Хакнем Суть

@haknem_meaning Нравится 3

Поводырь для всех, кто хочет разобраться в мироустройстве, ищет ответы на непростые вопросы и готов умножать свои старания, чтобы совершенствоваться и делать этот мир лучше.
Автор: @riskmn
По рекламе: @shlomo_freidkin
Наши каналы:
@haknem
@haknem_sport
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Образование
Добавлен в индекс
09.03.2018 15:21
реклама
Агрегатор Политбулка
Новостной агрегатор без псевдоинсайдов и компромата
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
9 733
подписчиков
~1.4k
охват 1 публикации
~383
дневной охват
~3
постов / нед.
14.3%
ERR %
81.04
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
237 упоминаний канала
51 упоминаний публикаций
16 репостов
Хакнем Отношения
Хакнем Химия
Хакнем
Founder
Founder
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Школа
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Школа
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Movies & Books in English
Хакнем Вопросы
Лондон зовёт
Китайский язык
Easy English
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Хакнем Вопросы
Каналы, которые цитирует @haknem_meaning
Хакнем
Хакнем
Хакнем Спорт
Хакнем Школа
Хакнем
Хакнем Вопросы
Хакнем
Хакнем Вопросы
Хакнем
Хакнем
Хакнем Вопросы
Хакнем
Хакнем Вопросы
Хакнем
E-squire
Хакнем
Хакнем Вопросы
Хакнем Химия
Хакнем Школа
Dopamine Bastards
Хакнем Знание
Хакнем Знание
Авторский стиль
Хакнем Знание
Хакнем Школа
Хакнем Школа
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Хакнем Суть 16 Jun, 10:48
Репост из: Хакнем
Почему знания человека иногда мешают ему «чувствовать» и «переживать»?

Друзья, хочу поделиться с вами новым «островком» 🏝 (каналом!) Хакнем, в котором будет прям очень вкусный контент! Да-да!

Я давно искал компетентного автора! Самого настоящего профессионала, который умеет увлечь и заразить своим предметом. Ведь приобрести знания можно только тогда, когда ты сам увлекаешься процессом. Тебе интересно и ты хочешь этого.

Автор нашего нового канала по-настоящему умеет заинтересовать!

Лена, спасибо за твою любовь — к твоему делу!

Постов в канале немного.
Рекомендую «смаковать» с самого первого.
Хакнем Психология
Давайте знакомиться! Меня зовут Лена. Мне 32 года. Я психолог, психотерапевт, супервизор. Больше 12 лет я живу психологией. Работа с клиентами, группами — это то, что делает меня собой. Также у меня есть большой управленческий опыт в сфере подбора персонала. Кроме этого, моя жизнь — это моя семья (муж и дочка), чтение книг (обязательно читаю каждый день), путешествия (от палатки в лесу до “все включено”), музыка (играю на фортепиано и гитаре). Мечтаю научиться играть на виолончели и полетать на воздушном шаре😊. Люблю краткие и четкие мысли, пишу короткие тексты, ценю прямые и честные отношения. Уважаю людей, которые интересуются собой, своей внутренней жизнью, пробуют меняться вопреки страху. Писать для широкой аудитории пробую впервые и очень надеюсь создать интересный для размышления и обсуждения контент. Место, куда можно прийти за полезными идеями, вдохновляющими мыслями, поддержкой. Я абсолютно убеждена, что каждый человек рожден быть счастливым. Давайте искать путь к Вашему счастью вместе.
Читать полностью
Хакнем Суть 14 Jun, 15:00
​​Как повысить отдачу от средней школы в РФ?

Если вы заинтересовались размышлениями в статье "Учиться на отлично — дело государственное", то возможно вам будет интересно вот такое её развитие.

Почему бы не задуматься над тем, как резко нарастить число реальных отличников в РФ?

Как ни крути, всё реально упрётся в систему мотивации школьников. Ранее это решалось вручением грамот и пожатием руки на линейке... Назвать эти уговоры и словесные комплименты серьёзной мотивацией для хорошей учёбы — явное преувеличение.

Сейчас и время другое, и интересы у детей кардинально изменились. Конечно, разными уговорами, пугалками и «подарками» в виде гаджетов или различных игрушек родители своих детей пытаются как-то мотивировать. Это всё усилия сугубо частного характера, которые сильно зависят от уровня развития и отношений в семьях, а также достатка в доме и…

А что может сделать государство? Уже давно, в высшей школе в РФ получение стипендий по результатам экзаменов удачно практикуется и является отличным мотиватором для успешной учёбы.

Рискну сделать следующее допущение:

Что чем больше отличников будет ежегодно выпускаться из средней школы в РФ, тем это выгоднее самой РФ!

А если это верно, то может державе стоит крепко задуматься о мотивации и для учеников средней школы.

Вот несколько идей на этот счёт:

1. Старшие (10 и 11 классы) можно мотивировать деньгами (по принципу стипендий);

2. Среднюю школу (6 – 9 классы) стоит обеспечить конкретными льготами;

3. Начальная школа (до 6 класса) — это подготовка к премированию в средней школе;

4. Надо продумать систему объективной аттестации;

5. Естественно, преподавателей стоит тоже мотивировать.

Главное — если держава хочет быть мировым лидером в информационных технологиях (ИТ) и монополистом в ИИ (искусственном интеллекте), то этим надо начинать заниматься не в универах, в начальной школе (пока ещё), а лет через 30 – придётся начинать с детских садиков :)

Удачи.
Читать полностью
​​Учиться на отлично — дело государственное!

Если у школьника в аттестате все «пятёрки», и он получает одну из медалей, то редко кто задумывается, что это значит! Обычно все выводы заканчиваются на простейших и обидных прозвищах «ботаник», «зубрила», и им подобным. Для ребёнка в этом нет никакой ценности, а следовательно, нет никакого желания к этому стремиться.
Вот реально как, в глазах потенциального работодателя, выглядит кандидат, у которого есть школьная медаль (золотая или серебряная) или в аттестате все пятёрки:
1. Обучаем. Умеет усваивать знания в требуемом объёме;
2. Работоспособен и трудолюбив. Стабильно выполняет задания. Не лентяй;
3. Дисциплинирован. Не нарушает правила школы, не прогуливает;
4. Разумен. Сумел наладить хороший контакт со всеми преподавателями;
5. Расчётлив. Не конфликтует с преподавателями и с одноклассниками (как правило). Не создаёт проблем одним и не раздражает других;
6. Хитёр. Не подставляется под проблемы (участник всех мероприятий), не скандалит и не нарывается на проблемы;
7. Практичен. Не отвлекается на второстепенное и малозначимое;

И теперь скажите, что человека с такими отработанными качествами можно называть ребёнком?

И если вам нужны сотрудники с указанными выше качествами, то глупо их искать среди «троешников». Конечно, можно долго рассуждать, что и «троешник» может взяться за ум и стать приличным спецом. Может, но только он всегда будет проигрывать школьному «медалисту», поскольку второй имеет минимум 10-ти летнюю фору против первого. Пока один валял дурака, второй добивался поставленной цели.

Решать, конечно, каждому, но только полный идиот отдаст предпочтение «неучам»!

Теперь понятно, почему я столько времени трачу на объяснения необходимости ориентировать ВСЕХ учеников на получение медали в школе! Ещё не совсем понятно — вот моя логика:

Больше реальных «отличников» (медалистов) — умнее следующее поколение;

Умнее поколение
— выше качество работ, продукции и услуг;
Выше качество продукции — богаче и сильнее страна;
Богаче и сильнее страна — улучшение качества жизни для всех её жителей.

В этом есть общий интерес, а улучшение можно каждому начать в школе со своих детей.
Это называется делать всем миром. Тут интересы каждой семьи и большого государства совпадают 100%!!!
Монополию на искусственный интеллект «троешники» и прогульщики не построят.
А медалей хватит на всех!

Удачи.
Читать полностью
Хакнем Суть 29 May, 10:00
​​Без чего не будет быстрых и верных решений? (продолжение — 4)
Посыл 1 — Какие решения — такая жизнь
Посыл 2 — Упорные тренировки исключают ошибки
Посыл 3 — Основы верных решений

Посыл 4 — Как наработать полезные основы (смотри ниже)

Что надо делать для приобретения перечисленных выше полезных основ:

На самом деле всё очень просто, если начать рано, ещё в средней школе. Тогда всё можно делать планово, без резких напряжений и без риска получить устойчивое отторжение к саморазвитию. Только эффективность будет выше, когда рядом с подростком будут взрослые (родители и другие), которые смогут аккуратно направлять его на верную траекторию движения к полезным целям.

Первым этапом может быть средняя школа. На этом этапе стоит заняться формирования следующих полезных основ:
Общие знания (эрудиция);
• Работы мудрецов;
• Знание терминологии;
• Элементарное здравомыслие;
• Жизненный опыт.
Начиная с 5 класса можно вводить в изучение эти направления и к окончанию школы ваш ребёнок реально будет конкурентноспособен. Если вы достучитесь до него и сможете объяснить, что «болтаться» по улице или «зависать» в интернете — просто, но ему ничего не даёт в перспективе!
Проще говоря — заняться собой это ему выгодно.

Дальше проще. Второй этап — это высшая школа. Здесь стоит добавить изучение следующих направлений:
Планирование;
• Научные методы обработки информации;
• Знание примеров решения разных проблем и их результаты;
• Выделение значимой информации из потоков.
Это то, что позволит начать закладку главного фундамента работы с информацией. Университетская среда – отличный полигон для отработки подобных навыков. Всем этим можно заниматься в рамках учебного процесса. Одновременно, всё это будет полезно и для правильного позиционирования в универе (хорошая репутация) и в плане личного развития на будущее.

Третий этап — начало трудовой деятельности. Здесь всё начинает происходить уже «по-взрослому». Темы другие чем ранее, ответственность начинает появляться и последствия могут быть не детскими. И здесь стоит начать развивать и использовать следующие навыки:
Подбор исполнителей;
• Классификация рисков;
• Декомпозиция процессов на связанные фрагменты;
• Умение правильно синтезировать информацию;
• и другие…
Если вы сможете освоить указанные технологии и знания, то к моменту, когда вас перестанут считать молодым специалистом или «щенком» у вас уже будут некие навыки, которые позволят быть не только «пешками» в чужих играх, но и разбираться в центрах сил, мотивах окружающих и том, как вас хотят использовать и для чего!

Уверяю, что это очень полезно (не только интересно, но и повышает уровень вашей личной безопасности).

Удачи
.
Читать полностью
Хакнем Суть 24 May, 10:01
Уважаемые подписчики канала Хакнем Суть.
Для повышения качества оформления материалов в нашем канале прошу ответить на такой вопрос:

На каком устройстве вы смотрите наши материалы?

💻 — компьютер
📱 — телефон

Спасибо.
💻 — 31
📱— 313
Хакнем Суть 23 May, 21:30
​​Без чего не будет быстрых и верных решений? (продолжение — 2)

Размышление 1Какие решения — такая жизнь
Размышление 2 — Упорные тренировки исключают ошибки (ссылку)

Размышление 3 — Основы верных решений (смотри ниже)

Посмею сказать, что верные решения за короткое время может научиться принимать каждый!
Тонкость в том, что для этого стоит тщательно готовиться/ «тренироваться».
Теперь появляется вопрос — в каких направлениях и что надо нарабатывать для этого?
Для начала разберёмся с направлениями, а уже потом решим с тем, что делать и как делать.

Что надо каждому человеку для этого:

Элементарное здравомыслие — это для того, чтобы определить наличие/приближение проблемы — это самое простое и почти каждый, в той или иной степени, это способен сделать. «Тонкие материи» здесь рассматривать не будем.

Знание терминологии — умение для себя или других сформулировать суть вопроса/проблемы и быть понятым каждому!

Классификацию рисков — умение отнести возникшую проблему к определённому классу/группе и прикинуть/оценить, какие потери он может понести в случае реализации этих рисков.

Общие знания (эрудиция) — набор общих сведений, основных законов и правил, принципов взаимодействия внутри каждой области знания, типовые решения, наработки и примеры и так далее. Чем в большем количестве областей знаний вы ориентируетесь и чем глубже в каждой ваши познания, тем легче вам будет принимать решения!

Жизненный опыт — участвовать или наблюдать как протекают различные процессы, как принимаются решения и чем это заканчивается. Запоминать это и разбирать, чтобы использовать в своей жизни;

Умение правильно синтезировать информацию — умение восполнить «информационные пустоты» (информации которой нет) в моделях ситуаций для проработки и принятия безошибочных решений;

Выделять значимую информацию из потоков — умение: собирать, обрабатывать, выделять, анализировать и накапливать полезную информацию;

Научные методы обработки информации — знать и использовать подходы, методы и приёмы работы с информацией, для эффективного её использования — не тыкаться «как получится», а использовать наработки других;

Работы мудрецов — знать наработки признанных мудрецов, живших ранее, осознать и переработать их и научиться использовать эти знания на практике;

Знать примеры решения подобных проблем и их результаты — если у вас есть результаты большого количества процессов (решений), то по аналогии вы можете, примерно, прикинуть, что сработает и как, а что сразу стоит отмести;

Декомпозиция — разделение проблем/процессов на связанные фрагменты — полезное качество, когда сложное можно разбить на части и «есть слона по частям»;

Планирование — это основа любой деятельности. Кто делает это хорошо в одном, при неких навыках, делает это правильно во всём! Принципы и приёмы планирования от темы и области приложения мало завися.

Подбор исполнителей — управление командой, организация, учёт, контроль, точная мотивация и прочее. Всё в жизни: отношения, служба, работа, бизнес, дружба, конфликты и текучка – всюду участвуют люди. Умение верно выстраивать отношения (понимать с кем и что стоит допускать) – залог удачной и счастливой судьбы…

Как не странно, что всё это надо знать каждому. Понятно, что этот список не полный, но я пытался выделить некоторые значимые моменты.

Заметьте, что все эти полезные качества – суть не праздного времени провождения, а результат ежедневного упорного обучения и работы над собой. Причём многое можно начать «поднимать» для себя ещё в школе!

Не уверен, что найдется читатель, который скажет, что всё это «полная фигня», и никому это не надо.

«Каждый выбирает для себя…»!

Удачи.
Я прочёл • прочла пост – 67
Читать полностью
Хакнем Суть 21 May, 18:05
Репост из: Хакнем
Друзья, я обещал открывать всё новые и новые каналы Хакнем, которые несут светлую информацию в этот мир.

В этом я вижу важную миссию нашего проекта и всё больше зрелых авторов поддерживают её и присоединяются к Хакнем.

Скажу честно, непросто находить квалифицированных авторов, которые готовы делиться своим опытом и знаниями с аудиторией. Но в этом и есть ценность нашего контента. В Хакнем пишут авторы, которых можно «ловить» за слова, они за них отвечают.

Своими каналами мы стремимся привнести объективность в самых разных темах в интернете. И создать сообщество из тех, кто любит думать и стремится разбираться в интересующих его вопросах. Роль наших тематических каналов — дать быстрый и удобный доступ к источнику знаний в тех темах, которые интересуют читателя.

Рад представить наш новый канал, автор которого полностью разделяет главный принцип Хакнем: «Самое страшное для нас — это подвести другого человека».

https://t.me/haknem_sport
Читать полностью
Хакнем Суть 17 May, 16:01
Уважаемые читатели канала «Хакнем Суть»!

Прошу вас высказать ваше мнение по такому вопросу:

«Как часто необходимо выкладывать новую статью в этом канале?»

1⃣ — один раз в 2 недели
2⃣ — один раз в неделю
3⃣ — два раза в неделю
4⃣ — чаще

Прошу максимальное число заинтересованных подписчиков высказать своё мнение. Мне это необходимо для корректировки политики канала.

Спасибо за понимание.
1⃣ — 13
2⃣ — 134
3⃣ — 91
4⃣ — 23
Читать полностью
Хакнем Суть 17 May, 10:01
​​Ошибки в принимаемых решениях — главный источник проблемы (продолжение)

Размышление 1 — Какие решения — такая жизнь

Размышление 2 — Упорные тренировки исключают ошибки
(смотри ниже)

Мы постоянно делаем выбор. Понятно, что ситуации, по опасности и тяжести последствий, всегда разные.
Подавляющее большинство решений приходится на проблемы, ошибки в коронных, как правило, ни на что серьёзно не влияют. В управлении рисками с такими "потерями" просто мирятся (или их "принимают"). Обычно об этом быстро забывают и жизнь продолжается. Это мелочи или "дело житейское".

Есть проблемы "средней тяжести", когда неверное решение конвертируется в чувствительный урон, который неприятен, но его можно стерпеть. Всё заканчивается досадой и подсчётом неких убытков — это те ошибки "на которых говорят, что учатся". Это обычно "полбеды".

А есть проблемы на уровне "полная беда", когда мелкими деньгами уже не откупится. Крупные финансовые потери, проблемы со здоровьем и подобное. Тут уже не до шуток!

Для меня очевидно правило — тот, кто умеет успешно находить оптимальный выход из простых и средних проблем — имеет больше шансов "разрулить" тяжёлые и сверхтяжёлые ситуации!

Тогда второй вывод не менее очевиден: если вы в повседневной жизни постоянно "тренируетесь" на простых ситуациях и никогда не ошибаетесь в них, значит ваши шансы не пострадать в более сложных — существенно увеличиваются!

Без подобных "тренировок" невозможно наработать умение оптимально поступать в сложнейших ситуациях.

Тогда получаем правило: хотите уверенно чувствовать себя в критической ситуации, следует помнить два рецепта:
первый — гениальный выход из любой "тяжёлой" ситуации — это не попадать в неё.

второй — но, уж если попали — тогда стоит быть готовым быстро действовать и не совершать ошибок — значит надо иметь наработанные навыки ускорения принятия решений а значит это надо тренировать каждый день на простейших ситуациях и принимать оптимальные решения для выхода и проблемах средней тяжести!

Как в любом деле — больше тренируешься — получаешь лучший результат. Используйте каждую возможность для совершенствования своего внутреннего аппарата для скоростного принятия оптимальное решения!

Не только правильность, но и скорость — это супер важно!

Удачи.
Я прочёл • прочла пост – 89
Читать полностью
​​Жизнь — череда непрерывных выборов.

Жизнь каждого человека — это череда огромного количества действий (поступков), которые он совершает или не совершает. Поступки значимые и бытовые, героические и повседневные — разные, но они определяют жизнь каждого человека. Вспомните свои радостные и неприятные моменты в жизни — за каждым из них стоит ряд поступков, которые привели к нему.

Поступок — это действие, которое вы совершаете после того, как сделали выбор (приняли решение) из нескольких вариантов! Многим известна мудрая логическая последовательность:
поступок — привычка — характер — судьба.

Основой поступка — является выбор или решение! Какое решение принимается (оптимальное или ошибочное), такой результат и получим. Выходит, что наша жизнь полностью зависит от качества наших решений! Как всё просто!

Правильность решений — тогда получается, что это самое важное, для каждого человека — это то, что определяет качество его жизни. Как принимать оптимальное решения — это отдельная тема отдельного разговора.

Тема конечна простая и многим, ошибочно, кажется, что не стоит особого внимания. В этом скрыта ловушка. За кажущейся простотой и очевидностью скрыты хитрые особенности этого процесса. Стоит только начать задумываться над этим, то сразу выявляются очень неожиданные и полезные обстоятельства.

Однако, если будет серьёзный интерес к этому у подписчиков (изрядное количество лайков и комментариев), тогда о том, что поможет принимать толковые решения в любой ситуации будет в продолжении.

Удачи.
Я прочёл • прочла пост – 186
Читать полностью
​​Как избавиться от наездов сверстников

Маленьких обижают всегда — это было, есть и ещё долго будет. Никакие взрослые, никогда не смогут изменить эти основы отношений в детских коллективах. Все были маленькими и все хорошо помнят, что отношения между детьми в присутствии взрослых и при их отсутствии — как говорят в Одессе: «Это две большие разницы!». Воздействия будут проявляться в форме неких притеснений, злых шуток и жестоких воздействий или влиять на детей скрыто. Детские сообщества, как и взрослые, всегда будут расслаиваться на группы: зажиточных и бедных, «крутых» и «лузеров», стильных и простаков — с этим можно не соглашаться, но глупо это не учитывать.

Более удачливые, успешные, сильные и нахальные всегда будут собирать вокруг себя группу «верных» сторонников. На чём и какими методами — это другая тема. «Элита» без самоутверждения в виде воздействия, на всех других из окружения, существовать не может. Детская «элита» — ей естественно характерно всё детское: принципы, приёмы, способы, эмоции и подобное.

Теперь, кого обижают, унижают и третируют:
- кто не может активно сопротивляться давлению и у кого нет ресурсов дать отпор;
- кто имеет иную систему ценностей, непонятен и не подчиняется порядкам этой «элиты»;
- от кого этой «элите» нет никакой прямой или косвенной выгоды.
Примечание — Возможны и различные сочетания этих признаков в одном ребёнке.

Варианты разрешения подобных ситуаций:
1. Ребёнок всё «разруливает» сам;
2. Родители вмешиваются и на своём (взрослом) уровне все решают;
3. Родители помогают своему ребёнку разобраться в ситуации, провести анализ что, почему и как произошло, разобрать с ним различные риски и последствия и найти верный выход из этой ситуации на уровне детей.

Первые два варианта – это тупиковые пути с различными негативными последствиями, которые могут породить ещё большие проблемы. Например, гиперактивное участие эмоциональной мамы ребенка в разборках по пустяковым вопросам может привести к навешиванию клички «маменькин сыночек», от которой этому парню отмываться придётся очень долго.

Самое разумное - третий путь, когда родители помогают ребёнку разобраться в ситуации, подсказать ему какие шаги надо предпринять, согласовать с ним свои действия (дабы не навредить больше), поддержать его в сложной ситуации. Понятно, что реализация этого подхода сильно зависит от мудрости и умения самих родителей (это тоже отдельная тема).

Теперь определим кто менее подвергается нападкам и травле:
• Физически крепких редко цепляют — может ответить;
• С теми, кто хорошо учится (может в трудной ситуации выручить на контрольной) тоже стараются не портить отношения —не выгодно;
• Тех, у кого есть друзья — обычно не травят;

Хотел оговориться, что это только для мальчиков, но получается, что и для девочек эти рекомендации очень даже подходят.

Опять возвращаемся к прописным истинам — родителям надо реально озаботиться о физическом здоровье своих детей и родители должны научить детей как правильно учиться в школе!

Стоит запомнить — если ваш ребёнок попал под притеснения, травлю или другое негативное воздействие со стороны сверстников, то в этом скорее ваша вина (родителей), а не вашего ребёнка или школы — это если вы считаете себя нормальными родителями!

Лучше потратить время на обучение и развитие своего ребёнка, чем потом на разруливание проблем.
Важнее не вытащить его из ситуации, а научить его не попадать в подобные истории.

Удачи.
Я прочёл • прочла пост – 135
Читать полностью
Хакнем Суть 30 Apr, 20:09
​​Уважаемые подписчики!
Я решил уделить особое внимание теме школьного образования. Считаю, что можно сделать этот процесс более эффективным и полезным для наших детей. У нас появилась возможность рассмотреть многие аспекты происходящего внутри нашей школы. Очевидно, если рассмотреть процессы школы с помощью подходов, которые применяются для оптимизации в бизнесе, можно найти много полезных приёмов и методов для всех участников этих процессов.
Если исключить научный глобализм и рассматривать школу как место взаимодействия трёх групп людей (школьников, родителей и преподавателей), то можно получить много неожиданных решений для «вечных» школьных проблем. Как сделать так, чтобы эти три группы участников стали понимать и учитывать потребности, интересы, трудности и особенности друг друга? Как открыть школьникам глаза на то, что и как надо делать в школе?

Самая большая проблема — отсутствие обратной связи между этими тремя группами.

Учитывая это, в рамках проекта Хакнем создан школьный канал Хакнем Школа. Сейчас в этом канале публикуют свои статьи молодые ребята, которые описывают то, что происходит с ними и вокруг их. Не буду рассказывать детали — проще один раз прочитать самим. В ближайшее время авторский коллектив будет дополнен как авторами из числа школьников и студентов, так и из числа преподавателей школ и университетов. Должно получиться интересно.

Если для вас важны темы, связанные с проблемами и процессами школы, то стоит заглянуть на канал Хакнем Школа и посмотреть. Может вам это будет полезно и интересно.
Читать полностью
Хакнем Суть 28 Apr, 19:21
​​Родителям на заметку или что такое средняя школа? (часть 3)

Об отношении к предметам (нужные и не нужные)

В своё время в школе мне предложили интересный выход для подготовки к поступлению в институт. Заняться исключительно математикой и физикой — как профильными предметами для передовых ВУЗ-ов СССР. А на гуманитарные предметы (кроме русского языка) — предложили тратить времени по-минимуму. Тогда мне это показалось хорошим вариантом, и долгое время я был в этом убеждён.

Прошло много лет, и только побывав в разных непростых ситуациях, я начал понимать, насколько это было ошибкой. Пришлось потратить изрядное время для компенсации пропусков этих знаний. Набор предметов для учебных программ (по крайней мере в СССР) создавали не дураки. Понятно, что разделение на нужные и ненужные предметы вызвано попыткой высвободить время для отдыха ребёнка! Это порождение жалости и нежелания заниматься со своим ребёнком его развитием и образованием – можно долго доказывать обратное? Но это пустые слова.

Стоны про перегрузку детей — это только во вред этим же детям. С 10 лет ребёнок в состоянии «пахать» на своё будущее не хуже ответственного взрослого. Для родителей их ребёнок и в 50 лет останется для них ребёнком! Так природа устроена — это надо знать, учитывать и компенсировать.

Суть — не «срезайте углы» (приобретая одно, за счёт потери другого) — даже если вы сможете решить тактическую задачу (поступления в универ), помните, что потом придётся это компенсировать за счёт траты «более дорого» времени (закон сохранения времени не обойти).

Если не будете малодушничать, доступно и рано объясните своим детям, что такой путь верный и полезный для них, а дети поймут и примут это и начнут работать на свою перспективу — вы будете самыми счастливыми родителями!

Вот вам пример разумного развития для любого, кому не плевать на своё будущее — каждый год наращивать продолжительность своего «трудового школьного дня» на 1 час — при переходе в каждый новый класс (начиная со второго). К окончанию средней школы ваш ребёнок привыкнет к такому графику и будет «вкалывать» как взрослый на своём участке (в школе) — это будет ребёнку только на пользу.

Пусть пашет каждый день — оно того стоит.
А жалость и сопли — для телесериалов и своих врагов.

Удачи.
Я прочёл • прочла пост – 113
Читать полностью
Хакнем Суть 23 Apr, 19:38
​​Что такое средняя школа? (часть 2)

10 дней назад, я проводил опрос "Какие взаимоотношения у ребёнка и школы?", (или кто кому должен).
Результаты меня сильно порадовали:
1. Школа (учителя) обязана научить ребёнка… = 18 (или 11,25%);
2. Ребёнок должен освоить необходимые... = 142 (или 88,75%).

Получается, что подавляющее большинство подписчиков понимает, что школа — это вспомогательный инструмент, сотрудники которой должны помогать школьнику, а не заставлять его учиться. Это разумная стратегия, только мало кто об этом задумывается, а родители просто к этому не готовы.

Родители (взрослые люди) прекрасно понимают, что такое эффективность, производительность труда, оптимальное использование ресурсов, наконец «тупое» сокращение бестолковых расходов и потерь, на работе или в бизнесе.

А почему об этом не задумываются с начальной школы для своих детей? Для меня очевидно, что верно отвечая на вопрос из опроса, родители не думают применить их ответ в сочетании с мыслью про эффективность! Надо с максимальной пользой использовать время ребёнка в школе и не тратить энергию преподавателей на объяснение простой темы для тех, кто не готовился дома, а уделять всё время совершенствованию этих знаний на практике. Простейшая и самая эффективная технология «набивание руки» может принести неоценимую пользу каждому ученику. Но это делается только прогоном сквозь мозг каждого огромного количества различного типа задач из одной темы! Так примитивно и просто нарабатываются полезные навыки. Этим надо заниматься на уроках, а не объяснением прописных истин. Школьники, начиная с мелких классов должны «выжимать» из своих учителей знания, приёмы и методы обучения, разные хитрости — всё, что может пойти им на пользу.

Если родители не полные идиоты, то они должны догадаться, что за пребывание их чад в школе приходится платить каждому без исключения! Я не про платные школы или сборы денег на нужды — они платят временем своих детей, которое надо не просто профукать, а использовать «по-взрослому»!

Если тема интересна — жмите кнопку «прочитал». Будет много нажатий продолжение выйдет быстрее. В развитии темы будет: об использовании учителей, домашних заданиях, что можно «выжать» из любой школы и подобные темы.

Удачи.
Я прочёл • прочла пост – 180
Читать полностью
Хакнем Суть 16 Apr, 17:59
​​Всё не так очевидно
Продолжение

Чем опасно для человека неумелое занятие самообразованием/саморазвитием?

Человек сам себя загоняет в мир страшной иллюзии, в котором искренне считает, что занят важным и полезным для себя делом;
Человек идеализирует понятие «саморазвитие» и все его производные (самообучение, прокачка чего-то, самоподготовка и подобные «звучные» словечки), наивно считая, что как-бы он этим ни занимался, вреда никакого не будет!
Человек не догадывается, какой вред с превеликим усердием он наносит сам себе!

Я часто слышу, особенно от молодых людей, что они с гордостью говорят, что заняты саморазвитием. И они это говорят с умилением и полной уверенностью в своём превосходстве над другими. Это хорошо, что вместо пустого хождения по улицам и тупого времяпровождения они читают, что-то пишут, пытаются что-то создать в Интернете. Желание полезное, но кроме желания надо ещё и понимать, как это эффективно делать!

Какой прок в том, что человек будет долго, набивая шишки, исправляя по нескольку раз сделанное ранее, что-то изучать или выполнять какую-то работу? При этом безрассудно тратить самое дорогое, что у него есть — своё время!

Саморазвитие — это некий процесс!

Процесс!!! Не будем пока углубляться в его описание и характеристики. Отметим принципиально важное — это ПРОЦЕСС!

Наша средняя и высшая школа не даёт школьникам и студентам (первого образования) чёткого понимания того, что это значит. В этом, на мой взгляд, кроется причина всеобщей популярности неумелого и вредного подхода к накоплению знаний.

Как только человек начинает задумываться о любом методе освоения Знаний (в том числе и саморазвитии), он должен чётко понимать, что для любой результативной (эффективной) деятельности ему необходимо следующее:

Точно указанные цели (точно сформулированные критерии успеха);
Понимание и наличие необходимых ресурсов (средств, технологий, навыков и знаний, оборудования и технических средств, экспертов);
Ограничения по времени (не делать процесс бесконечным — приобретаемые Знания надо использовать в нужное время, а не просто накапливать);
Наличие способа оценить достигнутое (признанные квалификационные требования — на чём-то надо проверить освоенное, чтобы не оказаться посмешищем).

Без этого, и ещё многих нюансов, работа на реальный результат превращается в бесконечный набор бессмысленных действий. Работа с низкой эффективностью ради самой работы! Это было бы смешно, если бы не было так глупо.

Когда человек провозглашает курс на саморазвитие без наличия надлежащей подготовки к этому — это только звучит красиво.
Любой может саморазвиваться в любом направлении, только что будет в «сухом остатке» и как скоро будет достигнут приемлемый результат — об этом стоит задуматься перед стартом.

Удачи.

#хакнем_саморазвитие
Я прочёл • прочла пост – 147
Читать полностью
Хакнем Суть 14 Apr, 11:40
​​Что же такое средняя школа?

Хочу спросить подписчиков этого канала, что они думают на тему средней школы. У меня было несколько постов об этом, но я начинаю ловить себя на устойчивой мысли, что существует явная кривизна в понимании роли и места школы в жизни каждого ребёнка.

Самый обычный вопрос — Какие взаимоотношения у ребёнка и школы?

Варианты:
1. Школа (учителя) обязана научить ребёнка всем знаниям, необходимым для выхода во взрослую жизнь;
2. Ребёнок должен освоить необходимые (для выхода во взрослую жизнь) знания, а школа (учителя) оказывают ему посильную помощь в этом.

Просьба нажать на одну из кнопок — не сочтите за труд. Продолжение темы всё равно будет, но мне интересно, как считают люди, читающие мой канал.

Этой дорогой шли до меня, прошёл я, прошли мои дети и будут топать все дети (без исключения). Может сможем найти некоторые полезные рекомендации и подсказки, чтобы следующие поколения были умнее и лучше нас.

Удачи.

#хакнем_опросы
#хакнем_образование
1 25
2 168
Читать полностью
Хакнем Суть 13 Apr, 21:42
Репост из: Хакнем
​​Друзья, привет!

Я с хорошим настроением. Вообще, всегда в канале стараюсь делать контент только тогда, когда настроение хорошее. Когда есть энергия, силы, надежды… Скажу честно, у меня бывают периоды, как у каждого, когда я очень устаю. Я не заставляю себя делать материалы в этот период. Знаете почему?

Потому что настроение автора передаётся читателям. Если есть нотка усталости в душе автора, то она отразится в его тексте. Это должен учитывать каждый зрелый автор. Предисловие моё закончилось, а теперь перейдём к тому, что я хотел сказать…

Мы ищем UX-дизайнера в команду, который займётся разработкой образовательного портала Хакнем. В Яндекс Дзене ежедневно наши читатели оставляют более, чем 100 комментариев, а подписчики прибавляются каждый день. Мы хотим вынести эти обсуждения на нашу собственную платформу и разработать функционал, который поможет лучше учиться всему нашему сообществу.

Если среди вас или ваших знакомых есть UX-дизайнеры с опытом работы, напишите, пожалуйста, мне в личку @isroel, обсудим возможность вашего участия в проекте Хакнем. У нас есть уникальная концепция продукта и контент-стратегия. Наш новый коллега должен будет помочь нам её реализовать и разработать удобную платформу для изучения наших материалов и общения пользователей между собой.

Кстати, меня завораживает работа «юикса». Нужно учитывать много факторов и знаний аудитории при создании пользовательского интерфейса. Прикладываю видео, чтобы вы тоже прониклись этой творческой работой.

Не забудьте только написать, если среди вас есть UX-дизайнеры, которым интересно реализовать свой талант в Хакнем.
Attached file
Читать полностью
​​Всё не так очевидно

Про саморазвитие сегодня не слышал только глухой пингвин в Антарктиде. На всей территории бывшего СССР найдена удивительная отмазка, с помощью которой можно оправдать свою безграмотность.

Засада в том, что при абсолютно понятном названии «саморазвитие» суть самого процесса от подавляющего большинства скрыта. Очевидно, что каждый этим занимается «сам», но это не значит, что он может это делать как ему это доступно/угодно…

Отметим очевидное:
1. Саморазвитие никогда не заменит образование, навыки и реальный опыт;
2. Саморазвитие дурака (неуча) может быть только дурацким;
3. Саморазвитием имеет смысл заниматься только после получения второго высшего образования (реального, а не купленных "корочек"). Начинать ранее — пустая трата своих ресурсов. Остальное фикция и самообман.

Понимаю, что это многим не понравится и вызовет возмущение, но, для меня опасность и вредность для общества в целом и каждого в отдельности настолько очевидна, что умалчивать об этом просто нельзя.

О том, что делать и как быть — попробую изложить позже (если конечно тема заинтересует подписчиков).

Удачи.

#хакнем_саморазвитие
Я прочёл • прочла пост – 204
Читать полностью
Хакнем Суть 29 Mar, 16:03
Разные источники, но разная ли суть...

Продолжаем знакомиться с заповедями, по которым живут люди из разных уголков нашей планеты. На очереди — монастырь Шаолинь.

10 заповедей монахов Шаолиня:

1. Основная цель того, кто изучает нашу технику, заключается в том, чтобы укреплять тело и дух. Он должен заниматься от рассвета до заката и не может прекращать занятия по своему усмотрению.
2. Совершенствующий боевую технику делает это лишь ради самозащиты, укрепляя собственную кровь и циркуляцию ци, воспитывая в себе смелость и отвагу в бою. Тот, кто нарушает это, совершает то же преступление, что и нарушающий буддийские предписания.
3. Ежедневно общаясь с наставником, необходимо быть предельно уважительным к нему и нельзя совершать поступки, в которых сквозит заносчивость и пренебрежение.
4. В отношении собратьев следует вести себя мягко и обходительно, быть искренним и не допускать обмана. Нельзя, бравируя силой, обижать слабого.
5. Если же во время странствий встретишь мирянина, главное при этом — необходимо, терпеливо удостаивая низшего, спасти его и нельзя необдуманно демонстрировать свою технику.
6. Каждый, кто познал методы шаолиньских учителей, не должен пускать в ход силу для выяснения отношений… Необходимо оказывать взаимопомощь, выражать дружеские чувства к товарищу по Учению.
7. Употребление вина и мяса является тяжелейшим грехом в буддизме. Нужно благоговейно придерживаться этого запрета, не преступая. Употребление вина отнимает волю, а мясо ослабевает дух.
8. Увлечение женщинами и мужеложством неизбежно встретит гнев Неба, к тому же это непростительно с точки зрения буддизма.
9. Нельзя необдуманно обучать технике последователей-мирян, дабы избежать вреда, который принести обучение в мир в нарушение основных принципов буддизма.
10. Остерегаясь духа соперничества, избегай таких же привычек алчного самовосхваления. Этим ты убиваешь себя, к тому же отравляешь и других людей, даже неизвестно скольких. Жизненным принципом таких людей, практикующие боевые искусства, является либо хвастовство своей техникой, либо жажда обогащения, поэтому все это — лишь брызги, выходящие за ключевые принципы ушу.

P.S. Если у читателей есть интересные кодексы, уставы или своды правил уважаемых и почитаемых организаций, то отправляйте мне в личку, я их обязательно опубликую.

Чем больше текстов, тем больше шансов составить полный перечень разумных правил.

Удачи.

#хакнем_правила
Читать полностью
Хакнем Суть 26 Mar, 17:20
Вопрос № 43

Подписчик спрашивает:
«Сын мужа от первого брака и мой мальчик не хотят дружить. Как мирить?».

Отвечает автор канала Хакнем Суть:

1. Помирить их можно только завязав их на совместные действия (работу). Грузить по полной домашними делами, причём одним делом сразу двоих. Тут воля нужна и терпение со стороны родителей.

2. Равное отношение к обоим. Не выделять одного никогда. Сделали работу — похвалить обоих. Не сделали (или кто-то один не сделал) — наказывать обоих.

3. Пресекать жалобы и подставы одного другим одновременным обоюдным наказанием. Никаких разбирательств кто прав, а кто нет. Иначе утоните в таких разборках.

4. Возраст такой, что болезненно воспринимается различное качество одежды и гаджетов. Готовьтесь, но различия быть не должно, если только с ними это не согласовали.

5. Возраст сложный — надо, чтобы они больше по дому помогали, а не уходили на улицу. Уборка, магазины, стирка всю самую тяжёлую работу на них — поскрипят и никуда не денутся.

Для начала делайте вместе с ними — пусть посмотрят другую сторону быта. Только не получите эффект "золушки" — сказки не врут.

6. Спрашивайте чаще их совета. Собираться вместе на семейный совет и обсуждать разные решения (даже пустяки или те, где решение понятно). Начинайте опрос с младшего, потом старший, а уже потом родители. Если они предложили хороший вариант, то не стоит говорить, что родители так и думали — похвалите и скажите, что их решение лучшее и оно берется в работу.

7. Ну с их девушками думаю, что сами разберётесь.

Больше вместе — больше общаться — уважать их как личности — прислушиваться и соглашаться — поправлять, но не обидно — не разделять их, а объединять.

Теперь главное — пример вас и мужа. Всё это будет "псу под хвост" если вы с ним будете ругаться и втихаря "класть конфетку своему в карман"...

Удачи.

Свои вопросы можете отправлять в личку — @poluzhnikov. Либо на почту — questions@haknem.com

#хакнем_вопросы
Читать полностью