ужасное кино и гнилая социалка

@horrific_rotten_social Нравится 0

канал о жанровом кино и критической теории
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
14.02.2018 07:41
реклама
Как-то раз зашёл я в этот канал и....
И воу, бум, бац, тыц и миллионер. Ох уж эти книги...
Хочешь платежеспособную аудиторию?
Предлагаем вам рекламу на канале «Топ AliExpress»
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
680
подписчиков
~416
охват 1 публикации
~219
дневной охват
~2
постов / нед.
61.2%
ERR %
5.3
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
34 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
46 репостов
Call me by your meme
Вудинормаллен
Культурный
Rattling coils
Культурный
Руки Брессона
киноводство
Руки Брессона
Руки Брессона
Культурный
киноводство
Руки Брессона
Rattling coils
Rattling coils
Rattling coils
Call me by your meme
Руки Брессона
Журнал «Нож»
Культурный
Культурный
Руки Брессона
Всякие штуки
Руки Брессона
Руки Брессона
Журнал «Нож»
Всякие штуки
Руки Брессона
Руки Брессона
Типа Кино
Call me by your meme
cemetery partisan
Всякие штуки
Свидетели и Егоры
внучатый племянник
don't panic!
Культурный
Тупой нож
Каналы, которые цитирует @horrific_rotten_social
Mierdador
киноводство
horror_RussoRosso
horror_RussoRosso
киноводство
Толкователь
cemetery partisan
Мир фантастики
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
horror_RussoRosso
Прометей
RESSENTIMENT
Всякие штуки
Антон тут пишет
Blues & Roots
Mierdador
Paris Burns
cemetery partisan
Красный Сион
cemetery partisan
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Женя Ермакович включил наш подкаст в список лучших на русском языке. Это приятно, хотя знающие люди могут подумать, что автор небеспристрасен: мы за последние четыре месяца с радостью опубликовали несколько его текстов. С другой стороны, русскоязычная киноманская тусовка так или иначе вся знакома между собой если не лично, то хотя бы шапочно. Тем не менее, хоть Женя и включил нас в один ряд с крутейшими подкастами, он честно предупредил: местами RussoRosso может звучать нудновато. Мы это признаём и пытаемся бороться, но в любом случае свою нишу держим.
https://www.kinoafisha.info/news/legko-skazat-luchshie-podkasty-o-kino-na-russkom-yazyke/

Кстати, раз уж об этом: послушайте, что мы наговорили про "Джокера" с позиций любителей ужасов.
https://soundcloud.com/russorosso/podkast-22-dzhoker
Читать полностью
На RussoRosso за последние пару дней вышло сразу два бомбических материала, а еще один подкаст.

Первое и главное - Оля Артемьева выкатила массивный гид по фильмам ужасов фестиваля в Торонто, и это безумно круто. Их там в этом году было много, а следить хочется почти за каждым. Белокожие зомби против канадских индейцев, Ник Кейдж с альпакой, кронеберговщина в турецкой панельке - кино на любой жанровый вкус. Читайте и пополняйте свои вотчлисты.
https://russorosso.ru/news/festivals/xorror-gid-po-tiff-2019/

Еще Влад Шуравин вернул рубрику "Сводка находок" - это про интересные фильмы, которые появились в интернете. Неоценимая помощь тем, кому трудно уследить за нашими новостями, но не только: в сводку нередко попадает и такое, что мы совсем пропустили. Типа апологетического дока про Уве Болла или безумного экшна из Уганды.
https://russorosso.ru/reviews/movies-reviews/svodka-naxodok-ploxoj-chernyj/

Наконец, есть и подкаст про пятого "Рэмбо". Обсуждаем это кино мы вдвоем с Лешей Свирским, и это симптоматично - ебанувшийся Сильвестр Сталлоне уже мало кому интересен. Возможно, из-за этой заведомо заниженной планки ожиданий мы с Лешей остались фильмом плюс-минус довольны или хотя бы не расстроены. Разговор неминуемо зашел и про то, как оценивать этически сомнительное жанровое кино - трудная для меня тема, но я попытался честно поделиться своими соображениями. Если коротко, то мне кажется малоинтересным простое указание "это расизм" в тех случаях, когда это гол в открытые ворота - и так понятно, что расизм (или сексизм, гомофобия и пр.). Если хочется показать прогрессивный политический анализ, лучше пойти дальше и описать ситуацию, следствием которой и стал расизм в конкретном фильме (состояние индустрии, распределение вкусов среди ключевых агентов кино, система финансирования). Если этого не происходит, то никакой прогрессивной политики тоже нет, есть только самоутверждение отдельного критика: "Я моральный, а всё это безвкусное быдло - нет".
https://russorosso.ru/features/podcasts/podkast-rembo-poslednyaya-krov/
Читать полностью
Всем любителям порассуждать про то, как российские прокатчики причудливо локализовывают названия фильмов. Так, разумеется, делали еще в начале века. Яркий пример - фильм Жоржа Мельеса "История цивилизации" (1907). Сейчас он утерян, но, судя по описанию, это было бойкое кино, что-то вроде "Бойни блюющих куколок" - там сначала Каин мочил Авеля, потом христиан бичевали в катакомбах, потом были пытки инквизиции, потом бандитизм в XVII и XX вв. Российские локализаторы решили, что всему этому буйству не пристало иметь такой скучный заголовок, так что фильм прокатывали под названием "Культура человеческого зверства".
Читать полностью
В продолжение предыдущего поста. Оценочное определение каких-то фильмов как искусства интересно тем, что в этих вопросах существуют авторитеты. Благодаря ним есть примерно разделяемое общее понимание того, какое кино - искусство. Немного огрублю: искусство - это то, что считают искусством преподы ВГИКа, наиболее известные журналисты ИК и Сеанса и отборщики Каннского фестиваля. Если кто-то вам скажет, что фильмы Антониони - искусство, то вы вряд ли удивитесь. Зато удивитесь, если кто-то скажет, что Антониони - не искусство. И еще больше удивитесь, если кто-то скажет, что Антониони - не искусство, а искусство - Сарик Андреасян. В двух последних случаях большинство из нас поймет, что происходит провокация - и человек сейчас предложит какой-то свежий и воинственный взгляд на кино.

И это важно понимать: как бы кому-то ни хотелось, чтобы фильмы Антониони, фильмы Андреасяна и фильмы Марвел все считались искусством, в реальном мире, то есть в объективно существующих общественных отношениях это не так. Любые попытки перевернуть канон (первый тип культурной атаки) или утвердить всеобщее равенство (второй тип культурной атаки) - это попытки завоевать себе очки бунтаря, знатока и новатора. И они регулярно предпринимаются критиками, кинематографистами и активными киноманами.
Читать полностью
В разговорах о кино есть несколько способов связывать его с искусством. Так как слово «искусство» никто особо определить не пытается, то легко возникает путаница. Чаще всего в жизни встречаются два значения.

Первое — оценочное. Кино — искусство, когда в нем есть что-то особенное, по мнению говорящего. Грубо говоря, это синоним эпитета «хорошее». Логически здесь подразумевается, что бывают фильмы, которые искусство, а бывают и все остальные. И внутри этого определения возможны споры: для кого-то киноискусство — это только мастодонты из истории больших режиссерских имен типа Тарковского, для кого-то — это современное инди типа фильмов Шон Бэйкера, а для кого-то — малобюджетные хорроры. Важно не забывать, что в любом случае это представляется искусством за счет чего-то противоположного — «продюсерского кино», жанровых работ, «развлекательных продуктов» и пр.

Второе значение — неоформалистское. Говорить о кино как об искусстве — это описывать, как оно сделано, прежде всего технически. Здесь слово «искусство» уже не подразумевает оценки: всё кино можно рассмотреть как искусство, а хорошее оно или плохое — отдельный разговор, то есть в этих категориях существует и плохое искусство. Этот подход особенно раскрутили Дэвид Бордуэлл и Кристин Томпсон, чья книга Film Art (ага, «Искусство кино») выдержала уже 12 изданий и исправно служит азбукой англоязычного киноведческого образования.

Первый подход в жизни встречается чаще, и он мне кажется интереснее.
Читать полностью
Подписчик группы RussoRosso ВК очень смешно выписывает наши любимые обороты
У нас на @horror_RussoRosso вышел двадцатый подкаст: юбилей выпал на "Оно 2". В плане жанра создатели фильма решили с головой уйти в комедию, пусть и с мрачным прологом. В подкасте же мы с Настей @kinovodstvo Горбачевской и Максимом @mierdador Бугуловым решили обойтись без мрачных прологов и записали 35 минут разговора под редко прерывающийся хохот. Цените: в отличие от создателей "Оно 2", мы не стали никого мучить тремя часами.

https://russorosso.ru/features/podcasts/russorosso-obsuzhdaet-ono-2/
Читать полностью
​​"Соловей" от Дженнифер Кент, которая прославилась "Бабадуком", - это очень жесткое и мучительное кино. Оно гадкое и тягучее, злое и медленное, но главное - очень дискомфортное. Действие происходит в Австралии 1825 года, куда Британия высылает своих заключенных, сопровождаемых солдатами. Если в "Волчьей яме 2" (извращенно веселом слэшере с прямыми отсылками к австралийской колониальной истории) звучала мысль, что в Австралию ссылали всякий жестокий сброд, то в "Соловье" настоящий сброд - это служащие британской армии. Они издеваются над заключенной ирландкой, а вскоре брутально лишают женщину всего, что только было в ее жизни. Так одинокая Клэр становится мстительницей, а в помощники себе берет тасманца. Оба персонажа ненавидят друг друга, но еще сильнее ненавидят британцев. В этой липкой ненависти, грязи и крови проходят 136 минут сюжета.

Пожалуй, "Соловей" - самое мрачное и тяжелое кино из всех, что я смотрел за последнее время. Удовольствия от фильма здесь, разумеется, не предусмотрено.
Читать полностью
Записали очередной выпуск подкаста с Лешей Свирским и Владом @au_revoir Шуравиным. Обсудили "Я иду искать", который вообще-то явно метит в жанровые фильмы года. Совершенно убойное зрелище, веселое, кровавое и очень техничное кино. Его авторы - группа Radio Silence, которая отлично зажигала в альманахах "З/Л/О" и "Монстры Юга", а еще в недооцененном полнометражном "Пришествии дьявола". В подкасте мы втроем по-разному похвалили "Я иду искать", периодически споря по мелочам - про хай-концепт, про идейную подложку фильма, а Леша еще решил отыграться за свое отсутствие в предыдущем выпуске и на всякий случай обложил хуями крокодилий хоррор "Капкан".

https://russorosso.ru/reviews/movies-reviews/recenziya-na-film-ya-idu-iskat-2019/
Читать полностью
Режиссерская версия «Солнцестояния» хороша прежде всего тем, что вы пересматриваете «Солнцестояние». Рекомендовать эти дополнительные 20 минут хронометража как нечто очень важное я бы не стал. Никакой дополнительной жести или обнаженки там нет, но есть больше диалогов про диссер («Пока я тебе не показал, ты даже JSTOR пользоваться не умел!»), больше ссор между Дэни и Кристианом (— ТЫ МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИШЬ! — ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ ЭТО!?) и одна ночная сцена с ритуалом.

Про нее подробнее: Дэни идет на берег реки и видит, что местные собрались приносить что-то в жертву богам, мальчик лет двенадцати вызывается добровольцем, к нему привязывают камни и собираются бросить в воду, Дэни бежит кричать «Не надо», но одновременно то же самое начинают кричать и другие женщины — и тогда мальчика отпускают.
Это интересно посмотреть, но с другой стороны, сцена выбивается из общей стилистики (ночные сцены — для США и кошмарных снов; для Швеции — солнечные дневные сцены), так что я бы не вставлял ее в общий хронометраж, а издал бы отдельным дополнением на диске. В общем, версия «Солнцестояния» длиной в 2:30 — очень хорошая, а режиссерская — совсем не обязательная к просмотру.
Читать полностью
Авторы Медузы прочитали фейсбук Волобуева и обнаружили, что кинопрокатчик Экспонента придумывает зарубежным фильмам броские локализации для российского проката. В итоге на Медузе в рубрике "Шапито" появилась публикация в духе "о боже, зрителей обманывают". Я к такого типа комментариям привык по работе в RussoRosso: практически к каждой новости про какой-то релиз Экспоненты кто-то из наших подписчиков обязательно пишет, что такие локализации - позор и ужас.

У меня у самого нет однозначной оценки таких решений прокатчика, но все же напомню, что ситуация сложнее, чем просто "всех обманывают". С одной стороны, да, кого-то тащат в кино, манипулируя названием фильма. С другой - все, кто очень заинтересован, обычно в теме, имеет ли "Пункт назначения: Смайл" отношение к франшизе "Пункт назначения", так что киноманов не обманешь. А Экспонента - независимый прокатчик, которому, напомню, надо выживать в конкуренции с гигантами типа Диснея или Universal. Выживать Экспоненте надо не просто так, а для того, чтобы продолжать работать, и в нашем случае это значит привозить в Россию фильмы. Не самые популярные. То есть зрителям выпадает возможность посмотреть что-то более редкое на большом экране. Благодаря выживающим независимым прокатчикам, в российском прокате выходит немало интересных фильмов, и если для этого нужно броско переименовывать кино - то, может, это не худшая мера.

Напомню, что приему с переименовыванием фильмов очень много лет, и это классический маркетинговый ход, исторически связанный с эксплуатационным кино. Об этом я полгода назад написал карточки, особенно см. номер 2: https://kinoart.ru/cards/vampirshi-lesbiyanki-duel-na-shpritsah-kosyakovoe-bezumie-istoriya-ekspluatatsionnogo-kino
Читать полностью
История одной фотографии

8 мая 1970 года несколько групп белых рабочих-строителей вошли в финансовый район Манхэттена. Двигаясь с разных сторон они направились к Уолл стрит. Но не для того, чтобы громить жирных банкиров, финансистов и представителей истеблишмента, а чтобы напасть на мирный митинг против войны во Вьетнаме. К рабочим присоединились «белые воротнички» с Уолл стрит – работники близлежащих офисов. С популярным сегодня лозунгом «Либо любите Америку, либо проваливайте!» («America, love it or leave it») они атаковали школьников и студентов. Больше 70 человек получили повреждения и увечья.

Эти события вошли в историю как Hard Hat Riot. В следующие две недели даунтаун Манхэттена захлестнули проправительственные демонстрации рабочих и клерков с Уолл стрит. Десятки тысяч людей вышли на улицы, чтобы поддержать Никсона, его политический курс и войну во Вьетнаме. В то же время демонстранты с криками «Смерть коммунистическим ублюдкам!» нападали на длинноволосых юношей, хиппи и студентов – настоящих врагов американского рабочего класса!

Закончилось это тем, что Никсон принял у себя в Белом доме делегацию рабочих, где они договорились о поддержке следующей президентской кампании Никсона. Нужно ли говорить, что это было началом заката короткой эры благополучия и стабильности белых рабочих Америки? Последующие реформы Никсона и Рейгана постепенно уничтожат американскую промышленность, профсоюзы и социальные гарантии миллионов американцев.

История умеет жестоко шутить над теми, кто на слово верит правящим элитам и даёт себя так легко одурачить.
Читать полностью
Эпичная фотография, на которой запечатлены столкновения между сторонниками и противниками вьетнамской войны прямо посреди Уолл стрит. 8 мая 1970 год.
Подобрал для вас отличную сказку из собрания Александра Афанасьева. Доброе утро!
И еще один материал Евы Иваниловой. Не могу не поделиться: это обзор якутских хорроров! Текст - редкий зверь, потому что мало кто лезет копаться в якутском кино, мало кто из киножурналистов заинтересован в российских фильмах ужасов, а уж специально разобраться в жанровом кино Республики Саха и написать про него - совсем редкость. Поэтому мы гордо опубликовали топ якутских хорроров от Евы на RussoRosso. А мои источники сообщают, что это первый, но не последний Евин материал на эту тему.

https://russorosso.ru/features/lists/top-yakutskix-filmov-uzhasov-spisok/
Читать полностью
Ева Иванилова выкатила такой убойный текст про бандитские девяностые в русском кино, что более удачное чтение на выходные придумать сложно. Помимо того что там много фильмов, которые не на слуху, это еще и написано с таким угаром, словно гротеск кооперативного кино ожил и рассказал про себя сам (а заодно и про своих последователей).
При этом материал здорово структурирован: сначала девяностые о девяностых, а потом - про то, как русские фильммейкеры XXI века стали оглядываться назад. И всё это с эволюцией героев/антигероев, нередко в исполнении одних и тех же актеров.

Если вы все еще сомневаетесь, читать или нет, то описания фильмов у Евы выглядят вот так: "Подсудимую Мадину селят в общую женскую камеру дожидаться суда. На ее глазах местная мамка избивает сокамерницу, но, как выясняется, за дело. На воле отмутуженная заставила своего сожителя изнасиловать беременную девушку, а затем выдавила из жертвы шестимесячный плод. До поры до времени арестантки живут словно дружный пионерский отряд: наказывают виноватых, глупо друг друга разыгрывают и прячут сигареты под подушками. Скоро Мадину переводят на другую зону, где бараком руководят гораздо более брутальные заключенные — лесбиянки Гоша и Монах".

https://kinoreporter.ru/za-vse-uplacheno-vse-shvacheno-20-filmov-pro-banditskie-devyanostye/
Читать полностью
Доброе утро, вы только посмотрите, какие умные осьминоги! Они умеют смотреть телек, решать логические задачи, видеть сны, заманивать в ловушки крабов и привязываться к людям.

https://www.youtube.com/watch?v=6QCF2MeUnKY
🐙 7
🦀
Написал материал про то, как хорроры воплощали конкретный социальный контекст. Чувствую важным добавить, что вообще-то социальный контекст воплощается вообще в любом фильме - просто потому что полное абстрагирование от реальности невозможно. Но в этом материале я прошелся по самым очевидным случаям - когда социальная интерпретация оказывалась заметной и закрепилась в киноведческом (и иногда кинокритическом) каноне.

И теперь следующий пункт, который хочу проговорить: никакая интерпретация не конечная. Фильм не бывает "на самом деле" о чем-то. Кино смотрят и обсуждают разные люди, для них важны разные вещи. Поэтому, скажем, если вам не нравится рассматривать хоррор It Follows через призму истории развития слэшеров и метафор венерических заболеваний, то делать это совершенно не обязательно. Иными словами, к черту "на самом деле" - вот что я хочу добавить к своему тексту.

https://www.kinopoisk.ru/media/article/3357584/
Читать полностью
Кто не знает, сейчас в США неожиданно успешно идет комедия "Хорошие мальчики". В ней шестиклассники пытаются попасть на вечеринку, чтобы поиграть там в бутылочку, но ради тусы им приходится спиздить у старшеклассниц МДМА. Фильм динамично развивается по принципу "попробовали пивас, получили приглашение на тусу и заверте". Дополнительный шарм этой комедии придаёт рейтинг R - то есть это история взросления, рассказанная скорее для взрослых, чем для вступающих в пубертат тинейджеров. Количество fuck-ов и шуток ниже пояса зашкаливает, а в качестве приправы тут есть разговоры про культуру согласия и феминизм (слово, которое герои по наивности путают со словом "мизогиния"). При этом к финалу "Хорошие мальчики" выруливают в трогательную драму, и авторы умудрились сделать это эффектно и ненавязчиво.
Читать полностью
Кто этим летом смотрел Эйфорию и остался доволен, может еще попробовать отличный док Мадины Мустафиной Еще чуток, мрази. Это школа Разбежкиной, то есть базовая идея - что режиссер-документалист должен оставаться среди своих героев безмолвным и максимально незаметным. И так жизнь будет происходить близко к тому, как это было бы без камеры. Знатоки современных социальных наук, возможно, вздрогнут и скажут, что это глупость, но все равно на выходе разбежкинские документалисты делают очень мощные работы. Еще чуток, мрази - это погружение в провинциальную подростковость, но через квир-оптику. На русском языке такое не так уж и часто встречается, так что не пропустите.
Еще чуток, мрази — Смотрите на Пилигриме
Героиня картины – современная 18-летняя девочка Женя, не обремененная социальными обязательствами. Как типичный носитель молодежной субкультуры, она не наделена особыми талантами и живет обыкновенной жизнью взрослеющей провинциальной девушки: любит танцевать, встречается с парнями, учит подруг целоваться. В общем-то, ни нормами поведения, ни манерой речи, ни желанием нравиться, ничем другим она не отличается от тысячи других девочек. Кроме одного: девочка Женя на самом деле – мальчик.
Читать полностью