываться, его накрывает замурованным на заднем дворе памяти чувством вины за все последствия, которые он не мог предотвратить или остановить. И его становится правда жалко. Сорок с лишним лет назад он был юным радикалом, которого, как и многих в его время, захватил ажиотаж протеста против всего плохого за всё хорошее. Ему казалось, что он сделал прикольную штуку, и наверняка — что эта штука, как война во Вьетнаме, с ним не навсегда. Теперь он стар (на момент съёмок; после выхода фильма Пауэлл умер), пытается помогать детям справляться с давлением в школе, вспоминает, как сам был аутсайдером в детстве, и чуть не плачет, когда говорит о стрельбе в школе «Колумбайн» в 1999 году.

Ужас в глазах Пауэлла, смонтированный с новостными сюжетами семидесятых-девяностых и пасторальным хоум-видео — зрелище, которое производит мощное впечатление. Ещё один драматургический инструмент — ледяной, едва слышный голос интервьюера, который этим ужасом в глазах управляет. А ещё этот фильм должен иллюстрировать в словаре фразеологизмов поговорку «слово не воробей — вылетит, не поймаешь». Недаром он входит в программу Александра Горбачёва «Последствия медиа».

Расписание и билеты здесь: http://2017.beatfilmfestival.ru/movies/american-anarchist/

Показано 20 последних публикаций.

911

подписчиков
Статистика канала