Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)

@kartezianec Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов)
@isavva
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Религия


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Религия
Добавлен в индекс
17.06.2019 21:42
реклама
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
2 755
подписчиков
~3.3k
охват 1 публикации
~9.5k
дневной охват
~5
постов / день
119.2%
ERR %
26.14
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
173 упоминаний канала
90 упоминаний публикаций
222 репостов
Prichod.ru
Prichod.ru
Верю — не верю
Primakov
Prichod.ru
Chudo-iva
Семинариум
Chudo-iva
Семинариум
Правблог
Prichod.ru
Prichod.ru
Семинариум
Woman in Church
Религия сегодня
Канал ОрдерКом
Woman in Church
Журнал «Фома»
Chudo-iva
Prichod.ru
Холмогоров
Семинариум
Верю — не верю
Религия сегодня
Chudo-iva
Chudo-iva
Prichod.ru
Каналы, которые цитирует @kartezianec
ШАФРАН
Евангелие
Prichod.ru
Prichod.ru
Woman in Church
Prichod.ru
Shakko: об искусстве
Холмогоров
Евангелие
Prichod.ru
Chudo-iva
Prichod.ru
Prichod.ru
Prichod.ru
Prichod.ru
Primakov
Религия сегодня
Woman in Church
Семинариум
Религия сегодня
Woman in Church
Город для людей
Хорошие новости
Якеменко
Сергей Шаргунов
Loseva
Холмогоров
Журнал «Фома»
Орфограф
Prichod.ru
О молитве
Евангелие
Караульный
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Ладно. Сколько можно об одном и том же. Тем более, что, как я говорил на Спасе, главное для меня - это то, где я сейчас живу и куда стремился все детство, отрочество и юность. Россия.

Завтра - пост об одном человеке, великом русском муже, судьба которого меня особенно впечатлила.
Всех поздравляю с праздником Покрова!
И еще тут что-то сказал https://www.1tv.ru/news/2019-10-13/373908-vosstanovleno_edinstvo_russkoy_pravoslavnoy_tserkvi_posle_revolyutsii_1917_goda

В целом неплохой сюжет, хотя я говорил чуток о другом. И не говорил я про "связи России и Европы". Это интерпретация.

Ну и ляп "отец" вместо "владыка" непривычен для Первого канала.

Интересные кадры архивной видеохроники с владыкой Евлогием.
И я (снова) что-то сказал по теме Архиепископии. С 17.16 по 30.01.
https://youtu.be/RDrHz2SVL5Q

Спасибо @annashafran за беседу, но все-таки от конфронтационной модальности и геополитического преломления я ушел. Мне кажется, что тут мы с ведущей были не вполне на одной волне 😬.
Уходя от темы бесчинств в Греции, вернемся к Западной Европе. Голос из Архиепископии.

https://youtu.be/32lCBihhliU
О разуме и о рациональных аргументах.

В "Парсуне" с Владимиром Романович @vladimirlegoyda был один забавный обмен репликами: В.Р. сказал, что название моего канала - не самое ожидаемое для епископа Православной Церкви, и спросил: "Вы надеетесь на разум?" На что я воспользовался правом одного вопроса гостя ведущему: "А Вы считаете, что епископ должен быть неразумным?" Впрочем, это была скорее шуточная затравка.
Но чуть позже в передаче у нас был разговор на серьезную тему: имеют ли значение наши аргументы, наши слова для современного общества? Внешнего общества?

Вчерашнее апостольское чтение задает некоторые направления для размышления на эти две темы.

https://t.me/gospeleveryday/1689
1 Кор., XIV
20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни.
...
22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.


А Парсуна тут.
Евангелие
http://bit.ly/32acyd4 12 октября 2019 1 Кор., 156 зач., XIV, 20-25. 20 Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. 21 В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь. 22 Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих. 23 Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? 24 Но когда все пророчествуют, и войдет кто неверующий или незнающий, то он всеми обличается, всеми судится. 25 И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: истинно с вами Бог. Послушайте Апостольские чтения - http://bit.ly/32acyd4
Читать полностью
И картинка к сегодняшнему деянию архиепископа Иеронима.

Взято отсюда https://t.me/chemtrip/302 (​"Дед сошел с ума: кидает цезий в воду")

NB: Цезий - металл серебристо- жёлтого цвета. Своё название цезий получил за наличие двух ярких синих линий в эмиссионном спектре (от лат. caesius — небесно-голубой).
И картинка к сегодняшним деяниям архиепископа Иеронима.

https://t.me/chemtrip/302
Репост из: Prichod.ru
Источники портала "Приходы" подтвердили решение Собора Элладской Православной Церкви о признании украинских раскольников канонической "церковью". Прискорбно, когда те, кто должны вести людей ко спасению, толкают церковный корабль в пучину зла.

Авторитетный перевод сегодняшнего коммюнике Элладского Собора специально для "Приходов" по ссылке ⬇️:

https://prichod.ru/aktualniye-voprosy/35039/
Репост из: Prichod.ru
Что сказать. Авторитетные переводы с греческого языка, которые делаются по эксклюзивному заказу нашей редакции в эти минуты, говорят об одном. Священноначалие Элладской Церкви демонстрирует свое безумие и заботу о земном благополучии. Судя по всему, о Царствии Небесном, о том, что каждому из нас предстоит встать у Господа на суде, никто и не задумывется. Пока первый перевод новости с "Ромфея" такой. Печально это все, прихожане...

https://prichod.ru/aktualniye-voprosy/35038/
Читать полностью
Интересный формат. И полезный обзор церковных новостей от Woman in Church @evgeniya_e_zh.
Что удобно: те, кто больше склонны смотреть видео, получают видео; а те, кому проще с текстом, - имеют текст. По ссылке на портале.

https://t.me/prichodru/6774
Prichod.ru
#ЕЖенедельно с @prichodru Главный редактор портала «Приходы» Евгения Жуковская рассказывает о том, как жила Церковь в течение недели, от субботы до субботы. Вторая седмица октября была ознаменована принятием Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции в лоно Русской Православной Церкви. Речь идет о воссоединении с Матерью-Церковью приходов, находящихся на территории Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландов, стран Скандинавии и Франции. В российских регионах наше особое внимание приковано к разрешению непростой ситуации с возрождением храма великомученицы Екатерины в Екатеринбурге, а также к неприятию общественными деятелями Ростова-на-Дону итогов реставрации кафедрального собора. Завершает обзор рассмотрение двух противоречивых событий, связанных – бывает же такое! – с одной и той же политической партией. Казалось бы, где политический корпус и где церковный, а вот ведь же… https://prichod.ru/aktualniye-voprosy/35034/
Нашел подтверждение своего предположения, что произведения Репина, охарактеризованные советским искусствоведением "народовольческими", не являлись таковыми в его намерениях. Он писал образы, как он их видел, не более. Но и не менее. В этом сила его картин.

В своих воспоминаниях о "Бурлаках" Репин писал: «Должен сознаться откровенно, что меня нисколько не занимал вопрос быта и социального строя договоров бурлаков с хозяевами; я расспрашивал их, только чтобы придать некоторый серьез своему делу. Сказать правду, я даже рассеянно слушал какой-нибудь рассказ или подробность об их отношениях к хозяевам и этим мальчикам-кровопийцам (..) Но меня это нисколько не занимает: нет, вот этот, с которым я поравнялся и иду в ногу, - вот история, вот роман! Да что все романы и все истории перед этой фигурой! Боже, как дивно у него повязана тряпицей голова, как закурчавились волосы к шее, а главное - цвет его лица!».
Cogito ergo sum (канал епископа Саввы)
На выставку Репина в новой Третьяковке я отправился после того, как волны Телеграм-каналов принесли мне рецензию Е.С.Холмогорова https://t.me/holmogortalks/10433, за что ему большое спасибо. Выставка поистине замечательная и такого удовольствия я не получал давно. Прошло уже больше недели, а размышления об увиденном все еще меня не оставляют. Сама рецензия, кстати, интересная, хотя показалась мне скорее полемической попыткой переиграть большевистскую художественную историографию, стремившуюся присвоить себе художника. Основной вывод Холмогорова, что в выставочной композиции "Илья Ефимович предстал прежде всего как великий русский имперский художник", (причем предстал таковым поневоле), является скорее желаемым, чем действительным. Впрочем, каждый видит в творениях великих художников что-то свое. Читаю сейчас письма Репина. Что уж говорить, Илья Ефимович весьма не симпатизировал имперскому строю (а уж как он отзывался о последнем императоре...). И если работа над "Приемом волостных старшин" ему скорее нравилась…
Читать полностью
Какое удивительное свойство ума - лениться.
Отлистал свой телеграм-канал: уже четыре дня как не пишу чего-либо самостоятельного (кроме сообщений о новостях). Сейчас сел набросать план лекции, которую мне надо прочитать на следующей неделе: и вроде все бы ясно, но формулировать лень. Казалось бы можно сослаться на занятость или переутомление... но это будет ложью.
А вот то, что за последние две недели я едва ли не каждый день даю видео- или аудиоинтервью и, следовательно, постоянно что-то формулирую устно (и пусть другие записывают), причем на ходу, - это уже дурная привычка. Ораторство полезно для ума, но не вот такое, а когда он основано на размышлениях.

Надо, надо заставлять свой ум упражняться. И ни дня без строчки, причем как прочитанной, так и написанной.
Читать полностью
Любовь к человеку не есть опека над ним, управление и властвование человеком, как не есть жалость; любовь не совместима с презрением и неверием в человека; любовь есть соединение и слияние с родным по духу, не одинаковым, но равным по достоинству и призванию.

Николай Бердяев
#бердяев
Репост из: Евангелие
БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ НЫНЕ, ИБО ВОССМЕЕТЕСЬ
http://bit.ly/2OA6y9B

11 октября 2019
Лк., 24 зач., VI, 17-23

17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

Послушайте Евангелие с комментарием - http://bit.ly/2OA6y9B
Attached file
Читать полностью
Приучайте себя все, что бы ни делали вы, делать отчетливо, с изяществом, расчлененно; не смазывайте своей деятельности, не делайте ничего безвкусно, кое-как. Помните, в "кое-как" можно потерять всю жизнь, и, напротив, в отчетливом ритмическом делании даже вещей и дел не первой важности можно открыть для себя многое, что послужит вам впоследствии самым глубоким, может быть, источником нового творчества. Кто делает кое-как, тот и говорить научается кое-как, а неряшливое слово, смазанное, не прочеканенное, вовлекает в эту неотчетливость и мысль. Не дозволяйте себе мыслить небрежно. Мысль - Божий дар и требует ухода за собою.

Павел Флоренский
#флоренский
Читать полностью
Вслед за днем памяти Патриарха Тихона (9 октября) идет воспоминание о его ближайшем соратнике — митрополите Петре (Петре Федоровиче Полянском; 1862–1937). Владыка Петр вошел в историю Русской Церкви, прежде всего, как местоблюститель Патриаршего престола в 1925–1936 гг.

Согласитесь, что слово «местоблюститель» само по себе, в общем-то, не ассоциируется с чем-то хорошим? Чем-то отдает от него несовершенным, временным, формальным… Парадокс в том, что священномученик как раз был абсолютно другим по духу человеком. Современники называли митрополита Петра «человеком настоящей русской складки» и «самым стойким иерархом Русской Церкви со времен патриарха Ермогена».

К служению в священном сане владыка Петр приступил уже в весьма почтенном возрасте: в 1920 году ему исполнилось уже 48 лет. До революции он был преподавателем и инспектором в духовных образовательных заведениях, активным деятелем Учебного комитета при Святейшем Синоде. А священником (затем — епископом) стал уже в годы революционной смуты, по благословению старого друга — Святейшего Патриарха Тихона. «Я не могу отказаться. Если я откажусь, то я буду предателем Церкви, но когда соглашусь, — я знаю, я подпишу сам себе смертный приговор», — сказал тогда будущий митрополит, прекрасно понимая дух наступившего времени…

На его мировоззрении никак не сказались многочисленные ссылки и аресты: «Социальная революция строится на крови и братоубийстве, чего Церковь признать не может». Даже находясь в исправительном лагере, он открыто — как в общении с другими заключенными, так и на допросах у следователей — заявлял о несправедливости советской власти и том, что Церковь окажется сильнее всех гонений. Долгое время владыка даже умудрялся писать письма на волю, где осуждал того или иного иерарха, пошедшего на уступки богоборцам.

Даже странным кажется, что такой человек в годы репрессий пережил (пусть и ненадолго) многих пламенных революционеров и красных командармов. Митрополита Петра (Полянского) расстреляют «лишь» 10 октября 1937 года, на безымянном расстрельном полигоне где-то под южноуральским Магнитогорском.
Читать полностью
Репост из: Prichod.ru
В ведение администрации города Пушкино Московской области передали футбольное поле, которое Церковь благоустроила по согласованию с местной группой футболистов. Ранее жители микрорайона Новая Деревня протестовали против строительства храма мученицы Ирины, так как он занял бы часть футбольной площадки. Решение о благоустройстве футбольного поля удовлетворило все стороны конфликта.

https://prichod.ru/opyt-prihodov/35006/
Читать полностью
Видишь ли ты, человек одинок тогда, когда он никого не любит. Потому что любовь вроде нити, привязывающей нас к любимому человеку. Так ведь мы и букет делаем. Люди – это цветы, а цветы в букете не могут быть одинокими. И если только цветок распустится как следует и начнет благоухать, садовник и возьмет его в букет.
Так и с нами, людьми. Кто любит, у того сердце цветет и благоухает; и он дарит свою любовь совсем так, как цветок свой запах. Но тогда он и не одинок, потому что сердце его у того, кого он любит: он думает о нем, заботится о нем, радуется его радостью и страдает его страданиями. У него и времени нет, чтобы почувствовать себя одиноким или размышлять о том, одинок он или нет. В любви человек забывает себя; он живет с другими, он живет в других. А это и есть счастье.

Иван Ильин
#ильин
Читать полностью