Парни из Читальни


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Видео и фильмы


Киноведы в глубоком запасе


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы
Статистика
Фильтр публикаций


Какое же несмешное, бесявое и в целом фантастически тупое кино - слэшер "Тела, тела, тела". Впрочем, предыдущий фильм поставившей его голландки, "Инстинкт", был тоже не семи пядей во лбу. "Эйфория" с ножами? Чёрта с два!


Стоило потерпеть несколько серий, чтобы на втором круге повествования (прошло десять лет) начать получать удовольствие от «ДД». Сапочник элегантно рифмует шестой эпизод с первым через королевские роды — и эти роды, пожалуй, новое слово в репрезентации рожающих женщин в средневеково-фэнтезийном антураже. Только прислушайтесь, с какими натуралистическим хлюпанием младенец вываливается из утробы матери. По Битве бастардов и драконьему апокалипсису в Королевской гавани стало очевидно, что Сапочник особенно хорош в постановке сражений. Роды у него это тоже поле боя, где, как и на поле рати, главная ставка — человеческая жизнь. Мы пройдём с Рейнирой через все круги послеродового физиологического ада (отдельный момент, как у нее начинает идти молоко из груди на заседание Малого совета), но разве не ради этого люди смотрят кино? Чтобы прикоснуться к чужому опыту, разделить с героиней (или героем) боль и выйти из кошмарной ситуации немного иными. Даже если при этом приходится скомандовать: «Дракарис!».


Давно хотел что-то осмысленное написать про Адильхана Ержанова, а тут подвернулся отличный повод. "Голиаф" не лучший его фильм (мне, скажем, "Чёрный человек" и "Жёлтая кошка" больше нравятся), но эта суровая картина про одуревшую власть не только хорошее кино, но и (как бы это пафосно ни прозвучало) нужное:

https://daily.afisha.ru/cinema/24171-goliaf-adilhana-erzhanova-kazahstanskiy-neovestern-pro-banditov-u-vlasti


У меня полное ощущение, что во второй половине «ДД» снялась Алёна Михайлова.


Репост из: РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
«ИГРА НА ВЫЖИВАНИЕ-2» не выйдет на этой неделе:

старт второго сезона на Premier перенесли с 29 сентября на 6 октября в связи с последними трагическими событиями. Есть ощущение, что чем актуальнее становится проект, тем дальше будут его отодвигать.


Напоминаю, что на "Нетфликсе" вышла "Афина". Про городские беспорядки. Жутко актуальное кино. Её поставил режиссёр Роман Гаврас, режиссёр клипа выше. Но перед просмотром лучше также глянуть её своеобразный приквел - "Отверженных" Ладжа Ли.

https://daily.afisha.ru/cinema/24006-rvat-etoy-yarosti-grozdya-trillery-sadovnik-i-afina-kak-manifesty-protiv-nenavisti




Удивительно, но, как и в случае "ДД", 5 серия "Колец власти" оказалась очень даже ничего. Но вот от "спецоперации" нуменорцев в Средиземье как-то невероятно кринжит.




Репост из: Lovely Angry Girl
В "Афише" - мое большое интервью со Львом Зулькарнаевым, шикарно сыгравшим главную роль в фильме "Экспресс" Руслана Братова, который сегодня стартует в кинотеатрах. Я считаю, что это лучший российский фильм этого тяжелого года, который справедливо взял главный приз в Выборге на фестивале "Окно в Европу". Мне повезло после показа познакомиться с Русланом, а потом сделать с ним интервью. Теперь вот со Львом, который оказался очень классным, умницей и ярким человеком. Я уверена, что если бы не все эти события в стране, "Экспресс" бы очень хорошо проехался зарубежом. https://daily.afisha.ru/cinema/24170-akter-lev-zulkarnaev-o-debyutnoy-roli-v-ekspresse-bukmekerskih-kontorah-i-poezii/


Чтобы отвлечься от пиздеца, начал смотреть сиквел "Квантового скачка" - но это тоже оказался пиздец. Немного похоже на косплей-веченинку (собственно, сериал начинается с вечеринки), на которой двух главных героев (белых мужчин) заменили этнический кореец и женщина. Вообще тема дайвёрсити не без остроумия обыгрывает жанровые клише в шоу. Во время первого своего скачка главный герой (тот самый учёный-кореец) вселяется в белого полицейского под прикрытием, потому что... ну а в кого он ещё мог вселиться в 1980-е? Таким образом, протагонист может примерить на себя разные роли, какие азиатский персонаж, к сожалению, не всегда мог примерить на себе в конце XX века. Однако дайвёрсити, в конечном счёте, не спасает этот дурно написанный, дурно сыгранный и дурно поставленный сериал (в финале ещё будет косплей на "Правдивую ложь", мама мия!). Я давно не смотрел эфирные сериалы и забыл, какими ужасными они могут быть. А этот прям ужасен! Впрочем, втянуться можно во что угодно. Даже в такое.




С Международным днём мира!




А теперь настало время поговорить о серьёзных вещах: о сексе в "ДД". Заспорили с другом, что лучше (или что хуже) фаллоцентричный male gaze в "Игре престолов" или пуританский female gaze в "Доме драконе"? Мне кажется, тут дело вкуса. Нет правильного или неправильного изображение секса на экране. Есть изображение, которое устраивает всех (ну или большую часть народа). Но это вовсе не означает, что оно будет устраивать людей лет этак через десять. Культурный климат постоянно меняется, а следовательно и норма тоже: то, что казалось нормальным пять лет назад, сейчас таковым уже не является. От себя добавлю, что секс в четвёртой серии не алё, в первую очередь потому, что в "ДД" всё не алё с драматургией. Секс же это момент самой сильной интимной близости. В этот момент что-то должно происходить с героями. Что-то очень важное. Как, например, с Кайлом Рисом и Сарой Коннор:

https://m.youtube.com/watch?v=t1IpF67xJg0


"Рассказы из Петли" не просто чумовая амазоновская фантастика, это кино уровня "Искусственного разума" Спилберга и Кубрика. Настоящее счастье и катарсис!




Ура! Несмотря на то, что белоснежные дреды на Веларионах смотрятся всё также нелепо, у "ДД" наконец-то вышла по-настоящему офигенская серия! Не "Красная свадьба", конечно, но тоже очень ничего.


Досматриваю "Рассказы из Петли" (Tales from the Loop) - шведско-американские Stranger Things, которые правильнее было бы перевести как "Байки из Петли" (по аналогии с Tales from the Crypt, "Байками из склепа"). Это невероятно меланхоличное (а местами прям довольно депрессивное), но, в целом, гипнотическое, завораживающие зрелище, озвученное убаюкивающим струнным саундтреком Филипа Гласса. Собственно, как и в эйчбиошном "Чернобыле" саунд-дизайн играет важную, чуть ли не определяющую роль в сериале. Впрочем, режиссура и драматургия там тоже на топовом уровне. Используя аллегорические возможности сайфая (а они у него бесконечные), сериал жмёт на все болевые точки души: детская недолюбленность, желание обменяться телами (с фатальными последствиями!), попытки остановить время (всегда мечтал об устройстве, способном заморозить мгновение, особенно на контрольных по математике), принятие смерти близкого (дедушки), родительская гиперопека, одиночество (и встреча с более удачливой версией себя). Надо сказать, что фантастического в шоу не так много: собственно, сами ситуации, в которые попадают главные герои (они меняются из серии в серию, но связаны друг с другом). И понятно, что в сравнение с "Очень странными делами" у этого восьмидесятнического сайфая нет шансов: его меланхолия не всем придётся по вкусу. Однако за 8 серий этот умный сериал сообщает о жизни больше, чем четыре сезона "ОСД", да и многое другое кино на свете.


Репост из: РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
между тем сериал «1703» объявил дату выхода – новый черт-возьми-какой проект от режиссера «ФИЗРУКА» Сергея Сенцова и сценариста Дениса Артамонова, который «РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ» назначило будущей бомбой сезона еще в прошлом году, упадет в ваши темные сердца и светлые души уже 29 сентября (Okko).

Показано 20 последних публикаций.