Из дизайнера в продакты


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Дизайн


Разработка продуктов и чуть-чуть о дизайне
Группа в ВК: https://vk.com/idzenski
Связь с автором: @ilyadzenski

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Дизайн
Статистика
Фильтр публикаций


Пошвартавало меня с идеей стать продактом, и перешвартавало. Решил продолжить идти тем же путём, что и раньше — но теперь уже со вторыми руками на борту. Вернулся с Москвы, и понял, что меня не прёт делать долгопосты, а в этом канале какая-то проблема с ERR (охватом) — большое количество мёртвых душ сильно занижают статистику канала. Как их кикнуть, я не знаю.

В итоге: если вы ещё готовы читать меня в более коротком и лаконичном формате, переходите в новый канал "Уих Уи", благо там уже есть пара новых постов.


Всем привет!

Две важные новости:

1) С пятницы до понедельника буду в Москве. Если у кого есть желание встретится/прогуляться/пообщаться — пишите. Города я не знаю совсем, поэтому за любой кипиш, время только ограничено.

2) Ищу себе помощника/цу на парт-тайм (5/2 с 9 до 13) с последующим переходом на фулл-тайм и официальным трудоустройством. Что нужно: отрисовывать интерфейсы в Figma по ЧБ прототипам (подбирать цветовую гамму, иконки, тени и т.д.), изредка — отрисовывать баннера/лендинги/куски лендингов. Любовь к красивым и удобным и интерфейсам — большой +. Пишите мне — сразу отсылайте ссылку на портфолио/рабочие проекты (если есть), зарплатные ожидания на парт-тайм, подробности расскажу в личке.


Если выбираете другой вариант, пишите мне @ilyadzenski, какой вариант вам удобен




Привет, читатель! 2 месяца разбирался с вопросами продуктивности и выстраивания рабочего процесса, основанном на графике без времени, триггерах, привычках, качественном сне, пулах задач и следованию естественным паттернам организма. Обещаю этой статьёй подвзорвать все устоявшиеся рекомендации по графику, сну и прочему. Ибо то, что я получил, отличается от общепринятых представлений, в некоторых местах — кардинально. Сижу, думаю, как это лучше всё сделать? Вариантов несколько: либо один огромный лонгрид, либо выдавать информацию по кусочкам в виде текста... Но возможно, есть и другие варианты выдачи информации, которые подойдут вам. Задумался, в общем...


​​Решил попробовать вкинутую (и кинутую) Бурхударом систему отступов в Figma. А ничё так, в общем, получается! Разработка ведётся веселее — это уж точно.


3 Фазы фрилансера

Основа качественного роста на фрилансе — это выстраивание долгосрочных партнёрских отношений с клиентом.

Каждый фрилансер проходит 3 фазы:

1 фаза "Ученик". Когда фрилансер начинает свою деятельность, он ещё не уверен в себе и своих силах. Не уверен, что сможет вовремя и качественно выполнить работу — у него ещё нет таких навыков. И я говорю не только о hard skills (умение грамотно выстроить и отрисовать макет, перевести текст, смонтировать видео), но и о soft skills (коммуникабельность, креативность, уравновешенность, понимание нужд и целей клиента). Ценность такого фрилансера для клиента низкая.

2 Фаза "Специалист". После наработки навыков, фрилансер делает буст и перерастает в хорошего, качественного специалиста. Он уже может гарантировать качественное выполнение работ, сдачу их в срок, легко понимает, что хочет клиент. Ценность от средней до высокой. Но это ещё не всё.

3 Фаза "Партнёр". Однажды у фрилансера случается прозрение, и он понимает, что его клиент — это по сути точно такой же человек, со своими страхами, финансовыми расходами, семейными проблемами, нуждами и хотелками в бизнесе. И тогда фрилансер перестает быть просто "Человеком, который делает макеты". Он становится полноправным партнёром. Отношения между фрилансером и заказчиком перестают быть исключительно денежными. Здесь фрилансеру предоставляется хорошая, практически полная свобода. Например, когда ко мне обращается мой постоянный клиент, он чётко знает: я могу отговорить его от того, что он задумал, скорректировать его курс, помочь обычным советом, подогнать другого специалиста... или просто пообщаться за жизнь.

В чём же плюс для фрилансера в партнёрских отношениях? Ему доверяют. С ним обращаются как с другом, специалистом в своей области. Это — самые клёвые отношения для обеих сторон, это стратегия "win-win". В конце концов, это повторные продажи услуг. От этого взаимодействия выигрывают все. Бизнес-партнер (заметь, уже не клиент!) получает специалиста, которому он может доверить все свои боли и не париться за качество.

Как перейти в фазу 3?
1) Несите ответственность за выполненные работы. Если вы рисуете макет, ваша ответственность, как минимум, проверить качество выполненной работы, помочь исправить возможные косяки. В идеале — собрать фидбэк, проанализировать метрики и изменить макет так, чтобы он стал конвертировать больше клиентов, становился более удобным.
2) Общайтесь с клиентом. Никогда не оставляйте его. Интересуйтесь, как продвигается бизнес, что он планирует делать в ближайшем будущем, да и ... как он там вообще?
3) Давайте советы и помогайте клиентам с его бизнесом. Если вы можете покрыть больший стек вопросов, чем предполагает ваша основная ниша — покройте её. Помогите настроить рекламу, найдите хорошего исполнителя на задачу и проконтролируйте его работу, помогите с написанием текста, сделайте всё, что вы умеете — иногда это стоит делать бесплатно.
4) Спрашивайте совета. Если у вас есть вопрос, который вам интересен — спросите без стеснения.

Краткий вывод для выхода в фазу 3 — перестаньте думать о ВАШЕЙ выгоде при работе с партнёром. Когда вы общаетесь с другом, вы ведь не преследуете интересы финансовой выгоды? Осознайте, что либо вы загнётесь без клиента, либо он — без вас. Да, вам придётся считать деньги. И самое интересное, вам придется считать ЕГО деньги. Для этого нужно с головой погрузиться в его бизнес-процессы. Да, это занимает время. Да, иногда это разрывает мозг. Но тогда вы чётко понимаете, какую реальную ценность вы приносите. Вам придется понимать, откуда формируется цена, как происходит лидогенерация — то есть быть одновременно на двух сторонах — на стороне клиента и на стороне себя как исполнителя. Но без этого навыка, без погружения в процессы, без тесного взаимодействия с партнером-клиентом, вы попросту умрёте как динозавр


Привет! Мы с партнёром решили создать удобный трекер задач для проектов, который будет покрывать не только операционное, но и стратегическое планирование. Для кого: project manager, product manager, владельцев студий/агентств, которых НЕ устраивают имеющиеся трекеры.

Те, кто пользовался трекерами, но не пошло; кто ведёт личные дела в таск-менеджерах; кто строит любые планы работ на несколько месяцев вперёд с разбивкой по неделям — заполняйте тоже!

Время заполнения около 4-5 минут.

https://forms.gle/cMn4xmSMorhSNcGH8


Найдено на FB: The Growth Handbook от Intercom на русском.

Книга очень крута для детального понимания процессов работы над ростом.

Включает шесть разделов:

1. Привлечение
2. Активация
3. Удержание
4. Монетизация
5. Тестирование и оптимизация
6. Метрики и измерения

Каждый раздел состоит из небольших статей за авторством мощных экспертов из Долины: кофаундеров и топов Intercom, специалистов по продукту и росту из Facebook, Slack, Spotify, Pinterset, Atlassian и других компаний.

«Данная книга преподносит полный пакет идей, предложений и уроков по всему спектру роста – от привлечения до активации. Благодаря информации, любезно предоставленной людьми, которые вырастили свой бизнес с нуля до многих миллиардов долларов выручки, в ней излагаются проверенные временем советы для всех, кто работает в сфере продуктов, маркетинга и продаж» (с) Чамат Палихапитийя, первый Вице-президент Facebook по росту.

В общем, книга максимально ценная. Русскоязычная версия получилась на 83 странички крупным кеглем.


​​🎩 Как определить сроки разработки проекта и не порвать бюджет

Твоя команда работает медленно... Или вообще не работает.
Планируете запустить новую фичу за месяц... а еле втискиваетесь в месяц.

Всё просто. Вы не умеете играть в покер. Покер? Что... Да.

Planning Poker — это игра из арсенала Agile-методологий, но для многих она сложна в понимании и усвоении, поэтому рассказываю на пальцах её упрощенную методику, которую можно внедрить уже сейчас.

Обещаю не выносить мозг.

Для того, чтобы понимать, как быстро команда может разработать проект (это может быть разработка интернет-магазина, новой фичи, маркетинговой компании — да чего угодно), тебе нужно знать: производительность команды за неделю и трудоёмкость каждой задачи.

Проблема больших проектов как раз и состоит в том, что мы хотим оценить а сколько времени у нас уйдет на то чтобы сделать что-то, не зная всего объема и не зная, как быстро может двигаться команда по задачам с этим текущим проектом. Многие забывают — команда это живой организм. Одна и та же команда на разных проектах, и в разные недели может выдавать разную производительность, которая зависит от владельца продукта, от текущей загруженности задачами, от сложности восприятия и опыта самой команды в данных задачах.

Ведь как оно бывает: условный программист Иван уверен, что задачи перед ним стоят простые, он их делал уже много раз. Но вот он влезает в код текущего проекта, и понимает что там прогулялись черти, и перелопачивать написанный чужими ручками код займёт в несколько больше времени. Именно для этого, для точного оценивания сроков разработки и бюджета на проект и используется упрощенная методика Planning Poker.

Ну что, сыграем? ♠️

1. Отбираем список задач, которые команда может (теоретически) закрыть за неделю;
2. Оцениваем каждую задачу в часах, применяя различные веса. В идеале использовать последовательность чисел Фибоначчи (где каждое число равно сумме двух предидущих чисел). Мы используем числа 0,5; 1; 2; 3; 5; 8 и 13. Дальнейшую последовательность брать не стоит, так как чем сложнее задача в оценке, тем проще ошибиться. Таким образом, если задача больше чем 13, её стоит разбить на несколько мелких.
3. Выполняем задачи из списка по уровню их приоритетности, от большего к меньшему.
4. По окончанию недели складываем цифры (они же часы) выполненных задач. Для удобства расчётов примем цифру в 50.
5. Оцениваем все остальные задачи, отталкиваясь от сложности уже выполненных задач. Итого у нас получается условные 300 единиц.
6. Делим оценку всех задач (300) на производительность команды в неделю (50). 300/50 = 6 недель.

Это очень упрощенная методика Planning Poker, полная его вариация намного сложнее и интереснее. В полной вариации вместо часов используются Story Points (которая и вовсе не часы, а "очки истории", а также оценивается производительность команды не за 1 итерацию (1 неделя), а за несколько (среднее между несколькими итерациями).

Команда в первую неделю может покрыть задачи на 50 часов, а во вторую и последующие — на 70 и более, либо наоборот — снизить показатели. Но это уже зависит от управляющего проектом и правильность подбора команды... И это уже совсем другая история.


​​Ну что, ребят, соскучились?
Я... Честно, да.
Оказалось, что когда ты вещаешь и тебя плохо слышат на той стороне — это не есть хорошо. Но когда не вещаешь вовсе — ещё хуже.

Да и будем честными, проблема "плохого приёма" (назову его так) была и моим косяком, ибо продвигаться надо было, продвигаться.

Жизнь такова — нужно принимать свои ошибки и двигаться дальше. И я двигаюсь.

В какой-то момент я устал писать о дизайне и продуктивности — это всё круто, но слишком эта тема узкая. "Дзенски 2.0" запускается в новом формате — скажем так, продукт обновился и стал омниканальным.

Теперь я не буду валить всё в кучу. Мы будем больше говорить о построении сильных команд, о работе над продуктом, о метриках, конверсиях и прочем, и меньше — о продуктивности и о личных темах.

Где меня теперь можно слушать:
Группа ВК: только записи на профессиональную тему, частично бьётся с Telegram-каналом;
Личный аккаунт ВК: только личные, но полезные записи о продуктивности;
Личный аккаунт Facebook: личное мнение, записи на профессиональную тему.

То, что есть в одном канале, может никогда не попасть в другой.
Но я всё ещё здесь, и этот канал всё ещё остаётся ламповым. Но я буду привлекать подписчиков (без них, как вы понимаете, моего голоса не слышно), поэтому появится ненавязчивая реклама только ГОДНЫХ пабликов (прошу уж потерпеть).

Если вам не трудно помочь с раскруткой и удобнее получать свежие материалы в ВК — подписывайтесь на группу. И да, не обращайте пока внимания, что контент не до конца готов, мы уже его печём, и каждый живой человек в сообществе будет помогать созданию новых кейсов и опыта, которым я обязательно поделюсь.

В эфире Илья Дзенски.
За рулём дизайнерских находок и графического контента ваш хороший знакомый, джедай логотипов и фирмача Леонид Белов.

Ну что, начнём?


Тук-тук.👋🏻👋🏻 Есть кто живой?

Вы думали, я остановлюсь? Да, остановлюсь, но только здесь. В декабре прошлого года я говорил о том, что собираюсь заниматься собственными проектами.

Один из этих проектов под кодовым названием «Aura» активно развивается в содружестве с ведущим канала «Голод\•\Миллиард» Сергеем Лариным. Я думаю, что уже очень скоро мы покажем бэкстейдж с проекта, а так же будем описывать сложности и лёгкости, с которым столкнулись при разработке собственного проекта с нуля (мелкие подробности проекта — внутри).

Больше — скоро.


Как научиться продажам

Привет! Ты знаешь, с какой нелюбовью я отношусь к инфоцыганам и прочим потребителям мозговой жвачки. В этот раз меня попросили сделать небольшое ревью на стартующий 18 февраля (следующий понедельник) курс «The Wolf of Web Street. Научись продавать свои услуги дороже, чаще и без возражений» от моего товарища Сергея Иванова.

Прошлый курс (как и новый, к которому уже приложил руку ваш покорный слуга) состоит из 10 дней, где вас будут обучать продажам в IT/Web/Digital. Каждый день ты будешь получать дозу теоретических знаний и дозу практики — и я считаю что именно в ней состоит вся «соль» проекта. Будешь делать — реально поднимешь навыки. Не будешь… Ну ты понял.

Как это всё проходит?
· Каждый будний день, ты будешь получать доступ к прямому эфиру + текстовые материалы + домашнее задание
· Здания на практику и не дадут ровно сидеть на заднице.
· На выполнение домашнего задания есть 24 часа.
· По каждому домашнему заданию ты получишь развёрнутый фидбек + одно рандомное ДЗ мы будем разбирать на каждом прямом эфире.

Кто ведёт?
· Сергей Иванов — основатель WebResident;
· Александр Мухин — практик по продажам (6 лет в IT-продажах), тренер.

Какие есть форматы?

На курсе существует три формата обучения: наблюдатель (делаю всё сам); практик (делаю, и меня проверяют); Волк (то же самое + индивидуальные консультации)..
Как обычно, бОльшИх успехов добьётся тот, кто готов впахивать и выполнять задания, а не просто сидеть на попеце ровно — поэтому я предлагаю брать пакет на уровне «Практик» и вкалывать. Просто послушать теорию вы и из книжек сможете, ну.

Чего ждать от курса?
· Рабочие инструменты для повышения продаж;
· Смесь теории и практических знаний;
· Домашки, Домашки (их много и некоторые из них достаточно лютые)

Чего не ждать от курса?
· Волшебной таблетки (ну, ты понял);
· Водички об успешном успехе.

Это бесплатно?
Ну, ты же в курсе что бесплатный контент делаю только я xD Но для моих подписчиков есть скидка 18%, итого:
· Наблюдатель: $25 вместо 30 (~ 1600 руб.)
· Практик: $40 вместо 50 (~ 2560 руб.) — рекомендую;
· Волк: $120 вместо 150 (~7680 руб.) — для тех у кого есть только конкретные вопросы.

Остальная информация есть на сайте. Заходи, изучай, регистрируйся. Будут вопросы — пиши мне.


Привет всем. Вот и видосик подъехал о стратегическом планировании на 5 лет. Записывал "на лету", поэтому оммм и эмм достаточно) Наслаждайтесь.
https://www.youtube.com/watch?v=JqgrUMl-TVI
Рабочий поток фрилансера. Стратегическое планирование на 5 лет
Первое видео из небольшого цикла "Рабочий поток фрилансера": 1. Стратегическое планирование на 5 лет; 2. Операционное планирование и работа с проектами; 3. Л...


Нашёл кейс для разбора. Можете заполнять чисто так, мозгами пораскинуть для себя 😏


Привет, камрады. Нужна ваша помощь.

Хочу запилить видосик о построении стратегического плана в жизни на 5-10 лет. Но работать со своими целями не хочу — они у меня записаны уже на шестерёнке головного диска. Внизу будет прикреплена ссылка на опрос — его нужно заполнить по мере возможности (сколько хватит головного топлива). Одну из целей я раскачаю и распишу в записи. И вам полезно (будет от чего отталкиваться, т.к. план будет построен), и мне — материал.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScqIDsnNYB65CeznqvdHd5oLTC2ygvuV-sv-BgoOe7bdtPt1A/viewform?usp=sf_link


#вакансии

Компания ИнфоТЕКС ищет в команду в Москве крутого проектировщика пользовательских интерфейсов.

Что за проект?
Приложение для конфигурирования и управления виртуальной защищенной сетью ViPNet, мониторинга её состояния, обнаружения различного рода атак, управления политиками и т.д. с единой предметной областью и ролевой моделью.

Что делать надо?
→ Разрабатывать прототипы пользовательских интерфейсов;
→ Собирать, анализировать и создавать пользовательские требование к продукту;
→ Анализировать конкурентов;
→ Участвовать в юзабилити-тестах и улучшать сценарии использования продуктов.

Какой опыт нужен?
→ Опыт проектирования пользовательских интерфейсов (веб, мобильные приложения);
→ Умение работать со средствами прототипирования пользовательских интерфейсов (Adobe XD CC, Figma, Sketch, Axure RP и т.п.);

Что гарантируют?
Все в белую и официально. А также собраны все плюшки IT компаний.

За подробностями пишите Ангелине Котельниковой


Меню с мобильных кстати не работает, что символично ☝


Раз уж начал биографию описывать, знакомьтесь – первый сайт который я делал ручками от начала и до конца. Дальше я перешёл чисто на дизайн, и все как в тумане 😂http://xn----8sbc0adhc0ac3a1a.xn--p1ai


Забыл ещё вариант "Никакого не принял" — но по идее ты итак сейчас завис с мышкой в руке, потея и думая, куда же нажать....

Показано 20 последних публикаций.

802

подписчиков
Статистика канала