ужасное кино и гнилая социалка

@horrific_rotten_social Нравится 0

канал о жанровом кино и критической теории
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
14.02.2018 07:41
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
730
подписчиков
~199
охват 1 публикации
~31
дневной охват
~4
постов / нед.
27.3%
ERR %
5.67
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
45 упоминаний канала
4 упоминаний публикаций
56 репостов
ALT-LEFT NEWS
Видео lisTelegram
lisTelegram Каталог.
Культурный
киноводство
Руки Брессона
Культурный
Руки Брессона
йожедневность
Yashernet
cemetery partisan
Культурный
Культурный
Руки Брессона
киноводство
Руки Брессона
Call me by your meme
Вудинормаллен
Руки Брессона
Руки Брессона
Культурный
Rattling coils
Культурный
Руки Брессона
киноводство
Руки Брессона
Руки Брессона
Культурный
киноводство
Руки Брессона
Rattling coils
Rattling coils
Rattling coils
Call me by your meme
Руки Брессона
Журнал НОЖ
Культурный
Культурный
Каналы, которые цитирует @horrific_rotten_social
horror_RussoRosso
DOXA
опия
WrongTech
horror_RussoRosso
киноводство
cemetery partisan
Кимкибабадук
Оревуар, Шошанна!
horror_RussoRosso
Mierdador
киноводство
horror_RussoRosso
Оревуар, Шошанна!
История Нью Йорка
История Нью Йорка
horror_RussoRosso
киноводство
Толкователь
Минареты, автоматы
cemetery partisan
Мир фантастики
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
RESSENTIMENT
horror_RussoRosso
Прометей
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Июль - месяц моего отдыха от университетских дел, и атмосфера настолько очистилась, что на @horror_RussoRosso вернулись подкасты. Мы с Аней @anxietysound Романюк и Лёшей Свирским заговорили про адаптации, ремейки, франшизы и вот это вот всё. Я там просто болтаю на тему, а вот Аня с Лёшей вышли на тропу войны против франшиз. Правда, Лёша со свойственной ему любовью к независимому кино делает исключение для работ, снятых режиссерами-авторами, а Аня говорит, что мир спасут ремейки "хороших плохих фильмов".

У меня из этого подкаста застряла Лёшина мысль, что иногда новое "Нечто" ждет нас отнюдь не в приквеле "Нечто", а в каком-нибудь другом фильме - оригинальном (со всеми оговорками). Простой пример, но за последние пару лет новый "Чужой" ждал меня в фильмах "Живое" и "Под водой". Кстати, "Завет" я тоже очень полюбил, но понимаю, что от работы сорокалетней давности он крепко отличается - просто у меня нет с этим проблем.

https://soundcloud.com/russorosso/podkast-37-sikvely-franshizy-remeyki-adaptatsii
Читать полностью
На сайте Искусства кино вышел большой материал про мондо - это эксплуатационные доки, снятые фашистами (это я не обзываюсь - реально бывшими пропагандистами режима Муссолини) и прочими отморозками. И там, как водится, отвал пизды: издевательства над животными, массовые убийства, расчлененка, а кому мало - обнаженка. Это маргинальное кино, которое многие киноманы смотрели подростками: из позднего мондо больше всего известны культовые "Лики смерти". Сегодня всё это безобразие смотрится как одна из самых безумных глав в истории кино, и мне кажется любопытным, что кому-то еще интересно про нее писать. Текст составлен очень бодро, и автор прослеживает истоки мондо аж с "Нанука" (я согласен с таким подходом) и до 1980-х. А еще автор не игнорирует политический контекст мондо, так что помимо перечисления имен и заголовков в тексте есть и критика (пусть и сдержанная) идей и вкусов белых колонизаторов и отчаявшихся мизантропов.

Единственное, что я могу добавить к этому материалу: всяческие блядство, разврат и наркотики на экранах прикрывались образовательными целями еще в 1930-х, когда в Голливуде началась более строгая (хотя и не тотальная) цензура игровых фильмов. Тогда башковитые продюсеры эксплуатационного кино быстро додумались до подобных схем, ну а итальянские режиссеры мондо во многом пошли по их стопам.

https://kinoart.ru/texts/mertvye-pornonochi-golaya-afrika-krov-i-kishki-eto-mondo-dokumentalnoe-kino-kotoroe-lzhet
Читать полностью
Тут @doxajournal опубликовали резкую поэму про сексуальные домогательства в НИУ ВШЭ. Речь о школе филологии и о том, какие еще есть плюсы в карантине, кроме вернувшихся куда-то лебедей.

https://doxajournal.ru/uni/harassment/poem
Мы на прошлой неделе выпустили бомбический материал про псевдодокументалистику и найденные пленки. Подборку собирали большой командой разбирающихся в жанре авторов, так что там есть вообще всё и на любой вкус. И да, это ультимативный гайд, лучше не найдете!))

http://russorosso.ru/features/lists/found-footage-mockumentary/
Карантин довел до того, что я решил заполнить анкету. Предполагается, что это мой интеллектуальный и вкусовой портрет. Увидел ее на канале @nyphilosophy , вычеркнул пару строчек и в целом приспособил под себя и (пусть и размытую) тематику этого канала. Заморочился и выписал имена и фильмы в таком порядке: 🎓 академический автор / 🎞 киновед / 👻 хоррор / 🐻 (около)русский фильм. Получился очень странный контент, и выкладывать такое для меня - само по себе постыдное удовольствие. Но я постараюсь превратить это во что-то полезное и заставить себя постепенно написать по паре слов хотя бы про некоторые из этих пунктов. Так что можно читать этот пост еще и как примерный план.

Ненавижу:
🎓 Фридрих Хайек / 🎞 Ноэль Кэрролл / 👻 Суспирия (2018) / 🐻 Довлатов (2018)

Недооцененные:
🎓 Георгий Плеханов / 🎞 Мэт Хиллс / 👻 Мохоки (2017) / 🐻 Обезьяна, страус и могила (2017)

Переоцененные:
🎓 Бруно Латур, Юджин Такер, Жан-Франсуа Лиотар, Гаятри Спивак /
🎞 Дэвид Бордуэлл / 👻 Заклятие (2013) / 🐻 Дылда (2019)

Люблю:
🎓 Луи Альтюссер, Мишель Фуко, Дэвид Харви, Бенедикт Андерсон, Франц Фанон /
🎞 Линда Уильямс, Том Ганнинг, Ричард Дайер /
👻 Зеленая комната (2015), Выжившая (2017), Солнцестояние (2019) /
🐻 Страна ОЗ (2015), Завод (2018), Айка (2018)

Могу возвращаться к ним снова и снова:
🎓 Карл Маркс / 🎞 Марк Дженкович / 👻 Демоны (1985) / 🐻 Аритмия (2017)

Заставили меня влюбиться в академическую литературу/кино:
🎓 Фридрих Ницше (извините) / 🎞 Эндрю Тюдор / 👻 Восставший из ада (1987) / 🐻 Брат 2 (2000)

Изменили мою жизнь:
🎓 Пьер Бурдье / 🎞 Джеффри Сконс / 👻 Ведьма (2015) / 🐻 Шапито-шоу (2011)

Постыдное удовольствие:
🎓 Карл Шмитт / 🎞 Колин Маккейб / 👻 Ветераны зарубежных войн (2020) / 🐻 Самый лучший день (2015)

Любимое направление:
🎓 исторический материализм, социология культуры /
🎞 исследования аудиторий и рецепции, история индустрии /
👻 современные фестивальные хорроры /
🐻 всё, вокруг чего критики ссорятся в фейсбуке
Читать полностью
Довольно печальная ситуация.
Серия фильмов Олега Мавроматти про современную youtube культуру закончилась публичным конфликтом с съёмочной группой, обвинившей его в замалчивании чужого вклада и приписывании себе всех заслуг. Конфликт, судя по всему, начался уже после выхода Обезьяна, страус и могила и вышел в активную фазу на съёмках «Полупроводника». К счастью, фильм был завершён и дальнейшее развитие конфликта оказалось весьма творческим. То есть всё не ограничилось взаимной критикой на стримах и в видео, отколовшаяся команда смонтировала свой вариант фильма, с полным описанием участия всех в титрах, и у нас теперь есть две версии «Полупроводника» для сравнения.

Скажу сразу, с художественной точки зрения это полный триумф Олега. Его версию можно изучать в школах как пример виртуозного монтажа и редактуры материала. Нелинейность в данном случае очень работает, история раскрывается через детали из разных моментов, пока не заканчивается полным Чёрным Депо, совершенно линчевская история инициации. С мягким ритмом и вниманием к мельчайшим деталям.

Что касается версии Виктора Лебедева и Анны Дэн, то в ней слишком очевидно, что авторы - видеоблогеры. Они хорошо играют и снимают, но представление о кино у них совершенно простое. Из точки А в точку Б, всё должно быть разьяснено и показано в правильном порядке. Плюс обязателный для любителей перегруз видеоэффектами, в некоторых моментах они сделали все стандартные ошибки любителей подряд. История понятна, но от неё совсем не жутко, в отличии от версии Мавроматти.
При этом чисто по человечески ребята правы и они молодцы что сняли свою версию и озвучили свои претензии вслух. Олег дико талантливый и умный человек, но это не повод для культурного имперализма, когда художник спускается к диким блогерам и использует их практические навыки как материал для своего искусства. Кино - искусство коллективное, и в данном случае распался очень хороший коллектив, который мог бы продолжить революционизировать русское мокьюментари.

Очень жаль.

Полупроводник (2018)
Полупроводник v1.1 (2019)
Читать полностью
​​Если кто не знает, там коллеги из "Искусства кино" выложили архивы журналов за прошлый год. Я тогда поучаствовал в блоке про ужасы и написал про франшизу "Судная ночь". Это сейчас политизированными хоррорами мало кого удивишь, но в свое время первая "Судная ночь" была дерзким прорывом - деньги на такое кино до ее выхода получить было нелегко. Но настоящее лицо франшиза обрела со второй части, превратившись в постапокалиптический экшн с классными костюмами и низким юмором. Оригинальное название Purge означает "очищение" - и как в католическом чистилище, и как в том, которое после приема слабительного. В этом кино всё как в настоящей политике: чем дальше - тем безумнее.

https://kinoart.tilda.ws/issue5-6-2019
Читать полностью
Если кто не знает, там коллеги из "Искусства кино" выложили архивы журналов за прошлый год. Я тогда поучаствовал в блоке про ужасы и написал про франшизу "Судная ночь". Это сейчас политизированными хоррорами мало кого удивишь, но в свое время первая "Судная ночь" была дерзким прорывом - деньги на такое кино до ее выхода получить было нелегко. Но настоящее лицо франшиза обрела со второй части, превратившись в постапокалиптический экшн с классными костюмами и низким юмором. Оригинальное название Purge означает "очищение" - и как в католическом чистилище, и как в том, которое после приема слабительного. В этом кино всё как в настоящей политике: чем дальше - тем безумнее.

https://kinoart.tilda.ws/issue5-6-2019
Читать полностью
"Инстинкт самосохранения", "инстинкт размножения", "инстинкт выживания" - какие там у нас? Правильный ответ - никаких. В строгом смысле слова у человека нет инстинктов, кроме разве что одного - на 1/6 секунды поднимать брови при виде того, кто нравится. И это, кстати, тоже неточно. Есть рефлексы типа отдергивания руки от горячей поверхности, но это достаточно примитивный механизм, который не объясняет почти ничего.

https://ria.ru/20190517/1553555943.html

Хотите про кино? Тогда вот: у нас нет никакой "врожденной тяги к прекрасному", а наши вкусы целиком коренятся в обществе. А не в мифических универсальных стандартах красоты или какой-нибудь еще абстрактной "интересности" (как считают, скажем, киноведы-когнитивисты типа Дэвида Бордуэлла или Ноэля Кэрролла). Когда мы называем фильм Х искусством (в лестном значении слова, то есть подразумевая, что не всякое кино - искусство), скорее всего, происходит одно из двух.
Возможно, мы просто хвалим фильм Х и одновременно себя. То есть мы предполагаем, что фильм Х настолько хорош, что те люди, которые определяют, что следует считать искусством, а что - нет, смогут согласиться, что Х - искусство. И еще мы хвалим себя, потому что мы считаем, что достаточно круты, чтобы быть в числе тех, кто определяет, что следует считать искусством. Кстати, здесь мы можем и не ошибаться: иногда мы действительно находимся в числе этих людей (здесь нужна сложная комбинация медийности и статуса эксперта).
Другой вариант - мы предполагаем, что фильм Х такой, что те люди, которые определяют, что следует считать искусством, а что - нет, смогут согласиться, что Х - искусство. То есть в этом высказывании нет обязательной похвалы, и это гораздо более редкий случай в публичном поле. В принципе можно представить себе даже пренебрежительное высказывание в духе "этот фильм - искусство, и это плохо". На практике такое тоже встречается, только в таких случаях обычно пишут слово "артхаус".
Читать полностью
По наводке канала @opia_doc_hse я посмотрел двадцатиминутный док Софии Данилиной "Кроссворд" (школа Разбежкиной и Угарова), и это бесконечно круто. Там полноватый лысеющий мужчина и его мать проводят лето в деревенском домике. Сын манерничает то ли перед камерой, то ли перед матерью, то ли просто потому, что не может иначе. Пока женщина силится разгадать очередное слово в кроссворде, он уверенно и не без снисходительности подсказывает правильные ответы: - Очень медлительный зверь? - Опоссум.

"Кроссворд" превращает то, что иному показалось бы вялой повседневностью, в увлекательное приключение. Чего только стоит эпическое противостояние героя с курами - тупорылыми, как он их емко охарактеризует после очередной неравной битвы. А ведь есть еще комарьё, которое приходится сбивать, чтобы оно не помешало спокойно перекреститься. Ну а саранчу герой выжидает в полноценной ночной засаде. Это идеальное кино для ценителей русской повседневности.

https://piligrim.fund/film/krossvord
Кроссворд — Смотрите на Пилигриме
Игорь - взрослый и практически самостоятельный мужчина. Вместе с мамой-пенсионеркой он коротает лето в деревне, разгадывая бесконечные кроссворды. Но пока под окнами бегают соседские куры, в кустах прячутся назойливые насекомые, а мама мучается над словом из шести букв, спокойно отдохнуть вряд ли получится. Премьера проходит при поддержке Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова.
Читать полностью
В интернете появилась "Охота", хоррор-комедия, в которой группу консервативных бедняков отстреливают манерные садисты. Кино должно было стать скандальным, и временно у него это получилось еще до релиза: Трамп решил обругать фильм в Твиттере (разумеется, не глядя - не будет же он это смотреть). В итоге премьеру перенесли из-за очередных случаев массовой стрельбы в США, а в начале 2020-го студия объявила, что выпустит "Охоту" в марте. В обновленной рекламной кампании ставка уже совсем открыто была сделана на скандал, но снова не вышло: люди отвлеклись на коронавирус. В итоге фильм отправился в онлайн, а критики вяло оценили его как проходной.

И очень зря - это бодрая жанровая работа с нормальным политическим задором. Вместо того чтобы атаковать расистов и сексистов, как это принято в большинстве современных американских фильмов, "Охота" выставила негодяями кичливых либералов (похожий прием был в "Прочь", хотя многие зрители в России это не разглядели и привычно отмахнулись от работы Джордана Пила как от проходной антирасистской агитки). Критикесса из британского Independent упрекнула создателей "Охоты" в отсутствии внятной идеи, но идея-то в фильме как раз есть.

Одна из больших проблем современных публичных дискуссий в том, что вся политика в них упрощенно разделена на обобщенную леволиберальную кашу и на обобщенных консерваторов-праваков. В такой системе взглядов слева одновременно оказываются, например, ратующие за политкорретный язык и ратующие за нормальные условия труда. А эти вещи стоят на первых местах в системах ценностей разных людей, порой недолюбливающих друг друга. "Охота" - это не правый жанровый троллинг в стиле студии Cinestate, но и не либеральный хоррор в духе недавнего "Черного Рождества". Это бесхитростный, но от этого не менее прикольный стёб над либеральным истеблишментом, поданный скорее с левых позиций (которые хорошо бы перестать путать с леволиберальными).

В жанровом плане "Охота" похожа на недавний "Я иду искать" или на менее известный комедийный триллер "Счастливой охоты" 2016 года. "Охота" стоит и просмотра, и того, чтобы разобраться в ней подробнее. Кстати, контекстах и месседжах фильма отлично ориентирует текст Евы Иваниловой, его тоже горячо рекомендую.

https://kinoreporter.ru/kogda-levyh-obzyvajut-pravymi-pochemu-horror-ohota-ne-ponravilsya-ni-trampu-ni-ego-protivnikam/
Читать полностью
Может быть, нам стоит пересмотреть отношение к этому храбрецу в маске N95, который, несмотря на протесты публики, приказал ввести карантин на Манхэттене; и чьим главным противником был человек, инфицированный летучей мышью.
Немного социалки в тему всего, что происходит. У итальянского политического философа Джорджо Агамбена (его самые известные работы переведены на русский) есть теория про чрезвычайное положение. Если огрублять, то тезис такой: режим чрезвычайного положения - это нормальный режим функционирования любой власти. В политической философии и до Агамбена писали про чрезвычайное положение как про режим, в котором отменяются все правовые нормы, а правитель властвует безгранично, чтобы справиться с катастрофой, войной или терроризмом. Так вот Агамбен добавил к этим рассуждениям, что чрезвычайное положение - никакое не исключение, а вполне себе постоянный спутник правительства, прячущийся в тени конституционной демократии. Философ активно приводил в пример США после 11 сентября 2001 года - в частности, "Патриотический акт", по которому правительство и полиция смогли спокойно копаться в личных данных граждан. Ну а когда Штаты стали собирать отпечатки пальцев у всех, кто хочет въехать в страну, Агамбен заявил, что больше туда не поедет.

Разумеется, нынешняя ситуация с коронавирусом очень провоцирует перечитывать Агамбена, так что я поискал, не говорил ли он чего-нибудь недавно, в Италии ведь живет. И нашлась короткая статья конца февраля. В ней Агамбен напоминает, что даже самым "демократическим" правительствам всегда полезен новый предлог, чтобы забрать у граждан часть номинально гарантированных свобод. И так вышло, что терроризм больше не работает, его перестали бояться достаточно сильно. Зато коронавирус отлично справился: теперь чрезвычайное положение позволит бессовестно следить за гражданами через камеры наблюдения, запирать их дома и запрещать перемещаться.

А сегодня можно снова перечитать Агамбена, подумав о России. Собянин, например, запретил в Москве массовые мероприятия. Разумеется, это всё из-за коронавируса, а не из-за того, что нынешний президент объявил, что не против идти на пятый срок.

http://positionswebsite.org/giorgio-agamben-the-state-of-exception-provoked-by-an-unmotivated-emergency/
Читать полностью
Фильмы ужасов медленно, но все же перестают быть преимущественно мужским жанром. Аня @anxietysound Романюк, продемонстрировала это на всех уровнях: написала отличный материал, в котором подвела итоги пятилетки и собрала самые интересные жанровые работы, снятые женщинами. Русалки и сектантки, актрисы и писательницы - все здесь. Как хлёстко пишет Аня, "шоппинг плавно перетекает в шоплифтинг, а запрещенные вещества на вечеринке — в изнасилование".

http://russorosso.ru/features/lists/zhanrovye-filmy-snyatye-zhenshhinami/
Читать полностью
Репост из: WrongTech
На сайте библиотеки Принстонского универа выложили классную коллекцию оцифрованных позднесоветских плакатов. Помимо Ленина (очень красивые), съездов КПСС, ВОВ, Георгия Победоносца в советских одёжах, цитат Достоевского и Гагарина есть некоторый набор плакатов по поводу советского представления о науке и технологии. На плакате про ЭВM подросток играет. Здесь первый советский серийный персональный компьютер «Агат» уже не только и не столько орудие пролетариата и двигатель народного хозяйства, сколько предмет потребления и развлечения.

https://dpul.princeton.edu/slavic/catalog?f%5Breadonly_collections_ssim%5D%5B%5D=Late+Soviet+Posters&fbclid=IwAR2Emwcz9yI4Tnx7i0Np9Oyw37Ybx5CBNM2bExuoegdiYigeP2P0jKtf9QA&per_page=100
Читать полностью
Простите, но "ещенепознер" это паршивая передача. Мне больно это писать, потому что команда Николая Солодовникова приглашает интереснейших гостей. Но проблемы у шоу со всех сторон: во-первых, ведущий, мягко говоря, свеобразно разбирается в культуре; во-вторых, ведущий попросту плохой интервьюер.

Не один раз хотелось это написать. После нескольких выпусков. Но не сдержался я именно сейчас, так что поясню на примере интервью с Наумом Клейманом. Вот как разбирается в культуре Солодовников: он знает имена и названия, вставляет ремарки в духе "как круто" и изредка блистает случайными фактами. Грубо говоря, это познания уровня не самого лучшего паблика ВКонтакте: мыслей нет, но есть восторженное почитание культурного канона, несколько цитат и вечно слезящиеся глаза. Не поймите меня неправильно: такие любители культуры - обычно очень хорошие люди, Солодовников наверняка тоже замечательный. Проблема только в том, что никакой мысли про культуру они предложить не могут, а своими вздохами превращают живые и интересные фильмы или книги в святые мощи - почитаемые, но мертвые. В разговоре о кино Солодовников коротко спрашивает Клеймана о его предпочтениях в творчестве Бергмана, Феллини, Антониони, Пазолини и Висконти. Все бы ничего, но дальше короткого ответа про любимые фильмы Клеймана разговор не идет. И это приводит нас ко второму пункту.

Солодовников - плохой интервьюер. Я не уверен, как он готовится к интервью, но главная проблема - он не спрашивает гостей о самом интересном. Наум Клейман - один из лучших, если не лучший в мире специалист по Сергею Эйзенштейну. Солодовников говорит с ним об Эйзенштейне ровно 4 из 102 минут интервью. Кажется, самое интересное в гостях его мало интересует, зато ему обязательно пустить слезу по поводу того, как семья Клеймана отправилась в ссылку - это интересный разговор, но неужели он в разы важнее того, чем гость заслужил статус мощного киноведа? К этой и без того тяжелой проблеме с выбором тем у Солодовникова прибавляется неумение углублять разговор. Например, Клейман говорит про "Зеркало" и упоминает, что у него есть претензии к тому, как в сюжете мальчик читает философическое письмо Чаадаева. Во многих случаях ведущий пропускает такие зацепки мимо ушей и продолжает задавать общие вопросы по списку, но в этот момент он все же зацепился и спросил: "Какие претензии?" Клейман говорит, что Тарковский выбирает очень своеобразные фрагменты из Чаадаева и упускает другие важные. Хороший интервьюер дожал бы тему и спросил, какие именно важные фрагменты упустил Тарковский, но Солодовников просто кивает и идет дальше. Короткое переспрашивание - его максимум погружения в тему. Всё это я называю плохим интервью: с интересными людьми получается поверхностный разговор, в котором слишком мало мыслей для ста минут видео.

Очень не люблю писать негатив, а против Солодовникова лично ничего не имею. Но мне слишком трудно смолчать и не высказаться против ведущего "ещенепознера".

https://www.youtube.com/watch?v=6eX-jSaXRPc
Читать полностью
​​"Ветераны зарубежных войн" (VFW) - мощнейший подарок любителям старомодного кино на 14 февраля. Вообще много соблазна рекомендовать этот фильм как однозначный стеб: на бухающих в баре ветеранов (хорошие) нападает толпа панков-наркоторговцев-мутантов (плохие), релиз этого кровавого хоррора - в День святого Валентина. Сюжет VFW напоминает о "Нападении на 13-й участок", но стилистически здесь очень много сходств с "От заката до рассвета". И дело не только в звезде блэксплотейшна Фреде Уильямсоне в похожей роли, но и в сеттинге (бар в осаде) и общем тоне - доходящем до пафоса драматизме и черном юморе. Кстати, мутантская карта в сюжете разыграна не слишком сильно: она ограничивается полной тупостью армии наркоманов, которые в целом напоминают энергичных зомби - агрессивных, но все же безмозглых.

Чрезмерность VFW хочется прочитать как призыв воспринимать фильм исключительно как образчик жанра, а не как месседж. В конце концов, фурия-антагонистка в исполнении Доры Мэдисон (у которой была главная роль в "Блаженстве" - одном из лучших недавних хорроров) крадет не одну сцену. VFW вышел под брендом Фангории - культового хоррор-медиа, аудитория которого скорее состоит из панков, чем из ветеранов. Тем не менее, Фангорией сейчас владеет техасская компания Cinestate - и политические провокации в жанровом кино это как раз ее визитная карточка. Режиссер Джо Бегос (который и снял упомянутое "Блаженство", смело запоминайте имя, если следите за жанром) впервые снимал полный метр не по своему сценарию, и многоголосица создателей в "Ветеранах" отчетливо ощутима. Тем, кому VFW покажется чистым развлечением, последний титр сообщает, что фильм посвящается реальным ветеранам с благодарностью за их службу. Контраст такого патриотизма с жанровым безумием порождает странное сочетание, но все же это очень крепкий олдскул. По многим параметрам это анти-"Зеленая комната": в VFW панки обязательно должны умереть.
Читать полностью
Репост из: horror_RussoRosso
Пока человечество разбирается, как остановить коронавирус, мы говорим о своем. Анна Романюк выбрала восемь фильмов, в которых люди болеют и вымирают.

«Группа подростков, с ходу легко классифицируемых по традиционным типажам, приезжает на отдых в безымянную глушь. Вдруг из леса вываливается покрытый язвами мужик, просит о помощи, но дети паникуют и поджигают его. Тут все могло бы пойти в русле фильмов про загробную месть или противостояние реднеков и городских, но мужик снова скрывается в лесу и вскоре падает в озеро, на котором завязана местная система водоснабжения».

http://russorosso.ru/features/lists/top-8-filmov-o-virusax-i-epidemiyax/
Читать полностью
Каждый год в честь Оскара люди начинают обсуждать политизированность премий, а потом в честь Берлинале или Канн пишут про политизированность кинофестивалей. Не совсем про Оскар, но все же: я тут немного копаюсь в истории кинофестивалей и кинопремий, и вот краткая выдержка:

- Венецианский фестиваль с первых лет был пропагандой итальянского фашизма и немецкого национал-социализма;
- Каннский фестиваль создавался как антифашистская альтернатива Венеции, но с четким финансовым интересом не только фрацузских, но и британских и (едва ли не в первую очередь) голливудских бизнесменов. После окончания Второй мировой все эти люди агрессивно лоббировали запрет на любые новые международные кинофестивали, а когда всё же не вышло - ввели градацию на категории (где "А" изначально предназначалась только для Канн и со скрипом - для Венеции);
- Берлинале даже по учредительным документам открыто затеивался как антикоммунистический фестиваль и средство пропаганды в холодной войне. А в его администрации с большим энтузиазмом работали недострелянные нацистские бюрократы;
- Карловы Вары и ММКФ были неприкрытой коммунистической альтернативой (в единственном числе, потому что они выступали единой командой с хорошо согласованными действиями) фашистскому и капиталистическому фестивальному бестиарию.

Разумеется, это не все аспекты крупных культурных событий: среди их организаторов и участников всегда было полно любителей "чистого искусства", что бы это ни значило. Но при этом бизнес и/или идеология как были, так и остаются важной частью всех этих историй. Если нам вдруг кажется, что где-то эти аспекты не так выражены - скорее всего, мы чего-то не замечаем.

Я это, помимо просто исторической справки, вот к чему: спор о том, есть политизация или нет политизации Оскара/Берлинале/Канн и т. д., мне кажется не очень интересным. Она есть, а точнее - они, потому что нет никакого объединенного леволиберального фронта, а есть сложный набор взглядов, которые зачастую противоречат друг другу. Гораздо интереснее пытаться разобраться, как вот эта вот смесь взаимодействует с интересами бизнеса и масштабными контекстами - как политическими и экономическими, так и культурными. И как из этой сложной ситуации возникают решения, которые потом влияют на не менее сложные иерархии вкусов.
Читать полностью
Buzz Bingo выпустили инфографику, в которой собрали данные по смертям на экране. Там много интересного:
- мужчины погибают на экране в три раза чаще, чем женщины;
- чаще всего на экране погибает Дэнни Трехо (на втором месте - Кристофер Ли);
- из современных актрис на экране чаще всех умирает Джулианна Мур;
- если на экране появляется Кит Харингтон, то его персонаж умрет с вероятостью 62.5%;
- больше всего людей на экране погибло в 1997 году;
- главная тенденция киносмертей: женщины погибают на экране всё чаще (эмансипация).

https://www.buzzbingo.com/bingo-games/movie-mortality/
Читать полностью