ill-heard

@illheard Нравится 0

Недослушано, недописано. Люблю современную музыку и Беккета. Хожу на концерты, слежу за дисками
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
29.04.2018 23:41
реклама
Бот для продвижения telegram каналов
Продвижение telegram каналов + Бот обратной связи
... заразился коронавирусом
Оперативно о новых случаях среди публичных персон
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
201
подписчиков
~128
охват 1 публикации
~20
дневной охват
~15
постов / месяц
63.7%
ERR %
0.44
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
5 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
3 репостов
Новые каналы
Stravinsky.online
Happy New Ears
Stravinsky.online
бетонная шкатулка
бетонная шкатулка
Stravinsky.online
Stravinsky.online
Каналы, которые цитирует @illheard
Happy New Ears
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
ill-heard 25 Oct, 19:58
Залипательный концерт неполного состава Exaudi. Прямо-таки для осеннего вестфальского воскресенья.

https://youtu.be/6c3q5U3iy9s?t=315
ill-heard 26 Sep, 20:05
Новая запись третьего и четвертого струнных квинтетов Моцарта. Исполняют Quatuor Van Kuijk и Adrien La Marca.

https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_nDc5w7ndB3YZU95xMVyL12J0ElYRcIYPI
ill-heard 22 Sep, 16:48
Концерт стипендиатов академии, прости господи, Караяна. Премьера Transfixed Милицы Джёрджевич.

https://www.digitalconcerthall.com/de/concert/53188
ill-heard 4 Sep, 22:14
ill-heard 4 Sep, 12:55
ill-heard 26 Jul, 13:44
ill-heard 11 Jul, 15:32
Timothy McCormack - KARST [2015-16]

Большой ансамбль, скрипит, шуршит и завывает. Так хорошо звучит, что послушал уже четыре раза за последние сутки. Не зря ждал этого релиз, хотя немного жалко, что не записали Sediment -- другую крупную тягучую штуку, которую Klangforum играл в Граце на прошлогоднем IMPULS festival.

https://youtu.be/k8Jxd8EVb54
ill-heard 3 Jun, 20:46
Не наслушаться поздним Ноно

Guai ai gelidi mostri
Quando stanno morendo. Diario polacco n. 2


https://m.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_lxoHqXQmxGkGYI5QFeC3O0KcqfArzsDJI
ill-heard 30 May, 01:40
Music after the Fall (продолжение)

Возможности звукозаписи, анализа и обработки звука -- ещё один важный сюжет. Появившиеся форматы и новые способы взаимодействия со старыми аналоговыми носителями позволили не только хранить и воспроизводить музыку по-новому, но и привели к манипуляциям над звуком, а также к концепциям, оказавшимся в основе ряда произведений и даже целых жанров. Здесь и расцвет field recordings, представленный в том числе Франсиско Лопесом и его знаменитой работой La selva, возникновение глитча и разнообразных экологических веяний в музыкальной среде. Конечно же, рассказывается и об ircam, фрайбургской экспериментальной студии и других центрах исследования звука, появление которых стало возможным благодаря возникновению компьютеров, способных достаточно быстро претворять в жизнь уже давно ожидавшую своего момента математику. Однако, несмотря на весь видимый технологический прогресс, звукозапись и принципы воспроизведения, кажется, не перешли на иной уровень, любой релиз всё так же далёк от звука, произведенного в реальном пространстве. То есть весь прогресс будто бы был направлен на повышение удобства, портативности носителей и, в конце концов, качества записей, но пространственный звук не стал нормой, у нас всё еще нет выбора, с какого места в пространстве мы хотим слушать какую-либо запись, будь то аудио на стриминговом сервисе или же видео на ютубе.

Я бы сказал, что книга охватывает период с восьмидесятых до начала последнего десятилетия. Не удается избежать разговора о динозаврах - Булезе, Штокхаузене и Фернихоу. Глава о “переизбытке” открывается “Светом” Штокхаузена, который сейчас воспринимается как что-то крайне бездумное по своему замыслу, используемым ресурсам, и любви к сомнительной нумерологии и символизму. Четыре года назад мне было смешно, когда на лекции Кирилла Широкова услышал о текстовой партируе Манфреда Вердера, состоящей всего из трёх слов: “place / time / ( sounds )” (также упомянута в книге). Сейчас я вижу в этой партитуре гораздо больше музыки, чем в опусах названных выше композиторов. Возможно, это специфика данного периода времени, который, надеюсь, не продлится долго. Однако сегодня есть чёткое ощущение, что многие в том числе знаковые произведения недавнего прошлого стремительно устаревают, и касается это не только звучания, но и концепций, а также отношения к слушателю.

С книгой можно ознакомиться в чате канала
Читать полностью
ill-heard 30 May, 01:40
Tim Rutherford-Johnson
Music after the Fall

Главное впечатление от книги -- она о родном, очень близком времени, о многих явлениях, которые так или иначе коснулись именно меня. Будь то стремительное развитие технологий, вызывавшее в школе настоящий восторг, или же развитие интернета, который появился у меня сравнительно поздно, но сразу же стал частью общественной и самообразовательной жизни. Это музыка, которую можно безгранично скачивать с торрентов и суслика, по сути, отсортированная лишь по уровню доверия к тому или иному раздающему. Также вспоминается ластфм со своим вкусомером и умными рекомендациями, благодаря которым удалось найти невероятно много нового. Глобализация, её неоднозначность и сопутствующие проблемы -- также проверены на собственном опыте.

“Музыка после падения” наталкивает на размышления о новой эпохе в западной музыке, которая, как мне кажется, может начать отсчет с 2020 года, потому что многие социальные аспекты, на которых акцентирует внимание Рутерфорд-Джонсон, так или иначе деформировались или находятся в процессе деформации из-за текущей пандемии. Мы увидели, что различные свободы оказываются отмененными в короткие сроки, что глобальный мир не настолько глобален, мегаполисы могут опустеть буквально в течение трёх дней, что уж говорить о фестивалях современной музыки и математических конференциях. И несмотря на то, что Европа, казалось бы, уже возвращается к привычной жизни, думается, что картина мира многих людей, в том числе и композиторов, музыкантов и координаторов, сильно изменилась, что должно привести к новые запросам, новым трендам в музыке и искусстве в целом.

Как я уже говорил, эта книга кажется очень родной. Рутерфорд-Джонсон пытается показать разнообразие музыкального ландшафта после 1989 года, при этом часто обращается к экстремальным и пограничным явлениям. Если говорить об экстремальном, то меня искренне удивило, что буквально сразу же появляется wandelweiser, который сложно отнести к диктаторам тенденций современной музыки (да и связать с каким бы то ни было коммерческим успехом тоже не получается). Из пограничного здесь, например, Merzbow, которому посвящен один из сквозных сюжетов, и Tyondai Braxton с альбомом Central Market, который много лет назад поразил меня своим звуком, представляющим из себя смесь IDM, Стравинского и мат-рока. Более того, именно с Central Market начались мои поиски композиторской музыки. Рутерфорд-Джонсон пытается определить ключевые тренды в музыке последних лет и выделить ряд вопросов и проблем, общих для многих композиторов. Например, побочные эффекты глобализации или же различные проявления разрушения, упадка, вопросы переработки материала, формы переизбытка.
Каждый тезис иллюстрируется конкретными произведениями, и этих самых произведений в книге невероятно много (что, по-моему, чуть ли не самое важное при таком подходе): что-то очень известное, как Different Trains Райха или “Четыре песни” Гризе, что-то совершенно немейнстримное, как музыка Steven Kazuo Takasugi, чью работу Diary of a Lung слышал полтора года назад на концерте в Кельне, или же и вовсе незнакомые имена: John Oswald, Barry Truax, James Whitehead, …
Читать полностью
ill-heard 30 May, 01:33
ill-heard 29 Apr, 01:58
Éliane Radigue - Occam Océan (2015)

Onceim orchestra, Frédéric Blondy

"The orchestra is the most marvelous instrument, its richness is unrivalled. Of course, all sounds are possible on a synthesizer, but there is no comparison. The expressive quality of electronic sounds, as rich as they might be, can never match those of an orchestra. Looking back, I can say that all of my electronic pieces were compromises. I never finished a piece without saying to myself that I would do better next time. With my instrumental pieces, and especially with Occam Océan, I finally hear the music the way I have always wanted to hear it. That is why I have so much gratitude and admiration for the instrumentalists." (Éliane Radigue)

Во время исполнения этого сочинения в Утрехте я умудрился заскучать, заснуть, разбудить себя и окружающих звуком падающих очков и уйти за несколько минут до конца. Сейчас неловко.

В прошлом году Occam Océan записали на французском лейбле shiiin, на котором любят Радиг, Вышнеградского и Ноно. Благодаря этому у меня появился второй шанс проникнуться этой музыкой. Не знаю, почему полтора года назад меня не удивило, что оркестр не звучит, как оркестр, что у произведения нет типичной для крупных форм жесткой структуры, вместо которой -- непрерывность и текучесть. Есть что-то и от любимых поздних работ Шельси, где скрипка превращается в целый струнный оркестр, и от Well-tuned piano ЛаМонте Янга, которое так же завораживает своим обертонами и аморфностью, импровизационностью. Сейчас кажется, что Occam Océan - лучшее, что случалось с оркестром за долгие годы.

Буклет, из которого взял цитату, будет в чате группы, а послушать целиком, как обычно, можно на ютубе:

https://youtu.be/J4NlxRBHXvk
Читать полностью
ill-heard 26 Apr, 21:12
За несколько минут до событий этого видоса Франческо Филидеи познакомил меня с тем самым Мауро Ланца, но в кадр мы почему-то не попали. Пьеса Sivan Eldar для вокального ансамбля с электроникой, исполненная на открытом воздухе в аббатстве Ройомон.

https://www.youtube.com/watch?v=wsiGFRRdd7w
ill-heard 26 Apr, 03:36
Mauro Lanza и Andrea Valle - Systema naturæ (2013-2017)

Невероятно организованное и объединенное оригинальной концепцией собрание из 60 фрагментов для акустических инструментов и запрограммированных объектов. Своеобразный bad trip, который локально, как и сочинение Ромителли, имеет много общего с различными неакадемическими жанрами экспериментальной электроники или нойза. Однако звук куда более вариативен, чем то, что я слышал в упомянутых направлениях, и при всём этом на протяжении 80 минут записи не возникает сомнений, что продолжаешь слушать части одного произведения.

Возможно, слишком рационально или даже заумно, но очень ярко и необычно, что не так уж часто встречается в релизах современной музыки.

Слушать целиком запись mdi ensemble, звукорежиссер Paulo Brandi:

https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_nx2fHrU-okHGtR5MtlbzbIvuPhSsO8lHw
Читать полностью
ill-heard 20 Apr, 02:58
Оказывается, никто, кроме Quatuor Mosaïques, не записывал поздние квартеты Бетховена на жильных струнах и со смычками начала 19 века. Да и их запись появилась всего три года назад. Звук инструментов прекрасен (как и качество записи), хотя канонические блокбастеры вроде Presto из 14 квартета стали звучать заметно мягче и, например, концовка 15 квартета кажется слегка медленной, если слушать вне контекста. Лучшее исполнение 13 квартета вместе с Большой Фугой, что я слышал. Возможно, потому что к нему меньше всего привык и нет представлений о "правильных" темпах и силе атак. В общем, отличный повод послушать поздние квартеты в очередной раз и вернуться к поискам эталонных записей.

В Hi-Res можно стримить c подпиской qobuz. Слушать на youtube:

https://www.youtube.com/playlist?list=OLAK5uy_kjUYVtyNzLw-uK8Jb6op89JzWDy02qb9g
Читать полностью
ill-heard 15 Mar, 01:32
ill-heard 17 Jan 2019, 18:13
Стало известно, что премию Эрнста фон Сименса в 2019 году получит Ребекка Сондерс. Эта награда считается одной из главных в области новой музыки, вручается с 1974 года, также с 1990 года существует версия для молодых композиторов. Впервые за все эти годы главная премия присуждается женщине-композитору. И только три человека становились лауреатами в более раннем возрасте: Ростропович, Кремер и Холлигер.

https://youtu.be/0zi6wvbE8Ho
Читать полностью
ill-heard 15 Dec 2018, 04:16
Exaudi ведут кампанию по сбору денег на запись поздних мадригалов Джезуальдо (из 5 и 6 книг). Да, я знаю, что есть Delitiae Musicae с Марко Лонгини, красивее и "аутентичнее" которых вряд ли кто-то сможет это спеть и записать. Но Exaudi, по сути, является главным вокальным ансамблем современной музыки, при этом активно исполняющим музыку Возрождения (Монтеверди, Джезуальдо, Маренцио, де Роре и Вичентино), поэтому это должно быть, как минимум, крайне интересно.

Принять участие в сборе можно по ссылке ниже. За 25 фунтов они готовы выслать CD куда угодно, вписать имя поддержавшего в буклет, ну, и позвать на концерт-превью 7 января, что лестно, но в Лондоне.

https://www.kickstarter.com/projects/1433536966/exaudi-records-gesualdo?ref=checkout_rewards_page
Читать полностью
ill-heard 8 Dec 2018, 14:24
ill-heard 24 Nov 2018, 20:56
Плейлист и чат канала, а также мой немузыкальный инстаграм

Создал плейлист, куда добавляю разные находки с youtube. Не сильно концептуально и очень беспорядочно, к тому же много композиций, с отношением к которым я пока что не определился. Ну, и клавесинный Бах рядом с абсолютно неизвестными канадскими композиторами и загадочным Альдо Клементи.

Также подумалось, что стоит запустить в экспериментальном режиме чат канала, где можно попытаться обсуждать музыку, посты, какие-нибудь события в музыкальном мире и задавать вопросы.

До кучи — мой инстаграм.
Читать полностью