Приветствую!
Сегодня поговорим о ценообразовании на создание сайтов.
Обычно за свои сайты я беру от 20к рублей. Но это все-таки немного индивидуальный параметр. Иногда, когда видишь, что реально работы на день-два, сайт интересный (например, если направление новое, или есть идея как его сделать прям совсем круто, ну или человек хороший) то можно немного подвинуться, но, например с условием 100% предоплаты.
Вообще ценообразование — это творческий процесс, лично у меня. Иногда при общении понимаешь, что можно клиенту выставить и 40к за небольшой сайт, но сделать акцент на перечислении всего того, что будет добавлено на сайт. Или, наоборот, выставить 25к, но, если что скинуть 5к и будет профит. Все индивидуально, важно не опускаться ниже некой психологической цены, которую вы выработает со временем.
Вообще никогда не применяйте «калькуляторный метод» ценообразования. Коменты стоят столько, адаптив стоит столько, виджеты соцсети стоят столько….. Всегда нужно говорить цену в совокупности. Подключить все эти мелочи ерунда и выставлять для них отдельную цену мелочно и непрофессионально. Тоже самое брать деньги за каждую дополнительную страницу. Часто внешний вид внутренних страниц одинаков и вы потратите +15 минут времени на ее заполнение контентом.
Предоплата
Размер предоплаты может быть разный, лучше стараться чтобы в предоплату забрать либо большую часть денег, либо все. Всю сумму, конечно, получается взять редко, в основном с постоянных клиентов. Но как минимум 50% нужно брать всегда.
Иногда работаю по схеме 30-50-20. Выглядит это следующим образом.
Встретился с клиентом, выяснил что он хочет, договорились что работаем. Беру 30% предоплаты и начинаю разрабатывать концепцию сайта. Главную и, например одну внутреннюю страницу. В качестве текстов вставляю Lorem ipsum . После этого отправляю концепцию на утверждение. Ее могут утвердить сразу, немного исправить или отвергнуть. Если отвергли тут отдельная статья будет как с этим бороться)
Как только утвердили, беру еще 50% предоплаты и делаю сайт полностью, но у себя на поддомене. Как только все сделано, опять отправляю на согласование и когда уже все готово вот прям совсем, беру остальные 20% и переношу сайт на боевой хостинг и домен. Эта схема имхо самая адекватная, но к сожалению, клиенты не всегда соглашаются на нее (((((
По опыту могу сказать, чем больше сумма остается неоплаченной перед переносом сайта, тем дольше времени вы ее будете вытягивать (. Люди не очень охотно расстаются с деньгами)))))))
В любом случае, как я писал выше, ничто, так не укрепляет веру в клиента, как хорошая предоплата.
В следующей статье я расскажу с какими клиентами вообще не нужно работать)
Сегодня поговорим о ценообразовании на создание сайтов.
Обычно за свои сайты я беру от 20к рублей. Но это все-таки немного индивидуальный параметр. Иногда, когда видишь, что реально работы на день-два, сайт интересный (например, если направление новое, или есть идея как его сделать прям совсем круто, ну или человек хороший) то можно немного подвинуться, но, например с условием 100% предоплаты.
Вообще ценообразование — это творческий процесс, лично у меня. Иногда при общении понимаешь, что можно клиенту выставить и 40к за небольшой сайт, но сделать акцент на перечислении всего того, что будет добавлено на сайт. Или, наоборот, выставить 25к, но, если что скинуть 5к и будет профит. Все индивидуально, важно не опускаться ниже некой психологической цены, которую вы выработает со временем.
Вообще никогда не применяйте «калькуляторный метод» ценообразования. Коменты стоят столько, адаптив стоит столько, виджеты соцсети стоят столько….. Всегда нужно говорить цену в совокупности. Подключить все эти мелочи ерунда и выставлять для них отдельную цену мелочно и непрофессионально. Тоже самое брать деньги за каждую дополнительную страницу. Часто внешний вид внутренних страниц одинаков и вы потратите +15 минут времени на ее заполнение контентом.
Предоплата
Размер предоплаты может быть разный, лучше стараться чтобы в предоплату забрать либо большую часть денег, либо все. Всю сумму, конечно, получается взять редко, в основном с постоянных клиентов. Но как минимум 50% нужно брать всегда.
Иногда работаю по схеме 30-50-20. Выглядит это следующим образом.
Встретился с клиентом, выяснил что он хочет, договорились что работаем. Беру 30% предоплаты и начинаю разрабатывать концепцию сайта. Главную и, например одну внутреннюю страницу. В качестве текстов вставляю Lorem ipsum . После этого отправляю концепцию на утверждение. Ее могут утвердить сразу, немного исправить или отвергнуть. Если отвергли тут отдельная статья будет как с этим бороться)
Как только утвердили, беру еще 50% предоплаты и делаю сайт полностью, но у себя на поддомене. Как только все сделано, опять отправляю на согласование и когда уже все готово вот прям совсем, беру остальные 20% и переношу сайт на боевой хостинг и домен. Эта схема имхо самая адекватная, но к сожалению, клиенты не всегда соглашаются на нее (((((
По опыту могу сказать, чем больше сумма остается неоплаченной перед переносом сайта, тем дольше времени вы ее будете вытягивать (. Люди не очень охотно расстаются с деньгами)))))))
В любом случае, как я писал выше, ничто, так не укрепляет веру в клиента, как хорошая предоплата.
В следующей статье я расскажу с какими клиентами вообще не нужно работать)
