Большой фестиваль

@goodbyedragoninn Нравится 0

Берлин, Канны, Венеция и все, что по дороге. Для связи: @ndreij
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Мужской блог "Каменный лес"
Личности, оружие, мода.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
1 665
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~12
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
3.49
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
7 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
13 репостов
КАНАЛ: СЛАДКИЙ АНАЛ
Ortega
Сапрыкин - ст.
Everybody's Doing It Now
Росфильмнадзор
Cinemaholics
Heart of darkness
Heart of darkness
Росфильмнадзор
Комментантъ
«Собака.ru»
murzilloTV
Heart of darkness
Нувельваг
Нувельваг
Сапрыкин - ст.
Some meaningful title
Сапрыкин - ст.
Panda at the movies
не про кино
#DOKerFest
Каналы, которые цитирует @goodbyedragoninn
Everybody's Doing It Now
Oscars Race
Сапрыкин - ст.
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Еще про состояние дел: из десяти пока увиденных тут фильмов ровно половиной заведует Нетфликс.
Не на каждом кинофестивале случаются такие дни: тут в Венеции вчера с утра показали «Рому» Куарона (глориус, Лав Диас здорового человека), потом «Двойные жизни» Ассайяса (будущий материал для монографий, неверность как метафора прогресса), а под вечер — посмертно завершенную «Обратную сторону ветра» Уэллса (как-то так, наверное, перед смертью на перемотке проносится вся жизнь). Все по-своему великие, сравнения и параллели бессмысленны — пусть будет просто повод заметить, что по состоянию на 2018 год с кино все в порядке.
Читать полностью
Тут в Двухнедельнике по случаю юбилея перед фильмами играет музыка, отобранная разными участниками прошлых лет: был Джармуш, братья Сэфди, а сегодня за пультом Дэмьен Шазелл: SMOOTH JAZZ DEPLOYED.
На билетах к «Дому, который построил Джек» стояло предупреждение «Extreme violence», полезнее было бы написать «Haters gonna hate» — многие явно заранее корчат гримасу и садятся поближе к выходу, хотя, как замечает американский критик Дэвид Эрлих, жестокости там не больше, чем в любой серии «Ганнибала». В общем, пафоса и символизма хотелось бы убавить, но нельзя не заметить, что это все написано кровью, а когда на экране появляется нарезка из прошлых фильмов — еще и приобретает неуютное элегическое звучание. Дождаться конца имело смысл не только из стойкости: если большая часть фильма — это плюс-минус «Нимфоманка» с теми же платоновскими диалогами и с убийствами вместо секса, то в эпилоге натурально открывается потайная дверь, и история приобретает размах каких-нибудь «Мстителей» (шутка про I don’t feel so good в комплекте). Разглядеть за всей этой атакой на чувства центральный нерв истории непросто, но многим он должен быть знаком — больше, чем может показаться, это фильм про ощущение какой-то непоправимой сломанности и бесполезности тех громоздких умозрительных конструкций, которые приходится вокруг этого ощущения сооружать.
Читать полностью
На сайте ММКФ начали появляться билеты — хороший повод написать, на что, по-моему, стоит обратить внимание в программе.

«Наездник» (Хлоя Чжао, Канны'17)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40034
Наряду с «Проектом Флорида» — один из лучших фильмов прошлого «Двухнедельника». Фолкнеровской мощи история про вынужденно тихий, никому не заметный героизм и в конечном счете — про отказ от претензий на жизнь как его высшую форму.

«Первая реформаторская церковь» (Пол Шредер, Венеция'17)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40206
Журналистский ярлык «"Таксист" сорок лет спустя» в целом передает ощущения, но есть нюансы: не было в «Таксисте» ни таких похорон у химзавода под песню Нила Янга, ни такого отчаянного Итана Хоука. Хорошо, что некоторых годы делают только злее.

«Фокстрот» (Шмуэль Маоз, Венеция'17)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40194
Легкомысленный фильм о случайной смерти, многими встреченный в штыки: одним мешает политика (израильский министр культуры заявила, что фильм «позорит нашу замечательную армию»), другим — лобовая метафора в названии. Проще всего его полюбить, следя за тем, как ловко здесь происходит переключение между эмоциональными регистрами: от нервного срыва к скуке, от беспечности к меланхолии.

«Слон сидит спокойно» (Ху Бо, Берлин'18)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40143
Писал о нем в феврале: «Обычный день из жизни нескольких человек или спуск в преисподнюю. Близоруко снятые четыре часа — как банковская выписка о том, какими мелочами оплачено равновесие мира. По формальным признакам и по достоинству «Слон» обречен стать critical darling на ближайший год и тут полагается призвать следить за работами дебютанта, но больше этот дебютант ничего не снимет: после завершения фильма Ху Бо покончил с собой».

«Моего брата зовут Роберт и он идиот» (Берлин'18)
http://40.moscowfilmfestival.ru/miff40/films/?id=40186
Еще один тяжеловес в смысле хронометража — как и прошлый фильм Гренинга, этот идет три часа, но, в отличие от него, здесь все нити к концу сходятся. Это мало на что похожий опыт: на время фильма сам становишься размышляющим в траве у заправки подростком. Многое в «Роберте», конечно, сделано, чтобы раздражать — но ведь и в жизни так.
Читать полностью
Неделю назад нахваливал фильм из Берлина, а вот он уже в Москве: Тед Фендт на «Духе огня» представит «Классический период» про своих друзей, читающих Данте. Опять надо оговориться: американское, неброское, маленькое кино. Но кто этого не смутится, будет вознагражден.

http://www.cdkino.ru/event/445084/
Pro tip: «Бесконечный футбол» Корнелиу Порумбойю, один из лучших берлинских фильмов этого года, можно посмотреть с английскими субтитрами до 1 марта на Festival Scope, зайдя через немецкий VPN и заплатив 3 евро:

https://www.festivalscope.com/all/film/infinite-football

(VPN, например, такой: https://www.tunnelbear.com/download)
Берлин-2018: еще семь фильмов

U — July 22 (Эрик Поппе, конкурс)
Полтора часа на острове Утейа под звуки выстрелов: удар ниже пояса, фильм на важную тему, «Сын Саула» этого года. В нем не то, чтобы совсем нет политики (не показать лица человека с ружьем — уже жест), но, переведя дыхание, можно вспомнить, что арсенал выразительных средств взят у фильмов попроще: в прошлой жизни это были какие-нибудь «Голодные игры».

Ryūichi Sakamoto: Async at the Park Avenue Armory (Стивен Номура Шибле, спецпоказ)
Фильм-концерт, компаньон к прошлогодней «Коде» про генезис музыки с того же альбома. Нью-йоркская публика смотрит концерт на таких сложных щах, что хочется пукнуть, но на сцене действительно происходят вещи немного потусторонние: не то акупунктура, не то сейсмография.

Unsane (Стивен Содерберг, вне конкурса)
С гордостью сделанный левой ногой трэш-триллер о сталкинге c неприятным привкусом компьютерной игры. Разделить при этом самую сильную авторскую эмоцию довольно легко: действительно, камера помещается в карман, а снимает как настоящая.

Don't Worry, He Won't Get Far on Foot (Гас Ван Сент, конкурс)
Последний стоящий фильм Гас снял лет 10 назад — и с тех пор безнадежно застрял в мелодраме. Эту попытку из нее выбраться немного спасает Хоакин Феникс — но какую он не спасает.

In the Realm of Perfection (Джулиен Фаро, «Форум»)
Синефильский взгляд на теннис: корт как античная сцена, Джон Макинрой как идеальный актер, вспышки гнева как эмоциональное топливо игры. Бодрая (есть песня группы Sonic Youth) и высоколобая (есть цитаты из Годара и Данея) ода физиологии.

SPK Complex (Герд Кроске, «Форум»)
Вынос мозга: документальная история про коллектив пациентов психбольницы в Гейдельберге 70-х, которые решили, что больны не они, а капиталистическое общество вокруг. Когда вместо томика Гегеля в руках оказывается оружие, симпатий убавляется, но возразить, в общем, нечего: кто знает, где кончается психиатрия и начинается политика?

My Brother’s Name is Robert and He is an Idiot (Филип Гренинг, конкурс)
Очевидно, Хайдеггер для самовооружения тоже годится: за придорожной заправкой в разговоре о Бытии и Времени находится выход в открытый космос. Время, заговоренное, останавливается, затем останавливается еще раз. Очень круто.
Читать полностью
Сергей Лозница рассказывает Дмитрию Волчеку про мой любимый теперь мемориал и снятый в нем фильм:

«У нас есть такая зона – это искусство, где политика в какие-то моменты бывает бессильна, потому что вы адресуетесь к чему-то, что там, в глубине, в подсознании заложено у нас у всех. И это нечто нас не разъединяет. Дальше уже появляются понятные практические интересы и начинают плестись разнообразные мыслеформы, которые пытаются разделить людей. Но в принципе есть что-то общее и что-то глубокое, поскольку это даже не только и не просто про конкретный День Победы – это вообще фильм, как и "Майдан", как и "Аустерлиц", про человека, про то, что объединяет людей в общество. В этом фильме я очень осторожно попытался на это намекнуть, к этому подвести. Людей в общество объединяет, как это ни поразительно, нечто страшное – жертва, которая воспринимается сакральной, ужас и кошмар. Нечто, при взгляде на что вы застываете, что вы понять не можете. И это, как это ни странно, нас начинает объединять».

https://www.svoboda.org/a/29043546.html
Читать полностью
Берлин-2018: первые десять фильмов

Isle of Dogs (Уэс Андерсон, конкурс)
Дико кропотливое и столь же стерильное признание в любви к Японии и собакам. Мало какую анимацию красит политическое звучание, но для «Собачьего острова» это спасительный круг: все годится в растопку этой дизайн-обсессии. Неожиданно было вспомнить, что к куда менее странному «Паддингтону 2» получилось прикипеть сильнее.

Infinite Football (Корнелиу Порумбойю, «Форум»)
Одновременно завиральный философский трактат и супергеройский фильм под прикрытием. Герой, брат по духу хлебниковских «дятлов дороги», под влиянием детской травмы и Платона заново придумывает футбол: надо сделать поле похожим на октаэдр и запретить игрокам далеко бегать, чтобы, как бы это сказать, дать мячу свободу. Выглядит все элегантно поехавшей передачей «Пока все дома», но, как это бывает у Порумбойю, на каком-то глубинном уровне работает еще и как экзистенциальное наблюдение: жизнь — это вечная ссылка на скамейке запасных.

Interchange (Брайан Кэссиди / Мелани Шатски, «Форум»)
Жила-была одна транспортная развязка на окраине Монреаля. Как сказал бы Марк Оже, неместо: презренные обочины перемежаются портретами взволнованных людей, а в конце оказываются метафорой ускользающего времени их жизней. Слегка мизантропическая визуальная поэзия.

Profile (Бекмамбетов, «Панорама»)
PG-rated страшилка о кровавой империи в экране отдельно взятой лондонской журналистки. В какой-то момент становится жутко не от зверств, а от того, что о них рассказывает профессиональный энтертейнер. Что дальше: VR про синего кита? иммерсивный театр «Норд-Ост»?

An Elephant Sitting Still (Ху Бо, «Форум»)
Обычный день из жизни нескольких человек или спуск в преисподнюю. Близоруко снятые четыре часа — как банковская выписка о том, какими мелочами оплачено равновесие мира. По формальным признакам и по достоинству «Слон» обречен стать critical darling на ближайший год и тут полагается призвать следить за работами дебютанта, но больше этот дебютант ничего не снимет: после завершения фильма Ху Бо покончил с собой.

Transit (Кристиан Петцольд, конкурс)
Снова исследование о потере и обретении идентичности. Как и предыдущий «Феникс», «Транзит» требует слишком много совпадений принять на веру, но зарабатывает себе право на вольность тем, что свой главный вопрос проговаривает внятно и несколько раз: кто забывает первым — тот, кто ушел или тот, от кого ушли?

A Rare Event (Бен Расселл / Бен Риверс, Forum Expanded)
Дяди и тети садятся в круг и гонят пургу, меж спин ходит человек в зеленом скафандре и немного фонит. Не думал, что когда-нибудь буду радоваться появлению Гройса на экране, но все остальное здесь если и отвечает заявленной теме сопротивления, то только лишь в смысле сопротивления фильма зрителю.

Довлатов (Алексей Герман-мл., конкурс)
Здравое размышление о том, как переждать не свое время обставлено таким набором стилистических решений, что хочется быть сразу против всех: Довлатова, Бродского, Евтушенко, Германа. Приятно думать, что из будущего за всем наблюдает более удачливая версия тебя, но — это правда потолок всех мечтаний?

Grass (Хон Сан Су, «Форум»)
При всем минимализме вариаций, в девятом увиденном фильме Хона замечаешь совсем не те вещи, которые бросались в глаза в первом — хотя и не сильно своим ощущениям веришь и вообще сомневаешься, что эта приобретенная чувствительность стоила того.

Classical Period (Тед Фендт, «Форум»)
Короткий экскурс в мир литературных гиков, почти пустяк — и пока что лучший фильм фестиваля. Фендт выворачивает наизнанку вудиалленовскую формулу, превращая обсуждение сносок к переводу «Божественной комедии» из аккомпанимента в соло, а жизни от этого на пленке становится только больше.
Читать полностью
Еще не выяснил, что получилось у Лозницы, но перебить впечатление от посещения советского мемориала в Трептов-парке будет трудно. Шел туда восполнить пробел, ожидая почувствовать эмоции в диапазоне от вежливого почтения (см. вечный огонь в Александровском саду) до задумчивой потерянности (см. мемориал жертвам Холокоста у Бранденбургских ворот). Реальность оказалась сильнее самых смелых ожиданий: на месте туриста ждал замогильный, панический ужас. Это египетского размаха комплекс: широкая пустынная алея начинается у скульптуры скорбящей матери, проходит через похожие на обломки скал врата, зависает над полем с саркофагами и упирается в гигантскую торжествующую статую. Все вместе — часть теперь уже транснационального триптиха: рабочий и воин в Магнитогорске выковывают меч, Родина-мать в Волгограде поднимает его над головой, в Берлине меч в руках Воина-освободителя приземляется на обломки свастики. В зарешеченной нише под памятником горит свет, в центре ниши — черный параллелепипед. В довершение драматургии в этом месте на мемориальный комплекс без единого фонаря упала ночь — и выбираться пришлось на ощупь, глядя (снова Кубрик) в экран более зоркого айфона. Все-таки ждешь, что в мемориале как-то будет обозначена граница между миром мертвых и живых, а тут прямо оттуда тебе прилетает недобрый привет: оно больше тебя, оно к тебе безразлично, оно тебя переживет.
Читать полностью
Берлин-2018: Содерберг с айфоном, Уэс Андерсон про собак, Порумбою (снова) про футбол, Герман-мл. про Довлатова, Лав Диас с рок-оперой, Бекмамбетов с десктоп-триллером про ИГИЛ, Лозница с наблюдениями из Трептов-парка в День Победы, Гай Мэддин с эзотерическим римейком «Вертиго», а также байопик про певицу M.I.A. и фильм тайского режиссера Навапона Тамронграттанарита Die Tomorrow про последний день из жизни нескольких людей (в него почему-то особенно верю).
Читать полностью
Алан Бишоп (справа)
Программу Берлинского фестиваля понемногу объявляют, но пока есть странное чувство, что из всех его событий больше всего охота попасть на концерт Алана Бишопа.
Андрей Тарковский на съемках фильма Downsizing
Если кому-то тут перечень номинаций за прошлый год показался слишком барочным — добро пожаловать на сайт Reverse Shot (издание нью-йоркского киномузея), который отчитался совсем без формальностей: «Лучший студийный фильм, глубоко и всерьез озабоченный жизненными выборами» (Downsizing), «Лучший хороший секс» («Тео и Юго в одной лодке»), «Лучший плохой секс» (Lady Bird), «Худший плохой секс» («Песня за песней»), «Худший хороший секс» («Форма воды»), «Лучший привелегированный христианин» (директор музея из «Квадрата»), «Награда имени Пола Джаматти за переигрывание» (Брайан Крэнстон в «Последнем взмахе флага»), «Лучшее отравление грибами» («Призрачная нить») и еще десяток номинаций, с трудом поддающихся переводу.

http://reverseshot.org/series/entry/2416/two_cents_2017
Читать полностью