Завтрак с таможней

@kvtchannel Нравится 1
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Привет. Это таможенный представитель КВТ www.kvtservice.su. Просто мы любим рассказывать про свою работу и связанные с ней казусы.
Поделиться мнением или историей для публикации можно со @stacey_rogue. Если надо привезти и растаможить, то +7(495)1070272.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Новости и СМИ


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Новости и СМИ
Добавлен в индекс
27.12.2017 17:55
реклама
BLOGERGRAM – СМИ о блогерах и медиа.
Скидка на рекламные размещения по промокоду: W38N
Всё о недвижимости Новосибирска
Скидки застройщиков. Лучшие новостройки. Ипотека 5,8%
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
2 997
подписчиков
~1.6k
охват 1 публикации
~1.2k
дневной охват
~5
постов / нед.
52.4%
ERR %
8.22
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
45 упоминаний канала
4 упоминаний публикаций
46 репостов
Chief Officer
Первый Морской
KGB files на русском
FreeВЭД
ЛОГИСТ
Таможня
FreeВЭД
Записки юриста
ЦифроВЭД
Право руля!
CHIEF | Все о бизнесе
Силовой Блок Замкадья
Злой таможенник
Varlamov News
Злой таможенник
Злой таможенник
ЛОГИСТ
Краем уха 👂
FreeВЭД
ExpertVED
FreeВЭД
Записки юриста
Злой таможенник
FreeВЭД
ExpertVED
Microbiz
Злой таможенник
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
Злой таможенник
FreeВЭД
FreeВЭД
FreeВЭД
Каналы, которые цитирует @kvtchannel
FreeВЭД
ПРОВЭД
ПРОВЭД
Таможня
ЛОГИСТ
Записки юриста
ЦифроВЭД
Право руля!
Пиратская баржа
ЛОГИСТ
ExpertVED
Записки юриста
ВЕДОМОСТИ
FreeВЭД
ExpertVED
Microbiz
Злой таможенник
ПРОВЭД
FreeВЭД
Тот самый 115-ФЗ
ПРОВЭД
VEDCentr
ЛОГИСТ
Экономщик
ПРОВЭД
Социальный опрос
Злой таможенник
ПРОВЭД
Злой таможенник
ПРОВЭД
FreeВЭД
Таможня
ПРОВЭД
FreeВЭД
TKS.ru - все новости
ПРОВЭД
Импорт в Россию
FreeВЭД
ПРОВЭД
Импорт в Россию
Медуза — LIVE
Медуза — LIVE
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Мы тут по-честному спрашивали народ, в чем они видят плюсы от самостоятельного декларирования и плюсы декларирования через таможенного представителя.

За собственного (штатного либо заштатного, но независимого) декларанта топят по таким причинам. Говорят, такой декларант как могила: ни поставщика не сольет, ни перевозчика, ни цены. Я был удивлен такому противопоставлению, наивный, думал, по умолчанию нельзя эту инфу разглашать. Да, порядочность - на вес золота.

Самостоятельный декларант способен контролировать индекс таможенной стоимости (а тампредовскому, мол, до лампочки). На досмотре, говорят, предпочтительней иметь того декларанта, который эти конкретные винтики-шпунтики знает, как родные. Вишенкой выделяют то, что собственный декларант, прощелкав прибытие груза на склад временного хранения, способен даже в пятницу глубоким вечером организовать подачу с колес, а не ответить, что в 19.00 лавочка закрыта. Надо своим сказать, что так можно было, что незачем перетруждаться.

Я не скажу сейчас, что всё это брехня и выдумка. За этими аргументами стоит опыт тех, кто пробовал и так, и эдак. На второй чаше весов, где подписано “таможенный представитель”, другие преимущества: ответственность, скрепленная договором, что важно - финансовая, опыт на тех же досмотрах и знание брода, включенность в новостную повестку, обновления законодательных актов, приказов и пр. В конце концов, банальное удобство: аутсорс не первостепенных для бизнеса задач выглядит логичным решением.

Статистика только подтверждает мысль о том, что нет однозначно лучшего решения: тампред или свой декларант. В 2019 году на долю таможенных представителей пришлось 47% деклараций от общего массива. С 2017, кстати, этот процент увеличился на 3 пункта.
Читать полностью
Общественность, да и мы тоже, до сих пор под впечатлением от 27 приказа Минфина о компетенции таможенных постов. Непонятно примерно ничерта.

Товары из приложений 3 и 5 должны подаваться в ЦЭД ЦАТ. Т.е. если в одной партии едут товары из перечней и другие товары, декларации нужно разводить: часть в ЦАТ, часть в другой, обычный таможенный орган.

Да только ЦЭД ЦАТ отказывает в выпуске товаров из 5 приложения, дескать, читайте внимательнее приложение, а не словам всяких там начальников таможен внимайте.

Руководствоваться на настоящий момент рекомендуется только кодом, и не обращать внимания на наименование товара.

Эксперты обещают потрепать Минфин по поводу приказа, чтобы сделать НОРМАЛЬНО. Но черт возьми, как эти приказы ваяются? Под мухой?
Читать полностью
Недолго в нашем царстве царил мир и уют. На той неделе в силу вступил приказ Минфина №27 “О компетенции таможенных органов по совершению определенных таможенных операций и конкретных функций в отношении товаров”.

По щучьему велению в список товаров, подлежащих оформлению на акцизных постах, включены, например, имбирь, ананасы, груши, персики, содержащие спиртовые добавки. Тележки вот супермаркетовские - в ту же корзину. А кресла компьютерные, может, забыли? Давайте и их туда воткнем, чего уж.


В практическом плане это значит, что теперь одной декларацией не отделаться, и если в одной партии пришли и рыбные консервы, и плодоовощные, то подаваться и развозить товар придется на разные СВХ. Миленько, что СВХ, относящиеся к специализированным таможенным постам, берут втридорога по сравнению с менее везучими собратьями: в среднем заезд стоит 25 т.р.

Про счастье-радость от взаимодействия с двумя таможенными органами параллельно я и вовсе разговаривать не хочу. Чует моя душенька, акцизным постам стало нефиг делать, пришли они к начальству и попросили хоть чуть-чуть отщипнуть, хоть ананасов кусочек. Ну им и отщипнули.
Читать полностью
Я как-то случайно набрел на постик в сети одной из тампредских контор. В нем решили обмусолить дела давно минувших дней: спор одной весьма внушительной международной компании и не менее внушительной таможни по поводу электронного гаджета и кода к нему. Дело громкое, все про него в курсе.

И вот мысль поста сводилась к тому, что, дескать, если не хотите, как та компания, бегать по судам пару лет, выбирайте нашу контору, мы всем таможням глотки порвем и код забетонируем в ДТ на века.

Тщеславия мне не занимать, не лыком шитые, и случаев непринятия таможней кода у нас за всю практику я припомню один - рассказывал про него, набор для настольных игр. Но я тут не про "смотри, какие мы классные".

А про то, что если таможне очень нужно и очень хочется, то ваши брюки легким движением руки превратятся в элегантные шорты. И будьте вы хоть тысячу раз укротитель кодов ТН ВЭД, против танка не попрешь.

У нас тут вот в чатике недавно рассказывали, как одним трубы переклассифицировали в емкости, а другим попытались электрический провод в оптоволокно превратить. По всей стране таких случаев не счесть. Так что какие тут могут быть клятвы на крови и доводы, если приходится иметь дело с алогичными решениями? Лукавишь, братишка.
Читать полностью
Вашей ленте может недоставать качественной юридической информации по ВЭД, поэтому предлагаю это исправить:

Канал FreeВЭД ведёт юрист, выигравший большое количество судебных тяжб с таможенными органами. На канале он рассказывает об изменениях в таможенном и налоговом законодательстве, делится практической информацией по взаимодействию с ТО, а также раскрывает кейсы из собственной работы.

Такое вот чтиво на выходные:

t.me/freeved
Читать полностью
Все о нём знают, но редко кому он даётся в руки: автовыпуск товаров.

Говорят, чтобы случился автовыпуск, должны сойтись звёзды, Марс войти в Пятый дом, а на горе свистнуть рак. Но помимо этого автовыпуск зависит от множества иных факторов:

- нахождение компании в "зеленом коридоре";
- вес, количество, код товара;
- сопровождение ветеринарно-санитарной или иной документацией;
- несрабатывание риска;
- стоимость выше ИТС;
- установленные для таможенного органа показатели по % автовыпуска.

Но даже если декларация заполнена идеально, риски не срабатывают, танцы с бубном профессионально исполнены, нет никакой гарантии, что вслед за первой ДТ, вылетевшей автоматически, такая же в точности повторит её успех.

Отсюда вопрос. Автовыпуск - чистая удача или показатель кристализированного профессионализма декларирующего?
Чистая фортуна, сэр – 154
Секрет в прямых руках – 40
Автовыпуск? Не слыхали – 19
Читать полностью
Нерегулярная рубрика "добрый совет по ВЭД".

Если ваш тампред сообщает вам, что ваша декларация где-то там на согласовании у начальника поста, и он лично её просматривает и проверяет, а сам при этом номер декларации вам не дает - "ну он же её только смотрит пока" - шлите такого товарища в сад, а сами отправляйтесь на поиски нормального подрядчика.

Несмотря на все ништяки и удобства вроде электронного декларирования, которые мы имеем в своей работе, несмотря на вебинары-консультации-просвещение, взаимодействие с таможенными органами для многих предпринимателей - темный лес, трава густая.

Что, к сожалению, дает простор для спекуляций со стороны нерадивых подрядчиков. Забыл-забил на декларацию или даже получил отказ, а навешивает лапшу про личное разрешение начальника поста декларацию подать. Ну не редиска ли?

Декларация действительно может отправиться на проверку прямиком к начальнику поста, но это если таможенный инспектор по какой-то причине затрудняется принять по ней решение. Да только декларация без номера в таких обстоятельствах - нонсенс.
Читать полностью
За последнее время у нас тут прибавилось читателей, чему я несказанно рад. Смею предположить, что и среди новобранцев, и среди старожилов есть те, кто ещё молод-зелен в делах таможенных. Вот для вас-то, родные, вспоминаем нашу статью на РБК о том, какие сюрпризы таит в себе взаимодействие с таможенными органами.

Подписка на РБК.Pro первый месяц в режиме демо, так что будет время понять, насколько оно вам надо.

https://pro.rbc.ru/demo/5df23b589a79475936c7f17f
Читать полностью
​​Пятничные ребусы подъехали! Если вы всё разгадали, позвольте себе коньячку: наверное, у вас была тяжелая неделя.
Нередко пишу про классрешения, что это одна из наиболее сложных задач, выпадающих в работе: трудозатратно, требует подготовленного специалиста, очень вдумчивого, способного на одиночную монотонную работу, с техническим складом ума и недюжинным, надо сказать, интеллектом.

Как собаку съевшие на классрешениях хотим подсветить такой вопрос. Что делать, если одному оборудованию соответствуют два кода (один дает пошлину ноль, а другой, например, 5%), и даже ЕЭК стоит на стороне нулевой ставки, а таможня классуху никак давать не хочет?

Вариант 1. Попробовать запросить классрешение у другого таможенного управления, не того, которое отказывает. Разумеется, собрав максимально возможное количество документов, восходящих чуть не к палеозою. Сложно, но можно, сами так делаем.

Вариант 2. Оспорить решение о классификации постфактум, в суде. Ресурсозатратно, трудоемко, но вы что, зря по ночам чертежи этого адронного коллайдера анализировали и переводили с инопланетного технического на русский?

Вариант 3. Пойти к тампреду, съевшему собаку. Его знают, уважают, и каждая задрипанная лошадь знает его легкую походку.
Читать полностью
Часто ли вы соглашаетесь попробовать еще раз, если не получилось с первого?

Примерно в конце прошлого года к нам обратились с таким заказом: громадный проект на сотни контейнеров из США, Европы и Китая с оборудованием для строительства газодобывающей станции где-то далеко за Иркутском.

Расчеты запрашивал один из руководителей компании, с которым мы имели честь познакомиться и удостовериться в реальности задачи.

Одна только логистика вставала в 1,5 млн долларов, а еще ТО, а еще коронные для нас классрешения. Не проект, мечта, но путь тернист и долог.

Оборудование негабаритное, так что какие только маршруты и варианты ни прикидывали. Это не газель из Химок в Люберцы пригнать, это несколько специалистов запрашивают кучу линий, те подробно считают фрахты и реальность это все разгрузить/погрузить в порту. Дальше перевозка негабарита на тралах.

Несколько месяцев кипит работа по проекту. Мы уже дали лучшую цену в тендерной гонке, видим розовые сны и в уме распределяем полученную прибыль. Но за три дня до окончания торгов появляются откуда-то новые участники, сшибают цену вдвое, и уводят из-под носа наш триумф!

Спустя полгода приходит тот же из директоров, просит рассчитать новый проект на 100500 контейнеров оборудования без точных данных по размерам и количеству. Спросили, а что там с тем проектом. Получили невнятное про проблемы с финансированием и отказ одной из сторон от всей идей.

А мы что? Мы отправили человека за точными параметрами, будем считать. Без веры в то, что "первый блин комом", а во второй раз всё вполне себе может удачно сложиться, у нас долго не живут.
Читать полностью
Занесла меня нелегкая на сайт Общественного совета при ФТС России (последний раз я там бывал, когда топовой темой была Хартия добросовестных участников ВЭД). И такая тоска взяла. Вот хотя бы количество читающих новости на этом самом сайте.

Нас тут в тысячу раз больше, чем заинтересованных в деятельности ОС (я и сам, признаться, не шибко в нее вовлечен). Может того, создадим свой ОС с блекджеком и как там дальше.

Будем с вами выступать за одинаковый и равнозначный подход к декларантам, за ослабление регуляторной нагрузки на бизнес, за всё хорошее и против всего плохого.

Нет, правда, все эти ОэСы, они зачем?
Чтобы были! – 59
Работу работают! – 16
Помогают бизнесу – 3
Создаём свой завтра же – 22
Читать полностью
У тампреда чисто логистику заказывают редко. Как правило, конечно, это совокупность: транспортная экспедиция и таможенное оформление.

За долгое время работы "КВТ" получили, кажется, только один запрос на логистику без ТО. Везти нужно было оборудование из Германии. И вот заказчик настаивает: "Нет-нет, нам только доставку организуйте, на таможенное оформление у нас есть подрядчик".

Логика в том, чтобы обращаться к тампреду в поисках логистического решения, есть: нежели самому прозванивать конторы и узнавать, есть ли свободная машина/место на судне/в самолете, проще обратиться к тому, кто выдаст готовый маршрут.

Но логика отказа от совокупной с ТО услуги... Впрочем, тоже есть. В том случае, если с декларирующим товар лицом заключено соглашение о "кэшбэке".

Случалось с вами?
Ни разу (тампред) – 10
Заказываю вкупе – 12
Бывало (тампред) – 28
Я чист, как слеза! – 18
Читать полностью
Время рекомендаций! Если вы всё еще не, то пора: телеграм-канал "Всё о таможне и ВЭД" - это новости, инсайды и самое интересное из мира ВЭД и таможни.

Здесь профессионально и честно рассказывают о внешнеэкономической деятельности, проблемах таможенного регулирования и транспортно-логистической отрасли. Автор канала и сама раньше служила в таможенных органах, что придает повествованию особый тон.

✅ "Всё о таможне и ВЭД" - это всё, что вам важно знать, чтобы быть в теме.

T.me/proved_is_here
Читать полностью
Эксперимент с выдачей классрешений принесет нам много боли и слёз.

Во-первых, таблица сверки классрешений теперь будет гулять среди несметного числа инспекторов. И раньше трое поверенных косячили только в путь: что-нибудь недовнесут и всё, не сходятся "дебет с кредитом".

А теперь там будут копаться и пересохранять таблицу условные 60 служащих какого-нибудь крупного ЦЭД. Что будет за бардак - боюсь представить!

Другое новшество: теперь при ликвидации ЦЭДа, например, выдавшего классрешение, необходимо будет вносить изменения в документ в части органа, у которого стоит на контроле выданное КР. Уведомлять Управление товарной номенклатуры о необходимости изменений, ждать до 30-ти (!!!) календарных дней. Отдельный вопрос - передача дел от одной таможни к другой.

Помните, на днях я писал, что я испытываю жалость? Я передумал.
Читать полностью
Делюсь инсайдом и держу пальцы крестиком, чтобы все сложилось.

Заключаем контракт с одной классной, крупной и передовой компанией. Все наверняка знаете, какого труда стоит довести дело с первого звонка и первой встречи до заветных подписей под договором с солидным клиентом.

Однажды мы для РБК рассказывали, чем работа с "крупняком" опасна. Но сегодня на душевном подъеме просто перечислю, почему партнерство с именитыми клиентами имеет свой особенный кайф:

Не буду кривить душой, это статус. Это козырять перед другими работягами из отрасли. Это так, невзначай, рассказать за вечерним виски друзьям: "А они тут такого крокодила привезли, и таможня выпустила, потому что мы сделали вот что...".

Это закаляет характер и подход к работе. Когда в очередной раз договор с правками возвращается юристам, это, конечно, разочаровывает (ведь ждешь заветного "вот подпись нашего гендира"). Но вместе с тем видишь, что с той стороны работают матерые профессионалы, и где-то порой они видят даже больше твоего.

Это новый взгляд на привычные процессы. "Ой, а у нас вот так это устроено, у вас разве нет?". И ты понимаешь, что, условно, использование какого-нибудь TeamViewer для мониторинга куда удобнее, чем установка посторонней, совершенно не нужной тебе программы.

Если бы это было в фейсбуке, то эмоция была бы "воодушевлен".
Читать полностью
Слушайте, тут любопытство, порожденное раздражением, побудило узнать: а каков ваш уровень лояльности к простому таможенному инспектору?

Я не раз говорил, что мне жалко тех профессионалов с большой буквы, которые вынуждены подчиняться условно идиотским приказам, новым концепциям, объяснять документально чуть ли не каждое свое решение, писать отчеты об отчетах... Как правило, такие и уходят, не выдерживая натиска больших начальников, мало представляющих, как выглядит таможенное оформление "на земле".

И многие все равно остаются. И вроде жалко его, простого рядового таможенника: декларации на него шквалом сыплются (а в сообществах, симпатизирующих таможне, жалуются на декларантов, норовящих закидать бедного инспектора за 20 минут до окончания рабочего дня своими документами), начальство долбит, зарплата маленькая, взыскания, прокурорская проверка ежели чего...

Или не жалко?
Не жалко: их выбор – 78
Жалко, но денег не дам – 139
Куда переводить? – 23
Читать полностью
Есть сведения, что через две недели нас ждут преобразования, затрагивающие ЦЭД МОТ, Московский областной ЦЭД и другие немногочисленные ЦЭДы, доселе имевшие исключительную компетенцию принимать декларации со всей России.

Готовится документ, по которому указанные ЦЭДы перестанут принимать декларации отовсюду, а будут отвечать только за вверенный регион.

Примечательно, что и раньше некоторый массив деклараций в них обрабатывались в порядке приоритета. Например, по опыту некоторых участников ВЭД, Московский областной ЦЭД брал в работу декларации с ЦТУ на второй день, с других регионов - на третий.

В целом эта ситуация и грядущие перемены наводят на некоторые подозрения о существующих денежных потоках, которые теперь, видимо, подлежат перераспределению.

Ну и прощай концепция "хоть из Владивостока" в столичный ЦЭД.

С праздничком, так сказать.
Читать полностью
Ох, умеют журналисты сгустить краски! Мы с коллегой Иваном Макарчуком, основателем консалтингового агентства "Макарчук и Партнёры", пофантазировали, какой могла бы быть таможня с технической точки зрения (ну там, досмотры при помощи дронов и голосовой помощник декларанта "Олег"), а редакторы все это подали под соусом "чем недоволен бизнес". Потому что, говорят, про плохое читается лучше.

https://secretmag.ru/selfie/rossiiskaya-tamozhnya-ne-uspevaet-za-progressom-chem-nedovolen-biznes.htm
Читать полностью
Мало нам было карантина, наступает настоящая звезда.

ЦЭД МОТ повадился корректировать всех подряд: жёстко и безоговорочно. Корректировки необоснованные, то, что годами проходило таможенное оформление нормально, стало подвергаться пересчёту.

И готовимся, что будет ещё хлеще. Виной тому, вероятно, собираемость на уровне 38% от плана. А с планом, как мы знаем, не поспорить.

Сушим весла, запасаем сухари.
Читать полностью