Хороший плохой маркетинг


Гео и язык канала: Россия, Русский


Привет. Я — Максим Дементьев и тут я пишу о своем взгляде на маркетинг, клиентский сервис, продажи и бизнес в целом.
Вопросы сюда: https://t.me/madmaxd87
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/horplohmark


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Зачем нужно a/b тестирование?
В продолжение к предыдущему посту об оптимизации.

В своей базе a/b тестирование позволяет как раз принять решение о необходимости изменений на сайте, рассылке, розничных точках продаж и т.д.

На примере сайта – делается 2 версии страницы. Выделяется группа посетителей для исследования и делится на 2 части: для контрольной группы все остаётся как есть, для экспериментальной группы показывается версия с измененным оффером (кнопкой, баннером и т.д.).

После чего на сайт в течение определенного времени гонится трафик. Дальше проверяем конверсию (пусть будет эта метрика) для каждой группы и определяем, улучшились ли показатели.

Но за простым на словах процессе стоит статическая теория:
- нужно выбрать параметр статической значимости, чтобы минимизировать случайности;
- получить значение p-value, чтобы знать сравнивать его с параметром значимости;
- определить охват аудитории для получения статически достоверных данных;
- определить количество дней для тестирования.

Параметров достаточно много и стоит ими пользоваться, тогда можно будет действительно делать полезные выводы.

И ещё момент – часто имеет смысл проводить тестирование с аудиторией больше 10000 человек за выбранный период времени. Иначе погрешность будет большой.


Проблема вечной оптимизации

В маркетинге есть буквально сотни вещей, которые хочется оптимизировать.
Поменять цвет кнопки с зеленой на красную?
Предложить в оффере 4 шоколадки по цене 3-х или при покупке 3-х шоколадок, дарить 4ю в подарок?
Писать цену на сайте или просить оставить контакт для уточнения цены?
Запускать контекстную рекламу на перегретом рынке или биться в таргете?

Важно помнить, что часто это все гипотезы, которые не учитывают все особенности текущего состояния рынка и целевой аудитории. И их надо проверять! И проверяя, не нужно "ставить все на зеро".
Стоит распределять бюджет равномерно, выстраивая приоритет от более вероятных положительных гипотез до менее вероятных.

Вот несколько принципов в помощь:
-опираться на существующие кейсы (можно найти почти все, что угодно);
-внимательно смотреть на конкурентов;
-проводить cusdev и советоваться с фокус-группой;
-выбирать рекламщиков с опытом в схожей нише;
-постоянно снимать аналитику;
-тестировать, тестировать, тестировать.


Удобства CRM

Поспрашивал нескольких знакомых предпринимателей и выяснил интересную вещь. Необходимость CRM известна уже большинству, "продавать" саму систему теперь нужно не так, как 10 лет назад.
Однако про возможности и преимущества правильной настройки и интеграции в бизнес-процессы компании придется рассказывать ещё долго.

Массовое сознание не успевает за изменениями.
Только всем говорили, что CRM нужна, чтобы не потерять клиента, вовремя ему перезвонить, а выясняется, что сегодня именно CRM может служить катализатором изменений в организации.

Вот вы в курсе, что все источники обращений можно обрабатывать в одном окне и собирать в единую карточку клиента?
Я говорю про:
- email;
- звонки по телефону;
- формы на сайте;
- онлайн-консультанты;
- сообщения в соц. сетях;
- все мессенджеры.


Важность новых платформ для бизнеса

Количество сервисов вокруг нас продолжает расти. Возрастной диапазон пользователей регулярно расширяется, в том числе по естественным причинам.

Я рекомендую всем не стесняться и использовать все каналы коммуникации и продаж. И чем раньше, тем лучше, тем меньше будет конкуренции и можно будет успеть занять свои позиции. Инста, ТикТок — это все примеры приложений, которые со временем начали привлекать широкую аудиторию и служить каналами, через которые повышается узнаваемость бренда и совершаются покупки.

Вот довольно свежая сеть Likee — сейчас там мало бизнеса и контента для платежеспособной взрослой аудитории. Но судя по всем трендам, компании придут и туда. Вопрос не в том, придут туда конкуренты или не придут. Они придут, вопрос — когда?

P.S. Необязательно именно вести свой канал, подстраиваясь под пользователей, можно продавать свои продукты через рекламные возможности платформ и интеграции с блогерами.


Как приложению получить лояльность в сложных условиях?

Пусть сегодня будет и о хорошем!
Я уже пару лет пользуюсь приложением TickTick в качестве планировщика личных и рабочих задач.

Компания американская и представительств в России нет. Способы оплаты исчезли с уходом Google Pay и Visa с Mastercard.

Первый раз моя подписка кончилась в середине марта, а когда зашел в приложение мне показали красивую анимацию с информацией о продлении на месяц бесплатно. Было приятно.

Перед следующим списанием я задал вопрос тех. поддержке, как же дальше пользоваться сервисом? И знаете что? Мне ответили, что его будут продлевать мне автоматически, пока платеж не проходит.

#хорошийсервис в действии, поэтому очень рекомендую. https://ticktick.com


Как шиномонтажу потерять доверие клиента?

Наконец-то дошли руки поменять резину с зимней на летнюю.
В прошлому году у компании Vianor было отличное предложение: при покупке шин — бесплатный монтаж и хранение.

Я уже записался на монтаж, но потребовалось отменись запись, хотя шины забрать я собирался. У компании есть автоматические рассылки, так что после записи я получил смс и ссылку с информацией. Перехожу по ссылке, звоню по телефону с кодом 812 и вот такой диалог состоялся у нас с менеджером:
-Здравствуйте, хочу отменить запись и просто забрать шины. Номер заказа XXXXXX.
-Здравствуйте, из какого вы города?
-Ну из СПб, конечно.
-Ок, вижу ваш заказ, назовите номер авто.
-Машина новая, не помню, а документы не с собой.
-Тогда я не могу отменить запись.
-Эммм, ладно. То есть я могу просто приехать и забрать шины?
-Да, приезжайте.

Звучит как анекдот, но это почти слово в слово. Менеджер кажется сам был удивлен и посмеялся вместе со мной.

Выводы на поверхности, кратко: если номер телефона с кодом города, не надо спрашивать город (!) и если клиент идет навстречу и заранее отменяет запись, наверное стоит это время использовать для другого клиента, чтобы сервис не простаивал.

P.S. Когда забирал шины, работники естественно не знали о моей отмене и были раздосадованы.

#плохойсервис


Привет. Я — Максим Дементьев и тут я пишу о своем взгляде на маркетинг, клиентский сервис, продажи и бизнес в целом.
По образованию — экономист, по призванию — музыкант. Предпринимаю и консультирую.

Навигация:
#маркетхаки — советы по маркетингу.
#бизхаки — советы по бизнесу.
#плохойсервис — случаи вопиюще ужасного отношения к клиентам.
#хорошийсервис — случаи невероятно приятного отношения к клиентам.


Проблема выбора специалиста по маркетингу

Сегодня очень много курсов по маркетингу. Онлайн-университеты всеми способами завлекают в профессию, обещают научить всему за 1-6 месяцев. Многие из них дают реальные практические задания, а некоторые даже помогают устроиться на работу.

Проблема в том, что многие выпускники таких курсов идут сразу в работу на фрилансе. Рынок наводнен "вчерашними студентами", которые делают все по методологии. Но даже если студент талантлив, у него нет достаточного опыта, а значит он с большой вероятностью будет делать много ошибок, которые для бизнеса выражаются в слитых бюджетах.


Вторая группа спецов - уже достаточно опытные ребята, которые занимаются маркетингом от 3х лети более. Они тоже не застрахованы от ошибок, но уже могут быть полезны бизнесу.

И вот тут самое интересное: первые стоят на рынке от 60 тысяч рублей, а вторые уже от 90 тысяч. Как тут выбрать? Разница существенна, но все равно можно напороться на человека, который не принесет прибыль.

Если компания небольшая - это трудный выбор, и обычно в таких случаях просто ничего не делают. Но у меня есть рекомендация. Если вы не хотите брать человека на фул-тайм за 90 и более тысяч рублей, а маркетинг все же нужен - обратитесь к рынку фриланса.

План такой:
1) Находим маркетолога с положительными отзывами, просим составить простую базовую стратегию.
2) С этой стратегией идем к профильным специалистам тоже с положительными отзывами и заказываем разово необходимые услуги.

#бизхаки


Недавно я побывал в одной медицинской клинике, им нужна была консультация по маркетингу.
В команде не было маркетолога совсем – только контент-менеджер и таргетолог на аутсорсе.

Дано (плюсы):
-прекрасные врачи;
-отличное местоположение и ремонт;
-много положительных отзывов на профильных площадках и мало картах.

А дальше проблемы:
- бумажные анкеты, дублирующие вопросы по телефону;
- данные клиентов не анализируются (никаких рассылок нет);
- соц. сети ведутся по принципу "врач даёт инфу, менеджер выкладывает пост как есть";
- оставлять отзыв никто не просит;
- сайт в плачевном состоянии и очень медленно дорабатывается;
- ценовая политика составлена бухгалтером и содержитв в прайсе копейки (!);
- источники трафика не анализируются;
и т.д.

Но клиника работает, клиенты довольны! Это отлично.

Становится обидно, что более слабые с профессиональной точки зрения конкуренты с круто настроенными процессами опережают ребят и создают качественный образ бренда. А должно быть наоборот. Если эта клиника усилит свой маркетинг - уверен, что они быстро обгонят всех и начнут открывать филиалы, так как отбоя от клиентов не будет.

Хороший продукт сам себя рекламирует, это правда. Но в нынешних условиях всеобщей цифровизации он может затеряться среди менее качественных, но лучше продвинутых аналогов.

Клинике и врачам все равно большое уважение, что смогли добиться на текущий момент неплохих результатов благодаря своим профильным знаниям.

Показано 9 последних публикаций.