Киносреда

@kinosreda Нравится 2

Привет! Меня зовут Алексей Коропский и в этом канале я пишу свои субъективные соображения о кино и кинопрокате в России. Иногда ещё всякие картинки и эмоции.
Напишите мне: @koropsky
Алфавитный указатель фильмов: http://telegra.ph/Kinosreda-Index-02-18
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Видео и фильмы


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Видео и фильмы
Добавлен в индекс
25.08.2017 20:47
реклама
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
Админ канала? Добро пожаловать!
TAGIO - Самый желанный инструмент 2021 года стартовал!
Продажа рекламы на полном автопилоте!
TAGIO профессиональная рекламная платформа для админов
428
подписчиков
~0
охват 1 публикации
~16
дневной охват
N/A
постов в день
N/A
ERR %
3.81
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
15 упоминаний канала
5 упоминаний публикаций
19 репостов
Мужчина, вы куда?
Руки Брессона
Нувельваг
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Руки Брессона
Кино Приморья!
Кино Приморья!
Кино Приморья!
Нувельваг
Руки Брессона
Лингвошутки
КИНАЧ
Лингвошутки
Забавная Скотина
Лингвошутки
Посмотрим!
Cinema Critique
ВИКТОРОВ
Посмотрим!
Квилточки*
Киносноб
Каталог лепрочатов
Каталог лепроканалов
Vault-ON-Air
Киносноб
Каналы, которые цитирует @kinosreda
Литература и жизнь
Hitchcock Blonde
Кино ТВ
КИНАЧ
Tsundoku-sempai!!
Tsundoku-sempai!!
Tsundoku-sempai!!
Китайская угроза
Лингвошутки
Нувельваг
Cinemarticle
Слоновый прыгунчик
А теперь смотри
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
Литература и жизнь
ВИКТОРОВ
Leproradio.com: records
Поляринов пишет
Поляринов пишет
Киносноб
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Киносреда 21 Nov 2020, 23:29
​​В какой причудливой общей вселенной существуют русские фильмы.

В фильме «Как Надя пошла за водкой» героиня Яны Трояновой смотрит по телевизору стендап Михаила Шаца, где он рассказывает, как на закрытой вечеринке в Одессе напился и сильно обидел Майка Тайсона многократным повторением слова «негр».

А в «Разговорнике» — телеспектакле «Квартета И», вышедшем недавно на Ivi, — совершенно внезапно Леонид Барац рассказывает ту же самую историю, но со своей перспективы и с красочными подробностями.

По такому случаю прикладываю кадр из фильма «Про любовь» Анны Меликян, на котором Евгений Цыганов и псина (шутка для тех, кто смотрел «Как Надя пошла за водкой»). И тут же прокидываю мостик к сериалу Меликян «Нежность», выросшему из той самой короткометражки. В нём главная героиня искала случайного секса с Цыгановым — точно как Рената Литвинова в финале «Про любовь».
Читать полностью
Киносреда 15 Oct 2020, 15:00
Неделю назад в кинотеатрах одновременно шли фильмы «Честный вор» и «Честный кандидат», и мне сложно представить, как случайные зрители могли их различить (и зачем).

Но в ноябре на одной неделе выходят фильмы «Бег» и «Беги!».

UPD: «Беги» переименовали во «Взаперти».
Киносреда 9 Oct 2020, 12:01
Муки перевода слова из трёх букв.
Киносреда 16 Jun 2020, 13:27
Постепенно выходя из карантина, записали монструозный выпуск подкаста, который разделилися на две части: одна про фильмы и вообще смотрение в режиме вынужденного домашнего ареста, вторая про сериалы и социально-философско-политические размышления. Выбрать удобный сервис для прослушивания можно по специальной ссылке со ссылками: https://bnd.lc/cinema

Открытие кинотеатров пока неясно маячит на горизонте июля, а пока в качестве подготовительной тренировки можно устроить себе дабл-фичер: первая часть по хронометражу как комедия, вторая — как военный эпик.
Читать полностью
Киносреда 8 Mar 2020, 23:43
Все подводные съёмки для фильма проводились Жюли Готье и Гийомом Нери, и вполне возможно, что именно они приправили той самой магией «Один вдох» (посмотрите их ролики на ютьюбе и поймёте, о чём я — главное, не забывать дышать). И очень велик соблазн сказать, что всё лучшее, что есть в этом фильме, происходит под водой. Но это будет не совсем правдой. В начале третьего акта, когда главная героиня получает в больнице неутешительный диагноз и с трудом дышит даже с кислородной маской, совершенно неожиданно сухопутная камера, до этого скучно переставлявшая академические планы, перемежаясь со съёмками с дрона, даёт такого визуального красноречия, что начинаешь задыхаться от клаустрофобии вместе с главной героиней. Внутрикадровым кадрированием пространство действия сужается сначала до половины, а потом и вовсе до меньше четверти экрана, и это говорит гораздо больше, чем многие прочие вербализованные переживания. Жаль только, что такой пример на весь фильм едва ли не единственный.

И всё же, магия кино — когда при всех недостатках фильма, выходишь с него с блестящими глазами и живёшь с ним ещё многие часы, а может и дни. Да, они опять подсекли на старую наживку духоподъёмности помноженной на трагичную судьбу, но всё-таки есть в «Одном вдохе» что-то ещё. Может быть это моя тоска по морю, а может быть искренняя любовь, с которой очень хотели рассказать эту историю создатели фильма.
Читать полностью
Киносреда 8 Mar 2020, 23:43
«Один вдох» Елены Хазановой очень сложно захотеть посмотреть: безликий постер, невнятный трейлер, утомительный бэкграунд из вереницы духоподъёмных фильмов о наших славных спортивных победах (будет больше). И отчасти все опасения оказываются не напрасными. Но лишь отчасти.

Как бы это странно ни звучало, но этот фильм — отличный пример той самой неуловимой магии кино, которую сложно определить и ещё сложнее поймать. Потому что если разбирать «Один вдох» на части, картина получается безрадостная. Перечисляю: скучная, нищая, лобовая режиссура, картонные второплановые персонажи без мотивации, а у главной героини мотивация декларативная с напущенным туманом из детских видений, реперное повествование, не утруждающее себя хоть какими-нибудь связками, и общее ощущение чего-то недостающего. Но при этом: фантастически красивые подводные съёмки (что, в общем-то, и потащило смотреть фильм на большом экране), вопреки всему живая и держащая история, и воодушевлённое итоговое впечатление.

С историей в этом фильме всё непросто. С одной стороны, сюжет условно основан на истории Натальи Молчановой — многократной чемпионки мира по фридайвингу и, в общем-то, легенды в своих кругах. Но с другой стороны, создатели фильма как будто старались избежать параллелей с реальным прототипом. Главную героиню здесь зовут Марина Гордеева, и она, как и Молчанова, в 40 лет открыла для себя фридайвинг и с лёгкостью пошла крушить рекорды. Все дальнейшие детали, проверяющиеся по Википедии, не сходятся никак, кроме, наверное, основных — проход пещеры «Блю Хол» и рекордного погружения на 101 метр. Но и тут расхождение — Молчанова это сделала в 2009 году, а экранная героиня в 2005. А потом — бац! — и в конце показывают нарезку реальных съёмок Молчановой и несколько титров о ней самой и её достижениях. Приём безотказный, но в данном случае не бесспорный.

Вероятно, объяснение стоит искать в художественной задаче. Ведь не обязательно рассказывать историю спортсменки, можно рассказать историю, вдохновлённую её достижениями, и тогда полностью развязать себе руки с точки зрения выбора художественных и повествовательных средств. Примерно так работало советское легендирование и канонизация героев. Здесь именно такой случай. Мы не знаем, что двигало Молчановой, когда она ушла из спортивного плавания, и когда после перерыва пришла во фридайвинг, не знаем, что ей приходилось преодолевать и какими средствами. Но всё это можно максимально драматично придумать для экранной Марины Гордеевой — и детскую травму, отзеркаленную во взрослой жизни, и болезненные видения, и философию страха, создаваемого себе нами самими, и даже метафору его преодоления (до последнего неочевидную, но сногсшибательно красивую визуально). И в таком сеттинге уже можно добавлять что угодно, даже загадочного мистика экс-чекиста, заранее знающего исход всего, обитающего в пустынном заброшенном спорткомплексе в самом центре Москвы, где и дорожку из горящих углей можно выложить, и закрывающийся на решётку резервуар с водой найдётся.

Именно этой условности обязаны своим существованием самые впечатляющие сцены фильма, в частности сцена советского застолья на дне моря (там в толще воды даже висят фотографии в рамочках, как бы подразумевая стены), и прощание/прощение с отцом. Не стану описывать — они прекрасно драматичны и символичны именно в контексте.
Читать полностью
Киносреда 8 Mar 2020, 23:43
Киносреда 4 Mar 2020, 17:20
Всё же выдали. Говорят™, фильм для этого смотрела сама министр.
Киносреда 2 Mar 2020, 16:25
У меня канал не новостной, но мимо некоторых вещей я пройти не могу.

Сегодня отменили премьерный показ фильма «Прощание со Сталиным» («Государственные похороны») Сергея Лозницы. Причина — Минкульт не выдал прокатное удостоверение.

Запрещён монтажный документальный (!) фильм из кинохроники (!!) о похоронах Сталина в 1953 году (!!!).

Трусливые идиоты.
Киносреда 29 Feb 2020, 15:38
Интересная особенность китайского студийного кинопроизводства (из канала Феликса Зилича):

«Туристы на киностудиях — серьезное зло. Говорят, все реплики в блокбастерах приходится дублировать только из-за того, что в любом дубле за кадром обязательно слышен мегафон экскурсовода, которые ведёт толпу в паре кварталов от твоего павильона».
Киносреда 27 Feb 2020, 13:23
2017 год. Алексей Розин и Марьяна Спивак играют мужа и жену, у которых в лесу пропадает ребёнок, в фильме «Нелюбовь». Номинации на «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.

2020 год. Алексей Розин и Марьяна Спивак играют мужа и жену, у которых в лесу пропадает ребёнок, в фильме «Яга. Кошмар тёмного леса». Подгаевский высоко метит.
Киносреда 15 Feb 2020, 15:31
«Играет саму себя»
(ох уж эти формальные формулировки)
Киносреда 10 Feb 2020, 13:39
Пфф, «теорию».
Киносреда 5 Feb 2020, 00:28
«Хищные птицы» — очень утомительное кино. Пытается угодить всем сразу, даже нацепив рейтинг R, но это оборачивается лишь пресностью и выхолощенностью.

Несколько хороших шуток, несколько хороших сцен и очень плохая/скучная/невнятная постановка боёв, хоть и не без находок.

Из плюсов: шикарная Марго Робби, шикарный Юэн Макгрегор (который весь фильм с выражением произносит первый слог своего имени - Ew), джекичановская битва на складе вещдоков, расстрел из автоматов палеты с кокаином, помповые заряды с блёстками и автомобильный номер на машине Харли с буквами XJT.

Всё остальное никак. Хотя «Отряд самоубийц» всё равно намного хуже, конечно же.
Читать полностью
Киносреда 6 Jan 2020, 20:16
Можно сколько угодно вскидывать бровь о том, как же далёк я от народа, во время просмотра «Холопа», но когда в фильме сказали: «Барин уехал к Дубровским», — зрители вокруг начали перешёптываться:
— Так это Троекуровы, получается!

Осколки самой читающей.
Киносреда 5 Jan 2020, 23:39
«Кошки» / Cats

«Кошек», несомненно, есть за что ругать. Но всё же, мне кажется, критики слишком упиваются своим взаимно поддерживающим единодушным хором ненависти, забывая о главном.

Когда только вышел трейлер фильма, я влюбился в него сразу же. Это именно та степень фантазийной условности, которой ждёшь от мюзикла — жанра изначально экстравагантного и гипертрофированного. Живые актёры, покрытые шерстью, подвижные кошачьи уши и хвосты как дополнительный актёрский инструментарий выразительности — сценическая постановка этого дать не может, только магия кино. Плюс не нужно забывать, что эта история не об обычных дворовых барсиках, а о джеликл-кошках — специальной выдуманной расе кошачьих, существующих в своём мире, в котором человеческий мир тоже, впрочем, присутствует, но где-то на периферии. (Jellicle — это искажённое сокращение от dear little cat, что-то вроде «милмаськи»).

Если вас не смущает, что персонажи-кошки изъясняются только песнями, то почему должен смущать их антропоморфный внешний вид? Как выглядят реалистичные поющие кошки, мы видели в «Короле Льве»-2019, это чудовищно.

Проблема этого фильма не в художественном решении. Проблема в том, что он просто не работает как кино. Он разваливается на составляющие, которые не просто друг с другом не взаимосвязаны, но ещё и конкурируют. Мюзикловые номера сменяют друг друга, скачут по локациям, песни и хореография существуют отдельно друг от друга, пытаясь по отдельности завладеть вниманием зрителя, в мешанине персонажей ни один толком не раскрывается, и даже зная сюжет мюзикла, очень сложно за ним уследить. И вдобавок к этому, совсем беспомощно использован инструментарий киноязыка (почти никак) — камера мечется по декорациям вслед за танцами, а история с баржей посреди Темзы — это просто провал. Помилуйте, это же не телеспектакль.

При этом, там много каких-то очень классных чисто кинематографических мелочей: какие-то микропланы на деталях, случайные вроде бы движения, но рассказывающие целую историю, и прочее такого рода. Как случайные лучики света, пробивающиеся сквозь плотную пелену мглы.

«Кошки» — мой самый нелюбимый мюзикл Уэббера, поэтому мне совсем не обидно за эту экранизацию. Существование этого мюзикла оправдывается лишь великой песней Memory. И в фильме на этом кульминационном моменте я расплакался, конечно. Но слёзы быстро высохли, а недоумение от фильма осталось. Из него можно сделать роскошный 10-минутный клип на одну только эту песню Memory, и это было бы невообразимо прекрасно.

А сейчас же этот фильм больше похож на отцензурованную фурри-оргию с песнями и танцами.
Читать полностью
Киносреда 5 Jan 2020, 23:39
Киносреда 21 Dec 2019, 23:08
В финальных «Звёздных войнах» больше всего удивляет, что этот фильм громят те же самые люди, которые восторженно рыдали над «Историей игрушек».

Мой внутренний 8-летний пацан ликовал.

В каждом своём кадре и движении сюжета девятый эпизод — это чистая необузданная детская фантазия, с той самой очаровательной неуклюжестью, непосредственностью и безграничностью, которая только и возможна до начала пубертата.

Вы просто попробуйте вспомнить любой из своих детских сюжетов (ну или опять-таки начало «Истории игрушек-3»). Нет никаких запретов и законов: захочешь — будут молнии из рук, захочешь — снаружи космического корабля поскачут лошади, захочешь — оживишь кого нужно или уничтожишь Единственный Самый Важный Артефакт (всё равно есть запасной, но чтобы добраться до него, нужно 50-метровые штормовые волны переплыть на каноэ — вжжуух, плёвое дело). И каждое поражение внезапно становится ложным, злодей оборачивается другом, добро побеждает зло, игрушки отправляются в свой ящик.

Джей-Джей Абрамс со своей бандой откровенно наслаждается всей этой свободой, невозбранно иронизирует над собой и над зрителями, не упуская возможности поддразнить. Знаете, как выполнены все акробатические трюки? Нарочитым wire-fu, где чуть ли не нарочно акцентированы точки крепления подвесов и оси вращения (вы ведь не думаете, что они могут создать целую вселенную и актёров нарисовать, а правдоподобный прыжок не могут снять?). Я не удивлюсь, если при (обязательном!) повторном просмотре замечу, что где-то специально не стёрты верёвки — так будет даже лучше.

Для чего нужен световой меч? Он отлично заменяет факел или фонарик, когда нужно подсветить путь в пещере (ах да, до этого все главные герои погибают в зыбучих песках). Куда нужно отправить захваченных пленников, которые сами только что прилетели в логово врага? В допросную номер шесть (!!!).

Даже если бы в этом фильме не сбивали космический корабль выстрелом стрелой из лука, я бы всё равно был от него в восторге.

Вероятно есть люди, которые чересчур серьёзно воспринимают эту космооперу, оперируя словами «лор» (не врач) и «канон». До синевы спорят, в каком порядке правильно смотреть, и жутко обижаются, когда спрашиваешь, чем лечиться от мидихлориан. Но я видел, как у кинобара мужик упрашивал жену купить ему фирменный стакан ЗВ с игрушкой — ну очень надо! (Она, конечно же, говорила, что не надо и пылесборник). И точно знаю, что нас, таких как этот мужик, больше.

Я всё ждал, что в самом конце, может хоть на титрах или после них, камера отъедет и покажет детскую комнату, в центре которой сидит ребёнок в окружении игрушечных космических кораблей и всяких фигурок, воображающий все эти истории. А потом понял, что я — ты, мы — и есть этот ребёнок. И это был лучший наиэпичнейший финал, достойный всех побед и ошибок франшизы.
Читать полностью
Киносреда 21 Dec 2019, 23:08
Киносреда 18 Dec 2019, 11:58
После отпуска записали новый выпуск подкаста «Киночетверг». Я бы не стал сюда об этом писать, если бы не одно необычайное обстоятельство.

«Киночетверг» номинировали на премию Russian Podcast Awards в категории «Кино», некоторые наши выпуски выходили в федеральном эфире радиостанции «Маяк», а наши соперники — два крутейших подкаста «Кинопоиска».

Офигеть можно.

И что самое любопытное, победителя определяют слушатели через голосование на сайте «Вконтакте». Если вас не затруднит, вот ссылка: https://vk.com/wall-35744422_881534/ Ещё два дня можно голосовать.

А в самом выпуске говорим про «Достать ножи», «Сиротский Бруклин», «Прекрасную эпоху» и ещё о нескольких фильмах, идущих в кинотеатрах. Послушать можно в любом сервисе подкастов, вот универсальная ссылка: https://we.fo/1029693220
Читать полностью