Русский хтонизм

@htonizm Нравится 0

Чувство хтонического, русский ужас, культура смерти, порнографические чувства и дневниковые записи, сакральная библиофилия, неочевидное в советской литературе и кинематографе.
@myiasis
Кто напишет про рекламу, тому цыганка вытащит карту — Болезнь
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
12.04.2018 01:05
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
2 608
подписчиков
~2k
охват 1 публикации
~931
дневной охват
~3
постов / нед.
77.5%
ERR %
22.03
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
67 упоминаний канала
14 упоминаний публикаций
313 репостов
MMC
Мелкий бес
Жилец вершин
MMC
БДС
MMC
an[G]us_dei
людолюб
MMC
MMC
Культурный
MMC
MMC
USSResearch
Куринотерапия
MMC
MMC
MMC
MMC
Культурный
людолюб
FuturePorn
FuturePorn
Galview
MMC
Золотой век
MMC
РусTimes
Каналы, которые цитирует @htonizm
Etc.
Журнал НОЖ
ТУПОРЫЛАЯ
Etc.
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Если есть изображения, заряженные на успех и процветание, то, безусловно, есть изображения, сулящие болезнь и угасание. Вот один из таких артефактов, хранящийся в «Ивановском областном художественном музее». Карта «Болезнь» из колоды цыганских гадательных карт конца 1990-х – начала 2000-х.

#русская_культура_смерти
25.11.2020
Мы часто живем с мыслью о том, что произведения искусства со временем становятся лишь дороже. Но может ли случиться так, что работа художника достигнет отрицательных показателей цены? И вот как сон в руку история. Четыре года назад Тамкович-Фриске украл личность у бездарного художника-концептуалиста Яна Тамковича и сменил паспорт. Этот документ был представлен на выставке в Центре «Красный» в 2016 году. Еще тогда многих тревожил вопрос, не боится ли Тамкович-Фриске выставлять на всеобщее обозрение свои личные данные. Пару дней назад у Тамковича-Фриске был день рождения и Полина Музыка решила сделать Тамковичу-Фриске оригинальный подарок. Взяв копию паспорта художника, она оформила на него микрозайм в размере 10 000 рублей, который тут же погасила, заплатив 100 рублей комиссии. Таким образом, проверив тревожную мысль, которую испытывали многие зрители при виде выложенного в открытый доступ личного документа.

Если мы вспомним финансовые аппетиты современных художников, то они будут мало чем отличаться от аппетитов героев рассказа Аверченко «Крыса на подносе». Массово изготовляемые ими объекты имеют достаточно абстрактное ценообразование, которое зачастую пропорционально претенциозности творца и его связям с институциями. Естественно, большая часть работ, которые мы видим повсеместно на выставках, долго не живут. Да и кому нужны эти подтухшие прошлогодние концепты, вышедшие из деревянных голов московских творцов? Цена этим объектам в лучшем случае будет равна их забвению, но может вопреки здравому смыслу и расти. При этом работа современного художника, как правило, представляющего из себя кустаря с идеей, всегда безопасна. Безопасна, как и большая часть современного искусства.

А что, если бы создание произведения искусства было сопряжено не только с риском непопулярности и забвения, но и долга? Мы бы повсеместно слышали истории про «влетевших» художников - сделал работу и теперь остался должен астрономическую сумму денег. В этом смысле паспорт Тамковича-Фриске как раз такой объект, ставший не просто работой художника, со временем поднимающейся в цене, а сложной сущностью, которая по мере роста своей популярности может вовлекать художника в бесконечно растущий долг.

#дневник
Читать полностью
23.11.2020
На протяжении прошлой недели все время получал из реальности абсурдные сообщения. Абсурдно мелькали сообщения-выблядки, написанные взрослыми людьми с грамотностью ребенка. Абсурдным казалось даже мое инфантильное желание за свой счет популяризировать книги. Особенно на фоне некоторых сообщений от недовольных(!) сайтом ОРПК людей. Например, зачем на сайте регистрация для скачивания книги, ведь из-за этого приходится делать ненужные движения, регистрировать левую почту и т.д. Вопрос, как если бы мнимобольной стал жаловаться врачу — знаете, доктор, мне очень неудобно испражняться, так как при этом процессе я засовываю руку в задний проход. Что можно на это ответить? Только развести руками.

Всю неделю на периферии онтологического шума маячили абсурдные строки — «И словно символ доброты — на подоконнике цветы». В один из вечеров у подъезда вижу женщину, которая возмущенно говорит мужу, при этом показывая на подоконник подъезда с расставленными в ряд цветами — «Смотри, они украли нашу идею — поставить цветы на подоконнике в подъезде».

#дневник
Читать полностью
Иллюстрация в духе ero guro nansensu — цыпленок наполняет грешника Васю священным ужасом.

Из книги «Шиворот-навыворот» (1923).

#ужас_в_русской_культуре
Любопытное рекламное сообщение с геополитическим душком — плакат с человеком, напоминающим президента США, который опаивает до смерти ваксой жалкого, рваного и убогого русского(?) сапожника.

Эврика! Смерть сапожникам... : [вакса] : [плакат]. - Москва : Лит. И. Н. Грызунов и К°, [190-?]. - 1 л. : цинкогр.; 71 х 53 см.
Потомки никогда не должны забывать о героических решениях, которые принимали врачи прошлого. Одно из таких героических решений мы можем обнаружить в книге К. Н. Рабиновича «Операции образования искусственного влагалища» (1939).
Месяц назад обнаружил в почтовом ящике небольшую памятку о службе спасения и погребении за счет города. Что же, хорошее напоминание, но неплохо было бы вернуть на почту и соответствующие духу времени открытые письма.

#русская_культура_смерти
Встреча ТП ОРПК в ГХВСРФ
​​06.11.2020
В этот суровый год, когда каждый день пронизан смертью и эпидемиологической скверной, невольно задумаешься о правильных способах погребения. Словно наваждение — этим летом меня несколько раз ставили в тупик вопросом о том, как я хотел бы себя похоронить. Я невольно мычал и не мог ничего ответить, так как погребальные идеалы моей юности давно уже превратились в замысловатый тлен. Но что, если представить себе всё иначе, в отрыве от сумрачных ландшафтов постсоветских похоронных практик?

Для меня всегда кладбищенским идеалом служила концепция кладбища-сада, приходящая в мою жизнь из сумеречных ландшафтов России, снов и книг. Золотая культурологическая середина между «God's acre beautiful or, the cemeteries of the future» Уильяма Робинсона и «Парками добрых воспоминаний» Геннадия Геродника, через «Hydriotaphia» Томаса Брауна к «Поэзии садов» Дмитрия Лихачева. Но сад угаснет и заснет, его покроет лед. С приходом холодной поры, как отмечается в книге, посвященной архитектуре советских траурных обрядных сооружений, приходят на кладбища простуда и пневмония. Открытые павильоны прощаний и памяти заставляют своих посетителей ежиться на холоде. Почему бы не пригласить их в тепло? В павильон, сотканный из снов о выставке народных достижений, наполненный полезными книгами, чьи корешки мерцают в свете неугасимых ламп.

Я вижу среди ниш свою урну, мнящую себя в уединенной долине. В ней лишь прах сожженного сердца. Огонь и урна — это идеальное символическое сочетание, но все же будет в этом павильоне и оссуарий с черепами библиофилов и библиофагов, и отдельный позорный стенд с черепами библиотафов, уподобленный гулагавским кенотафам филонов. Молодые служительницы колумбария-библиотеки, одурев от чтения «Утех меланхолии» Александра Орлова и «Надгробных размышлений» Джеймса Херви, меланхолично и чувственно натирают урну атласной тряпочкой. И словно символ доброты на подоконнике цветы.

#дневник
Читать полностью
Лев Николаевич Толстой может вызывать рак, слепоту, импотенцию и преждевременное старение.

Курите папиросы Л. Н. Толстой... [Изоматериал] : Табачн. фабр. Н. К. Попова... : [плакат]. - Москва : Типо-литография Русского Товарищества, [190-?]. - 1 л. : хромолитогр.; 108 х 80 см.
Декадентская вечеринка мечты, где рамолический(!) дуэт исполняет «Сжальтесь над моей бледной рыдающей душой», читается поэма «Великое-безликое Никто», появляются «Принцесса мечта и принц Фантазия», поет «Хор болотных обитателей», звучит «Кровь истерзанного сердца», танец «Лирипиппиум» и многое другое.
Некросвязь на крестах старой Карелии.

Иллюстрация из книги «Беломорско-Балтийский канал имени Сталина. История строительства».

#русская_культура_смерти
Текст о поездке на Химкинское кладбище потерялся в суете дней, но с приходом осеннего сумрака мне навязчиво вспоминается одна могила. Лежит под камнем трагически погибшая в 1969 году «уникальная-травести» Елена Бродская. Кем она была? В чем заключалась уникальность? Как она погибла? Все эти вопросы висят в воздухе и, казалось бы, скрывают в себе некую драматичную тайну.

Сочетание травестийности и года смерти невольно заставляют вспомнить удивительный фильм «Эти невинные забавы», вышедший на экраны как раз в 1969 году. Сюжет фильма образует странная лгбт-мутация истории о Кроше, где одна из героинь по имени Оля хочет поступать в театральный и превращается в задастого парня Колю. Травестийное превращение влечет за собой много неловких сцен (парень смотрит на «парня») и кошмарный сон в духе «Плетеного человека».

Могила, образ и фильм – это всего лишь совпадения, которые нередко попадаются нам на жизненном пути, но в глубине души мне хотелось бы верить, что эти игривые цифры 69 года сошлись вместе не зря.
Читать полностью
В прошлом году ты закопал в саду мертвеца —
Дал ли он побеги? Будет ли нынче цвести?
Выстоял ли в заморозки?
Подальше Пса держи — сей младший брат
Его когтями выроет назад!

Т. С. Элиот. Похороны мертвеца

Иллюстрация из «Родных сказок» Тулупова.

#ужас_в_русской_культуре
Утро провел с «Сестрой Моникой» и статьей Александра Маркина про немецкую порнографию. Замечательный и соблазнительный фрагмент о том, что беда не приходит одна. Всем бы нам такие беды!
10.10.2020
Я всегда воспринимал букинисты как гетеротопии, среди которых, при должном усердии, можно найти книги сумеречного знания. Но в последнее время нахожу эту мысль весьма идеалистической. Побывав в полудюжине букинистов, невольно возникает тревожное чувство, что здесь уже побывал некто неназываемый. Безусловно, можно найти что-нибудь интересное, но явно самое ценное сразу же уходит из магазина на алиб. Посетитель букиниста превращается в охотника, который с азартом идет в лес и получает ничтожный результат своих трудов, а мог бы заказать дичь с хипстерской фермы и не утруждать себя. От этого есть невольное и горькое чувство разочарования.

В противовес книгам, ощущение ветхости знания и бытия в букинистах сохранилось отлично. Оказавшись в некоторых букинистах, в голове невольно начинает петь голос Ярослава Евдокимова — «Тиииихая пристань, прошедших лет вечерний звон». Жуя котлету, букинист разговаривает с дилером, сетуют на времена, дилер ворчит, что некуда девать книги, скоро спать на них придется. Дальше шум имманентности и словно сквозь помехи доносится «есть, есть советская энциклопедия, целых три комплекта». Эта атмосфера в чем-то напоминает романы Роб-Грийе — сломанный мир, сломанные персонажи, отсутствие сюжета и бесконечное хождение по одному и тому же кругу.

#дневник
Читать полностью
Ужас в русской культуре через призму авангарда. Фотомонтаж Густава Клуциса к повести Виктора Горного «Петяш» (1926).

#ужас_в_русской_культуре
Хорошо проводить дома время за чтением полезных книг о мумифицированных трупах.

#русская_культура_смерти
Тупорылая, которая сильно изменилась за это лето и японское искусство смерти.
В замечательной книге Ю. С. Сапожникова «Воспоминания судебного медика» (1966) мы можем открыть для себя немало полезных и интересных фактов. Например, как понять, кому принадлежат оставленные возле трупа человеческие экскременты, мужчине или женщине. Или же история о том, как в русской печи за одну ночь сжечь тело человека. Но моя любимая история посвящена мумифицированным телам, которые издают звонкий звук как при ударе по барабану. Вот это я понимаю музыка сфер!

Если постучать по груди или животу мумифицированного трупа, то раздается звонкий звук, как при ударе по барабану. Грудная и брюшная полости при разрезе их представлялись почти пустыми – в них были обнаружены сухие пленки (остатки внутренних органов) и тонкие, как паутина, нити.

#русская_культура_смерти
Читать полностью