Еврейский музей и центр толерантности

jewishmuseum Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Самый технологичный
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
08.11.2017 07:10
Последнее обновление
21.11.2018 08:30
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог из 270 000 Telegram-каналов с поиском внутри бота.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
529
подписчиков
~696
охват 1 публикации
~231
дневной охват
~2
постов / нед.
131.6%
ERR %
7.2
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
19 упоминаний канала
6 упоминаний публикаций
7 репостов
The CALENDAR'
Арт-Ланч
Readymag
Арт-Ланч
Readymag
Jew Каталог
vinishkoikino
N С К У С С Т В О
N С К У С С Т В О
Moskvich Digest
МХАТ
Караульный
vinishkoikino
History Porn
Хэнк Муди
History Porn
Ах вернисаж
Ах вернисаж
Ах вернисаж
Ах вернисаж
Artadviser
Мама, я в Москве!
toska_poetry
Каналы, которые цитирует @jewishmuseum
Записи и выписки
Психо Daily
Good morning, Karl!
Moskvich Digest
History Porn
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
With great power comes great responsibility

В начале прошлой недели в возрасте 95 лет ушёл из жизни Стэн Ли — американский писатель и продюсер, бывший президент и председатель совета директоров издательства Marvel Comics. Выходец из семьи еврейских иммигрантов из Румынии, подаривший Америке Америку: в сотрудничестве с несколькими художниками Ли создал Человека-паука, Халка, Доктора Стрэнджа, Фантастическую четвёрку, Железного человека, Сорвиголову, Тора, Людей Икс и других персонажей, ставших столпами современной массовой культуры.

Если вы до сих пор считаете комиксы просто книжками для ленивых подростков, у нас для вас новости. Плохая — современная мысль успела уйти немного вперёд, хорошая — мы подготовили отличную подборку для таких случаев.

Итак, о том, что такое комиксы, какими они бывают, зачем существуют и какую смысловую нагрузку несут — в лекции иллюстратора и преподавателя Виктора Меламеда. А в Гараже Василий Шевченко, издатель и совладелец магазина «Чук и Гик», рассматривал образ врага в американских комиксах о супергероях, анализируя его трансформацию в различные периоды истории XX века — смело советуем. И, наверное, самый академический материал из подборки — диалог на Постнауке, в котором религиовед Ивар Максутов и философ Александр Павлов рассуждают об исследованиях современной культуры, образе супергероя и зомби.

Бонус: выступление Саны Аманат на TEDхTeens (на английском, но есть субтитры). Сана уже 13 лет работает в Marvel Entertainment, была редактором серии про Человека-паука. Кроме того, что выступление Саны мотивирует, как и всякое выступление TED, здесь она рассказывает, например, как с командой придумала первую супергероиню-мусульманку и почему это важно.
👍 7
Очищайте площади мирового пространства от царящей в нем хаотичности

На прошлой неделе все писали о неожиданном открытии, которое сделали старший научный сотрудник ГТГ Татьяна Горячева и историк ВСХВ — ВДНХ Александр Зиновьев: автором проекта рекламной башни-колонны 1939 года на ВДНХ оказался Эль Лисицкий.

Тот самый Лисицкий, выставка которого проходила год назад сразу на двух площадках: у нас и в Третьяковке. По случаю радостной находки, а скорее даже радостной атрибуции, вспоминаем лекции и материалы к прошедшей выставке. Например, в рамках публичной программы Григорий Казовский рассказывал о Лисицком в бытность его не звездой конструктивизма, но еврейским художником, а Сергей Фофанов сравнивал Лисицкого с мастерами Возрождения за мультисциплинарность и многогранный талант. Афиша разбиралась, как смотреть и понимать работы Лисицкого, а Артгид собрали и разобрали ключевые термины его искусства.

И материал, которые, наверное, никогда не потеряет актуальности: захватывающее расследование Екатерины Алленовой о том, склоняется ли имя Лисицкого (спойлер: нет, пожалуйста, никогда ни за что его не склоняйте).

Находить шедевры авангарда на улицах города — классно, даже если они уже атрибутированы, и такое открытие станет вашим личным, а не всего художественного сообщества. Чтобы эффективнее исследовать окружающую среду, приходите к нам в музей за картой архитектуры авангарда в районе Марьина роща — вместе с The Constructivist Project мы нашли, сфотографировали, описали и расставили по карте 10 важных объектов, которые комфортно обойти пешком, гуляя вокруг музея. Предвосхищая вопросы: да, карта бесплатная, и взять её можно у нас на стойке администратора в любое удобное для вас и рабочее для музея время.

Приезжайте в Марьину рощу — жемчужину авангарда!
💎 10
«Мне 86 лет. Вряд ли мне остается жить 100 лет, конечно, нет! Да и 10 лет — неизвестно: будет — хорошо, не будет — я тоже возражать не стану. Никто меня и не спрашивает. Я пришел к тому, что сколько мне осталось жить — могу я себе позволить не читать, не обращать внимания, не смотреть то, что мне неинтересно? Думаю, что да. Я запретил употреблять в моем доме слова “полезно” и “вредно”. Я хочу хоть какое-то время наконец пожить для себя».

Художник Оскар Рабин. 1938 - 2018
Карта архитектуры авангарда: Бахметьевский гараж и вокруг него

К нашему шестилетию решили сделать большой подарок себе и посетителям: вместе с проектом The Constructivist Project сделали карту архитектуры авангарда Марьиной рощи, чтобы вы, гуляя по нашему району, не пропустили ни одного прекрасного здания.

Карты мы будем бесплатно раздавать 11 ноября всем гостям нашего праздника по случаю дня рождения – ещё один повод в бесконечную копилку поводов прийти к нам в это воскресенье.

Составители карты Николай Васильев и Наталья Меликова 11 ноября расскажут о том, почему важно помнить архитектуру авангарда, как нам её сохранить и где сейчас искать здания, спроектированные великими Лисицким и Мельниковым. Вход свободный, но нужно зарегистрироваться.
📍 9
Шесть лет Еврейскому музею

Да, кажется, мы были с вами всегда. Но нам всего шесть лет. Шесть лет, за которые мы успели привезти в Москву Аниша Капура и Герхарда Рихтера, открыть столичной публике неизвестные шедевры русского авангарда, провести сотни кинопоказов и тысячи лекций на самые разные темы: от истории Одессы и неизвестного Мандельштама до цифрового бессмертия и путешествий как опыта познания.

Стремясь давать посетителям как новые знания, так и эмоции, наш музей каждый день перевоплощается в концертную площадку, театр или кино, платформу для общения с известными людьми, место досуга детей и взрослых. В свой день рождения мы покажем все, на что способны.

В воскресенье, 11 ноября, посетителей ждет семейная программа, экскурсии по постоянной экспозиции и выставке «Исаак Левитан и авторский кинематограф», презентация созданной специально ко дню рождения карты архитектуры авангарда вокруг музея, паблик ток с известными критиками и искусствоведами, фотозона, место для отдыха в библиотеке и спектакль-перформанс. Завершится праздник концертом группы «Самое Большое Простое Число».

Вход на все выставки и мероприятия бесплатный по предварительной регистрации: обратите внимание, для большинства мероприятий она проходит отдельно.

Программа дня празднования и регистрация — на нашем сайте.

До встречи в музее! ❤
❤ 15
create, curate, connect

У нас прошёл ужё второй сезон кураторской школы Avant-Garde LAB: если в первом сезоне мы делали упор на практики курирования исторического авангарда, то сейчас основной темой стала работа с новыми технологиями.

Записи лекций публичной части программы школы уже есть на нашем youtube-канале: например, куратор и критик Антонио Джеуза рассказывал о том, как при помощи цифровых технологий выстроить диалог между традициями авангарда и современным искусством, а художник Арсений Жиляев говорил об интерпретации музея в философии русского космизма и о реально созданных в XX веке «воскрешающих» музеях.

И другие лекции публичной программы, которые можно послушать прямо сейчас: художник и куратор «Электромузея» Аристарх Чернышев о медиаискусстве, Шарлотта Кингстон из Национального железнодорожного музея в Великобритании о медиапродуктах для выставочного пространства, спикер от международного проекта CloudGuide Эдвард Мейрик о взаимодействии музея и аудитории, искусствовед Ольга Шишко об экспериментах современных художников, куратор Центра авангарда Еврейского музея Андрей Сарабьянов о поисках нового в историческом авангарде, куратор и искусствовед Наталья Фукс о кураторских стратегиях в медиаискусстве, директор музея М.А. Булгакова Пётр Мансилья-Круз об опыте создания экспозиции в мастерской художника.

Пока ещё сами не успели пересмотреть все записи лекций, а уже начинаем готовить программу третьего сезона школы: в этот раз собираемся привлечь ещё больше экспертов, сделать программу ещё насыщеннее и открыть международный набор участников. Следите за анонсами! Будет классно.
👏 6
«Пейзаж должен быть портрет», —

написал Батюшков, и если не сами художники, то исследователи пейзажа с ними согласны. Первые пейзажи, XVII века, голландские, собственно, и были портретами: портретами кораблей, улиц, городов, конкретного дерева, сада и так далее. Романтики и классицисты предпочитали видеть в пейзаже пейзаж настроения или идеи.

Так начинается статья доцента Факультета истории искусство Европейского университета в Санкт-Петербурге и обозревателя «Коммерсанта» Киры Долининой в каталоге к выставке «Исаак Левитан и авторский кинематограф». Каталог уже сейчас можно купить в нашей лавке — статьи о развитии эстетики русского пейзажа в XIX и ХХ веках, о пейзаже в российском кино вообще и в фильмах Александра Довженко в частности, а также хроника жизни и творчества Исаака Левитана и история его дружбы с Антоном Чеховым в твёрдой обложке могут стать вашими всего за 1800 рублей.

Чтобы настроиться на такое вложение, предлагаем послушать лекцию Киры Долининой, прошедшую у нас в рамках публичной программы к выставке: обсуждали, каким стал русский пейзаж после Левитана, а также аспекты существования пейзажа в живописи, кино и литературе.

А живые примеры пейзажа в кино и живописи ожидают вас на выставке «Исаак Левитан и авторский кинематограф» — до 20 января в Еврейском.
☁ 2
​​Ленин был грамотен, Сталин был грамотен, Гитлер тоже; Мао Цзедун, так тот даже стихи писал; список их жертв, тем не менее, далеко превышает список ими прочитанного.


22 октября 1987 года было объявлено, что Нобелевская премия по литературе с формулировкой "за всеобъемлющую литературную деятельность, отличающуюся ясностью мысли и поэтической интенсивностью" присуждена поэту Иосифу Бродскому. С чем мы и поздравляем великого поэта.

Тогда, да и сейчас нередким было мнение о том, что Нобелевская премия досталась Бродскому не столько за вклад в литературу, сколько за лик диссидента, ругателя и карателя Советской власти. Однако неоспоримо одно: во всем, чего касался поэт, звучал голос личности – незащищенной или гордой, отчаявшейся или самоуверенной, счастливой или несчастной. Эту самую личность, ее право на свободу и творчество отстаивал Бродский в стихах, прозе, а также той самой «Нобелевской лекции».

«Мира, вероятно, уже спасти не удастся, но отдельного человека можно».

По Бродскому, делать это можно разными способами. Активным – вооружившись курсом для начинающих стихотворцев на «Арзамасе».

https://arzamas.academy/materials/838

Или пассивным – вооружившись книгой и котом.

Темнеет надо мною свет.
Вода затягивает след.
И сердце рвется все сильней к тебе,
и оттого оно и – все дальше.
🐈 12
🍷 9
Хорошая погода нас не обманет: осень уже наступила, а значит дальше только зима. Природа перестаёт бороться с климатическими условиями, а нам приходится продолжать: наблюдать грустных первоклашек с огромными рюкзаками тёмными утрами, сидеть на совещаниях, вносить бесконечные правки в проекты, пытаться не заснуть на первой паре, электризовать волосы шапкой, и всё это — наблюдая дневной свет по два часа в день в ясную погоду.

Чтобы было проще выражать мысли в эти хмурую времена, сделали сезонный стикер пак: https://t.me/addstickers/RussianSpleen

И помните: самый комфортный досуг в холодное время года — в музеях.
❄ 8
Русская тоска

К выставке «Исаак Левитан и авторский кинематограф» вместе с Readymag мы создали медиапроект «Русская тоска».

Переосмыслили присутствие Левитана и его образности в окружающем нас пространстве: ведь пейзаж за любым окном нашей страны – в сущности, тоже пейзаж в духе Левитана.

Мы сделали интерактивную карту левитановской России и добавили к ней живые переживания, воспоминания и опыт известных деятелей культуры и искусства. О том, что такое Россия и русская природа, «русскость» и русский дух, о связи русской ментальности с русской натурностью нам рассказали Борис Гройс, Ольга Свиблова, Павел Пепперштейн, Митя Алешковский, Максим Семеляк и другие.

Смотрите и читайте «Русскую тоску», приходите на выставку.
👏 7
Kak eto budet po–russki?

Позавчера приоткрыли предпоказом выставку «Исаак Левитан и авторский кинематограф», вчера открыли совсем. На вернисаже гостей встречали живые берёзы (на фото), которые покинули нас, к сожалению, сразу после мероприятия. Впрочем, не повод расстраиваться: берёзы, кувшинки, облака и травинки кисти Левитана можно обнаружить в нашей лавке. Значки, украшения, блокноты, сумки, зонты, а главное — прекрасный каталог выставки ожидают своего покупателя со вчерашнего дня и до последней коробки на складе.

Напоминаем, что более 30 избранных полотен Левитана, интегрированных в контекст авторского кино — от Довженко до Сокурова, от Эйзенштейна до Соловьева, вас ожидают в нашем музее до 20 января.

До встречи в музее!
🍂 6
Ничего нам не дано, кроме возможности только вопрошать, вопрошать и вопрошать... Горе!

В ожидании вернисажа сделали твиттер для Исаака Ильича. Левитан Daily — это мысли великого пейзажиста, которые всегда с вами. Тоска, думы об актуальном художественном процессе, шутки о Чехове, заботы о финансах и беззаветная любовь к природе — всё, что заботит каждую русскую душу, сконцентрировано в Левитане. А теперь и в Левитане Daily.

И не забывайте: уже завтра, 4 октября, мы откроем одну из главных выставок сезона — «Исаак Левитан и авторский кинематограф». Вход свободный, встречаем гостей с 19:00.

До встречи!
💚 5
Актёры глупы. В жизни ещё ни разу не встречал умного актёра. Ни разу! Были добрые, злые, самовлюблённые, скромные, но умных — никогда, ни разу. Видел одного умного актёра — в «Земляничной поляне» Бергмана, и то он оказался режиссёром

Скорее смотрите наш тизер к выставке. Там вы увидете умных актёров, которых не встречал Андрей Арсеньевич Тарковский: все люди на экране — наши, свои, сотрудники и сотрудницы музея. При свете дня они занимаются организацией классных мероприятий, составляют публичные программы к выставкам, не зная страха и усталости обновляют постоянную экспозицию, проводят лучшие на свете экскурсии, но стоит появиться в музее съёмочной группе!..

Поддержать актёрский талант наших сотрудников, а также таланты Левитана и лучших отечественных режиссёров от Эйзенштейна до Сокурова приходите четвертого октября. Встречаем гостей с 19:00. Откроем самую русскую выставку сезона в самом сердце Марьиной рощи!
Хризантемы в полях
Уже говорят: забудьте
Жаркие дни гвоздик!


Жаркие дни уже стали заметно короче, но не покинули нас окончательно: пользуясь моментом, вспоминаем прошедший в музее цикл «Свежее лето».

«Свежее лето» — серия открытых дискуссий; на каждую встречу мы приглашали тех, кто прямо сейчас своими собственными руками творит нашу с вами культуру. С журналистами и музыкантами, уличными художниками и блогерами, организаторами лучших фестивалей города и героями современного театра обсуждали, что происходит в разных сферах современной российской культуры, что делать дальше и как делать лучше.

Провели пять встреч, каждую, конечно, записали: успели обсудить новые медиа, «новую волну» российской музыки, современный театр, лучшие фестивали этого города и стрит-арт.

До встречи на нашем youtube-канале — там классно!

На фото: хризантемы руки Уильяма Морриса — крупнейшего представителя второго поколения «прерафаэлитов», лидера Движения искусств и ремёсел.
🌸 8
Идеал пейзажиста — изощрить свою психику до того, чтобы слышать «трав прозябанье». Какое это великое счастье!

Именно про «трав прозябанье» у нас скоро откроется целый выставочный проект — «Исаак Левитан и авторский кинематограф».

Левитан — автор наиболее узнаваемых и пронзительных полотен, изображающих русскую природу. Выставочное пространство интегрирует полотна художника в контекст отечественного авторского кино.

О том, как Сокуров, Довженко, Тарковский, Соловьев, Звягинцев и другие великие режиссёры переосмыслили левитановский пейзаж, а также о русском духе и «русскости», гениях и странниках, размытых дорогах и звонящих колоколах, тоске и надежде — в начале октября в Еврейском.

Не переключайтесь.
💙 7
«Саша Соколов — загадка, завернутая в загадку. Его лучший роман — это одновременно инфернальный ужас, знакомый только маленьким детям, и большая любовь, которую доведется пережить не каждому взрослому. Соколова — отшельника и эллина, в свои семьдесят с лишним рассекающего на лыжах по горам Канады — называют “русским Джойсом”, но в представлении отечественного читателя его проза гораздо больше Джойса — документалисты нарекли его “последний русский писатель”. “Школа для дураков” — это роман, написанный из будущего, для людей, которые еще не родились, и несущий в себе метафизику, которую нам пока не прочесть».

До закрытия выставки «Коридоры. Семь миров Высоцкого» осталось меньше недели! Но даже после демонтажа с нами останется кураторская полка на сайте bookmate — не о барде, но об эпохе. В период застоя или оттепели, в открытую или передавая написанное на копиях самиздата, этими книгами зачитывались миллионы людей.

Посетители музея могут воспользоваться промокодом VYSOTA (юношеское прозвище Высоцкого), который даёт возможность получить бесплатный месяц подписки на Bookmate. При использовании промокода остерегайтесь функции автопродления подписки: её можно отменить в настройках приложения или на сайте в разделе «Управление подпиской». А можно не отменять, ведь мы уже готовим ещё несколько полок, одна лучше другой.
...главному правилу куратора его научил Дюшан, и звучит оно так: при организации выставки произведения не должны перегораживать дорогу

Остальные правила куратора узнаем на лекциях публичной части программы кураторской школы Avant-Garde LAB.

В течение предстоящих трёх недель о включении медиа в выставочный процесс, поисках нового в историческом авангарде, дилемме экспонирования вечной жизни и кураторских стратегиях в медиаискусстве будут рассказывать Андрей Сарабьянов, Ольга Шишко, Аристарх Чернышев, Арсений Жиляев, Шарлотта Кингстон и Марина Лошак.

Вход на все лекции свободный, расписание уже на сайте.

До встречи!
3 сентября 1941 года родился Сергей Донатович Довлатов — писатель и журналист. Наряду с Бродским и Солженицыным он входит в тройку наиболее известных на Западе русскоязычных авторов второй половины ХХ века.

По случаю вспоминаем классическую историю из записных книжек Довлатова:

Двое ребят оказались в афганском плену. Затем перебрались в Канаду. Затем один из них решил вернуться домой. Второй пытался его отговорить. Тот ни в какую. «Девушка, говорит, у меня в Полтаве. Да и по матери соскучился». Первый ему говорит:
— Ну, ладно. Решил, так езжай. Но у меня к тебе просьба. Дай мне знак как сложатся обстоятельства. Пришли мне фотографию. Если все будет нормально, то пришли мне обычную фотку. А если худо, то пришли мне фотку с беломориной в руке.
Так и договорились.
Юноша отправился в советское посольство. Уехал на родину. Через некоторое время был арестован. Получил несколько лет за дезертирство.
Проходит месяц. Приезжает в лагерь капитан госбезопастности. Находит этого молодого человека. Говорит ему:
— Пиши открытку своему дружку в Канаду. Я буду диктовать, а ты пиши. «Дорогой Виталий! С приветом к тебе ближайший друг Андрей. Уже шесть месяцев, как вернулся на родину. Встретили меня отлично. Мать жива-здорова. Девушка моя Наталка шлет тебе привет. Я выучился на бульдозериста. Зарабатываю неплохо, чего и тебе желаю. Короче, мой тебе совет — возвращайся!..» Ну и так далее.
И тут Андрей спрашивает капитана госбезопастности:
— А можно, я ему свою фотку пошлю?
Тот говорит:
— Прекрасная идея. Только месяц-другой подождем, чтобы волосы отросли. Я к этому времени тебе гражданскую одежду привезу.
Проходит два месяца. Приезжает капитан. Диктует зэку очередное сентиментальное письмо. Затем Андрей надевает гражданский костюм. Его под конвоем уводят из лагеря. Фотографируют на фоне пышных таежных деревьев.
Друг его в Канаде распечатывает письмо. Читает: живу, мол, хорошо. Зарабатываю отлично. Наталка кланяется... Мой тебе совет — возвращайся на родину. И тому подобное. Ко всему этому прилагается фото. Стоит Андрей на фоне деревьев. Одет в приличный гражданский костюм. И в каждой руке у него — пачка «Беломора»!
👏 12
Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это было дело коренных русских художников

Это Паустовский о Левитане, со дня рождения которого сегодня — 158 лет.

30 августа 1860 года родился автор наиболее узнаваемых и пронзительных полотен, изображающих русскую природу, мастер «пейзажа настроения». В начале октября мы откроем новый большой выставочный проект, который будет посвящён как раз левитановским пейзажам. Мы решили показать их в контексте авторского кино и проследить схожесть визуального языка Левитана и наших лучших режиссёров: от Довженко до Сокурова, от Тарковского до Звягинцева.

Пока мы готовимся к выставке, предлагаем вам подготовиться к её посещению. О русском пейзаже вообще — тут кроме Левитана Шишкин, Саврасов и другие — совсем недавно вышел большой материал на Арзамасе. Как церковь из Плёса покинула родные края ради искусства, что думал о работе сам художник и откуда здесь Саврасов — историю одной, зато самой известной картины Левитана, «Над вечным покоем», можно прочитать на сайте проекта Artchive. Там же — прекрасная история дружбы Левитана и Чехова. Обязательно дочитайте до места, где цитируются их письма друг другу — сразу становится ясно, что Левитан был мастером не только кисти, но и оскорбительного слова. А у журнала Третьяковской галереи выходил специальный выпуск, посвященный Левитану — тут почти десяток больших статей о мастере. Их можно неспешно читать до самого октября, когда будет уже пора бежать по усыпанным золотыми листьями дорожкам к нам на выставку.
🍂 8
Шухову — 165!

Чуть не прошли мимо важной даты — в этот самый день, 28 августа, в 1853 году родился гениальный изобретатель, великий инженер и замечательный человек Владимир Шухов.

Как известно, Шухов первым применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки, создал первые в мире гиперболоидные конструкции, а также внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта. Но мы, конечно, больше всего Шухова ценим за металлические конструкции Бахметьевского гаража, оно же здание нашего музея. Ничего бы у нас без таких конструкций не получилось. Также ценим победу Шухова в московских велогонках — за удаль и классные хобби.

Как одному человеку удалось воплотить в жизнь столько гениальных изобретений мы обсуждали с историком инженерии, руководителем проекта «Москва глазами инженера» Айратом Багаутдиновым в рамках публичной программы к выставке о технологиях и изобретениях «Невозможное неизбежно. Идеи, которые меняют мир». Запись этой лекции ждёт заинтересованного зрителя на нашем youtube-канале.

На фото: гений на большеколёсном велосипеде-«пауке»
🚲 3