Катя фотографирует

@katebondph Нравится 2

Мы тут не меряемся объективами. Это канал для новичков, фотолюбителей и простых смертных фотографов. Без пафоса, конкуренции и погоней за успехом.
Будет много полезных источников, хитростей и личного мнения.
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Искусство и фото
Добавлен в индекс
09.01.2018 19:40
Последнее обновление
18.04.2019 12:41
реклама
🎓 Академия Арбитража
Об арбитраже трафика из первых уст. Бесплатные кейсы. Перейти →
Психология трейдера-победителя.
Рынок Америки. Топовый канал по трейдингу. Перейти →
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
13
подписчиков
~0
охват 1 публикации
N/A
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.07
индекс цитирования
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
"Гибридные города" от Margarita Zhitnik & Duck Knees и наглядный пример того, как простое кадрирование меняет восприятие фотографии: http://theinspirationgrid.com/hybrid-cities-photo-manipulations-by-margarita-zhitnik-duck-knees/

Очень реально. И очень классно.

#фотографии
Hybrid Cities: Photo Manipulations by Margarita Zhitnik & Duck Knees
Digital artist Margarita Zhitnik worked in collaboration with art director Duck Knees to produce these incredible mashups of iconic destinations for Expedia. “If you’ve seen Disney’s animated feature Big Hero 6, you’re familiar with the city of San Fransokyo – a mash-up between San Francisco and Tokyo. Well, the sight of the Golden Gate Bridge amidst Japanese-style architecture inspired us to create some fusions of our own. We chose 14 iconic cities from around the world and paired them into hybrid cities. From New York to Rome, Rio de Janeiro to Cape Town and beyond, we combined the distinct architecture and attractions from each city to create a truly unique destination. Planning a city break and have no idea where to start? These mash-ups will inspire you to plan the perfect trip.” More digital artworks via Expedia
Часто в ленте вижу такие объявления: "поснимаю стройных, красивых, особенных..." - для них фотосессии бесплатные, а "уродам", видимо, придётся платить. Хорошо, что хоть с обрыва не сбрасывают.

http://katebond.ru/blog/kargo-kult-sovremennyh-fotografov
Фотографии звёзд и галактик часто используют в качестве заставки на рабочий стол (признайтесь, вы тоже так делали) - и неудивительно, ведь они нравятся всем, а к 2017-му космос уже украшал каждые модные лосины.

Лично я не очень понимаю такую специфическую любовь к астрофотографии, когда она превращается в предмет маркетинга (перефотошопленные фото звёздных скоплений и туманностей печатают везде, где только можно - одежда, посуда, рюкзаки, чехлы и т.д. - с чем они раскупаются гораздо охотнее), однако многим нравится именно то, как выглядит их свитер, когда на нём есть изображение Млечного пути, а не сама по себе фотография Млечного пути...

В общем, сегодня я предлагаю забыть (если получится) о космических лосинах и уделить внимание реальным астрофотографиям, сделанным реальными людьми в реальном мире.

Недавно на Астрофоруме завершился ежегодный конкурс по астрофотографии. У нас есть возможность посмотреть и оценить работы любителей астрономии.

Конкурс проводится по номинациям:

1. Объекты глубокого космоса — http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,159816.0.html

2. Солнечная система — http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,159818.0.html

3. Астрономические пейзажи — http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,159819.0.html

Работы очень красивые. Приятного просмотра.

#фотографии
Читать полностью
Любопытные портреты, сделанные в местах, которые сами по себе выглядят убого: https://petapixel.com/2017/11/21/ugly-places-pretty-portraits-photo-shoot-lowes/

(из подборки самых популярных постов на Петапикселе за 2017 год)

Хотя сама я бы не назвала интерьеры строительных гепермаркетов прям "ugly" - скорее, они обыденные и сложные одновременно. Зато нетипично.

#фотографии
Сейчас в Интернете запросы "как круто фотографировать" по популярности уже, наверное, сравнялись с "порно". Есть большая вероятность того, что, читая всё и обо всём, вы вообще слишком сильно усложняете для себя понимание фотографии. Рассказываю о том, как разобраться, что лучше ставить в приоритет, что такое "Swipe file" и зачем это нужно:

http://katebond.ru/blog/glavnyy-navyk-bez-kotorogo-nikak
Меня часто просят... Шучу, никто меня не просит. Но если бы меня попросили дать один единственный совет начинающему фотографу, то я бы сформулировала его так: http://katebond.ru/blog/snimay-chto-nravitsya

#ящетаю
Классная идея.

Фотограф Кристофер Риландэр при помощи мультиэкпозиции совместил стеклянные банки и пейзажи:

https://petapixel.com/2017/10/31/colorful-landscapes-jars-camera-dslr-double-exposures/

#фотографии
Почему подпись на фотографиях не нужна

Копирайт на фотографию лепят по трём причинам:

1. чтобы защитить фотографию от воровства
2. чтобы порекламировать себя
3. потому что другие тоже ставят

Первое бессмысленно. Копирайт не доказывает авторство, всё равно нужен исходник. Да и как средство от воровства это очень сомнительный приём. Воры и есть воры: захотят убрать копирайт - уберут (если руки растут из нужного места) и используют фото чёрт знает где.

Второе наивно. Вряд ли кто-то станет вычитывать ваше имя на фотографии, а потом гуглить вас. Часто люди просто лепят копирайт на всём, что фотографируют: от пейзажей до модных портретов, почти ничем не отличающимися друг от друга. Зачем? Таких фотографий миллионы. Зритель видит копирайт на вашем фото - пойдёт и найдёт что-то подобное (только лучше) уже без копирата.

Однако👇🏻

Зинтересованные люди каждый день видят десятки выдающихся кадров. Если ваш кадр - один из них, если он действительно уникален, если подобных фотографий действительно мало в этом мире, то и копирайт на нём оправдан (в какой-то мере). Хотя с другой стороны, уникальные фотографии представляют своего автора и без навязчивого копирайта, #ящетаю.

Если вам всё равно, и прям очень уж хочется поставить копирайт, делайте это хотя бы аккуратно: https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/169/

#советы_и_хитрости
Читать полностью
А знаете, классный фотопроект. У Фельдмана вообще политика - как фотоискусство через сильные ракурсы. Он показывает Навального публике примерно так же, как американских кандидатов в президенты - без официоза, постановочных кадров и искусственного лоска. И это очень ценный плюс в репортажной съёмке, #ящетаю.

http://navalny.feldman.photo/

#фотографии
"Вот если бы у меня была профессиональная фототехника, я снимал бы как Стивен Мейзел!" - часто ловите себя на подобных мыслях? Я уже нет. Необязательно иметь первоклассную камеру, чтобы делать хорошие фото.
Рассуждения навеяны просьбой рассказать о своём арсенале:

http://katebond.ru/blog/arsenal

#ящетаю
Сейчас будет длиннопост.

Давно была идея рассказать о том, почему размытый фон на телефонных фотографиях - не всегда круто. Но Георгий Джеджея сделал это вместо меня, за что ему большой поклон: http://jejeya.pictures/blur Статья интересная, но, если честно, там много понтов (куда же сейчас без них?), поэтому выношу сюда самое главное:

"Фотография должна быть оптически естественной" - и тут я подписываюсь под каждым словом.

Важно понимать, что неравномерно размытый фон на широком угле не делает фотографию лучше. Отрисованное нейросетями размытие зачастую превращает фон в фотообои.

А что вы думаете, почему все так любят размытый фон? Потому что это карго-культ:

"Когда всю жизнь снимаешь камерой с маленькой матрицей и тёмной оптикой, первые впечатления от диафрагмы f/1.4 на полном кадре сносят башню.
Поскольку комплект такой техники стоит недёшево, у людей закрепляется мнение, что малая глубина резкости (ГРИП) – признак хорошей фотографии.

Производители это понимают, и теперь нынешние смартфоны старательно делают вид, что могут заменить полноценные фотокамеры, имитируя размытый фон нейросетями. Но получается так себе."

Почему нейросети размывают фон неестественно?

В общем, автор нам говорит, что "размазанные нейросетями фоны на фронталках выглядят безвкусицей и китчем. Как дальний родственник из деревни, напяливший всё самое дорогое и броское на свадьбу в городе".

Тут есть с чем поспорить, вообще-то. С одной стороны, критерии оценки качества мобильных камер и зеркальных – принципиально разные.

С другой - технические критерии разные, а эстетические – одни и те же (и, давайте честно, это действительно выглядит неестественно и сразу берёт на себя всё внимание, хотя должно быть наоборот).

ВАЖНО: Почему не стоит гнаться за малой ГРИП👇🏻

"Малая ГРИП не является ни необходимым, ни достаточным условием хорошей фотографии. Это просто художественный приём. Чаще всего он уместен, но расставить акценты на фотографии можно и иначе."

Короче, чтобы обойтись без распахнутой настежь диафрагмы, можно сделать главный объект в кадре светлее остальных, например, грамотно подобрать задний план и т.д. Более того, фон вообще необязательно всегда отделять (иногда он несёт сюжетную нагрузку).

#ящетаю
Читать полностью
Прям как существо под микроскопом... ТГ подтягивает к ссылкам совсем не то фото, что я хочу, поэтому иногда буду кидать их так. Всё здесь: http://katebond.ru/portfolio/makro-bez-obektiva

#фотографии
Так как макро-объектива у меня нет, а хочется снимать мелочь ну прям очень крупным планом, появилась задумка показать макромир через пелену света и очень маленькую глубину резкости.

Я использовала фикс-объектив 50mm 1:1.4 наоборот - креплением наружу - прижав его к корпусу фотоаппарата (иногда брала картонный цилиндр (втулку, короче), чтобы увеличить расстояние от объектива до камеры). Часть фотографий снимала точно таким же способом, используя объектив для фотоувеличителя. Получилось нечто мягкое, размытое, но притягивающее взгляд:

http://katebond.ru/portfolio/makro-bez-obektiva

#фотографии
Макро без объектива
Так как макро-объектива у меня нет, а хочется снимать мелочь ну прям очень крупным планом, появилась задумка показать макромир через пелену света и очень маленькую глубину резкости. Я использовала фикс-объектив 50mm 1:1.4 наоборот - креплением наружу - прижав его к корпусу фотоаппарата (иногда брала картонный цилиндр, чтобы увеличить расстояние от объектива до камеры). Часть фотографий снимала точно таким же способом, используя объектив для фотоувеличителя. Получилось нечто мягкое, размытое, но притягивающее взгляд:
Читать полностью
Вот есть общие правила и советы, следуя которым, вам гарантируют, что вы сделаете отличную фотографию. Отличную, но скучную. Потому что все следуют этим правилам. Им учат, о них пишут везде.

Немного о преувеличенной важности композиционных правил, и откуда вообще взялся этот "конвейер" современных фотографов с одинаковыми взглядами:

http://katebond.ru/blog/o-preuvelichennoy-vazhnosti-kompozicionnyh-pravil

#ящетаю
Читать полностью
Про авторежимы я вам настоятельно рекомендовала забыть и сейчас хочу напомнить о режимах "творческой зоны" 👇🏻

Поэтому написала немного о том, чем они отличаются друг от друга, какой лучше выбрать и как быстро и просто настроить:

http://katebond.ru/blog/rezhimy-tvorcheskoy-zony-i-zachem-oni-nuzhny

#советы_и_хитрости
Этот чувак показывает классные неочевидные прёмы, которые можно сделать со своей камерой, обходясь подручными средствами. Подача приятная, смотреть интересно :) Держите коротенькое, на 1 минуту:

https://www.youtube.com/watch?v=5PXCa6RCG28

Для затравки уточню - из "инструментов" у него там ремень от штанов, металлический нож, полиэтиленовая обёртка, гигиеническая помада для губ, картонка из под кофе и всё в таком духе...
Читать полностью
Если меня спросят, чего нельзя делать ни в коем случае, я отвечу: постоянно пользоваться авторежимами. Они создают границы в вашей голове, лишая вас собственного мнения, и превращают ваш фотоаппарат в понтовую мыльницу:

http://katebond.ru/blog/zabudte-ob-avtorezhimah-navsegda

#ящетаю