Киносреда

@kinosreda Нравится 2

Привет! Меня зовут Алексей Коропский и в этом канале я пишу свои субъективные соображения о кино и кинопрокате в России. Иногда ещё всякие картинки и эмоции.
Напишите мне: @koropsky
Алфавитный указатель фильмов: http://telegra.ph/Kinosreda-Index-02-18
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
25.08.2017 20:47
реклама
Топовая аналитика кремлевских интриг
ОКОЛОКРЕМЛЯ
Реклама в Халяве
До 300cpm. Канал постоянно под свежим трафиком
Эффективная реклама
В быстрорастущем канале @proksitut
298
подписчиков
~183
охват 1 публикации
~29
дневной охват
~28
постов / месяц
61.4%
ERR %
2.82
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
14 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
4 репостов
Лингвошутки
КИНАЧ
Лингвошутки
Забавная Скотина
Лингвошутки
Посмотрим!
Cinema Critique
ВИКТОРОВ
Посмотрим!
Квилточки*
Киносноб
Каталог лепрочатов
Каталог лепроканалов
Vault-ON-Air
Киносноб
Каналы, которые цитирует @kinosreda
Hitchcock Blonde
Кино ТВ
КИНАЧ
Tsundoku-sempai!!
Tsundoku-sempai!!
Tsundoku-sempai!!
Лингвошутки
Нувельваг
Cinemarticle
Слоновый прыгунчик
А теперь смотри
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
ВИКТОРОВ
Leproradio.com: records
Поляринов пишет
Поляринов пишет
Киносноб
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Киносреда 23 Jul, 08:30
Репост из: Hitchcock Blonde
На радио «Свобода» — совершенно чудесный выпуск с воспоминаниями Андрея Плахова: Катрин Денев жалуется на холодные блины и тёплую водку, зрители в Доме кино выходят с «ХХ века» в буфет, Бертолуччи спрашивает, где книжка.

«Дальше ему сказали: «Кроме того, чтобы было более понятно содержание фильма, сделан некоторый перемонтаж эпизодов». Тут уже Бертолуччи несколько насторожился. Последнее, что он услышал, привело его просто в трепет. Оказалось, что фильм [«Конформист»] будет показан не в цветном виде, а в черно-белом. Когда эту историю потом рассказывали Андрею Тарковскому, тот, кто рассказывал, сказал ему: «И вот этого Бертолуччи уже не понял». На что Тарковский сказал: «Он все понял». Он действительно многое понял о нашей стране, потом как-то не очень спешил в нее приезжать, по-моему, даже вышел из компартии».
Читать полностью
Киносреда 21 Jul, 22:13
Фильм «Мёртвые не умирают» очень легко исправить. Достаточно вырезать в его середине эпизод, где зомби ходят с телефонами в руках, а также почти полностью линию персонажа Тома Уэйтса, особенно его старческий морализаторско-резонёрский монолог в финале.

И тогда этот фильм станет тем, чем ощущается почти всю свою продолжительность: невероятно милым и смешным «вся такая мета-мета» капустником, выращенным на поле современной кинопопкультуры. Как если бы «Зомби по имени Шон» снял Уэс Андерсон.

Впрочем, кто я такой, чтобы указывать Джармушу, когда он (в очередной раз) решает побрюзжать на максимально избитую тему. Можно и потерпеть. Ложка лёгкого раздражения — не самая большая плата за бочку тёплого урчащего удовольствия от просмотра.

Отдельное спасибо за несравненную м̶и̶с̶с̶ ̶М̶у̶р̶п̶л̶ ̶в̶ ̶р̶о̶л̶и̶ ̶м̶и̶с̶с̶ ̶Б̶у̶р̶п̶л̶ Тильду Суинтон в роли Зельды Уинстон.
Читать полностью
Киносреда 7 Jul, 22:11
«Паразиты» вышли в российский прокат и по такому случаю расскажу одну любопытную историю.

В одном из ключевых моментов фильма хозяйка дома просит экономку приготовить «рамдон». Что это такое в фильме помогает выяснить интернет, а зрителю услужливо показывают две пачки сублимированной лапши, про которые перевод сообщает, что это «рамен» и «удон» — сложить эти два слова и получается «рамдон».

Только в оригинале название блюда звучит как «чапагури» (짜파구리) и образовано оно от названий двух очень популярных видов сублимированной лапши в Корее: «Чапагетти» и «Ногури» (их и показывают в кадре). Так откуда взялся «рамдон»?

Это тот чрезвычайно редкий случай, когда слово было изобретено и его авторство можно установить совершенно точно. «Рамдон» придумал Дарси Пакет — кинокритик, преподаватель, популяризатор корейского кино, создатель сайта http://koreanfilm.org/, но что в нашем случае гораздо важнее — переводчик всех фильмов Пон Чжун-хо на английский язык (кроме «Окча»). Именно он нашёл такое изящное решение, как передать корейскую реалию для международной аудитории, не утратив ни её понятности, ни экзотичности.

Ещё он придумал заменить Сеульский национальный университет на Оксфорд в шутке про кафедру подделки документов. Чтобы не потерять в динамике.

Кстати, именно по наличию «рамдона» и Оксфорда в русскоязычном переводе «Паразитов» становится понятно, что переводили с английских субтитров.
Читать полностью
Киносреда 11 Jun, 08:29
Удивительное открытие дня: Хаяо Миядзаки в Китае знают как Гунци Цзюнь. Из-за того, что одни и те же иероглифы 宫崎骏 по-китайски и по-японски читаются по-разному. (За новое знание спасибо Пэй лаоши).
Киносреда 7 Jun, 15:40
Репост из: Кино ТВ
Ровно год назад не стало Киры Муратовой. Тогда эта новость застала нас на «Кинотавре», полном друзей, коллег и зрителей Киры Георгиевны.

https://www.youtube.com/watch?v=LgB57XPVQ_E
Киносреда 7 Jun, 13:43
Киносреда 7 Jun, 13:43
В каталоге фильмов на борту самолёта Korean Air есть раздел «Классика». Как легко почувствовать себя старым.
Киносреда 2 Jun, 17:16
Продолжаю корейские заметки. «Паразиты» вызвали просто невероятный ажиотаж. Кинотеатры добавляют сеансы (например на 7:30 утра и 2 часа ночи), в кассы и к киоскам стоят очереди, на парковках нет мест. Для наглядности — вот расписание трёхзального кинотеатра в городе Пхаджу (фото с экрана менеджерского компьютера): в двух залах только «Паразиты», в самом маленьком — «Аладдин», «Годзилла» и «Бандит, полицейский, дьявол» (тоже, кстати, участник Канна, но вне конкурса).
Читать полностью
Киносреда 31 May, 07:07
«Паразиты» Пон Чжун-хо вышли в прокат в Корее и взорвали местный бокс-офис. Фильм вышел на 1783 экранах и собрал почти 76 % всех денег за 30 мая. Для сравнения, у «Годзиллы-2», стартовавшей днём раньше, 656 экранов и 4 % от всех сборов, а у «Аладдина», работающего вторую неделю, 754 экрана и 10 % от бокс-офиса.

Поразительно, если сравнить с Россией, где любому каннскому победителю всегда уготована судьба ограниченного проката и в лучшем случае артхаусного хита. Даже (или тем более) если фильм-лауреат российский.

Культура киносмотрения в Корее сильно отличается от российской. Во-первых, там просто гораздо чаще и больше ходят в кино. В рабочие дни на утренних и дневных сеансах всегда есть люди, вечерние часто битком. Во-вторых, публика максимально разнообразная. Много людей среднего возраста и стариков старше 65, билеты для которых вдвое дешевле, чем они с удовольствием пользуются. Ну и в-третьих, беззаветная любовь к отечественному кино. Совершенно обычная ситуация, когда по много недель подряд верхние строчки занимают исключительно корейские фильмы, Голливуд оставляя позади.

Наверное, в том числе и поэтому количество экранов в маленькой Корее лишь немногим меньше, чем во всей России, а по сборам корейский рынок занимает третью строчку в мире.
Читать полностью
Киносреда 29 May, 19:49
По рабочей надобности довелось посмотреть «Годзиллу-2» на самом большом IMAX-экране в мире с двойной лазерной проекцией в кинотеатре CGV Yongsan в Сеуле. Фильм невозможно глупый с графонием в стиле китайско-индийских сказок про драконов. Но интересно другое.

Моя коллега — кореянка, бо́льшую часть жизни прожившая в России — 22 лет от роду сразу после объявления о том, что мы собираемся на «Годзиллу», спросила: «А о чём он? Это ужасы?». Выяснилось, что всё, что она знает о Годзилле — это постер вот этого фильма. И это вернуло меня к мыслям, которые не оставляли после просмотра последних «Мстителей».

Я не слишком большой фанат комиксов и не могу похвастаться тем. что смотрел все фильмы из киновселенной «Марвел» — только те, что вызывали интерес именно как кино. Поэтому примерно половину всех персонажей в «Финале» я совсем не знал, просто принимая как данность, что они есть, их все знают, а их сверсила, видимо, в том, что они делают (мне пришлось даже гуглить, что за супертётка появилась в самый подходящий момент, и не она ли это была в самом начале, затем просто исчезнув на весь фильм).

А ведь я современник всей киновселенной «Марвел». Я смотрел первого «Железного человека» и все прочие фильмы, даже «Чёрную пантеру» почему-то, в кинотеатрах. Но даже при этом мне было сложно собрать полную картину происходящего в финальном кроссовере. И это ещё без людей Х.

И это заставило меня подумать о будущем, точнее, о грядущих поколениях. Лет через 13, когда дочь моих друзей будет с одноклассниками ходить в кино, киновселенная «Марвел» разрастётся до необъятных размеров, пройдёт несколько перезапусков, а знакомых нам персонажей будут играть совсем другие актёры. И если вдруг тогдашним школьникам захочется посмотреть «Мстители: Финал», они ведь совсем ничего не поймут без бэкграунда из хотя бы половины из 22 существующих на сегодня фильмов вселенной. И даже без учёта того, что эти фильмы будут смотреться примерно так же архаично, как нам сейчас бёртоновский «Бэтмен», это же нужно потратить целую прорву времени на просмотр этого киносериала. Просто чтобы понять, о ком идёт речь и кто все эти люди.

Конечно, кинозрители из 50-х точно так же могли бы попенять нам сегодняшним, что мы не знаем Грегори Пека, например. Хотя чаша весов с одними только «Римскими каникулами» или «Убить пересмешника» перевесит сразу все фильмы «Марвел», культурологам будущего ещё только предстоит оценить влияние кинокомиксов на мировую культуру в целом. И сдаётся мне, что критерием будет не количество десятков фильмов — два у «Марвел», три у Годзиллы, — а что-то совсем другое.

В конце концов, кинематографу всего немногим более ста лет и получить приличную насмотренность сейчас ещё можно за вполне приемлемое время. Поэтому и столь популярна сегодня роль кинокритиков всюду, особенно в телеграм-каналах. А представьте, каково будет начинающим любителям кино всего через каких-нибудь 50 лет?

После сеанса «Годзиллы-2» моя 22-летняя коллега вышла в полном восторге и сказала: «Не думала, что такое кино может вообще нравиться, но теперь я очень жду следующую часть».
Читать полностью
Киносреда 18 May, 21:35
Эдвард Нортон в московском метро (на съёмках «Бойцовского клуба-2»).
Киносреда 13 May, 23:36
Киносреда 13 May, 23:36
Когда так долго и так тесно живёшь с фильмом, как я с «Синонимами» Надава Лапида, кажется, что знаешь уже о нём буквально всё. Это чувство усугубляется ещё тем, что я провёл с Лапидом почти три дня в Москве, и помимо перевода всевозможных пресс-конференций, Q&A, представлений фильмов и интервью, просто много с ним общался (вообще обо всём, не только о «Синонимах») и уже просто не могу отделить своё восприятие фильма от авторского.

Но и этому нашлось применение.

Ребята из подкаста «Кинач», который я часто слушаю во время вечерних пробежек, в одном из недавних выпусков бросили клич среди своих слушателей: кто сможет им подробнее объяснить фильм «Синонимы», который они толком не поняли (думаю, многим знакомо такое ощущение: фильм взял главный приз крупного фестиваля, а что в нём такого особенного и не поймёшь). Я отозвался и мы вместе записали специальный выпуск подкаста именно про фильм «Синонимы».

Поэтому, если вы относитесь к потребителям аудиоконтента (бррр, звучит жутковато), призываю вас послушать:
— в Google-подкастах,
— в Itunes,
— на сайте keenach.ru,
или в любом приложении подкастов, которым вы пользуетесь (ссылки есть в полузаброшенном канале @keenach).

Ну и вообще, подпишитесь на этих ребят, они классные. Хотя их мнение о фильмах почти никогда не совпадает с моим :)
Читать полностью
Киносреда 5 May, 13:12
Купившись на дуэт Шона Пенна и Мэла Гибсона, посмотрел фильм «Игры разумов». И спешу вас отговорить от этого мероприятия.

Смотреть фильм про создание Оксфордского словаря английского языка ровно настолько же увлекательно, как этот самый словарь читать. Не очень.

В какие-то два часа хронометража попытались впихнуть максимальное количество деталей, и в итоге все важные моменты здесь лишь намечаются и проговариваются как данность, но почти не раскрываются. Фильм стал не экранизацией истории, а её конспектом.

Это вообще характерный признак неудачного переноса книги на экран — здесь все слишком много говорят и объясняют свои действия, эмоции и поступки, вместо того, чтобы их показывать. В итоге получается какой-то радиоспектакль с визуальным рядом. Хорошо хоть Шон Пенн есть.

Зато это один из немногих примеров, когда русское адаптированное название фильма («Игры разумов») гораздо больше ему подходит, чем оригинальное («Профессор и безумец»). Такое же безликое, вторичное и размытое, как и сам фильм.
Читать полностью
Киносреда 2 May, 15:35
Как врачи смотрят фильмы про больницу.

Из твиттера: https://twitter.com/Doodlettae
Киносреда 1 May, 16:16
Киносреда 1 May, 16:16
«По воле божьей» / Grâce à Dieu (2018)

Католические священники насилуют детей, и церковь покрывает педофилов. Эти факты давно очевидны, как, например, и то, что чиновники в России берут взятки. Об этом было написано множество книг и сняты десятки фильмов. Но только в последние десятилетия преступники начали нести реальные наказания, даже несмотря на мощнейшее противодействие церкви.

«По воле божьей» Франсуа Озона, как сказано в первом титре, — художественный фильм, основанный на реальных событиях. Хотя правильнее было бы использовать слово «постановочный», так как он экранизирует факты настоящего расследования преступлений священника-педофила и покрывавшего его кардинала, продолжающегося во Франции до сих пор, с реальными историями и именами. Просто всех участников событий играют профессиональные актёры.

Священник Бернар Прейна на протяжении не менее 30 лет сексуально домогался и насиловал мальчиков, состоявших в его скаутских отрядах. Первые обвинения в его адрес прозвучали ещё в 1991 году, но никакого наказания за этим не последовало, и Прейна продолжил служить и работать с детьми вплоть до 2014 года. Пока его не узнал в церкви один из прихожан, многократно изнасилованный им в середине 80-х.

В этой точке начинается фильм — с истории Александра Герэна (Мельвиль Пупо), 40-летнего банкира, отца пятерых детей, решившегося открыто рассказать церковным иерархам о том, через что ему пришлось пройти, и потребовать лишить педофила сана. Чего он не ожидал: что погружается в ад бюрократических отписок, демагогии и лицемерных заявлений с красивыми словами о нетерпимости и прощении, где рука моет руку, а над его чувствами едва ли не в открытую насмехаются.

Это история могла бы закончиться, как многие другие противостояния одного человека и левиафана могущественной корпорации. Но Герэн не сдался и благодаря его усилиям в борьбу включились другие жертвы насильника, сначала независимо друг от друга, затем объединившись, предали дело огласке и сумели сдвинуть его с мёртвой точки.

«По воле божьей» говорит не только о педофилии в католической церкви, но и в целом поднимает важнейшую тему отчуждения обществом жертв сексуального насилия. Каждый, кто решается заговорить о своём травматичном опыте, наталкивается на стену отрицания и осуждения.

Если об этом говорит ребёнок: не выдумывай, это нормально, что священник целует ребенка; или просто делают вид, что ничего не произошло. Если об этом говорит взрослый: зачем копаться в грязи, ворошить прошлое, это было 30 лет назад, ты сам виноват / виновата твоя мать / и т.д. Многие люди обвинения в адрес конкретных священников воспринимают как нападки на церковь в целом, а в глубоко религиозном обществе это становится просто небезопасно для личного благополучия.

При этом, сексуальное насилие в детстве неизбежно ломает человеку всю жизнь, приводит к психическим травмам, физическим увечьям и даже самоубийствам. И неважно, кто совершает насилие, священник или друг семьи, которого все обожают. У таких преступлений не может быть оправдания и срока давности.

Однако в общественном восприятии эта тема до сих пор остаётся в сумеречной зоне и извращенцы этим с удовольствием пользуются. Священник Прейна на встречах со своими жертвами с плохо скрываемым самодовольством охотно признаётся во всём, в чём его обвиняют — он не отрицал этого и тогда, в 1991 году, когда даже написал об этом в письме. Он знает точно, что у него за спиной огромнейшая махина церкви и покровительствующий кардинал, что светский суд ему не страшен, что последствий никаких не будет. И даже когда однажды родители растлённых им детей пытались устроить над ним самосуд, он не увидел для него причины:

— Вы насиловали их детей!
— Но это же не повод для жестокости.
Читать полностью
Киносреда 1 May, 16:16
Расследование преступлений священника Прейна и покрывавшего его кардинала Барбарена продолжается. Как гласят финальные титры фильма, пока не состоялся суд, согласно презумпции невиновности, Прейна считается невиновным. Кардинал Барбарен в марте 2019 года был признан виновным в сокрытии фактов педофилии в церкви, однако подал апелляцию и снова тоже считается невиновным.

Но фильм «По воле божьей» важен не только для разоблачения конкретных преступлений. Он важен, потому что ясно даёт понять, насколько искорёжено в обществе восприятие жертв сексуального насилия. А они имеют право рассказывать о своих травмах публично, быть услышанными и не подвергаться за это остракизму и стигматизации.
Читать полностью
Киносреда 27 Apr, 10:26
Как вам формат аудиорецензий? Продолжать?
👍 Да 22
👎 Нет 4
🤷🏻‍♀️ Не слушаю 17
Киносреда 26 Apr, 17:12