45 minutes

fourtyfiveminutes Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

постыдные заметки о кинематографе и о том, что с ним связано
канал со всякими подборками — https://zen.yandex.ru/media/anatomiakino
контакт: @romkalapa
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
20.09.2017 23:44
Последнее обновление
16.07.2018 06:28
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Telegram Info
Последние новости о Telegram. Читать →
935
подписчиков
~248
охват 1 публикации
~51
дневной охват
~2
постов / день
26.5%
ERR %
1.77
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
11 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
1 репостов
Бизнес Атланты
Нувельваг
КАМЕДИ ЭВРИДЭЙ
Вейдертатуин
Кино, Сос!
Карнавал
ФотоGraphy
Кинокрад
Курс на Успех
Последние публикации
45 minutes 14 Jul, 20:02
когда неудачно познакомил свою любовницу с друзьями
45 minutes 14 Jul, 20:01
​​«месть» реж. корали фаржеа (2017)

французская rape-revange история, которую вкратце можно перевести как «блондинка в майке LA берёт оружие». кино очень свежее (дух времени), динамичное (словно снимал брайан тейлор «геймер», «мама и папа») и в известной степени жестокое (всё-таки хорошая месть требует этого).

в роскошный дом на краю пустынного оврага прилетает пара — женатый мужчина ричард, как будто вышедший с обложки журнала «calvin klien», и его любовница «персиковая попка» джен
(матильда анна ингрид лутс). вроде бы происходит то, что и должно происходить в таких случаях, но неожиданно появляются друзья (токсичные пузатые мужики) напыщенного-любовника. корали фаржеа наглядно показывает, как выпивший мужик падок на плоский животик красивой девушки и чем это оборачивается в последующем часовом отсутствием ричарда — изнасилованием. тут и начинается бодрая хоррор история с эксплуатационными моментами поджанра rape-revenge.

пусть вас не смущают немного малобюджетный подход (все к месту и органично), жанровые условности в виде того, что молоденькая блондинка под мескалином вытаскивает сук из брюха и прижигает это все кровавое дело куском алюминия от банки mexican beer. в этом кино есть две главные вещи: ирония над тем, что мужчины все по своей природе охотники, и изобразительная смелость картинки в стиле николаса виндинга рёфна. там ещё есть всякие метафизические отсылки, но вы быстро смекнете, что да как — они крупным планом идут.
45 minutes 27 May, 17:53
​​«13 причин почему» 2 сезон (2018)

Относительно недавно выложили весь 2 сезон нашумевшего сериала «13 причин почему Ханна Бейкер решила свести счеты с жизнью и кто вообще в этом виноват?», я не спеша посмотрел 6 серий и догадываясь о том, что будет дальше (слишком толстые намёки) уже сложил своё мнение о сезоне.

1 сезон мог показаться зрителю сомнительным и затянутым, мол подростковая психологическая драма задеть может не каждого, но вот 2 сезон уже переходит в категорию социально важного шоу, от которого отвертеться нельзя. И в этом свете 2 сезон выглядит очень закономерным и нужным. Шоураннеры выезжают на всех социально-актуальных проблемах школы (и не только): буллинг, травля, суицид, вайнштейнгейт, стрельба в школах. Ну и очевидно, что обсуждение таких проблем нужно не только американским подросткам, а всем нам.

Такое «правильное» шоу вообще как-то тяжело оценивать художественно. Единственное, что сериал стал только сюжетно богаче и масштабней. Сценаристы, кстати, вообще не стесняются ничего и готовы на всё ради закономерности и правильности — в первой же серии тихо отодвинули девушку Клея Дженсона куда-то подальше, а то видите ли мешала своей ревностью бороться за справедливость. В общем, даже тем кому 1 сезон не понравился, попробуйте глянуть 2-3 серии, там сейчас всё важнее, насыщеннее и ярче.
45 minutes 22 May, 19:57
​​Как вам «Остров собак»? Примечательно, что Андерсон решил обойтись без пресловутых корги и сиба-ину (очевидно, что это было бы запрещенным приёмом), а показал очаровательность разных собак в мелочах. Даже несмотря на то, что кино по своей сути о культурном диалоге, меня оно больше подкупило именно совмещением японской эстетики и андерсоновской анимационной стилистики.

p.s. тож не люблю французский бульдогов в кинотеатрах....
🍣 17
🤷🏻‍♂️ 3
👎
45 minutes 28 Apr, 18:16
​​Во время просмотра «2046» Вонга Кар-Вайя (продолжение фильма «Любовное настроение») я крайне удивился, увидев там актрису Чжан Цзыи (как её зовут я узнал позже) в роли китаянки, так как был убежден, что она японка из-за знаменитого фильма «Мемуары гейши», всё-таки она там главная героиня-гейша. Собственно, я подумал, ну навряд ли в большой коммерческий фильм кто-то возьмет на главную роль ЯПОНКИ китаянку... решил проверить и что выясняется??? Она КИТАЯНКА и в «Мемуарах» практически все подставные японки!

А «2046» всем смотреть, правда после «Любовного настроения». Шедевральные экзистенциальные мелодрамы. Вонг Кар-Вай лучший. Ну только гений способен снять оду платонической любви и не скатиться в «морализаторскую» пошлятину и банальщину.
45 minutes 21 Apr, 19:35
​​Может быть кому-то делать нечего, а тут, бац, и — «Террор» сериал (2018)

Проект телеканала AMC по одноименному роману Дэна Симмонса, в котором автор придумал своё мистическое объяснения неудавшийся экспедиции к Северно-Западному проходу (1845 год) двух кораблей «Эребус» и «Террор». Продюсировал сериал Ридли Скотт. Получилось, конечно, интересное, а главное занятное зрелище. Всё-таки приключенческий лейтмотив в мрачных и до ужаса холодных декорациях элементарно любопытен даже стилистически, там ещё, кстати, рассуждают о всемогущей западной цивилизации, мол переоценивать себя и свои научно-технические достижения дело опасное.

Два корабля в надежде найти проход к Китаю и Индии через по Северо-Восточному пути попадают в суровейший ледяной пак. Если два корабля, то значит два капитана и у каждого свой взгляд на сложившуюся ситуацию. Один рассчитывает на волю божью и его защиту, а второй все-таки склонен полагаться на свой опыт и рассудительность (и на бутылку виски ещё). Вокруг этого противостояния разыгрывается идеологическо-бытовая, но немного мыльная драма, показательная для аристократии 19 века. Кому интересна Англия этого времени, то флешбэкам будете рады как никак — нравы и порядки викторианской эпохи буквально на ладони.

Сериал терпимо телевизионный. Тот факт, что они смогли уместить книгу об арктической экспедиции, где по-тихоньку все члены передового экипажа умирают от лап мистического существа в ужасном холоде, в один сезон, играет им только на руку. Сжато, интересно, местами захватывающе, но не сильно выдающийся.
45 minutes 19 Apr, 18:27
​​Был персоной нон грата, 7 лет на Канны не пускали, и вот, момент радости и жизни — допустили, но с опаской, не в конкурсную программу. А ты им такой: «Мой фильмы отличный. Он достоин, чтобы соревноваться за Пальму». Действительно, почему бы и не пустить Ларса в конкурс, интереснее как-никак.
45 minutes 18 Apr, 16:24
​​«Американский вандал» реж. Тони Ясенда (2017-...)

Посмотрел тут совершенно незаслуженно обделенный вниманием, как зрителей, так и критиков мини-сериал от Netflix и получил глоток свежего воздуха. «Вандал» — это авторский мокьюментари (псевдодокументальный) сериал о журналистском расследовании сенсационного преступления — 27 машин на школьной парковке оказались изрисованы красными членами! Вся школа набросилась на Дилана Максвелла (с первых минут объясняется почему, но вкратце — он известный членописец и хулиган). То есть уже можно смекнуть о чем сериал: о предубеждениях и ярлыках, ну знаете как это бывает в жизни. Только вот против Дилана у школы имеются серьезные доказательства его вины, а сам Дилан безнадежно глуп, чтобы вести расследование самостоятельно. За это берутся два энтузиаста (начинающие кинематографисты-журналисты) и для фиксации всего-всего, начинают снимать самый объективный документальный фильм.

Для Netflix сериал получился даже слишком саркастичный, смелый и экспериментальный. Постмодернизм начинается с заставки сериала, всё очень серьезно (будто третий сезон «настоящего детектива» включил) — цветокоррекция, музыка, вырезки из газет, правда всё это перебивается тупым лицом Дилана и членами с парковки. Такое вот любопытное и забавное зрелище. Тони Ясенда до самого конца балансирует между крайней серьезностью и карнавалом, в конце даже становится беспросветно грустно (но это уже кому как).

И ещё из важного, сериал захватает очень много форматов (получается динамично): помимо привычной съемки, есть съемка в стиле дока на «дискавери», профессиональные интервью, вставки из твитера и ютуба + треш флешбэки Дилана. В совокупности всего, может даже получится культовый сериал, я бы назвал это так — социально-ироничный псевдодетектив.

P.s. всем кому понравился «Конец ***го мира» смотреть обязательно.
45 minutes 13 Apr, 11:19
​​«Исчезновение Сидни Холла» реж. Шон Кристенсен (2017)

Наверное, сразу же стоит предупредить потенциального зрителя о том, что после двух часов, потраченных на фильм, вы можете и не понять зачем посмотрели кино и что в нём такого (а критики хвалили). Но меня картина очень сильно эмоционально впечатлила, в первую очередь, своей историей и трёхуровневой подачей. Даже можно закрыть глаза на определенной кинематографический пафос режиссёра — с первых минут можно понять, что картина будет манипулятивной и с этим зритель должен согласится, а если нет, то и смотреть не стоит.

Режиссёр Шон Кристенсен в 2013 году получил Оскар за лучшую короткометражку про парня, который совсем отчаялся и уже решил свести счеты с жизнью, но встретил девятилетнюю племянницу... Короче, Шон освоился в субжанре эмоционального манипулирования и решил продолжить карьеру. «Исчезновение Сидни Холла» — это история про немного непонятного окружением парня-писаку, который в будущем станет практически обладателем Пулитцера и вообще супер-звездой. История немного похожа на Сэлинджеровскую (там где одно супер-произведение довлеет над автором и неокрепшие читательские умы под влиянием чудят всякое, а автору страдать из-за них), но всё-таки о другом — об эмоциональных терзаниях и пути творческой личности. Нам предлагают следить за Сидни Холлом сквозь три временных отрезка, условно — «юность», «слава», «исчезновение». Всё это перемешивается и причинно-следственные связи поначалу непонятны, но концовка ставит всё на свои места (и это тут не минус).

Там ещё и классная детективная линия, ну надо же кому-то искать Сидни Холла. Его, кстати, играет Логан Лерман (известный по «Хорошо быть тихоней»), наверное, эта роль самая выдающаяся. И ещё играет Эль Фаннинг — она вообще всегда мила и очаровательна, даже как-то и оценить тяжело.

P.s. Почитал основные претензии к фильму. Всё, как всегда, сводится к мотивации персонажей и сюжетным недоработкам.
45 minutes 13 Apr, 11:18
⚡️Поиграю в новостное агенство: слушанье по ТГ шло меньше чем полчаса, судья удалилась принимать РЕШЕНИЕ! А пока она там кофе пьёт предлагаю поставить себе прокси (переходим по ссылке и все само ставится), а потом прочитать новенький пост.

http://12345.opentg.us
http://12345.fuckrkn.us
45 minutes 4 Apr, 20:50
UPD. Во-первых, конечно, 2018 год в заголовке должен быть. А, во-вторых, по мистической случайности только что прочитал реальную историю девушки из России, которая 5 лет жила в паранойе и неврозе из-за сталкера. Жуткая вещь, конечно. Из статьи узнал кое-что интересное: «в Великобритании, например, за навязчивое преследование можно сесть на 10 лет. А чтобы признать человека сталкером, ему достаточно дважды вам позвонить или подарить что-нибудь дважды, зная, что его действия в высшей степени нежелательны. В США за киберсталкинг сажают с 1999 года. Но то у них — а мы будем ждать изнасилования или убийства.».
45 minutes 4 Apr, 20:35
​​«Не в себе» реж. Стивен Содерберг (2017)

Вроде ушёл Содерберг из большого кино, отсиживался четыре года за холстом с масляными красками, даже начал подумывать о смене ремесла, но что в итоге? Всё равно весь год только о нем и слышно, да и выдал нам кучу всего («Удача Логана», «Мозаика», «Забытые богом»). Самое интересное - «Не в себе», картина, снятая на айфон, но совсем не говорящая о том, что кино может снять каждый. Скорее о том, что выдающийся режиссёр даже на сименс снимет что-то стоящее.. Действительно, выглядит всё очень впечатляюще и необычно, куча ракурсов, которые никак нельзя увидеть при привычной нам съемке. Кстати, эта авантюра обошлась Стивену, как он сказал, не сильно и дешевле (хотя не знаю насколько дорогие могут быть линзы на седьмой айфон).

Что происходит в фильме? Главная героиня Сойер Валентини (Клер Фой, известна по сериалу «Корона») — настоящий офисный работник и «бизнесвумен» 21 века, способная дать отпор любому. К ней привязался один чудак из прошлого, который сталкерит её (т.е. следит) уже бог пойми сколько. Он чудится ей везде: на работе, на улице, в барах. Даже тиндер-свидание не может закончить как хочется. Сойер решает обратиться за помощью к психологу, тут-то и начинается медицинский триллер (отсюда кино попадает в разряд социально-психологических). Её быстренько отправляют на лечение. Понятно, что со стороны героини крики, ругань и возмущения, но кого это волнует в псих. больнице? И как же без сюрпризов... одним из медицинских работников оказывается тот парень-сталкер, который гонялся за ней на воле (по крайней мере мы это видим её глазами).

Фильм ругают за нереалистичность (и представляете, даже не наши ютуб-блогеры, которые оценивают фильм ТОЛЬКО по степени мотивации того или иного персонажа), а прямо на Берлинале..."мол, так себя не могут вести ни врачи, ни полиция". Хотя скажем прямо, русский зритель там ничему не удивится. Но также, я думаю, кино, снятое на телефон, должно быть гротескным или, как минимум, немного абсурдным. Усиливает психологический эффект на зрителя же — вы будто смотрите на запись из реального мира, а там такая жесть происходит!
45 minutes 29 Mar, 15:37
​​«Ритуал» реж. Дэвид Брукнер (2018)

Я тут реально задумался о том, чтобы купить подписку на Netflix, но быстро отказался от этой идеи, так как русская версия и гроша ломаного не стоит. Тем не менее я заметил, что смотрю все релизы этого сервиса! Знаю, что Дэвид Брукнер независимый хоррор-режиссёр, тысячу лет собираюсь его посмотреть, но знаете как бывает. Рад, что начал с «Ритуала».

Открывается кино сценой из британского бара, где компания уже немолодых и семейных мужчин ностальгируют о том, как они когда-то отрывались. Главный зазывала Люк (Рейф Сполл — «Жизнь Пи», «Один день») скучает по тем временам больше всех и заставляет товарищей придумать куда отправиться в отпуск. В итоге, они отправляются на север Швеции (где красивые горы и жуткие леса), но уже не для того, чтобы потусить, а почтить память своего друга. Люку там хреново — он оказался свидетелем несчастного случая и во многом винит себя.
На обратном пути, самый неуклюжий из компании получает вывих, как итог — приходится с безумно красивых гор спуститься в дремучий лес (так короче). Вот и начинается самое интересное.

Без лишних слов и спойлеров. Кино основано на скандинавской мифологии, если староанглийские «страшные» сказки уже поднадоели, то это глоток свежего воздуха. Хотя они перекликаются, в особенности как раз-таки самим актом «ритуала» (к примеру, вспомним любопытнейшую «Ведьму», которая построена на этом). В лесу главные герои сразу же натыкаются на руны, выцарапанные на деревьях, и странную рубку деревьев. Кстати, про лес. У многих может возникнуть ассоциация с «Ведьмой из Блэр», но не пугайтесь, в «Ритуале» нет ни единого намёка на съемку мокьюментари. Не буду рассказывать, что начинает происходит, отчасти в этом фишка фильма.

Также, интересно, что Брукнер со сценаристом решили копнуть поглубже и высказаться (довольно иронично получилось) о природе человека в контексте инициации и ритуала. Без спойлеров далее объясниться тяжело, поэтому скажу на что стоит обратить внимание — закольцованность сюжетной линии (сравнить начало и конец) и на Люка в контексте его перехода из цивилизационного в первородное начало. Извините, что так абстрактно, но такие вот тяжеловатые хорроры пошли.
45 minutes 28 Mar, 21:24
​​Посмотрел недавно «Тихоокеанский рубеж 2», и не то, что бы зря я на это сходил — смотрю всё подряд и «Рубеж» это не худший вариант, но все же отстой. Буквально после просмотра трейлера мое сердце почувствовало, что мэйджоры (по-моему, universal studio) решили замутить франшизу и качнуть деньжат на очень даже колоритном и интересном блокбастере, снятом Гильермо дель Торо (я в его откровенно жанровых картинах души не чаю — таких бы побольше). Но пошёл я все-таки из-за большой любви к «Евангелиону» (аниме-сериал, идею откуда Гильермо и почерпнул) и из-за того, что опоздал на Линн Рэмси.

Вот если подумать, кому таким блокбастером сейчас полностью угодишь? Ну если совсем непритязательному зрителю. Вроде есть адекватные примеры: «Тор: Рагнарёк», «Стражи галактики», да хоть и с Гильермо посоветоваться можно было бы.

Я, кстати, пол фильма не мог понять, почему Джон Бойега так не похож на себя, а потом понял насколько сильно влияет образ персонажа — в «ЗВ» он не такой крутой парень.
👍🏼 14
👎🏼 2
45 minutes 22 Mar, 20:31
Написал немного о Линклейтере и его знаменитой трилогии, там обзорно и по верхам. Но может тут кто-то из читателей не знает о таких фильмах, и мб кому-нибудь сейчас крайне нужна культовая мелодрама для просмотра (и для самочувствия, так сказать). https://zen.yandex.ru/media/45min/luchshaia-trilogiia-o-liubvi-rassvet-zakat-polnoch-5ab288a9ad0f22e80078ef56
45 minutes 21 Mar, 17:10
На Reddit увидел первый кадр из «Красивого мальчика» с Тимоти Шаламе и Кареллом. Судя по кадру будет что-то драматичное. Да и в ветке обсуждения уже сравнивают с «Дневником баскетболиста».
45 minutes 16 Mar, 19:41
​​«Аннигиляция» реж. Алекс Гарленд (2018)

Paramount Pictures немного струсил выпускать «Аннигиляцию» в международный прокат и решил слить её Нетфликсу (хотя все мы знаем, что тот же Нетфликс оплот «крутой развлекаловки»), но тем не менее прокатчики поступили, как мне кажется, правильно. Алекс Гарленд — это тот парень, который снял всем полюбившуюся «Из машины» (2014) + был сценаристом к более внушительным картинам, таким как «Пляж» и «28 дней спустя». Бэкграунд у режиссёра мощный, поэтому пропустить кино было бы грешно, к тому же ещё Портман в главной роли. Кстати, после «Джеки» я основательно пересмотрел отношение к ней в лучшую сторону.

После просмотра «Аннигиляции» надо будет немного «поаннигилировать» увиденное (извините за такой оборот) и самое интересное здесь состоит как раз в том, что любой спойлер или какой-то декодинг будет смертельным. Даже объяснять в чем там дело не буду. Ну, немного сюжетец. Совсем недалекое будущее, на территории какого-то заповедника появляется аномальная зона, куда в секретном режиме отправляют вояк на исследование, но никто обратно не возвращается. Устав от такого положения дел, героиня Натали Портман, пораженная ещё личными расстройствами, решается пойти вместе с новой феминистической группой исследователей в «Зону Икс». Тут аналогия со «Сталкером» Тарковского так и напрашивается, к тому же откровенно показаны «больные» мотивы посещения «Зоны» у всех участников экспедиции (есть же люди, которым нечего терять, особенно, когда есть неизведанная и манящая «Зона»).

Чем это кино отличается от другой научной-фантастики? Гарленд не даёт очевидных ответов, зритель свободен интерпретировать это по-своему. Этим самым «Зона Икс» становится более привлекательной и интересной. Кто-то будет придираться к прорисовки или спецэффектам, но ребят... Гарленд нам все-таки о чем-то метафизическом говорит, а вы будете что ли до таких условностей прикапываться?

Цитата из фильма:
Оскар Айзек: «Заскучаешь, выйди во двор, увидишь те же звезды, что я», а Портман: «Ты совсем? ты реально думаешь, я когда тебя нет НА ЗВЁЗДЫ ТУТ СМОТРЮ?!»
45 minutes 5 Mar, 13:18
Написал вчера, что прошлый Оскар был относительно предсказуемым, ага. Единственное, что не сошлось сегодня, так это оригинальный сценарий («Прочь» — классно) и лучший фильм («Форма воды»). Уж извините, понадеялся на благоразумие (оригинальность) академии.
Сам Оскар к тому же был скучноватый, кто Джимми Киммела туда второй раз пустил? Переворачивать вверх дном свой прошлогодний комедиантский интерактив очень находчиво (отправил звёзд в соседний кинозал к обычным зрителям, где шел «Излом времени», а в прошлом заманил туристов прям на церемонию в «Долби»).
Вот, гляньте лучше на неизменно интереснейшую часть премии — наряды. https://zen.yandex.ru/media/45min/luchshie-obrazy-oskara2018-5a9ce0ea1aa80c61e81c10d7
45 minutes 4 Mar, 21:34
​​Наверное, уже у всех глаза болят смотреть на одни и те же названия фильмов в течение месяца, но охота и мне написать прогноз (кстати, мой прошлый был оч близок, но там было и проще).

Лучший фильм: хочу — «Дюнкерк», победит — «Три билборда», возможно (и было бы круто) — «Прочь». Почему «Дюнкерк»? Самое новаторское кино из всего представленного списка.

Лучший режиссёр: хочу — Кристофер Нолан, победит — Гильермо дель Торо, возможно (тож было бы классно) — Гретта Гервиг. Про «Леди Бёрд» я почему-то ничего не написал (кино мне понравилось), но и нет нужды! Антон Долин сделал это очень точно, почитайте.

Лучшая мужская роль: хочу/победит — Гарри Олдман, возможно (но после победы на «Независимом духе» очень навряд ли) — Тимоти Шаламе. Если кто-то не понимает почему Олдман, то скорее всего смотрели в дубляже.

Лучшая женская роль: хочу — Марго Робби, победит — Френсис МакДорманд, возможно — Сирша Ронан (есть шанс, что академия решит отдать главные призы молодым актёрам). Почему Марго? В посте выше написал.

Второстепенная мужская: хочу — Уильям Дефо «Проект Флорида», победит — Сэм Рокуэлл (и это будет примером для всех расистов, которые хотят исправиться).

Второстепенная женская: хочу — Лори Меткаф, победит — Эллисон Дженни «Я, Тоня». Отдал предпочтение Лори потому что «Леди Бёрд» с наградой оставить хочется.

Оригинальный сценарий: хочу/победит — «Три билборда», возможно — «Прочь». Сценарий у «Билбордов» не вызывает вообще никаких вопросов, очевидно.

Адаптированный сценарий: хочу/победит — «Назови меня своим именем». Такое кино не оставят без награды уж точно и это будет оправдано.

Иностранный фильм: вот тут-то беда, «Оскорбление» я так и не посмотрел, не нашёл в сети, соотвественно будет не совсем справедливо сейчас... кстати, как же не патриотично будет, если болеть не за «Нелюбовь», мне вот понравились абсолютно все фильмы (4/5), но у «О теле и душе» и «Квадрата» есть фестивальные награды, поэтому «Нелюбовь». А легко победить может «Фантастическая женщина». Самая тяжелая секция в этом году получилась.

Лучший оператор: хочу/победит — Роджер Дикинс «Бегущий по лезвию 2049», ведь если не ему, то зачем вообще оно всё нужно. И за визуальные эффекты дайте «Бегущему».

P.s. А может быть, что все-все заберет «Форма воды» и мы будем долго смеяться.
👍🏼 10
👎🏼
45 minutes 3 Mar, 14:29
​​Дайджест не номинированной актуалочки и немного про Оскаровский пулл

«Убийство священного оленя» (реж. Йоргос Лантимос) — 9/10. Йоргос с каждым своим новым фильмом создаёт какой-то новый абсурдисткий жанр, где вольная интерпретация и художественная условность выглядят не как что-то необычное и дикое, а как органичное и авангардное. Обычно на такое кино есть два полярных взгляда (фанатизм / ненависть), но чёрт, это же реально гениально ахах и к тому же смешно.

«Смерть Сталина» (реж. Армандо Ианнуччи) — 7/10. Валяющийся мертвый вождь в собственной моче — это самое безобидное, что можно было бы сделать со Сталиным в рамках политической сатиры. С ним Армандо ещё легко обошелся. Кстати, смотрите как до сих пор уязвим жанр комедии и сатиры. Ребята из Минкульта с пенной у рта кричат, что «Смерть Сталина» это не искусство и все такое, но почему-то (понятно почему) на «Хрусталёв, машину!» они даже не смеют заикаться. Хотя, очевидно, где мощнее проехались по вождю.

«Чёрная Пантера» (реж. Райан Куглер) — 7/10. Не люблю я супергероику без иронии, но тут и без неё довольно сносно! Очень любопытно и свежо выглядела интеграция новых для Марвел культурных кодов и категорий. Элементарно было любопытно смотреть на то, как представляется сама смерть в их мире афрофутуризма. Как не похвалить кино, которое вмещает в себя неоновый свет и копья с набедренными повязками.

Про Марго Робби («Я, Тоня» реж. Крейг Гиллеспи — 8/10). Я точно отдаю ей свой персональный Оскар (Френсис Макдорман для меня, как Мерил Стрип — всегда отличница и большой талант), а вот Марго в образе чемпионки-деревенщины что-то невероятно интересное. Удивляет эта трансформация одной из главной красотки большого Голливуда в эксцентричную и маргинальную Тоню Хардинг. Ты ей действительно веришь, словно и не было никогда гламурной Марго Робби. Если Эрин Брокович выглядела больше карикатурно, то Тоня Хардинг естественно.

«Проект Флорида» (реж. Шон Бейкер) — 8/10. Несмотря на всю итоговую трагичность, картина очаровывает своей внутренней энергетикой, эмоциями и условной праздничностью. Наверное, самое самобытные кино за весь Оскар. Кино о детстве, нищите, любви и безответственности родителей в одном из мотелей около Флориды. Уильям Дефо своей скромной ролью оставляет мощнейший эмоциональный след, природу которого даже отследить тяжело. Голосую за Дефо!

«Ферма Мадбаунд» (реж. Ди Рис) — 6,5/10. Главная номинация картины — «Лучший адаптированный сценарий». Кино о том, как два бывших военных (черный и белый, там просто про расовую дискриминацию много) надираются виски и мечтают выбраться из бесперспективного американского юга, где их держат семейные обязательства по работе на ферме. И все-таки за этим было интересно следить, к трагичным судьбам людей на экранах у меня всегда была какая-то слабость. Но как ни крути, большинство критиков не просто так поругали кино.

«Фантастическая женщина» (реж. Себастьян Лелио) — 7,5/10. Реализм, где есть элементы магического. Но не поэтому главная героиня фантастическая. Эта история о трансгендере Марине, которая теряет своего возлюбленного перед их романтическим путешествием. После чего на Марину наваливается ряд неприятных и порой жутких проблем. Видел как кто-то трактует эту картину исключительно в контексте трансляции ксенофобских стереотипов. Ребят, ну вы что? Себастьян Лелио по-эстетски и с умеренным трагизмом исследует процесс поиска себя, как женщины (тут темы сексуальности, одиночества после потери близкого человека, как в «Три цвета: Синий» и личном становлении). Несмотря на все противостояния и предубеждения против неё.