Бизнес и кофе с Михаилом Гусейновым

@guseynov1976 Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о реалиях российского бизнеса от первого лица. Автор – генеральный директор сети кофеен «Чайникофф». Для связи: piter7400@gmail.com
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
25.04.2018 17:25
Последнее обновление
25.05.2019 02:56
реклама
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Шедевры рекламы.
-30% скидка на размещение. Активная аудитория. Купить →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
2 567
подписчиков
~1.1k
охват 1 публикации
~477
дневной охват
~3
постов / нед.
41.4%
ERR %
9.73
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
18 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
1 репостов
Вино и люди
Food&Science
Новые каналы
China with trump
Артемий Лебедев
Бизнес по Франшизе
Мир Франшиз 2018
Дабл Ять
rjdcrbi
Артемий Лебедев
Сила чтения
Moneyhack
О Бизнесе
Александр Валериевич
В школе этому не учат
Каналы, которые цитирует @guseynov1976
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Мировые бренды и их однофамильцы

🔍 Заходите ли вы на сайт всемирно известной фирмы, через поиск? Или попросту набираете ford.com, apple.com, toyota.com? На сайт nissan.com в месяц заходят сотни тысяч человек. Вот только сайт этот не имеет отношение к японскому автоконцерну.

💵 Официальный сайт концерна имеет адрес nissan-global.com и количество прямых заходов на него всего в 2 раза выше, несмотря на то, что этот адрес размещается и упоминается во всех материалах и рекламе бренда.

🗽 А ведь с 1985 по 1994 домен nissan.com был свободен. Но в тот момент Nissan недооценил значение интернета и упустил момент. Тогда домен зарегистрировал житель США по имени Узи Ниссан, для своей компьютерной компании Nissan Computer Company — он-то в интернет верил, будучи компьютерщиком 😄

🙅🏻‍♂️ Следующие 5 лет Nissan продолжает не замечать интернет, пока в 1999 новый босс, Карлос Гон, не задаётся целью заполучить злополучный домен для своей компании. Узи расставаться с ним не хочет, потому запрашивает «заоблачную», по его мнению, цену в $15 млн. Этим он пытается сказать, что домен продавать не готов.

🇯🇵 Тогда японцы не придумали ничего лучше, чем обратиться в суд. Прошло долгих 10 лет, автоконцерн потратил огромные деньги на юристов, но проиграл иск и не получил домен. К тому же теперь эти сотни тысяч людей, что заходят на nissan.com видят перечёркнутый логотип и антирекламу.

🕔 Но это не конец истории. Карлос Гон был арестован по обвинению в мошенничестве и растрате. Многие сотрудники Nissan до сих пор по ошибке указывают неверный адрес сайта. А Узи Ниссан продолжает работать и использовать теперь уже точно свой сайт.

📢 Вывод прост. Придумали название своей компании? Проверьте свободен ли удобный домен! Сразу зарегистрируйте его. Особенно, если он ещё и совпадает с вашей фамилией, и при этом не занят.
👍 49
👎 1
Читать полностью
Ошибки во благо

🇬🇧 На днях по соцсетям прокатилась история из ресторана в Манчестере, где гостю вместо вина за £260 подали вино за £4500. В тот день было много посетителей и официант перепутал бутылки. Ошибку заметили не сразу и заведению оставалось лишь опубликовать твит: «надеюсь, вы хорошо провели время». Он стал вирусным, так что заведение, возможно, получило пиара не меньше чем стоимость бутылки.

🙏🏻 А бывают ли такие «ошибки во благо»? Расскажу историю своих друзей. Их компания участвовала в большом тендере на поставку металлоконструкций. Отдел закупок запросил входную цену, рассчитал логистику, добавил маржу и отправил своё предложение. Большой надежды на победу не было: имелся сильный конкурент, а у моих знакомых это направление было не столь сильно развито. Каково же было удивление, когда тендер был взят.

😦 Разочарование ждало их дальше. Оказалось, при расчёте цены предложения, у сотрудника сбилась формула... Получалось, что поставка будет осуществлена «в минус». Отступать было некуда: контракт был знаковый, металл шёл на важнейший объект. Но и поставлять в убыток фирма себе позволить не могла.

🛩 Команда переговорщиков вылетела к производителям металла. Всем производителям показывали подтверждённый контракт с открытым аккредитивом на огромную партию металла. Дальше просили дополнительную скидку. Три поставщика отказались. А четвертый — согласился. Слишком уж большой был заказ.

💰 Вот так ошибка, при правильном к ней отношении, позволила получить и успешно выполнить заказ. Кроме того, был открыт новый для компании рынок, после такого крупного контракта появилась и известность в профессиональной среде. Ну и конечно удалось неплохо заработать😃
👍 46
👎
Читать полностью
Не щадя живота своего

🇦🇹 Посольство США в Австрии заключило соглашение ... с McDonalds! Нет, не о скидках на бургеры, а по вопросам консульской поддержки граждан США. Вот потерял, допустим, американец свой паспорт. Или ещё какая неприятность случилась — забежал в фастфуд, а там его и картошкой фри угостили, и с паспортом помогли.

❓ Теперь вот думаю: с каким же посольством сотрудничать нам, сети «Чайникофф»? Может быть с итальянцами? Мы им подадим чудесный эспрессо, да ещё и с паспортом поможем… Так и представляю — итальяно туристо, облико морале 😀

🚀 Другая петербургская сеть, «Токио Сити», естественно, поможет японцам. Швейцарцами займется паб Marius и отель «Гельвеция». Starbucks отведём на помощь инопланетянам. А кто же поможет эстонцам? Эта задача только под силу «Почте России»... 😆
😆 41
☹ 12
Читать полностью
Как правильно подбирать людей

📗 По рекомендации своей знакомой прочитал книгу Рей Далио «Принципы». Как я уже писал, даже если в книге есть хоть одна свежая и интересная мысль — я заношу эту книгу в актив. Очень интересно автор пишет о том, как и кого следует подбирать в свою команду. Что обычно мы делаем на собеседовании? Задаем кандидату вопросы. Тех, кто дает правильные ответы — берём на работу.

📝 «Ищите людей, которые задают много хороших вопросов. Вопреки распространенному мнению, умный человек — это тот, кто задает хорошие вопросы, а не тот, у кого на всё есть ответ. Правильные вопросы — гораздо более надёжный показатель будущего успеха, чем правильные ответы».

🙋🏻‍♂️ Люди, которые задают умные хорошие вопросы — это те люди, которые завтра не побояться поделиться своим мнением, которые будут спорить с вами, но спором умным и конструктивным. Если эти люди разделяют ценности компании, если они с вами на одной волне — цены им нет.

🤺 Также очень важно брать людей «непредубежденных». Я, в отличие от автора, использую слово «упёртых». «Предубежденные люди не хотят, чтобы их идеи подвергали сомнениям. Не сумев убедить собеседника в своей правоте, они обычно расстраиваются, а не пытаются понять его…

Предубежденные люди больше фокусируются на том, чтобы их понимали, чем сами стремятся понять других. В случае разногласий они склонны поспешить с заключением, что их не понимают, вместо того чтобы задуматься, что это они не понимают точку зрения, отличную от их собственной.

Предубежденные люди используют фразу: «Я могу ошибаться, но я считаю, что...». Это классический признак предубежденного человека, и я слышу эту фразу постоянно. Зачастую это лишь формальные слова, позволяющие людям придерживаться собственного мнения».

🤝 Старайтесь брать в команду людей непредубежденных. «Непредубежденные люди воспринимают мнения других, не теряя способности мыслить объективно: они могут удерживать в мозгу несколько разных концепций и постоянно переключаться между ними, оценивая их относительные достоинства».

Старайтесь и сами быть максимально непредубежденными 😃 Рекомендую вам прочесть эту интересную книгу.
👍 52
👎 1
Читать полностью
Тот самый магазин.
Новые горизонты бизнеса — под носом

🤔 Когда мы думаем о новых направлениях бизнеса (я сейчас, в первую очередь, имею в виду стартапы и малый бизнес), то мы начинаем думать об IT, мобильных приложениях, о модных трендах. На худой конец, об интересных сервисах, которые призваны решать новые потребности.

🔨 Нам кажется, что вот, новая ниша, занять её интересно, а главное, прибыльно. Кто-то из моих знакомых выпускает крафтовое пиво — это модно и трендово. Я же расскажу вам о совершенно банальном бизнесе. В центре Санкт-Петербурга, на 8-й Советской улице, есть магазин «Метизы». Там продают банальные стройтовары: электротовары, сантехнические трубы, фитинги, крепёж, и прочее, так необходимое для проведения ремонтных работ. Всё то, что продавали 50 лет назад, с той или иной поправкой на технологии.

🥇 Магазин не из дешёвых, но при этом он очень популярен. Настолько, что в нём имеется электронная очередь! Берёшь номерок, а потом 10-15 минут ждёшь продавца-консультанта. Секрет такой популярности? В центре мегаполиса нет строительных гипермаркетов, а ремонт люди делали, делают и будут делать. Строительных магазинов мало, а значит те из них, что нормально организованы пользуются большой популярностью.

⏰ Если обои и кафель выбирает конечный потребитель, а он может себе позволить поискать по интернету и по гипермаркетам, то электротовары и сантехнические прибамбасы покупают непосредственно мастера и прорабы. Им удобно быстро получить аванс на материал, быстро всё закупить и начать работу.

Это убивает сразу трёх зайцев:
🐇 Обилие постоянных клиентов — сантехник делает эту работу каждый день, то есть каждый день снова и снова закупает в данном магазине всё необходимое.
🐇 Возможность устанавливать не самые низкие цены и держать хорошую маржу для магазина. Опять же, мастеру по чеку все компенсирует заказчик. Не всё ли ему равно что труба или кабель стоят на 10-20% дороже?
🐇 «Метизы» могут сесть на тихой непопулярной улочке. Спецы их найдут и там. Им может это даже лучше — хотя бы машину можно удобно запарковать. А случайные клиенты не особо часты, а значит, можно сэкономить на аренде и не брать дорогие помещения.

Так что, подумайте: может настало время открыть магазин стройтоваров в центре города? 😄
👍 69
👎 2
Читать полностью
Хотел бы порекомендовать вам тематический канал «Вино и люди», @nevvino. Автор много и интересно пишет о винах (преимущественно российских), а также собирает новости по теме: новые вина, новые гаджеты, новые магазины и бары, ссылки на лекции, книги о вине, итоги винодельческих конкурсов, информация об акциях и многое другое. Подписывайтесь, если хотите быть в курсе событий.
Не причиняйте людям добро

🍇 Представьте картину. Вы покупаете виноград. Улыбающийся продавец взвешивает вам, как вы и просили, 1 килограмм Происходит расчёт. А затем продавец отдаёт вам ваш килограмм и сверху веточку весом 50 грамм, в подарок. Тут же выскакивает сотрудник контролирующих органов и выписывает штраф: «Вы обвесили покупателя!». Но ведь продавец дал больше, а не меньше! Где же логика? Нет логики — обвесил и всё. Вы скажете, что это нонсенс?

⛱ Похожая ситуация в Санкт-Петербурге происходит с летними кафе. Оформление документов на летнее кафе занимает в Петербурге год. Про весь этот воистину кафкианский процесс я уже писал в прошлом сезоне.

🧹 Наконец, чудо произошло. Договор подписан. Сезонные договора заключаются строго с 1 мая по конец сентября. Логика здесь в том, что предприниматель должен освободить участок и убрать его, чтобы зонты и столы не стояли в снегу.

🏊‍♀️ Но что же получается? Конец апреля в этом году в Петербурге практически летний. Вчера температура дошла до +23°C. Казалось бы, всё как с виноградом: поставить несколько столов на неделю раньше — горожанам только в радость. Городу доплатить за эту неделю, про дополнительные налоги и рабочие места я уже молчу. Но нет. Никто не смеет «дать больше винограда». «Постойте, но вы же сами не пробовали!» — скажет читатель. — Городские власти разумные люди! Они точно отнесутся к этой идее с умом». Как бы не так.

⛔️ Вчера, после многочисленных просьб наших посетителей, мы выставили 3 стола на улицу. Не прошло и 30 минут, как появилось 5 человек, которые налетели как десант. Забрали нашу мебель и выписали штраф. Это же сколько людей вот так ходят и следят. Сколько ресурсов тратится из наших с вами налогов. «Вы рано ставите», — сказали они. Другими словами: «не причиняйте людям добро»!

↪️ На контрасте. В Москве летние кафе ставить можно с 1 апреля. Вчера замглавы района, увидев наше летнее кафе, у метро «Октябрьское поле» сказал: «какие вы молодцы. Вот тут ещё место — вам надо увеличить площадь. Мэр Собянин говорит, что городу нужны летние кафе».
Бизнес и кофе с Михаилом Гусейновым
Мундиаль бюрократии В Санкт-Петербурге нашли и решают главную проблему подготовки к чемпионату мира по футболу. Это — летние кафе 😔 С небывалым рвением десятки комитетов ежедневно проверяют и перепроверяют летники. Те, что не имеют необходимых документов, или располагают не полным комплектом — подлежат безжалостному уничтожению прямо на месте… 🔨 Если бы успех мундиаля и правду зависел от этих проверок — за чемпионство России можно было бы быть спокойным 😁 Я не буду долго рассказывать насколько сложен процесс согласования летников, а главное — как важны они для успеха кафе и ресторанов в тёплый сезон в нашем городе. Скажу только одно: учитывая, что мы занимаемся согласованием наших летних кафе в течение всего года (это труд целого отдела), могу сказать, что мы даже практически не пострадали. Это чтобы вы не думали, что это я за себя хлопочу 😉 Хочу напомнить, что даже в СССР при подготовке к Олимпиаде-1980, закрытый железным занавесом Союз, установил в ленинградской гостинице «Прибалтийская» итальянские…
👍 74
👎 3
Читать полностью
Решения и их последствия

🏨 Госдума принимает в очередном чтении закон о запрете хостелов в жилых квартирах. Суть закона: если у квартиры нет отдельного входа с улицы, то её невозможно перевести в нежилой фонд. А значит и хостел (или мини-отель) размещать в ней тоже нельзя. То есть, если эта «квартира» имеет отдельный вход с улицы — то можно. Видимо, в такой квартире не шумят и соседям не мешают 😏

🧐 У данного закона есть как свои сторонники, так и противники. Основной довод защитников: жильцам не будут мешать приезжие туристы. Не буду сейчас комментировать все доводы за и против. Расскажу лишь про вероятные последствия, как их вижу я.

1️⃣ Станет меньше бюджетного варианта ночлега для приезжих туристов.
2️⃣ Как следствие уменьшения предложения имеем рост цен на отели. Причём на все сегменты отелей. Логика такая: вместо хостела клиент снимет дешёвое общежитие, значит они подорожают. А если подорожают, то их клиент реши, что по новой цене лучше взять отель в 1⭐️. Получается, подорожают эти отели... И так далее по всей цепочке.
3️⃣ Естественно, рост цен вызовет спад количества приезжающих. А это уже ударит по кафе и остальным участникам туристического рынка

🧮 Просчитаны ли все эти последствия? Не уверен. Посмотрите на жалобы жителей улицы Рубинштейна (кто не знает, это главная барная/ресторанная улица Санкт-Петербурга). Им мешает шум, гам, мусор на улицах. Мало кто вспоминает, что основная причина этому — принятый несколько лет назад запрет на курение в обшепите.

🚬 В целом, закон полезный. Дышать в накуренных заведениях было действительно нечем. Да и курильщики реже курят, если им приходится бегать на улицу. Но никто не просчитал, что в ночи веселые выпившие люди выходят курить. Здесь, на улице, они будут громко и весело продолжать свои разговоры за сигаретой...

🤷‍♂️ И если в баре можно сделать шумоизоляцию, а при необходимости попросить гостя вести себя потише, то на улице всё это уже не представляется невозможным. Именно это и мешает соседям в первую очередь. Так полезный в целом закон принёс жуткие неудобства многим людям.

P.S. Если вам интересна данная тема — поставьте палец вверх. Наберётся более сотня — напишу пост про закон о хостелах.
👍 227
👎 7
Читать полностью
Возможности, которые мы упускаем

🙎🏻‍♂️ Жил-был один парень из одной ближневосточной страны. Он, как и тысячи его земляков, приехал в СССР получать образование по «программе помощи братским народам». Пока он учился, на его родине началась война и ехать обратно было уже некуда. А тут ещё и Союз развалился.

🚙 В довершение ко всему у него закончилась виза, а потом и паспорт. «Пока никаких возможностей не вижу», — скажете вы. Парень перебивался случайными заработками, пока через друзей не устроился на постоянную работу. Ничего сверхъестественного — банальным водителем.

🛩 Его босс хотел получить подряд на реконструкцию уже изрядно обветшалого местного аэропорта. Для того, чтобы как то зарекомендовать себя в глазах местных властей, босс подписал контракт и открыл зал для пассажиров бизнес-класса. VIP-lounge, говоря языком нынешнего времени. Администратором этого зала он поставил своего водителя — нашего старого знакомого. Спустя примерно год босс окончательно потерял терпение: контракт на аэропорт никак не двигался с мёртвой точки.

🧞‍♂️ Сам зал как бизнес этого инвестора не интересовал — слишком мелкий проект. В итоге, в один день он уехал, бросив и офис, и зал, и всё остальное. Вот тут-то возможность и появилась 😃 Вместо того, чтобы писать резюме и искать новую работу, парень пошёл к руководителю аэропорта и сказал:
— Босс уехал, ему неинтересно. А мне интересно. Дальше залом руководить буду я, платить аренду, за всё отвечать — вам-то, по идее, не всё ли равно?

🤝 Директор аэропорта согласился. Так началась бизнес карьера этого парня — моего хорошего друга. Не упускайте свои возможности.
👍 110
👎 4
Читать полностью
1001 сказка про франшизу: прибыль в первый месяц

😔 Не могу пройти мимо очередных жертв франчшейничеста. На этот раз, уважаемая международная сеть Dominos Pizza, по словам франчайзи, вводила их в заблуждение. 21 из 26 региональных пиццерий (как я понял, имеются в виду точки за пределами Москвы) утверждают, что им обещали прибыльность с первого месяца и прочую манну небесную.

💵 Как вы уже поняли, ни одна из пиццерий не смогла сразу же выйти в прибыль. Наоборот, пострадавшие теряют от 200 тысяч до 1 млн рублей в месяц. Но и это ещё не все. Продукты их заставляют покупать у навязанных поставщиков, что обходится на 15-20% дороже рыночных цен.

🥪 Мне сразу вспоминается скандал с Subway. Там протестующим франчайзи даже удалось заставить головную организацию пойти на уступки, после чего по ряду позиций закупочные цены вдруг(!) снизились на 50%... Так что, сами понимаете, тренд достаточно опасный.

🥊 Мировые бренды, видя бардак творящийся на рынке франчайзинга, полное отсутствие какого-либо регулирования и присутствие многочисленных псевдоуспешных фирм — решили тоже начать стричь шерсть с неискушенных потенциальных и реальных франчайзи.

🤷‍♂️ Как вообще можно обещать безубыточность с первого месяца? Но покупателей франшиз это не останавливает. Люди продолжают верить в приятный им вымысел. Не дайте себя обмануть, не впадайте во франшизостерию 😎

➡️ О ситуации с Domino можно почитать, например, в «Коммерсанте»: https://www.kommersant.ru/doc/3946111
👍 45
👎 2
Читать полностью
Почему надо продавать бизнес

🤔 Вы помните, я рассказывал про наш проект сети маникюра и педикюра? За 4-5 месяцев мы открыли салон, набрали и обучили мастеров, наладили процессы и даже начали получать прибыль.

🛫 Салон уверенно растёт, постоянных клиентов все больше. И тем не менее, сегодня мы закрыли сделку по продаже этого бизнеса. Казалось бы, почему? Мы поняли, что этот бизнес требует огромных усилий и внимания к деталям. Мы увидели, что рынок мастеров ногтевого сервиса перегрет и требуется не только дать мастерам супер-условия, но ещё и нянчится, бегать за ними.

⏰ Мы осознали, что прибыли, которые приносит этот бизнес — не стоят наших усилий. Мы можем потратить это время на что-то более выгодное и интересное. Покупатели — молодая пара. У них уже есть пара салонов и они готовы посвящать этому бизнесу 24 часа 7 дней в неделю, это их основное занятие.

✔️ Резюме: мы создали продукт, запустили его, имеем много благодарных клиентов — и сейчас реализовали его. Покупатели получили отличный салон по приемлемой цене. Ну и конечно — это интересный опыт, который мы получили. Продать бизнес вовремя — это большое искусство.
👍 133
👎 5
Читать полностью
Обманывают ли вас продавцы франшизы?

✍️ Тема франчайзинга набрала 191 лайк — почти 200, плюс несколько человек написало мне с просьбой продолжить. Да и жизнь ежедневно подкидывает новые примеры. Поэтому, я всё же решился продолжить. Не далее как вчера, в соцсетях обсуждали открытие точек кофе с собой по франчайзингу.

🗣 Вступил я в полемику с некоей фирмой One Price Coffee. То, что фирма существует год и уже продает направо и налево франчайзинг пусть останется за кадром. Также как и вопрос, а зачем, собственно, вообще нужно покупать франшизу на открытие кофе с собой? В чём сложность поставить кофемашину и купить одноразовые стаканчики? Мне непонятно.

🤷‍♂️ И наконец, стоимость открытия точечки — 2 миллиона. Напомню, что мы за 3 млн открываем полноценную кофейню, то есть — 30-40 посадочных мест, отдельное помещение, лицензия на продажу алкоголя и круглосуточная работа. А тут за 2 млн выходит — столик, 1 сотрудник и площадь в 1 квадратный метр.

🤥 Что вконец изумило меня — так это прямой обман. В списке расходов, инвестиций, и подобного арендная плата и арендный депозит не значатся. Совсем. Нет никакой аренды. Сидишь себе бесплатно, и торгуешь. И покупают ведь люди. График красивый. Слайды, таймлайн.

Мораль простая: не дайте себя обмануть 😉
👍 88
👎 1
Читать полностью