Теория мышления

@Imasuccess Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Mатериалы по психологии о нашем мышлении и поведении
Связь: @CognitivexBot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Психология


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Психология
Добавлен в индекс
13.11.2017 07:22
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
1 981
подписчиков
~531
охват 1 публикации
~249
дневной охват
~4
постов / нед.
26.8%
ERR %
10.28
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
14338 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
85 репостов
Психология
Психология
Baby Girl 💋
Коты
Ali ba ba
Women's Aliexpress
Уроки Бизнеса
HD Premium™
ᴀᴍᴇʀɪᴄᴀɴ.ᴍᴜᴢ
Кинотеатр
Stickers HD
Пожелания
Дачные идеи
Торты и десерты
Великие слова
Ваши Истории
★Цепляет★ 🍃
Статус дня
ʙᴀɴᴅᴀ⚜
Словарный запас
Facts ◀Silentium™
Android info
Be Fucking Awesome 🔝😈
Wallpapers Market
✔️ФОТОГОРОД ✔️
Мир океана
√ИСТОРИЯ в фото
Карандашом ✏️
Секреты здоровья
Психология
Романс ❌
Про АВТО
Уличные драки
Мудрые мысли
Аудиокниги
Книгомания3000
Music For The Soul
Nicebeat 🎧
🎧 Хиты 70-80-90
RL 🎵 Rap Lirika 🍁 NEW
ᴋᴀʟɪғᴏʀɴɪᴀ⠀ོ
Музыка от души💣
Каналы, которые цитирует @Imasuccess
Психология
Психология
#Bαlαмuττ.007
ТГ Профит
с Ali Алиэкспресс
Ali ba ba
AliExpress | Скидки
Women's Aliexpress
Уроки Бизнеса
HD Premium™
ᴀᴍᴇʀɪᴄᴀɴ.ᴍᴜᴢ
Кинотеатр
Stickers HD
Пожелания
Торты и десерты
Дачные идеи
Великие слова
Damn.
Ваши Истории
★Цепляет★ 🍃
Мечта✨
Статус дня
ʙᴀɴᴅᴀ⚜
Словарный запас
Facts ◀Silentium™
Android info
Be Fucking Awesome 🔝😈
@pic_tg
Wallpapers Market
✔️ФОТОГОРОД ✔️
Мир океана
√ИСТОРИЯ в фото
ФАКТЫ ПОД РУКОЙ
Карандашом ✏️
Секреты здоровья
Психология
balamutt.007??
Романс ❌
Уличные драки
Про АВТО
Мудрые мысли
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
ФИЗИОЛОГИЯ СЧАСТЬЯ

Сравним средневекового французского крестьянина и современного парижского банкира. Крестьянин жил в неотапливаемой глинобитной хижине с видом на хлев, а банкир возвращается с работы в роскошный пентхауз, битком набитый новейшей техникой, с видом на Елисейские Поля.

Казалось бы, он намного счастливее: но счастье у нас в голове, а голове и дела нет до хижин и пентхаузов, хлева и Елисейских Полей — мозг регистрирует уровень серотонина. Когда в 1013 году крестьянин закончил строительство дома, нейроны его мозга выделили серотонин, достигший уровня 10. Когда в 2013 году банкир выплатил последний взнос за свой чудо-пентхауз, нейроны его мозга выделили столько же серотонина, и был достигнут уровень удовольствия 10.

Мозг не ведает, насколько пентхауз круче глинобитной хижины, мозг знает одно: уровень серотонина достиг десятки. Итак, банкир нисколько не счастливее своего далекого предка, средневекового крестьянина.

Юваль Харари, из книги «Sapiens. Краткая история человечества»
Читать полностью
ЭФФЕКТ ПОВАЛЬНОГО УВЛЕЧЕНИЯ

Это тенденция делать [или верить] в вещи, потому что много других людей делают это [или верят в это]. Когда люди вокруг нас выбирают фаворита, то часть нашего мозга, которая отвечает за индивидуальное, отключается. Мы впадаем в состояние своеобразного «группового мышления».

Пример: вещь, которую большинство ваших коллег посчитает «крутой», имеет больше всего шансов стать предметом вожделения и для вас.

Из списка когнитивных искажений
Читать полностью
ДЕПРЕССИЯ И АНТИДЕПРЕССАНТЫ

Депрессия стала основной причиной нетрудоспособности и находится на четвертом месте по распространенности в мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году депрессия окажется второй по значимости причиной заболеваемости, уступающей только болезням сердца. Во многих развитых странах депрессия уже является одной из ведущих причин смертности.

В аптечках у многих людей есть флаконы антидепрессантов. И это несмотря на то, что нередко их эффективность не превышает плацебо, а в некоторых случаях эти лекарства могут оказаться чрезвычайно опасными и даже приводить к самоубийствам. Наука только начинает показывать, каким убийственным действием они могут обладать.

Пример: когда исследователи из Бостона изучили более 136 тысяч женщин в возрасте от 50 до 79, они обнаружили связь между приемом антидепрессантов и риском инсультов, и общей смертностью. У женщин, принимавших антидепрессанты, на 45% чаще развивался инсульт и на 32% повышался общий риск смерти.

Это не означает, что лекарственные препараты не помогают в некоторых случаях, но одновременно они вызывают осложнения.

Дэвид Перлмуттер, из книги «Еда и мозг»
Читать полностью
ЭФФЕКТ ТЕЛЕСКОПА

Мы воспринимаем события, произошедшие недавно более отдаленными, а события, которые случились давно — более близкими во времени.

Появление эффекта телескопа можно объяснить тем, что с увеличением возраста скорость забывания недавних событий увеличивается по сравнению с давними. Становится соизмеримым временное разрешение восприятия совсем недавних или же наоборот давних явлений.

Из списка когнитивных искажений
Читать полностью
Репост из: Психология
Джокер — психологический анализ становления героя
или как не стать психом


Недавно посмотрел «Джокера». Фильм понравился не только драматургией и режиссурой, но и своей психологией! Спойлеров не будет, я попробую ответить на вопрос: «Как не потерять рассудок в сложные периоды жизни?»

Чтобы сойти с ума требуется совпадение трех факторов:
1. Внезапность стресса;
2. Сила стресса;
3. Повторяемость стресса в короткий промежуток времени.

Пример. Представим, что нас обокрали в чужой стране [отняли все деньги, документы и телефон]. Там у нас нет ни знакомых, ни друзей. Скорее всего мы будем чувствовать себя небезопасно. Это будет сильным стрессом, но с ним можно справиться. На следующий день нас выгоняют с работы, следом сгорает квартира, а родной человек гибнет в ДТП.

Нашей психике от внешнего мира посылаются сигналы угрозы, с которыми мы не в состоянии справиться. Психика не успевает адаптироваться, перестроиться. Организму нужно как-то себя защитить, поставить фильтр от реальности, чтобы нам было выносимо в ней находиться. Как следствие возникают психические расстройства: бред, галлюцинации, шизофрения и другие.

Итог. Если вы кому-то сообщаете плохую новость, старайтесь не делать это внезапно. Попробуйте подвести к этой информации, дать возможность организму постепенно адаптироваться к случившемуся. Также, в этот период старайтесь оберегать от других сильных и повторяемых стрессовых событий.

Одним словом, советую фильм к просмотру, есть над чем подумать.

Life
Читать полностью
ПРИЧИНА ГОРДОСТИ ЗА «СВОИХ»

Гордиться тем, что сложилось и происходит без твоего усилия — удел людей в чем-то не состоятельных или с низкой самооценкой. Поводом для гордости должны быть ваши навыки, умения и успехи. Или для чего гордиться чужими достижениями?

Почему мы болеем за «наших» спортсменов на олимпиаде или разных видов соревнований?

В исследовании до того, как студентов начали спрашивать о результатах игры, в которой участвовала университетская команда, им был предложен тест, позволяющий оценить их общий уровень эрудиции. Тест был составлен так, что одни студенты проваливались, в то время как другие справлялись довольно хорошо. Таким образом, когда студентов попросили сообщить о результатах футбольного матча, значительная часть молодых людей еще не успела прийти в себя после неудачи, связанной с неверными ответами на вопросы теста. Эти студенты позднее особенно старались продемонстрировать свою связь с футбольной командой [или, напротив, скрыть эту связь — в зависимости от исхода игры], чтобы спасти свой престиж.

Если студенты сообщали о поражении университетской команды, только 17% из них использовали при этом местоимение «мы проиграли». Однако если молодые люди сообщали о победе команды, 41% из них употребляли это местоимение.

Однако при опросе студентов, которые хорошо справились с тестом, были получены совсем другие результаты. Студенты, которые сообщали о победе университетской команды, и студенты, которые сообщали о ее поражении, использовали местоимение «мы» одинаково часто [25% и 24% соответственно].

Эти студенты подняли свой престиж при помощи собственных достижений, поэтому у них не было необходимости «одалживать» достижения других.

Вывод: мы стремимся погреться в лучах отраженной славы вовсе не тогда, когда испытываем удовлетворение от признания другими людьми наших личных достижений. Именно тогда, когда наш авторитет [как социальный, так и личный] невысок, мы стараемся использовать с выгодой для себя успех других, чтобы восстановить свою «подмоченную» репутацию.

Роберт Чалдини, из книги «Психология влияния»
Читать полностью
Репост из: Психология
Дорогие читатали, мы хотим попробовать новый формат, в котором будем рассказывать, как быть убедительным и самому строить свою речь так, чтобы вас слышали и понимали.

Как повысить убедительность сообщений, создав аудитории трудности

В настоящее время все более доступными и популярными становятся платные программы в виде рекламных роликов на телеканалах и в интернете. Одним из самых успешных авторов платных программ в США является Колин Эсзот. Хотя ее программы содержат множество элементов, использующихся в большинстве рекламных роликов (броские фразы, восторженную аудиторию и подтверждение качества известными людьми), Эсзот, изменив всего три слова в стандартном тексте рекламы, достигла увеличения числа людей, купивших ее продукт. Эти три слова давали потенциальным покупателям понять, что процесс заказа будет сопровождаться трудностями. Что это за слова и каким образом они повысили объем продаж?

1.Мы очень заняты
Эсзот изменила надоевшую всем формулу призыва к действию: «Операторы ждут, звоните прямо сейчас». У нее это звучало по-иному: «Если операторы заняты, пожалуйста, перезвоните». На первый взгляд, изменение кажется абсурдным. Сообщение заставляет предположить, что потенциальным клиентам придется терять время, набирая и перенабирая номер, пока они наконец не свяжутся с торговым представителем. Однако скептик не учитывает силу принципа социального доказательства: когда люди не уверены в том, что делают, они склонны оглядываться по сторонам и выяснять, как поступают окружающие.

2. Пример
Какой образ вам представляется, когда вы слышите: «Операторы ждут». Десятки скучающих сотрудников, полирующих ногти или вырезающих купоны около молчащих телефонов. Образ, указывающий на низкий спрос и продажи. А если вы слышите фразу Колин Эсзот: «Если операторы заняты, пожалуйста, перезвоните». Вместо скучающих неактивных операторов вы, вероятно, вообразите людей, которые безостановочно отвечают на звонки. Слыша измененный призыв, люди думают: «Если телефонные линии заняты, значит, другие люди вроде меня, сейчас звонят туда».

3.Эксперимент социального доказательства
В эксперименте, проведенном исследователем Стэнли Милгрэмом с коллегами, помощник исследователя останавливался на оживленном тротуаре Нью-Йорка и стоял, глядя в небо, в течение минуты. Большая часть прохожих просто обходила его, даже не обратив внимания. Когда исследователи увеличили количество смотрящих в небо до пяти человек, то к ним присоединились прохожие. Их количество в четыре раза превысило исходную группу. Хотя поведение других людей, несомненно, является мощным источником социального влияния, привлекает внимание и другое. Когда мы в ходе исследований спрашивали респондентов, может ли поведение других людей повлиять на их собственное, они абсолютно уверенно отвечали «нет».

4.Эксперимент с полотенцами
Большая часть постояльцев некой гостиницы, внимающих призывам к повторному использованию полотенец (а не выбрасыванию их в урну), действительно использовала полотенца несколько раз. Экспериментаторы решили проверить, можно ли создать более убедительный призыв к повторному использованию полотенец. Они создали два новых варианта призыва и с помощью менеджера отеля разложили их в номерах. В одном звучал призыв к гостям — помочь сохранить окружающую среду и позаботиться о природе, участвуя в программе. Второй вариант содержал социально подтвержденную информацию — сообщение, что большая часть гостей повторно использовала полотенца по крайней мере один раз за время пребывания. В первый день обслуживания каждого номера персонал отеля просто записывал, решил ли гость второй раз использовать полотенце.

5.Результаты гостиничного эксперимента
Оказалось что среди гостей, узнавших о том, что другие постояльцы повторно использовали полотенца, частота повторного использования увеличилась на 26%. Это показывает, какие дивиденды вы можете получить, используя принцип социального доказательства при попытке убедить других. Конечно, способ, которым донесена информация, также играет существенную роль.

Life
Читать полностью
ПОЧЕМУ люди платят большие деньги за развитие своих навыков эффективного общения?

Потому что умение влиять на людей способно решать те проблемы, где ваших личных сил не хватает.

Сколько времени вы бы не тратили на наращивание собственных ресурсов, их всегда будет недостаточно.

Поэтому могущество заключается не в силе, а в умении дружить с чужими силами. Гораздо большими, чем у вас.

Например? С людьми, являющимися профи в нужных вам вопросах. С инвесторами, способными поддержать ваш бизнес. С особами, наделёнными властью, административные ресурсы и обширные связи которых могут дать толчок вашей карьере. С киллерами, навыки которых решат все остальные проблемы...

С последним я конечно загнул, но суть, надеюсь, передал - вас всегда будет мало, поэтому дружите с теми, кто владеет отсутствующими у вас ресурсами.

А чтобы с ними дружить, нужно научиться понимать потребности и интересы этих людей. Переключить фокус внимания с себя на окружающих.

Ведь любая сила закономерна, ее закон можно распознать, чтобы научиться использовать.

Это и есть могущество.
Читать полностью
ФИЗИОЛОГИЯ ДЕПРЕССИИ
или как депрессия связана с повреждением кишечника

При целиакии [нарушение пищеварения, вызванное пищевыми продуктами, содержащими глютен] наблюдается рост случаев депрессии, СДВГ и других поведенческих расстройств.

Депрессия диагностируется у 52% людей, чувствительных к глютену [клейковине]. Подростки с глютеновой чувствительностью также значительно чаще страдают депрессией, причем самые уязвимые среди них – больные целиакией, у них риск развития депрессии составляет 31%, по сравнению всего лишь с 7% у здоровых ровесников.

Из этого возникает вопрос: как депрессия связана с повреждением кишечника? Как только слизистая оболочка кишечника поражается целиакией, она перестает эффективно всасывать необходимые питательные вещества, многие из которых нужны для поддержания здоровья мозга, например цинк, триптофан и витамины. Они являются необходимыми ингредиентами для синтеза химических веществ, участвующих в работе нервной системы, таких как серотонин. Кроме того, рядом с кишечником производится множество гормонов и химических веществ, которые создают ощущение хорошего самочувствия; так что теперь многие ученые называют кишечник вторым мозгом. Помимо того что его нервные клетки участвуют в регуляции работы мышц, иммунных клеток и гормонов, они производят от 80 до 90 % серотонина, вырабатывающегося в организме. На самом деле ваш кишечный мозг производит больше серотонина, чем мозг, находящийся в черепе.

Наиболее важные питательные вещества, дефицит которых способствует развитию депрессии, – витамин D и цинк. Витамин D важен для многих физиологических процессов, включая регуляцию настроения. Цинк также имеет множество функций. Кроме помощи иммунной системе и сохранения хорошей памяти цинк требуется для производства и использования нейромедиаторов, которые повышают настроение.

Это объясняет, почему добавки цинка усиливают эффект антидепрессантов. Например, исследование 2009 года выявило пациентов, которым не помогали лекарства, но их состояние улучшилось после дополнительного назначения цинка. Многие врачи игнорируют недостаток питательных веществ и не проводят тест на чувствительность к глютену. Они так привыкли – выписывают препараты и больше не беспокоятся.

Дэвид Перлмуттер, из книги «Еда и мозг»
Читать полностью
ЭФФЕКТ РОЗЕНТАЛЯ

Ожидания не всегда приводят к абсурдным результатам, но также могут быть достойным похвалы стимулом. В 1965 году американский психолог Роберт Розенталь провел в разных школах эксперимент: учителям сказали, что разработан некий тест, по которому можно определить учеников, стоящих на пороге интеллектуального скачка [многообещающих или вундеркиндов]. Для этого случайно выбрали 20% учеников.

Через год Розенталь заметил, что у «детей-вундеркиндов» уровень интеллектуального развития стал значительно выше, чем у всех остальных.

Учителя неосознанно уделяли больше внимания мнимым «вундеркиндам». Что сказалось на успешности их обучения. Учителей так сильно прельстила перспектива иметь блистательных учеников, что, как показывают факты они стали не только считать их лучшими в учебе, но и приписывать им положительные свойства характера.

Рольф Добелли, из книги «Территория заблуждений»
Читать полностью
ПАРАДОКС УСПЕХА

Парадокс успеха состоит из четырех фаз:

1. Точно поставленная цель помогает добиться успеха.

2. Успех делает нас специалистом в своем деле, к которому всегда можно обратиться. Так у нас появляется больше задач и возможностей.

3. Чем больше задач и возможностей требуют нашего внимания, тем больше усилий и времени приходится распределять между ними. Мы начинаем распыляться.

4. Мы отвлекаемся от того, чему должны были уделять всё свое внимание. В итоге у нас больше нет четко поставленной цели, которая привела нас к успеху в первый раз.

Грег Мак-Каун, из книги «Эссенциализм: Путь к простоте»
Читать полностью
АЛКОГОЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ И ПОХМЕЛЬЕ
или почему хочется продолжать пить

Зависимость от алкоголя и других изменяющих настроение веществ является процессом ответной реакции. Представьте себе человека, который получает от алкоголя удовольствие, возможно, слишком сильное. Он быстро выпивает три-четыре бокала. Уровень алкоголя у него в крови резко подскакивает. Это может подарить невероятный заряд, особенно человеку с генетической предрасположенностью к алкоголизму.

Но такой эффект сохраняется, только когда уровень алкоголя в крови активно растет, то есть пока человек продолжает пить. Когда он пить заканчивает, уровень алкоголя в крови замирает, потом начинает падать, а его кровь принимается производить разнообразные токсины, поскольку она преобразует уже употребленный этанол.

Вывод алкоголя ощущается, когда системы тревоги, подавленные в период интоксикации, готовы к гиперответу. Похмелье – это вывод алкоголя, и оно часто убивает алкоголиков. Начинается этот процесс сразу же после того, как человек перестает пить. Чтобы было так же тепло и хорошо, как раньше, чтобы неприятные последствия не наступили, пьянице нужно просто продолжить пить, пока вся выпивка дома не закончится, бары не закроются и карман не опустеет.

На следующий день пьяница просыпается с ужасным похмельем. Настоящая беда начинается, когда он понимает, что похмелье можно вылечить с помощью новой порции выпивки утром. Конечно, это «лечение» временное – оно только откладывает симптомы вывода алкоголя на более поздний срок.

Итак, он научился пить, чтобы «лечить» свое похмелье. Лекарство становится причиной болезни – вот и запущена обратная реакция. И при таких обстоятельствах человек может быстро стать алкоголиком.

Джордан Питерсон, из книги «12 правил жизни. Противоядие от хаоса»
Читать полностью
Интересные каналы Telegram. Подпишись, чтобы не потерять

🎉 Развлекательное
@actual_facts-Факты
@anekdoti_smile-Анекдоты
@znakomtg-ЗнакомствА
@TsitatyDay-Цитаты и Мотивация
@MiXSmexa-Убойный Юмор
@GifKreativ-Gif Креатив
@idiomi-Улетные Шутки
@smyusl-Контент со смыслом
@persik210-ПеРсИк 21 тут весело
@GoroscopDeva-Дева зодиак
@GoroscopScorpiona-Скорпион
@aHekdot_RU-+100500 Анекдоты
@UraGiF-Прикольные Гифки
@iscats-Gif Коты
@bezemor-Комната Высмеха
@memesofbella-Мемы каждый час
@Humorstar-Цитаты Звёзд
@anekdotu_tresh-Лучшие Анекдоты
@bikinili-Фитоняшки
@silentium_prikol-ТНТ комеди
@free_audiobook-Аудиокниги
@dettihto-о детях с юмором
@Treshergif-Жесть Gif
@Anikdoti-Лучшие анекдоты
@more_gifs-ШОКирующие гифки
@sprotaro-Гифки Котиков
@actual_gif-Вот это да!

💄 Для женщин
@ppfoodrecept-ПП Рецепты
@petelbka-Вязание
@fotoEDA-ФФото с Рецептами!
@v_uroki-Вязание.Видеоуроки
@v_uzor-Вязание. Узоры
@psychologyandlife-Психология
@girlboxes-Be Sexy!
@SproBaby-Люлипуськи Гифки

🎼 Музыка
@FavvSongs-ЭТИ песни ищут все!
@Muzika_v_Mashinu-Атомные треки
@Musicaltravel-Хиты 2019
@Kalif0rnia-Кайфовые Треки
@Rap_Lirika-Rap | Лирика 2019
@blackmuzz-Музыка для кайфа
@hit_mp3_70_80_90-хиты-70-80-90
@nice_beat-Только Кайф
@Likely_Music-ТоП Музыка 2019!

📖 Книги
@knigoman3000-Книгомания
@audioknigaman-Аудиокниги
@mindsb-Мудрые Мысли
@audiobooksfantastic-Аудиокниги
@CastanedaCarlos-Путь воина

🎩 Для мужчин
@Coolautomaton-Про авто
@Streetfights_mma-Уличные драки
@romansxxx-Мужики оценят
@p_girls-Горячие Девушки
@balamutt007-дляБродяг

🎓 Познавательное
@u_fakti-Удивительные факты
@psihologiya_rus-Психология
@healthd-Народная Медицина
@Karandashom-Уроки Рисование
@znayvsyo-Интересные факты
@ezoterika1-Эзотерика
@Znamenitie-История в фото
@Imasuccess-Манипуляции
@oceanfoto-Мир океана
@Fotogorod-Красивые фото

📱 Медиа
@wallpapersRu-4K обои
@pic_tg-Обои на iPhone 8D
@BeFuAw-Музыка и не только
@androidnks-Андроид инфо

📚 Образование
@Silentium_Facts-на Английском
@sila_slova-Словарный запас

💞 Цитатники
@banda_013-Дерзкие Цитаты
@statusday-Статус дня
@moya_mechta01-Душевное Цитаты
@Ceplyayet-Со смыслом.....
@your100ry-Реальные истории
@Angeldemon_23-Влюбленные сюда
@excerption_eng-Великие слова

🏡 Для дома
@da4nieidei-Дача идей
@Sladko-Рецепты Сладкого!
@Pojelaniya-Поздравления

📨 Для Telegram
@SproStickers-Топовые Стикеры

🎬 Кино
@kinocinemax-Лучшие Фильмы Мира
@kino_premyera_HD-КиноФильмы
@American_muz-Атомные трек
@HDPremium-Фильмы Online

📈 Бизнес
@krip_mir-Идеи бизнеса
@impuls_uspexa-Бизнес идеи

💰 Торговля
@womensali-Женский Aliexpress
@alitosale-Скидки AliExpress
@OnAliexpress-Лучшее с Али
@alie_ba_ba-товары Aliexpress
@Aliexrs-с Ali Алиэкспресс!
@newstart_up-Стартапы и бизнес

➕ Добавить ваш канал
Читать полностью
Репост из: Психология
Эффект Ресторофф или эффект белой вороны

🔵🔵🔴🔵🔵🔵

Мозг запоминает вещи не случайно.
Вы никак не выделите 5 синих мячиков в ряду. Но вы точно запомните единственный красный. Он отличается только цветом и чисто технически ничем не лучше. Но он такой один - и это ставит его на ступеньку выше.

В 1920-1930 последователи школы гештальт-психологов активно экспериментировали, чтобы проверить свои теории. Хедвиг фон Ресторофф в своём исследовании выяснила интересную закономерность: числа, включённые в ряд слогов, запоминаются лучше. Как и с красным шариком, из
пр до 13 ге ло вр
- вы запомните 13.

Это назвали эффектом Ресторофф - из ряда объектов мы выделяем отличающийся, замечаем "белую ворону".

Наше представление о мире - библиотека психических образов с привязанными к ним эмоциями. Когда в мозг поступает стимул - например, звук или визуальный образ - сознание находит в "библиотеке" полку, посвящённую образу. Увидели чашку кофе, автоматически связали с утренним подъёмом и увеличением бодрости, штамп "хорошо". Сверили с текущим состоянием - "не выспался" - и приняли решение отхлебнуть.

Этот процесс подсознательный и происходит без нашего участия.

Когда жизнь состоит из привычных стимулов с привычным значением, нет смысла включать высокую концентрацию. К стандартной кружке со стандартным кофе применяется отношение по умолчанию.

Но если объект резко отличается от окружающих, на то есть причина. Возможно, он очень важный или очень опасный. Если среди пяти кружек кофе одна выделяется цветом, формой или размером, её нужно поместить на отдельную полку в мозгу и внимательно изучить.

Эффект белой вороны активно используют в маркетинге. Если у всех вокруг горизонтальная вывеска, достаточно сделать вертикаль или диагональ - и на вас будут обращать больше внимания.

А ещё с помощью эффекта можно обмануть закон убывающей полезности: если любимое дело превращается в рутину, достаточно немного изменить формат - и вам снова станет интересно.

Так известные бренды сменой дизайна заново создают спрос на продукт.

Life
Читать полностью
МАНИПУЛЯЦИЯ ЧУВСТВОМ ЖАЛОСТИ

Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости — «жертвы», которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды — слова ободрение и помощь.

Они могут бесконечно долго обсуждать с вами их жизненную ситуацию, но никогда не сделают ничего, чтобы что-то изменить. Потому что они — счастливые жертвы.
Интересные каналы Telegram. Подпишись, чтобы не потерять

📚 Образование
@actual_facts-Факты
@TsitatyDay-Цитаты и Мотивация
@learnenglishwithkids-детям
@Silentium_Facts-на Английском

🏀 Спорт и красота
@ka44alka-Ка44алка
@womsport-Похудение
@SportFaza-Здоровое Питание

💰 Торговля
@aliexpress4home-Али для дома
@AliEkspert-Полезное с Алика

💄 Для женщин
@petelbka-Вязание
@deti_vse-Развитие детей
@ya_ma_ma-Я мама
@ppfoodrecept-ПП Рецепты
@girlboxes-Be Sexy!
@vyazanie_km-Вязание.Ин.журналы
@arhivka_vd-Архив Вязания детям
@vyazhemdetkam-Вязание детям
@Zakatay-Рецепты Закруток
@svetskayalvica-Светские львицы
@v_uroki-Вязание.Видеоуроки

🎓 Познавательное
@recordsa-Книга Рекордов
@u_fakti-Удивительные факты
@uzbland-Узбекистан
@oceanfoto-Мир океана
@dachim-Дача. Сад. Растения.
@ezoterikaF-Эзотерика
@psihologiya_rus-Психология
@znayvsyo-Интересные факты
@Karandashom-Уроки Рисование
@Imasuccess-Манипуляции

🎉 Развлекательное
@anekdotaa-Анекдоты
@gifokot-Котики
@anekdoti_smile-Анекдоты
@humcar-Отборный юмор
@degraclass-Комментарии
@memesofbella-Мемы каждый час
@aHekdot_RU-+100500 Анекдоты
@persik210-ПеРсИк тут весело
@zhate21-ЩИТ
@bezemor-Комната Высмеха
@Anekdot_old-АнекдотЫ
@Humorstar-Цитаты звёзд
@bikinili-Фитоняшки
@anekdotu_tresh-Лучшие Анекдоты
@shurikfun-Видосы от шурика
@Lol_gifki-Funny Gif
@Treshergif-Жесть Gif
@idiomi-Улетные Шутки
@Anikdoti-Лучшие анекдоты
@silentium_prikol-ТНТ комеди
@actual_gif-Вот это да!
@yumor_fm-заходи и ржи

📱 Медиа
@oboiz-Обои HD
@wallpapers_stock-Обои+
@monstrclub-Marvel Арт
@goldpeka-софт, игры на ПК
@wallpapersRu-4K обои
@pic_tg-Обои на iPhone 8D
@zaltg-Концептуальный Арт
@actual_wallpapers-Обои

📨 Для Telegram
@tm_catalog-Каталог каналов
@SmsBest-ФотоПоздравлениЯ

📖 Книги
@knigoman3000-Книгомания
@jrady65-Мир книг
@AudioBookG-Мир Аудиокниг
@fotoEDA-Рецепты с Фото
@books7_24-Аудиокниги
@papertown73-Книги
@audiobooksfantastic-Аудиокниги
@vknige-Android книги

🏡 Для дома
@da4nieidei-Дача идей
@Sladko-Слфдкие Рецепты
@s_a_l_a_t-Лучшие Салаты
@vostokeda-Восточная Кухня
@recept55555-Рецепты
@Pojelaniya-Поздравления

🎬 Кино
@shansonru-Шансон Ru
@filmrustop-Фильмы 2019 онлайн
@italy_muz-Паблик для взрослых
@Nowiefilmi-Новые Фильмы
@American_muz-Атомные трек

🎩 Для мужчин
@hotfishing-Рыбалка Life
@Streetfights_mma-Уличные драки
@stroymaniya-Строймания
@Coolautomaton-Про авто
@world_intime-Мир интима
@balamutt007-дляБродяг

✍️ Авторские
@russku-Русская Кухня
@thewaytoeurope-путь в Европу

📈 Бизнес
@krip_mir-Идеи бизнеса

💞 Цитатники
@kratko_o_jizni-кратко о жизни
@T_Monttana-Душа Хулигана
@your100ry-Реальные истории
@skromno_tg-Скромно
@good_photo-Цитатки для авы
@Muzika_Number1-Музыка и Цитаты
@pensees-Мои Мысли
@banda_013-Дерзкие Цитаты
@Especial_i-Красота в душе
@So_Smyslom_N1-Для Моей Души

🌏 Новостные
@daytoday-День сегодня

🎼 Музыка
@EcsTesY-Кайфовые Треки +
@FavvSongs-ЭТИ песни ищут все!
@tonny_mantanaa-мужской рай
@Likely_Music-ТОП музыка 2019!
@topmuzon01-top muzon
@Musicc_Gold-My Life music 09
@mp3music_70_80_90-Золотые Хиты
@hit_mp3_70_80_90-хиты-70-80-90
@Blatniye_Channel-Песенки 2019
@treki174-качественный музончик
@vseand-Приложения на Андроид

➕ Добавить ваш канал
Читать полностью
ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ УСИЛИЕ

Это склонность продолжать вкладывать ресурсы в дополнение к прошлым вложениям — несмотря на появление свидетельств, указывающих, что решение вкладываться было ошибочным.

Пример: иррациональное усилие легко заметить в безуспешных попытках вернуть любовные отношения. Так же эта склонность проявляется, на аукционах, когда цена вещи завышается.

Из списка когнитивных искажений
Читать полностью
Репост из: Психология
Принцип «контраста» или как продать дешевое под прикрытием дорогого

1.Что это такое
В человеческом восприятии важную роль играет принцип контраста, который влияет на то, какой мы видим разницу между двумя вещами, представленными одна за другой. Проще говоря, если второй предмет явно отличается от первого, мы будем склонны преувеличивать их различие. Поэтому если мы сначала поднимем легкий предмет, а затем — тяжелый, мы будем оценивать второй предмет как более тяжелый, чем если бы мы подняли его, не пытаясь сначала поднять легкий. Принцип контраста применим практически ко всем видам восприятия. Если мы на вечеринке беседуем с красивой женщиной, а затем к нам присоединяется непривлекательная, то эта вторая женщина будет казаться нам еще менее привлекательной, чем она есть на самом деле.

2.Эксперимент с ведрами
В психофизических лабораториях иногда проводится следующая демонстрация контраста в восприятии. Каждый студент по очереди садится перед тремя ведрами с водой: одно — с холодной, другое — с водой комнатной температуры и третье — с горячей. После того как студент опустил одну руку в холодную воду, а другую — в горячую, ему предлагают одновременно поместить обе руки в теплую воду. Хотя обе руки находятся в одном и том же ведре, рука, которая была до этого в холодной воде, ощущается так, точно она теперь в горячей воде, в то время как та рука, что была в горячей воде, ощущается как находящаяся теперь в холодной воде. Дело в том, что одна и та же вещь — в данном случае вода комнатной температуры — может казаться разной в зависимости от предшествующей ситуации.

3.Пример с костюмами
Предположим, человек входит в фешенебельный магазин для мужчин и говорит, что хочет купить костюм-тройку и свитер. Если бы вы были продавцом, что бы вы показали покупателю сначала, чтобы заставить его наверняка потратить больше денег? Владельцы магазинов одежды рекомендуют своему персоналу сначала продавать более дорогие предметы. Здравый смысл может подсказывать обратное: если человек только что потратил массу денег, чтобы приобрести костюм, он может отказаться от покупки свитера. Они ведут себя в соответствии с принципом контраста: сначала продайте костюм, потому что когда дело дойдет до свитеров, даже дорогих, их цены не будут казаться чересчур высокими на фоне цен костюмов. Тот же самый принцип применим к человеку, который хочет купить аксессуары (рубашку, туфли, ремень) к новому костюму. Вопреки здравому смыслу факты подтверждают действенность принципа контраста. Если сначала предложить недорогой предмет, а потом дорогой, то второй покажется покупателю еще более дорогим — едва ли это нужно большинству торгующих организаций. И аналогично с ситуацией, когда одно и то же ведро воды кажется холоднее или горячее в зависимости от температуры воды, предложенной ранее, можно «заставить» цену одного и того же товара выглядеть более высокой или более низкой в зависимости от цены ранее представленного.

4.Пример с автомобильными дилерами
Автомобильные дилеры также часто используют принцип контраста. Они дожидаются, пока не будет достигнута договоренность относительно цены на новую машину, и только после этого предлагают на выбор предметы, которые могут быть добавлены. При заключении сделки на миллион рублей десять тысяч на какое-нибудь излишество вроде подогрева руля выглядит просто смешным. Как может подтвердить опытный покупатель машин, окончательная цена во многом зависит от добавления различных кажущихся пустяками предметов. В то время как покупатель стоит с подписанным контрактом в руках, удивляясь тому, что происходит, и не находя никого, кроме себя, кого можно было бы обвинить, автомобильный дилер, тем временем, хитро улыбается.

Life
Читать полностью
Интересные каналы Telegram. Подпишись, чтобы не потерять

🌏 Новостные
@womensali-Женский Ali
@busines_brain-Журнал о бизнесе
@Tekst_pesniii-треки и текст

🏀 Спорт и красота
@sport_new_s-Спортивные новости
@SportFaza-Здоровое Питание
@womsport-Похудение
@Gain_Faza-Бодибилдинг/Зож
@real_madrid_sports_ru-Мадрид

📱 Медиа
@expphoto-Фотошедевры
@wallpapers_stock-Обои+
@goldwallpicons-обои, иконки
@top_anime_artss-Anime arts
@wallpshd-Лучшие в 4К
@oboiz-Обои HD
@images_ap-Сочные Картинки
@oboismart-Обои На Смартфон
@Foto_na_avi-Фото на аву
@mixtures-Микстура для глаз

💰 Торговля
@udivali-Удивительный Али
@DubayExpress-продукты из Дубая
@sales_biz-Ali Новинки
@aliextra-Гид по Aliexpress
@OnAliexpress-Лучшее с Али
@AliEkspert-Полезное с Алика

📚 Образование
@liter_taverna-Короткие Брифли

💄 Для женщин
@lepkaA-Лепка
@clubvir-Рукоделие
@womhings-Женские штучки
@uroknogotki-Дизайн ногтей
@spizivyaz-Вязание спицами
@deti_vse-Развитие детей
@vyazalruk-Секреты Вязания
@Sladko-Торты и пироженки!
@SalatiQ-Салаты с Душой!
@School_like-Советы для девушек
@brasleti_zini-Все по 2$

📖 Книги
@jrady65-Мир книг
@KnigoPolis-Книжки

🎉 Развлекательное
@raskraski_as-Раскраски
@top_taty-Тату
@MeeeMessS-Топ МеМы
@zhate21-Чёрная Дыра Админа
@mem_hunter-лучшие мемы
@Miraculous_01-Miraculous
@TurksAskim-Турецкие сериалы
@laugh_ha_ha_smile-СмеХ
@Beautiful_Time-Осенний бриз
@degraclass-Комментарии
@vzs2018-Топовый андроид
@Pozitiv2010-Ржачные ПриколыЫ

✍️ Авторские
@veg4u-Вегетарианские Рецепты

🎼 Музыка
@muzikarose-Чёрная Музыка Души
@Musicc_Gold-My Life music 09
@topmuzon01-Top muzon

🏡 Для дома
@s_a_l_a_t-Лучшие Салаты
@vostokeda-Восточная Кухня
@Zakatay-Домашние закрутки!

💞 Цитатники
@kratko_o_jizni-кратко о жизни
@good_photo-Цитатки для авы
@flatline_gr-Душевные картинки
@letniyedojdi-цитаты и видео
@stickystore-залипай
@faraon_xxxxx-я люблю тебя
@grustno6661-сочные сохры
@T_Monttana-Душа Хулигана

🎬 Кино
@filmrustop-Фильмы 2019 онлайн
@kinolife_tv-Кино и сериалы
@shakeyourself-Атомные треки
@Teenwolf_Lover-Фанаты сериалов
@dizimaniya-турецкие сериалы
@SGMsc-Top Music 2019!
@kino_vselennaya-Лучшие Фильмы

🎓 Познавательное
@FavEnglish-Английский 5+
@stihopolet-Стихи
@mo_einstein-Загадки Эйнштейна
@TonyRobbinson-Тони Роббинс
@cvetohki-Цветы. Растения
@aziatskaja-Азиатская Кухня
@faktomaniya-Факты обо всём
@ruscoins-Монеты России
@allaboutamerica-Все об Америке
@ezoterikaF-Эзотерика
@lh_all-Позитивный Лайфхак №1
@Imasuccess-Манипуляции
@Karandashom-Уроки Рисование

🎩 Для мужчин
@stroymaniya-Строймания
@men_paradise-Мужской рай
@draka_notonlyfights-Драки
@sexy1girls-мужской территория
@UchastOK-Дачные Лайфхаки
@Sexydancegirl-Горячие танцы

📈 Бизнес
@newbusinessnext-Мотивация
@vseobiznes-Всё о бизнесе
@Slognoe_Prosto-Сложное просто

📨 Для Telegram
@tm_catalog-Каталог каналов
@vseand-Приложения на Андроид
@ketotg--5кг за первый месяц

➕ Добавить ваш канал
Читать полностью
ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Неважно, во сколько нам обошлись невозвратные затраты, нас по-прежнему к ним тянет.
Невозвратные затраты относятся к любым затратам [в том числе деньги, усилия и время], которые уже были потрачены и не могут быть восстановлены. В основном, это относится к времени и деньгам. Причиной того, что мы не можем проигнорировать издержки, состоит в том, что мы подсознательно чувствуем потерю острее, чем выгоду.

Часто мы тратим больше усилий на снижение опасности, нежели на максимизацию возможностей. Поэтому перспектива потерь является более сильным фактором мотивации нашего поведения, чем обещание прибыли

Заблуждение невозвратных затрат лишь усиливает влияние потерь перед выгодой. И этот эксперимент яркий тому пример: В 1985 году Хэл Аркес и Кэтрин Блумер провели эксперимент, который продемонстрировал нашу любовь к меньшим затратам. Они попросили участников представить, что купили билет на лыжную поездку в Мичиган за 100$, но вскоре увидели предложение лыжной поездки в Висконсин, которая была лучше и дешевле на 50$, и тоже его купили. Но время поездки совпадало, а вернуть билеты было уже нельзя. Как вы думаете, что они выбрали, хорошие каникулы за 100$ или отличные за 50$?

Больше половины опрошенных выбрало более дорогую поездку. Возможно. Она не обещала быть столь же хорошей, просто затраты были ощутимее. Итак, заблуждение невозвратных затрат отметает прочь всякую логику, мы принимаем иррациональные решения, основанные лишь на наших эмоциях, даже не осознавая этого. Заблуждение препятствует осознанию того, что хороший выбор состоит в лучшем результате в будущем, а не в снижении потерь в прошлом. Так как это происходит подсознательно, заблуждения трудно избежать. Необходимо научится отделять факты, которые есть сейчас, от того, что произошло в прошлом.

Даниэль Канеман , из книги «Думай медленно... решай быстро»
Читать полностью