Решила чот поведать вам про каверы.
Кавер можно сделать или просто переиграв чужую песню, или привнеся в неё что-то своё — аранжировку, трактовку, психическое расстройство. Первые мне совсем неинтересны и поэтому я приведу несколько примеров вторых. Никаких хит-парадов. Просто старый добрый случайный порядок.
Sunny
Известная большинству как песня
Boney M, Sunny была написана и исполнена
Бобби Хеббом в 1966 году. И даже заняла второе место в чартах. Кавер Boney M настолько лёг в реалии своего времени, что стал одним из "гимнов" танцпола. Это крайне радикальное превращение R&B в диско оказалось слишком удачным, и в наше время многие удивляются, узнав, что песня Boney M это кавер.
In the Army Now
Примерно такая же судьба постигла песню In the Army Now группы
Bolland & Bolland. Унылая электронная аранжировка, характерная для затухающей новой волны, совершенно не могла вывезти потенциал песни. Равно как и кожаные штаны исполнителей. В версии
Status Quo песня обрела рок-н-ролльный драйв, ведомый лишь восьмидесятым, и потому осталась в анналах. А оригинальная версия канула в бездну забвения.
Hurt
Трент Резнор из Nine Inch Nails, написавший
эту песню, говорят, разрыдался, услышав, что с ней сделал
Джонни Кэш. И очень правильно сделал. Это как раз тот самый случай, когда новое исполнение полностью меняет и смысл и эмоциональное наполнение композиции.
My Body Is a Cage
Оригинал песни от
Arcade Fire очень хорош. Он напоминает и духом и аранжировкой Питера Гэбриела на пике его карьеры, так что вполне логично, что сам ПГ обратил на неё внимание.
Его версия, однако, с кровавыми струнными и деревянными духовыми исполнена такой боли и отчаяния, что доктор Хаус вышел под неё в окно. Под оригинал у него ничего бы не получилось.
Comfortably Numb
Оригинал песни стыдно не знать. Типичный номер со сборника "величайшие рок-хиты". Финальный соляк, который регулярно называют лучшим в истории поп-музыки. Тем круче то, что сделали с ним
Scissor Sisters: превратили в декадентское гендерно-ненормированное диско с толстенными отсылками к Bee Gees и Electric Light Orchestra. Это, возможно, самый радикальный кавер на планете. И взгляд на песню с другой планеты.
I Will Always Love You
Оригинал в исполнении незабвенной Долли Партон — это достаточно милая, но едва ли западающая в душу баллада, написанная и исполненная по всем заветам кантри и grassroots.
Версия Уитни Хьюстон, выполненная в духе хорошего попа восьмидесятых, за счёт одного только вокала способна довести человека средней чувствительности до рыдания под душем. А отсутствие слайд-гитары, если честно, идёт песне только на пользу.
Go West
Village People — поп-проект семидесятых, заточенный специально под гей-аудиторию.
Эта их песня повествует о парочке геев, решивших перебраться в Сан-Франциско. И так бы она и оставалась в семидесятых, если бы другая парочка геев — Pet Shop Boys — не услыхала в ней канон Пахельбеля, заодно лежавший в основе ещё одной песни, скажем так. Благодаря умной аранжировке
их Go West превратилась в уморительную политическую сатиру. А чтобы сделать это чисто музыкальными средствами, как по мне, нужен недюжинный талант.
In My Life
Похожий эффект возникает от нетипичного кавера на
битловскую In My Life в исполнении Шона Коннери и Джорджа Мартина. Оригинал редко попадает на сборники и интересен главным образом заигрыванием с барокко, которое спустя десятилетия породило Лану Дель Рей. В
кавер-версии мы просто слушаем, как Шон Коннери читает текст песни, а на фоне играет её музыка. И даже не замечаешь сначала, что по щекам уже потекли слёзы.
Girls Just Wanna Have Fun
Оригинал песни из 1979 года принадлежит перу Роберта Хазарда и звучит как ваш типичный лоу-фай панк с претензиями на что-то большее, которые он предсказуемо не вывозит. Мутировав в
синти-поп при участии Синди Лаупер, песня превратилась в вечный хит восьмидесятых и обязательный элемент одной из тех вечеринок, когда вы с подружками собрались, но бухать уже достало, а вам уже за тридцать и все, все, сука, это видят.