Иностранный без кнута и пряника

@languagewithjoy Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Канал посвящен личному опыту эффективного овладения языков в радости
Автор - Алан Бигулов, тренер по самодисциплине
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Лингвистика
Добавлен в индекс
07.04.2018 21:14
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
6 512
подписчиков
~1.2k
охват 1 публикации
~314
дневной охват
~29
постов / месяц
18.6%
ERR %
38.62
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
114 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
6 репостов
ВАЖНАЯ ЖИЗНЬ
Язык?Каталог
Fucking English
Английский с нуля
Немецкий язык / Deutsche
Французский язык / Francais
Испанский язык / Espanol
English / Английский
Hot Idioms
All Telegram
Ruscatalog
IELTSC🔎PE
Мой Испанский!
Учим Английский
English | Английский
Новые каналы
Английский с нуля
Симфония любви
Моё Саморазвитие
Английский с нуля
ЖЕЛЕЗОБЕТОН
ВАЖНАЯ ЖИЗНЬ
Каталог каналов
Your Perfect English
English / Английский
Испанский язык / Espanol
Немецкий язык / Deutsche
Time for English
каталог каналов
Дом
Котомания 😻
Сладкоежка
Flibusta Книги и Аудиокниги
America Inside
НАШ психолог
Книжный домик
Каналы, которые цитирует @languagewithjoy
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Определился с шестым языком проекта «10 языков за 1000 дней»

Итак, сегодня завершающий день итальянской четвертой стодневки и по заведенному ранее правилу именно в этот объявляю об очередном языке.

После индонезийского языка приступлю к изучению… Персидского языка
💥Только сегодня и завтра

6 октября полностью закрывается прием новых участников в программу «Language with joy/Быстрое вхождение в разговорную практику»

https://post.alanbigulov.ru/languagewithjoy

Поэтому еще только сегодня и завтра можно попасть в программу. На эти два дня действует промокод JOY, дающий скидку 3000 рублей!!!💥

Еще можно успеть "впрыгнуть в последний вагон" нашей программы.

В программу уже записалось более 30 человек, которые собираются изучать самые разные языки 🌐 Можно заходить в программу с любым языком!

В дружелюбной, поддерживающей и увлекательной атмосфере мы будем вместе изучать языки на протяжении 100 дней и особенно - уверенно овладевать разговорным навыком по специальной методике.

Подробности содержания и условия участия в программе - по ссылке ниже:

https://post.alanbigulov.ru/languagewithjoy

Используйте промокод JOY и получайте скидку в 3000 рублей на участие в программе!
Читать полностью
✨А тем временем осталось меньше двух дней до старта экспериментальной программы «Language with joy/Быстрое вхождение в разговорную практику»

Уже более 20 человек участвуют в программе чтобы в дружелюбной, поддерживающей и воодушевляющей друг друга атмосфере вместе изучать самые разные языки на протяжении 100 дней и особенно - уверенно овладевать разговорным навыком.

С 1 октября цена участия значительно возрастет. Подробности содержания и условия участия в программе - по ссылке ниже ⤵️:

https://post.alanbigulov.ru/languagewithjoy

Будем рады видеть вас в программе!
Читать полностью
Помните я просил вас задать мне вопросы? Так вот эти вопросы я теперь использую как материал для работы над итальянским. Ниже - одно из моих рабочих видео (на итальянском)

Для тех, кто не в курсе: некоторое время назад, я попросил присутствующих задать мне любые 5 вопросов, как если бы этот человек брал у меня интервью. В итоге я получил более 200 вопросов на разные темы, в том числе и по изучению языков. (вопросы были на русском языке, конечно)

Теперь эти вопросы я использую в работе с преподавателями. Как? приходите сегодня на онлайн-встречу в 20-00 мск и я расскажу. Ссылка на вход - выше.

https://youtu.be/SNRliUUDXoA
Читать полностью
Как заниматься с преподавателями так, чтобы быстро заговорить? 🤔
Онлайн-встреча

Друзья, в четверг, 19-го сентября, в 20-00 мск я проведу онлайн-встречу на тему

Как эффективнее организовать занятия с репетиторами/преподавателями/носителями, чтобы быстрее заговорить.

За последние 2 года я имел опыт занятий с более, чем 200-ми преподавателями/носителями/репетиторами на 8 языках. Накопил немалый опыт ошибок и интересных наблюдений. Также я знаю, что многие занимаются с преподавателями месяцами и даже годами, а разговаривать так и не могут/не решаются на изучаемых языках.

В результате в своей итальянской стодневке я кардинально изменил способ занятий с преподавателями и смог уже через месяц 😮 после начала изучения итальянского языка провести беседы с незнакомыми мне носителями, длительностью 1 час.

На онлайн-встрече я поделюсь своим опытом и отвечу на следующие вопросы:

❇️ Как сделать занятия с носителями/преподавателями эффективнее?
❇️ С кем лучше заниматься: носитель или профессиональный преподаватель?
❇️ Кто лучше: русскоязычный преподаватель или носитель?
❇️ Как строить эффективные занятия с преподавателями и как строить занятия с носителями, в чем отличие?


Также на встрече я подробно расскажу о программе, которая скоро стартует: «Language with joy/ быстрое вхождение в разговорную практику». О ней можно предварительно почитать здесь :

https://post.alanbigulov.ru/languagewithjoy

Для тех, кто не успел воспользоваться скидкой на участие в программе есть 🔅хорошая новость🔅 - во время прямого эфира будет действовать специальный промокод со скидкой! Об этом я объявлю сразу в начале встречи.

Ссылка на вход на встречу будет опубликована здесь, в чате примерно за два часа до начала онлайн-встречи
Читать полностью
Старт экспериментальной программы

Друзья, супер новость!

Торжественно объявляю о запуске экспериментальной программы «Language with joy», направленная на быстрое вхождение в разговорную практику.

Программа стартует 1 октября. Содержание и условия участия - по ссылке ниже:

https://post.alanbigulov.ru/languagewithjoy

По промокоду JOY в течении 2 дней действует скидка 500 руб

В прямом эфире ⤴️ я ответил на ряд вопросов по предстоящей программе.

Программа будет очень крутой, полезной и интересной! Я буду учить составлять свой персональный разговорный курс, как сам сейчас делаю и мы начнем вместе - я приступлю к индонезийскому, а вы - каждый к своему и я буду сопровождать. Уже набирается хорошая компания участников программы.

Жду вас в программе!
Читать полностью
Вот ссылка на вход на сегодняшний прямой эфир

https://zoom.us/j/724515085

🌐 Прямой эфир

В эту субботу, 14 сентября, в 20-00 мск, я проведу прямой эфир по итогам первого года проекта "10 языков за 1000 дней"

основные темы прямого эфира:

- как заниматься ежедневно без срывов в течение года
- управление мотивацией и настроем
- как находить время на занятия
- какие методики эффективны, какие - нет
- ответы на ваши вопросы.
Читать полностью
🌐 Прямой эфир

В эту субботу, 14 сентября, в 20-00 мск, я проведу прямой эфир по итогам первого года проекта "10 языков за 1000 дней"

основные темы прямого эфира:

- как заниматься ежедневно без срывов в течение года
- управление мотивацией и настроем
- как находить время на занятия
- какие методики эффективны, какие - нет
- ответы на ваши вопросы.
Завтра на 'https://t.me/c/1377666704/15454' rel='nofollow'>прямом эфире я также отвечу на эти вопросы

1. Как вы организуете и оптимизируете свое тренировочное время (подготовка + тренировка + душ), чтобы у вас было 12 часов в день только для изучения новых языков?
2. Как вы организуете и оптимизируете покупку продуктов, приготовление пищи и еду, чтобы иметь 12 часов в день только для изучения новых языков?
3. Как вы организуете и оптимизируете свое социальное время (семья / друзья), чтобы иметь возможность иметь 12 часов в день только для изучения новых языков?
4. Как вам удается работать, посвящая 12 часов в день только изучению новых языков?
5. Как вы готовите свои ежедневные / еженедельные планы?
Читать полностью
🌐 Прямой эфир

В эту субботу, 14 сентября, в 20-00 мск, я проведу прямой эфир по итогам первого года проекта "10 языков за 1000 дней"

основные темы прямого эфира:

- как заниматься ежедневно без срывов в течение года
- управление мотивацией и настроем
- как находить время на занятия
- какие методики эффективны, какие - нет
- ответы на ваши вопросы.

ваши вопросы и темы, на которые вы хотели бы, чтобы я остановился подробнее - пишите здесь.

ссылка на прямой эфир будет опубликована здесь за пару часов до начала эфира
Читать полностью
День рождения

Сегодня день рождения не только у меня, но и у оригинального эксперимента: ровно год назад, в день своего дня рождения, я начал не имеющий аналогов проект "10 языков за 1000 дней".

Идея проекта в том, чтобы каждые 100 дней приступать к изучению языка, который я до этого никогда не изучал. Цель эксперимента - научно-методологические исследования в области прикладной лингвистики и мотивации.

За год я не пропустил ни одного дня, занимаясь в среднем по 5-6 часов в день, что составило в сумме 1910 часов.
Я начал с эсперанто, затем изучал немецкий, потом перешел к японскому и вот сейчас изучаю итальянский язык. А общее количество языков, которыми занимался за это время - 9, включая и те, что начинал изучать до проекта.

За это время я также:
- посетил конференцию полиглотов в Любляне
- выступил на Московском фестивале языков
- сделал основной доклад на Круглом столе "Психолингвистическое исследование феномена полиглотии" в рамках 19-го Международного симпозиума по психолингвистике и теории коммуникации
Читать полностью
Продолжаю отвечать на ваши вопросы:

1. Как начинаете учить новый язык, слушаете\читаете , как перейти барьер непонимания?
Сейчас я начинаю учить язык с того, что отбираю преподавателей и занимаюсь с ними по своему курсу и плану. Параллельно с этим начинаю слушать и смотреть подходящие материалы. К чтению приступаю не сразу, а когда усвою мелодику языка. По мере таких занятий преодолевается и барьер непонимания

2. Как Вы считаете, эффективнее учить один язык за другим или параллельно?
Учить эффективнее один за другим, поддерживать и слегка развивать можно и несколько языков параллельно, если позволяют обстоятельства жизни. До достижения порогового уровня
До какого уровня необходимо выучить один язык, чтобы взяться за другой?
До достижения порогового уровня, определение порогового уровня можно найти в интернете.

3. Есть смысл начинать изучать язык сразу с носителем? Или грамматику лучше/можно изучать с русскоговорящим преподавателем.
Если нет ситуации, когда нет совсем выбора, кроме как заниматься только с носителями, то не вижу смысла изучать язык сразу с носителем, если только он/она не владеет русским языком на уровне С2 и имеет большой опыт обучения русскоязычных. Но лучшим вариантом будет заниматься одновременно как с русским преподавателем, так и с носителем-преподавателем, который владеет русский на уровне С2.

4. В какой пропорции Вы бы распределили грамматику, чтение, письмо, аудирование, говорение.
Это зависит от стадии изучения языка и от целей: какой языковой навык является предпочтительным. Если говорение, то я делаю так:
В начальной стадии большее внимание уделяется в такой очередности: аудирование, говорение, письмо, чтение, грамматика. Затем: аудирование, говорение, чтение, грамматика, письмо. И далее: говорение, чтение, аудирование, грамматика, письмо.

5. Что считаете эффективным для пополнения словарного запаса?
Для пассивного словарного запаса: аудирование, чтение
Для активного словарного запаса: устная и письменная речь

6. Какой метод Вы считаете самым эффективным при изучении языка?
Тот, который подходит именно вам. Никуда не уйти от поисков и адаптации методов для себя и под себя. Универсальных методов изучения иностранных языков, которые бы подходили всем и всегда - не существует.

7. Дайте пожалуйста мне личный Ваш совет для быстрого изучения языка.
Для быстрого изучения языка нужно заниматься много и качественно каждый день на протяжении долгого времени.

8. Какие основные правила в изучении языков Вы вывели за время Вашего эксперимента?
На счет основных я пока не уверен, но некоторыми правилами могу поделиться:
а) нужно брать личную ответственность за изучения языка на себя
б) творчески подходить к изучению языка
в) каждый день имеет значение
г) быстро не получится
д) слишком серьезное отношение к себе - вредит, а юмор - помогает
е) чем больше времени в день - тем лучше
ё) приложения для большого пальца - развивают большой палец, а не язык
ж) что чаще делаешь - то и тренируешь
з) нет применения - нет языка
и) мотив интереса лучше мотива нужды
к) речевой аппарат развивается говорением
л) правильный собеседник имеет значение
м) учебник не научит языку
Читать полностью
Зачем и почему

Продолжаю отвечать на ваши вопросы. Сегодня собрал вместе все вопросы на тему мотивации и "зачем и почему я изучаю иностранные языки"

1) Языки это хобби или цель?

Языки - это не хобби и я их изучаю не ради удовольствия или от того, чтобы время занять - это мое важное дело, то есть организованный, целенаправленный, систематический трудовой процесс, решающий целый ряд важных для меня и общества задач. Я провожу научно-методологический и лингвистический эксперимент и исследование. Да, это и мое любимое дело.

2) Вы изучаете языки просто, чтоб знать. Или с намерением посетить ту, или иную страну. Зачем?

Нет, намерение посетить ту или иную страну не является причиной изучения языка для меня. Также как я не изучаю языки, чтобы их просто знать. Зачем я это делаю - ответе на первый вопрос

3) Зачем Вы изучаете такое количество языков?

Так как я провожу исследование, то мне важно проверить разные техники самоорганизации и методики изучения на разных языках, чтобы выявить особенности, провести сравнения, обнаружить преимущества или ограничения тех подходов, которые я разрабатываю и проверяю. Именно поэтому мне важно получить опыт с разными языками

4) Какова была Ваша цель при изучении языка?

Раньше была банальная цель - уметь говорить на английском языке. Сейчас цели изучения языков другие - а) нахождение эффективных методик поддержки мотивации и самодисциплины в изучении языков и б) нахождение эффективных методик быстрого вхождения в разговорную практику

5) Сколько языков планируете выучить за свою жизнь и зачем именно столько?

У меня нет задуманного количества языков, их количество и разнообразие зависит от хода исследований и опытов.

6) Изучение языков для Вас, наверно, это удовольствие, интерес. Но все-таки, есть ли какая-то заветная цифра, сколько языков Вы хотели бы освоить?

Изучение языков является для меня источником радости, мне это глубоко интересно. Но получение удовольствия не является мотивом. Нет, заветной цифры нет, у меня нет идеи выучить столько-то языков, я изучаю языки не с целью спортивного интереса. Количество языков не является для меня ведущим мотивом

7) Откуда вы черпали мотивацию , почему именно эти языки и в целом, для чего они вам?

Мотивация является следствием тех смыслов, которые я вкладываю в эту деятельность. Я забочусь о том, чтобы эти смысл были хорошо прочувствованны и осознанны на трех уровнях: на персональном, на социальном, и на иррациональном. Три уровня смыслов вырабатывает непоколебимую мотивацию.
Я выбираю те или иные языки для изучения исходя из своего интереса к ним и исследовательских целей. Для чего они - выше ответил.

8) Что мотивирует Вас на изучение языков? Наверно, не только эксперимент.

Эксперимент - это один из источников мотивации, помимо этого есть персональная польза, и чувство красоты и радости, которые я испытываю от изучения и владения языками.
Читать полностью
Рецепт как быстро заговорить на иностранном языке

Я вижу рецепт быстрого овладения говорением в двух компонентах: сильное страстное желание говорить и ясное понимание что и как делать каждый день для этого. Ведь далеко не все горят желанием общаться и потом удивляются, почему у них страдает навык говорения.

В создании сильного страстного желания говорить, в свою очередь, тоже есть два важные условия: «с кем говорить» и «о чем говорить». Что именно так сильно хочется сказать на изучаемом языке? Кому именно это хочется сказать, с кем горит желанием общаться изучающий?

Чем более ясные и конкретные ответы имеет изучающий на эти вопросы, тем вернее результат. То есть должны быть конкретные темы о которых хочется сказать и конкретные люди, с кем хочется эти темы обсуждать, говорить о них.

Что касается меня, то уже давно есть список тем, на которые я хочу говорить на любом языке, неважно каком. И проблема здесь в том, что речь на родном языке рождается спонтанно, а на изучаемом пока нет, поэтому надо более тщательно подготовить русскую речь, и превращать ее в речь на изучаемом языке, сделать ее чеканной, усвоить ее самому, проникнуться ею и вытренировать ее на занятиях с преподавателями.

Теперь - с кем говорить? По ходу изучения языка, редко раньше, на самом деле у меня появляется список людей, с кем бы я хотел поговорить, пообщаться на важные для меня темы. Этот список начинается от языковых партнеров и приятелей, далее простирается до моих зарубежных коллег по профессии и увлечениям и доходит до авторов книг, блогеров и интересных мне людей, с которыми я заочно знакомлюсь, когда смотрю/слушаю/читаю их.

Так, пока я изучал Эсперанто, то появился список людей, с кем бы я хотел пообщаться. И некоторыми так и получилось. Познакомился и поговорил с рядом известных эсперантистов, деятелей эсперантского движения, авторов учебников. И даже дал небольшое интервью на этом языке, рассказывая про свой тысячедневный проект.

К сожалению в немецком и японском языке, мне совсем не удалось ни с кем пока поговорить, ввиду слабого владения этими языками, хотя список тоже есть. Но надежду не теряю.

В итальянском же языке список уже хороший сформировался и шансы, что я смогу со многими из них пообщаться - весьма большые, так как сейчас моя основная цель в языках - быстрое вхождение в разговорную практику. И разговаривать я планирую конечно с тем, кто мне особенно интересен.

Поэтому считаю, что формирование списка интересных кандидатов в собеседники на изучаемом языке - очень хороший прием и отлично помогает в поддержании интереса к изучению языка.
Читать полностью
С какими проблемами чаще сталкиваются когда учат язык?

Из опросов, которые проводились среди изучающих иностранные языки, стало известно, что самой частой проблемой является потеря мотивации изучать язык и трудности с дисциплиной заниматься регулярно. Банальная лень мешает больше половине из изучающих. На мотивацию влияет недостаточно ясное понимание зачем и почему изучается язык. Долгий трудоемкий процесс изучения с неочевидным результатом также подрывает мотивацию.

Далее, и с большим отрывом, следуют такие проблемы как подбор подходящего преподавателя, курса, учебника. Также большой проблемой является то, что многие просто не знают, что делать, как заниматься, как организовать изучение, какую методику выбрать, за что браться сначала и так далее. Обилие информации и предложений типа “английский за 10 дней” только сбивает с толка и вызывает растерянность.

По мере изучения же языка, к основной проблеме относится развитие разговорного навыка, умения говорить на языке. Часто это умение значительно отстает от других: понимания и чтения. Как быстро научиться говорить? - заветная мечта большинства, но дается она далеко не всем. Многие разочаровываясь в своих способностях, теряют терпение и сходят с дистанции.

Также трудно дается переход с одного уровня владения на другой. Например, переход с уровня А2 на уровень В2. Но гораздо сложнее и реже удается выйти с уровня В2 на уровень С1.

К одной из самых известных проблем изучающих язык относится языковой барьер - затруднении общаться, применять язык, даже при относительно хорошем знании его. Эта проблема носит часто психологическое происхождение.

К похожей психологической проблеме среди взрослых изучающих является страх совершать ошибки в речи, выглядеть, вследствие этого, глупо. Дискомфорт от неумения по-началу выразить свою мысль на изучаемом языке, как на родном, для многих является весьма болезненным и трудно преодолимым.

К неочевидной, но очень часто значительной проблеме, с которой сталкиваются изучающие язык, особенно взрослые, является неодобрение со стороны окружающих, отсутствие их понимания и поддержки от близких людей. Это неодобрение может как прямо высказываться в виде упреков, так и “витать в воздухе”. В такой ситуации время, усилия и деньги, которые выделяются на изучение языка быстро начинают казаться неоправданными и человек не выдерживает психологического напряжения и бросает.

А вы с какими проблемами сталкивались или сталкиваетесь при изучении языка? Если вы преподаете язык, то поделитесь, что вы часто наблюдаете среди своих учеников, что им мешает.

заходите в наш чат
Читать полностью
Отвечаю на ваши вопросы. часть 2

❓Вопрос: На каком языке Вы думаете?

✅Ответ: На русском. Думание на других языках я замечал только в тех случаях, когда попадал в страну изучаемого языка. Так было в Англии и Франции.

❓Вопрос: Сколько языков Вы знаете?

✅Ответ: Вопрос, который на конференции полиглотов в Нью-Йорке признан некорректным. Поэтому могу ответить, что знаю как родной - один язык, русский. Остальные - изучаю и могу в разной степени на них что-то делать: говорить, читать, понимать, писать. Число изучаемых языков на данный момент - 9.

❓Вопрос: Какой Ваш любимый язык и почему?

✅Ответ: Сейчас самый любимый - итальянский, он нравится мне всем - и звучанием, и структурой, и теми материалами, что есть на этом языке, и людьми, которые на нем разговаривают, и культурой, которая стоит за этим языком, и теми перспективами, что открываются мне, при владении этим языком. Он является любимым еще и потому, что я настроился на это.

❓Вопрос: Вы так много времени уделяете иностранным языкам. А на каком языке Вам снятся сны?))

✅Ответ: на иностранных языках редко во сне разговариваю или не запоминаю на каком языке я там говорил.

❓Вопрос: На каких языках Вы говорите с членами семьи? Общаетесь ли Вы со своей семьей на изучаемых языках?

✅Ответ: в семье говорим на русском языке и на изучаемых языках дома не общаюсь.
Читать полностью