Я - руководитель

@iRukovoditel Нравится 0

Меня зовут Андрей, а это мой авторский канал об управлении персоналом, основанный на реальных событиях.
Еще я веду канал о тайм-менеджменте @iTimeManagement и обучающий проект «Клуб Руководителей» @iRukovoditelStudy
Связь и реклама: @iRukovoditelBot
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
30.09.2018 17:17
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
19 712
подписчиков
~8.7k
охват 1 публикации
~5.3k
дневной охват
~5
постов / нед.
44.2%
ERR %
61.83
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
268 упоминаний канала
367 упоминаний публикаций
8 репостов
Telegram Baza
Поворот на Право
Клуб Завтрак
Теория Игр
Проект на «час»
Telegram Baza
Mr.Slivkin
Telegram Baza
Telegram Baza
Сливомэн
Ящик со сливами
Книги успеха 📖
Книги кратко
Telegram Baza
Telegram Baza
Telegram Baza
слыш эрудит
Telegram Baza
Без aspera ad astra
Telegram Baza
КАТАЛОГ 🦊 lisTelegram
Telegram Baza
ВыгоДА💫
Telegram Baza
Криминалитет
Telegram Baza
Telegram Baza
Депутатские будни
Telegram Baza
Бизнес Архив
Аудио Архив
Бизнес Идеи 2.0
Бизнес Кейсы 2.0
Telegram Baza
Сила Знаний | Архив
Telegram Baza
ЗОЖНИК
Telegram Baza
Telegram Baza
Каналы, которые цитирует @iRukovoditel
ROBOвладелец
Тот самый 115-ФЗ
Сберкнижка
Свинкины финансы
Шифр продаж 💰
Без aspera ad astra
Aleksey.Finance
АнтиФинРазведка
SeoForge
Фура на владик
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Пока роботы Boston Dynamics учатся ходить, нормальные роботы зарабатывают деньги

Торговые роботы - это алгоритм, который орудует на биржах по проверенным математическим моделям. Владельцы таких роботов имеют уйму свободного времени и неограниченный пассивный доход. Хотите завести такого? Робовладелец к вашим услугам.

После подписки на Робовладельца вы убедитесь, что не нужно шарить в биржах, чтобы жить красиво. 31 миллион рублей, заработанный его подписчиками, говорит громче любых обещаний
Читать полностью
​​Разборки с руководителями.

Вы проголосовали за первый вариант.

Вот такими были мои рекомендации подписчице:

1. Начнем с формальностей. Вы пришли в компанию работать. А за работу платят деньги. Поэтому не стесняйтесь ежемесячно задавать руководителю вопрос про зарплату, если она не платится в срок. В этом нет ничего ужасного.

2. Недовольство начальника явно показывает Вашу зону развития. Думаю, в Ваших силах уменьшить количество ошибок. Поэтому, в первую очередь, сосредоточьтесь на повышении качества собственной работы (в пункте 3 расскажу, чем это Вам поможет). Что касается фраз руководителя - можете прямо сказать, что подобные словесные конструкции звучат унизительно. Не факт, что это изменит его отношение, но все же стоит попытаться. Как вариант, попросите босса поделиться своим опытом, чтобы помочь улучшить качество Вашей работы.

3. Самое главное. Повышение качества работы и минимизация ошибок приведут к тому, что Вы станете гораздо более востребованным специалистом на рынке труда. А это будет означать, что Вы сможете выбирать место своей работы и будете увереннее держаться в разговорах с начальником.

Ответ подписчицы и результат ее разговора с начальником я опубликую в следующем посте.
Читать полностью
Канал Тот самый 115-ФЗ раскрывает тонкости антиотмывочного законодательства, дает практические советы и аналитику на злобу дня.

Рубрика Антиотмывочный учет - научит как избежать блокировки счета по 115-ФЗ.

Сервис по проверке контрагента поможет избежать претензий со стороны налоговиков и банков.

t.me/tot115fz
​​Разборки с руководителями.

Итак, как и обещал, выкладываю описание рабочей обстановки от подписчицы.

«Я работаю менеджером в очень большой компании. Эта должность мне очень нравится. Работа классная и вдохновляющая…

Но есть две проблемы.
Во-первых, мне платят зарплату черт знает когда. Нет четких сроков. При любом вопросе о зарплате мой начальник возмущается: «Неужели вас интересуют только деньги?!» Так что я предпочитаю не трогать эту тему. В первые 3 месяца мне вообще не платили, им «некогда было разбираться с моим договором» (экземпляр которого мне до сих пор не выдали), а потом выплатили все разом. То есть деньги платят, но безалаберно, что сказывается на моем планировании бюджета. Зарплата, кстати, не большая. Та же ситуация была у некоторых других сотрудников, по их рассказам. Но возмущаться в компании считается неприличным. Про деньги не говорят.

Во-вторых, мой начальник все время мной недоволен. В течение полугода я каждый день слышу от него упреки. Тем не менее, меня не увольняют, другого сотрудника не ищут. Я действительно иногда пропускаю какие-то вещи, потом исправляю. Не знаю, допускают ли ошибки другие сотрудники, но мой начальник за каждый промах унижает меня, намекает на то, что я недостаточно профессиональна и сообразительна. Постоянно использует фразы вроде «вообще-то это ОЧЕВИДНО», «за тебя все приходится делать», «ответственность – это явно не твое». Я пыталась поговорить с ним, но это ни к чему не привело.

Сам начальник очень ответственный, работает круглосуточно, без выходных даже в отпуске. Мне он пишет в любое время дня и ночи со «срочными заданиями». Отказаться я не могу из-за чувства вины. Так что мне приходится и в полночь вставать и работать. Я как-то растерялась. Задачи нравятся, но стиль работы – нет. Вы когда-нибудь сталкивались с чем-то подобным в трудовой практике? И если да, что бы Вы посоветовали?»

А теперь предлагаю вам выбрать, о чем мне написать в первую очередь:
1️⃣ - пост о рекомендациях сотруднику, которые я дал и о том, что было дальше
2️⃣ - пост с разбором действий руководителя из этого описания
Читать полностью
​​Разборки с руководителями.

Внезапно новая рубрика.

Недавно я получил от подписчицы моего канала вот такое сообщение: «Решила задать вам вопрос как человеку «с той стороны баррикады» (то есть со стороны начальства)».

Но прежде, чем задать вопрос, она описала свою рабочую обстановку и поведение ее начальника в различных ситуациях. Это описание, на мой взгляд, ярко демонстрирует несколько типичных ошибок, которые совершают руководители. Поэтому завтра я опубликую ее текст (изменил некоторые детали, чтобы случайно никто никого не узнал). А потом сделаю разбор поведения ее руководителя. Если, конечно, вы покормите моего бота (он питается лайками).

Чтобы вам было интереснее ждать, я выкладываю начало истории.

«Я работаю менеджером в очень большой компании. Эта должность мне очень нравится. Работа классная и вдохновляющая…

Но есть две проблемы.
Во-первых, мне платят зарплату черт знает когда...»

Если желаете продолжения - ставьте пальцы вверх и завтра выложу вторую часть.
Читать полностью
Если у вас есть свой бизнес, вы точно понимаете, какое непростое и ответственное дело – решение юридических вопросов.

Можно нанять юриста в штат, а можно отдать этот вопрос на аутсорс. Первый вариант привычный, но порой дороговат. К тому же юрист в штате-одна голова, а на аутсорсе зачастую команда профи.
В идеале найти компанию, которая будет качественно выполнять свои обязанности и держаться за неё.

Поэтому решил порекомендовать отличных ребят – знаю по собственному опыту. Компания B&B занимается юридическим сопровождением бизнеса.

Раньше основатели работали в крупнейших банках, консалтинговых фирмах и IT-стартапах. На данный момент сопровождают Qleаn, Чердак, Joom и другие популярные стартапы.

Работают четко, быстро, современно, а главное не зашоренно. Ребята помогут решить любые вопросы: от составления договоров до сделок слияний и поглощений.
Если у вас своё дело и есть юридические вопросы, советую!
Вот их канал, подписывайтесь @bnblaw
Читать полностью
​​Собеседуй, подбирай.
Часть 7. Что еще не так с вакансиями?

В предыдущей части мы разобрали главный элемент любой вакансии - предлагаемую зарплату. Почему мы начали с нее? Да потому что с остальной информацией от работодателей все обстоит печально. Вот скажите мне, как человек сможет разбудить в себе желание устроиться именно в вашу компанию, если описание вакансии вы (как и все остальные) скопировали с первого попавшегося одного и того же сайта? Ответ вы знаете сами.

Так что делать с описанием? Держите мой пример.
Мы долго не могли найти менеджера по закупкам, поэтому решили креативно подойти к описанию вакансии. Вот, что у нас получилось:

«Вы хотите самостоятельно формировать тренды и воплощать их в жизнь? Вы желаете видеть отобранные лично вами новинки на полках магазинов одной из самых интересных сетей в нашем городе? (простите за нашу нескромность, но мы действительно так считаем) :)
А, может, Вы хотите стать участником дружной, позитивной и креативной команды, чтобы получить возможность развиваться и улучшать свои профессиональные навыки? Тогда Вы точно нужны нам!
Это тот самый случай, когда потенциал и способности к обучению более важны, чем опыт. У нас большой багаж профессиональных знаний, которым мы с радостью поделимся! Скорее отправляйте нам свое резюме. Мы будем Вам очень рады!»

Примерно таким же образом мы изменили текст с условиями работы и требованиями к кандидатам. Этот ход сработал. Практически на каждом собеседовании люди говорили, что наша вакансия очень сильно выделялась среди общей массы.
Читать полностью
Когда вы уклоняетесь от налогов, где-то плачет маленький ребенок чиновника, которому не хватает на новую бентли и кокаин.
@oooavirta— топовый канал про налоги и бизнес, автор простым языком пишет:

1️⃣как предпринимателю законно снизить налоги и вывести наличку,
2️⃣как вернуть деньги при "помощи" детскому саду,
3️⃣как вернуть 650 тр при покупке квартиры

А для всех новых подписчиков подарок от автора канала книга "Экономь на налогах, используя законные методы" https://tlg.name/oooavirta/1754

А если любишь смотреть видео, то подписывайся на ютуб канал http://bit.ly/2Hs2g1123
Читать полностью
Онлайн-университет от Mail ru Group с гарантированным трудоустройством снизил цены на 30 тысяч рублей на обучение продакт-менеджменту, интернет-маркетингу и другим востребованным специальностям. Учитесь у экспертов, работающих в Mail ru, Delivery Club, ФРИИ, МТС, Теле2 и других крупных компаниях. Обучаться можно из любого города. Для начала занятий специальной подготовки не требуется.

Подробности по ссылке: http://bit.ly/37FnK4v
Читать полностью
​​Собеседуй, подбирай.
Часть 6. Что не так с вакансиями? (проголосовали - держите)

Начнем с главного. Как работодатель, вы конкурируете на рынке труда с компаниями, многие из которых могут даже не вести свой бизнес в вашей отрасли. Проще говоря, соискателю могут быть одновременно интересны такие должности, как «менеджер в банке», «администратор в магазине» или «помощник руководителя в крупной корпорации». Кстати, этот же человек может плюнуть на все и найти себе какую-нибудь работу с условного телеграм-канала «Удаленка».

Поэтому сформулирую общий посыл так: ваша вакансия, как минимум, не должна быть хуже вакансий конкурентов.

Первое, что может убить интерес любого потенциального кандидата - зарплата. Неожиданно, да? Ну а как вы хотели?!
В общем, тут два варианта:
1. Вы предлагаете зарплату на уровне или выше рынка.
Как узнать, в рынке ли вы по з/п? Сравните предлагаемый вами доход для конкретной должности с аналогичными предложениями в вашем городе или в вашем районе (актуально для Мск). Эту информацию легко добыть на авито, хэдхантере и прочих сайтах.
Если вы, к примеру, управляете магазином в торговом центре и подбираете продавцов, то узнайте, какую зарплату предлагают соседние торговые точки. Это ваши главные конкуренты в борьбе за персонал.

Микролайфхак для кандидатов. Если вы ищете зарплату выше, чем в среднем по рынку, посмотрите вакансии табачных компаний.

2. Вы предлагаете зарплату ниже рынка, но компенсируете это различными «плюшками» для сотрудников, типа бесплатного полиса ДМС, компенсации оплаты сотовой связи, скидками на занятия спортом и т.д. Такое обычно делают крупные международные компании.
Мы, к примеру, даем возможность сотрудникам со скидкой питаться, изучать английский и заниматься йогой.

Ну и еще одна деталь. При прочих равных кандидат выберет ту компанию, которая платит полностью «белую» зарплату. Так что если вы все делаете по закону в плане з/п и честно отдаете государству желаемые им налоги (то есть, все заработанные деньги) - смело пишите об этом в тексте вакансии.

Продолжение следует.
Читать полностью
Для хорошего начала нужен Лёгкий старт 🚀
Начинайте бизнес вместе с самым надёжным банком — Сбером!

👌 Бесплатное обслуживание
Да, пакет услуг 0 ₽. Открытие и ежемесячное ведение расчётного счёта, все платежи внутри Сбербанка и даже бизнес-карта с кешбэком т.д.

🤝 Удобное и быстрое открытие счёта
Не нужно ехать в банк, — он сам к вам приедет! Договоритесь о встрече с менеджером там, где это удобно — кафе или в вашем офисе. Вы заранее получите информацию о документах, которые нужно подготовить для встречи.

🤙 Консультирование в чате WhatsApp — +7 495 665-57-77

Стартуйте легко! Подайте заявку прямо сейчас: http://sber.me/?p=Ht9qq
Читать полностью
​​Команда мечты.
Часть 2. Результаты аудита команды.

Как и обещал в этом посте, делюсь с вами самыми интересными выводами по итогам аудита нашей управленческой команды, который организовала компания TTI Success Insights и, конечно же, своим мнением об эффективности этого инструмента для управленцев и директоров компаний.

Итак, все наши топы (таких набралось аж 12 человек) прошли тестирование, по итогам которого мы получили отдельные отчеты по каждому и общий отчет по всей команде. Это помогло понять, как индивидуальные особенности сотрудников отражаются на командном взаимодействии.

Тестирование выявило две позитивные особенности нашей команды:
1. Главным мотиватором для всех топов является, в первую очередь, желание получить общий результат, который будет залогом карьерного роста и повышения з/п.
2. В наших управленческих рядах отсутствуют (выкуси, Малахов!) разносчики сплетен и интриг.

Что касается проблем, то неожиданно оказалось, что наш главный плюс - стремление к результату, оказался и самой главной угрозой для команды. Желание достичь цели любой ценой иногда приводит к тому, что мы не уделяем внимание успехам коллег, концентрируясь только на неудачах. Эта информация поможет нам перестроиться на позитивную волну. А поругаться мы всегда успеем, если что.

Ждали минусов? А вот и они! Если с текстом в отчетах я справился, то их форма чуть не вызвала приступ эпилепсии. Больше всего боли доставило многообразие разноцветных графиков, из которых обычному человеку понятно чуть меньше, чем ничего. Реально из 20 страниц, на мой взгляд, можно оставить половину и информативность не пострадает ни на йоту.

К счастью, этот «цветной» минус компенсируется тем, что в стоимость услуги аудита входит мой любимый инструмент коммуникации - полноценная обратная связь от специалиста TTI Success Insights. Все самые важные рекомендации по итогам тестирования команды я получил именно в рамках этой процедуры.

Вердикт. Если вы, как бизнесмен или управленец, готовы посмотреть на себя-любимого-ненаглядного и свою команду со стороны, а потом, взглянув правде в глаза, приложить усилия для развития коллег во имя достижения новых финансовых высот, то аудит от TTISI точно принесет вам пользу.

Теперь самое главное. Перейдя по этой ссылке, вы сможете пройти бесплатную диагностику, чтобы самостоятельно оценить эффективность аудита и, конечно же, заценить яркое цветовое многообразие графиков в отчете.
Читать полностью
​​Собеседуй, подбирай.
Часть 5. Почему он не звонит?

Представьте, что ваш подчиненный уволился (причина не имеет значения) и вам требуется новый сотрудник. Вы опубликовали вакансию. А кандидаты не приходят на собеседование. И даже не звонят. Что не так? Почему никто не хочет у меня работать? Им всем деньги не нужны что ли?! Да если бы мне сейчас было 20 лет - я бы убил за такую работу! Ну что за поколение у нас растет?!

Если вы, как руководитель, ни разу не прокручивали подобные фразы в голове, то спешу вас поздравить. Вы - единорог. Или русалка. Короче, вымышленный персонаж или галлюцинация. Сейчас вообще-то кадровый кризис на дворе. Алё!

Если же описанная мною боль вам все-таки знакома, то давайте думать, что с этим делать. Ежели вы изволите полагать (записался на курсы старорусского - надо где-то практиковаться), что я вам выдам готовое решение проблемы, то не так все просто. У нас с подбором персонала тоже не всегда гладко обстоят дела. Но определенные наработки и мысли по данному вопросу имеются.

Поэтому я предлагаю вам проголосовать, чтобы выбрать тему следующего поста, который будет уже в понедельник:

1️⃣ Что не так с вакансиями?
2️⃣ Что не так с кандидатами?
Читать полностью
Как накопить на пенсию?

Даже если хорошо зарабатываешь, непонятно, куда вкладывать деньги. Доходность по депозитам очень маленькая, акции слишком рискованны, а вложения в квартиру будут окупаться 20 лет.

Получай бесплатные советы для начинающих инвесторов на канале Сберкнижка. Автор – финансовый консультант Александр Мишин. Он делает обзоры российских и западных инструментов, которые уже проверил на себе, и отвечает на вопросы подписчиков.

На канале уже есть готовые кейсы:
- Как закрыть 3 кредита на 1 600 000 рублей и обеспечить себе пенсию 245 000 рублей в месяц к 65 годам.
- План выхода на пассивный доход 227 500 рублей в месяц к 55 годам.
- Как накопить на пенсию инвестируя всего 100$ в месяц

Подпишись на @sberknizhka и узнай, как сколотить себе состояние.
Читать полностью
​​Собеседуй, подбирай.
Часть 4. Еще несколько рекомендаций для кандидатов, которые прибыли на собеседование.

Вот здесь я рассказывал о том, на что обратить внимание, если вас пригласили на собеседование. Сегодня еще три важных пункта, которые помогут при разговоре с потенциальным работодателем:

1. Не пытайтесь обманывать работодателя. Ни в резюме, ни на собеседовании, никогда. Поверьте - всё очень легко вычисляется. Обман - это гарантия получения отказа.
2. Этот пункт вытекает из первого. Обязательно отвечайте на вопросы, которые вам задают. Не надо делать вид, что вы не услышали/не поняли/не при делах/не местный. Лучшее, что вы можете сделать, если не знаете ответ на какой-либо вопрос - честно в этом признаться, записать его себе в ежедневник и сказать, что вне зависимости от исхода собеседования, сегодня же изучите данную тему.
3. Будьте конкретны. Рассказывайте о своей работе от первого лица (например: «я делал отчеты»). Это, конечно, классно, что на предыдущем месте вы работали в команде, но сейчас важно объяснить, в чем состоял конкретно ваш вклад в общий результат.

И в конце развею один миф. Ни один «помощник в подготовке резюме и прохождении собеседований» не поможет вам устроится в крутую компанию, если вы - посредственный работник. А с другой стороны, ни один работодатель вас не сократит и не уволит, если вы - лучший сотрудник. Поэтому вывод будет следующим: качество вашей работы и ваши результаты - это главный залог вашей успешной карьеры. Все остальное (типа идеально-составленной анкеты или заученных фраз для собеседований) даст вам лишь временный результат до момента разоблачения.

На этом тема подбора, к нашему общему удивлению, не заканчивается. Будет еще кое-что интересное, так что не переключайтесь.
Читать полностью
​​Вот вам любопытный факт об искусственном интеллекте: чтобы проанализировать 1500 лиц ему нужно столько времени, сколько у вас ушло на чтение этого текста.

Этот факт я почерпнул в одном из кейсов нового проекта РБК «Город Инноваций». В нём компании разных сфер и масштабов — будь то сельское хозяйство, небольшая кофейня или горнодобывающая промышленность — рассказывают, как изменилась их жизнь после внедрения передовых цифровых решений.

Ну а ещё, внутри этого же проекта, эксперты рынка из крупных консалтинговых и IT-компаний обещают подсказать, какие технологии пойдут на пользу вашему бизнесу. Самые инициативные могут напрямую обратиться со своими болями к создателям технологичных решений. Сам проект тут: http://bit.ly/37iPMmj
Читать полностью
​​Собеседуй, подбирай!
Часть 3. Правила приличия для руководителей, которые оказались на собеседовании.

1. Не забывайте о том, что именно вы являетесь олицетворением компании в глазах кандидата. Поэтому, как говорится, ведите себя достойно и директора не позорьте.
2. Даже если вы сразу после начала разговора поняли, что человек вам не подходит, все равно внимательно выслушайте кандидата. Не нужно копаться в телефоне, сидеть с кислым лицом и демонстративно смотреть на часы. Просто выберите момент, скажите, что у вас больше нет вопросов и вежливо попрощайтесь.
3. Не пытайтесь обманывать кандидатов.
⁃ Если в вашей компании (молодой и динамично развивающейся, конечно) случаются задержки зарплаты, то скажите об этом.
⁃ Если у вас принято косо смотреть на коллег, которые уходят с работы вовремя (что они себе позволяют?!), рекомендую предупредить кандидата об этом заранее.
Да, это не лучшая информация для начала сотрудничества, но поверьте - гораздо хуже будет, если новый работник столкнется с этими «секретиками» уже после того, как примет ваше предложение.

Ну и в конце лайфхак. Требуйте конкретику. Если кандидат, описывая свой функционал, все фразы начинает со слова «мы» (например: «мы анализировали продажи») то рекомендую выяснить, кого конкретно он подразумевает, употребляя это местоимение. В моей практике часто оказывалось, что люди таким образом хотели скрыть, что не делали сам ничего, из того, что они описывали в резюме.
Еще один способ проверить кандидата на знание тонкостей - попросите его пошагово и детально описать выполнение какой-нибудь задачи. Если речь идет об анализе продаж, то можно узнать, каким отчетом пользовался человек, какие конкретно параметры анализировал и какие выводы делал.

В следующий раз дам еще несколько рекомендаций кандидатам.
Читать полностью
​​Собеседуй, подбирай!
Часть 2. Гадание по резюме.

Меня, как и любого руководителя, участвующего в подборе, интересует сам кандидат и его опыт работы.

А что касается резюме, то оно не дает мне почти никакого представления о человеке. Кроме ФИО и списка должностей с названиями разнообразных ООО/ИП, там больше нет нужной мне конкретики. Остальная информация всегда требует разъяснений. Но главный парадокс заключается в том, что именно глядя на эти крохи информации я должен принять решение о том, звать кандидата на собеседование или нет.

Так что не ждите универсальных рекомендаций по заполнению резюме. Каждый руководитель смотрит на этот документ по-разному.

Вот, какие детали анкеты могут охладить лично мое желание пригласить вас на собеседование:
У вас отсутствует опыт работы в нужной мне области. К примеру, я ищу экономиста, а вы всю жизнь работаете анестезиологом. Совпадение 0%.
⁃ За свою карьеру вы сменили много мест работы и, в среднем, не проработали ни в одной компании больше полутора-двух лет. Это либо череда случайностей (скорее, нет), либо признак вашей нестабильности, как сотрудника(скорее, да).
Вы умудрились написать резюме с грамматическими и орфографическими ошибками в тексте. Уважаемые, ну Word же подчеркивает все эти слова. Как же так?!

Если ни одна из трех перечисленных проблем не найдена в вашей анкете, то шансы получить приглашение на разговор с работодателем резко возрастают.

В следующий раз поговорим о том, что можно и что нельзя делать, если вы оказались на собеседовании.
Читать полностью
Есть в Телеграме одна девушка...

В рабочее время она пытает Грефа после собрания акционеров и толкается локтями на подходах журналистов к Набиуллиной.

Но в Телеграме эта девушка – не журналист, а автор канала про личные финансы и разумные траты.

🔸Почему скоро магазины могут перейти на оплату по QR-кодам вместо карточек?
🔸Как бабули экономят деньги в Viber?
🔸 Где самые жирные кэшбэки по карточкам?
🔸 Как переводить деньги друг другу без участия Сбера и без %?

Это и многое другое Екатерина пишет на своем канале для тех, кто хочет экономить, узнавать фианнсовые лайфхаки и понимать важные новости про наш кошелек. По Первому каналу такого не покажут, вот за что мы и любим Telegram.
https://t.me/svinfin
Читать полностью