Завтрак с таможней

@kvtchannel Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Привет. Это таможенный представитель КВТ www.kvtservice.su. Просто мы любим рассказывать про свою работу и связанные с ней казусы.
Поделиться мнением или историей для публикации можно со @stacey_rogue. Если надо привезти и растаможить, то +7(495)1070272.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Новости и СМИ
Добавлен в индекс
27.12.2017 17:55
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
1 693
подписчиков
~1k
охват 1 публикации
~735
дневной охват
~5
постов / нед.
61.1%
ERR %
5.28
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
30 упоминаний канала
3 упоминаний публикаций
40 репостов
Злой таможенник
ЛОГИСТ
Краем уха 👂
FreeВЭД
ExpertVED
FreeВЭД
Записки юриста
Злой таможенник
FreeВЭД
ExpertVED
Microbiz
Злой таможенник
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
Злой таможенник
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
Злой таможенник
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
Тот самый 115-ФЗ
Злой таможенник
Силовой Блок Замкадья
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
VEDCentr
FreeВЭД
Социальный опрос
Экономщик
ЛОГИСТ
Каналы, которые цитирует @kvtchannel
ЛОГИСТ
ExpertVED
Записки юриста
ВЕДОМОСТИ
FreeВЭД
ExpertVED
Microbiz
Злой таможенник
ПРОВЭД
FreeВЭД
Тот самый 115-ФЗ
ПРОВЭД
VEDCentr
ЛОГИСТ
ПРОВЭД
Социальный опрос
Экономщик
Злой таможенник
ПРОВЭД
Злой таможенник
Труба под Неглинной
ПРОВЭД
FreeВЭД
Таможня
ПРОВЭД
FreeВЭД
TKS.ru - все новости
ПРОВЭД
Импорт в Россию
FreeВЭД
ПРОВЭД
Импорт в Россию
Медуза — LIVE
Медуза — LIVE
Труба под Неглинной
Труба под Неглинной
ГЕЙ НА ПЕРЕДЕРЖКЕ
Труба под Неглинной
ОПЕР Слил
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
В Новороссийске маски-шоу. В несколько крупных брокерских контор сегодня приехали серьезные дяди с автоматами и что-то ищут.

Есть подозрение, что после проверки ЦТУ (закончившейся для начальника управления выходом на пенсию) взялись за ЮТУ. Не переключаем канал.

UPD. Говорят, проверка на предмет подмены документов на границе, инвойсов и т.п.
Я тут недавно представлял вниманию почтенной публики топ страхов декларанта. Но наткнулся у коллег на ситуацию, которая меня, к счастью, миновала за все долгие годы работы с таможней. Корректировка таможенной стоимости и аннулирование разрешительных документов, о которых я писал, на этом фоне просто детский лепет.

Ситуация: растаможили клиенту товар, оформление прошло безболезненно, даже без осмотров-досмотров. А на складе получателя обнаруживается, что пришел совсем не тот груз, что был заявлен в декларации. Эту продукцию клиент вообще не завозил никогда, а потому на нее нет положенных сертификатов. Да и таможню вроде как обманули, хоть и неумышленно.

Такое иногда случается: форс-мажор, человеческий фактор. Клиент не знал, брокер – подавно (потому как в нашем деле само собой разумеется, что клиенту мы доверяем на 100%, как и той информации, которую он дает). Предварительного осмотра брокером нет, ведь такая услуга влетала бы клиентам в копеечку. А в условиях рынка эта «излишняя» функция ни разу не конкурентное преимущество.

Итак, на складе другой груз. Много. Пришел фактически контрабандой – ведь по документам он никогда не ввозился. Разрешительной документации на него нет. Налицо косяк отправителя, ведь отгрузку контролировал он. Он бы и рад товар забрать и направить тот, что положено. Но как через таможню теперь провезти вот это нечто, непонятно откуда взявшееся? На реэкспорте сразу поналетят контроллеры всех мастей и сведут бедного брокера и его клиента в могилу.

Сдаваться и надеяться на понимание со стороны таможенных органов – затея отчаянная и откровенно глупая. Я бы не стал. Не стал и герой этой истории. Самое безболезненное решение в этой ситуации – оформлять груз как приход через бухгалтерию, констатировать брак и производить списание. (Реализовать на «Садоводе», хаха).

К сожалению, законодательством не предусмотрены такие ситуации и возможные способы их легального разрешения. Если отойти от регламентов и взглянуть на ситуацию на бытовом уровне: вы заказали в интернет-магазине утюг, а вам пришел чайник. Вы не хотите чайник, вам нужен утюг, а вам отвечают, что в момент получения смотреть надо было, нет у вас никаких 14-ти дней на возврат и вообще, вот вам повестка в суд.

Таможня в этой ситуации примерно такую бы позицию и заняла: «У брокера было право на этапе декларирования самостоятельно осмотреть товар. Но он им не воспользовался. Так что получайте, господа хорошие, по первое число». Где-то там на горизонте маячит статья 194 УК РФ – «Уклонение от уплаты таможенных платежей».

Такой вот ужас декларанта.
Читать полностью
Даже самые, казалось бы, непотопляемые и неуязвимые фигуры в определенный момент вынуждены покинуть дорогое сердцу местечко в ФТС. Пташки нашептали, что со службы уходит руководитель Центрального таможенного управления Сергей Прусов, занимавший большую должность с 2008 года.

Формально, Сергея Николаевича отправляют на пенсию. Однако по нашим данным – это классический благовидный предлог. На самом деле осенняя комплексная проверка ЦТУ выявила множество неприятных вещей, после которых главу управления было решено убрать.

Руководящий состав ЦТУ, говорят, обновят свежей кровью: ставят молодняк.
Читать полностью
Кажется, кто-то прогуливал школу, кхм, работу, поскольку – удивительное дело – на заключительный квартал года не установлены контрольные показатели деятельности. Ни по стоимости (не путаем КПЭД с рисками!), ни по использованию инспекционно-досмотровых комплексов, ни некоторых других.

Это не значит, что у нас тут прямо праздник и анархия, и возить можно всё, что хочешь, как хочешь и по убитым ценам. Нет. Драть будут как всегда, ведь в действии остаются КПЭД с предыдущего квартала. Ну как. Де-юре их нет, а вот де-факто – дело другое. Пуганному учВЭДу не привыкать.

Ладно, хоть не повысили, и то небольшое облегчение. Надоедает, знаете, при безрезультатном досмотре все-таки где-нибудь косякнуть нарочно, вместо «о» в декларации писать «а», чтобы бдительный таможенный инспектор вовремя ошибку нашел и потребовал исправить. Ну и КПЭД свой подтянул.
Читать полностью
Я тут подумал на досуге, что, должно быть, очень сложно выбрать себе таможенного брокера. Вот ты первый раз, в первый класс, гуглишь «таможенный брокер» или там «растаможить контейнер говядины» (а о КВТ, божечки-кошечки, никогда не слышал) и видишь, что все они одинаковые - даже названий не запомнить.

Все имеют «прямой контакт с таможней», все предлагают «оптимальные логистические решения», у всех команда профессионалов со столетним опытом. И прочие «конкурентные» преимущества.

Так вот я ответственно заявляю: мы не «решаем на таможне», не занимаемся «оптимальными логистическими решениями», не «минимизируем риски» и не «оптимизируем таможенную стоимость».

Мы слушаем задачу заказчика и выполняем ее в точности, как сказано. Мы помогаем получить документы, которые потребуются для перемещения товара через границу. И нередко удается выбить для клиента скидку на пресловутые сертификаты. Мы классифицируем товар в соответствии с ТН ВЭД. Мы рассчитываем платежи и смотрим, на чем можно сэкономить. Заполняем таможенную декларацию.

Мы забираем товар хоть из Тимбукту и доставляем туда, куда сказано, а не до ближайшего порта, «там как-нибудь сами». Да, наши логисты не волшебники, но только они и знают, как доставить какой-нибудь стотонный кран из Лиепаи в Норильск.

Да, мы дотошные. Мы просим дополнительные документы, прайсы, переводы, общаемся при необходимости с поставщиком и даже докапываемся до вашей бухгалтерии. Мы нередко огребаем от таможни. В этом мы похожи с остальными брокерами, что кривить душой.

Но 8 из 10 клиентов предпочитают ехать второй, третий, десятый раз опять с нами.
Читать полностью
В начале сентября Верховный суд признал недействующим приказ ФТС «Об утверждении Положения о применении системы управления рисками». Это вызвало в нашем небольшом сообществе профессионалов скепсис и ухмылочки, мол, видали мы такое, сейчас новый приказ нарисуют, и заживем, как было. Но нет, саму ФТС, по моим сведениям, озаботило немало.

По словам одного моего товарища, приближенного к «овальному кабинету» ФТС, Владимир Булавин выпустил внутреннее распоряжение, в котором говорится, что СУР пора переформатировать и переписать по новой. В настоящий момент, признает глава службы, она устарела, требует слишком много телодвижений от инспекторского состава на местах, а информация, содержащаяся в ней, с действительностью сильно расходится.

По себе скажу – возни в местах оформления (несмотря на все бонусы вроде авторегистрации и даже автовыпуска) стало больше. Там, где раньше у меня «ноги» почти все рабочее время проводили, играя в «танки», теперь не хватает двоих хлопцев. Досмотры один за другим. И тенденция, судя по общению с коллегами, повсеместная.

Для разработки новой Системы управления рисками, понятно, будут привлекать нового подрядчика. В конце концов, нужен программный продукт, а не бумажки с места на место перекладывать.

Я не знаю, донесется ли мое скромное мнение до тех, кому положено услышать, или останется гласом вопиющего в пустыне. Но хотелось бы мне отметить, что, как и в категорировании (где возмутилась ФАС), и в таможенном аудите, про который начинают поговаривать как о важной составляющей и чуть не нашем будущем, и в формировании профилей риска основными принципами должны закладываться прозрачность и прослеживаемость. Сейчас все эти три явления объединяет слово «непрозрачность».

Если врач берет у меня кровь из пальца и проводит какие-то анализы, я хочу знать, на что меня проверяют. Может мне надо будет от мяса отказаться или там, от сладкого. Дайте мне результаты, вы же меня сканируете! К теме таможенного аудита, которая нет-нет, да и снова всплывает (а кто будет это делать, а надо ли, а зачем?) я еще вернусь. Не дает она и мне покоя.
Читать полностью
Прихожу сегодня, значит, на работу, а там половина офиса вялая, как фиалки, которые я не поливал во время отпуска жены. Умер, кто, говорю? Или что, господи прости, свидетельство отобрали? Вразумительного ничего не говорят.

И тут мне мудрые люди с тонкой душевной организацией объяснили, что всё это – осенняя хандра. Бывает так, настроение падает, работоспособность тоже, на Бродского начинает тянуть. Я думаю, тут рецепт простой: витаминки, спорт и секс.

А вот что меня заставляет хандрить – так это взаимодействие с таможенной службой. Потому как высказывать даже просто на уровне дискуссии мнение, отличное от официальной позиции ФТС, а уж тем более критиковать работу тех или иных управлений – опасно для жизни. Для жизни бизнеса, а также для душевного здоровья тех, кто этим бизнесом занимается.

Никто из тех, кто в 2018-2019 годах публично высказывал мнение, отличное от официального, не получил никаких преференций, которые вроде как полагались за белость и пушистость, да и собственно по регламенту. Гнобят всяко-разно и даже там, где невозможно было ожидать подвоха.

Это называется «мы готовы к диалогу». Похоже, что верный способ защитить свое дело – затихориться и решать проблемы старыми еврейскими методами. Как только начинаешь гавкать на официальном уровне – попадаешь в папку «враги номер 1» со всеми вытекающими.
Читать полностью
Тут у коллег возник вопрос, и я думаю, что он часто встречается и у тех, кто работает с таможней напрямую, и у тех, кто предпочитает отдать эту часть работы тампреду.

Ситуация: два импортера покупают товар у одного и того же производителя. Но Федор покупает товар за 100 долларов, а Игнатий – за 90, поскольку работает с иностранным поставщиком давно и плодотворно и успел заслужить персональную скидку.

Подаются они волею судьбы или таможенного представителя в один таможенный орган. Таможня вскидывает бровь, видя идентичные условия поставки, одного производителя, и уже намеревается обрушить на Игнатия свой праведный гнев в виде корректировки таможенной стоимости.

Чтобы ничего такого не произошло, Игнатию (или его поверенному в декларировании) стоило бы приложить письмо, объясняющее, что с некоторых пор он имеет скидку. Это должно быть подкреплено документом со стороны продавца.

Но вот незадача: какой метод определения таможенной стоимости стоит выбрать Игнатию? Первый – по стоимости сделки с возимыми товарами – или шестой, резервный, на основе первого?
Разумеется, первый! – 139
Шестой разумнее – 24
Игнатию не стоит заниматься ВЭД – 8
ВЭД не стоит заниматься Федору! – 17
Читать полностью
Смысла в маркировке КИЗами мало (например, оборот нелегальных сигарет только увеличился со времен внедрения эксперимента по маркировке табачных изделий), но ее продолжают усиленно пихать повсюду. Как говорится – честный отъем денег у населения. И хоть организаторы проекта твердят, что маркировка не поднимает цену продукции, цены почему-то умных дядек из рабочих групп не слушают и растут.

Просто для заметки, чтобы свериться и убедиться, что ваши товары еще пока на островке безопасности и вне зоны доступа ЦРПТ. Или уже в области риска.

С 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной для препаратов из перечня высокозатратных нозологий.

С 1 декабря станет обязательной маркировка фотоаппаратов и ламп-вспышек, а также автомобильных шин и покрышек.

Кроме того, 1 декабря также стартует обязательная маркировка товаров легкой промышленности: одежды из кожи, женских блузок, мужских и женских пальто, а также постельного, столового, туалетного и кухонного белья.

Также с 1 декабря будет обязательной маркировка туалетной воды и духов.

С 1 января – лекарственных препаратов.

До 29 февраля 2020 длится эксперимент по маркировке молочной продукции, даты, когда она станет обязательной, пока нет.

С 1 марта вступают в силу требования по обязательной маркировке обуви.

По велосипедам идет эксперимент, и он продлится до 31 мая. Когда маркировка велосипедов станет обязательной – законотворцы пока не обозначили.

Продажа немаркированных сигарет прекратится 1 июля 2020 года.

Также стартовал и продлится до 1 июня 2021 года эксперимент по маркировке кресел-колясок.

Знаете, ощущение, что белят белое. Маркироваться будет та продукция, которая и так продается легально и в соответствии с установленными регламентами. А серое так и останется в тени.
Читать полностью
Послеобеденное время пятницы – чем не повод налить себе чашечку «кофэ», плеснув в него коньячку? Можно даже и без кофе. И оглянуться назад, в девяностые, когда все приграничные схематозы только-только начинали появляться и обкатываться. Это сегодня в контейнеры грузят электронику, а в документах пишут «стройматериалы дешевые» и не платят причитающиеся платежи. А вот раньше…

Реэкспорт. Реимпорт. Прекрасные процедуры, если знать, как их готовить. В 90-е знали.

1990-е, завод «АвтоВАЗ» и одиозная фигура Бориса Березовского. Сейчас почему-то схему, реализованную покойным Борисом Абрамовичем, кличут «реэкспортом», хотя там осуществлялся чистый реимпорт.

Березовский с товарищем основали фирму «ЛогоВАЗ», которая призвана была заниматься реализацией машин «АвтоВАЗа». Автомобили для продажи они получали без предоплаты, и пока деньги доходили до «АвтоВАЗа», инфляция отжирала крупные куски прибыли. Говорят, с тысячи проданных автомобилей фактические доходы приходили как со ста.

Но венчала всё прочее схема с реимпортом. Для иностранного рынка цена на «Жигули» была порядка 3-4 тыс. долларов. На внутреннем «мечта советского человека» продавалась за 7-8 тыс. долларов. Смекалистый предприниматель, математик Березовский брал у «АвтоВАЗа» машины на реализацию за рубежом. Там от них «почему-то» отказывались.

Данные и показания очевидцев свидетельствуют о том, что автомобили грузились на судно, судно уходило в иностранные воды, стояло там сутки, возвращалось и разгружалось, когда были уже готовы новые документы, позволявшие реализовывать «экспортные» автомобили на внутреннем рынке. Со временем схема была модернизирована: зачем грузить автомобили, гнать судно, возвращать его и разгружать? Можно обойтись чисто формальной, документальной частью. Так за границу стали отправлять только документы, а автомобили в то время ждали своего премьерного часа в «отстойнике».

Считается, что этот схематоз обогатил его авторов на 1-2 млрд долларов. Вот это я понимаю, схема. А что такое 650 млн рублей? Тю, еле-еле на квартиру в Лондоне.

P.S. Софья, если вы это видите, свяжитесь с нами, "секретный чат" удалился, а мы хотим вам преподнести подарок за ваше творение!
Читать полностью
Ну что, трудяги, есть минутка отвлечься от дел насущных и помочь мне выбрать чемпиона стихосложения на тему таможни и работы с ней?

В течение сентября я бережно собирал и сохранял творения, вдохновленные внешнеэкономической деятельностью. Дело осталось за малым – определить, чей талант мы поощрим каким-нибудь горячительным напитком. А вот даме, приславшей нам целую поэму, которую я публиковал немногим раньше, мы определенно присваиваем гран-при.

Когда рассказывает сказки
В Филях привычно ФТС,
Не надо верить в это чудо,
Чудес не много на земле...
Но не показывайте виду,
Кивайте дружно головами,
Пусть будет им приятно верить,
Что верят в сказки иногда...

Марина Л.

Когда вам бизнес-аналитик
Грозится метрик накидать,
Гоните вы его пинками,
Он будет только отвлекать.
Ведь вам не нужно точных цифр
И вам не нужен результат.
А как удобно декларанту
Быть очень занятым всегда!

Иван М.

Если вам отправить фурой
надо чиллер...
Итальянский например,
Попросите в эту фуру
положить ещё винища,
Может ящик, может три.
Ну и для полноты комплекта:
-Картину,
-Корзину,
-Картонку
-И маленькую собачонку.

Афанасий Б.

Вот клиент пришел с проблемой -
Лучше ты его не слушай,
Можешь даже не пытаться
Интерес изобразить.
Просто подмигни лукаво,
По плечу его похлопай
И скажи со знаньем дела:
«Порешаем, не вопрос!»

Алексей С.

Если вы везёте фрукты,
И впаяли вам досмотр,
Не отчаивайся сильно,
А скажи клиенту так:
«Нам таможня подсобила,
Ты меняй скорее профиль,
Будешь вместо винограда
Людям продавать изюм».

Софья

Кого будем одаривать?
Марину – 10
Ивана – 8
Афанасия – 8
Алексея – 30
Софью – 67
Читать полностью
Наши хохмы в стиле Григория Остера и подведение итогов я вынужден перенести на завтра, не обессудьте. На повестке дня – грядущие перемены в Ворсино. Перемены все еще случаются к лучшему, господа!

В общем, дошла до моих ушей такая информация. Складодержатели в Ворсино озаботились недовольством клиентов и пошли, как настоящий нормальный бизнес, навстречу. Решили обеспечить годный сервис.

Для тех, кто не в курсе, напоминаю, в чем была загвоздка: склад не справлялся с потоком приходящих грузов, особенно если эти грузы выставлялись таможней на досмотр. Досмотровая площадка банально не вмещала контейнеры и не поспевала за скоростью, с которой инспектора назначали меры минимизации рисков. Сроки выпуска не соблюдались, приходили отказы в выпуске, подавать декларацию приходилось заново, попутно оплачивая СВХ «парковку».

Теперь, говорят, все будет иначе, и к тому уже есть предпосылки. Руководство склада закупило новое досмотровое оборудование (блестящих нулевых «кальмаров» сам видел там на днях), заасфальтировало старую контейнерную площадку и организовало еще две. И это не предел: в планах господ из Ворсино расширяться и дальше, поскольку объем железнодорожных перевозок, на радость, растет.

Похоже, в Ворсино перестали ценить только владельцев сетей и заводов, а обратили свой взор и на более мелкую рыбку. Испортить малину может только таможня: если взбредет в голову какой новый риск и 100% досмотр на весь импорт, то сколько площади ни расширяй – не угонишься за амбициями зеленых.

Ведь мы уже слышали позицию таможни по подобному вопросу, когда ЦЭД МОТ открывался: «Не хватает площадей для размещения товаров, которым назначен досмотр? Ваши проблемы, нечего было столько объемов набирать».
Читать полностью
Так, я же обещал конкурс талантов. Пора делиться народным творчеством. Сегодня я опубликую прямо-таки поэму, которая включила в себя всю боль будней поблизости от зоны таможенного контроля. А уже завтра с вами выберем лучшее творение и автора, которого мы одарим винцом/коньяком или чем там его внутренний алкоголик пожелает. Нижеследующую балладу в эфир прислала Софья, у которой к сочинительству очевидный талант.

***
Если вдруг пришёл контейнер
Безо всяких документов,
Надо срочно выпускаться,
СВХ всего два дня?

Приготовьте ваши деньги,
Простоит контейнер долго,
Потому что через ж*пу
Вдруг пойдут ваши дела.

Документы соберёте
Очень криво, очень косо,
Но конечно их поправит
Добрый менеджер по ВЭД.

Подадите вы ДТшку,
А инспектор вдруг вам скажет:
«Долго вы в порту стояли,
Вот вам риск один и два».

И пойдёте на досмотр,
Слёзно брокеру втирая,
Что ругаются клиенты
И кирпич свой очень ждут.

Но инспектор непреклонен,
Очень вреден, очень злобен,
И решит он вдруг проверить,
Сколько стоит ваш кирпич.

«Дайте прайс, еще страховку,
Рынок внутренний и внешний,
И, конечно же, оплату
Иностранному лицу».

От такого заявленья
Ваше сердце уйдёт в пятки,
Но вам снова здесь поможет
Добрый менеджер по ВЭД.

На досмотре все не гладко,
Там нашли кирпичик лишний,
И теперь хотят оплату
За закрытые глаза.

А у вас и так проблемы.
Шёл который день хранения,
Ну а гневные клиенты
Ищут новых продавцов.

Но на все вам брокер скажет:
«Присылайте документы!»,
Ведь по плану грузов скоро
Снова ящики придут...

Дабы деньги сохранились,
Нервы тоже были целы,
В целом делайте вы сразу,
Что вам брокер говорит.

Ну а если вам такое
Не подходит для работы,
Можно доки как в помойку
Смело брокеру прислать.

А начальнику родному,
Кто ругает вас за дело,
Рассказать, что брокер, сволочь,
Груз не хочет оформлять.

Потому что много просит.
Аж техничку с переводом!
Пусть он сам это рисует,
Будет голову ломать.

Пусть работает усердней,
Пусть работает до ночи,
А то что это за дело –
Деньги даром получать...
Читать полностью
Понедельник день так себе, поэтому очень, мне кажется, будет в тему навести немного ужаса. Делюсь пятью страхами декларанта, который, конечно, профессионал со стальными нервами, но причудливые стечения обстоятельств оставляют на его голове несколько новых седых волос.

1. Аннулирование разрешительных документов.

Пока груз добирался до России, Росаккредитация отняла у лаборатории, выдавшей сертификат соответствия, аккредитацию. Всё, документ не имеет никакой силы, делайте, что хотите, вертитесь ужом на сковородке, получайте новые разрешительные в максимально сжатый срок, а еще объясните разъяренному клиенту, который будет вынужден платить вновь, как дурацкая система функционирует и почему не вы верблюд.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Крайне неприятная ситуация, которая может возникнуть, например, по вине отправителя (положил не то, что в документах, положил больше, чем надо). И сколько потом ни доказывай, что «ты не знал», нагоняй, штраф, испорченное настроение и подмоченная репутация обязательно будут сопровождать данный инцидент. Ну и «довольный» клиент.

3. Решение о классификации.

Вы и клиент были убеждены, что декларируете какие-нибудь профили медные, из рафинированной меди, документы подготовили, отложили деньги на оплату пошлин. А таможня решает, что этот товар относится к электрической аппаратуре. И может статься, что потребуются не только дополнительные деньги на уплату пошлин, но и совершенно другой комплект документов. Счастье-радость!

4. Решение о корректировке таможенной стоимости.

«Нет, ваш товар стоит не столько, а вот столько. А исходя из этой математики, вы должны нам не X рублей пошлин, а, скажем, 5Х. Нет, документы ваши нас не убеждают, что вы купили товар за Y, у нас по другим участникам ВЭД этот товар проходил за Z, платите».

Волков бояться – в лес не ходить. И задача грамотного тампреда все эти ситуации разрешить максимально безболезненно и экономно для клиента. Где можно – подложить соломку, где получится – разведать обстановку заранее, проанализировать риски. И хотя тампред уже 100500 раз проходил через все эти неприятные решения и отрастил броню и дзен, каждая новая подобная история способна потрепать немало нервов. Сложнее становится, когда клиент убежден, что это брокер - редиска и остолоп.

Но самый главный страх декларанта, конечно, такой: «Вов, зарплаты сегодня не будет, через недельку, может, рассчитаемся».
Читать полностью
Ох, не хочу портить никому выходные, но новость неприятная. Нет, таможни РБ и РФ не сливаются в экстазе. Пока.

Речь пойдет про любимые многими автомобили BMW. Скандал, друзья! Только вчера один из учредителей "КВТ" обзавелся ретивым "немцем", а сегодня чуть не поседел от новости: на автомобили BMW, собранные калининградским "Автотором", не даётся гарантии. Вообще. То есть в случае поломки завод не при делах.

Между тем официальный дилер в Москве, компания "Автодом" тоже заняла позицию "хата с краю", сообщив, что не даёт и никогда не давала гарантии на эти автомобили.

Хорошенькое дело! Никто ни за что не отвечает.

Представитель "BMW Русланд Трейдинг" признался, что на заводе в Калининграде выпускаются не BMW, а некие "аналоги BMW в упрощённой комплектации". И эти "аналоги" не имеют никакого отношения к именитой немецкой компании.

Аналоги! Вы слыхали? Отваливаешь за "бэху" 3-4 бодрых миллиона, а получаешь ХЗЧ!

"Автотор" - контора солидная, не пальцем деланная! Бывший первый зампред правительства СССР Владимир Щербаков и несколько его корешей подались в 1996 в бизнес, закупили у греков б/у оборудование для сборки, и поперло. Господряды вынесли неизвестную компанию на гребень успеха, а с такой историей можно было уже выходить на переговоры с немцами.

Самое главное – "Автотор" завозил из Калининграда в большую Россию нулевые "BMW" без уплаты таможенной пошлины, экономя на этом сотни миллионов долларов. Мейд ин Раша же.

Как в этой странной и очевидно мошеннической истории оказалась BMW - прелюбопытнейшее дело. Журналист "Новых колес" Ю. Грозмани предполагает, что речь идёт о коррупции в штаб-квартире немецкой компании BMW AG.

В салоне, где приобретен наш "конь", уже встали на уши, поскольку убеждены, что это не утка. Но тот, к счастью, чистый немец по происхождению, коих в России мало нынче. А вот оригинал публикации:
https://www.rudnikov.com/auto/kidalovo-pod-markoj-bmw-avtotor-v-kaliningrade-vypuskaet-falshivye-tachki/
Читать полностью
Любопытное дело. Обнаружили в рядах, да и не просто в рядах, а в так сказать правлении "Деловой России" интересную фигуру. Фигуру Рави Навлани. Поиск в гугле, а лучше в базе СПАРК, даст весьма занимательную информацию.

Вышеупомянутый господин является собственником торговой марки Superdry в России, на данный момент яаляется учредителем Джинсовая Симфония/Jeans Symphony. Обе компании были приобретены с серьезными задолженностями. На юрлице, относящемся к марке Superdry, на данный висят громадные долги, завезен и фактически брошен нерастаможенный товар, закрыты все оффлайн-магазины, товарные остатки из которых вывезены в неизвестном направлении.

Господин Рави является должником нашей компании, все иски в суде им проиграны. И я знаю ещё коллег из околотаможенной области, пострадавших на те же примерно суммы. Марка одежды в России теряет свою репутацию, так как помимо кинутых поставщиков товаров и услуг на рынке труда находится довольно много обманутых сотрудников, да и структура долгов юрлиц говорит сама за себя (вся информация открыта).

В июне этого года в "Коммерсанте" вышла статья, где поверхностно была описана ситуация с Навлани, мы там тоже засветились: https://www.kommersant.ru/doc/3991474

На ситуацию среагировал О"хотный ряд", немедленно расторгший договор с недобросовестным контрагентом.

И вот интересненько, каким чудесным образом в "Деловую Россию" попал Рави Навлани, каким образом, уже будучи признан судами должником по массе исков, он стал бизнес-послом в Саудовской Аравии?

По мне так подобные истории и фигуры дискредитируют оба понятия, из которых состоит название "Деловая Россия".

Все необходимые материлы готовы предоставить по запросам заинтересованных лиц.
Читать полностью
Как-нибудь обязательно разверну тему достойно и, даст бог, опубликуем ее в каком-нибудь солидном издании. А пока пройдусь по верхам такой животрепещущей темы, как экспорт. Как понять, что вам пора "на выход"?

Из практики клиентов вывел такие закономерности.

Во-первых, бывают такие вещи, которым не найти спрос на российском рынке. Но можно снискать успех на зарубежном. Какие-нибудь микросхемы, которым ну не найти применение на наших заводах-параходах. Да, есть у нас предубеждение, что сделанный в России продукт - такое себе. На иностранном рынке "made in Russia" - все ещё экзотика. А если и цену сможете предложить значительно интереснее, чем у конкурентов, то и карты в руки.

Неловко такое говорить взрослым людям, но, пожалуйста, не забывайте о том, что, готовясь торговать с иностранцами, надо бы сайтик на английский язык перевести. Ну не будут они, какой бы распрекрасный ваш продукт ни был, разбираться в нашей кириллице.

Во-вторых, случается и так, что российский рынок становится мал, тогда логично обратить свои ясны очи на рынки иностранные. Грандиозный выход стоит предварить маркетинговым исследованием, как если бы вы в России запускали в продажу совершенно новый продукт. Будут ли это покупать? По какой цене? В какой упаковке, в какой ёмкости, в каких именно магазинах? Иначе экспорт превратится в стрельбу по воробьям.

Денег на развитие экспортного потенциала потребуется немало. Как и любой новый проект, он потребует сперва вложений, а уж потом можно будет собирать урожай. А ещё - людей, которые этим проектом загорятся, будут готовы прокачивать новые скиллы и компетенции.

Ну и сразу "вау" не будет. Это битва с конкурентами, у которых априори есть преимущество перед вами: они уже на полке. Так что даже если вы заключили договор поставки с иностранной компанией, не ждите, что "щас попрет", запаситесь терпением. И ещё раз терпением.
Читать полностью
​​Почему у нас тут так тихо? Да потому что все в Новороссийске: обсуждают автоматизацию, падение профессионализма таможенников (равно как и сотрудников отделов таможенного оформления в коммерческих структурах). Личная боль - зарплата начальника отдела ТО не меняется вот уже лет 15. А все потому, что стоимость услуг (которые, на минуточку, интеллектуальные), стремится к нулю.

Но если смотреть на море достаточно долго, попивая вино местных виноделов, то все не так уж плохо.
Читать полностью
Пожалуй, самое лукавое слово во внешнеэкономической деятельности – «оптимизация». Ну, после слова «благодарность», конечно. Потому что «оптимизация таможенных платежей» − это «подберите мне такой код, чтобы мне все по нулям, на крайний случай – НДС 10% и пошлина 3%». Или «провезите мне в пять раз «ниже риска».

За счет чего вдруг? Пойти к таможенному инспектору напроситься на ужин, принести ему суши и бутылку Petit Chablis? Так фиг угадаешь, к кому твоя декларация попадет. И будешь задабривать совсем не того инспектора. Или банально с документами подшаманить?

Не очень-то правильно, когда ты, нормальный брокер, знаешь, что товар не относится к изделиям для промышленной сборки, а просто являет собой какой-то банальный шланг для полива сада, но заявляешь его кодом с меньшей стоимостью. Может, даже и прокатит на момент подачи декларации (шансы 1/100), да вот только контроль после выпуска настигнет непременно. И чего будет стоить тогда эта оптимизация? Таможня, не будь дура, еще и пеней насчитает.

Да и все, что я нахожу по запросу «оптимизация таможенных платежей», такая серая муть, что и не стоило даже времени читать. Вот, например, в рамках оптимизации компания пускает пыль в глаза, предлагая в рамках «услуги» анализ таможенных рисков и таможенной статистики цен на аналогичные товары с целью определения оптимальной таможенной стоимости и подготовку пакета документов, необходимых для доказательства таможенным органам выбранного метода определения таможенной стоимости и цены товара.

Для импортера существует только один адекватный метод определения стоимости: по стоимости сделки. Остальные методы предусматривают анализ сделок с похожими и идентичными товарами, и совсем не обязательно, что сделок этого же импортера. И если мы берем фактическую стоимость, то как можно подготовить какие-то «левые» документы, которые оправдают более низкую цену? В фотошопе будем креативить, левые печати раздобывать?

В общем, платить придется столько, сколько положено. Другое дело, что вашу реальную стоимость можно защитить и доказать, а не дать таможне волю выбирать, сколько «должен» стоить ваш товар и сколько пошлин вы «должны» бюджету. Ну и, конечно, выбрать нормальную доставку, и не привозить самолетом то, что логичнее и дешевле привезти морем. Но адекватная логистика – такая очевидная вещь, что говорить о ней вроде как и нет потребности.
Читать полностью
На мой взгляд, объединение таможен или вот хотя бы даже таможенной политики России и Беларуси, новость о котором сегодня прозвучала в СМИ, полный сюр. Слишком уж много «взаимных болей, бед, и обид».

Считаю, Россия просто хочет оттяпать контроль над границей Беларуси (потому как реэкспорт санкционки, контрабандные сигареты, реализация третьим странам нефтепродуктов из нашей нефти без возврата пошлин). Что с этого получит соседствующая республика и зачем ей это бы вдруг понадобилось – большой вопрос.

Транзит товаров, предназначенных для покупателей в России, через территорию Беларуси растет. За январь-август на 308 тыс. тонн грузов больше, чем в том году. «Перевозчики выбирают наши участки границы, так как здесь безопасно, спокойно и быстро можно оформить грузы», − радуется глава ГТК Беларуси Юрий Сенько. И я не могу с ним не согласиться: многие, кто работает с белорусской таможней, говорят именно об этом качестве: «без лишней нервотрепки».

А помимо политического и экономического аспектов мне не дает покоя чисто техническая сторона вопроса. У нас в рамках одного государства электронное взаимодействие с таможней омрачено постоянными косяками, неурядицами и нелогичностями. Сколько лярдов придется положить на создание какой-то единой системы автоматизированной информационной системы? Еще же и выйдет, вагную, через пень колоду.

В общем, масштаб преобразований представляется слишком огромным, чтобы его вообразить. А уж тем более – реализовать.
Читать полностью