📝
Почему не нужно спешить учить писать🤔
В последнее время трудности письма все чаще связывают именно с ранним обучением. Причем во многих и многих группах подготовки к школе учат курсивному письму по программе 1 класса, просто перенося школьную методику на малышей.
ПОЧЕМУ НЕТ?🤔
Дети 4-5 лет еще не обладают физиологическими особенностями, которые нужны для того, чтобы навык письма сформировался правильно:
✅еще физически не сформированы мелкие мышцы руки;
✅не закончено окостенение фаланг пальцев;
✅у ребенка этого возраста до конца не сформированы сложнокоординируемые движения руки, кисти, пальцев;
✅в достаточной степени не сформирована нервно-мышечная регуляция;
✅не созрели структуры центральной нервной системы и механизмы зрительного восприятия;
✅не сформированы базовые познавательные функции (организация внимания, контроль деятельности, речь, артикуляция, слуховая память, организация и регуляция движения, зрительно-моторная координация).
Все эти процессы требуют длительного времени и формируются вплоть до 9-10 лет.
Можно ли научить ребенка писать прописными буквами в 4-5 лет? 🤔
Можно.
Но этот навык будет осуществляться за счет механизмов, компенсирующих недостаток развития нужных функций.
А в результате...‼️
У ребенка закрепится
❗️неверная траектория движения,
❗️неправильное соединение штрихов и элементов букв,
❗️неустойчивость письма, а несформированность механизмов звукобуквенного анализа не позволит писать грамотно.
Все это позже исправить трудно. ‼️
☝️Но мало того что обучение механическому письму в этом возрасте имеет негативные последствия, оно еще и блокирует естественное желание детей передавать свои мысли. А это, по-моему, самое страшное! 😱
Когда мы говорим о том, что ребенок, которого рано начали учить писать и читать, столкнется в школе с трудностями, это не означает автоматически, что он будет учиться на двойки.
‼️ЕСТЬ БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ЧЕМ ОТМЕТКИ В ШКОЛЕ:
❗️проблемы со здоровьем,
❗️эмоциональное и физическое истощение,
❗️отсутствие мотивации,
❗️низкая самооценка,
❗️неумение реализовать свои навыки и т.д.
Так что не торопитесь учить дошкольника письменным буквам, даже если вы видите его желание писать.
🌟
А ЧТО ТОГДА ДЕЛАТЬ?😳🤔
Главное правило - фокусируемся на желании излагать мысли, а не на механическом навыке.
Намного больше, чем обучение прописным буквам дадут:
❤️свободное выражение мыслей с помощью подвижного алфавита,
❤️письмо печатными буквами,
❤️письмо пиктограммами,
❤️рисование,
❤️звуковые игры.
Оксана Левченко,
основатель клуба «Книжный шкаф детям»,
филолог, педагог, монтессори-педагог, переводчик