Grownups_Not_Only

@grownups_not Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Книги, мультфильмы и всё детское, что делает мою взрослую жизнь лучше. Вкусовщина, вчитывание смыслов и другие радости герменевтики. Канал Александры Баженовой-Сорокиной. @SashaGrowsNot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
3 028
подписчиков
~627
охват 1 публикации
~661
дневной охват
~2
постов / день
20.7%
ERR %
3.3
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
36 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
45 репостов
КомпасГид
Backtracking
Книги жарь
Обнять слона
Она же девочка
Книги жарь
Everybody's Doing It Now
the TXT
Книги жарь
Книги жарь
Книги жарь
Call me by your meme
Книги жарь
Она же девочка
Книги жарь
Книжное притяжение
Книги жарь
Книги жарь
Она же девочка
Сампо
Сампо
Библиодуш
Библиодуш
Библиодуш
Книжное притяжение
tvorozhok in books
Театр и академия
Книги жарь
Библиодуш
Солома.
Книги жарь
Книги жарь
Шведовед
Mistletoe and Holly
Mistletoe and Holly
Mistletoe and Holly
Закладки
Mistletoe and Holly
Mistletoe and Holly
серпентарий
Mistletoe and Holly
Mistletoe and Holly
Закладки
Каналы, которые цитирует @grownups_not
Она же девочка
Wonderzine
Wonderzine
I’m Writing a Novel
Вашу мать!
Бумажный Лев
Горький
Русский гик
Русский гик
Polina was online
Женская логика
ЛЮТЫЙ ЛИНГВИСТ
Мир фантастики
Она же девочка
Она же девочка
Agavr Today
ЛЮТЫЙ ЛИНГВИСТ
Мифология
Мифология
Она же девочка
Grumpybooks
greenlampbooks
Мир фантастики
Горький
САША И ЛЕВ
Она же девочка
Она же девочка
prometa.pro книжки
Everybody's Doing It Now
Everybody's Doing It Now
Мистер Дарси и бал
Мистер Дарси и бал
Книгочервивость
Она же девочка
Мир фантастики
Mistletoe and Holly
prometa.pro книжки
Мир фантастики
Поляринов пишет
prometa.pro книжки
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Grownups_Not_Only 13 Oct, 23:26
Репост из: Она же девочка
«Слепая курица», Лариса Романовская

Мне кажется, есть какой-то отдельный жанр литературы – письмо себе про детство. Даже не обязательно письмо автора самому себе, скорее какая-то собирательная рефлексия и ностальгия, часто горькая. Книги этого «жанра», как правило, попадают в раздел детских, но мне кажется это не совсем правильным.
Да, главные герои в таких книгах – дети, да, в центре внимания конфликты внутри школы или осознание себя в большом мире, но для меня есть важное отличие – я слышу голос рассказчика, и тот вырос. Так или иначе. Расстояние и время отделяет его от истории. И дело здесь не обязательно во времени действия. Вот «Царское дело» Натальи Савушкиной – книга для детей, и то, что героиня живёт в конце восьмидесятых – по большей части декорация, с тем же успехом она могла бы жить в шестидесятых или нулевых. Или, например, классическая «Чучело» Железникова – есть у вас ощущение, что мы смотрим на историю, когда она уже закончилась? У меня скорее нет, мы «в теме», в процессе, настоящее продолженное, а не прошедшее.

Самый яркий для меня пример книги такого жанра – «Стеклянный шарик» Ирины Лукьяновой. Вроде бы и «почти прямая» речь героинь, но всё же видно, что рассказывают нам историю, которая была, да закончилась. Историю непростую, тяжёлую, и от того, что рассказчица отошла от героинь на годы, смешнее и легче картина не стала. Как же, «школьные годы чудесные», ну конечно.

«Шуричек в портфеле дрожит от страха. На перемене его достанут и понесут топить в унитазе. Ася не понимает, что это очень взросло — смеясь, расставаться с детством. Это очень коллективно — обличать ябеду. Собственно, Ася Николаева тут вовсе ни при чем, Асю Николаеву они знают, любят и просят списать математику. Но они станут взрослыми, утопив зайца и опозорив ябеду.
Асе непонятно, почему на нее так внезапно упал весь мир. Она так смешно дрожит, так хлопает глазами, так плачет о своем зайчике, что третий «б» наливается силой и мощью. И видит новую игрушку. Жмешь кнопку — пищит. Другую — плачет. Третью — ныряет в унитаз».


Это всё была присказка к тому, что я прочла ещё один текст такого жанра. Пока я начинала читать, рукопись была доступна на сайте Книгуру, но теперь там новый короткий список и тем, кто заинтересуется, придётся подождать скорого выхода книги.

«Слепая курица» Ларисы Романовской, повесть про Ритку, которая живёт и взрослеет в начале девяностых. У Ритки совпало всё – собственное переходное состояние, когда ты внезапно не малыш, а неведома зверушка, «переходный возраст» семьи, где папа становится всё дальше, а мама – всё резче. И, разумеется, развал одной страны и построение новой.

«Ритка ведет дневник давно, с прошлого августа, когда был путч. Сперва она думала, что это будет исторический документ, свидетельство эпохи. Как у Анны Франк или у Миши Тихомирова, мальчика из блокады. Но ни войны, ни революции пока не случилось. Ритка просто живет, пишет»

«Просто живёт, пишет». В целом, ничего драматического и фатального. Как в большинстве реалистичных историй, не случается никакого великого взрыва, а лишь постоянно «кипят» чувства – твоё место в классе и в жизни, отношения с родителями и братом, мелкий песок переживаний, стирающий тебе мысли в кровь – можно пойти без формы? Что написать в анкете? Почему любимая тётя сказала ей больше не звонить?..
История и мир у Романовской довольно печальные, но взгляд «из будущего» - утешительный и светлый. Всё пройдёт, это тоже пройдёт.

«У Ритки нет слуха, но она все равно запевает начало «Прекрасного далека», клянется стать чище и добрее, а потом забывает слова.
Она смотрит на звезды и больше не боится – того, что их поймают, Димкиных шуточек, темноты, нового учебного года. Даже, наверное, конца света и смерти. Когда есть такое небо, совсем неважно, будешь ты потом жить или нет
»...

Будешь жить, мы знаем. И пусть мир в книге совсем непрост – видно, что в жизни взрослеющей Риты будет место свету, хорошим книгам и счастью.

Напишу, как книга выйдет)
Читать полностью
Grownups_Not_Only 13 Oct, 23:26
❤️
Grownups_Not_Only 13 Oct, 13:27
5. Дастин, лучший герой «Очень странных дел 3».

Последний пост на тему!По серии постов может показаться, что у меня почти нет претензий к «делам», а это, увы, не так. В третьем сезоне по-прежнему не решена проблема Лукаса, которому просто нечего делать. Да, у него есть супер девушка Макс, но на этом всё - даже шуток хороших чуваку не дают, и он просто бесконечно слоняется за всеми в формате «скрипач не нужен», так что всё ждёшь, съест ли его монстр или машина переедет уже, потому что ну сколько можно. Есть ставшие просто удивительно ходульными отношения между Хоппером и Джойс, про которые прям хочется дать совет людям, желающим воскресить какую-то эпоху: не надо брать оттуда вообще всё! Не все тропы были хороши: например, мужчина и женщина, которые друг друга раздражают, потому что им надо переспать. Плиз, ноу!
Но, есть в сезоне и новое классное, и развитие старого. И лучшее, что есть - это смещение главного героя. В этом сезоне протагонист - это, конечно, Дастин. С него начинается история, вся первая серия «Сьюзи, приём» названа по его реплике, его изобретение делает возможной и линию с русскими, и победу добра в конце. Но главное не это, а то, что главные суперспособности на этом этапе - именно у него: он не стесняется быть собой, другим, чем остальные, не лучше, но именно другим. Клейдокраниальная дисплазия - врожденная патология развития костей и зубов, с которой родился актёр, исполняющий роль Дастина, Гатен Матараццо, делает героя менее взрослым и «мужественным», чем остальные, что Дастину вообще не мешает. Он говорит о своём заболевании абсолютно буднично, никакого стыда и переживаний - и тут, конечно, остаётся только восхищаться и думать, не приехал ли Дастин в 80-е на Делориане прямиком из 21 века. Дастин живой, за ним и за людьми вокруг него приятно наблюдать, даже когда они ничего важного не делают, и это ещё одно достоинство этого сезона для меня: чем больше создатели разрешают себе не нужных для основного сюжета сцен, тем веселее получается и тем больше жизни в шоу. Хочу, чтобы и дальше были несуразные неэффективные диалоги, бессмысленные смехотулечки и взаимная любовь. Уверена, что если что-то и может нас спасти от мира Изнанки, то это как раз оно: https://youtu.be/O5HQ1sZseKg
Читать полностью
Grownups_Not_Only 9 Oct, 10:45
Репост из: Wonderzine
Пока все обсуждают возмутительную и курьёзную ситуацию с переводом книги Джонатана Литтела, хотелось бы напомнить, что до российского издания не доживают многие известные и не очень произведения — особенно когда речь идёт о вопросах гендера и ориентации.

Прежде всего это касается детской литературы — все мы помним, как из «Сказок на ночь для юных бунтарок» ловко изъяли историю о трансгендерной девочке (и сказок стало 99 вместо 100). Чтобы перестраховаться, издатели отказываются не только от книг об ЛГБТ, но и от других тем — кто знает, где российские власти смогут разглядеть «порнографию» и «экстремизм». Всё это довольно печально и при это увлекательно — подробнее можно почитать тут:

https://www.wonderzine.com/wonderzine/life/life/239257-lgbt-books
Читать полностью
Grownups_Not_Only 9 Oct, 10:45
Моя нелюбимая тема. Как же злит это(((
Grownups_Not_Only 7 Oct, 23:07
4. Новые мужские образы - 13 причин.

Пожалуй, самое важное, что несёт в себе третий сезон «Причин» - это каталог типов мужской гендерной социализации: от идеального спортсмена Зака до аутсайдера и жертвы буллинга Тайлера. Есть у нас, понятно, Брайс. Есть переживающий кризис и изменения характера под воздействием стероидов Алекс, есть преданный друг, брат, сын и партнёр Тони (немножко однообразно сыгранный, но с классной линией, мне нравится - тут и адская миграционная политика США, и гармония душевная для разнообразия), и два главных для меня героя сезона - Клэй и Джастин. Клэй - стрэйтмэн, то есть тот цисгендерный нормальный человек, который «все делает правильно». В 2019 выясняется, что правильность этого героя порою - не от добра и не от ума, что нормальный он лишь отчасти и что его уязвимые стороны не скрыть; более того, выясняется, что ты можешь всю жизнь всё делать правильно, но в тебе все равно будут сомневаться, тебе могут перестать доверять. Джастин мог бы быть ещё более важным героем, но не дали времени. На секундочку, с ним связана история о том, что можно провести всё детство и часть отрочества в филиале ада, иметь тяжелейшие проблемы с наркотиками, и все же выжить, найти любовь, понимание и принятие. Олсо выясняется (в последней серии!), что Джастин был жертвой сексуального насилия в детстве и что вообще он немножко Джуд из «Маленькой жизни», но вся эта история занимает минут 7 от сезона. Ну, Оукей. Действительно классно то, что нет героев в белых пальто, нет идеального способа поведения, но зато есть очень четкий месседж о том, что точно не надо пытаться не быть собой и не надо «быть мужиком». Самая грустная и безысходная история (помимо просто ужасающей линии Тайлера (с самым светлым исходом зато, фух) и кошмара про Монти и его папу, для которого мужское поведение - это самое важное, а сын-гей - не сын) у Алекса, который пытается вернуть Джессику через наращивание мужественности и отказ от своей хрупкости. Но тут есть задел на глобальные перемены, так как чуть ли не самая важная сцена в сериале - момент очередной лжи Ани, когда папа Алекса, шериф, понимает, что на самом деле наделал его сын, и плачет. И в следующей сцене обнимает сына. Шериф, очевидно, видит, насколько многое он пропустил, не понял, не почувствовал, и искренне раскаивается, и хоть сам он и является американским символом мужественности, но сына никакими ожиданиями маскулинности не пичкает. Надеюсь, в следующем сезоне им обоим сильно полегчает, как и всем, в общем-то.
Читать полностью
Grownups_Not_Only 7 Oct, 22:37
3. Женские образы.

Поразительно плохо в этом сезоне «13 причин» с героинями: по-первых, их количественно заметно меньше, чем героев, во-вторых, никому из них, кроме Джессики и Ани не уделяется достаточно экранного времени. Мне было интереснее всего следить за бывшей девушкой Брайса Хлоэ, про которую мы все же узнаем преступно мало, хотя серия об аборте - одна из лучших в сериале вообще. В «Очень странных делах» с женскими персонажами лучше, хотя тоже есть вопросы - особенно к ну очень топорно прописанной Эл. Вот уж казалось бы... Макс, сестра Билли, классная, но тоже все могло быть интереснее, если бы дописали им с братом историю. Зато появляются там бриллиантовая Робин (играет ее Майя Хоук, дочь Умы Турман и Итана Хоука) и мимолётная, но отличная Сьюзи (о ней далее), плюс становится просто крутейшей молодой женщиной и героиней «Зомбилэнда» Нэнси. Их отношения с Джонатаном - вообще из лучшего, что есть в сезоне. Мисс Байерс в этот раз гораздо меньше несёт важного, но все равно радует, а миссис Уилер, мама Нэнси и Майка, вообще драму переживает. В общем, с женскими образами всё совсем неплохо у «дел».
Читать полностью
Grownups_Not_Only 7 Oct, 19:43
2. Хоррор-метафора травмы.

«Очень странные дела» с первого сезона позиционировали себя как ностальгический хоррор, центральное место в котором занимает двойник ласкового радостного мира - мир Оборотной стороны, Upside Down, портал в который нечаянно открывает Одиннадцатая (Эл) и который на несколько дней берет в заложники (но не убивает) Уилла Байерса. От сезона к сезону сериал горстями сыплет поп-культурными референсами и тропами из хорроров на все вкусы - от зловещего НИИ до зомби (собственно, третий сезон), адских монстров и мировых заговоров. Интересно то, как в этом пост пост произведении сочетается бесконечный нигде не прячущийся и даже особо не рефлексирующийся интертекст и новая искренность, благодаря которой переживания детей и взрослых никак не обесцениваются их жанровостью. Во втором сезоне есть, в частности, одна из самых душераздирающих сцен, что я видела на экране - Уилл следует совету отцовской фигуры и пытается лицом к лицу встретить страхи, которые, как кажется многим, у него в голове (а не в реальности), и чуть не погибает. И тут выплывает основной мотив сериала: столкновение с некой формой зла (у Эл, у мамы Эл и Уилла они разные), выживание и следующий за этим пост-травматический синдром, с которым герои существуют по-разному. В третьем сезоне Уилл и Эл - в большей степени plot devices, а не как центральные персонажи, но вокруг продолжается адский театр травмы. Если в «13 причинах» все герои раз за разом сообщают, как посреди дня они вдруг окунаются в воспоминания о насилии как в реальность, и остаётся им поверить и посочувствовать, то этот же механизм в хорроре не объяснён, а показан, и зритель вынужден его переживать вместе с героями. И тут возникает недоглавный герой/антигерой третьего сезона - Билли, красавец-сердцеед, который становится жертвой монстра с «Оборотной стороны» и о трагическом детстве которого мы узнаем даже не из его флешбэков, а из того, как их видит Эл. Были у него красивая мама и злой Папа, который его бил. Билли (почти что тезка Уилла) отличается от него примерно всем: он гиперсексуален, в то время как Уилл не проявляет интереса ни к девочкам, ни к мальчикам (ему вообще не до того, и в третьем сезоне это резко разъединяет его с погрузившимися в пубертат друзьями). Билли агрессивный и злой, хочет казаться старше своего возраста, эксплуатирует сексуальный интерес к себе, исходящий в том числе от взрослых женщин, Уилл - по-прежнему самый маленький, он потерял детство из-за травмы и хочет вернуться в момент перед ней, когда всем было весело играть в Dungeons and Dragons. История Билли, его почти полное превращение в монстра и финальное самопожертвования невероятно важны и эмоциональны, но в линии очень много недосказанности, как будто авторы не хотят называть вещи своими именами. Билли удивительно близок героям из «13 причин», и как и в них, похоже, шоураннеры хотят и драматизма, и поворота к добру, но как это соединить с жизнью, не знают, так что Билли/оборотная сторона Уилла - таки не жилец. Поведение обоих этих героев и характер их мучений очень, ну очень похожи на те, которые проходят жертвы сексуального насилия в детстве, но в сериале даже намёка нет на возможность оного. Возможно, это и хорошо, но все же то, что у Билли нет второго шанса, а почему - не ясно, очень обидно. В том числе потому, что его смерть как раз закрывает параллелизм травм. В следующем сезоне явно ещё будет речь о том, почему же Уилл выжил уже не один раз и почему Оборотная сторона не убивает его сразу. Есть интересная теория о том, что Уилл ее и создал, потому тамошние монстры так и похожи на существ из Dungeons and Dragons (напомню, речь о незаурядном талантливом мальчике, который придумал, как наладить связь между мирами и офигенно рисует, к тому же, он классный игрок, о чем в конце третьего сезона ему друзья говорят напрямую). Если так, то тем более кажется, что тьма эта должна быть материализацией какого-то ужасного опыта в мире нашем. Но станут ли шоураннеры настолько умрачнять историю, не ясно.
Читать полностью
Grownups_Not_Only 6 Oct, 11:57
1. Насилие как тема.

С первого сезона «13 причин почему» позиционировал себя как сериал, обнажающий проблемы подростков старшей школы, и тут правда есть каталог современных травм школьника, частью интернациональных, частью специфически американских по уровню интенсивности: тут есть абьюз, наркотики, шейминг, виктим-блейминг, сексизм, свободная продажа оружия, и, в первую очередь, сексуальное насилие, покрывание грехов спортсменов и буллинг. Во втором (на мой взгляд, лучшем) сезоне «Причин» лучше и тоньше всего прорабатывается этот набор проблем и максимальное внимание уделяется именно голосу жертв. Самое главное, что сериалу удаётся сделать, - это в художественном произведении убедительно показать, что секс без консента - это насилие, глубоко травмирующее жертву и влияющее на всю ее жизнь. И вот только зритель хоть немного с этим разобрался, как ему предлагается третий сезон с ключевой темой о насилии над мальчиками и юношами и обо всех проблемах мужской гендерной социализации - что прям здорово и очень нужно. Но разворачивается эта тема внутри эмоционального узла сезона - смерти насильника, в ходе очень по-дурацки показанного расследования которой (сюжет тут движется как в «Американском вандале», только без юмора вообще) становится главным то, что «и он тоже человек». Это очень хорошая и гуманная мысль, и важная, и помогает этому месседжу то, что актёр, играющий Брайса, лучше прям многих остальных в касте, и сцены с ним очень эмоционально заряжены. Логично и то, что единственный способ про человечность агрессоров говорить в данном случае - это агрессора убив, но вот дальше начинается полоса неудач, в которых, на мой взгляд, некого винить, кроме шоураннеров и сценаристов. Начало и конец сериала максимально жирно подчеркивают ту самую идею: это был человек, а не монстр! Подчёркивают помимо того, сколько экранного времени отведено Брайсу, параллельной историей с психопатом Монти (который умирает в тюрьме в последней серии!) и введением посторонней героини в качестве повествовательницы-протагонистки. Ани знает нового, меняющегося Брайса, которому, о Боги, тоже несладко живётся. Прелесть ещё и в том, что Ани - патологическая врунья, и ей ооооочень трудно сопереживать, хотя да, мы понимаем, что она приехала в страну с кенийской мамой, которая видит мир старомодно и черно-белым (по мнению дочери, в итоге это так и не ясно до конца) и ведёт себя супер overprotective. В сезоне есть ещё ключевые линии: про доверие между родителями и детьми и между друзьями, про то, как из жертвы стать борцом за права, про то, как открыться другим в том, что стал-а жертвой насилия, как преодолеть страх перед очередной встречей с насильником, и даже про насилие в детстве чуток. Но при этом каждая из этих линий заметно меньше эмоционально прожита, чем история Брайса. При этом же о том, как монстры получаются, сказано в несколько раз меньше; и, что самое плохое, практически весь мир, сделавший Брайса насильником, в итоге в сезоне тоже человечен: родители много что плохого сделали, но вообще они милые люди, адский мир школьного спорта делает не меньше добра, чем зла (а про зло, в итоге, не сказано почти ничего). И остаёшься ты к концу последней серии с ощущением, что самые агрессивные и неприятные люди, - это мы и жертвы, которые чего-то требовали от насильников и психопатов, которым не так много и надо, чтобы начать осознавать свои ошибки и стать лучше. И тут у меня возникает ощущение глубочайшего ВТФ и желание обратиться к шоураннерам: во-первых, вы правда уверены, что вот эта история о том, что все жизни важны - это прямо то, что нужно после того, как примерно впервые в истории признали жертв на системном уровне жертвами? То есть вот как раз про спорт и школу или про мужскую гендерную социализацию рассказать нельзя было? Во-вторых, в белом пальто красиво сообщать о том, что нельзя убивать людей только потому, что они причинили или систематически причиняли вам зло. Всё так. Только, эээ, вы и убили-с!
Читать полностью
Grownups_Not_Only 6 Oct, 11:09
#подростковое
Этого момента я ждала уже месяц примерно. Вроде бы прошло достаточно времени, и наконец можно со спойлерами обсудить третьи сезоны двух важных для меня сериалов этого лета. Тут будет несколько постов, если спойлеров не хотите, но просто совсем вкратце: на данный момент мне кажется, что снизу у нас сериал про сенсуальное насилие, а сверху - сериал-метафора про него же. Снизу в третьем сезоне всё стало очень проблематично, сверху - не идеально, но весело и в целом хорошо.
Читать полностью
Grownups_Not_Only 4 Oct, 13:34
Ну и мировой тренд детектед снова: папа с ребёнком общаются либо потому, что их обоих мама не понимает, либо когда маме становится физически невозможно их обслуживать... По-прежнему жду, когда мама с папой начнут просто вдвоём нормально с ребёнком общаться.
Grownups_Not_Only 4 Oct, 13:33
«-Знаешь, это совсем неплохо. Я думаю даже, что это хорошо, - папа глубоко вздохнул и посмотрел на небо. На небе светилось созвездие Орион. Там, на небе, уже наступила зима».
Grownups_Not_Only 4 Oct, 13:32
#подростковое
Прочла нежную и грустную книгу Кадзуми Юмото «Друзья» (вышла в КомпасГиде в переводе Елены Байбиковой).
История об одном лете трёх двенадцатилеток и новом этапе жизни, где вроде и всё понятно с самого начала, и от этого ничем не скучнее читать. Трое мальчиков, ещё маленьких как будто, хотят понять, что же такое смерть, и увидеть, как человек умирает. Поэтому они начинают следить за одиноким стариком, живущим по соседству. И хотя основное их желание сбудется, произойдёт это тогда, когда они уже совсем о другом думают, потому что за лето слежка перерастёт в заботу, а забота - в любовь. Меня всегда восхищает, как в литературе другой культуры есть и совсем непохожий мир, совсем другие предметы, еда, этикет, а есть то, что остаётся неизменным, и от этого банальная истина как будто очищается и преображается, потому что снова подтвердилась. Так все главные преображения в книге происходят не от нужных слов, а от заинтересованного взгляда и присутствия - и важность этой заинтересованности не раз подчёркивается: так, мама Киямы, мальчика, от лица которого идёт повествование, ежевечерне кормит его ужином, садится напротив, пьёт вино м смотрит на него - но это взгляд сквозь и в пустоту, и от него тяжелее, а не легче. Вглядывание мальчиков в старика и старика в мальчиков, наоборот, начинается как нечто враждебное, а затем каждому даёт опору. Причём хотя сразу вспоминается лис и Маленький принц, есть полная уверенность, что Юмото этой ассоциации в виду не имеет, а я просто представляю родное европейское, чтобы опыт каталогизировать, и приятно, что тут я не вижу груды отсылок к известным мне текстам. Зато во взгляде и в настоящем моменте здесь всё, и из него рождается очень сильная речь со своим особым ритмом. И помимо разговоров о духах, страхах и порой очевидно более страшной реальности, в итоге запоминаешь больше всего отдельные впечатления: от арбуза, который мальчик с самой трудной судьбой впервые сам разрезал, до космеи, растения, которое мальчики посадили к старика в саду и которое, не замечая, топчут ногами люди на его похоронах. Много-много прекрасной японской еды. А ещё просто идеальные фразы, ради которых книги и читаешь:
«Наконец раздался резкий сухой звук, и керамическую урну с прахом закрыли крышкой. Летние каникулы закончились».
Читать полностью
Grownups_Not_Only 28 Sep, 17:01
Grownups_Not_Only 28 Sep, 17:01
Grownups_Not_Only 28 Sep, 17:01
Grownups_Not_Only 28 Sep, 17:01
И ещё большое существе белого цвета ночью несет героя/героиню на встречу приключениям. Ну такое.
Grownups_Not_Only 28 Sep, 16:58
Grownups_Not_Only 28 Sep, 16:58
Grownups_Not_Only 28 Sep, 16:58