Порез бумагой


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Книги


Будни и выходные издательства Individuum
связь: marketing@individuum.ru
сайт издательства: https://individuum.ru/

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: В стальных лулзах
#фотошутка522


Репост из: [ погружение ]
#прочитано

Ну что, с первой лучшей нонфикшн-книгой года я определился. Как же всё-таки здорово, что Individuum переиздало книгу Алексея Мунипова «Фермата. Разговоры с композиторами». Она включает 19 интервью с выдающимися отечественными композиторами, среди которых Владимир Мартынов, Валентин Сильвестров, Антон Батагов, Леонид Десятников, Алексей Айги и др.

Сразу скажу: я довольно далёк от академической музыки, и про большинство представленных композиторов не знал ничего, кроме их фамилий (и уж тем более, мало знаком с их музыкой). Я догадывался, что люди они неглупые и нестандартные по своему мышлению, но такой мудрости, оригинальности и глубины точно не ожидал. Под конец книги даже пожалел, что не клеил никаких стикеров на интересные высказывания. Впрочем, будет повод к этой замечательной книге вернуться.

Если вы интересуетесь современной (да и не только) академической музыкой - читать обязательно!


Однажды в Голливуде номинировали на «Оскар» российского актера. Юра Борисов, 🖤

— Когда я получу свой первый «Оскар», ты правда будешь хвастаться, что снимался со мной, когда мне еще было только восемь лет, — уверенно заявляет Труди. — И всем расскажешь, что я была таким же профессионалом тогда, как сейчас. — На всякий пожарный она поясняет вполголоса: — Под «сейчас» я имею в виду будущее, когда получу «Оскар».

Рик не может не улыбнуться дерзости этой мелкой.

— Уверен, что буду хвастаться, и уверен, что получишь. Ты только поторопись, чтобы я это застал.


Квентин Тарантино, «Однажды в Голливуде»


Репост из: за пределами знаний
Отзыв «время потерь» Даниель Шрайбер.

Мы живем во времена потерь. Это потери самого разного характера: любимый человек, убеждения, силы, надежды, социальные гарантии и т. д. Потери бывают коллективные и личные, но так или иначе смысл остается неизменным.

Даниель Шрайбер [автор книги] путешествует по Венеции и описывает красоты этого эфемерного города, вместе с тем размышляя о мотивах скорби и потерях. [Очень много всего узнала, читая это небольшое эссе.] Самой главной причиной написания этой книги является смерть отца Даниеля, а также события с периода 2020 по 2024 год.

Все мы прекрасно знаем, что было за все эти четыре года [и продолжается по сей день]; они были ужасными для каждого из нас. Все мы ясно осознаем наши коллективные потери. Как говорит Даниель, наша жизнь приобрела апокалипсический и постапокалиптический характер. Я никогда не любила фильмы или книги с подобным жанром, которые несут концепцию «мир заявляет нам о своей конечности», поэтому даже сейчас я не хочу заглядывать в будущее под названием «начало конца».

«Когда закончится эта кошмарная жизнь, которую я веду? Когда я вернусь к той, которую вел раньше? Которую знаю и признаю как свою?»


Автор размышляет о видах скорби, о том, как именно она проявляется, цитируя огромное количество великих и мудрых людей [философов, писателей, журналистов, психологов]: Мартин Хайдеггер, Карл Ясперс, Зигмунд Фрейд, Джудит Батлер, Иосиф Бродский. Каждый из них совершенно по-разному, но точно описывает то, что нельзя описать. Согласитесь, что скорбь нельзя выразить словами — это очень тяжело, поэтому культура придумала иной способ для этого. Это многочисленные ритуальные формы, в которых человечество облекало скорбь; похоже, они связаны именно с этим бессилием языка.

Читая эту книгу, мне было поистине тяжело осознать, что все, что написал Даниель — это наша реальность. Мы живем в условиях, когда практически невозможно игнорировать нестабильность мира; мы учимся справляться со смертью близких людей и непрекращающимся потоком новостей о гибели незнакомых. Но возможно ли этому научиться? Я думаю, что нет.

Даниель также пишет про классовые различия и то, как сильно влияет [и влияет ли?] скорбь и потери на каждый класс. Чтобы понять эту книгу, не надо быть гением. Хватит того, что каждый из нас что-то или кого-то потерял в это жуткое «время потерь», а по чему именно вы будете скорбеть или по чему скорбели — решайте сами.

Я правда держалась всю книгу и не думала о том, чтобы заплакать, но читая не только историю Даниеля Шрайбера, но и небольшие заметки каждого сотрудника издательства Individuum в постскриптуме, я не удержалась. Каждая заметка тронула меня до глубины души, и я поняла, что мы не одиноки в своих потерях.
#книжныеотзывы


🍓 Долгожданная новая книга автора «Закрытых», пристальный взгляд в альковы пуританского государства, документальное исследование того, как любили друг друга граждане СССР, — открываем предзаказ на книгу Рустама Александера «Секс был. Интимная жизнь Советского Союза».

🔞 «Секс» есть в магазинах:

Ozon
Читай-город

Советские рабочие 1920-х рассуждают о поллюциях. Шахтеры 1960-х интересуются петтингом. Архангельских девушек судят за романы с иностранцами в 1940-е. Московский фестиваль молодежи и студентов становится локальной сексуальной революцией. На основе архивных материалов, воспоминаний и врачебных записей историк Рустам Александер создал объемную картину сексуальной жизни СССР. Объединяет все истории общий сюжет о том, как запреты абортов, отсутствие просвещения и навязывание ханжеского пуританства приводят к росту невежества, насилия и смертности. И как при этом люди находят в себе смелость внутри тоталитарной системы призывать к либерализации законов, секспросвету и открытым разговорам о сексуальности.

2.3k 1 82 9 117

💣 Как перестать любить и начать бояться ядерное оружие, полная история вопроса, разобранного на атомы, — открываем предзаказ на книгу Марка Волвертона «Бомба. Как ядерное оружие изменило мир» в переводе Сергея Карпова.

🤯 Убежища «Бомбы» разворачиваем в магазинах:

Ozon
Читай-город

Когда ядерное оружие появилось на свет, мир необратимо изменился. Сегодня существует примерно четырнадцать тысяч ядерных боеголовок — достаточно, чтобы уничтожить цивилизацию и сделать Землю непригодной для жизни. Научный журналист Марк Волвертон исследует историю разработки ядерных вооружений, начиная с самых первых его испытаний, ключевые эпизоды, когда мир стоял на пороге апокалипсиса, а также рассказывает, как ядерное оружие повлияло на мировую культуру. «Бомба» — отрезвляющий рассказ о прошлом, настоящем и будущем самого опасного изобретения, созданного человеком.


✖️Всё везде и сразу о сверхпопулярной научной гипотезе — открываем предзаказ на книгу Пола Халперна «Очарование мультивселенной. Параллельные миры, другие измерения и альтернативные реальности» в переводе Александра Сергеева.

🪐 Попадаем под «Очарование» в магазинах:

Ozon
Читай-город

Что, если наш мир — не единственный? Эта идея давно завораживает писателей, мечтателей и кинематографистов. Но есть ли у нее реальные основания? Американский физик Пол Халперн рассказывает, как философские поиски и научные открытия последних ста с лишним лет произвели революцию в представлениях человека о мире. От предсказуемой ньютоновской Вселенной мы перешли к запутанному ландшафту теории струн и инфляционной космологии, где звезды и галактики, черные дыры и квантовые частицы становятся кусочками грандиозной космической головоломки. Опираясь на теории Альберта Эйнштейна, Нильса Бора, Эрвина Шрёдингера и других выдающихся ученых, Халперн предлагает взглянуть на реальность как на бесконечный калейдоскоп возможностей. «Очарование мультивселенной» — история одной из самых причудливых, спорных и многообещающих научных концепций.


🇦🇲 Искренний и резкий, провокативный и противоречивый, лихо написанный и подлинно невероятный автофишкн 26-летнего ветерана недавней войны — открываем предзаказ на книгу Коли Степаняна «Где. Повесть о Второй карабахской войне».

🔍 Где «Где»? В магазинах:

Ozon
Читай-город

В 2020 году 22-летний московский армянин Коля Степанян отправился в Армению, где втайне от родителей встал на военный учет. Из армии его отправили на войну, которая вошла в историю как «Вторая карабахская». После двух недель боевых действий он пропал без вести на 70 дней. Где он был, что там происходило и как вместе с несколькими сослуживцами ему удалось оттуда выбраться — об этом Коля написал книгу «Где»: страшную, смешную, во многом неудобную и чертовски правдивую.


⚡ Этим вечером предлагаем альтернативу классическому вечернему выпуску новостей — в течение часа их будет 4, не переключайтесь!


В добрый путь!

Мик (Михаэль Байер), «Папа Диктатор»


Репост из: Наверное шоу
В сорок восьмом эпизоде "Наверное шоу" дирижабль критики и шеф-редактор "Яндекс Книг" Константин Мильчин и цеппелин чтения Сергей Исаков поздравляют всех со старым новым годом и обсуждают новинки и старинки отечественного и переводного нон-фикшн. Фашисты на Северном полюсе, банальность мафии, кровавый сериал с мордобоем и персидские страсти. Поговорим о книгах Крушение Италии" Марка Пайсинга, "Синатра простудился и другие истории" Гэя Тализа, "Мясорубка" Алексея Алехина и "Всем Иран" Никиты Смагина. "Наверное шоу" - смотрите нас каждый вторник

YouTube
Незамедлительный подкаст
ВКВидео


100 лет назад родился Жиль Делёз.

Адриан проводит рукой по бороде, смотрит в окно и пишет следующее: «Что я знаю о своей любви? Ровным счетом ничего, и в этом вся прелесть! О незнании я могу говорить. Что мне не известно, я могу сказать. О том, что мне известно, я, скорее всего, сказать не смогу».

Затем добавляет: «→ Жиль Делёз».


Делёз говорит, что ни одно предложение не способно передать собственный смысл. Смысл одного предложения можно выразить посредством другого предложения, смысл которого, в свою очередь, может быть выведен из третьего. Эта постоянно спотыкающаяся сама о себя фигура мысли нравится Адриану. Он продолжает писать: «Смысл того, что говорю, я мог бы гипотетически выразить другим предложением, но осознанно так не делаю. Именно по этой причине возможен диалог, поскольку смысл не передается и как бы витает в воздухе. Вероятно, сказать „Я люблю тебя“ так тяжело потому, что смысл этой фразы почти неосязаем».

Вероника Райхль, «Чтение мыслей. Как книги меняют сознание»


Репост из: Горький
Что общего у противников всякой власти с Иваном Ильиным, был ли гностический Орден Света тайной креатурой большевиков и почему русский анархизм столь органично вплелся в культуру Серебряного века? На эти и другие не менее важные вопросы отвечает специалист по философскому анархизму и мысли русского зарубежья Николай Герасимов.

https://gorky.media/intervyu/anarhizm-nuzhen-chtoby-stradat/


Если посмотреть, кому в кино 1980‐х удавалось избегать компромиссов, мы увидим Дэвида Линча, Пауля Верхувена, Абеля Феррару, Терри Гиллиама, Брайана Де Пальму (иногда) и Дэвида Кроненберга.

И все.


Квентин Тарантино, «Киноспекуляции»

51.7k 5 353 8 220

Сегодня мир отмечает Международный день The Beatles.

Если мировоззрение The Rolling Stones можно дистиллировать во фразе «Я хочу», то какова философия The Beatles? Ее отчетливее всего отразило выступление группы в телепередаче Our World — первом всемирном телеэфире, который состоялся в 1967 году по случаю запуска сети телекоммуникационных спутников и транслировался в 26 стран на аудиторию в 400 миллионов человек. Группа сыграла там новую, написанную специально к случаю песню «Все, что тебе нужно, — это любовь» («All You Need Is Love»). Их путь к славе начался с песен «Она тебя любит» («She Loves You»), «Люби меня» («Love Me Do») и подобных, а конец группы ознаменовался песней в исполнении Пола Маккартни о том, что любовь, которую получаешь, равна любви, которую несешь («The End»).

Если The Rolling Stones пели о желании, то The Beatles пели о любви.


Джон Хиггс, «Всё страньше и страньше. Как теория относительности, рок-н-ролл и научная фантастика определили XX век»


Репост из: Империя должна прочитать
«Пороги» Мартинеса напомнили, как факультет дизайна влюбил меня в архитектуру. Потому в декабре рука сама потянулась к нонфикшену «Купола, дворцы, ДК. Судьбы и смыслы архитектуры России». Он был куплен на последней для Киоска распродаже.

Эта работа — живейший, порой эмоциональный экскурс в российскую архитектуру, прошедшей огромный путь от безымянного зодчества до именитых архитектурных бюро.

Автором книги является Лев Масиель Санчес. Несмотря на диковинную фамилию он российский историк архитектуры и кандидат искусствоведения, выпускник истфака МГУ. Одна из примечательных для меня строк в его биографии — защита кандидатской на тему «Каменные храмы Сибири XVIII в.: эволюция форм и региональные особенности». Не знаю как вам, а мне в её названии нравится всё, особенно слово «региональные».

В «Куполах» о той самой региональности сказано не мало. И это здорово, ведь когда мы думаем о монументальной архитектуре России, первыми на ум приходит Москва и Петербург с их православными храмами, Кремль и Зимний дворец. Вот только локаций и архитектурных форм сущестовало куда больше на терртории, бывшей Русью, Российской империей и СССР.

Понравилось, что Санчес пишет о провинциальной архитектуре не как о чём-то плохом и второсортном. В ней есть много самобытного, есть и подражание столичной моде, которое порой было лучше оригинала.

Для меня стало шок контентом то, что исламская строительная традиция не развивалась из-за запрета больше 200 лет, вплоть до 1767 года. Почти такая же тяжелая судьба была у буддийских храмов — дацанов. Что ещё удивительнее: и те, и другие долгое время строились с оглядкой на православные храмы.

Что ещё помимо рассказа о региональной архитектуре мне импонирует в «Куполах»:

✅ Подход Санчеса к исследованию: он рассматривает здания «как исторические явления и как художественные произведения». В книге кратко упоминаются события истории и европейские стили, повлиявшие на российский архитектурный процесс.

✅ Смелость автора в принципе взяться за подобное исследование затронув современность. Он подчеркивает, что последние 30 лет строительства в России еще предстоит осмыслить. Однако уверена, его книга как первая попытка прощупать тенденции «постсоветского постмодерна» однозначно будет цитироваться в будущих работах о российской архитектуре.

✅ Как и Мартинес, Санчес подчеркивает: для развития национальной архитектуры важен приток извне, от форм до технологий. Культурный обмен — фундамент развития всего, и доказательство этого окружает нас.

#искусство #нонфикшен @individuumbooks


Очередная итоговая подборка Forbes Life несколько, ммм, расширила наши узкие представления об интересах предпринимателей, но мы люди маленькие, и все равно приятно! Итак, в число лучших бизнес-книг 2024 года вошли:

🤖 «Бог, человек, животное, машина. Поиски смысла в расколдованном мире»
🐺 «Волчье время. Германия и немцы: 1945–1955»
🇮🇷 «Всем Иран. Парадоксы жизни в автократии под санкциями»
💰 «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»


Репост из: Гридасов с бородой
И еще один розыгрыш книги – с дарственной надписью от автора

Алексей Алёхин. «Мясорубка. Как Россия полюбила кровавый спорт» (Изд. Individuum, 2024, 432 стр.)

«Мясорубка» – фундаментальная и лихая хроника мира современных единоборств, в котором словно под увеличительным стеклом отразились абсурд, хаос и веселая дикость российской жизни



Что нужно сделать для победы? Подписаться или быть подписанным на 3 канала:

1) Мой, Гридасов с бородой: https://t.me/stg_50

2) Порез бумагой (издательства Individuum): https://t.me/individuumbooks

3) и автора, «Алёхин суетится»: https://t.me/bondurant1984

После чего нажать на кнопку ХОЧУ под оригинальным постом.

Бот выберет трех победителей во вторник 21 января в 14:00 мск

Книги отправим за свой счет «Почтой России» по России. Иные варианты доставки возможны, но обсуждаются отдельно.

Удачи!


Репост из: еврейка у микрофона
Нашла идеальный ответ на вопрос, почему я ушла из журналистики.


Как часто бывает у Горбуновой, сюжетная канва этого рассказа — это не главное, а главное — это какая-то гипнотическая магия, которая есть в том, как она складывает слова. Это совершенно потрясающий текст, который меня завораживает на уровне ритма и звучания слов — и прорывов и прозрений, которые в нем есть.

В интервью RTVI дорогой Юрий Сапрыкин нахваливает сборник Аллы Горбуновой, подводит литературные итоги года и признается, что читает наш канал. Будьте же как Юрий!

📸 La Poste

Показано 20 последних публикаций.