Битва Масленицы и Поста
1559
Питер Брейгель Старший
Художественно-исторический музей, Вена
Современное искусство нередко ругают за то, что концептуальная сторона в нем сильнее визуальной. Проще говоря, за то, что искусство сегодня — это текст. Но вот посмотрите на Брейгеля — его картины не просто текст, а целый трактат, написанный мелким шрифтом.
Бесконечные детали, в море которых приходится выискивать основной сюжет — собственно, поединок толстяка Карнавала и тощего Поста с ульем на голове.
О картине часто говорят как о интересе художника к народной площадной культуре, но где тут народ и где площадная культура с праздничным развратом и весельем?
Каждый занят своим делом, праздник совсем обыден, вокруг всё нищие да калеки. В общем, как пел оруженосец в начале «Седьмой печати»: «Наверху сидит Господь, очень далеко он, а братца Сатану то и дело встретишь на улице».
В основе средневековый праздник - шуточная битва свиты Масленицы и сторонников Поста.
🍓
Запрещённое в соцсетях искусство —
подробно.