Идеальное приложение
Теневой UX-дизайн стремится привлечь и удержать ваше внимание на приложении. Внимание=Деньги, поэтому корпорации стремятся максимально вырвать вас из реальной жизни и заставить войти в приложение.
Одна из механик удержания внимания — это бесконечный поток уведомлений. Согласно исследованиям 2016 года на среднестатистический телефон уведомления приходят каждые 15 минут.
Вас могут отлайкать и откомментить одновременно. Но уведомление об этом придёт не сразу, а через некоторое время. Сначала вам подкинут сообщение про лайк, а через некоторое время если вы не зайдете в приложение вспыхнет еще одно, но уже про комментарий. Таким образом увеличивая количество касаний и потенциально увеличиваю винрейт по завоеванию вашего внимания.
Время появления уведомлений тоже подбирается индивидуально, Каждый раз, когда вы заходите в социальные сети, приложение сохраняет информацию о времени вашего онлайна. Уведомления появляются, когда вы будете наиболее уязвимы: к примеру, если вы учитесь — уведомления будут приходить в утренние или вечерние часы, а если вы поздно просыпаетесь из-за работы — уведомления буду появляться ближе к обеду.
Но создатели приложений часто забывают, что вовлеченность сосет жопу, для пользователя важна ценность приложения.
Мое любимое приложение это прогноз погоды. Это приложение делает мою жизнь лучше, даже если я сижу в закрытой папке в папке. Тихо работает в фоновом режиме, старательно проверяя прогноз. Время от времени – раз в неделю, если мне повезет — он отправляет уведомление. «Небольшой дождь начнется через 10 минут». Обычно я даже не нажимаю на уведомление. Но по пути к двери я возьму зонт. «Дождь прекратится через 5 минут». Я подожду до следующего автобуса. «Скоро начнется морось!» Потороплюсь выйти в магазин за продуктами.
У погодного приложения самое высокое соотношение ценности и вовлеченности среди всех продуктов, которые я когда-либо использовал. Я на это полагаюсь. Между этим отношением и надежностью существует взаимосвязь, и я не думаю, что это случайность.
Когда технологические компании перестанут гоняться за вовлечением и начнут сосредотачиваться на ценности, мы сможем наладить здоровое сосуществование с нашими приложениями, устройствами, играми и экранами. А пока мы находимся во власти антиметрики.
#паста 30/50