Русский хтонизм

@htonizm Нравится 0

Чувство хтонического, русский ужас, культура смерти, порнографические чувства и дневниковые записи, сакральная библиофилия, неочевидное в советской литературе и кинематографе.
@myiasis
Кто напишет про рекламу, тому цыганка вытащит карту — Болезнь
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Религия
Добавлен в индекс
12.04.2018 01:05
реклама
Биржа рекламы в Telegram №1
+10 554 заказов в системе за месяц +493 новых каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
2 972
подписчиков
~3k
охват 1 публикации
~1.6k
дневной охват
~4
постов / нед.
102.2%
ERR %
24.65
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
80 упоминаний канала
26 упоминаний публикаций
380 репостов
TAGUE
PRoViDeNCe Recommends
Ъ
Груз 091
Kife.
Kife.
an[G]us_dei
Кратко
Бармаглот
Тюмень News
Караульный
ГОССЛУГА
Русский Сыч
01:0010:011
01:0010:011
Рубе-FM
MMC
01:0010:011
MMC
unostoper FM
Советский Союз
Рубе-FM
Honey Hush
Культурный
Беседа
Kife.
Советский Союз
Советский Союз
Золотой век
MMC
Каналы, которые цитирует @htonizm
Etc.
Журнал НОЖ
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Идеальное сочетание – издательство «ВХУТЕМАС», иллюстрация Дейнеки и тема смерти в русской культуре.

Из книги «Крестьянин и смерть» (1922).

#русская_культура_смерти
13.04.2021
Со смехом сегодня понял, как поменялись социальные ориентиры. Раньше, допустим, лет десять назад, очень сильно чувствовалось желание знакомиться с людьми умными, уникальными и творчески состоявшимися. Вот некто важный поставит лайк твоему посту, на светской вечеринке пообщаешься с кем-то, а то и вовсе сведет судьба и ты будешь горд этим знакомством. А теперь что? Теперь у меня на окне висит вип кормушка и радости от нее куда больше. Всю зиму кружились у окна вереницы московок и лазоревок, а в прошлые выходные про кормушку распознали снегири и теперь прилетают регулярно. Залетает порой и поползень. Не зря, видимо, пишут, что движение в сторону смерти делает ближе к природе и дальше от человеческого. Птичий писк ближе человеческого.

#дневник
Читать полностью
​​Замогильный опыт преодоления пространства, запечатленный на фотографии П. С. Захарова «Кладбище в городе Кеми. Русские» (не позднее 1910 г., Карелия республика, Кемский р-он, город Кемь) невольно напомнил любимую цитату из «Поэзии садов» Д. С. Лихачева.

Архитектура в конце XVII в. стремилась быть «ненатуральной», «потешной», как бы игрушечной. В церквах эта «игра» была серьезная, в садах же и прудах Кремля — несерьезная. Но обе эти игры стремились оторвать человека от естественного, заставить его ощутить нереальность реальности, победить в нем чувство тяжести.

Своды с висячими гирьками, как бы опирающиеся на воздух, затейливой и чрезвычайно разнообразной формы купола, маковины, шатры, кровли разнообразной формы, в которых устраивались различные выпучины, бочковидности и пр., — создавали то же впечатление нарушений законов тяготения. Проблема преодоления пространства в постановке высоких церквей и колоколен, издали видных, всегда была на Руси одной из основных проблем особого восприятия окружающего мира. В конце XVII в. определился еще один аспект этого стремления к преодолению пространства путем подъема человека на искусственную возвышенность, создания искусственного более или менее высокого уровня, как бы конкурирующего с уровнем земли и воды в естественной среде.

#русская_культура_смерти
Читать полностью
Голодающий мальчик, замёрзший на кладбище у креста.

1921-1922 гг. РСФСР, Саратовская губ., Дергачёвский уезд, г. Дергачи.

#русская_культура_смерти
Книга дня!

#орпк
Дельный совет!

Иллюстрация из книги «Человек и медведь» (1993).

#русская_культура_смерти
26.03.2021
Утром, пока шел к остановке, от сочного весеннего духа вспомнилась паническая атака, которая произошла со мной, когда я возвращался из Таганрога в Москву. Дата и время были тогда примечательные — 2019 год, сентябрь, пятница 13-ое, 13 часов 13 минут. Этот не самый приятный опыт вспомнился мне из-за редчайшей книги Ишлондского «Этюды сексуальной биологии», которую я тогда читал в самолете, стараясь отвлечься от тягостных мыслей. Последняя фраза из книги, которая мне запомнилась своим комизмом и ужасом положения, повествовала о том, что жизнь женщины после 35 лет представляет из себя как бы скольжение на санках с большой горки. Молодость, красота и сексуальность летят в объятия увядания и смерти. И эта фраза, эти саночки с сидящей на них некоей тридцатипятилетней девицей, не выходят у меня из головы несколько дней.

Вспоминаются слова выдающегося средневекового французского поэта Эсташа Дешана об окружающем его мире «А ныне мерзок, вял и хмур, дряхл, алчен стал и злоречив». Вернувшись из «творческой командировки» в социум, я с прискорбием вижу, что многие стали дряхлее, дурнее и слабее, и не только люди, но и домашние животные. Понятно, что «нет в том трагедии, просто пришел листопад», но ощущение от окружающей реальности становится несколько гадким и безнадежным. И как говорят старшие товарищи — дальше будет только хуже! 

Под впечатлением от этих мыслей приснился сегодня грязный сон, отчасти напоминающий фразу Нагибина о потенциальных любовницах, которые превратились в дряхлых старух. Снилось, что я нахожусь в пустом салоне самолета, который летит в солнечных лучах высоко над облаками. Я вижу перед собой немолодую женщину, чье расползающееся и бесформенное тело предстало перед моим взором в абсолютной наготе. Как ни странно, я чувствую к ней симпатию и вожделение, глядя на ее мокрое и широкое влагалище. Трогаю ее отвислые груди и предлагаю кому-то третьему (наверное богу) присоединиться к этому пиру.

На фоне этого подумалось, что надо обратить внимание на молодых, а то я, кажется, людей младше 25 даже в глаза не видел. По собственному опыту знаю, что молодость стремится к радикальной трате, когда ты словно бы перерезаешь себе глотку посреди поля, обагряя собой колосья. И эта трата куда более чувственна и приятна, чем наблюдение за скольжением в дряхлость.

#дневник
Читать полностью
25.03.2021
С приходом весны чувствуются сильные онтологические изменения. Вернулся на работу, так как дома сидеть надоело, да и особенных творческих озарений это не принесло. Так как я провел полтора года, разбирая книжные архивы и загружая книги, цитаты и иллюстрации на сайт ОРПК, культура мне более чем приелась и надоела. Хочется денег и структурирующей мозг рациональной деятельности. Поэтому думаю в этом году буду в большей степени заниматься рабочими делами, чем делами ОРПК.

С возвращением работы вернулось и чтение. С непривычки прочитал очень ерундовые дневники Дриё де Рошеля, дочитываю не оправдавшую надежд новинку НЛО «Сметая запреты. Очерки русской сексуальной культуры X–XXI веков». 

В автобусе видел странную тетку с рукой в чулке. Рука была похожа на странную, набитую ватой клешню и словно солнечный луч в воробьиной ночи напомнила мне о куклах Москвина. Словно прощальный взмах — схватилась за поручень, мелькнула пред моим взором и скрылась навсегда в посторонней пустоте чужой жизни.

#дневник
Читать полностью
Две заветные темы — русские постмортем фотографии и мумифицированные тела. Сегодня прикоснемся к последним — «Мощам»(sic!) Ефросиньи Полоцкой.

#русская_культура_смерти
Пополнил свою коллекцию редкой и давно желанной книгой Сухаребского «Клиника мимических расстройств» (1960). В отличие от атласа «Лицо больного», скан которого я опубликовал в 2016 году на сигме, где патографический триумф фотографии заглядывается на преддверие смерти, книга, посвященная клинике мимических расстройств, куда более «веселая», как радостные зрительные галлюцинации. Ну, быть может, за исключением «мимики» человека со сгоревшим лицом, больше напоминающая постер к фильму Лучио Фульчи.

Почитаю в ближайшее время, а пока добавил обложку книги на сайт ОРПК и отсканировал несколько занимательных иллюстраций.

#патография #орпк
Читать полностью
Шкаф с трупными чудесами!

Фрагмент экспозиции «Естественная мумификация» в музее атеизма и религии. Саратов, 1930 г.

Изображен экспозиционный зал. На переднем плане, в стеклянном шкафу — мумия купца 1-й гильдии Варшавского, посадского головы посада Дубовка на Волге. На стене, в витринах экспонаты — черепа и др. органы человека. На паспарту коричневого цвета.

#русская_культура_смерти
10.03.2021
Несколько недель много дел и суеты, ко всему прочему, снег, холод и предчувствие поднимающейся, словно тяжелый рассвет, постэпидемической весны. Взгляд скользит по книгам и видит в них пресыщенный и соблазнительный труп, по крупицам собранный мной за прошедший год(ы). Много, много, отвратительно много книг, и какая малая часть разобрана от всего того, что еще стоит разобрать, чтобы усладить свой извращенный вкус. Но глядя на календарь, почему-то не хочется думать о книгах, об их множественных имманентностях, лабиринтах и пустотах, которые они образуют в культуре подобно ловким кистам. Хочется отвлечься от созданного мною книжного Ноева ковчега и обратиться к вещам более приземленным — земле, памяти, рефлексии от прогулок по психогеографическим маршрутам. Московская весна всегда пахнет особенной грязью, квинтэссенцию которой можно услышать на весеннем кладбище, да и с друзьями пора встретиться!

#дневник
Читать полностью
Как досрочно выполнить пятилетний план? Ведь в четыре года никак нельзя сжечь всех покойников, которые умрут за пять лет!

Московский крематорий и трупная пятилетка из журнала «Крокодил» (1930, №7).

#русская_культура_смерти #кремация
Эффектное народное средство от разрушения мыслей!

Из книги «Отреченное чтение в России XVII–XVIII веков» (2002).

#ужас_в_русской_культуре
Возможность поедать выкидыши из книги мрачных воспоминаний Д. И. Каргина «Великое и трагическое. Ленинград, 1941-1942».

#ужас_в_русской_культуре