Семейное образование [шпаргалка] • Обучение • СО


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Образование


Канал СО: https://t.me/info_so
▪️Как перейти на СО по шагам
▪️Образцы и документы
▪️Правовые разборы, авторские методички, материалы по школьным предметам, книги, тренажёры


Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Образование
Статистика
Фильтр публикаций


МОЖНО ЛИ ПРЕДМЕТЫ ОДНОЙ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПРОХОДИТЬ В РАЗНЫХ ШКОЛАХ?

Да, возможность проходить промежуточную аттестацию (ПА) по одному или нескольким предметам в разных школах не противоречит нормам действующего законодательства.

Ведь выбор школы без каких-либо условий принадлежит:

〰️ самому обучающемуся, получившему основное общее образование (9 кл);
〰️ родителям (законным представителям), если основное общее образование обучающимся ещё не было получено.

Когда эта возможность может пригодиться?

Например, когда ребёнок проходит ПА в своей школе и по какому-либо предмету не может найти общий язык с учителем. Или, если какая-то часть предметов уже сдана в школе очно, но семья уезжает и было принято решение досдать остальные предметы онлайн на платформе, а может в муниципальной школе другого города. В общем, причин может быть много.

Ниже перечислю нормы ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (далее 273-ФЗ) и Приказа Министерства просвещения РФ от 02.09.2020 г № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее Порядок), касающиеся этого вопроса.

💬Прием в общеобразовательную организацию осуществляется в течение всего учебного года при наличии свободных мест (п 14 Порядка);

💬Обучающийся имеет право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность (ОООД) после получения им основного общего образования или после достижения 18 лет (ч 1 ст 34 273-ФЗ);

💬Родители (законные представители) имеют право на выбор ОООД с учётом мнения ребёнка до завершения им получения основного общего образования (ч 3 ст 44 273-ФЗ);

💬Одним из принципов госполитики в сфере образования является свобода выбора ОООД (п 7 ч 1 ст 3 273-ФЗ);

💬Право родителей на выбор образовательной организации с учётом мнения детей до получения ими основного общего образования (ч 2 ст 63 СК РФ);

💬По желанию родителей организация для прохождения ПА может быть определена на один учебный год, на весь период получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации. Т.е. даже для прохождения ПА всего за один предмет (п 27 Приказа Министерства просвещения № 115 от 22.03.2021 г)

❗️Для того, чтобы реализовать это право, необходимо через заявление отчислиться из своей школы, запросив справку об уже пройденных экзаменах в ней. Далее, через заявление, зачислиться в качестве экстерна в выбранную вами вторую школу для прохождения ПА по необходимым предметам. Пропишите эти предметы в заявлении (вот общий образец, редактируйте как нужно вам). И так можно делать снова, уже с третьей школой, если это будет необходимо для наилучшего удовлетворения интересов ребёнка. Отказать в приёме школа может только при отсутствии в ней свободных мест (ч 4 ст 67 273-ФЗ и п 15 Порядка).

💡Совет: не обращайте внимание на устные разговоры. Пишите заявление, регистрируйте его у секретаря школы и ожидайте ПИСЬМЕННЫЙ ответ должностного лица, который понесёт ответственность за отказ.

#info_so_теория_со
—————————
Здесь собраны ответы на вопросы родителей и актуальные нормативные правовые акты: https://t.me/info_so/244
Подготовлено для канала: @info_so


ПОЛОЖЕНА ЛИ ОТСРОЧКА ОТ АРМИИ ДЛЯ РЕБЯТ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СО?

Для ответа на вопрос обратимся к ст. 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г № 53-ФЗ, которая так и называется «Отсрочка от призыва граждан на военную службу»:

Ч. 2. «Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане:
г) обучающиеся по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего общего образования, установленных ФГОС».

Таким образом становится ясно, что отсрочка полагается обучающимся на очной форме и не распространяется на другие формы обучения (заочная, очно-заочная, семейная, самообразование).

Если призовут ребёнка до того, как он успел получить аттестат, будет ли это нарушением его права на получение образования? – Да. Будет ли это фактом дискриминации, которая запрещена ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (ст. 3)? – Да.

Как можно решить данный вопрос? По-разному:

🔓Сдавать ЕГЭ раньше на год, пользуясь правом на ускоренное обучение;
🔓Перейти через заявление в школу на очное обучение даже по одному или нескольким предметам, запросить справку об обучении на очной форме для военкомата, затем, если захотите, снова вернуться на СО;
🔓Решать вопрос заблаговременно через запросы в Минобороны, Минобразования субъекта, Минпросвещения, каким образом решается этот вопрос у вас в регионе с указанием на то, что возможно нарушение права ребёнка на получение образования и дискриминация по форме обучения, что недопустимо. Такие запросы могут инициировать редакцию 53-ФЗ, либо разъяснительных писем для военкоматов, которые уберут этот пробел в законодательстве.

—————————
Больше правовых постов: #info_so_теория_со
Если есть вопрос: @info_soBot
Консультация и подготовка документов: https://t.me/info_so/194
Подготовлено для канала: @info_so


📚МОЙ СПИСОК КНИГ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РОДИТЕЛЯМ НА СО

Собирала его из рекомендаций людей, которым доверяю в вопросах образования и воспитания. Некоторые прочла и буду перечитывать обязательно главные мысли, а некоторые пока ждут на книжной полке. В общем, делюсь всем списком, если нужно, сохраняйте 🙌

🔺«Причины детских неудач», Джон Холт
🔺«Фабрика марионеток. Исповедь школьного учителя», Джон Гатто
🔺«Наказание наградами. Что не так со школьным оценками, системами мотивации, похвалой и прочими взятками», Альфи Кон
🔺«Школа для детей, а не наоборот. Будущее без оценок и домашних заданий», Альфи Кон
🔺«Школа будущего. Как вырастить талантливого ребёнка», Кен Робинсон
🔺«Образование против таланта», Кен Робинсон
🔺«Для тех, кто не хочет ходить в школу», Ольга Давыдова
🔺«Семейное обучение как система», Алексей Карпов
🔺«Педагогика дилетантов. Как учить детей дома и не сойти с ума», Алексей Семенычев
🔺«Я в школу не хожу. Хоумскулинг на русском», Алексей Семенычев
🔺«Свобода учиться. Игра против школы», Питер Грей
🔺«Жизнь без школы: как организовать семейное обучение для вашего ребёнка», Лейла Сазонтова
🔺«Энциклопедия детской мотивации. Как вдохновить ребёнка учиться», Николай Ягодкин
🔺«Детки без клетки. Среднее образование в семье», Виктория Гласко
🔺«Воспитание свободой. Школа Саммерхилл», Александр Нилл
🔺«Образование для жизни. Школьная программа с пользой и без насилия. Для раздумывающих и начинающих», Ольга Юрковская
🔺«Не упускайте своих детей. Почему родители должны быть важнее, чем ровесники», Гордон Ньюфелд

#книга #книгаСО #практикаСО
Канал @info_so


Сегодня хотела поднять несколько вопросов, которые разбирала на последней консультации. Возможно смогу этим помочь кому-то из вас, дорогие мои родители.

❓Нормы локального нормативного акта образовательной организации ущемляют права обучающихся. Как поступать?

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты только в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. С ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (далее Закон об образовании) главным образом. Когда нормы конкретного локального нормативного акта затрагивают права обучающегося, они не могут ухудшать их по сравнению с правами, данными Законом об образовании. Такие нормы не применяются и подлежат отмене образовательной организацией - ст 30 Закона об образовании.

👉Если столкнулись с подобной проблемой, излагайте в письменном виде (через заявление в 2х экземплярах на имя директора) какая норма противоречит гарантиям, содержащимся в законодательстве с требованием её отмены и приведения локального нормативного акта в соответствие с Законом об образовании. В случае игнорирования, что вряд ли, обращайтесь в Управление образования.

Что если нормы, которые регулируют отношения в сфере образования по всей РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления ограничивают права обучающихся или снижают уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями Закона об образовании?

О каких нормах идёт речь:
⁃ Другие федеральные законы
⁃ Указы Президента РФ
⁃ Постановления Правительства РФ
⁃ Приказы Министерств РФ
⁃ Приказы Рособрнадзора
⁃ Законы субъекта РФ
⁃ Подзаконные нормативные правовые акты субъекта РФ
⁃ Постановления администраций районов и городов..
..и другие.

Вышеперечисленные нормы должны соответствовать Закону об образовании и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий обучающихся по сравнению с гарантиями, установленными Законом об образовании. В случае подобного несоответствия применяются нормы Закона об образовании - ст 4 Закона об образовании.

👉 Если столкнулись с подобной проблемой, укажите чиновнику, должностному лицу на эту статью и сообщите, что та норма, которая не соответствует Закону об образовании, поражает в правах, снижает гарантии неприменима.

Не устану повторять, что образовательная организация, Управление образования, органы власти РФ, органы власти субъектов РФ, должностные лица указанных органов, родители да и вообще все должны содействовать ребёнку в реализации и защите его прав и законных интересов (ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ). При этом именно родители представляют интересы ребёнка и обязаны защищать права. Опирайтесь на это в решении любых вопросов.

—————————
Больше правовых постов: #info_so_теория_со
Если есть вопрос: @info_soBot
Консультация и подготовка документов: https://t.me/info_so/194
Подготовлено для канала: @info_so


Когда ездим в лес, на водохранилище, в другой город, обращаем с детьми внимание на растения под ногами, деревья, кусты. Не всегда получалось правильно распознать их, чтобы изучить особенности.

Нашла бесплатное приложение Flora Incognita, хочу поделиться. Мне нравится оно, но можно и другие подобные поискать.

Это приложение рассчитано на распознавание растительного мира России, на данный момент содержит 4800+ видов. Выбираете что именно нужно распознать: полевой цветок или куст, дерево, траву или папоротник и дальше действуете по подсказкам. А можно просто загрузить уже имеющуюся фотографию на смартфоне (не фотографировать онлайн). В видео обзоре я показала на своих примерах как распознало куст во дворе и цветок с фото с прогулки.

Приложение выдаёт один или несколько вариантов с дополнительной информацией: ареал распространения, токсичность, использование, охранный статус и др. После есть возможность сохранить, экспортировать свои наблюдения или поделиться в соцсетях.

#окружающиймир

Канал @info_so


Делилась этими пособиями Узоровой и Нефёдовой в Instagram, очень нам понравились, здесь дублирую.

🌿«Весь курс начальной школы в схемах и таблицах. 1-4 класс. Русский язык, математика, окружающий мир» - тут собраны все правила по трём предметам началки в виде таблиц и схем. К каждому правилу есть упражнения, примеры, практические задания. Правда проскальзывают опечатки. Мы погружались по этому пособию в русский и математику, по окружающему миру смотрели интереснейшие видеолекции Романа Борисовича Соловьёва.

Кто сдаёт аттестации, по оглавлению можно ориентироваться какие темы в каждом из предметов изучаются за класс.

🌿Для проработки необходимых тем по математике и русскому языку мы используем пособия этих авторов из серии «Большая книга примеров и заданий по всем темам курса начальной школы».

Я очень люблю именно формат пособий. Старшей дочери тоже покупаю материалы по всем предметам в виде справочников для самообразования.

#русскийязык #математика #окружающиймир #младшаяшкола #материалы

Канал @info_so


Бесплатный 5-дневный онлайн-марафон «Как выучить английский за 3 месяца»

Подойдёт детям средних и старших классов, а также родителям, которые хотят освоить язык сами и помочь в будущем это сделать своим детям.

После прохождения:

🔺Научитесь запоминать много слов и не забывать их
🔺Избежите возрастные изменения за счёт тренировки мозга
🔺Будете понимать людей в аэропорту, в других странах
🔺Свободно общаться в отелях, магазинах
🔺Читать книги, документацию на английском
🔺Выбрать профессию, где необходимо знать язык
🔺Работать в IT.

За 5 занятий по 2 часа узнаете техники:

👉Как выучить 3 000 слов за месяц,
занимаясь всего по часу в день
👉Как поставить разговорный навык с помощью «паттернов»
👉Как за 2 дня выучить всю грамматику английского языка
👉Как перестать забывать английский без постоянной практики
👉Как учить язык по сериалам, песням, видеокурсам и откуда брать слова для запоминания

Регистрация по ссылке https://clck.ru/en9Tr

#английскийязык


Тренажёр_Алгоритм_написания_букв.pdf
19.2Мб
Тренажёр для отработки навыка правильного написания букв

Поделюсь тем, что в своё время нам помогло писать красиво и легко, может и вам понравится

Обычно дети видят как выглядит буква, её окончательный вид, но не знают пошаговый алгоритм: с чего начинать, в какую сторону вести линию, где соединять. Тренажёр Ш. Ахмадуллина как раз решает эту проблему

Каждая буква разобрана по частям, стрелочками показано направление движения. И так весь алфавит

Что нужно сделать:

▫️Скачать файл и распечатать;
▫️Дать ребёнку обвести каждую деталь буквы по стрелкам по 10-15 раз пальцем, либо предметом (например, другим концом ручки, как это делали мы). Детали крупные, получается легко;
▫️Также обвести эту букву целиком раз 10. При обведениях алгоритм заносится в моторную память и свободно воспроизводится уже на мелких буквах;
▫️Когда обводим букву целиком, проговариваем её вслух;
▫️После того, как все буквы по очереди проработаны, можно писать их в тетради. Мы используем тетрадь с мелкой разлиновкой.

#русскийязык #письмо


👩‍🎓КТО ТАКИЕ ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ОТНОСЯТСЯ ЛИ К НИМ ДЕТИ НА СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ

Если ребёнок обучается на СО и зачислен в школу для прохождения промежуточной и итоговой аттестации, то он, согласно ст 33 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее Закон), является экстерном.

Экстерн - определение обучающегося в зависимости от формы обучения.

Здесь всё ясно.

Но кем является ребёнок, осваивающий программу на семейной форме, не зачисленный никуда вообще? Его можно отнести к обучающимся?

Давайте разберёмся в терминах, которые предлагает Закон в ст 33.

ИТАК, К ОБУЧАЮЩИМСЯ

🔹в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы (общего и профессионального образования);
🔹в зависимости от формы обучения (очная, очно-заочная, заочная, семейная и самообразование);
🔹в зависимости от режима пребывания в образовательной организации (полный день, сокращённый день, кратковременное пребывание, с проживанием и др)

ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ КАТЕГОРИИ:

🔸экстерны - обучающиеся, зачисленные в организацию, имеющую государственную аккредитацию, для прохождения ПА и ГИА (в зависимости от формы обучения);
🔸воспитанники - обучающиеся, которые осваивают программу дошкольного образования и те, кто осваивает основную общеобразовательную программу с проживанием или нахождением в организации (в зависимости от режима пребывания);
🔸учащиеся - обучающиеся, которые осваивают программы начального [1-4 кл], основного [5-9 кл], среднего [10-11 кл] общего образования и дополнительные общеобразовательные программы (в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы);
🔸студенты (курсанты) - обучающиеся, которые осваивают программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры (в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы);
🔸аспиранты - обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров (в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы);
🔸адъюнкты - обучающиеся, проходящие военную службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научных и научно-педагогических кадров (в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы);
🔸ординаторы - обучающиеся по программам ординатуры (в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы);
🔸ассистенты-стажеры - обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки (в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы);
🔸слушатели - обучающиеся, осваивающие дополнительные профессиональные программы, программы профессионального обучения, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования (в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы).

К какому из определений подходит ребёнок на СО, обучающиеся в семье, но не зачисленный в образовательную организацию для прохождения ПА/ГИА?

Думаю, что к «учащимся», так как не осваивать программы общего образования нельзя.

То есть он обучающийся, входящий в категорию учащийся - это тот, кто осваивает программу начального [1-4 кл], или основного [5-9 кл], или среднего [10-11 кл] общего образования в семье.

А если не учащийся, то кто тогда?

Напомню, что в предыдущем посте мы выяснили, что в РФ все дети до 18 лет обязаны осваивать программу согласно ФГОС. И что это касается детей на СО, независимо от того, зачислены ли они в школу или нет. После 18 лет обязанность отпадает, остаётся право.

Полный анскулинг в РФ запрещён, так как ГИА является обязательной. Можно обойти эту норму, если готовы доказать свой с ребёнком выбор в случае чего. Но это уже другая история.

—————————
Все правовые посты: #info_so_теория_со
Если есть вопросы: @info_soBot
Подготовлено для канала: @info_so


👣ОБЯЗАНЫ ЛИ ДЕТИ НА СЕМЕЙНОЙ ФОРМЕ СЛЕДОВАТЬ ФГОС

Дело в том, что в РФ образование — это не только право, но и обязанность (ст 43 Конституции РФ, ст 66 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ (далее Закон)). Обязанность сохраняется до 18-ти лет, либо до момента, когда ребёнок уже получил его до совершеннолетия.

Раз существует обязанность, то предоставляются возможности реализовать это право (бесплатно). Ну и предъявляется набор требований.

Так вот, рамки на СО, касающиеся структуры, объёма и результатов освоения основных образовательных программ, а также касающиеся сроков освоения этих программ, прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).

ФГОС — это совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня (ст 2 Закона).

Именно он обеспечивает единство образовательного пространства в РФ, чтобы ребёнок мог беспрепятственно выбирать школу по всей территории страны как для обучения, так и для аттестации. И преемственность основных образовательных программ (ст 11 Закона).

ФГОСы общего образования утверждаются Министерством просвещения РФ по каждому уровню образования. Например,

🎒ФГОС начального общего образования;
🎒ФГОС основного общего образования;
🎒ФГОС среднего общего образования.

Обучаясь в семье, мы можем использовать любые источники информации, материалы, учебники и ресурсы. Можем привлекать специалистов, можем вспоминать школьную программу вместе с детьми, обучаясь без сторонней помощи. При этом мы обязаны дать тот минимум, который прописан во ФГОС. Изучать больше и глубже - пожалуйста, а вот меньше не получится.

Так это выглядит с формальной стороны.

То, что сам ФГОС не имеет желаемой конкретики, опустим. Это уже другая тема.

На семейной форме мы осваиваем программу согласно ФГОС. Как? Это уже внутреннее дело семьи, никем не контролируемое извне.

❓Задать вопрос можно через бота @info_soBot
🤝Получить индивидуальную помощь - на консультации.

#info_so_теория_со
Подготовлено для канала @info_so


На днях делилась обзором книги Джона Холта «Причины детских неудач» в Инстаграм, содержимое так откликается, что здесь тоже хочу оставить свой короткий отзыв.

Лишь некоторые из его выводов в результате многолетнего наблюдения за детьми:

▪️Страх парализует способность познавать
▪️Чтобы угодить взрослым, дети находят способы перехитрить
▪️Школа - это не про обучение, а про натаскивание на тесты и контрольные, от результатов которых зависит рейтинг учителя/школы в целом
▪️Информация в школах подаётся как разрозненные куски, теряя смысл и возможность пользоваться ею в реальной жизни
▪️В школе детям приходится думать не об окружающем мире и его познании, а о своём положении в нём
▪️Без страха наказания оценкой ребёнок изучает мир, открыт к новому
▪️Школа: если ребёнок учится хорошо - это её заслуга; если плохо - его вина
▪️Больше всего в школе ценится в учениках послушание
▪️Мы заставляем детей делать то, что взрослые вытерпят едва ли час.

Книга отрезвляет, рекомендую 👍

#книга #книгаСО
Канал @info_so


🥇ТЕХНИКА НАПИСАНИЯ СВЕРХЭФФЕКТИВНОЙ ЖАЛОБЫ В ПРОКУРАТУРУ

Кто писал жалобы, тот наверняка сталкивался с ответами не по существу, так называемыми отписками. Юрист Олег Заболотский дал несколько советов, как действовать в таком случае.

🚩Жалоба в прокуратуру должна быть как минимум третьей по счёту.

Дело в том, что работа с обращениями граждан (жалоба — один из видов обращения) кроме того, что регламентирована федеральным законом, дополнительно регламентируется ведомственными правовыми актами: приказами, распоряжениями, методические рекомендациями и др.

Разберём на примере прокуратуры.

Первая жалоба, неважно кому вы её направляли, будет рассматриваться помощником районного прокурора. Он напишет минимальный и бесполезный текст в ответ. Не стоит расстраиваться, пишите вторую жалобу с обязательным указанием, что она повторная.

По регламенту на повторную жалобу реагирует районный прокурор. На практике ответ пишет все тот же помощник, но подписывает прокурор. Как правило, прокурор подписывает подготовленный текст, не читая. А вы получаете всё тот же бесполезный ответ.

В третий раз нужно писать жалобу в прокуратуру республики либо области. Обязательно указать, что жалоба третья, с приложением предыдущих ответов. По прокурорскому регламенту жалоба на ответ прокурора рассматривается прокуратурой республики и ставится на контроль прокурора республики. На этом этапе проводятся расследования, тщательно проверяются все доводы, перекрёстные проверки. Запрашиваются объяснения у нижестоящих прокуроров и их помощников. На этом этапе начинаются по-настоящему эффективные действия.

После этой жалобы уже есть смысл ожидать адекватный ответ. Если нет, то стоит писать уже в четвёртый раз.

🚩Работа с обращениями граждан регламентируется ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ (далее 59-ФЗ). Согласно ст. 10 «государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов».

Если первые два ответа (от помощника и районного прокурора) не отвечают данным требованиям, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ. Ответственность по этой статье не применяется к правоохранительным органам, но применяется дисциплинарная: выговор, строгий выговор (если выговор уже был), неполное служебное соответствие.

Например, полицейский с дисциплинарным взысканием не может получить очередное звание. При строгом выговоре полицейского лишают 13-ой зарплаты.

Поэтому, начиная со второй жалобы, нужно требовать в новой жалобе привлечь бывшего отвечающего к дисциплинарной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ за неисполнение требований, указанных в ст. 10 59-ФЗ.

🚩Правоохранительные органы, как и все остальные, боятся публичности. В жалобах обязательно следует указать, что в случае недостижения положительного результата вы будете вынуждены обратиться в СМИ. Желательно указать, что уже подготовлены письма и назвать несколько конкретных передач/рубрик. Можно обнародовать в соцсетях. Это наложит дополнительную ответственность на того, кто будет отвечать на ваше обращение.

🚩Конкретность и обоснованность жалобы. Уберите эмоции, чётко формулируйте какие ваши права были нарушены, какие конкретные требования для их восстановления необходимы, с указанием статей нормативных правовых актов.

🚩Пишите жалобы через интернет приёмные. Таким образом за 10 минут вы сможете обратиться одновременно в разные ведомства и они все будут обязаны ответить вам. Такие обращения спускаются ниже от министерства и контролируются министерством. Плюс ответы гражданам дублируются в министерство. Это дополнительная ответственность для отвечающего на жалобу.

Если нет жалобы, никто не узнает о нарушении. Оно не пересекается, что приводит к отсутствию ответственности.

#info_so_теория_со
Канал @info_so.


🎼ВЕСЁЛЫЕ ПЕСЕНКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

Для младших школьников Владимир Кочурков создал серию развивающих роликов, где мультяшный персонаж - капитан Краб, весело поёт о русском языке!

🦀 Падежи
🦀 Наречия
🦀 Причастия
🦀 Междометия
🦀 Предлоги
🦀 Антонимы
🦀 Деепричастия
🦀 Местоимения
🦀 Прилагательные
🦀 Числительные
🦀 Синонимы
🦀 Глаголы

Юных зрителей капитан ласково называет мальками. Садитесь поудобнее, пусть совместный просмотр этих тем будет нескучным.

#русскийязык
Канал @info_so


⚖️АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Часто на консультациях родители задают вопрос, куда жаловаться, если школа:

▪️Незаконно отказывает в зачислении ребёнка в качестве экстерна для прохождения ПА/ГИА, либо на очную форму после обучения на СО (исключение - отсутсвие свободных мест)
▪️Отчисляет обучающегося без заявления родителей (исключения - условия в ст 61 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ - далее Закон)
▪️Нарушает или ограничивает права и свободы обучающихся (родителей, реализующих эти права), перечисленные в ст 34 и 44 Закона
▪️ Нарушает порядок реализации прав и свобод обучающихся. Например,
- Порядок приёма на обучение;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности;
- Порядок отчисления из организации;
- Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ и тд (документы выложены на канале, см закреплённое сообщение).
▪️Неправомерно отказывает в выдаче документов об образовании (справка о пройденной ПА, выписка из журнала в текущем году, аттестат и тд)
▪️ Умышленно искажает результаты ГИА

и другие нарушения.

Подробности о нарушениях и штрафах описаны в ст 5.57 и 19.30 КоАП РФ.

Куда направлять жалобу❓

Прежде всего нужно понимать, что необходимо иметь на руках доказательство того, что права ребёнка были нарушены. Иметь письменный отказ от администрации школы. Для этого родители обращаются в школу с просьбой зачислить/отчислить/выдать документы (пишут заявление в 2х экземплярах, один с входящим номером хранить у себя).

Бывает, что школа отказывается принять заявление. Это неправомерно. Как действовать в этом случае я записывала аудио.

Уже на этом этапе обычно вопрос решается без вмешательства надзорных органов.

Если всё же школа идёт на нарушение и письменно отказывает, то можно писать жалобу в следующие ведомства, подкрепляя каждый шаг повествования копией документов (своего заявления, отказа школы):

🔹Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования - учредитель образовательных организаций
🔹Минобр субъекта РФ - обеспечивает государственные гарантии реализации права на образование
🔹Прокуратура - выполняет надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов
🔹Рособрнадзор - осуществляет функции по контролю и надзору в сфере образования и науки
🔹Уполномоченный по правам ребёнка - обеспечивает гарантии и реализацию государственной защиты прав и законных интересов детей
🔹КДН и ЗП (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав) - обеспечивает защиту прав и законных интересов несовершеннолетних
🔹Суд - осуществляет правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел.

Жалоба пишется в свободной форме, без эмоций, чётко по существу происшедшего и требованием разобраться, восстановить справедливость. Однако есть основные принципы составления обращений, сроками их регистрации и причин оставления жалобы без внимания - можно почитать в этом коротком конспекте.

Советую сначала всё это разъяснять администрации школы в спокойной беседе. Прочесть им статьи КоАП РФ, санкции за нарушение, порядок действия школы при той или иной ситуации. Цель родителей - не наказание школы, а соблюдение реализации прав ребёнка. Родители, школа и другие ведомства обязаны действовать в его интересах.

#info_so_теория_со
Подготовлено для канала @info_so.


📚ПОДБОРКА РЕСУРСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

📕 «Полка» — это образовательный проект о самых важных произведениях русской литературы. 108 главных произведений, тексты, лекции, списки, подкасты, дополнительные материалы, информацию об авторе — всё вышеперечисленное вы можете найти на сайте проекта.

📕Arzamas — проект, посвященный истории культуры. 60 курсов, культурные мероприятия, журнал об искусстве, интерактивные игры и ещё десятки способов с удовольствием изучать гуманитарные науки и литературу в частности.

📕«Шуфлядка» — проект для занятых, но желающих узнавать новое о художественной литературе. Бесплатная подписка на сайте — способ начать регулярно знакомиться с рассказами классиков и всех тех, кого вы не знаете. Рассказы подбираются таким образом, что не займут более 20 минут. Будут приходить на почту раз, два раза в неделю, или ежедневно, в зависимости от вашего выбора.

📕«Брифли» — самая большая библиотека кратких изложений на русском языке. Более 2000 пересказов литературных произведений: от древних рукописей до современных бестселлеров. Постоянно пополняется. В среднем краткое содержание книги читается за 10–15 минут.

📕«Горький» — некоммерческий проект о книгах и чтении. О книгах новых и старых, художественных и научно-популярных, русских и зарубежных, книгах, в чтении которых стыдно признаться друзьям, и книгах, о которых защищают диссертации. Книжные новости, рецензии и эссе, интервью, репортажи и обзоры самого интересного, что написано о литературном процессе в России и за рубежом.

📕 YouTube-канал библиотеки MyBook — понравится тем, кто хочет по-быстрому познакомиться с сюжетом книги. Динамичные рисованные краткие содержания. Во вкладке плейлистов видео распределены по классам.

📕YouTube-канал писателя, поэта и публициста «Открытый урок» с Дмитрием Быковым. Два сезона лекций подойдут не только детям, но и взрослым, желающим переосмыслить материал школьной программы. Новый взгляд на литературу как на захватывающе интересный предмет, изучение которого напоминает путешествие в неизведанные ранее миры.

#литература
Подготовлено для канала @info_so


🔬ПОДБОРКА БЕСПЛАТНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

🌡GetAClass - YouTube канал физики в опытах и экспериментов. Обилие экспериментов, простых объяснений, занимательных фактов из истории физики как науки. Лёгкий анимационный стиль, бодрый голос ведущего, небольшая длительность (не более 10 минут) и отсутствие контента 18+ делают эти ролики идеальным кандидатом для украшения школьных уроков физики.

🌡Уроки физики в Ришельевском лицее. Преподаватель Ришельевского лицея выкладывает в открытый доступ уроки по физике. Он касается не только теории, но и практики, учит решать задачи. К тому же навигация по каналу крайне удобна: отдельный альбом — отдельный раздел физики, так что не запутаетесь. В общем, канал полезен не только для тех, кто хочет «подтянуть» предмет, но и для тех, кто вообще не знаком с ним.

🌡Журнал «Квант». Помимо теории вы найдёте в нём примеры решения задач, интересные физические факты, а также разбор различных качественных задач (ни для кого не секрет, что задания подобного рода вызывают у школьников затруднения, ведь они привыкли писать формулы, а не полагаться на опыт). Это поможет подготовиться не только к ЕГЭ по физике, но и к олимпиадам.

🌡Онлайн-лекторий МФТИ. Проект студентов, аспирантов, выпускников и сотрудников Физтеха: онлайн-курсы и отдельные видеолекции, которые читаются на факультете, а также записи семинаров и конференций. Лекции разбиты на смысловые фрагменты для упрощения навигации, к ним создаются конспекты и дополнительные материалы.

🌡Плейлист на «Первом образовательном канале». YouTube хостинг. Цикл передач: «Не так уж твёрд гранит науки». Борис Бояршинов рассказывает о физике, химии и биологии. Это не скучные лекции, а увлекательное путешествие в мир науки. Быть может, видеокурс не даст академических знаний, но любовь к предмету, а главное, его понимание появится после первой же лекции. Ссылка дана на плейлист с лекциями по физике и химии.

🌡«Простая наука» - YouTube канал с увлекательными опытами, и не только по физике. Опыты с жидким азотом, электричеством, микроволновкой, с яйцом. Переходите сразу на плейлисты.

🌡YouTube-канал «Физика видеоуроки». Здесь собраны уроки всей школьной программы по физике за 7, 8, 9, 10 и 11 классы. Разбор решения задач.

#физика
Канал @info_so


👩‍🏫ЕСЛИ ШКОЛА НЕ РАБОТАЕТ С СЕМЕЙНОЙ ФОРМОЙ

Допустим ситуацию, когда родители приняли решение перевести ребёнка на СО и оставить зачисленным в своей же школе в качестве экстерна. Например, для прохождения промежуточной аттестации (ПА). Но администрация школы не принимает заявление, объясняя тем, что у них не предусмотрена такая возможность, что они не работают с семейной формой, не организовывают ПА для обучающегося-экстерна.

Может ли родитель, желающий, чтобы ребёнок взаимодействовал со знакомыми учителями, в знакомых стенах своей школы, что-либо в данной ситуации сделать?

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (далее Закон) обязателен для исполнения на всей территории РФ, он регулирует общественные отношения в сфере образования. Статьи 17 и 34 указывают на право прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Реализацию данного права обязана предусмотреть и ваша школа.

Минобр РФ в Письме от 15.11.2013 г № НТ-1139/08 разъясняет следующее:

«Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом вышеуказанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Какие действия родителей в связи с этим?

✔️Пишите заявление на имя директора с просьбой организовать ПА, приложив желаемый график и запросив демоверсии экзаменационных материалов. Обязательно в 2х экземплярах, один из них с входящим номером остаётся у вас в качестве доказательства

✔️Ожидайте письменного отказа с указанием причин (например, что в школе не предусмотрено СО). Обычно уже на этом этапе вдруг выясняется, что отказать нет повода. Но если письменно отказывают, то

✔️Обращайтесь в Управление образования письменно, приложив отказ школы, с просьбой разобраться в вопросе и помочь школе привести локальные акты в соответствие с Законом. В 2х экземплярах.

Родителей беспокоит, как после таких манипуляций будут относиться к ребёнку учителя на аттестациях.

Как правило с родителями, которые знают права, данные ребёнку, и умеют знаниями пользоваться, уже ведут себя в рамках закона. Изначально вы действовали в интересах своего ребёнка и восстанавливали справедливость. Без эмоций, уважительно, без устных баталий.

К тому же родители могут присутствовать на ПА и наблюдать за всем происходящим.

Конечно, всегда есть вариант найти более лояльную школу, или сдать ПА онлайн платно.

Если нужна помощь специалиста
▪️выстроить диалог со школой
▪️составить график ПА, удобный ребёнку
▪️составить грамотное заявление в школу, органы местного самоуправления,
приглашаю на индивидуальную консультацию.

—————————
#info_so_теория_со
Канал @info_so


🧸ПОДБОРКА ИГР ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

🎈«Boggle» - увлекательный словесный поединок. Игра Боггл будет интересна любителям головоломок и всем, кто знает буквы. Расширит кругозор. У игроков есть 90 секунд, чтобы найти и записать слова, используя выпавшие буквы. Число очков, полученных игроком в конце раунда, зависит от количества и длины найденных им слов. От 8 лет.

🎈«Калейдоскоп букв» - методическое пособие для запоминания письменных букв и профилактики дисграфии. От 6 лет. Автоматизация узнаваемости прописных строчных и заглавных букв, развитие орфографической зоркости, внимания. В наборе 55 карточек с буквами и картинками.

🎈«Ихний Ихниевич» - помогает понять и запомнить самые важные термины из курса русского языка с 1 по 6 кл. Карточки с яркими и запоминающимися персонажами. Именно поэтому все части речи, падежи и склонения становятся предельно понятными и прочно закрепляются в памяти.

🎈«Мягкий знак» - подойдёт ребёнку-дошкольнику. Побуждает к исследованию окружающего мира, концентрируя внимание на свойствах предметов и явлений. На карточках написано какое-то свойство или качество. Придумываем или отыскиваем вокруг себя, что за предмет может обладать этим свойством. С каждой новой открытой карточкой заданных свойств будет больше и подбор слова — сложнее. Но и интереснее. Фантазия заработает на полную мощность!

🎈«Тройная чепуха» - для тех, кто любит читать и хохотать. От 5 лет. В состав игры входят 120 карточек со словами и рисунками к ним. С помощью карточек со словами и картинками дети сочиняют и читают смешные фразы. При этом они не утомляются чтением и готовы играть снова и снова! Игра помогает детям почувствовать правила построения предложения и согласования слов в нём.

🎈«Заманчивое предложение» - помогает сформировать фразовую речь, стимулирует речевую активность, развивает внимание и мышление, закрепляет зрительный образ букв. От 7 лет. Игра учит детей составлять простые распространённые предложения, ненавязчиво знакомит с главными и второстепенными членами предложения и развивает связную речь.

🎈«Зри в корень» - знакомство с понятием однокоренных слов и первые шаги в анализе внутренней формы слова могут быть веселыми и интересными, а знакомая форма игры - домино - позволяет сразу включиться в игровой процесс, не отвлекаясь на дополнительное изучение правил. 5+

🎈«Спасти Безударную!» - "спасателям" необходимо правильно вставить пропущенную букву в слово "с пробоиной". А для этого - подобрать однокоренное слово с соответствующим ударным слогом. Дети закрепляют навык подбора проверочных слов при написании безударных гласных, развивают внимание и память, расширяют словарный запас, учатся проверять свои знания самостоятельно. 48 карточек-домино со словами (глаголами), в которых пропущена гласная буква в корне. 8+

🎈«Килограмм словарных слов» - систематизация, визуальные и ассоциативные методы работы со словарными словами. Игра поможет запомнить 96 словарных слов, связанных с 12 орфограммами, и проверить, насколько действенны для играющего предложенные мнемотехники. 48 карточек домино, 96 словарных слов, 12 орфограмм. От 7 лет.

🎈«Не тот Федот» - набор из 120 карточек для изучения пословиц и поговорок. 12+. Изучить народную мудрость предков, изумиться богатству и выразительности русского языка, обогатить речь. Играя в игру, научитесь находить вариант остроумного ответа практически для любой жизненной ситуации.

🎈«Образно говоря» - инструмент для запоминания фразеологизмов. Играя по принципу угадывания и сопоставления картинок с аналогичным смыслом, ребёнок запомнит 30 оборотов речи. 6+. Карточки. 4 вида игр: мемори, игра на скорость, придумывание сказки, игра дискуссия. Развитие воображения, фантазии и пополнение словаря фразеологизмами обеспечено. А также обеспечена работа с психологической инерцией.

🎈«Антошки» - изучение антонимов. 60 карточек, для детей 6+. Игроки соревнуются в поиске слов­ противоположностей. Антонимы из учебника — это и правда скучно. Это для серьезных взрослых. А для детей и их родителей есть "Антошки" — набор забавных карточек с картинками и подписями.

#русскийязык #настольныеигры


Девочки, кто в личные сообщения спрашивает, где можно наблюдать за

🔹нашим обучением на СО
🔹какими материалами пользуемся (карточки, решебники, пособия)
🔹какие книги читаю я и дети
🔹как мы справляемся с 6 детьми без помощников
🔹как стоим дом
🔹про Крым..

.. да и вообще быт и личное, то это всё я в Инстаграм показывать начала с недавних пор. В сторис. Кое-что сохранила в вечные сторис.

Здесь хочу концентрировать только полезное на данном этапе. Так что желающих приглашаю https://instagram.com/info_so


📝ГОТОВИМСЯ К ГИА ПРАВИЛЬНО Часть 2/2

Читать первую часть

ОСОБЕННОСТЬ №2 и №3: КОЛИЧЕСТВО ЗАДАНИЙ. КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА КАЖДОЕ ИЗ НИХ

Например, в ОГЭ по математике, который рассчитан на 3 часа 55 минут, 26 заданий. За первые 20 можно получить по одному баллу, а остальные шесть заданий (они выделяются во вторую часть и пишутся на отдельном бланке с подробными объяснениями) оцениваются по два балла. При этом для экзамена по математике (как и для любого другого) установлен пороговый балл, то есть тот минимальный балл, с которого начинается положительная оценка. Зная его, вы выполняете тестовые задания и получаете представления о том, насколько готовы к экзамену. Также установлены баллы, с которых начинаются четверки и пятерки. Это тоже важно знать, поскольку многие колледжи принимают абитуриентов с аттестатами без троек.

А еще, от количества заданий и их сложности зависит, сколько времени вы можете потратить на каждую задачу. Для каждого экзамена в интернете легко найти рекомендации о том, сколько времени следует тратить на выполнение каждого задания по тому или иному предмету. Так, одну задачу надо решить (или на один вопрос нужно ответить) за 3-5 минут, другую – за 15. И это нужно учитывать, оценивая свой уровень готовности! Если, например, в ОГЭ по обществознанию вы даете ответ на 18-й вопрос билета за 10 минут, а не за рекомендованные 1-2 минуты, считайте, что вы не готовы! Лучше эту тему повторить.

Помните: успешно выполненное задание – это не только правильный, но и вовремя сформулированный ответ! Так что при подготовке к ГИА ваш лучший друг – секундомер.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА. ГЛАВНОЕ – ЧЕТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Излишнее волнение может плохо повлиять на самочувствие выпускника и на конечный результат экзамена.

Универсальное средство от волнения, которое поможет любому человеку на любом экзамене – это четкая инструкция. Уверенности придает само ощущение того, что ты знаешь, что должен делать в каждый конкретный момент выделенного времени. А добиться такого четкого понимания можно только мудро распределив свои силы при подготовке.

Так что напоследок еще пара советов.

Совет №1: во время самостоятельной подготовки школьнику не следует полагаться исключительно на себя.

Конечно, в какой-то мере старшеклассник сам понимает, какие темы он знает лучше, а какие ему необходимо штудировать, словно в первый раз. И все же взгляд со стороны нужен.

Некоторые экзамены, особенно по математике, построены, как пирамиды. Нет основания – не на чем будет держаться вершине. Если вы не выучили таблицу умножения, не умеете считать столбиком или не освоили приемы счета, сдать экзамен по математике будет невозможно. Это не значит, что наверстать упущенное нереально, но времени на подготовку потребуется значительно больше, и это надо учитывать.

Совет №2: набивайте руку, оттачивайте знания.

Уверенность в том, что если ты понял объяснение, то можешь обойтись без выполнения практических заданий - ошибочная. Вроде бы, разобрался в этом и пошел дальше, не затрудняя себя тренировкой – решением задач такого же типа.

Так вот, экзамен – это самостоятельная письменная работа. С большими акцентами на словах «самостоятельная» и «работа».

Экзамен проверяет не то, что человек понял, а те знания, которые он способен предъявить за ограниченное время и в определенной форме.

И напоследок. Государственный экзамен – дело скучное. Это препятствие на пути к дальнейшей учебе. При этом он демократичен: все находятся в равных условиях, всем предъявляются одинаковые требования, которые оцениваются в баллах. Однако самые интересные свойства мышления – эрудиция, остроумие, полет фантазии – в баллах не измеряются. Поэтому люди, которые в будущем добиваются отличных результатов в творческой работе, могут испытывать трудности на экзаменах. Но эти трудности преодолимы!

—————————
Источник: https://www.familyeducation.ru/shkola/gia-externom/gotovimsja-k-gia-pravilno/
Наш канал: Семейное образование [шпаргалка] @info_so

Показано 20 последних публикаций.

10 810

подписчиков
Статистика канала