10 языков за 1000 дней

@languagewithjoy Нравится 2
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Авторский канал лингвоэнтузиаста, который осуществляет языковой эксперимент «10 языков за 1000 дней» // Сейчас идет 10-й язык проекта - китайский
чат канала https://t.me/joinchat/rcCw3O4xQRBmYWQy
канал без рекламы!
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Лингвистика


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Лингвистика
Добавлен в индекс
07.04.2018 21:14
реклама
Telegram Analytics
Подписывайся, чтобы быть в курсе новостей TGStat.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
22 179
подписчиков
~13.7k
охват 1 публикации
~4.6k
дневной охват
~3
постов / нед.
61.6%
ERR %
194.96
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
475 упоминаний канала
2 упоминаний публикаций
20 репостов
Сервисы от MassGroup
Мысли и Действуй!
Личность
Грецкий орех
Мое Образование
1.618 маркетинга
1.618 маркетинга
Английский с нуля
PlumCore University
Английский с нуля
Семейный Совет
planning | study | учеба
Асфальт
Толкователь
North America
IMMIJOBS
Записки Нелегала
Себестоимость
Наука в деталях
Step Motivation
Три Запятые
ПСИХО
Просто о сложном
Город Глуповъ
Мнемо Нэмо
EduWay today 🧠
Бизнес | Мотивация
Мои подкасты
Учим английский
Каналы, которые цитирует @languagewithjoy
< addStickers >
Twin Peaks I Твин Пикс
Опыт жизни
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
О чем и как говорить с носителями для выхода на продвинутый уровень?
#методика

Чтобы развить навык говорения на иностранном языке нужно говорить, много говорить с носителями. Это простая, но далеко не очевидная многим изучающим, истина.

Ниже данные рекомендации подойдут не для самых начинающих, но для тех, кто уже прошел базовый уровень и хочет развить говорение на более продвинутом уровне.

Друзья, родственники и коллеги не очень хорошо подходят для организации учебного процесса. Для регулярной практики говорения лучше найти языкового партнера, тьютора или преподавателя. 🗣

❓О чем говорить?

Обычная ситуация, когда изучающий или с самого начала не знает, о чем говорить с носителями, или же, после пары-тройки встреч онлайн все возможные темы уже обсуждены и о чем дальше говорить не понятно. Поэтому правильным будет заранее продумать темы на целую серию встреч. В выборе тем можно следовать нескольким вариантам:

Вариант 1️⃣. Выбирайте темы, на которые вы на родном языке больше и чаще всего говорите. Это может быть связано с вашей работой, учебой и/или интересами. То есть, вы выбираете темы, которые вам важны и интересны, и которые вы хорошо знаете и много говорите на эти темы на родном языке. Ваша задача - вовлечь в обсуждение этих тем вашего носителя так, чтобы ему тоже было интересно. Для этого перед занятием готовится перечень вопросов по этим темам, которые обсуждаются на протяжении нескольких занятий.

Вариант 2️⃣. Выбирайте темы, на которые вам важно хорошо уметь говорить на изучаемом языке. В помощь себе, вы можете представить наиболее вероятные ситуации общения с носителями - о чем скорее всего вам придется с ними разговаривать? Это будет разговор по работе, или бытовой, или с друзьями/знакомыми? Разговор на общие темы или о чем-то конкретном? Выпишите эти темы, и далее, опять же составьте несколько вопросов по ним, которые предложите обсудить вашему носителю.

В этих двух случаях вы развиваете умение говорить на заданные вами темы, осваиваете нужный именно вам словарный запас. Эти занятия проходят преимущественно в обсуждении, предложенных вами тем. Хорошим шагом будет заниматься не с одним, а с несколькими носителями по этим темам. По срокам, можно заниматься с таком режиме 2-3 месяца.

☝️Но часто нам нужно быть готовыми уметь говорить на более широкий круг тем. Для значительного увеличения словарного запаса удобно воспользоваться списками тем со специализированных сайтов, где в помощь изучающим языки собраны десятки и даже сотни всевозможных тем с уже готовыми вопросами к ним. Вот 4 подобных сайта:

САЙТ 1
САЙТ 2
САЙТ 3
САЙТ 4

Заниматься по темам, выбранным из этих сайтов можно следующим образом:

Простой вариант 3️⃣ Вы выбираете 5-10 тем, которые вам особенно интересны и далее, предлагаете своему носителю из этого списка выбрать, что интересно ему. Таким образом, у вас появятся несколько общих тем, которые вы можете обсуждать, зная заранее темы и готовясь к ним.

Экстремальный вариант 4️⃣ Вы предлагаете своему носителю из указанных сайтов, не предупреждая вас заранее, выбирать к каждому занятию новую тему, которая ему интересна. Этот вариант обогащает наш словарный запас новой лексикой и развивает умение говорить на любую непредсказуемую тему, что часто нам бывает полезно.

Заниматься по этим двум вариантом также можно на протяжении 2-3 месяцев с один или несколькими носителями.

Про то, где можно найти недорогих носителей, я писал здесь.

〰️〰️〰️〰️〰️
❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным
〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
Читать полностью
Что делать людям, у которых уже некоторый уровень языка есть? Как дальше улучшить язык?
#вопрос_из_чата

Отвечать буду с точки зрения развития разговорного навыка. Упомянутый в вопросе «некоторый уровень языка», скорее всего, означает, что изучающий может решать бытовые задачи на языке и поддерживать несложное общение.

Дальнейшее улучшение языка может идти по следующим направлениям:
1️⃣ Развитие понимания речи на слух. Для этого необходимо существенно увеличить словарный запас и натренировать ухо понимать беглую (а не учебную) речь носителей.

2️⃣ Развитие натуральности речи. Первое время мы обычно строим предложения, прямо переводя их в голове с родного языка, но часто для носителей это звучит неестественно. Они так не говорят. Поэтому нам надо учиться выражать свои мысли, как это делают носители.

3️⃣ Закрытие языковых пробелов. Так как мы находимся в процессе освоения языка, то различные его аспекты у нас могут отставать. Например, грамотность речи, более уверенное использование сложных грамматических конструкций, которые употребляют в речи носители. Другим языковым пробелом над которым возможно придется поработать является произношение.

4️⃣ Освоение более сложных речевых компетенций - умение вести дискуссию на сложную тему, монологическая речь, развернутая аргументация, выступления на заданную тему. На первом этапе изучения языка наша речь обычно состоит из коротких реплик. Дальнейшее улучшение языка включает в себя работу над умением выражать свою мысль продолжительно, с примерами, описаниями, обоснованиями своего мнения.

Для решения поставленных задач составляется план, сочетающий как самостоятельные занятия, так и занятия с носителями. В режиме самостоятельных занятий можно воспользоваться схемами, изложенными в этом посте.

Особо желательно на этом этапе также подключить занятия с несколькими носителями 👥, которые могут быть как профессиональными преподавателями, так и просто языковыми тьюторами. С ними вы разыгрываете ваши типичные ситуации, где предполагаете использовать язык. А также обсуждаете важные и интересные для вас темы.

🗣 Вы просите носителя от занятия к занятию понемного увеличивать сложность и объем реплик. И сами пытаетесь говорить более развернуто. Также вы просите носителей давать вам обратную связь, подсказывать, как можно сказать более естественно и правильно.

📌 Важно чтобы занятия строились не в режиме свободной беседы обо всем и ни о чем, а были структурированными. С повторениями, но без занудных и долгих объяснений. Разговорная практика на занятии должна занимать не менее 80%.

📌 Если вы заинтересованы в быстром улучшении языка, то важно заниматься много. Нижней планкой может быть 30 часов в неделю общего времени занятий языком, из которых занятий с носителями должно быть не менее 7-10 часов. Про то, где можно найти недорогих носителей, я писал здесь.

☝️ Еще более быстрого развития разговорного навыка можно достичь, если заниматься методом СУПЕРИНТЕНСИВА, о котором я писал здесь и рассказывал здесь.

Не обязательно над всеми 4 задачами работать одновременно, можно прорабатывать их последовательно, например, по 2-3 месяца на каждую. Таким образом, за 8-12 месяцев можно значительно улучшить уровень владения языком.
〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
Читать полностью
Надо ли начинать говорить с первого дня?
#вопрос_ответ

Есть две основные тактики при изучении языка в отношении развития разговорного навыка.

1️⃣ Первая тактика использует так называемый Silent Period, что означает, что в течении некоторого времени, вы не пытаетесь разговаривать на изучаемом языке, а больше фокусируетесь на развитии понимания, наборе словарного запаса, изучаете грамматику.

Этот период может продолжаться от нескольких недель до нескольких месяцев и даже лет. Приверженцы этого подхода делают упор на input, много слушают и читают. И когда они уже чувствуют, что готовы к разговору с носителями - пробуют разговаривать.

2️⃣ Вторая тактика заключается в том, чтобы с первого же дня или в ближайшее время изучения языка пробовать общаться с носителями. Здесь делается упор на как можно более скором развитии навыка производить речь и понимать собеседника.

С психологической точки зрения первая тактика более комфортна, чем вторая, но это только поначалу. Есть и обратная сторона медали - чем дольше мы избегаем говорения, тем больше шанс развития языкового барьера и страха перед носителями.

Вторая тактика на старте более стрессовая, ведь не умея говорить, мы выглядим смешно и нелепо, а это никому не нравится. Не удивительно, что поэтому многие предпочитают первую тактику, принося в жертву умение говорить.

Но как снизить стресс и о чем вообще говорить, если вначале говорить-то не умеешь совсем?

📌 О том, как решаются эти проблемы, я написал здесь

Со времени написания того поста, я также применил тактику начинать говорить с первого дня и в китайском языке, и за две недели успел войти в разговорную практику.

❓Следующий важный вопрос: где брать носителей для разговорной практики? Сейчас много для этого возможностей. Мне особенно нравится ресурс AmazingTalker, потому что там пробные уроки стоят очень недорого - от 1$.

Если зарегистрироваться по этой реферальной ссылке, то ресурс дает 20$, на которые можно провести более десятка пробных занятий. А это уже очень приличная разговорная практика.

Я не настаиваю на том, чтобы обязательно начинать говорить с первого же дня, но опыт показывает, что лучше с этим не затягивать, если цель - научиться говорить на изучаемом языке.

〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
Читать полностью
А если надо озвучить английский текст? Есть импортный аналог https://www.synthesia.io, который позволяет работать с 40 и более языками. Правда, сервис платный.

Вот пробное видео, которое я создал ⤵️⤵️⤵️
Хотите, чтобы профессиональный диктор озвучил ваш текст на русском языке?

Сервис Диктор mail.ru позволяет создавать свой выпуск новостей. Достаточно загрузить небольшой текст (до 1000 знаков), выбрать диктора и фон - остальное сделает искусственный интеллект.

Данный сервис особенно будет полезен для изучающих русский язык, можно озвучивать учебные тексты.

Ниже будет пример видео, которое я создал. Текст взял из одного своего поста.
Читать полностью
Как можно мобилизовать свои языковые способности? Какова роль фонетики и что будет, если пренебрегать произношением? Что дает тактика "изучение через применение" для скорости овладения языком?

Эти и другие вопросы мы сегодня обсудили с официальным куратором китайской стодневки, Еленой Макк @ElenaMakk.

💥 Встреча началась сразу на китайском языке. Мы чуть более получаса беседовали на тему "изучение языков". Беседа носила спонтанный характер, заранее мы не обговаривали список вопросов. Как и о чем именно по этой теме мы будем разговаривать я не знал. Мне было интересно посмотреть, насколько я смогу поддерживать такую беседу, понимать и отвечать.

➡️ Далее, Елена дала важную обратную связь по поводу моего китайского языка на 6️⃣9️⃣-й день изучения. И затем мы перешли к обсуждениям дальнейших моих планов и тактики изучения китайского языка.

Посмотреть запись встречи можно по ссылке ⤵️⤵️⤵️

ЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ

〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
Читать полностью
Что нужнее всего для самостоятельно изучающих ин.языки?
#методика

Примерно 4 года назад я впервые посмотрел это видео. Я как раз тогда реанимировал свой английский и заодно смотрел все в ютубе, касающееся изучения языков, так как хотел узнать, как лучше самостоятельно заниматься языками.

Помню, это видео произвело на меня впечатление. "6 месяцев! Невозможно", - ведь это так не совпадало с моим опытом изучения языков годами и даже десятилетиями (включая школьные годы).

Но принципы, изложенные в видео, показались убедительными, а предложенные действия - эффективными. И что же? Я начал их сразу применять в своих попытках самостоятельного изучения языков?

Нет, потому что я был в то время малоопытным в самостоятельном изучении языков. Все эти принципы выглядели для меня лишь красивой историей, но не имеющие практического для меня применения.

"Как мне заниматься по этим принципам сегодня, завтра, в течении месяца, в течении этих 6 месяцев? Что именно надо делать? Как работать с материалом и с каким именно?" - эти и другие вопросы разом возникли в моей голове.

Мне нужны были понятные схемы ежедневных занятий, в которых пошагово описывается, что, как и сколько делать.

Но, оказалось, что среди моря интернет статей и видео про чудо-методы, найти подобные практичные материалы было довольно не просто.

В итоге, на основании изученной литературы, я составил себе тогда три схемы самостоятельных занятий, которые могут пригодится и вам:

СХЕМА 1 Общая схема ежедневных занятий
СХЕМА 2 Схема работы по книге чтобы говорить и думать на языке
СХЕМА 3 Схема изучение языка по фильму

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным
〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
〰️〰️〰️〰️〰️
Читать полностью
4 встреча с куратором Еленой Макк
#дневник_суперинтенсива

Сегодня провели с Еленой Макк, официальным куратором китайской стодневвки, очередную четвертую встречу. Обсудили мой второй суперинтенсив, который закончился на днях. Суперинтенсив длился почти 4 недели.

Поделился с Еленой как проходил суперинтенсив, больше остановился на том, что далось с трудом или вообще не получилось сделать и почему.

Были, конечно и успехи: удалось общаться с незнакомыми носителями 30 и более минут не переходя на английский.

Также мы уделили много времени обсуждению одного из самых важных аспектов при изучении китайского языка - фонетике. Здесь у меня еще непочатый край работы, впрочем как и по другим направлениям.

Запланировали с Еленой через 2 недели провести встречу на китайском языке.

Подробности смотрите в видео ⤵️⤵️⤵️

https://youtu.be/t2ztuLMMzjQ
Читать полностью
Онлайн погружение в разговорную практику. Как это происходит?
#дневник_суперинтенсива

Вы знаете, что я практикую суперинтенсивы - непродолжительные по времени периоды полного погружения онлайн в разговорную практику с носителями.

🌀 Эти суперинтенсивы помогают совершить заметный прогресс в разговорном навыке за короткое время.

❓Но как именно проходят суперинтенсивы? Что происходит за кулисами?

Мы подготовили видео о втором суперинтенсиве турецкого языка, из которого вы можете узнать подробности проведения суперинтенсивов ⤵️⤵️⤵️

https://youtu.be/qE7AC7g8E0c
Читать полностью
Новые возможности для поиска носителей
#полезность

Сегодня попробовал новый сайт AmazingTalker - платформа, на которой можно подбирать себе носителей для занятий языками.

Выбрал преподавательницу из города Даляня. Девушка оказалась хорошим преподом, мы побеседовал с ней около получаса (на китайском в основном и немного на английском). В конце дала обратную связь, на что нужно обратить внимание.

Какие плюсы платформы заметил?
📌 можно назначать занятия буквально сразу, в отличии от других похожих сервисов, на которых обычно стоит запрет бронирования, если меньше суток до урока.
📌 урок проходит в Zoom'е, хорошее качество
📌 есть подключаемый бот Телеграма для оповещений от платформы
📌 длительность занятий: 25 и 50 минут. Удобно планировать сразу два занятия подряд, обычно у меня из-за этого пропадали впустую последние минуты на других сервисах
✅✅✅ очень дешевые 25-мин занятия, буквально от 1$. Например, за сегодняшнее занятие, я заплатил всего 163 рубля - нигде такого не встречал.
📌 большой выбор носителей (по крайне мере по китайскому языку)

Остальные опции, как и на других похожих платформах.

👍 Еще одна приятность:
У них действует приличная реферальная программа ⤵️⤵️⤵️: дают 20$ при регистрации и проведении первого урока. При таких расценках, за эти деньги можно набрать десяток 25-минутных занятий, что очень даже прилично для разговорной практики.

➡️ Так, что для тех, кто ищет возможности для занятий с носителями - можно иметь ввиду этот ресурс. Я точно буду там назначать недорогие занятия для практики 🗣.

РЕФЕРАЛЬНАЯ ССЫЛКА НА САЙТ
Читать полностью
Что вы подразумеваете под словом "освоить" язык?
#вопрос_из_чата

Такой вопрос не редко задают в нашем чате. Есть и другие его варианты:
❓Что значит «знать язык»?
❓Что значит «выучить язык»?

Я встречал разные подходы к ответу на эти вопросы.
Для одних подтверждением знания языка является свидетельство об успешной сдаче экзамена по этому языку, например, на уровень С1.

Для других людей является достаточным критерием тот факт, чтобы их друзья/знакомые/коллеги-носители говорят им, не льстя, что они знают язык.

Кому-то достаточно уметь пользоваться языком в поездках, чтобы сказать, что знает язык.

➡️ Считаю важным в начале изучения языка каждому определиться с ответом на этот вопрос, иначе будет невозможно узнать, достиг ли человек своей цели в изучении языка или нет.

Я и сам задавал себе эти вопросы перед стартом проекта «10 языков за 1000 дней». Не сразу, но выработал свой подход к ответу на этот вопрос.

☝️ По моему мнению, правильнее будет исходить из языкового поведения. Языковое поведение - это набор типичных для человека способов использования языка/языков, характерных ему для данного периода жизни.

Таким образом, мой ответ на обозначенный выше вопрос звучит так:

📌Я считаю, что освоил/овладел/выучил/знаю язык, если на этом язык могу почти полноценно реализовать свое языковое поведение.

🟪 В чем же заключается мое языковое поведение?

🔹Например, в аспекте чтения, я читаю книги на определенные темы, и если я могу читать на изучаемом языке и понимать их примерно на 95% без словаря - то значит в этом языке мне удается реализовать языковое поведение по чтению.

🔹Или, например, в говорении, если я могу выражать свою мысль на важные (для меня) профессиональные и/или повседневные темы, примерно также хорошо, как и на родном языке, как в виде монологической речи, так и в диалоге, то это означает, что этот язык я освоил достаточно, чтобы сказать, что я его знаю в аспекте говорения.

По такой же логике удостоверяется (мною самим) умение реализовать языковое поведение в понимании на слух и в письме.

📶 Это определение «знания» языка, которое я решил применять к себе, задает достаточно высокую планку. Поэтому далеко не во всех языках, которые изучал и которые буду изучать, я ставлю перед собой задачу достигать этого уровня владения языком. И также не в каждом языке планирую во всех аспектах ими владеть по описанному выше критерию.

Возможно лишь в одном-двух языках мне удастся когда-то сказать, что я знаю этот язык. Но мне этого достаточно. В других языках, владение ими будет реализовано (или уже реализовано) частично - где больше в говорении, где больше в чтении/слушании или письме.

А вы как бы ответили на вопрос: "Что значит «выучить язык»?"

〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
чат канала здесь
Читать полностью
Что значит «Вхождение в разговорную практику»?
#методика

➡️Первое. Это значит, и это самое главное, по-настоящему прочувствовать себя говорящим на изучаемом языке. Чувство это непередаваемое, но в тоже время оно настолько яркое, что не остается никаких сомнений - «у меня получается на этом языке говорить и я сумею разговориться со временем на любом желаемом для себя уровне».

Мы может изучать язык годами и так и не поймать этого чувства. А, наоборот, не редко мы испытываем другое чувство - «язык мне все не дается, говорить я еще не умею, и наверное не скоро смогу». Такое состояние укрепляется и вызывает со временем формирование пресловутого языкового барьера.

☝️ Поэтому, считаю, методически крайне важным так выстраивать организацию изучения языка, чтобы вхождение в разговорную практику состоялось в ближайшие месяцы, а не годы.

По моим наблюдениям, если в течение 6 месяцев с момента начала изучения языка человек входит в разговорную практику, то резко увеличиваются шансы доучивание языка до желаемого уровня.

При вхождении в разговорную практику, наша психика, как мне представляется сейчас, испытывает нечто похожее на фазовый переход, качественный прорыв, который выражается в ощущении - «говорение на языке стало возможным, язык поддался, игра (изучения языка) стоит свеч».

Мозг, как будто, а может быть и на самом деле, сложил новый языковой патерн, возникли устойчивые нейронные связи, и человек готов к уверенным коммуникациям на этом языке. Дальнейшее улучшение и расширение этого навыка - уже дело техники и времени.

2️⃣ Второе. Вхождение в разговорную практику это не только ощущение/чувство. Это еще и факт. Ты себя фактически видишь и слышишь говорящим с носителями, не одним, и не с известным тебе преподавателем.

Ты видишь, как в серии встреч с незнакомыми носителями тебе удается общаться, используя достаточно небольшой объем лексики и грамматических конструкций. Но этого хватает для нормального разговора, потому что нет препятствия в психике. Это и есть вхождение в разговорную практику.

Объективным критерием вхождения в разговорную практику является способность провести 30-минутный разговор с незнакомым носителем без предварительных договоренностей.

Чувство и факт вхождения в разговорную практику мне уже хорошо известно, так как в ходе тысячедневного проекта уже не раз его испытывал и наблюдал. Мало того, наблюдения и опыт дают и количественные ориентиры. Я уже знаю примерно сколько часов мне нужно позаниматься и как, чтобы состоялось вхождение в разговорную практику.


〰️〰️〰️〰️〰️
другую полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
Читать полностью
Тактика изучения языка с помощью суперинтенсивов
#методика

🌀Одним из основных открытий, которое я сделал в ходе проекта «10 языков за 1000 дней» стало то, что прогресс в изучении языка ( в частности - развитие разговорного навыка) заметно выше, если распределить занятия не равномерно тонким слоем на протяжении какого-то времени (несколько месяце/лет), а чередовать периоды высокой и низкой плотности/объема занятий.

Периоды высокой плотности занятий я решил называть - суперинтенсив. А так как моя основная цель - овладение говорением, то и суперинтенсив направлен на погружение в разговорную практику.

📌Суперинтенсив - это короткий (от нескольких дней до месяца) период, в ходе которого по заранее составленной схеме происходит большое количество занятий с носителями - от 3 до 12 занятий в день.

Таким образом, создается ситуация полного погружения в языковую среду с интенсивным структурированным общением.

☝️ Минимальный объем суперинтенсива, чтобы он имел эффект - около 30 часов занятий. Например: 7 дней по 4 часа или 5 дней по 6 часов.

❇️ Основные задачи, которые помогает решить суперинтенсив:
- ускорить вхождение в разговорную практику
- убрать (или не дать сформироваться) языковой барьер
- преодолеть плато в изучении языка
- резко расширить активный словарный запас
- улучшить качество говорения (беглость, спонтанность речи)
- улучшить понимание на слух

✅ Между суперинтенсивами важно делать перерывы, длительностью не меньшей, чем была длительность суперинтенсива. В эти перерывы нужно сознательно резко уменьшить интенсивность занятий и переключиться на другие языковые активности. Например, на изучение грамматики, чтение, просмотр видео.

Я провел около десятка суперинтенсивов в нескольких языках: хинди, арабском, турецком и всякий раз получал взрывной прогресс в языке.

Также и сейчас, в китайской стодневке, применяю тактику суперинтенсивов. После первого суперинтенсива, в ходе которого удалось войти в разговорную практику, завтра приступаю ко второму.

🟪 Параметры второго суперинтенсива китайского языка:
- длительность - 3-4 недели
- количество носителей - 20
- 7 занятий в день
- продолжительность занятия - от 45 мин до 1 часа

🟪 Цели второго супернинтенсива:
- улучшить понимание на слух
- освоить лексику в теме «Изучение языков»
- быть в состоянии беседовать с носителями на эту тему от 30 минут до 1 часа
Читать полностью
Третья встреча с куратором.
4 недели изучения китайского языка.
#дневник_суперинтенсива
#дневник_проекта

Сегодня мы провели очередную встречи с @ElenaMakk Еленой - официальным куратором стодневки китайского языка.

Елена две недели назад любезно предоставила мне возможность пройти ее курсы:
- Фонетический взлет
- Понятные иероглифы
- ЖелезобеТоны
- Сдвиг мышления

90% времени языковых занятий в прошедшие дни я посвятил именно прохождению этих курсов и на встрече я поделился своими впечатлениями от работы по ним.

Кратко (подробнее смотрите в видео ⤵️) могу сказать, что прохождение этих курсов было уместным и оправданным - все четыре курса плюс книга «Точки опоры» удачно легли на мой недавний опыт погружения в разговорную практику. Выстроилось целостное понимание фонетики, грамматики и иероглифики, на которое я теперь могу опираться в дальнейших занятиях.

Отдельно хочу отметить, что в ее курсе «Железобетоны» я нашел самое доходчивое и практичное объяснение как произносить тоны и что они из себя представляют. Было такое ощущение, что в какой-то момент исчез ореол чрезвычайной сложности, все стало ясно и понятно что делать, как практиковаться дальше. Искренне благодарю @ElenaMakk Елену за предоставленные курсы!

Также мы обсудили риски могут быть как при попытках бессистемного погружения в разговорную практику, так и при затянутых во времени теоретических подготовительных упражнениях без опыта общения.

В конце я поделился своими ближайшими планами и задачами. На следующей неделе начинаю второй суперинтенсив, длительностью 3-4 недели.

Цели второго супернинтенсива:
- улучшить понимание на слух
- освоить лексику в теме «Изучение языков»
- быть в состоянии беседовать с носителями на эту тему от 30 минут до 1 часа

Договорились провести встречи по завершению этого суперинтенсива.

В видео по ссылке ниже ⤵️ вы можете посмотреть запись встречи.

ЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ ЗДЕСЬ

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
✅ Данное видео может быть интересным и полезным для всех изучающих иностранные языки.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Третья встреча с куратором Еленой Макк // китайский язык
На третьей встрече с куратором Еленой Макк мы обсудили как прошли последние две недели после суперинтенсива. Я рассказал, как занимался по любезно предоставленным ее курсам по фонетике, тонам, иероглифам и грамматике. Также мы обсудили оптимальные тактики изучения китайского языка. В конце рассказал про планы и задачи на ближайшие недели тайминг 00:00 начало 01:20 «сложился ли пазл?» - отвечаю какие наблюдения по итогам 2 недель занятий по курсам Елены Макк 13:15 что лучше всего помогло понять как произносить тоны китайского языка 19:44 правильно ли было начинать сразу с разговорной практики и потом постановки произношения? 20:57 про риск потерять мотивацию в подготовительном периоде изучения языка 24:05 второй аргумент в пользу старта с разговорной практики с носителями 26:15 про важность системного методического подхода 30:38 про оптимальную тактику сочетания работы с носителями и самостоятельными занятиями по отработке фонетики 39:00 про ключевой нюанс китайской фонетики 42:09 про изучение грамматики…
Читать полностью
«А это правда что с носителем надо начинать заниматься только с уровня B2?»
рубрика #вопрос_из_чата

Единого правила нет, но многие методисты советуют, чтобы на первых этапах изучения языка у преподавателя и ученика был одинаковый родной язык (далее в тексте будем для примера говорить о русскоязычных преподавателях).

В пользу этой рекомендации приводятся такие аргументы:
📌 ученику психологически комфортнее заниматься с русскоязычным преподавателем
📌 русскоязычный преподаватель знает лучше (или может знать лучше) как преподавать иностранный язык русскоязычным ученикам, так как он этому обучался
📌 русскоязычному преподавателю легче находить понятные для ученика примеры и аналоги для объяснения особенностей иностранного языка
📌 если ученик не владеет никаким другим языком, кроме русского, то русскоязычный преподаватель - его единственный выбор

☝️Раньше я также придерживался этого подхода и всегда искал сначала русскоязычных преподавателей. Но потом решил провести эксперименты. Так, при изучении итальянского языка, у меня были как русскоязычные преподаватели, так и преподаватель-носитель со знанием русского языка. При этом я заметил, что с этим носителем я практически не разговаривал на русском языке.

🗣Когда же я решил изучать индонезийский язык, то столкнулся с проблемой, что русскоязычных преподавателей не удалось найти, но зато был большой выбор преподавателей-носителей со знанием английского языка.

🌀 И тогда я впервые попробовал заниматься только с носителями. Мой прогресс в разговорной практике в индонезийском был очень хорошим и я совсем не заметил каких-то минусов работы с носителями с первого дня.

🌐 Потом я повторил этот опыт при изучении других языков проекта: хинди, персидского, арабского, турецкого. И вот сейчас тоже изучаю китайский с первого дня только с носителями.

На данный момент я придерживаюсь такого подхода - вполне можно начинать заниматься с носителями с первого дня, если:

✅ основная цель изучения языка - это разговорная практика
✅ ученик владеет английским (или другим общим с носителем языком) на хорошем уровне, для коммуникации с ним на занятиях
✅ ученик является достаточно опытным, знает как выбирать подходящих носителей и владеет приемами организации эффективных занятий с ними

Плюсами занятий с носителями с первого дня у себя я замечаю:
🔹 более быстрое вхождение в разговорную практику
🔹 отсутствие психологического барьера при общении с носителями
🔹 новые интересные знакомства в стране изучаемого языка
🔹 более качественное овладение разговорной лексикой
🔹 более быстрая настройка «ушей» на понимание речи носителей

〰️〰️〰️〰️〰️
полезную информацию на канале можно найти по этим тэгам:
#вопрос_ответ
#полезность
#методика
#дневник_суперинтенсива
#вопрос_из_прямого_эфира
#вопрос_из_чата
#испанский и так далее любой язык
〰️〰️〰️〰️〰️
Читать полностью
Как поддерживать мотивацию при изучении языка?
#методика #мотивация

Невозможно овладеть иностранным языком за короткое время. Нельзя выучить язык за неделю, за месяц, даже за месяцы. На освоение некоторых языков понадобится несколько лет регулярных качественных занятий.

И даже если человеку на старте изучения очень надо знать язык или очень интересно, такие причины могут не обеспечить мотивацию, чтобы ее хватило на все время изучения языка.

В рамках проекта «10 языков за 1000 дней» я занимаюсь без пропусков по несколько часов в день вот уже 2,5 года. За это время я выработал несколько принципов, которые помогают поддерживать мотивацию, которыми делюсь с вами:

1️⃣ Накапливать опыт побед, а не неудач. Нам важно видеть, что у нас получается то, что мы делаем. Так, если мы хотим научиться хорошо говорить на изучаемом языке, нашей психике важно увидеть, что у нас начинает получаться говорить. Для этого большое значение имеет ставить себе промежуточные цели, которые мы можем достигнуть в короткое время.

Например, быть в состоянии вести самый простенький диалог с носителем в течении 5 минут. Наши успех нас вдохновляют и мотивируют. Если же в течении долгого времени мы только фиксируем, что язык нам тяжело дается и нет видимых положительных результатов, наша мотивация начинает деградировать, а мы начинаем накапливать внутренний стресс, который в итоге разрушит наши планы по изучению языка.

2️⃣ Обеспечивать новизну. Изучения языка рутинный процесс, который вызывает утомление психики. Чтобы уменьшить это утомление, важно так подобрать учебные материалы и способы занятия по ним, чтобы у нас была возможность регулярно делать что-то новое.

Это может быть новый учебник/пособие/приложение. Полезно позаниматься в другом режиме, в другое время дня, в другой обстановке. Возможно стоит попробовать провести встречи с носителями или позаниматься с новым преподавателем. Еще лучше, если сама методика занятий обеспечивает постоянную новизну материала и процесса изучения языка.

3️⃣ Найти правильных людей. Окружающие нас люди, те, с которыми мы контактируем в живую и/или соц.сетях могут оказаться как сильными мотиваторами, так и демотиваторами. Порой несколько пренебрежительных слов, сказанных кем-то могут повлиять на наш настрой и вызвать сомнения в наших способностях.

Когда мы изучаем новый язык, мы находимся в зоне риска, у нас многое не получается, мы и в собственных глазах выглядим нелепо, когда только осваиваем говорение. Здесь нам важна поддержка. Крайне желательно ограничить негативные оценки в свой адрес и, напротив, больше общаться с тем, кто вас поддерживает.

4️⃣ Ставить реалистичные цели. Мы можем сами легко разрушить мотивацию неоправданными ожиданиями от самих себя, когда ставим трудно достижимые цели. Наши краткосрочные цели должны находится в так называемой зоне ближайшего развития. Выучить язык за полгода с нуля до уровня С1 и сдать экзамен, для большинства людей маловероятно. Заниматься каждый день без пропусков на протяжении месяцев также является трудной задачей.

Важно адекватно оценивать свои возможности и обстоятельства. Разочарование в себе сильно нас демотивирует. Слишком же легкий и ненапряжный вариант изучения языка не дает прогресса. Поэтому имеет большое значение поймать разумную и посильную степень учебной нагрузки и выбрать адекватное сочетание целей и сроков их достижения.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Наиболее сильная и долгосрочная мотивация - мотивация от самого процесса изучения языка
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным
Читать полностью
Вхождение в разговорную практику в китайском языке

💯Вчера закончился мой 10 дневный суперинтенсив, с которого я начал изучение китайского языка. Суперинтенсив завершился успешно - 💥💥💥 удалось войти в разговорную практику💥💥💥. Вчера смог провести 30 минутную встречу с носителем полностью на китайском языке.

❇️ А сегодня состоялась встреча с куратором китайской стодневки, преподавателем китайского языка и автором пособия-бестселлера "Китайский язык. Точки опоры" - Еленой Макк.

📌 На встрече Елена прокомментировала результаты первых двух недель изучения мною китайского языка (включая 30-минутный разговор с носителем), обратила внимание на проблемные места и дала целый ряд важных рекомендаций для более качественного освоения китайского языка.

📌По советам Елены, на ближайшие две недели я сфокусируюсь на фонетике, немного на иероглифике и грамматике. Елена любезно предоставила мне доступ к своим курсам по указанным направлениям, за что ей большое спасибо!

🌀 Также на встрече мы подробно обсудили:
- что такое "вхождение в разговорную практику" и почему это важно
- как найти мотивации процесса
- как избежать формирования психологического барьера
- особенности китайского языка

И конечно - поговорили на китайском языке 🗣🗣🗣.

Соответствующие разделы встречи вы можете быстро найти по таймингу в описании к видео ниже по ссылке ⤵️⤵️⤵️.

ЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ ЗДЕСЬ
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
✅ Данное видео может быть интересным и полезным для всех изучающих иностранные языки.
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️
Вторая встреча с куратором Еленой Макк // китайский язык
Сегодня мы провели вторую встречу с Еленой Макк, официальным куратором китайской стодневки проекта "10 языков за 1000 дней". тайминг 2 встреча 00:00 00:35 Начало встречи, вопрос Елены «какие твои первые впечатления, как прошли две недели?» 01:54 про особенности китайского языка, с которыми я сразу столкнулся 05:19 про подход, который я выбрал для освоения китайского языка 11:07 - Нужно ли человеку без подготовки делать суперинтенсив в начале изучения китайского языка? 15:35 «Если бы ты начинал изучать китайский заново, тебе не хотелось бы включить пару фонетических уроков с самого начала?» 17:49 про включение в мозгу режима воссоздания фонетики 20:30 про задачи языкового эксперимента 22:25 Говорим С Еленой на китайском 36:42 Елена делится наблюдениями о результатах первый двух недель стодневки 39:50 вопрос про иероглифику 40:25 Елена про фонетику в целом 46:59 Елена про тоны 55:04 Моя тактика при изучении языка 58:08 Основной итог двух недель - вхождение в разговорную практику 59:18 Что такое «вхождение…
Читать полностью
Можно ли учить 2 языка одновременно?
рубрика #вопрос_из_чата

Один из частых вопросов. Отвечаю по порядку.

1️⃣Первое. В деле изучения языков нет слова «нельзя». Все можно. Никто не запрещает изучать 2 и более языков одновременно. Я экспериментировал с одновременным изучением 4 языков и большую часть своего языкового опыта провел в таком режиме. В такой постановке вопрос звучит риторически, ответ очевиден - можно. Личный языковой опыт обогащает больше, чем интернет советы.

Поэтому, если вы не находитесь под давление обстоятельств, которые вынуждают вас пойти на это, а лишь только под соблазном собственной «хотелки», то более содержательным является вопрос:

«Будет ли более эффективным изучать одновременно несколько языков».

2️⃣ Второе. Заметил, что люди часто не отдают себе отчета, в том, что значит изучать язык. Тыкание большим пальцев в экран смартфона и просмотр видео в ютубе по 10 минут в день не является изучением языка.

Изучение языка - это труд, это трудно. Поэтому когда люди говорят (и я тоже был в их числе), что одновременно изучают несколько языков, то если приглядеться, выясняется, что они одновременно поддерживают несколько языков, и в лучшем случае, один из них изучают. Поэтому давайте сразу договоримся, что в этом посте речь идет об изучении языков, а не о поддержании.

3️⃣ Третье. При одновременном изучении языков есть несколько существенных проблем и одна несущественная.

Несущественная проблема, которую однако, больше всего боятся изучающие - это проблема интерференции языков, страх «каши в голове». На самом деле это не проблема, а обычный этап в изучении языков.

‼️ Существенные проблемы:
- лимит времени/денег
- лимит внимания
- лимит памяти к усвоению многократно увеличенного учебного материала
- лимит дисциплины
- лимит мотивации
- лимит мозга. самое главное ограничение в одновременном развитии активных языковых навыков.

4️⃣ Четвертое
. Последняя проблема самая существенная, поэтому остановлюсь только на ней. Я провел несколько опытов, в ходе которых выяснил, что если мы одновременно осваиваем в нескольких языках, например, разговорных навык, то наш мозг будет отдавать предпочтение тому языку, в котором этот навык или лучше развивается или уже лучше развит. Развитие разговорных навыков в других языках будет в несколько раз идти труднее/медленнее, чем если бы этими языками заниматься отдельно.

☝️Чтобы переломить особенности психики и мозга, нужно предпринять целый ряд таких усилий и специальных упражнений, которые абсолютное большинство изучающих не в состоянии выполнить.

✅ Поэтому вывод и ответ простой: чаще всего одновременное изучение языков будет гораздо менее эффективным и медленным, чем последовательное.

Экспериментировать, как сказано, выше никто не мешает, но если на кону стоят более основательный мотивы и цели изучения нескольких языков, то тактика сводится к тому, чтобы ⤵️⤵️⤵️:

📌разбивать изучение на этапы по 3-4 месяца, на которые основательно сосредотачиваться только на одном языке и на развитии преимущественно только одного активного языкового навыка. Потом можно переключиться на другой язык. А потому уже оба/несколько поддерживать и шлифовать до нужного уровня.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

❇️ Сохраняйте пост себе и делитесь с теми, кому это может быть полезным
Читать полностью