Бизнес и кофе с Михаилом Гусейновым

@guseynov1976 Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал о реалиях российского бизнеса от первого лица. Автор – генеральный директор сети кофеен «Чайникофф». Для связи: piter7400@gmail.com
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
25.04.2018 17:25
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Каменный лес
Мужской блог о играх, кино и моде
Началось!
Острые новости в твоём телеграме
2 791
подписчиков
~909
охват 1 публикации
~532
дневной охват
~5
постов / нед.
32.6%
ERR %
12.31
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
22 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
1 репостов
Mash на Мойке
🔥 by Mia Asami
Мутко против
Вино и люди
Food&Science
Новые каналы
China with trump
Артемий Лебедев
Бизнес по Франшизе
Мир Франшиз 2018
Дабл Ять
rjdcrbi
Артемий Лебедев
Сила Книги | Аудиокниги
Moneyhack
О Бизнесе
Александр Валериевич
В школе этому не учат
Каналы, которые цитирует @guseynov1976
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Бизнес тренинги.

Мы ежедневно сталкиваемся с всевозможными «бизнес тренингами», «тренингами личностного роста», итп.
Что я думаю о подобных тренингах, и стоит ли тратить время и деньги?
На подобных мероприятиях, спикер или несколько спикеров пытаются «зажечь» слушателей.
«Хватит ждать - иди и делай» - вот основной лейтмотив.
То, что ждать не нужно, и что надо переходить в активным поступкам - это верно.
То, что рутина засасывает, и если вам не нравится то, что вы делаете - меняйте работу/сферу/итп - тоже верно.
Но стоит ли для этого идти на тренинг?
Если спикер вызывает у вас большое уважение и авторитет - сходить стоит. Например, послушать Арнольда Шварценеггера.
Альтернативно, можно посмотреть ролик на ютьюб - дешевле и быстрей.
Идти на «абы кого» - потеря времени и денег.
Всякие бизнес молодости, трансформаторы, генераторы и прочее - см. картинку ниже.
Что же я посоветую? Читайте книги. Это дешевле и эффективнее. Хороший автор даст вам больше чем псевдо-тренинг.
Нет времени читать? Как же вы планируете начинать действовать, создавать бизнес, идти вперед, ломать рутину - если не хотите найти время на хорошую книгу?
Не забываем, что чтение заставляет думать, тренирует наше абстрактное мышление намного лучше чем аудио или видео.
👍 64
👎 1
Читать полностью
Потому что без воды...

Разные концепции общепита предполагают разные цены.
Я понимаю когда различаются цены на стейки, кофе, или борщ.
Но что вызывает у меня подлинный негатив - так это неоправданные цены на воду.
Жадный оператор ресторана решает за потребителя какую воду ему пить. И заставляет нас платить неоправданные деньги за самый простой и понятный продукт.
Кое-где можно встретить воду ДОРОЖЕ чем вино, а то и некоторые из блюд.
Как это назвать? Жлобство?
Для эксперимента - поставьте в ресторан дорогущий Antipodes и обычную Святой источник. Продажи будут в соотношении 1:10, а то и меньше, понятно что в пользу недорогого варианта.
Большая ошибка, когда клиент, не глядя в меню, заказывает воду. В жлобских заведениях, официант «пихнет» вам (другого слова не подобрать) - самую дорогую воду.
Кстати! Еще один нюанс - в некоторые подобных ресторанах нет большой бутылки воды. Совсем нет. Бери несколько маленьких - если хочешь пить.
Прилагаю интересную статью - она поможет вам как потребителю.
А как ресторатору - совет - не навязывайте гостям дорогую воду.
👍 36
👎 1
Читать полностью
ЛюдиИкс - люди или нет

В 2003 году компания Toy Biz - подразделение Marvel, занимающаяся продажей фигурок-персонажей супергероев - доказывала в суде, что ее продукция, в том числе и ЛюдиИкс - герои известных комиксов и фильмов - это не люди.
Причина была банальна.
Дело в том, что таможенные пошлины в США на игрушки и на куклы различаются.
Куклы подпадают по 12% пошлину, тогда как игрушки - под 6,8%.
Ввозя фигурки супергероев - мутантов из Китая (никто не будет производить игрушки в США - слишком дорого) - компания платила огромные суммы в качестве пошлин - уменьшить сумму в два раза было очень заманчиво.
Toy Biz заявила в суде - мутанты это же не люди.
Значит, их фигурки - это не куклы, а просто игрушки.
Хорошая новость - 03 января 2003 г., Американский суд международной торговли, изучив более 60 фигурок, включая ЛюдиИкс, и «Фантастическая четверка» - согласился с Toy Biz - пошлину снизили, а также постановили вернуть ранее уплаченный излишек.
А теперь плохая новость - кто не помнит сюжет - вся история строится на том, что супергерои-мутанты всячески пытаются доказать что они - люди.
Фанаты были шокированы.
Как так? Сама компания-создатель не считает своих героев людьми...
Что важнее - принципы или пошлина?
Как вы считаете? Пишете мне свои мысли по этому поводу.
Да, и еще.
После данного кейса, тарифы были уравнены.
Теперь за куклы и за игрушки надо платить одинаковую таможенную пошлину. Чтобы не вынуждать нарушать принципы:)
👍 47
👎 3
Читать полностью
«Обувной пес»

Хочу рассказать про еще одну толковую книгу.
Автор Фил Найт - основатель компании Nike, 26-е место в мировом списке Форбс, человек, начинавший с продаж кроссовок из багажника своего автомобиля.
Книга написана как рассказ о его жизни и карьере, ни разу автор не «учит жизни», не пишет пафосных речей.
Заинтриговал?
Вот вам еще - цитата:
«А те, кто призывает предпринимателей никогда не сдаваться? Шарлатаны. Иногда вам надо сдаваться. Иногда знание того, когда сдаваться, когда предпринять что-то иное, становится проявлением гения. Отказаться от чего-либо – не значит остановиться. Никогда не останавливайтесь.»
Вот еще пара мыслей из книги:
«В уме новичка таится множество возможностей, в уме знатока – всего лишь несколько.
Шунрью Сузуки, «Суть Дзен. Ум новичка»
Или вот - Фил Найт признается, что, как правило, нанимал юриста или бухгалтера. Что можно понять в процессе собеседования? Только то, что человек умеет держаться. По крайней мере, бухгалтер умеет хорошо считать, а юрист - хорошо говорить. Оба эти навыка очень пригодятся.
Почитайте Фила Найта.
Вы узнаете как несколько бегунов из штата Орегон создали мирового лидера спортивной одежды и обуви.
И последнее.
Название книги по английски - «Shoe dog”. Обувной «пес». Тот, кто «собаку съел» на обуви. Занимался ей, увлекался, жил.
Все-таки, перевод «Продавец обуви» не на 100% передает смысл.
Если пост вам понравился, и вы хотите больше постов об интересных книгах по бизнесу - ставьте лайк.
👍 106
👎 3
Читать полностью
Негатив в отзывах, который привлекает клиентов.

Новость дня - авиакомпания Победа готовится к IPO (первичное размещение акций на бирже).
Рыночная стоимость Победы оценивается в сумму до 1 млрд $.
При этом, почитайте отзывы о Победе. Ооооо.
Куча негатива, люди ругают Победу на чем свет стоит.
Если вдруг кто не знает: Победа - это лоукостер. Победа предлагает супер низкие цены - Ваш покорный слуга слетал в Лондон всего за 4500р туда-обратно.
Обратная сторона медали - все «допы» стоят денег. Бесплатно на борт можно взять маленький рюкзак, и попить воды.
Еды нет, багаж за отдельные деньги, выбор места - за отдельные деньги, итп итп.
Люди делятся на 2 группы - тот, кто прочел правила, вник и сэкономил; и те, кто решил что это «обычная авиакомпания», правила не прочел, и поимел стресс и нервотрепку.
Как же борется пиар отдел с этим потоком негатива?
Как с таким количеством жалоб, Победа умудрилась стать уже 6-й а/к по количеству пассажиров в год (более 7 мле человек)? Рост за год составил 57%.
Пиар служба с этим борется... никак.
Эти отзывы транслируют 2 постулата. Во-первых, у Победы самые супер низкие цены. (Стал бы кто все это терпеть если б не было дешево). Во-вторых, у Победы очень строгие правила. Лучше их прочесть и подготовиться.
Так что - подумайте. Может, если люди пишут о вас негатив - это не всегда «негативно» для успеха компании?:)
👍 33
👎 6
Читать полностью
Иногда опыт мешает.

История навеяна последними событиями - летчик-герой посадил аварийный самолет и спас жизнь более 200 человек.
Как оказалось, пилот был не «десятки-лет-работавший» умудренный ас - а относительно недавно работающий, молодой мужчина.
В бизнесе это происходит сплошь и рядом. Нисколько не телефонная компания Apple создает iphone - который переламывает все эриксоны и нокии; бегуны из Орегона - нисколько не сапожники и не обувщики - создают Nike - который положил Adidas и Reebok на обе лопатки.
Можно также вспомнить ginza project - ресторанную группу, созданную в Санкт-Петербурге не-рестораторами, можно вспомнить и нас, Чайникофф - мы тоже не имели никакого отношения ни к общепиту, ни к рознице вообще.
Почему же так происходит?
Незашоренность мышления, способность видеть новые тренды, нестандартный подход.
Мы стали работать 24 часа, сделали кофе гораздо дешевле, стали первыми здороваться и прощаться с гостями, итп.
Iphone - первый телефон без кнопок.
Nike - стали делать подошву наподобие вафли - в прямом смысле, заливали каучук в вафельницу при создании образца.
Как говорят, по законам физики, шмель не должен летать.
Как же хорошо, что шмель об этом не знает:).
Ставьте под сомнение известные постулаты, задавайте вопросы, делайте по другому.
Think different:).
👍 81
👎 8
Читать полностью
Продолжим про ожидания и реальность:).

Одни из пионеров программ лояльности - это авиакомпании.
Уже много лет, тем, кто летает часто - положены крутые фишки - приоритетная посадка, бесплатные билеты, а главное - доступ в бизнес-зал. Накопив нужное количество миль - клиент получает серебряную, а потом и золотую карту - по которой имеет доступ в бизнес-зал - даже если он летает эконом-классом. Также, владелец золотой карты может взять с собой одного гостя.
И вот представьте себе такого пассажира, налетавшего десятки рейсов за год, получившего свою золотую карту, приехавшего в аэропорт - вместе с женой, или деловым партнером - подходит он к бизнес-залу - а там....
«Аэрофлот принял решение больше не предоставлять бизнес-зал в Архангельске и Магнитогорске...»
Аргумент - бизнес-залы обходятся очень дорого.
Авиакомпания предоставляет доступ в зал своим клиентам - а потом оплачивает этот доступ оператору бизнес-зала за каждого своего пассажира.
Аэрофлот таким образом пытается снизить стоимость использования залов для своих пассажиров - «если не снижаете, перестанем отправлять вам владельцев золотых карт - а это сильно снизит количество пользователей».
Конечно - будучи крупнейшей авиакомпанией и крупнейшим клиентом бизнес-залов, Аэрофлот вправе торговаться и снижать цену - опт есть опт.
Но делать это таким образом?
78000 человек имеют золотые карты Аэрофлота. Это самые лучшие, частые, лояльные клиенты.
Как они отреагируют?
Ожидают они одно. А получат - совсем другое...
Думаю, что Аэрофлот, увы, сейчас считает, что не имеет особо конкурентов. Попробуй, живя в России, не использовать Аэрофлот. Нереально.
Вот «монополист» и считает, что «никуда не денутся».
Расстроятся, но не уйдут.
👍 42
👎 9
Читать полностью
Миром движут ожидания.


Почему 15 градусов в августе - это плохая погода, а 15 градусов в марте - это отличная погода?
Все зависит от наших ожиданий.
Аналогично - и в бизнесе.
Как часто мы слышим - акции фирмы ххх упали - они показали доходность 5 руб на акцию, а аналитики ожидали 6руб.
Показали же доходность.
Мало ли что эти аналитики ожидали? И кто их вообще просил что-то «ожидать»:).
Это колоссальный пласт людей - миллионы занимаются все возможными прогнозами, анализом, и прочее.
Такая же ситуация с ценовой политикой.
Мы ожидаем невысоких цен от кафе, и более высоких - от ресторана - хотя часто это не так (улыбки ради - даже Макдональдс величает себя сетью ресторанов...).
Что же делать предпринимателю и как использовать данную информацию?
Если мы говорим об акциях - очень важно постоянно информировать рынок об изменениях, планах, перспективах, а главное - потенциальных проблемах.
Тогда и колебаний резких не будет.
Если мы говорим об ценах - дайте людям то, что они ждут.
Если у вас дорого - значит, соответствуйте уровню и называйтесь рестораном. Если недорого - значит, вы - кафе, со всеми вытекающими:).
Ну - а как потребитель - анализируйте свои ожидания.
Это же всего лишь эмоции.


Если эта тема кажется вам интересной - ставьте лайк.
Если наберется 100 лайков - продолжим об ожиданиях:).
Я всегда смотрю на ваш отклик. Например, последний пост - рекордсмен «анти-лайков». Хотя - отрицательная реакция - это всяко лучше чем игнор...
👍 175
👎 6
Читать полностью
Скелеты в шкафу.

Недавно произошло знаковое событие.

Жильцы дома на Рубинштейна добились через суд закрытия ресторана «Винный шкаф».
Что говорить - несмотря на то, что ресторан допустил ряд ошибок - в суде их представлял не юрист-профи, а один из владельцев; имхо, неправильную позицию заняли в суде, итп. - ситуация очень тревожная.
Создан прецедент - так ведь жильцы дома смогут диктовать кому работать, а кому - нет. Какие-то нехорошие люди могут начать вымогать и шантажировать.
В свете этого, целый ряд крупных компаний общепита перестали рассматривать помещения в жилых домах. Это и Токио-Сити, и Макдональдс, и многие другие.
А как быть жильцам - скажете вы. А что если ресторан и правда мешал? Отвечу на примере конкретного случая.
Основные активисты-соседи в случае с «Винным шкафом» на Рубинштейна - это жильцы квартиры рядом на первом этаже.
Да, развитие баров и ресторанов на Рубинштейна создало неудобства для данной квартиры. Шум, люди, итп.
Но - это же дало и огромный плюс этим собственникам.
Их квартира - малоинтересное кому жилье на первом этаже - стало потенциальным коммерческим помещением. Ведь из окна можно открыть вход, перевести квартиру в нежилой фонд - и использовать под бар или ресторан.
Данную квартиру можно продать и купить 3 таких аналогичных квартиры тоже в центре Петербурга, в таком же доме и состоянии.
Видимо, соседям интереснее гнобить соседнего предпринимателя чем улучшить свои жилищные условия.
Что говорить? Они хотят «вернуть все как было раньше».
Хочу им напомнить - раньше на месте ул. Рубинштейна, Невского проспекта, и всего центра спб - были... болота.
А потом уже пришел Петр Первый и построил один из лучших городов мира. В который приезжали и будут приезжать туристы со всего мира.
А данное судебное решение - надеюсь, все же не превратит центр города в унылую тихую деревушку...
👍 64
👎 31
Читать полностью
Завтрак - который всегда с тобой.

Все больше россиян-жителей городов миллионников предпочитают завтракать в кафе и ресторанах.
По данным исследовательской компании NPD, за год число желающих позавтракать вне дома выросло на 13%.
Пусть вас не вводят в заблуждение эти данные - основной рост дает Москва - плюс 16%. В Спб этот рост скромнее - всего 4%.
Скажу так - в Санкт-Петербурге очень мало заведений, заполненных хоть на 50% на завтрак. Причем по самым привлекательным ценам.
А вот в Москве, можно придти и... не попасть на завтрак - нет мест.
Причина популярности завтраков в Москве (по сравнению с Петербургом, например) понятна - люди едут гораздо дальше, и гораздо дольше на работу.
Из-за пробок, никого не удивишь, выходом из дома и в 7 утра.
Пытаясь, успеть до ехать до центра до часа пик, москвичи или приезжают в офис раньше начала рабочего дня - и располагают временем поесть, сходить в фитнес клуб, итп.
Или же - выезжают немногим позже - но едут настолько долго - что успевают проголодаться:).
В Санкт-Петербурге все-таки ситуация иная. Ехать до работы в пределах часа - это норма. То есть, начиная в 10 утра, человек выходит из дома в 9 или позже. Приезжает - поев дома - и конечно еще не хочет есть.
Помножьте это на гораздо более высокие зарплаты в Москве- и результат предсказуем.
Так что - если вы работаете в общепите в Санкт-Петербурге - будьте готовы к хорошим продажам «кофе с собой» с утра. А вот завтраки не будут иметь существенную долю в продажах. Как бы вы ни старались, какие бы акции и скидки ни предлагали.
👍 75
👎 4
Читать полностью