KidMinds | Дети: развитие, воспитание и гены

@kidminds Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Авторский канал: гены vs воспитания или "Как влияют родители на жизнь своих детей"
✅ Детская психология (как понимать ребенка)
✅ Развитие индивидуальных способностей детей
✅ Консультирование по вопросам детско-родительских отношений - @SendKidMinds_bot
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Семья и дети


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Семья и дети
Добавлен в индекс
02.03.2019 13:12
реклама
Сделаем вашу новость трендом Telegram
Надёжно, анонимно и по авторским ценам.
Советы о воспитании детей
Слушайте своего малыша и своё сердце!
Реклама в новостном канале!
Реклама в новостном канале @ustanews на СЕГОДНЯ!
541
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~20
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
0.72
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
262 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
1 репостов
Новые каналы
Загадки для детей
Развиваем малышей
Карточки для детей
АУДИОШКОЛА
МИРОВЫЕ РЕЦЕПТЫ
Любители Астрономии
Ужасы Перевода
Daily_International
Мир Сказок для детей
ТРОПОЮ ВОИНА
Детские мультфильмы
Развиваем малышей
Карточки для детей
Вязание. Шалемания
Идеальный маникюр 💅
🧡ПРОКАЧАЙ ИНСТУ🧡
💕ЖИВИ БЕЗ РАМОК
✨ Модницы ✨
Сказочная вышивка
Ведический МИР
Music for Meditation
Детские стихи
Детские песенки
Детские сказки
Kids songs
Колыбельные песни
АУДИОШКОЛА
История и загадки
💰Варежки & Носки
Детские мультфильмы
Интересное тут📚
Развиваем малышей
Карточки для детей
Каналы, которые цитирует @kidminds
🌈РАДОСТЬ ДЕТОК🎈
Здоровое тело ❤
Загадки для детей
АУДИОШКОЛА
Карточки для детей
Развиваем малышей
Каталог от WeeK
𝑹𝑬𝑳𝑨𝑿𝑰𝑲 🙏🎶
✨ Модницы ✨
Мир Сказок для детей
🧡ПРОКАЧАЙ ИНСТУ🧡
💕ЖИВИ БЕЗ РАМОК
Идеальный маникюр 💅
Сказочная вышивка
История и загадки
АУДИОШКОЛА
Любители Астрономии
Ужасы Перевода
Daily_International
ТРОПОЮ ВОИНА
Утепляйся
Карточки для детей
МИРОВЫЕ РЕЦЕПТЫ
Колыбельные песни
Детские мультфильмы
Music for Meditation
Kids songs
Детские стихи
Развиваем малышей
Вязание. Шалемания
Детские сказки
Ведический МИР
Детские песенки
PR контент в ТГ
💰Варежки & Носки
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Суперпроект @weekportal представляет подборку лучших каналов для детского развития:

👍 @yuna_singer - Музыкальный канал молодой певицы. На канале ЮнА делится новостями, разговаривает о вокале, пении и музыке.

👩‍👧‍👦 @Mybaby_care - Полезные заметки для мамочек и беременных.

🌈 @izlanuvchan_ona - развивашки своими руками и интересные идеи для творчества.

💐 @razvivaem_detok - развиваем детей просто, легко и эффективно!

🔆 @arhivSR - Крутые развивающие пособия для ваших детей.

💐 @montessori_me - материалы для изучения цвета, животных, форм и многое другое.

🎈@radost_detok - Развивающие игрушки: рамки-вкладыши, мозаики, пазлы, дидактические игры, бизиборды, бизидомики.

🔆 @audioshkola - Книги школьной программы в аудиоформате.

👶 @sovenok_uz -
Развивающие карточки и игры для детей.

🛍 @turkfamilyclothes - Всё самое качественно для детей и их мам. Брендовая одежда.

💜@zagadaem - загадки для детей обо всем на свете!

🍒 Представляем интересный канал о здоровом питании и фитнесе с ПП рецептами
@NUTRICIOLOG
Читать полностью
​​5 лет. Часть2

Сегодня очень короткий пост. То, что “осталось за кадром” первой части😉

Мотивы
Основное написано здесь.
Добавлю лишь, что ребенок с 5-ти лет уже может мотивировать себя сам❗️

Сенситивные периоды развития (5-6 лет):

0 - 6 (пик 3)
-музыкальное развитие
2,5 - 6 (пик 4,5) - социальные навыки, вежливость, чувства
3 - 6,5 (пик 5,5) - иностранные языки
4 - 5,5 (пик 5) - чтение
4 - 6 - математика

С учетом сенситивных периодов, делаем упор в развитии на:
👉 память;
👉 эмоции и чувства;
👉 социальные навыки и вежливость;
👉 речь и словарный запас (родной язык и иностранный);
👉 музыкальное развитие;
👉 чтение и математика (не заставлять, а правильно мотивировать).

Лучшее развитие в этом возрасте (как и в 4 года) - это игра😉. Но содержание теперь носит социальный смысл. т.е. главное в игре - моделировать отношения между людьми.

Есть роли и есть правила для каждой роли. Дети будут жёстко контролировать выполнение этих правил. Раньше вы задавали правила (и так развивали память), теперь ребенок сам может их придумать (по своему жизненному опыту😂 и четко выполнять.

Получается идеально)))👇
Сюжет игры - взаимоотношения героев (развиваем чувства и социальные навыки), которые ищут клад на необитаемом острове (добавляем задания, в которых надо прочитать, посчитать, перевести с другого языка, танцевать, петь и т.п.)
Усложняем правила игры - развиваем память и самоконтроль.

Родителям: участвуйте в играх, вы задаете для них новые горизонты: уровни сложности, корректируете плохое поведение, учите социальным навыкам. А еще… уже совсем скоро дети вырастут…😢
Это самый главный их недостаток - они очень быстро растут...

@KidMinds Детство - это не подготовка к жизни, это жизнь маленького человека!
Читать полностью
Классный проект по продвижению каналов Telegram "WeeK" @weekportal предлагает вам Лучшие каналы:

🎁 @PRcontTG - Хотите, чтобы с рекламы трафик лился рекой, а подписчик обходился дешево? Тогда вам к нам.

@pesnimira - Детские песни.

🚧 @weekcatalog2 - Каталог каналов Telegram.
🚧 @weekcatalog - Рекламный каталог Telegram.

@classicalmusicbest - Класическая музыка.

@skazkimira - Аудио сказки.

@vyazanaya_shal - Свяжи шарф, шаль, платок и бактус!

@Moms_Secrets_ru - детская психология понятным языком.

@nastinbeauty - Правда о косметике, врачах, диетах.

@razvivaem_detok - развивашки своими руками для детей.

@stihimira - Детские аудио стихи.

@kidzsong - Песни на английском детям.

@newagebest - Медитативная музыка.

@detskiymira - Мультики детям

@malishmira - Колыбельные песни.

@EatOrNotEat - В нашем меню есть всё!

@arhivSR - Крутые развивающиепособия дляваших детей.

@montessori_me - карточки, шаблоны для развития детей!

@vjazaniedljavas - Любите вязать? Канал для вас.

@uteplyaysya - Вязаная одежда на заказ.

@skazmira - Читаем сказку Детям.

@tropamira - Музыкально-философский канал.

@priroda_relax - Звуки природы, орнитотерапия.

@Meditacia74 - Медитация, спокойная музыка.

@Daily_International - Грусти, веселись, радуся жизни вместе с нами!!!

@uzhasyperevoda - Познаём все ужасы переводческой профессии.

@ma_ia_astronom - Всё самое интересное для любителей Астрономии!

@priroda_relax - звуки природы. релакс.

@Meditacia74 - медитативная, спокойная музыка.

@audioshkola - Книги школьной программы в аудирформате.🚎

@istoriArh - Загадки истории и археологии.

@skazoshnayavyshivka - Вышивка и другие наборы для творчества с Aliexpress.

@ihbest - Всё о витаминах и добавках.

@ideal_nails - Много идей маникюра, на разные случаи жизни.

@Creme_brulee - Крем-брюле и не только.Все для лакомок.

@no_frames - Всё тайны человеческой души.

@instaarts - Инструменты для привлекательного Инстаграм аккаунта.

@women_pretty - О красоте и для красоты.

👩🏻 @mablog - уютная жизненная жизнь, без пафоса и гламура

@umnitsa_co - Эксперт по раннему развитию детей.
Читать полностью
​​5 лет. Особенности этого возраста

Начну с того, что почти не меняется с 5-ти до 6-ти:
Внимание 👉 непроизвольное (все что интересно привлекает внимание, остальное нет).
Восприятие 👉 осмысленное, целенаправленное, анализирующее. Произвольные действия: наблюдение, рассматривание, поиск.
Мышление 👉 словесно-образное. Ребенок рассуждает правильно и решает сложные задачи, но только если: запомнил задачу, понял и представил условия, т.е. задача ему понятна.
Память 👉 непроизвольная + произвольная. Запоминаются интересные события и образы, эмоциональные переживания. Чем более осмысленнее материал, тем лучше запоминается. Наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизвести в игре. Память включается в формирование личности. Ребенок уже может помнить свое детство.

Что меняется в 5 лет?🤔

Вы замечали что где-то в 5-6 лет… ребенок перестает понимать детскую речь и узнавать неправильно произнесенные слова🙃))). Снова чуть-чуть вырос😉 Теперь слышит и говорит правильно.

Может пересказать прочитанный рассказ, описать картину, передать словами свои впечатления, происходит переход к контекстной речи - вот почти готовые идеи для естественного развития в 5 лет

Эмоции, социализация, самооценка
:
Про эмоции много написано здесь, и там же есть ссылки на другие важные моменты в этом возрасте.

Добавлю про социализацию и самооценку 👇
Только в 5-6 лет ребенок начинает усваивать этические нормы общества. Учится оценивать поступки с точки зрения морали и подчинять свое поведение этим нормам. Появляются этические переживания.
Замечаю, что наше общество намного раньше ждет от детей понимания этики, норм, морали (лет с 3-4-х)… и требует от родителей “правильно” воспитывать своих детей 🤦‍♀️

Это не призыв к вседозволенности ребенка. Границы для ребенка должны быть всегда❗️Это призыв к пониманию того, что часто наши требования ребенок воспринимает по-своему🤷‍♀️ В разном возрасте разные границы.

К чему я это))) Например: до 5-ти лет ребенок не ворует, он берет это поиграть... домой🤦‍♀️
Выдыхаем родители, выдыхаем😤… набираемся терпения и... снова и снова объясняем почему так делать не надо. Приготовьтесь к тому, что это будет не один раз.

Наказывать? - Смотря как. Лично я против физического наказания.
Стыдить? - А вы не думаете, что потом ему будет стыдно вернуть игрушку хозяину, проще выкинуть, подкинуть и соврать?
А что делать то? - Можно рассказать о чувствах другого ребенка, перенести эмоции (представить, что это у него украли), объяснить почему нужно обязательно отдать игрушку самому и что сказать при этом. Чем не развитие сопереживания?😉 Естественное!))

И вот тогда к 6-ти годам сохранится завышенная самооценка (напомню, что так и должно быть). Но дети хвалят себя уже не в такой открытой форме, как раньше. Половина суждений об успехах содержит обоснование👍 Личные выводы, которые они сделали из разговоров с родителями.👇

@KidMinds Детство - это не подготовка к жизни, это жизнь маленького человека!
Читать полностью
Заранее прошу прощения за редкие посты в последнее время. В октябре очень большая загруженность.🤷‍♀️

И обязательно всем отвечу, кто присылает в бота свои вопросы.

Ближайший план пока такой:
👉 Особенности развития и воспитания в 5-6 лет;
👉 Особенности развития и воспитания в 2-3 года;
👉 Сказкотерапия.

А сейчас предлагаю познакомиться с книгой Сильви Д’Эсклеб “Монтессори. 150 занятий
с малышом дома.” Серия «Воспитываем по Монтессори».

Это 150 разнообразных упражнений по методике Монтессори. Все они подходят для занятий дома и направлены на всестороннее и гармоничное развитие ребенка с 0-6 лет. Упражнения четко разделены по возрасту и тематике, а для их выполнения понадобятся только предметы домашнего обихода и природные материалы.

Не книга, а клад👍😉
Attached file
Читать полностью
Дорогие друзья! Уникальный мегапроект @weekportal предлагает вашему вниманию лучшие каналы Telegram:

🌟 @schoolweek - суперкурс для вязальщиц, которые ценят свое время. Заходи на канал. Подробности в закрепе.

🐼 @detskiymira - Дети любят Мультики, не меньше, чем вы лиюбили их, когда были тоже Малышами.

🔆 @arhivSR - Крутые развивающие пособия для ваших детей.

📌 @housewife_notes1 - Шпаргалки для хозяек.

🧶 @vnknit - Утепляем ручки и пяточки. Вязание носков и варежек. Идеи, описания и схемы.

Добавить в подборку свой канал: @weekpodborka
Читать полностью
Пока готовлю новый блок, хотелось бы немного обратной связи)) Сколько лет Вашему ребенку (детям)? Какая информация Вам сейчас интересна? Конкретные вопросы и предложения по темам пишите сюда - @SendKidMinds_bot
Опрос
  • до года
  • 1-3 года
  • 3-5 лет
  • 5-7 лет
  • все интересно)
161 голосов
​​4 года. Эмоции. Социализация. Самооценка

🌟 Эмоции

В 4 года уже нет конфликтов на пустом месте. Да и сколько можно, пора родителям отдохнуть😉

НО: Хотя внешнее выражение эмоций становится сдержаннее, сами переживания становятся сложнее и глубже.

Ребенок испытывает не только эмоции по текущему моменту, но и переживает за то, что только предстоит 🤔

Спокойная эмоциональность, отсутствие аффективных вспышек в этом возрасте сочетаются с осознанием своих личных переживаний.

Ребенок очень раним. Родители, рано расслабляться😉 Если раньше надо было помогать справляться с агрессией, то сейчас круг эмоций расширяется))) Начинается, так называемый, “нежный возраст”.
Самое важное сейчас научить сопереживанию.

🌟 Социализация и самооценка

Ребенок начинает усваивать этические нормы общества, учится оценивать поступки с точки зрения морали, подчинять свое поведение этим нормам. Появляются этические переживания.

Появляется самооценка на основе “я хороший”. А вот чужое поведение можно оценить уже рационально😉.

Сначала учится оценивать поведение других детей, затем уже собственные действия, моральные качества, умения. Подробнее про самооценку детей с 4-х лет я писала здесь.

О моральных качествах судит по своему поведению, которое согласуется с нормами в семье или нет. Поэтому самооценка практически всегда совпадает с внешней оценкой близких. И к 5-ти годам ребенок часто преувеличивает свои достижения.🤷‍♀️

Высокая самооценка помогает осваивать новые виды деятельности, без сомнений и страха заниматься подготовкой к школе.

Вот здесь я перечисляла, что должно насторожить родителей в поведении ребенка дошкольника. И предлагала игры и упражнения, помогающие детям приобрести уверенность в себе.

@KidMinds Детство - это не подготовка к жизни, это жизнь маленького человека!
Читать полностью
​​4 года. Память. Мотивация. Сенситивные периоды развития

1️⃣ Память.

Все дети помнят интересные события и образы, свои эмоциональные переживания. У ребенка до 4-х лет нет цели что-то запомнить (буквы, слова, таблицу умножения😉). Только через действия и чувства.
Слепили букву А из пластилина, букву Б - нарисовали на песке, В - вырезали из цветной бумаги и т.п.
Это действие, это интересно, это эмоционально, потому что с мамой. Эффективность такого непроизвольного запоминания в 4 года на пике своих возможностей👍
Но не забываем, что чем более осмысленнее материал, тем лучше запоминается. Таблицу умножения выжигать по дереву еще рано😁).

В прошлый раз я говорила, что 4-5 лет это пик развития сюжетно-ролевой игры. А в любой игре есть правила. И для усложнения игры... нужно много правил🤪. Вот именно в этот момент начинает формироваться произвольная память - периодическое сознательное и целенаправленное запоминание.

Хотите развивать ребенку в 4 года память - играйте с ним по правилам))) Наиболее трудный для запоминания материал ребенок может воспроизводить в игре.

А вот этот момент самый важный для детей:
❗️Память включается в формирование личности. Ребенок уже может помнить свое детство.

2️⃣ Мотивы.

Развивается соподчинение мотивов. Развиваются сильные мотивы - “ограничители”.
👉 Наиболее сильный мотив - поощрение и получение награды.
👉 Наиболее слабый - наказание.
👉 Самый слабый - собственное обещание ребенка.🤷‍♀️
Сначала нужен постоянный контроль, затем ребенок сможет мотивировать себя сам.

Для развития соподчинения мотивов хорошо подходят ролевые игры. Да, те самые добрые игры, ну никуда от них не сбежать в 4 года)))
Появляются новые мотивы: достижение успеха, соревнования, сотрудничества.
Начинает складываться индивидуальная мотивационная система ребенка. Некоторые мотивы приобретают устойчивость, а из них потом можно выделить доминирующие.

3️⃣ Сенситивные периоды развития:

0 - 6 (пик 3) - музыкальное развитие;
0 - 5 (пик 3,5) - сенсорное развитие;
1,5 - 5 (пик 2) - мелкая моторика;
2,5 - 6 (пик 4,5) - социальные навыки, вежливость, чувства;
3 - 6,5 (пик 5,5) - иностранные языки;
3,5 - 4,5 (пик 4) - изучение букв и символов, подготовка к письму;
3,5 - 4,5 - пространственное восприятие;
4 - 5,5 (пик 5) - чтение;
4 - 6 - математика.

С учетом сенситивных периодов, делаем упор на:
✅ сенсорное развитие - завершение сенситивного периода
✅ мелкая моторика - завершение сенситивного периода
✅ социальные навыки и чувства - пик развития
✅ изучение букв и символов, подготовка к письму - пик развития
✅ пространственное восприятие - пик развития
✅ музыкальное развитие
✅ иностранные языки
✅ чтение и математика - начало сенситивного периода

В этом возрасте ребенок уже может правильно рассуждать и решать сложные задачи. НО, только если: он запомнил задачу, понял и представил условия задачи. т.е. задача ему понятна.

@KidMinds Детство - это не подготовка к жизни, это жизнь маленького человека!
Читать полностью
Дорогие друзья! Уникальный мегапроект @weekportal предлагает вашему вниманию лучшие каналы Telegram:

💥 @samorazvitie - Узнай как создавать свое счастье!

👩‍👧‍👦 @Mybaby_care - Полезные заметки для мамочек и беременных.

❤️@Moms_Secrets_ru - О том как вырастить эмоционально здорового и счастливого ребёнка.

🌷@razvivaem_detok - Занимашки - развивашки для деток!

🍲 @kulinarbook - Мы постарались собрать для Вас сотни вкусных, полезных, простых в приготовлении и интересных рецептов.

🍎 @nutriciolog - Все для тебя о здоровом питании и фитнесе с ПП рецептами.

✂️@montessori_me - Шаблоны/карточки для занятий с детьми.

💐 @PsychologicalBeard - О детской психологии и дефектологии из первых рук! Статьи, примеры из практики и рекомендации каждый день!

🔆 @arhivSR - Крытые развивающиепособия для ваших детей.

👗 @moda_my - Быть элегантной , не значит бросаться в глаза, это значит — врезаться в память. Канал для тех , кто хочет найти свой неповторимый образ.

📌 @Housewife_notes1 - Шпаргалки для хозяюшек. Полезные женские хитрости.

🦜 @multtg - Веселые истории, познавательные мультфильмы - все самое интересное и полезное для наших малышей!

☀️ @skazkit - Читайте вместе с детками добрые короткие сказки. Которые всегда под рукой. Проверено.

Добавить в подборку свой канал: @weekpodborka
Читать полностью
​​4 года. Ребенок не может делать то, что ему не интересно🤷‍♀️

Давно обещала написать про особенности развития и воспитания детей в 4 года. Когда уже прошел этот “жуткий” кризис 3-х лет🤪, но они почему-то продолжают спорить с родителями и отказываются от того, что раньше делали с удовольствием. Конечно, нет такой четкой границы 4 года, это может быть в 3,5 или 4,5. Все очень индивидуально, но родители всегда могут заметить эту перемену в ребенке.

А вот в чем причина?...
Внимание ребенка в 4 года еще непроизвольное, т.е. все что интересно привлекает внимание, остальное нет.
Но, в отличии от более раннего возраста: действия ребенка уже не связаны с привлекательным предметом, а строятся на основе представления о предмете, о желательном результате.

Например 👉 Пожарная машина (игрушечная конечно😉).
Малыш в год: катает ее по полу - ему интересно👌.
В 2 года: “тушит” пожар на диване, много раз за день - безумно интересно.
В 3 года: придумал где горит, вспомнил про пожарную машину - приехал и потушил. Ого, уже почти настоящая игра👍
В 4 года он знает зачем нужна пожарная машина, все вокруг уже потушил, ему это уже не интересно…😒 пока не интересно. Пока нет новой информации, а кто в машине, почему он решил стать пожарным, откуда появился огонь, что будет если не потушить…🧐 Последний вопрос очень опасный)))
Он ищет эту новую информацию вокруг, чтобы потом ее смоделировать в игре.

Ребенок еще немного вырос… а мы и не заметили…
Он может что-то долго рассматривать и наблюдать за происходящим. Но не так, как год назад. Теперь он начинает искать ответы на вопросы: почему, зачем, как и т.п.
❗️Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. Мышление наглядно-образное.

И вот здесь становится понятно, почему детям в этом возрасте для правильного развития нужны игры. Во-первых, это интересно🥳. Во-вторых это позволяет рассуждать и понимать происходящее🤔. В-третьих, это следующий шаг установления той самой связи в теории привязанности между ребенком и родителем👩‍👦.
Самое лучшее, что могут сделать родители - это участвовать в играх, превращать домашние дела в игру, предлагать идеи и т.п. Ну а минимум не мешать им играть...

Содержание игры еще сильнее усложняется. Это уже не просто воспроизведение логики реальных действий людей (помыть посуду, накормить собаку). Начинается переход в игре к отношениям между людьми.

4-5 лет - пик развития сюжетно-ролевой игры. А творческий подход к игре расширяет словарный запас и развивает грамматический строй речи.

В следующий раз напишу про мотивацию, память и сенситивные периоды развития в 4 года. А потом про эмоции, социализацию и самооценку.

@KidMinds Детство - это не подготовка к жизни, это жизнь маленького человека!
Читать полностью
👫KIDS' EDU for MOM🙎‍♀️:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВСЕМ👋🌤

До сегодняшнего дня мы делились с вами развивашками и играми, для того чтобы ваши непоседы👫 с легкостью учили цифры1️⃣2️⃣3️⃣, цвета🔴🔵, фигуры🔻🔸◾️ и многое другое.

Наша сегодняшняя публикация на тему КОСМОС 🌌.
Мы хотим поделиться с вами видеоуроками простых и объемных аппликаций🚀, шаблонами интересных и развивающих игр: пазлы🧩 и найди тень🌗.
И, конечно все с рисунками, чтобы познакомить детей с КОСМОСОМ🛰🛸.

КАНАЛ: 👫KIDS' EDU for MOM 🙎‍♀️

Ссылка канала: 🌺 @izlanuvchan_ona 🌺
Читать полностью
“Дочке 5 лет, она плохо адаптируется в садике”

Вопрос от подписчика. Отвечаю на канале, потому что не смогла ответить по запросу - бота заблокировали.🤷‍♀️

К сожалению, по такой короткой фразе сложно что-то сказать. Когда дочка пошла первый раз в садик? В этом году? Или адаптация затянулась на несколько лет? Может новый сад и новый коллектив? Какие у нее взаимоотношения со сверстниками вне стен сада?
Чтобы хоть что-то предположить нужно больше информации. Плохо, это как? Могут быть разные ситуации: утром не хочет идти, но через пол часа уже играет со всеми, или вообще наотрез отказывается заходить в группу и постоянно просит забрать ее пораньше.

Если Вы готовы более подробно описать ситуацию и ответить на дополнительные вопросы - напишите @SendKidMinds_bot, только не блокируйте его сразу))) а то ответить снова не смогу...🤷‍♀️

В отличии от совсем малышей, в 5 лет внешнее выражение эмоций становится сдержаннее. Но, при этом, сами переживания становятся сложнее и глубже. Здесь уже не будет сепарационной тревоги, о которой я говорила раньше. Здесь уже основную роль играют взаимоотношения между людьми.

В ближайшее время постараюсь сделать отдельный пост с информацией по детской психологии именно для 5-лет лет (🤔но не раньше чем через неделю).

И да… я помню, что обещала такую же информацию про детей 4-х лет😉.
Это будет следующий пост. Не прощаюсь)))🌷
KidMinds | Дети: развитие, воспитание и гены
​​Детский сад. Адаптация. Часть 6 Сепарационная тревога и страх🥺 Это последний пост из серии про адаптацию в детском саду. Если пропустили начало - читайте отсюда. Плаксивость, капризность, прилипчивость, непослушность и т.п. - это все попытки ребенка снять накопившееся напряжение. Он любыми способами пытается убедиться, что все хорошо, все как раньше. Ребенку нужно время, чтобы понять 👉 все, что происходит сейчас (страх, слезы, нежелание расставаться) - это нормально. Там впереди новые друзья и много интересного. А мама обязательно его заберет. Чуть позже. Один он не останется❕ Ребенку нужно время и внимание. А если ему нужно внимание… то он его получит любым способом, но эти способы не всегда понравятся взрослым (истерика, агрессия и т.п👿). ⭕️ Важно: Фигура привязанности (чаще всего мама) может присутствовать физически, но отсутствовать эмоционально. Ребенок воспринимает ее как недоступную, и у него наступает сепарационная тревога и дистресс. Сепарационная тревога проявляется постоянным беспокойством…
Читать полностью
Родители всегда правы

Разве?😉Нет, они конечно, безусловно правы, когда речь идёт о безопасности.

Но чем старше ребенок, тем чаще ошибаются родители. В своем представлении о будущем сына или дочери. В том, что точно знают “как надо”. В том, что не могут доверять ребенку решать вопросы, которые ему уже под силу.

А если ребенок однажды сам поймет, что мама или папа ошиблись и не признали этого... То он воспримет это как установку, некое правило: чем ты старше, тем больше у тебя прав на свое единственное верное мнение. И лучше с тобой не спорить... И так по кругу: родители-дети-родители...🤦‍♀️

Сегодняшняя книга не совсем про детскую психологию. Это роман - история, как родители способны уничтожить своих детей из любви, просто переложив на них груз своих ожиданий и надежд.

"Все, чего я не сказала" - история о лжи во спасение, которая не перестает быть ложью. О том, как травмированные родители невольно травмируют детей. О том, что родители способны сделать со своими детьми из любви и лучших побуждений. И о том, наконец, что порой молчание убивает.

Читать или нет - решать вам🤷‍♀️

Ну а пока😉 Жду ваши предложения и вопросы 👉 @SendKidMinds_bot 👈Пишите, на какую тему хотите поговорить в ближайшее время.

И скромно напоминаю😊, что вы всегда можете оказать посильную помощь в развитии канала (кнопка ниже). За что выражаю огромную благодарность🌷🌷🌷
Читать полностью
Селеста Инг "Все, чего я не сказала"
Attached file
🔆 4
Доброе утро ☕️
Надеюсь у вас есть минутка тишины и кофе готов 😉 Ловите топ полезных и интересных каналов от @ProjectProffO:

👶 @roditelskyuniversitet - как помочь ребёнку вырасти Великим и Счастливым человеком.

🇷🇺 @filologi - проводим еженедельные тесты: "Самые распространённые орфографические и пунктуационные ошибки". Присоединяйся!!!

❤️ @childrenmath — разговоры о любимом деле: о математике.

🧩 @PsychologicalBeard - детский психолог рассказывает о своей работе и проблемах особого детства.

👨🏻 @papskie_budni Мужской взгляд на родительство.
Держите суровый папский блог!

🥁 @WittyKid - Детство – это счастье, радость, смех, мечты, дружба! Это самое важное и потрясающее время в жизни человека! Добро пожаловать в детский мир!

🦁 @creative_mom - полезная копилка для родителей: советы, идеи поделок, развивашки с детьми

🏦 @budgetsemya - Блог о семейном бюджете: экономия, ипотека, налоговые вычеты.

🧭 @my0shop - Интересные товары для мам и малышей с Му shop, акции и скидки сайта.

Ресурсы от Проекта ProffО: каталог каналов @womankatalog и соц.чат "Помощь Родителям" @HelpProffO_for_parents.
Читать полностью
​​Детский сад. Адаптация. Часть 6

Сепарационная тревога и страх🥺

Это последний пост из серии про адаптацию в детском саду. Если пропустили начало - читайте отсюда.

Плаксивость, капризность, прилипчивость, непослушность и т.п. - это все попытки ребенка снять накопившееся напряжение. Он любыми способами пытается убедиться, что все хорошо, все как раньше.

Ребенку нужно время, чтобы понять 👉 все, что происходит сейчас (страх, слезы, нежелание расставаться) - это нормально. Там впереди новые друзья и много интересного. А мама обязательно его заберет. Чуть позже. Один он не останется❕

Ребенку нужно время и внимание. А если ему нужно внимание… то он его получит любым способом, но эти способы не всегда понравятся взрослым (истерика, агрессия и т.п👿).

⭕️ Важно: Фигура привязанности (чаще всего мама) может присутствовать физически, но отсутствовать эмоционально. Ребенок воспринимает ее как недоступную, и у него наступает сепарационная тревога и дистресс.

Сепарационная тревога проявляется постоянным беспокойством ребенка по поводу «возможного» отделения его от матери и выражается в страхе исчезновения этого человека, боязни быть потерянным или похищенным. Связана с тем, что присутствие другого человека необходимо для его защиты и выживания.

Если малышу страшно. Можно придумать защиту.

Это должно быть что-то образное, не предмет. Опасно давать в сад игрушку, которая будет защищать пока мамы нет рядом. Если потеряет или сломает…. 😭

Это должно быть что-то такое..., что хранится в эмоциях, что никогда не забудешь, что есть только у вас.
Игрушка или предмет не побеждают страх ребенка. Они напоминают ему о словах родителей 🤔 и возвращают ощущение уверенности и спокойствия.
Поэтому я бы заменила зайчика и тигра -> на родинку на теле, линию жизни на руке, соединить указательные пальцы и т.п.

Это должно быть то, что всегда рядом, в любое время года, в любом месте💕. Тогда и через много лет этот родительский посыл может сильно помочь уже совсем взрослому ребенку.
А вот каким смыслом наполнить, какие слова сказать, какую магию применить… зависит от страхов ребенка и от фантазии мамы😉

У меня с фантазией сложные отношения))) Примерные варианты не буду перечислять))) А если серьезно, тут все очень индивидуально, главное не красивые слова, а победа над страхами ребенка.

Это же дети и они искренне верят своему взрослому.

Невидимая нить связи... воспоминания самого ребенка о вашей любви и защите + вера в самого себя.

@KidMinds Детство - это не подготовка к жизни, это жизнь маленького человека!
Читать полностью
​​Детский сад. Адаптация. Часть 5

Почти 3 недели прошло. Как понять адаптировался ребенок или нет?

Стандартно, выделяют 3 степени адаптационного процесса для малышей 3-4 года:

Легкая адаптация (2-4 недели). Это когда:
- без истерик заходит в группу;
- при общении глядит в глаза воспитателю;
- спокойно просит о помощи;
- первый идет на контакт с ровесниками;
- способен занять себя сам на короткий промежуток времени
- легко подстраивается под дневной распорядок;
- рассказывает родителям как прошел его день.

✴️ Привыкание средней тяжести (длится до 1,5 мес):
- ребенок часто болеет;
- демонстрирует негативные реакции;
- может плакать при расставании с мамой, но легко вливается в коллектив и отвлекается;
- придерживается новых правил.

🆘 Тяжелая адаптация (от 2-х мес до нескольких лет):
- проявляет открытую агрессию или замыкается в себе;
- не хочет контактировать с ровесниками и новыми взрослыми;
- впадает в ступор;
- отказывается заходить в группу, кушать, спать;
- не адекватно реагирует на обращение воспитателей.

Кстати, если вы попали в ясельки, то возможно в следующем году вас ожидает еще одна адаптация… уже в другой группе. 🤷‍♀️

Ясельная группа это не обязательно 1,5-2 года.
В нашем садике ясельки - это новый набор детей, которым еще нет полных 3-х лет.
В соседнем саду такого понятия нет, берут всех после 2-х и ведут группу до выпуска.

Не могу сказать хорошо это или плохо. Все зависит от садика, воспитателей и как сам ребенок к этому отнесется.

✅ С одной стороны, хорошо:
Дети до 3-х лет всегда на первом этаже, с отдельным входом с улицы, со своей беседкой и с другими привилегиями для малышей😉

❌ С другой стороны, плохо:
Только привык к своему воспитателю, а через год уже новый. Да еще и новое помещение.
Особенно тяжело тем деткам, кто тяжело адаптировался к ясельной группе

Еще из плюсов. 👉 Воспитатель, который постоянно работает с детьми до 4-х лет, лучше их понимает и находит подход к каждому ребенку. А после выпуска шестилеток сложно снова перестраиваться под малышей.

И немного науки)))

Катамнестическое обследование детей выявило связь между тяжестью адаптации при поступлении в ясли и психосоматическими показателями состояния ребенка в дальнейшем.

Другими словами, характер течения адаптации в раннем возрасте позволяет прогнозировать поведение ребенка в аналогичных стрессовых ситуациях в более старшем возрасте.
Читать полностью
Нравится мне, когда папы активно участвуют в жизни своих детей, особенно с пеленок👍. Если попадаю на такие каналы, зачитываюсь, не оторвать😉

Хочу порекомендовать вам канал одного молодого отца - Папские будни.

Интересный контент, необычный взгляд на отцовство в условиях русской провинции, много юмора и сарказма.

Вот, например, пост про торговые палатки, и смешно и грустно, потому что в точку🎯. Тужа же в тему: “Окей Гугл, как запретить продуктовым магазинам выставлять игрушки возле кассы?”🙃

Канал молодой, но активно развивается.
Давайте поддержим!
Читать полностью
​​Детский сад. Адаптация. Часть 4

Как помочь ребенку привыкнуть и полюбить садик? Вот что советуют детские психологи:

1. Представить своего ребенка воспитателю, рассказать о нем поподробнее, что он любит, что не любит, что умеет делать. Также важно представить и воспитателя ребенку.

Точно работает, проверено😉 В первый день ребенок не захотел уходить.
А вот на другой день нас перекинули в другую группу. В сильной суете воспитатель успевала только отмечать кто пришел и кто ушел, какие тут подробности про каждого ребенка...🤦‍♀️

От себя еще добавлю: лучше не идти сразу в первый день со всеми, подождать недельку пока все успокоится, конечно если есть возможность.
Можно наоборот пойти заранее, еще летом. Но чаще всего, это будет сборная группа, разные дети и воспитатели. Я отказалась от такого сомнительного удовольствия🙃

Почему важно представить воспитателя ребенку? - Малыш должен научиться доверять незнакомой тете. А без одобрения от родителей он будет избегать любого контакта с воспитателем и просто ждать маму.

2. Помочь ребенку найти сходство с воспитателем.

Интересный момент🤔 Для детей один из способов почувствовать связь со взрослым - это быть похожим на него. Не обязательно внешне, это могут быть какие-то увлечения (рисовать, петь, бегать и т.п.), предпочтения в еде или даже любимый цвет одежды😉

3. Поддерживать ощущение солидарности и связи между взрослыми.

Тут все просто. Если родители недовольны воспитателем и не скрывают этого - то и ребенок не будет ему доверять. 🤷‍♀️ В 3 года он еще самостоятельно не решает, с кем общаться из взрослых, а с кем нет. Это идет на подсознательном уровне, интуитивно сканирует позицию близких.

4. Полезно создавать ежедневные традиции и ритуалы, поддерживающие привязанность.

Это про ритуал перехода от мамы к воспитателю и обратно.
Всю силу ритуалов я ощутила еще в отношении сна, поэтому взяла на заметку, но пока не придумала.
Какой-то волшебный поцелуй при прощании или особенные обнимашки при встрече. Надо только ребенку рассказать в чем их волшебство😆

5. Перекрывать расставание.

Мне кажется, это самое важное для ребенка в первые месяцы.
Например: “Ты идешь в детский сад, потому что мне надо на работу”.
Заменить на: “Ты сейчас поиграешь, а когда я приду, мы вместе….”

Проверено👍 Работает не только с детским садом, но и в любых ситуациях. Например, когда срочно надо уйти на минуту из комнаты, а тебя не отпускают…🙃

Сюда еще можно отнести детский страх разлуки с мамой. Но об этом в 6-й части про сепарационную тревогу.

Ах, да, забыла сказать))) Всего частей про детский сад будет 6, это пока 4-я.
Продолжение следует😉
Читать полностью