Русский хтонизм

htonizm Нравится 0

Чувство хтонического, русский ужас, культура смерти, порнографические чувства и дневниковые записи, сакральная библиофилия, неочевидное в советской литературе и кинематографе.
Для связи: @myiasis
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
12.04.2018 01:05
Последнее обновление
19.11.2018 01:13
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 476
подписчиков
~2k
охват 1 публикации
~1.8k
дневной охват
~6
постов / нед.
136.4%
ERR %
9.31
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
20 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
51 репостов
digital🔥outrage
Книгоклуб🕯📖🕯
Аллея героев
Караульный
365 великих фраз
Новые каналы
Кот Хунвэйбина
Жизнь никчёмна
FuturePorn
сердце кокус
Мои фильмы
бегиотменя.
сердце кокус
Жизнь никчёмна
Fantastic Plastic Machine
Республика Фиуме
Ortega
Журнал «Нож»
610
Dead White Males
FuturePorn
Всратоскоп
🍸
610
Dead White Males
Полка
FuturePorn
Existentia
Каналы, которые цитирует @htonizm
Журнал «Нож»
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
15.11.2018
Москва стала призрачным полустанком, где сны смешиваются с явью, а фантазии с пороком. Вернулся в город всего пару недель назад, а в воскресенье опять пора уезжать, на этот раз в Курск. Опять ни с кем не успел встретиться, и создается впечатление, что с друзьями я повидаюсь только в следующем году. Зато, когда утром шел к остановке, в тишине надо мной раздалось протяжное воронье карканье. На мгновение реальности наслоились одна на другую, и я подумал, что вновь иду в Череповце по пролетарскому кладбищу или по Старому кладбищу Волжского. Вспомнился и позавчерашний сон о Москве.

Я долго ездил по знакомой и незнакомой Москве. Весь город состоял из новых «собянинских» бульваров с отреставрированными особняками и кладбищами, раскинувшимися за церковными оградами по ту сторону бульваров. Куда бы я ни приезжал, весь город был сплошной могилой, за каждой остановкой торчали кресты и обелиски, блестел новый камень с гравировкой и серели надгробия девятнадцатого века. Это напоминало одну из картин Бориса Свешникова. Сон так закружил меня, что я, потерявшись во времени и пространстве, предложил отношения одной девушке, за которой с дистанции наблюдаю уже лет десять. Но, вопреки ожиданиям, получил категорический отказ, как в плане просто сексуального контакта, так и более серьезных намерений. Проснувшись, рассмеялся тому, куда могут увести сны, хотя и был озадачен случившимся отказом.

#дневник
Бессознательно я очень давно ждал повода поделиться с вами всякими неприличными текстами из русской культуры на удобном и прогрессивном сайте с маркером 18+. Но делать отдельный блог или канал посвященный порнографии и эротике в русской культуре было бы сущим безумием. Поэтому я вступил во фратриальный союз с новым проектом – Sex is pure.

Раз в неделю я буду публиковать ссылку на текст или цитату из заветного и малоизвестного мира русской эротики или порнографии.

Сегодня - рассказ «Женщина» Анатолия Каменского как случай спонтанного кроссдрессинга в русской эротической литературе 1910-х годов.

#sip
13.11.2018
С тех пор как вернулся в Москву, время, окончательно переменившись, ушло из моей жизни. Стало некогда писать, даже некогда читать, а остались работа и Общество. Между тем, позавчера снился удивительный сон о том, как во взрослой жизни юношеские воздушные замки о безграничном сексуальном опыте превращаются в дым.

Мне снилось, что я оказался в стране гор и морей. Огромных размеров горы стояли возле моря, закручиваясь в дугу. Вся поверхность гор была заселена людьми, словно бы на нее спроецировали карту города, но в то же время была покрыта густой растительностью. Я оказался в пансионате для студентов со всех стран. Комнаты в нем были стары и напоминали дома горных жителей с деревянной мебелью и домоткаными коврами на стенах. Когда я зашел в свою комнату, то обнаружил, что возле кровати кто-то разлил литровый пакет апельсинового сока. Это сильно вывело меня из себя и я, заведомо зная, кто это сделал, пошел в общую комнату и наорал на девушек, которые там сидели, немедленно потребовав все за собой убрать. Затем я зашел в другую комнату с балконом. Вместо перил на нем были две толстые веревки, а ширина балкона не превышала полуметра. Передо мной открылась удивительная картина - окно моей комнаты находилось на небывалой высоте. Бурлящее далеко внизу море билось о скалы, которые полукругом образовывали горный город-курорт. Светило солнце и из-за этого сон был настолько яркий, что превращался в эйфорическую бликующую галлюцинацию. Все цвета этого ландшафта светились каждый своим необычным светом – темно-синий цвет моря, лазурное небо, суровые темные скалы, белые дома и необузданная зелень гор. Потрясенный я вернулся в свою комнату и сел на диван, пол перед кроватью был уже чист и сверкал, вторя морю и горам.

Внезапно в комнату вошли три девушки, на которых я накричал и заставил убираться. Они сели ко мне на диван и начали меня целовать, облизывать, от их горячих тел и торчащих из-под одежды сосков я возбудился и понял, вот оно, столь долгожданное с юности сексуальное счастье. Я протянул руку к одной и засунул руку ей в трусы, но внезапно она с глухим хлопком взорвалась как воздушный шарик, оставив после себя лишь дым. Я засунул руку в трусы к другой девушке, и как только мои пальцы коснулись ее клитора, она тоже с глухим взрывом превратилась в дым. То же произошло и с третьей девушкой. Так я остался на диване один, вместе со своими воздушными замками, гневом, неудовлетворением и горьким осознанием того, что несбыточное так и останется несбыточным.

#дневник
Вчера в музее Конёнкова открылась выставка Жени Антуфьева и это - триумф, воля и восторг.
В культуре я люблю три «вещи» – соцреализм, структурализм и половой сатанизм.

Утром, туманная прохлада ноября заставила меня вспомнить о трех помощниках ритуального жертвоприношения в соцреализме. А именно совершенно гипнотическую сцену из романа Бориса Горбатова «Мое поколение» (1933). Здесь мы видим соцреалистическую культуру смерти, и вызов сверхчеловека, и рождение советской парковой скульптуры.

Эти золотые руки позволяли хорошему мастеру кобениться перед хозяином, брезговать местом, бродить по стране в поисках края, где вольготно живется трудящемуся человеку. Не было такого края — старел мастер, припаивался к одному месту, к месту своего отца и деда, даже начинал любить свой завод, свою железную каторгу. И если нужно было ему лично распорядиться своей жизнью, он находил смерть здесь, у своего рабочего места. Так, совсем недавно, в шестнадцатом году, сталевар Будяк бросился в ковш пылающей стали. Люди видели, как он поднял воротник тужурки, словно прикрыл лицо и глаза от жара, и головой вниз бросился в ковш. Товарищи сделали модель человека, налили ее сталью из этого ковша и похоронили вместо Будяка.

#советская_литература #русская_культура_смерти
07.11.2018
Иногда так случается, что в толпе мимолетом видишь знакомые черты. Бывает, промелькнет давно ушедшая из твоей жизни девушка, улыбнется сквозь закрывающиеся двери вагона сторчавшийся друг. Встречи эти призрачны и мгновенны, но бывают и прямые столкновения.
И вот зола.… Видел недавно одну девушку, у которой улыбка была точь-в-точь как у мертвой женщины из «Прикосновения». В фильме она убивает своих детей и кончает жизнь самоубийством. Затем является летним днем мужу, когда тот говорит со следователем и, стоя на плотине, завораживающе улыбается. Такие улыбки я встречаю редко, но этот плоский рот притягивал меня как никогда, правда, не желанием заполучить поцелуй, а немым восторгом перед чем-то, что вызывает очень противоречивые чувства любопытства и отвращения.

#дневник
06.11.2018 Москва
Вернулся в Москву и впервые за три недели разъездов по стране ехал в общественном транспорте на работу. Пассажиры в метро поражают своей имманентной деловитостью, видимо, все же сказывается благое действие реновации и отеческая забота Собянина. Сразу видно едут в Метрополитене не рабы жизненных обстоятельств, а хозяева своего города. Сидят все вальяжно – девки, перекидывая ногу на ногу, глаза строят и губами чмокают, мужики распахивают деловито промежности, будто у них в штанах так тесно, что кисту некуда девать.
Однако сегодня настигло меня и иное веселье. Захожу на работу, а там пожилая женщина сидит и так от нее церковью и ладаном пахнет, что я испугался – вычислили меня за мое безбожие сектантки-кликуши. Целый день не мог привыкнуть, но потом взялся за чтение «Генеалогии эксцентриков: от Матабэя до Куниёси» Нобуо Цудзи и сразу позабыл все свои опасения и тревоги.

#дневник
В дополнении к сказанному о фильме «Молодой человек из хорошей семьи» (1989), нельзя не вспомнить образцовый коуб Поликарова о любви к этому вот всему.

#советское_кино
​​С сентября особо не смотрел кино — не было времени, которое отнимали то командировки, то статьи, то Общество. А сегодня ночью и улыбки любимых мертвецов вспомнил из «Прикосновения» (1992), и посмотрел великий трехсерийный фильм Николая Гусарова «Молодой человек из хорошей семьи» (1989). В фильме бездны прекрасных моментов, но я выбрал, как обычно, труп.

Сцена в духе мертвой Мордюковой из «Семьи Ивановых» (1975), но более лаконичная и будничная.

#патография больничных палат встречает #трупы_в_советском_кино
​​В качестве чтения на выходные, сделал подборку из 25 неочевидных книг о театре. Приятного чтения!

Создатель «Общество распространения полезных книг» Михаил Климин специально для «Я в театре» откопал в Российской государственной библиотеке неочевидные книги о театре — самые старые из интересных и самые интересные из забытых. Все их можно почитать в электронном виде в открытом доступе; ссылки прилагаются.

https://yandex.ru/promo/yavteatre/25_books

Список книг:
— «Российский феатр, или Полное собрание всех российских феатральных сочинений» (1786–1794)
— Комическая опера «Мельник — колдун, обманщик и сват» (1817)
— «Сочинения Алексея Яковлева, придворного российского актера» (1827)
— «Описание печи для нагревания комнат, изобретенной артистом императорских с.-петербургских театров Иваном Шемаевым» (1834)
— «Опыт истории театра у древних народов» (1849)
— «Театрал. Карманная книжка для любителей театра» (1853)
— «Мистерии и старинный театр в России» (1857)
— «Шик!!! Новейший русский песенник» (1877)
— «Театр до-петровской Руси» (1884)
— «История русскаго театра до половины XVIII столетия» (1889)
— «Актеры и пьесы. (Впечатления)» (1902)
— «Веселый театр „Петрушка“» (1907)
— «Школа сценического фехтования» (1910)
— «Театр в России в эпоху Отечественной войны» (1912)
— «Наши артистки» (1913)
— «Средневековый театр» (1913)
— «Крепостной театр» (1913)
— «Акушерка-футуристка» (1914)
— «Старый и новый балет» (1919)
— «Эксцентризм» (1922)
— Дневник А. С. Суворина (1923)
— «Гримировка» (1925)
— «Гамлет и другие опыты в содействие отечественной шекспирологии» (1930)
— «Камерный театр и его художники. XX. 1914–1934» (1934)
— «Театр кукол: для самодеятельного детского театра» (1939)
​​01.11.2018 Волжский
Кончив к 11 часам работу, в последний день командировки традиционно пошел на окраину города погреться на осеннем солнце возле пантеона траурных собраний. Пока шел, думал, почему мне нравятся кладбища индустриальных городов. Я с ужасом понял, что за десять лет через меня прошло больше десяти тысяч человек. И каждый доставил мне определенное беспокойство: то характером, то страхом, то наглостью, а то и вовсе тем, что на каждого надо было проверить и оформить множество документов. Так чем же хорошо кладбище?
Кладбище – это тот же индекс людей, с годами рождения, именами и фамилиями. Но индекс, который молчит и не беспокоит, так как вся работа уже сделана и больше некуда спешить. Мертвые уложены в гробах, личные дела уложены в чемодан, а я гуляю среди обелисков под синим небом и сегодня больше уже никуда не спешу. Не это ли самый счастливый момент между жизнью и смертью, который вызывает чувство удовлетворенности и покоя?

#дневник #русская_культура_смерти
​​Когда сытые городские девицы пудрят лицо и рисуют на нем подобие мертвой гримасы - это смешно и весело. Но, если быть несколько более достоверным, хочется пожелать им быть более аутентичными русской культуре ужаса.

Русский ужас – это когда безносые девки водят хоровод и воют свои заунывные песни.

Панкратов, Александр Саввич (1872-1922).
Без хлеба : Очерки рус. бедствия : (Голод 1898 и 1911-12 гг.) / А.С. Панкратов. - Москва : В.П. Португалов, 1913. - 250 с.; 23.

#ужас_в_русской_культуре
31.10.2018 Волжский
Всю неделю снятся дурные сны, смахивающие на кошмары. Сегодня снились похороны. В небольшой комнате, на столе с резиновой лентой, стоял гроб. Конструкция походила на устройства для сканирования чемоданов, которые повсеместно встречаешь в аэропортах и вокзалах. Только гроб всасывался не в таинственную ширму, как это, например, происходит в прощальных залах крематориев, а вглубь самой конструкции. Гроб был маленький, сбитый из простых досок, и походил на подростковый. Создавалось впечатление, что покойница в нем лежит с согнутыми коленями, но крышка, грубо прибитая четырьмя большими гвоздями, колени эти сломала и вдавила внутрь гроба.
Я стоял рядом с церковной свечой в руке и мне было очень неприятно. Отвращение вызывала и свеча, и капающий с нее воск, и этот гротескный гроб, и странное устройство на котором он стоял, но больше всего вызывала отвращение чужая покойница. Затем гроб засосало в конструкцию, то есть он фактически просто переместился под резиновую ленту, на которую я уже успел ляпнуть каплю свечного воска. На этом все остановилось в непонятном ожидании. Я стоял и ждал, что будет дальше, а служители ритуала ждали неведомо чего. Потом появилась фотография незнакомой мне девушки, и я догадался, что в этой мнимой реальности - это моя бывшая девушка, которую я не помнил и не знал. Рядом со мной стояла Н. и возмущенно удивлялась, почему она находится на похоронах моей бывшей девушки, которую ни я, ни она не знаем.

#дневник
29.10.2018 Волжский
В ночь с субботы на воскресенье, судя по всему, начало сказываться командировочное воздержание - приснился эротический сон с элементами чувственного абсурда. Внезапно приснилась одна девушка. Раньше мы время от времени встречались в Центре «Красный» и однажды она помогала мне в организации выставки. Во сне она в вечернем платье лежала на столе, демонстрируя свой наряд и тело. Но самыми притягательными в ней были ягодицы. Мне казалось, что это проявление божественного, эпифания и я в трепете дотронулся до них рукой. Абсурд заключался в том, что семиотически они были чем-то средним между грудью и задом, чем-то неправдоподобным, упругим и невероятно манящим, то, с чем хочется сразу же совокупиться. Весь последующий сон я искал с ней встречи, которая так и не произошла.

В ночь с воскресенья на понедельник сон о Москве. Снилось бушующее московское море. Город был весь покрыт скалами, среди которых стояли заброшенные научные институты. Мы с Н. бродили между руин, впитывая в себя романтическую меланхолию и чувственное удовольствие, подобно героям картин Фридриха. Там, где не было моря, ветвились заборы старой Москвы, за которыми показывался то старый кладбищенский крест, то обветшалая кирпичная кладка заброшенной церкви. Всюду на территориях НИИ я находил непередаваемые научные книги. Это в жизни они отдают строгостью и скукой, а во сне были тяжелы и преисполнены внутренним светом. В конце концов, мы остановились на обвалившейся площадке высокого этажа. Город был перед нами во всей своей бушующей ясности. В руке у Н. был бинокль, способный показать нам каждую точку Москвы. Обнявшись, мы смотрели по очереди в бинокль на этот невероятный город.

Вот так на третьей неделе командировок мой организм начал тосковать от сексуальной неудовлетворенности и божественной московской любви.

#дневник
Персонифицированная Тоска и сама находится в состоянии тоски, и воплощает собой это состояние.
___
Из статьи про русские любовные заговоры.
Вчера был в Волгограде и зашел на Центральное кладбище. Хотел найти одно необычное надгробие с «экспрессионистской» скульптурой, но не нашел. Вместо него попался на глаза, пожалуй, самый популярный в интернете мертвец Волгограда – Тёмочка.

#русская_культура_смерти
26.10.2018 Волжский
Для меня самым ненавистным социальным типажом являются люди, которым все и всё нравится. Допустим, я еще могу предположить, что избранные единицы, подходящие под подобный типаж, перешагнули грань бытия. Для них любое явление является экстатическим волеизъявлением их сущности, они возбуждаются от всего - от распустившегося цветка, от нового фильма, от случайной книги. Но вот остальная масса, еще более подозрительная и страшная, любит не просто все вещи, а всех людей. Эти выродки, могу с уверенностью так их называть, в своем большинстве оказываются самыми гнуснейшими людьми на свете. Подобно заправским психопатам-онанистам они расшвыривают благодушное семя своего мнения на все, что их окружает. «Ой, какой ты классный» - начинают они разговор, встретившись с тобой впервые, и тут же эту фразу говорят следующему незнакомцу. За подобным способом общения, безусловно, скрывается либо убогий внутренний мир, либо небрежно прикрытое желание понравиться всем подряд. Поэтому, когда я слышу подобное от случайного человека, я проваливаюсь в бездну экзистенциального унижения. Если классный я и классный вот тот тусовочный идиотик, который двух слов связать не может, то где же граница различия и различения. Для таких людей ее нет, поэтому вспоминается великий перифраз Зодиака на оперетку «Микадо» о том, что по таким людям, если их уведут в застенки и замучают до смерти, грустить никто не будет. Грустить не буду и я.

#дневник
Кадр из гипнотической сцены похорон убитого инспектора рыбнадзора. Фильм Николая Винграновского «Тихие берега» (1972).

#русская_культура_смерти