👥📊 Исходя из первых итогов массовых протестов, цифр и статистики, общая численность участников оказалась в 5,5 раз меньше, чем аналогичные массовые протесты 2017-го: в схожих условиях это заметно.
Как и в 2017-ом, акции пришлись на выходной день, погода схожая, подготовка также велась заранее, у сторонников Навального был запас по времени — также фоном протестов, как и ранее, стало очередное уголовное дело против оппозиционера, только ныне это не «дело Кировлеса», а дело о выводе средств со счетов ФБК. Расследования также, как и в 2017-ом, бьют по одному из первых лиц, а продвижение роликов было крайне грамотным для достижения наибольшего охвата.
За прошедшие 4 года, фактически электоральный цикл, Навальный с командой выпустил более 100 часов видео, получив на счета более ₽500 млн., вырос в цитируемости в иностранных СМИ в 4,5 раза, но вот статистика протестной активности фиксирует падение его прямой поддержки.
Проблема также в том, что «ядро» и вся электоральная база Навального осталась на одном уровне возраста, что показывает невозможность оппозиционера со своей командой охватить новые аудитории и социальные группы: высокие просмотры в YouTube и TikTok опять не конвертировались в посещаемость митингов — возможно, оказавшись «ботопросмотрами» — и лояльность также не выросла.
Эффект реакции на контент оппозиционных медиа также оказался сомнителен: сам Навальный в СИЗО, потоки людей на улицах снижены из-за пандемии, но в этих условиях при накачке информационного фона об отравлении не привела к широкому протесту — и если бы еще осенью Навальный вернулся в РФ из «Шарите», он бы, скорее всего, был бы просто дома.
Технологически Навальный и команда в ориентации на ЕДГ-2021 дали фальстарт: мобилизационный эффект масс имеет временную емкость, и 7 месяцев протест поддерживать тяжело — примеры США, Франции и Гонконге еще свежи. Конечно, оправданий слабости протеста будет много — отсутствие лидера, ветреный электорат, пандемия, нет платформы — но у этот раз оппозиционер в эффектности протеста проиграл самому себе образца 2017-го.
Как и в 2017-ом, акции пришлись на выходной день, погода схожая, подготовка также велась заранее, у сторонников Навального был запас по времени — также фоном протестов, как и ранее, стало очередное уголовное дело против оппозиционера, только ныне это не «дело Кировлеса», а дело о выводе средств со счетов ФБК. Расследования также, как и в 2017-ом, бьют по одному из первых лиц, а продвижение роликов было крайне грамотным для достижения наибольшего охвата.
За прошедшие 4 года, фактически электоральный цикл, Навальный с командой выпустил более 100 часов видео, получив на счета более ₽500 млн., вырос в цитируемости в иностранных СМИ в 4,5 раза, но вот статистика протестной активности фиксирует падение его прямой поддержки.
Проблема также в том, что «ядро» и вся электоральная база Навального осталась на одном уровне возраста, что показывает невозможность оппозиционера со своей командой охватить новые аудитории и социальные группы: высокие просмотры в YouTube и TikTok опять не конвертировались в посещаемость митингов — возможно, оказавшись «ботопросмотрами» — и лояльность также не выросла.
Эффект реакции на контент оппозиционных медиа также оказался сомнителен: сам Навальный в СИЗО, потоки людей на улицах снижены из-за пандемии, но в этих условиях при накачке информационного фона об отравлении не привела к широкому протесту — и если бы еще осенью Навальный вернулся в РФ из «Шарите», он бы, скорее всего, был бы просто дома.
Технологически Навальный и команда в ориентации на ЕДГ-2021 дали фальстарт: мобилизационный эффект масс имеет временную емкость, и 7 месяцев протест поддерживать тяжело — примеры США, Франции и Гонконге еще свежи. Конечно, оправданий слабости протеста будет много — отсутствие лидера, ветреный электорат, пандемия, нет платформы — но у этот раз оппозиционер в эффектности протеста проиграл самому себе образца 2017-го.