I've seen some opera

@iveseensomeopera Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Заметки дилетанта о классической музыке.
@dievskaya
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
12.05.2017 23:19
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей сервиса TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
387
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~6
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
1.82
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
20 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
12 репостов
Stuff and Docs
Фермата
Stuff and Docs
Большой театр
ClassicalMusicNews.Ru
Музыкальный юмор
Большой театр
Под сурдину
Привет, балет
Стретта
Стретта
Dance writer's world
Музыкальный телетайп
ClassicalMusicNews.Ru
бетонная шкатулка
Фермата
Паприкаш
КАШИН
Stuff and Docs
Happy New Ears
С грешком по Вятке
КАШИН
Stuff and Docs
Stuff and Docs
Каналы, которые цитирует @iveseensomeopera
Фермата
прорвемся опера
Stuff and Docs
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
I've seen some opera 4 May, 23:14
На пасхальных каникулах я оказалась в Берлине, где, конечно, очень хотелось мне пойти на “Обручение в монастыре” Чернякова, но большая зелёная жаба решила, что вместо этого надо пойти разведать берлинскую Комише Опер.

Сходила на два (полтора) спектакля. Сначала был Гендель, не самая известная его опера “Порос”. Не про свинью, (извините, не могла удержаться) а про завоевание Индии Александром Македонским. Пели не то чтобы виртуозно (и на немецком), постановка Харри Купфера. Декорации яркие, но скучно было невыносимо. Всё в лоб, всё предсказуемо. Я видела у Купфера “Леди Макбет Мценского уезда” в Мюнхене, но общего между этими двумя спектаклями, как мне показалось, нет ровно ничего. Ушла со второго отделения, так что #операдоантракта.

Во второй вечер была двойная программа: балет “Петрушка” Стравинского + опера “Дитя и волшебство” Равеля. Британские постановщики, театральная группа 1927, обозначили спектакль как Live-Action Cartoon-Oper. На сцену проецировали два (не связанных между собой) мультика, а параллельно перед экраном по-разному взаимодействовали с проекцией актёры. Называю их обобщённо актёрами - в первом отделении это были цирковые акробаты, а во втором - певцы и танцовщики.
Вот тут уже было не скучно :) Увлекательно, коротко и не перегружает. Покажу трейлер вот: https://www.youtube.com/watch?v=SJpjHR5-Ki0
Читать полностью
I've seen some opera 9 Apr, 14:07
I've seen some opera 9 Apr, 14:07
Неделю назад была на «Девушке с Запада» Пуччини в BSO, Минни - Аня Кампе, Джонсон - Брендон Йованович, шериф - Джон Лундгрен.
Кампе очень непривычно смотрится в итальянском репертуаре. До этого я её слушала в «Валькирии» и в «Леди Макбет Мценского уезда», и там её резкость была к месту. У Пуччини её персонаж тоже должен быть немягким, но это всё-таки итальянская опера, а Кампе как-то визжала нещадно.
Йованович ничо такой. Шериф был хорош, где-то я его уже видела, но не помню, где (вот поэтому я и пообещала себе всё-таки делать заметки).
Про постановку ничего не буду, не умею я в постановки :)
Мне понравилось.
Читать полностью
I've seen some opera 28 Mar, 02:59
I've seen some opera 28 Mar, 02:59
I've seen some opera 28 Mar, 02:58
Пара слов о театре: Принцрегентентеатр построен в начале 1900-х для постановок опер Вагнера, ориентировался на вагнеровский Фестшпильхаус в Байройте. (Когда-нибудь, когда я вырасту, я попаду на оперу в Байройте).

В зале нет люстры, кстати, зато есть роскошный расписной потолок с мифологическими существами. Вообще район Богенхаузен, где стоит театр, один из самых красивых в городе, на мой вкус (ну, после Швабинга, конечно). Недалеко от театра находится Вилла Штука, красивейший музей, тоже в неоклассическом стиле с примесью югендстиля.

Район вообще хороший: к западу от театра стоит памятник Вагнеру, а к востоку - начинается Рихард-Штраус-штрассе, выходящая на Розенкавалирплатц, Арабеллапарк, Заломевег и Электраштрассе.

Когда я только переехала в Мюнхен, я жила как раз у Арабеллапарка, ходила по четвергам на рынок на Розенкавалирплатц и ничего не знала ни про Рихарда Штрауса, ни про его оперы. Мюнхен меняет людей. Такие дела.
(Зато теперь я живу недалеко от Вотан-, Вальхалла-, Брунхильден- и прочих Нибелунгенштрассе)
Читать полностью
I've seen some opera 28 Mar, 02:54
I've seen some opera 28 Mar, 02:54
Пока я переживаю кризис жанра, всё-таки буду писать сюда свои заметки в формате оперного дневника (как и раньше).

Вчера сходила разведала, наконец-то, Принцрегентентеатр в Мюнхене, смотрела редкую оперу Сен-Санса под названием «L’Ancêtre». На русский переводят обычно как «Предок», но на самом деле этот предок женского рода, так что это скорее «Прародительница».

На сцене были студенты Театральной Академии Августа Эвердинга плюс пара приглашённых исполнителей, и звучали все на редкость прилично, приятная неожиданность. Оркестр - Münchner Rundfunkorchester.

Опера короткая, полтора часа без антракта, но сюжет насыщенный. Основные темы: семейная вражда на Корсике, несчастная любовь, кровная месть и убийства, наполеоновские войны, конфликт чувства и долга, конфликт поколений. В конце, как водится, ружьё стреляет. Веризм сен-сансовского извода.

Режиссёр - Эва-Мария Хёкмайр. Спектакль получился мрачным, но цельным, что, наверное, было непросто при таком нагромождении сюжетных линий. Постановке удалось упростить и схематизировать нарратив, провести параллели между персонажами и тем самым помочь зрителю расплетать этот клубок.
Для такой редкой оперы решение кажется удачным. Я лично ничего не нашла в сети про эту оперу до визита в театр, так что подготовиться было трудно (а я люблю к операм готовиться). И всё-таки благодаря схематичности сценографии и, конечно, благодаря музыкальному тексту, удалось разобраться и вовлечься.

Спасибо Принцрегентентеатру и Академии Эвердинга за приятное открытие, буду их мониторить теперь, надеюсь на новые находки.
Читать полностью
I've seen some opera 17 Jan, 23:09
Всем привет и с наступившим Новым годом! У меня лично год начался с прекрасных перемен: кажется, я снова могу ходить по вечерам в оперу. Последний раз, когда я оставалась дольше одного отделения, был в декабре 2017, я ужасно соскучилась.
Мой выход в свет выпал на “Норму” в Баварской опере, билет я покупала самый дешёвый стоячий (чтобы не было обидно, если что). Про исполнение мне сказать особенно нечего. Кармен Джанаттазио в главной роли была ну норм (pun intended), Поллион Джозеф Каллейя меня так и не впечатляет, Адальджиза Анжела Брауер понравилась больше всех. Дирижировал Даниеле Каллегари, оркестр несколько раз ощутимо так расходился с хором, ну такое.
Вообще что-то мне стало ужасно скучно слушать бельканто в последнее время, так что в музыкальном плане спектакль для меня оказался проходной. Про постановку и представление вообще ничего не могу сказать, потому что с моего третьего яруса третьего ряда сбоку не было видно ничего.

По этому поводу начну давать советы 🙂 Если будете брать билеты в Баварскую оперу, берите те, которые поближе к середине зала. То есть между условным сидячим в первом ряду галереи сбоку и стоячим в середине второго яруса в третьем ряду я выберу последнее. И слышно, и видно будет лучше. Да, стоять 5,5 часов Нюрнбергских Майстерзингеров, например, не то чтобы очень просто, но в длинных операх обычно больше одного антракта, в которых можно посидеть и отдохнуть 🙂

Когда покупаете билет, проще всего ориентироваться на номер двери, который прописан в билете вместе с ярусом, рядом и прочими деталями. Первая и вторая дверь - это супер. Третья - всё, что выше балкона, будет с очень ограниченным обзором.
Да, и, конечно, обращайте внимание на пометки в билетах. Stehplätze - стоячие места. Sichteingeschränkt / restricted view - видно будет либо полсцены (в лучшем случае), либо вообще только кусок декорации рядом с кулисами. Hörerplätze - места для слушания, сцену совсем не видно. Partiturplätze - сцену не видно, зато у вашего места будет фонарик, чтобы читать либретто и/или партитуру. На последние два типа мест я ещё не попадала, обязательно напишу, если случится. 
Надо сказать, что даже если в билете нет пометки про ограниченный обзор, это не значит, что обзор будет хорошим. С боковых мест первого ряда второго яруса (не самых дешевых), например, приходится высовываться, чтобы видеть ближайшую к вам половину сцены.

Если будут вопросы по конкретным билетам в Баварскую оперу, пишите, попробую поделиться своим опытом. Желаю вам приятных походов в театр!

#баварскаяопера #советыбилеты

https://www.staatsoper.de/media/content/PDFs/Saalplaene/2017_Saalplan_Nationaltheater_Preiskategorien.pdf
Attached file
Читать полностью
I've seen some opera 17 Oct 2018, 00:21
Не знаю, насколько вам интересно послушать, как писать тексты про оперу (и не только), но не могу промолчать: с завтрашнего дня Урал Опера Балет в Екатеринбурге начинает образовательную программу премии “Резонанс”, и программа ужасно интересная, вот, посмотрите сами: https://yeltsin.ru/affair/obrazovatelnaya-programma-premii-dlya-molodyh-kritikov-rezonans
Для тех, кто не в Екб, обещают трансляции и, возможно, запись (но это неточно)
Читать полностью
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00
I've seen some opera 4 Oct 2018, 01:00