#комедия
Рики Стэники / Ricky Stanicky
Вердикт – Середняк.
Вот уже почти 6 лет назад, когда состоялась премьера «Зеленой книги», фильма, который стал триумфатором премии «Оскар», ее создатель, Питер Фаррелли, кажется сам того не ожидая, попал на самый Олимп и это после карьеры, что не предрекала подобного. Множество комедия со странным юмором, появившихся из под его пера, стали неким реноме несерьезного постановщика. Впрочем, Питеру удалось, как тогда казалось, откреститься от подобного шаблона, ведь после 2018-го года, он был уже оскароносным творцом. Многие все еще не верили, что он сможет развить свою карьеру. «Зеленую книгу» называли случайностью, выигрышем в лотерею, но позже у Фаррелли выходит лента «За пивом», которая не вызывает тот же фурор, что и «Зеленая книга», но оказывается отличной лентой на грани комедии и драмы. Но вот дальше, а дальше замаячили деньги от стримингов.
Трое друзей – Дин, ДжейТи и Уэс, были неразлучны с самого детства. Однажды, в Хэллоуин, они решили проучить хозяев одного дома, что никогда не делились с детьми сладостями. Для этого они набрали полный пакет собачьих фекалий, подожгли и оставили его у порога. Они только не учли, что хозяев может дома и не быть, а пожар вполне может разгореться, что в общем-то и произошло. Пытаясь замести следы они бросают обожженную куртку, на которой Дин успевает написать первое попавшее ему в голову имя – Рики Стэники.
Та шалость тогда для них закончилась небольшим испугом, но возможность валить свои шалости на кого-то другого, а именно на Стэники, твердо засела в голове. С тех пор прошли годы. Наши герои выросли, обросли семьями, но Рики все еще был тем самым другом, на которого можно было повесить абсолютно все и которой, нет-нет, но нуждался во внимании. Ради него они даже бросали семьи и летели черти знает куда (бухать и отрываться). Но однажды все приходит конец и родные четко настраиваются на то, чтобы воочию увидеть, кто же это такой, загадочный – Рики Стэники.
Как сюжет все довольно мило и оригинально, так как умеет Фаррелли, если история не основана на реальных событиях. Но призраки и ошибки прошлого будто преследуют его. Он будто закрывает себя в четырех стенах и не может придумать достойного развития для своей неплохой завязки. Вместо этого Питер концентрируются на отдельных сценах, которые искусственно растягивает на десятки минут, что уничтожает в пух и прах любую динамику.
Но это не единственные придирки. Сюжет в своей плоскости абсолютно не держится. Фаррелли дает ему абсолютно не нужное ускорение, отправляя будто в рандомную сторону. Это вы поймете после того, как понаблюдаете за развитием персонажа Стэники. К нему очень много вопросов. В этих не проработках и скрывается тот самый талант, что Питер снова зарывает. Такое ощущение, что его снова нужно поставить в положение либо «пан, либо пропал» и вот тогда-то он нам выдаст неплохое зрелище.
В остальном у нас здесь бенефис Джона Сины. На этого качка действительно приятно смотреть. И если в реслинге он смотрелся будто стероидное дерево, то в актерском ремесле чувствуется его рост, но а остальные не заслуживают даже упоминания.
Как рядовая комедия – это типичный середняк. Как проект от оскароносного Питера Фаррелли, это пару шагов назад. Почувствовав запах легких денег, имениты постановщик и сценарист решил просто кинуть в продюсеров идею и забить на ее развитие, рано или поздно, по спирали, это приведет его туда, где он находился до «Зеленой книги», но сумеет ли он еще раз выдать такой шедевр, я сомневаюсь.
IMDb – 6.2.
КиноПоиск – 6.0.
Трейлер -
https://youtu.be/0cqfNsH1MYk?si=F0jZPE-pTwauhMd5