#содомиумора

@gaybooksfilms Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Квир-книги и квир-фильмы, – забытые и совсем новые, культовые и проходные, русские и те, которым стоило бы заговорить по-русски. Заинтересованный и независимый взгляд на мировой кино- и литературный процесс через призму ЛГБТ+.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
06.10.2018 12:40
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
4 004
подписчиков
~1.5k
охват 1 публикации
~3.3k
дневной охват
~3
постов / день
36.4%
ERR %
20.86
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
63 упоминаний канала
154 упоминаний публикаций
234 репостов
Жизнь Птиц
ParniPlus
Only Haters 😈
Жизнь Птиц
#щасте
КИНОТВ
Открытые
#щасте
Усы Зызина
Открытые
SPEKTR
Peace Power
Choose British
Каналы, которые цитирует @gaybooksfilms
#щасте
Cinemagraphie
Cinemagraphie
Cinemagraphie
Открытые
Нувельваг
КИНОТВ
КИНОТВ
Tbilisi_life
нимфадва
meyerholdcentre
?️‍? QueerArt
Wonderzine
Квир-экран
КИНОТВ
Антиглянец
Pal o' Me Heart
КИНОТВ
Бумкнига
Искусство кино
нимфадва
Екатерина Шульман
Нувельваг
Открытые
ОВД-Инфо
ОВД-Инфо
ParniPlus
нимфадва
Такие дела
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​#историясодомиумора Просто поцелуй на прощание. Для героев, - одной канадской семьи - в такой сцене не было ничего необычного. Один из мужчин, Майкл решил прогуляться близ озера вместе с сыном Эрином. Другой мужчина, Роберт, остался дома с прочими детьми (в глубине снимка видна их дочь Бриттан, у нее синдром Дауна).

На деле же, это первый случай в истории мейстримных медиа США, когда были с симпатией показаны родители в однополой семье.

Дж.Росс Бауман, ранее получивший Пулитцеровскую премию за фотоработы о пытках в тюрьмах Родезии (ныне Зимбабве), решил подготовить материал о гей-отцовстве, когда прочитал небольшую статью в нью-йоркском журнале Village Voice, посвящённом альтернативной городской культуре. В публикации 1982 года речь шла об очередной встрече Gay Fathers’ Forum, группы гомосексуальных отцов.

Фотограф предложил эту тему журналу Life, и, получив согласие, нашел 49 американских гей-пар, воспитывающих детей. Так он выяснил, что гомосексуальные отцы лишены возможности вести открытую жизнь: в 1980-е власти могли лишить геев родительских прав по соображениям «морали». Дж. Росс Бауман хотел показать гармоничное существование гомосексуального союза. Лучшим в новой серии, на его взгляд, стал снимок Майкла и Роберта, почтальона и клерка, в ту пору живших в окрестностях Торонто.

С его доводами поначалу согласились и редакторы Life, - предполагалось, что фотография «Gay Dads Kissing» станет титульной в одном из выпусков журнала в 1983 году. Однако вскоре издатели от такой затеи отказались: кадр с мужчинами, целующимися в присутствии детей, фокус-группы сочли слишком смелым. Фоторепортаж об отцах-геях был опубликован, но кавер майского номера журнала украсила не семья Майкла и Роберта, а голливудская актриса Дебра Уингер, прославившаяся тогда с фильмом «Офицер и джентльмен». Снимок с их участием тоже попал под нож самоцензуры. На решение редакции не повлияла убеждённость автора, что это самая сильная сцена во всей фотосессии.

В автобиографии «Angle» Дж. Росс Бауман вспоминает, что провёл с Майклом, Робертом и их детьми несколько дней. Считая себя обязанным наблюдать, а не вмешиваться в события, он снимал своих героев за домашними хлопотами, во время семейных игр. В апреле 1983-го кадр «Gay Dads Kissing» стал иллюстрацией к статье о гомосексуальных семьях, которую Майкл, один из героев, написал для гей-журнала Christopher Street. Через пару лет этот снимок появился в журнале Esquire, в статье «The American Man, 1946–1986».

Ожидая выхода фоторепортажа в Life, Майкл и Роберт понимали, что рискуют многим, и попытались подготовиться: еще до публикации Роберт, офисный работник, заручился поддержкой своего профсоюза, и позднее это помогло ему избежать увольнения. Так или иначе, шуму было достаточно. Майкл и Роберт стали участниками телевизионного ток-шоу Фила Донахью, но впоследствии стали сторониться прессы, опасаясь, что подобная популярность негативно скажется на их детях.

Майкл и Роберт заключили брак в 2011 году, их союзу больше сорока лет. К сожалению, Бриттан (ее видно в глубине снимка) прожила всего 33 года, - она умерла от воспаления легких. Прочие дети, как сообщают отцы, выросли, состоялись в разных профессиях, имеют собственных детей.
Читать полностью
​​#книгисодомиумора Недавно в московском издательстве НЛО вышел роман «Кем считать плывущих». Жительница Берлина Нуне Барсегян, пишущая под псевдонимом «А.Нуне», предложила подумать об опыте беженства: герои ее новой книги прибыли в немецкую столицу из разных концов света; травмы прошлого, культурные различия то сближают, то разобщают этих людей. Квир-человек, его переживания и трудности социализации, играют в книге значительную роль. Я задал автору несколько вопросов.

Как бы вы обозначили идею книги?

Трудно двумя предложениями, вспоминается Лев Толстой с его "я тогда бы не писал роман": хотелось показать Берлин и его обитателей; мысли и чувства, волнующие современных берлинцев. В основу легло реальное событие: была в газетах новость, что родители-мусульмане одного из детских садов Берлина требовали выгнать воспитателя-гомосексуала. И тут у меня сложилась история.

В России действует закон о «гей-пропаганде», а в вашем романе заметную роль играет ЛГБТ-сюжет. Не было ли у вас затруднений при публикации?

Про российский закон я вовсе не думала, когда писала. Я с первого романа публикуюсь в издательстве НЛО, мне редакторы и слова не сказали о том, что у них будут сложности.

Почему в романе для вас важно присутствие квир-людей?

Мне интересно было показать дружбу асексуальной девушки с геем. мне кажется, подобное еще никто не описывал, ее любовь к нему, которую читатели, из тех, что я знаю, не заметили, потому что у всех установка, что такого не бывает. Многие мои хорошие друзья - геи. Один из них, Александр Шаталов, увы, уже скончался, но я ему успела рассказать сюжет, и он очень радовался, что такой роман на русском языке появится.

👉 большое интервью с автором.

👉 фрагмент романа.

#квирбеседы
Читать полностью
Сделали «список списков» — путеводитель по книжным подборкам, которые мы так любим для вас составлять: здесь и главные книги столетия, и романы о самой разной любви, и подростковые приключения, и атмосферные аудиоспектакли. Целых 179 книг! Сохраняйте себе на будущее.
​​А это, говорят, чайник 😍 #содомимимиумора
​​Джо Белл, житель штата Орегон, потерял сына в 2013 году. После жестокой травли в школе и в соцсетях 15-летний Джадин Белл попытался повеситься, а скончался две недели спустя в больнице. Через два месяца Белл-старший отправился в пеший путь. Он покинул родной городок Лаграндж, чтобы завершить свой маршрут в Нью-Йорке, - в городе, где его сын хотел жить.

Силами американских СМИ гибель Джадина Белла стала одним из весомых аргументов в пользу программ против моббинга в школах, а позднее об этом был снят фильм. Драма «Joe Bell» (👉 трейлер) на днях вышла в американский прокат. Главный герой в исполнении Марка Уолберга идет дорогой искупления, ведёт диалог с погибшим сыном, а флэшбэки объясняют, почему трагедия стала возможной (👉 цитата).

Критики приняли фильм, скорее, вежливо, нежели радушно, отмечая общественную пользу такого кино, но сетуя на предсказуемость, избыточную аккуратность изложения - лента, судя по отзывам, стала пересказом фактов, но, увы, не более того. Наверное, тут уместен тег #новаямаскулинность: пишут, что фильм пытается размышлять, каким следует быть нынешнему мужчине, что он должен сделать, чтобы избавиться от отягчающих жизнь предрассудков.

Рейда Миллера, исполнителя роли сына, очень хвалят; чуть скупее оценки актёрской работы Марка Уолберга, для которого «Джон Белл» стал чем-то вроде личного искупления вины: в бедовом отрочестве он отсидел 45 дней в тюрьме за избиение вьетнамца и расистские эскапады, а позднее был «вне себя», когда ему предложили одну из главных ролей в гей-драме «Горбатая гора».

Для реального Джона Белла, немолодого и нездорового мужчины с двумя искусственными тазобедренными суставами, это был не просто скорбный путь, - его личный проект «Walk for Сhange» был призван к жизни в качестве предупреждения: Джо Белл не успел сказать сыну, что принимает его таким, каков он есть, и об этом трагическом опыте он хотел поведать другим родителям и школьникам. Полностью реализовать своё благородное начинание он не сумел, - Джо Белл погиб на дороге, его сбил грузовик, за рулем которого заснул водитель.

Дорогие квир-люди, скажите, пожалуйста, а ваш отец принял вашу негетеросексуальность?

👍 Да.

👎 Нет.

🤷‍♂️ Не знаю.

🙅‍♀️ У меня нет отца.
👍 23
👎 27
🤷‍♂️ 56
🙅‍♀️ 47
Читать полностью
Геи в КГБ #сюжетысодомиумора
​​#квирболливуд А помните я аплодировал индийской короткометражке «Sisak»? Режиссер Фараз Ариф Ансари, ныне публично обозначающий себя как агендера, снял меж тем еще один короткий метр, который не только получает премии на малых кинофестивалях, но и вызывает сетевую ненависть. По словам Ансари, новый фильм «Sheer Qorma» (см. фото 👇) вызвал волну сетевой ненависти: в картине речь идет о мусульманке, которая возвращается в Индию для того, чтобы представить родителям свою жену.

Небинарный режиссер говорит, что гомофобы негодовали и его режиссёрского дебюта, получившего 59 премий на разных фестивалях (и ни одного в Индии). Когда портрет Ансари появился на первой странице одной газеты, то уже на следующий день в аэропорту Нью-Дели незнакомец вылил горячий кофе на режиссера-агендера со словами, что такие люди - позор для Индии. Автор уверен, что хейтеры не видели его фильмов, - плохие отзывы на последнюю работу появились на платформе IMDB.com еще до премьеры: «Я не против негативной критики, но хотелось бы, чтобы фильм хотя бы посмотрели».

Но были и прекрасные отзывы. Режиссер вспоминает историю некой 39-летней бисексуалки в Пакистане, которая, если верить ее письму, после фильма нашла в себе силы откровенно поговорить с матерью, что та приняла с благодарностью: «Фильм изменил жизнь матери, и это, ради чего нужно кино. При всей важности развлекательной стороны, речь идёт о солидарности и поддержке».

Режиссер с оптимизмом смотрит в будущее - счастливо завершается и его 30-минутка: в финале мать готовит для дочери и ее супруги фруктовый десерт «Sheer Qorma», что служит символом примирения.

👉 квиры в Болливуде (бонус-материал)

#кинопроцесссодомиумора
Читать полностью
​​😉 Культовый советский мультсериал „Ну, погоди!“ как манифестация двух квир-стратегий, как сообщение о важности гуманистического стандарта, допускающего всю полноту сексуального самоопределения.

👉 Лучший мой подарочек это ты!

#архивное #содомимимиумора
👍 47
👎
​​#дайджестСиУ Что я делал на прошлой неделе:

👉 вспоминал Вана Клиберна, американского гея, советскую легенду.

👉 умилялся взрослению сериального шведского принца.

👉 негодовал из-за запрета на квир-просветительство в Венгрии.

👉 думал об американском сериале-эмансипе, где нет приятных мужчин, а страдающим женщинам сам черт не сказ.

👉 с увлечением рассматривал американское гей-отцовство в фотоальбоме одного бельгийца.

👉 читал о «Переломе», названном лучшим квир-фильмом нынешнего фестиваля в Каннах.

👉 выяснял, можно ли малым детям рассказывать, как избежать сексуальных домогательств.

У меня разъезды, нестабильный интернет и мало возможностей читать книги и смотреть кино, - отпуск, иными словами. В ближайшие две недели обновлять свой телеграм-канал буду, вероятнее всего, нерегулярно.
Читать полностью
И ещё немного квира из Канн: «Купе номер 6».

«...это попросту лучшая адаптация «Красавицы и чудовища» за тридцать лет. Россия, конец 90-х, безупречная стилизация под эпоху «Брата» (даром что производством занималась компания Сергея Сельянова), которую выдаёт разве что новый фирменный стиль РЖД, принятый в 2007 году. Героиня актрисы Сейди Хаарла — финская лесбиянка (или бисексуалка — режиссёр говорит, что даже не думал об этом, потому что важно в фильме совсем другое), которая оставляет свою богемную русскую подружку из Москвы, чтобы отправиться с научной экспедицией в Мурманск. Её соседом по купе оказывается русский шахтёр (непредсказуемый, опасный и уморительный — и в то же время по-рыцарски печальный Юра Борисов) — грубиян, от которого не ждёшь ничего, кроме агрессии, гомофобии и насилия. Возможно, кто-то из наших режиссёров таким бы его и сделал, но финн Куосманен, уже снимавший кино о ранимых боксёрах, поступает иначе. И побуждает двух чужаков стать одним целым — нежным, искренним и хрупким. «Купе номер шесть» не имеет никакого отношения к созвучным медицинскому учреждению Чехова. Здесь торжествует не отчаяние, а любовь. Это одно из лучших роудмуви на свете».

👉 источник
Купе номер шесть - Официальный тизер (Фильм 2021)
Первый тизер драмы «Купе номер шесть», которая вошла в основную программу Каннского кинофестиваля. Режиссёром выступил Юхо Куосманена, а главные роли сыграли Сейди Хаарла, Юрий Борисов, Динара Друкарова и Юлия Ауг. Лента создана при участии Финляндии, России, Германии и Эстонии. Сам фильм снимался между Мурманском и Петербургом. Студентка из Финляндии отправляется на поезде из Москвы в Мурманск, чтобы сбежать от своей загадочной московской любви. Ей предстоит долгая поездка в тесном купе с грубоватым русским шахтёром. Это случайное соседство в купе номер шесть помогает им обоим осознать своё одиночество и тоску по человеческим отношениям. Напомним, что Каннский кинофестиваль пройдёт с 6 по 17 июля на Круазетт. После этого фильм выйдет в российский прокат. Помимо ленты «Купе номер шесть» в программу фестиваля попали новые работы Кирилла Серебренникова, Алексея Германа-младшего и Киры Коваленко.
Читать полностью
​​#книгисодомиумора Сколь сложные темы способна поднимать литература для самых маленьких, показывает пример «Секрета Финни», немецкой сказки, написанной для предупреждения сексуального насилия.

Каролина Линк придумала историю лисёнка Финни, который подружился с дядей Вольфгангом, волком, другом семьи. Малыш и взрослый строят сообща домик на дереве, и все бы здорово, да только старший товарищ вдруг начинает странно себя вести: он то и дело трогает малыша, а ещё предлагает ему некую тайную игру. Секретов Финни не хочется, но иначе Вольфганг передумает строить домик.

Как далеко могло бы зайти дело, можно только гадать. На счастье лисёнка, в детском зверином саду была проницательная воспитательница Сова. Она заверила Финни, что ребёнку не надо иметь тайн, от которых тяжело. Рассказав родителям про странные предложения волка, лисёнок получает облегчение - и Вольфганг исчезает из его жизни.

Книга «Finnis Geheimnis» предназначена в Германии для детей от четырёх лет. Написала ее Каролина Линк, более известная как режиссёр («Нигде в Африке»). У сказки, по словам автора, двойной адресат: не только дети, но и их родители. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, в каждом классе любой школы есть как минимум одна или две жертвы сексуального насилия.
Читать полностью
​​#фестивалисодомиумора Сегодня в Каннах назовут главных победителей, а обладатель «Квир-пальмы» уже определён. Лучшим ЛГБТ-фильмом сочтена драма «La Fracture», показанная в основном конкурсе. Француженка Катрин Корсини стала, таким образом, второй женщиной в списке лауреатов этой премии после Селин Сьямма, победившей в 2019 году («Портрет девушки в огне»).

«Перелом» - камерная история, в которой квир-взгляд преломляет современную историю Франции. В 2018 году парижанки Раф и Жюли, оказываются в больнице скорой помощи, у одной из женщин в этой паре - серьезная травма. Там они знакомятся с Янном, раненым во время протестов «желтых жилетов». Окажут ли нуждающимся медицинскую помощь, неизвестно, - больница перегружена.

Французский критик Франк Финанс-Мадурейра, один из основателей премии Queer Palm , назвал работу Катрин Корсини политическим кино, в котором соединены нарративы частного и общего, - разногласия двух женщин становятся своеобразным отражением социальных конфликтов, которые привели к спонтанным протестам «жёлтых жилетов» в 2018 году.

Валерия Бруни-Тедески, сыгравшая одну из главных ролей, хорошо знакома квир-публике: она не раз снималась у Франсуа Озона (и всякий раз отлично). Ее экранной подругой стала Марина Фоис, тоже актриса из первой актёрской лиги.

Катрин Корсини - частый гость Каннского международного кинофестиваля. 20 лет назад ее фильм «Репетиция» открывал самый главный киносмотр мира, а в 2016 году Корсини возглавляла жюри конкурса дебютных фильмов. Для Queer Cinema её имя - не пустой звук. В 2015 году она сняла фильм «Наше лето», отчасти вдохновлённый личными переживаниями: это история любви феминистки-правозащитницы и девушки из провинции в Париже 1970-х (продюсером картины выступила спутница жизни режиссера Элизабет Перез).

В отличие от Берлинале, кинофестиваль в Каннах не очень жалует квир-кино. «Квир-пальмы» вручают там с 2010 года, но этот смотр все еще не считается официальной частью программы. «Мы не гадкие утята», - выступил вчера с обидой актер Николя Мори, один из членов квир-жюри, отвечая на вопросы France Press.

👉 создатели фильма рассказывают (на английском и французском).
Читать полностью
​​«А где твоя мама?»

«У меня нет мамы. У меня есть папа и папочка».

Там, где гомофобу может привидеться драма, для прочих произрастает альтернативное семейное #щасте. Бельгиец Барт Хейнен, живущий сейчас в Нью-Йорке, устал слушать один и тот же вопрос, который чужаки адресуют его детям. Фотограф отправился на поиски доказательств, что «папа + папа + ребенок» - отличная семейная комбинация. За четыре года он побывал в четырёх десятках гей-семей с детьми, от прогрессивного Нью-Йорка до консервативного штата Юта, а результаты трудов собрал в фотоальбом «Dads», который западные журналы этим летом цитируют наперебой (👉 фотогалерея).

Кто-то усыновил или удочерил, кто-то стал отцом благодаря искусственному оплодотворению, кто-то воспитывает ребенка мужа. Прелесть этих снимков - в их непоказной, непридуманной, непритворной нормальности. Отцы наряжают детей, кормят их, расчесывают им волосы, занимаются с ними спортом, ужинают сообща, участвуют в семейных праздниках, включая религиозные. Эти снимки годятся для семейного альбома, и, собственно, им являются: фотоальбом «Dads», вышедший в США в конце июня, - это обобщённый портрет американского гей-отцовства. NBC, рассказывая о «Dads», отмечает, что США переживает бум гей-отцовства, начиная с 2015 года, когда однополые браки были разрешены по всей стране.

Барт Хейнен говорит, что чувствовал себя обязанным сделать такую книгу: и в первую очередь, для собственных сыновей, Итана и Ноа, которые должны точно знать, что модель их семьи неуникальна. Фотограф утверждает, что его сыновья присутствовали во время многих фотосессий, а с некоторыми детьми из гей-семей успели подружиться.

Среди моделей - люди разных возрастов, комплекций, исповеданий, цвета кожи. Есть, судя по именам, и выходцы из постсоветского пространства. На одном из снимков с маленькими Максимом и Милой позируют Димитрий и Роберт, взрослые жители Нью-Йорка.

Барт Хейнен отмечает принципиальную общность однополых союзов: в гей-семьях, по его словам, все заботы поделены поровну, что касается и домашних дел, и родительских обязанностей. Это происходит потому, что у геев нет готовых, традиционных ролевых моделей. Каждая семья в какой-то степени уникальный проект.

Самой необычной можно назвать историю Мэтью и Элиота, парикмахера и учителя из Небраски: сестра Элиота поделилась яйцеклеткой, Мэтью - биологический отец ребёнка, а выносила дитя - мать Мэтью. Собственную дочь и внучку она произвела на свет в марте 2019 года. Гей-пара признаёт, что эта конфигурация была отчасти результатом нужды: на суррогатное материнство у них не было средств. Следите за руками: у двухлетней Умы тетя - одновременно и биологическая мать, бабушка - тоже мать, а один из отцов - одновременно и дядя и, получается, брат (я все правильно перечислил?).

Фотограф заверяет, что показал жизнь геев-родителей такой, какой она является на самом деле. Интересно, как он снял спящими своих детей, своего мужа и самого себя?

#содомимимиумора
Читать полностью
​​🏳️‍🌈Зрелище будет и красочное, и поучительное: завтра, 17.07 в Берлине пройдет Marzahn Pride 2021. Шествие уникальное тем, что это, кажется, единственный легальный русскоязычный радужный марш на планете - живое напоминание, что - цитирую организаторов - «русскоязычные ЛГБТ-люди есть, и гомофобии в рядах русскоязычного сообщества в Германии не место».

Действо прекрасное уже выбором места - в Марцане живет много выходцев из постсоветского пространства. И снова цитата: «Наш посыл в единстве. Мы не хотим делить на "мы" и "они". Мы хотим показать, что мы все похожи. "*Марцан - мы все одинаково любим!"* - лозунг нашего прайда».

👉 подробности.

#marzahnliebt.
Читать полностью
​​#сериалысодомиумора С удовольствием думаю о «Physical» - сериале-эмансипе, в котором красивая американка 1980-х становится еще и успешной, за что - кажется - должна заплатить высокую цену. «Кажется», - потому что показы в самом разгаре, вышло пять эпизодов из десяти. Скажу сразу, - квир-людей там нет, а есть только знакомая всякому квиру, все более настоятельная потребность встретиться, наконец, с собой настоящим, то играя по правилам, то находя свои, более подходящие.

Смотрю с удовольствием, - не сильно мешают вялые сюжетные арки. Для стриминга Apple+, умело окучивающего женскую аудиторию, сериал удивительно несуразен в частностях. Шоураннер Энни Вайсман, желая рассказать становлении королевы аэробики, не очень озабочена правдоподобием: красивая жена неприятного мужчины из интеллектуалов должна взойти на пьедестал, она королевой и становится, неважно сколь хлипкие ступеньки предлагает сценарий.

Жила-была Шейла молодая американская женщина, сошедшая будто с плаката фильма «Танец-вспышка» (1983). Муж ее из преподавателей-неудачников, имеющий политические амбиции, сама Шейла - из умниц, которая собственное тщеславие задвинула подальше во имя служения семье. Пока благоверный заглядывается на бойких студенток, она, как положено отчаявшейся домохозяйке, тешит собственный «стыдный секрет», - временами, осатанев от притворства, Шейла снимает постылый наряд в гостиничном номере и обжирается до тошноты.

Она жрет, блюет, стыдится, исполняет обязанности, снова жрет-блюет, - расстройство пищевого поведения, вызванное желанием «соответствовать», вербализировано - и это одна из многих удач «В ритме жизни» (ещё один альтернативный перевод «Физкультура»). Играя роль стэпфордской жены, механической куклы, героиня все время сообщает, что хотела бы сказать, что думает на самом деле. Этому миру героиня давно поставила «ноль». Но сойти с планеты не собирается, - напротив, берётся ее покорять. Узнав о новой спортивной моде - аэробике, - она делает прыжки под музыку доступными: стеснительные женщины, желающие похудеть, с удовольствием предпочли ее видеокурсы походам в реальный спортзал.

В общих чертах сериал повторяет траекторию успеха Джейн Фонды, которая побыла и секс-бомбой, и звездой «левого» Голливуда, и публичной радикалкой, а в начале 1980х принялась пропагандировать здоровый образ жизни, торгуя видеокурсами со своими спортивными упражнениями. На тот момент у актрисы был и муж с политическими амбициями, которого она по возможности поддерживала.

Далее соответствия заканчиваются. Эксплуатируя сходящую на нет моду на 1980-е, Apple+ расширяет собственную вселенную: австралийка Роуз Бирн, исполнительница главной роли, пришла в сериал «Изо всех сил» (третья версия перевода) прямиком из «Миссис Америка», где побыла профессиональной феминисткой Глорией Стайнем. Рецензенты пишут, что ее нынешняя героиня - персонаж, скорее, отрицательный: сбрасывая оковы патриархата, Шейла идет на шантаж, воровство, ложь, и бог знает, сколько еще заповедей ей предстоит нарушить, чтобы в 10 серии оказаться в трико в свете телевизионных софитов.

Пока она выглядит жертвой обстоятельств, - и уж точно не идет ни в какое сравнение с героиней Розамунд Пайк, беспринципной хищницей гангстерской драмеди «I Care a Lot», которая получает свою погибель под зрительские аплодисменты. Героиня «Physical» состоит, скорей, в духовном родстве со Скарлетт О Харой, главной стервой американской культуры, которая плоха тем, что неконвенциональна, и тем же, собственно, и хороша, - она жадна до жизни (пиратское прошлое США никто не отменял, да и не собирается).

«Я вас всех на хую вертела», - историй о разбойницах становится все больше, а их мизандрия - все определенней: мужчины там глупы, эгоистичны, по большинству асексуальны. Все меньше понятно, зачем они вообще нужны.

Можно и так сказать: зачем нужны эти грубые, бесчувственные, некрасивые гетеросексуалы?
Читать полностью
​​Венгерский автор Болдизсар Надь, выпустивший сборник квир-сказок, намерен покинуть родину. Переводчик и литературовед объяснил этот шаг государственной гомофобной кампанией. В интервью порталу 24.hu он сказал, что не видит в Венгрии будущего ни для себя, а и для своего спутника жизни. О новом месте жительства Болдизсар Надь не сообщил.

Прошлой осенью в Венгрии у всех на устах была книга «Meseország mindenkié» («Сказочная страна для всех»), которую Надь написал в соавторстве с Дороттей Редай. Они осовременили классические сказочные сюжеты, введя представителей разных национальностей и религий, людей с ограниченными возможностями, квир-персонажей. Просветительская инициатива вызвала гнев на самом высоком уровне (👉 подробности).

По принятому недавно закону о «гей-пропаганде», книги для детей и юношества, где описаны негетеросесксуальные персонажи, должны быть особым образом маркированы («Содержание, отклоняющееся от нормы» 😳🤮). Штрафовать за отступление от гомофобной «нормы» уже начали.

С резкой критикой варварского закона, нарушающего нормы ЕС, выступила Еврокомиссия. Вероятней всего, Венгрии теперь будет труднее претендовать на деньги из европейского бюджета. Как отмечает France Press, эта страна все ещё не получила 7,2 млрд. евро из фонда по борьбе с коронавирусом.

#гомофобиясодомиумора
Читать полностью
​​🎉«Нет слов», - только что коротко отозвался на эту новость Дэвид Франс. Задохнулся от радости, что не удивительно. Его документальный фильм «Добро пожаловать в Чечню», рассказывающий о спасении квир-людей с Кавказа, выдвинут на Emmy, одну из главных телевизионных наград в мире (👉 о фильме). Номинация звучит пышно: «За исключительные заслуги в документальном кино». Получит ли эта впечатляющая работа одну из главных телевизионных наград планеты, станет известно на церемонии 19 сентября.

Среди других проектов, посвящённых негетеросексуальным людям и попавших в число номинантов, сериал «Pose» о транс-сообществе в Нью-Йорке 1980-х (9 номинаций), «Halston» - байопик о б американском модельере (5 номинаций). Наверное, неизбежным можно назвать упоминание среди номинантов культового дрэг-шоу РуПола (9 номинаций) и гей-реалити «Queer Eye» (6 номинаций); эти представления возникли давно и неизменно успешны.

В новом списке претендентов на Emmy хватает чудес. Неясно, что там делает засахаренный сериал-леденец «Эмили в Париже»; странно и то, что лишь утешительную номинацию получило пышное квир-представление Райана Мерфи «Сестра Рэтчед» (за гостевую роль на награду претендует Софи Оконедо). Зато «Дяде Фрэнку» несказанно повезло, - эта вялая гей-драма попала в число претендентов на звание «Телефильм года».

Главные телезрелища года при любом раскладе уже определены: по 24 номинации у сериала «Корона» о буднях и праздниках британской королевской семьи, и «Мандалорца», расширяющего вселенную «Звездных войн». 23 номинации у супергеройского ситкома «Ванда/Вижн».

Меня же особо порадовало неоднократное упоминание в списке «Мейр из Исттауна», - это одно из моих сильнейших впечатлений последнего времени. Очень жаль только Аню Тейлор-Джой, прелестную шахматистку в «Ходе королевы», - она соперничает за звание лучшей актрисы мини-сериала наравне с Кейт Уинслет, гениально сыгравшей грубоватую Мейр, - и ведь ясно же, кому достанется награда.
Читать полностью
#сериалысодомиумора Удовлетворение пришло, откуда не ждали. Европейский север принёс чувствительный гей-сюжет, по которому все мы так скучали, желая продолжения «Call Me by Your Name». Netflix выпустил на днях сериал «Молодые монархи», - шведскую вариацию вокруг нового романтического канона.

Вилле приезжает на учебу в закрытый элитный интернат, там знакомится с Симоном, парнем-стипендиатом из «простых». Из интереса быстро возникает симпатия, а там и чувство, в чем не было бы особой проблемы, все-таки это современная прогрессивная Швеция, да только Вилле - принц Вильгельм со всеми полагающимися принцам обязательствами.

Со времён «Назови меня своим именем» стало ясно, что романтика, какой мы привыкли ее видеть, лучше всего чувствует себя в гей-кино. Именно влюблённые парни дают современному зрителю необходимое количество убедительных преодолимых препятствий, чтобы в итоге соединить сердца.

Кроме любовной, «Young Royals» содержит еще несколько сюжетных арок: у сестры Симона род аутизма; одна из школьниц, склонная к полноте добросердечная богачка, страдает от диктата матери; противник главного героя - мерзавец-карьерист из разорившихся аристократов. Сериал подробен и в изображении унижений, на которые способна элита, защищающая свои привилегии. Но это в первую очередь gay story - отношения Вилле и Симона составляют соль истории, которая вырастает и в восхитительную coming-of-age, историю взросления. Влюбившись, принц должен решить, сколько правды, искренности он может себе позволить. «Доверие» - другое слово-пароль этого мини-сериала.

Сюжету сказочному нашли адекватное оформление, - «Молодые монархи» сняты в экспрессивной, псевдодокументальной манере, вызывающей ассоциации со «SKAM», норвежским молодёжным хитом. Типичное для скандинавского кино сочетание теплоты и холодности вызывает чувство контрастного эмоционального душа, визуально подчеркивая двойственность положения Вилле, который не только принц, но и живой человек; он человек, но еще и статус, ходячее собрание общественных обязательств.

Камерный по количеству ключевых персонажей и сюжетно вторичный, сериал дышит жизнью, а не усилиями сценаристов, чем сильно отличается от испанской, вычурной «Элиты», где школа стала полем боя, местом сильных страстей и ярких смертей (в последнем сезоне, к слову, тоже появляется настоящий принц). В «Молодых монархах» эмоции строже, скупее, от чего набирают в выразительности, а визуальная шероховатость легко устраняет дистанцию между зрителем и зрелищем: например, принц Вилле прыщав, и это понятная, чрезвычайно трогательная деталь, говорящая и с теми, кто сейчас переживает пору тягостных гнойников вкупе с душевными муками, и с теми, для кого они позади, но, конечно, памятны.

Хорошо выстроенный как ансамбль, этот сериал наверняка выведет в первую актёрскую лигу исполнителя главной роли. Эдвин Рюдинг замечательно хорош в роли принца, умея быть и близким, и сложным в череде крупных и сверхкрупных планов. Другая безусловная удача, - любовная химия между ним и его экранным возлюбленным. Исполнитель роли Симона, шведский поп-певец Омар Рудберг рассказывает, что меж ними заискрило еще во время кастинга: режиссерам сразу стало ясно, что любовь в таком воплощении не только возможна, но и достоверна (👉 цитата).

Это сериал об одном принце, - только он и предъявлен во всей психологической полноте, собой символизируя дилемму, которая для окружающих его взрослых не существует даже в виде риторического вопроса. По правде жить или как «принято»? Будучи моделью мира, как и полагается молодёжному сериалу, «Young Royals» представляет универсум замечательной чистоты, в котором хочется видеть и образ будущего, желаемого новыми молодыми. Старшие видят блажь там, где для следующего поколения - предмет самых серьёзных размышлений. Второй сезон «Монархов» неизбежен, - в последней душераздирающей сцене обратите внимание на саундтрек, он кое-что объясняет.

Бонус-трек 👉 романетка о любви сына американской президентки и британского принца.
Читать полностью
Репост из: #щасте
Если бы писал рассказ, то начал бы с того примерно, что день был как в тропиках, - то есть экзотический, то есть то дождь, то солнце, а иногда и то, и другое в паре метров друг от друга, а тучи нарезаны ломтиками тонкими, как у чрезмерно усердного мясника.

Деталь эта, о влажности, нужна для финала рассказа, который я, как очевидно, не напишу. Там #радуга широким таким столбом уходила бы в небо, служа символом любви любой - прямым, лобовым, недвусмысленным.

Я, конечно, потому не напишу такой рассказ, что символику люблю потоньше, сложнее устроенную, а не так, как было вчера: в городе Вюрцбург по дороге к железнодорожному вокзалу, вечером непоздним, видел на автомобильной стоянке ярко-зеленую бумагу, которой был обернут толстый ствол букета полевых цветов, а держал этот букет молодой парень с цветами татуировок на обеих тренированных руках, а его самого в объятиях крепких держал другой парень, ещё крепче, и вот так они стояли сложной конструкцией, и в солнце глядела тарелка свежесрезанного подсолнуха, венчавшего пук ромашек и лилей.

У них была встреча. Татуированный парень сошёл с поезда, а на стоянке его милый друг поджидал, в темных очках, рубашке белой, отутюженной. Я прошёл мимо и заодно как провалится в яму чужого чувства, когда только вдвоём, а больше вокруг и нет никого. Парень татуированный жмурился как от боли, - так ему было счастливо, что не знало тело, каким образом себя выражать. А другой стоял и держал, и все это на вокзале, недалеко от «макдональдса», где сидели рядовые его обитатели, включая крашеных в леопард, униформированных немецких солдат.

Когда снова оглянулся, вынырнув из чужой любовной воронки, они уж в машину сели, большую и чёрную. Уехали, а радуга стеной встала. И не вру ведь, не вру даже на полсловечка.
Читать полностью