#maliktrip

@maliktrip Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Лично изучаем технологии ведения бизнеса в самых эффективных организациях - maliktrip.org
Канал ведет Руслан Гафаров - @ruslangafarov
Спикер, автор книг, автор статей, приглашённый эксперт в ведущих СМИ
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
28.02.2018 15:52
реклама
Секретная разработка NASA
Твои друзья уже знают кто он такой! А ты?
Кот Видосыч
Хочешь поорать? Видосы лучший выход. Отборный ржач.
Your Cali Girl
Атмосферные фото Лос-Анджелеса и истории о жизни в США
6 370
подписчиков
~1.5k
охват 1 публикации
~1.4k
дневной охват
~6
постов / нед.
24.2%
ERR %
34.09
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
132 упоминаний канала
7 упоминаний публикаций
17 репостов
Digital Репостник
Digital Репостник
Аветов
Digital Репостник
Digital Репостник
Digital Репостник
1%
Делай себя
Хастлер
BUYology
1 Life
Бизнес Инсайдер
Психология
Твоё Время
The Good Life
Digital Gold
Дом Саморазвития
Психоанализ
Обмани меня
Отдел К
Бизнес на видео📸
Свободный Раб
ОСНОВАТЕЛЬ
Лохотрона NET
Великие Вещают
Мозгоgram
Digital Репостник
Digital Репостник
Отдел К
Психология
ОСНОВАТЕЛЬ
Свободный Раб
Великие Вещают
Другой Telegram
Лохотрона NET
Делай себя
Хастлер
1%
1 Life
BUYology
Мозгоgram
The Good Life
Каналы, которые цитирует @maliktrip
Аветов
Zdislav Group
Анонсы giveaway
Denis Sairentɔ
Алексей Крол
Акулы Бизнеса
Realty & Finance
Digital Будни
Бизнес Леди
MUST-READ BOOKS
Люди Дела
Люди Дела
Люди Дела
Налоги, законы, бизнес
Евгения Роньжина
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
#maliktrip 22 Jun, 10:34
Патент стартапа
«А вдруг я расскажу свою идею инвестору и он захочет реализовать ее без меня?» – частый вопрос в среде стартапов. Чтобы защитить интеллектуальную собственность и разработки, проекты оформляют патенты на свои технологии.

Чтобы оформить патент в Штатах, нужно оплатить сбор в $200 и написать предварительную патентную заявку. Требований к тексту нет: можно составить его самому или подсмотреть шаблон в Интернете.

Для того, чтобы общаться с инвестором, достаточно статуса patent pending (патент на рассмотрении). То есть лучше, конечно, чтобы у стартапа был патент, но если есть статус patent pending, то это может стать дополнительным плюсом.

Но некоторые стартапы считают, что необходимость получения патента – спорный факт. Потому что патентная заявка – это не просто подробное описание идеи, а глобальное видение всего, что основатель хочет реализовать когда-либо в рамках проекта. И этим могут воспользоваться не просто конкуренты, а крупные игроки вроде большой четверки (Amazon, Apple, Facebook и Google). У них гораздо больше ресурсов и возможностей, но не хватает идей. А судиться с Google – гиблое дело. Штат крутых юристов не просто докажет, что компания не при чем. Стартап еще и виноватым в нарушении гугловских патентов останется.

Почему инвесторы, понимая эти риски, все равно вкладывают в стартапы?
Потому что анализируют все риски и оценивают, насколько они возможны. То, что кто-то может сделать похожий проект (не обязательно похитить идею) – не самый большой риск. Гораздо чаще просто кончаются деньги и не получается привлечь новые инвестиции. Или продукт оказывается технически нежизнеспособным.

#maliktrip_инвестиции #startup
Читать полностью
#maliktrip 21 Jun, 10:30
​​Как стартап получает инвестиции на начальных уровнях

Предпосевная или пресид – есть только идея и больше ничего. На этой стадии финансирование предоставляют три F: friend, family, fools. Это собственные деньги, деньги семьи или друзей, либо, как говорят в Долине, деньги дураков, которые не понимают, что вероятность провала на этой стадии больше 99%.

Цель стадии – создать первый прототип, чтобы обкатать идею. Презентовать, обкатать, попробовать. Желательно уже на этом этапе определить ценность продукта: что он дает людям. И сделать прототип, который реализует эту ценность.

Посевная стадия – есть прототип, стартап хочет выводить продукт на рынок. На этой стадии есть большое количество фондов, акселераторов и бизнес-ангелов, которые вложат деньги, если увидят, что прототип соответствует их критериям product-market fit (то есть этот продукт можно продать на рынке).

Задача проекта на этой стадии – вывести продукт на рынок и доказать, что у него жизнеспособная бизнес-модель: привлечь клиентов, показать позитивную динамику. На этой стадии, когда есть трекшен (динамика, ключевые параметры измерений, например, количество активных пользователей), начинается терминология раундов:, раунд 1, 2, 3 или раунд A, B, C. Этих раундов может быть сколько угодно. Каждый год или два года компания привлекает новые деньги. А дальше, теоретически, выходят на IPO или продают проект.

Инвестор дает деньги, а взамен получает акции компании. Обычно их количество оговаривается индивидуально в каждом случае, потому что на размер пакета влияет множество параметров. Оценка – предмет договора и переговоров. Если компания публичная, уже вышла на биржу, то ее оценка формируется стоимостью акций. Но когда компания приватная, оценка формируется путем договора. При этом в Долине, Нью-Йорке и России они будут сильно разными: очень сильно зависит от региона, рынка и стадии продукта.

Кроме акций некоторые инвесторы хотят еще и участие в проекте. Можно сказать, что в такой классификации есть 3 типа инвесторов:
▪️ просто дает деньги
▪️ говорит: «Мне интересно, только если я участвую в проекте. Хочу должность, тогда буду вкладывать деньги»
▪️ smart money (умные деньги): он не просто финансирует, но и делится ресурсами помимо денег – связи, компетенции, поддержка.

Идеальный вариант – это бизнес-ангел, у которого уже есть связи с фондами. Бывает, инвестор выступает в роли бизнес-ангела и входит в фонд. Сначала он может вложиться в стартап как ангел, а на следующий раунд привести фонд.

После получения инвестиций
Обычно цель инвестора – продать свои акции на следующем раунде инвестиций будущему стратегическому инвестору: какому-то крупному фонду, который вкладывает $10 млн в компанию и еще несколько миллионов на выкуп акций.

Обычно заранее устанавливаются связи с фондами, которым в перспективе могут продаться. Считается, что за год до предполагаемой продажи нужно начинать общаться с фондами, чтобы закрыть сделку.

Если деньги закончились
Один из страхов инвесторов: деньги дал, а они превратились в ноль. Что может сделать стартап в этом случае? Пытаться упаковать продукт самостоятельно и сразу искать стратегических инвесторов.

#maliktrip_инвестиции #startup
Читать полностью
#maliktrip 20 Jun, 10:01
Netflix Culture Deck

Вчера у нас на канале вышла серия о том, как работает Netflix. Удивительная компания...

Свои принципы они оформили в документ Netflix Culture Deck. В нем раписаны все ценности и ориентиры компании. Подробный перевод читайте на Медиуме.

И обязательно посмотрите, если еще не видели выпуск.

#maliktrip_компании #корпоративная_культура #management #перевод
Читать полностью
#maliktrip 19 Jun, 13:30
Они собирают 35% трафика в США и 15% в мире.
У них 139 млн подписчиков и 5000 сотрудников в разных странах.
Всего за год стоимость этого бренда выросла на 34%.

Все это – Netflix. Самый известный стриминговый сервис в мире.

После этих цифр возникает лишь один вопрос: как они делают такие результаты?! В отличие от многих других корпораций Долины они говорят: «Мы не друзья, а команда профессионалов». Это особенная корпоративная культура… И мы встретились с одним из её ключевых сотрудников — Дмитрием, чтобы вы смогли заглянуть во "внутреннюю кухню" этой инновационной компании.

Новый выпуск #maliktrip на нашем YouTube-канале! Приятного просмотра!

И, как всегда, тайм-коды для вашего удобства:
2:19 Культура Netflix в одной фразе
2:44 Как Дмитрию удалось устроиться, обойдя тысячи конкурентов?
5:00 Правда или миф: у Netflix 35% всего трафика США и 15% мира.
6:33 Как все устроено: про методологию и бизнес-процессы в Netflix.
7:33 Инсайт №1
8:12 Про капитализацию Netflix
9:34 Инсайт №2
10:06 Переезд в США и получение рабочей визы.
13:42 БОНУС!
15:30 Студенческая жизнь в США и сложности в Кремниевой долине
22:16 Принцип работы менеджера в Netflix.
23:51 "Мы убрали процессы и сэкономили очень много денег"
25:26 Инсайт №3
28:21 Какую книгу о Netflix почитать
30:14 Как работает система Review в Netlfix? "Продолжить / Перестать / Начать"
32:18 В чем главный успех Netflix? Как ей удалось подвинуть ТВ и стать №1 ?
33:53 Инсайт №4
34:58 Как Netflix удерживает внимание пользователя? Какие данные о Вас ей известны? ;)
36:55 Планирование в работе и жизни

Перевод Netflix culture - https://t.me/maliktrip/382
Читать полностью
#maliktrip 18 Jun, 13:55
​​Как стартап привлекает инвестиции

Покорение Кремниевой Долины происходит через общение. Ты ходишь на различные мероприятия, знакомишься с людьми, постепенно создаешь свою сеть контактов. Это могут быть даже какие-то инвесторы, если ты смог выделиться на серьезном мероприятии. Или как минимум те, у кого есть связи, ресурсы и желание помогать стартапам.

В Долине на конференции SVOD («Открытые двери в Силиконовую долину») мы познакомились с основателем стартапа. Недавно он перевез свой проект в Сан-Франциско из Москвы, и рассказал о том, как это происходило.

«С самого начала, когда только появилась наша идея и первый прототип, мы встречались с разными людьми в Москве. Я подружился с ребятами из одного акселератора, которые периодически давали советы. В какой-то момент, когда я пришел поговорить с ними о финансировании, они сказали, что проект очень подходит под Штаты, а в России будет сложно искать инвестиции. Мне порекомендовали обратиться в фонд, который имеет представительство и в России, и в Штатах. Starta – как раз один из таких фондов. Они начинали в Москве, а потом открыли представительство в Нью-Йорке. Можно сказать, что их специализация – это переброска стартапов из Восточной Европы в Штаты. Наш стартап прошел акселерацию у них. Для нас это был настоящий лифт.

В Долине много ресурсов. Но конкуренция огромная и привлекать деньги сложно. У топовых акселераторов может быть и 100 стартапов на место. В Долине ты идешь на какое-нибудь мероприятие, и там у каждого штатного программиста есть еще свой маленький стартапчик.

А простого и отлаженного механизма, когда ты можешь прийти с идеей, сказать вот то и вот это и тебе дадут финансы – нет. Основная проблема в том, что холодные продажи и холодные знакомства не работают. Фактически стартаперская деятельность в огромной степени сводится к тому, чтобы просить деньги.

Большинство инвесторов получает по сотне писем в день. Так что впечатлить кого-то письмом – исключительная ситуация.

Единственное, что реально работает – создание собственной сети знакомств. Я начал получать результаты примерно через месяц после того, как начал делать упор на нетворкинг.

Как проходят встречи? В самом начале каждый присутствующий выходит и в течение 30 секунд рассказывает про себя: кто он, чем занимается, чем может быть полезен и какой помощи ищет. Каждый выступает, а потом все общаются между собой.

Зачем стартапу деньги? Почему не сделать на свои?

Иногда меня спрашивают: «Почему если у тебя такая классная идея, ты не можешь накопить на текущие расходы и выйти сразу на определенный ранг инвестирования, без той нервотрепки и эмоционального напряжения, которые приходится переживать. Зачем такая цена пути?».

Но суть в том, что эмоциональный, психологический аспект заключается в том, что стартаперская деятельность практически для всех сводится к постоянному проживанию огромного стресса. В первую очередь это связано с неопределенностью на всех уровнях. Пройдет проект или не пройдет. Получится или не получится. Все это – пребывание в состоянии неведения.

Финансирование позволяет купить время. Вот мы привлекли раунд, например, миллион долларов. Это значит, мы купили полтора года. У нас есть полтора года на то, чтобы дойти до следующей стадии. Если мы будем делать это на свои, то можем упустить подходящее время для нашего продукта, распыляться на ту работу, которая приносит деньги, но не связана с проектом. Слишком высок риск не сделать вообще ничего».

#maliktrip_инвестиции #maliktrip_стартап
Читать полностью
#maliktrip 17 Jun, 16:22
​​Миссия Salesforce – революционизировать корпоративную благотворительность

Я уже несколько раз рассказывал о корпорации Salesforce, чьей CRM-системой пользуются многие компании Долины. SaaS-гигант пользуется авторитетом не только за свои услуги, но и за четкое следование своим принципам, один из которых – благотворительность 1-1-1.

Представьте, что каждый человек в каждой организации мира дает 1% своих ресурсов на благотворительность. Марк Бениофф решил создать Salesforce, поставив 1% в центр культуры организации. Так была создана революционная идея модели 1-1-1: ежегодно компания отправляет 1% продукта, 1% капитала и 1% времени сотрудников на благотворительные цели.

17 лет назад компания впервые безвозмездно стала поставщиком технологий для некоммерческих организаций. Этим предложением воспользовались 29 000 НКО. Причем каждая организация получила не только программное обеспечение для себя, но и 10 лицензий, которые они могли пожертвовать, а также технологии, экосистемы и знания Salesforce. Если переводить это на деньги, сумма технологических пожертвований составила примерно $250 млн в год.

По словам благотворительной организации Salesforce.org – они самостоятельный фонд, который не получает никаких финансовых выгод от корпорации Salesforce.com. Генерируют собственный доход и прибыль для покрытия накладных расходов, а затем, каждую оставшуюся копейку прибыли, реинвестируют обратно в некоммерческое сообщество.

Важная часть пожертвований – поддержка сотрудников корпорации, которые посвятили 1,6 млн часов волонтерской деятельности, предлагая свои знания и навыки для поддержки НКО различными способами: от традиционной волонтерской деятельности до консультаций некоммерческих организаций, у которых нет IT-отдела, а также наставничества, работы в школах и поддержки молодежи.

Корпоративная благотворительность для Salesforce – это способ поддержать вовлеченность сотрудников.

Руководство компании считает, что по мере того, как молодежь приходит из университета на работу, единственное, в чем они все участвуют в той или иной форме – это отдача. «Нас отличает от других то, что мы даем нашим сотрудникам возможность принять желание отдать».

Когда вы работаете в такой организации, как Salesforce, и у вас много новых сотрудников, поддерживать культуру, которую вы разработали с самого начала, довольно сложно. Люди хотят иметь работу, которую они любят, и в которой они действительно могут чего-то достичь. Но в то же время им нужно иметь чувство личного удовлетворения. Многие люди находят это, поддерживая и помогая другим. Культура компании дает людям возможность найти то чувство удовлетворения, которое они ищут.

#maliktrip_компании #корпоративная_культура #перевод
Читать полностью
#maliktrip 15 Jun, 12:43
​​4 ЛИДЕРСКИЕ СТРАТЕГИИ ВЕЛИКОГО СЕО

Гари Вайнерчук – генеральный директор VaynerMedia, быстро выросшей с нуля до $200 млн. – поделился личными стратегиям лидерства, которые привели его к сильной внутренней культуре и высоким бизнес-результатам.

1. Ищите «Айсберг»
Я стоял перед своей компанией в сентябре прошлого года и рассказывал о новом видении обслуживания клиентов. 98% аудитории думали, что я сошел с ума. Но я не расстроился из-за этого. Потому что если 100% ваших сотрудников одобряют ваши планы, вы находитесь в опасном месте.

Между генеральным директором или основателем, который видит все, что впереди, и людьми, которые находятся в «окопах», должно быть трение. У них разные взгляды, опыт и факторы, которые необходимо учитывать в повседневной жизни.

Лучшая аналогия, которую я могу привести, – айсберг.
Как капитан корабля, я слежу за айсбергами и сообщаю всем, что мы должны делать, чтобы их избежать. Но мои сотрудники не видят то, что вижу я, и не всегда соглашаются. Сотрудники ориентируются на настоящее и переоценивают прошлое. Это то, что следует ожидать. Если вы лидер, ваша работа – общаться.

2. Помните, что вы «родитель», а не «нянька»
Великие руководители понимают, что они родители, плохие руководители считают, что они няньки. Я позволяю людям в моей компании делать свое дело и не занимаюсь микроуправлением. Я просто смотрю и поддерживаю.
В этом стиле управления моя самая большая уязвимость – создание прав.

Будучи «родителем», я всегда много думаю о том, чтобы дать людям возможность попробовать, потерпеть неудачу и научиться. В то же время я хочу помочь им быть в состоянии самостоятельно решать задачи на высоких уровнях, чтобы они могли побеждать без моего участия. Великие руководители иногда ищут трудные ситуации и принимают решения, к которым организация не готова. Они даже принимают решения, к которым сами не готовы.

Если вы лидер, ваша работа – делать шаги, которые нужны компании в макросе, даже если это вызывает некоторую напряженность у менеджеров и членов команды в микро.

3. Чувствуйте своих сотрудников
Это вещь #1, которую я пытаюсь сделать как лидер. Я стараюсь, чтобы люди чувствовали себя в безопасности рядом со мной. Безопасность помогает создать скорость в бизнесе.

Во-первых, когда люди не тратят время на размышления о том, как ориентироваться в ситуации, они тратят время на выполнение. Это дает более высокую производительность.

Во-вторых, люди могут добраться до сути гораздо быстрее, когда чувствуют себя в безопасности. Я участвую во многих встречах, которые являются просто «маскировкой» для вопроса или продажи «на заднем плане».

Когда я чувствую, что это так, я сразу пытаюсь создать комфортную атмосферу, чтобы человек мог спросить меня о том, что его волнует, не пытаясь подстраиваться. Мне не нужно, чтобы люди тратили 45 минут на «настройку», мне нужно, чтобы они были честны в ожиданиях, которые возлагают на меня.

4. Понимайте, что вы работаете для ваших сотрудников, а не они для вас
Это трудно понять многим лидерам.

Это означает, что вы должны понимать, чего хотят ваши сотрудники на глубоком уровне. Вы должны постоянно приспосабливаться к тому, что они хотят от организации.

Например, одному из моих сотрудников может потребоваться более высокая оплата, когда ему 24 года. Но, возможно, в 28 он влюбится и решит, что хочет проводить больше времени с семьей. Другой сотрудник может быть заинтересован в причудливой должности. А третий захочет получить доступ ко мне и строить отношения.

Существует миллион различных переменных, и вы, как лидер, должны приспосабливаться к реальности по мере ее изменения.

Когда вы переходите от того, кто «казнит», к тому, кто управляет командой, вы переходите от торговли на IQ (интеллект) к торговле на EQ (эмоциональный интеллект). Вы переходите от выполнения реальной работы к слушанию сотрудников, удовлетворению того, что они хотят. Вы становитесь более значительным человеком.

На самом деле лучшие менеджеры = лучшие наставники.

#корпоративная_культура #перевод
Читать полностью
#maliktrip 13 Jun, 12:12
​​На чем зарабатывает бизнес-ангел

У инвестора есть два основных способа зарабатывания денег – выход проекта на IPO или продажа кому-то, например, корпорации.

Долю ангелов редко перекупают другие фонды. Иногда это случается, но в большинстве случаев инвестору нет в этом смысла. Поэтому продажа – покупка долей проходит в рамках нового раунда инвестиций. Когда стартап договаривается со следующими инвесторами, он может предложить акционерам продать какое-то количество акций.

Сделка с большими корпорациями интересна инвесторам, потому что корпорации чаще вкладывают более крупные суммы, чем любой другой инвестор. В этом есть риск.

Бывали случаи, когда к проекту приходила корпорация и предлагала выкупить ее за миллионы долларов. Проект отказывался, а через некоторое время им приходилось продаваться за 500 тысяч.

Хотя бывает и наоборот. Бизнес-ангел, с которым мы общались, рассказал историю, когда стартапу предлагали хорошие деньги, они отказались, подешевели и в моменте ходили очень грустные от того, что не воспользовались ситуацией. Но закончилось все тем, что заключили сделку с PayPal на отличных условиях.

Еще пример. Sequoia Capital (один из самых известных фондов) финансировали один проект и на 7 год стали настаивать на выходе. Основатель проекта просил: «Давайте не будем продаваться, через год мы закроем сделку в 2 раза больше». Но совет директоров все-таки остановился на продаже существенной части за $30 млн. А через год оставшуюся часть компании продали за $100 млн. И такое бывает)

Если компания продается до IPO, то она продает все: разработки, людей – полностью бизнес. Сумма сделки зависит лишь от того, сколько готов платить покупатель.

Facebook купил WhatsApp за $19 млрд, потому что посчитал, что приобретение юзеров будет стоить дороже, чем если они просто купят всю компанию целиком. Fb нужен был азиатский рынок, который уже был у WhatsApp.
Когда WhatsApp вышел на продажу, за него торговались Google и Facebook. Это тоже хорошая ситуация для проекта.

Из 10 проектов, в которые вкладывается инвестор, только 2-3 приносят прибыль, еще 4-5 просто окупают себя, еще 2-3 не приносят вообще ничего.

В Долине хорошим жестом считается, когда стартап возвращает деньги, даже если у него ничего не получилось. Зарабатывают на чем-то другом и возвращают деньги инвестору. Но это необязательно, любой инвестор, вкладывая в компанию, принимает риск. Если все честно и проект не взлетел по объективным причинам, никто не будет трясти возврат.

#maliktrip_инвестиции
Читать полностью
#maliktrip 12 Jun, 12:54
Как мотивировать сотрудников, чтобы бизнес процветал? Как Zappos мотивирует сотрудников?

Привет из Лас-Вегаса! Мы едем в город казино и стриптиза не ради развлечений. И даже не ради многочисленных технологических выставок, которые здесь проходят.

Мы едем в Zappos – интернет-магазин обуви, организованный по принципам холократии.

Несколько лет назад я прочитал книгу «Доставляя счастье». В ней основатель Zappos Тони Шей написал о том, как работает его компания. Теперь я вижу все, что написано в книге, своими глазами. Хотите увидеть тоже? Тогда смотрите новый выпуск на нашем Youtube-канале.

Тайм-коды для Вашего удобства:
2:05 Зачем мы приехали в Лас-Вегас
3:01 Книга, которую надо прочитать!
3:30 Организация – это продукт, которым пользуются люди. Почему это важно?
4:58 Zappos изнутри
6:23 Почему копирование не работает
7:33 Что взять из Zappos в свой бизнес
8:13 Тюремная камера в офисе Оо
9:34 Как проходит первый месяц работы в компании
10:45 Главная метрика Zappos
13:08 Инсайт!
15:26 Потрясающий Хорсшу-Бенд
Читать полностью
#maliktrip 10 Jun, 16:24
​​Рассказ бизнес-ангела: что надо знать стартапу, чтобы продать свою идею инвестору

В Долине мы познакомились с бизнес-ангелом, в портфеле которого стартапы космических спутников, проекты по добыче энергии и другие инновационные продукты. Он ищет проекты, которые могут изменить мир. Инвестор рассказал нам, как проходит отбор проектов и финансирование на ранних стадиях.

Что стартапу показывать свой продукт инвесторам надо:
– Разработать продукт или как минимум mvp, чтобы было, что показать.
– Поговорить с потенциальными клиентами и подписать меморандум о взаимопонимании или letter of intent, который подтвердит, что у продукта есть потенциальные клиенты, готовые покупать. Количество потенциальных покупателей зависит от рынка. Клиент в этом случае выступает в роли эксперта, подтверждающего перспективность продукта.

Инвестор должен увидеть рынок, в идеале, довольно крупный, неограниченный городом, штатом или страной. Очень важно видеть команду, поверить в нее и в то, что она сможет реализовать идею.

Если инвестор видит, что стартап интересный, начинается обсуждение: «Ребята, давайте рассмотрим бюджет. Сколько вам нужно в месяц?». Потолка в сумме обычно нет, есть планирование. Например, от точки А до точки Б проект просит 500 тысяч. Инвестор и основатели проекта обсуждают насколько эта сумма адекватна и реальна, вместе принимают решение утверждать ее или нет.

К точке Б у проекта должно быть понимание, что они будут делать дальше, в какую сторону будет развиваться бизнес, кому нужна технология и кто ее захочет купить.

Минимум 1% доли от бизнеса инвестор закладывает для себя. Точный показатель зависит от оценки компании, раунда. В Seed раунде оценки, как таковой, нет. В этом случае делается convertible note (конвертируемая облигация, чтобы отложить установление оценки для стартапа до более позднего этапа финансирования. Чтобы компенсировать ангелу дополнительный риск инвестирования в более раннем раунде, конвертируемые облигации иногда имеют доп.условия, ограничения и скидки). Convertible note переводятся в акции после того, как у компании появляется оценка.

Каждый инвестор приносит стартапу не только деньги, но и свою сеть знакомых, экспертизу и так далее. Поэтому стартапом заинтересовался не один бизнес-ангел, а несколько – это хорошо.

Читайте полностью в нашем блоге

#maliktrip_инвестиции
Читать полностью
#maliktrip 9 Jun, 16:45
​​Этикет Силиконовой долины

Долина имеет собственную культуру. И, как у любой культуры, здесь есть особый этикет.

В Силиконовой долине имеют значение 3 ценности: эффективность, уважение и коммуникации. Вот 9 правил, которые стоит знать, чтобы добиться этих ценностей.

Правило № 1: быть вовремя
Если вы мало знакомы со своим собеседником, опозданием вы «отправляете» ему 3 сообщения:
📌 Вы не организованы
📌 Вы не уважаете человека
📌 Вам нельзя доверять

Вы либо приезжаете вовремя, либо партнерства не будет. Если вы опаздываете, отправьте сообщение как минимум за 20 минут до назначенного времени.

Кстати, «вовремя» означает раньше на 3–4 минуты.

Правило № 2: электронная почта в тот же день
У вас есть несколько часов, чтобы ответить на полученные письма. В тот же день — нормально. Все, что дольше 24 часов — проблема.

Правило № 3: двойное знакомство
Вы ничего не можете сделать без ценных связей и нетворкинга. Это важно для всех. Основной принцип: знакомство должно быть беспроигрышным для всех сторон, и для того, кто представляет, и для тех, кого представляют.

Правило № 4: электронная почта с 3 пулями
Ваше сообщение должно быть кратким (максимум 5 строк), кристально чистым (для понимания вас не требуется знать философию) и точным (данные, данные, данные).

Электронное письмо с 3 пулями должно выглядеть так:
📌 Чем ты занимаешься? (2 строки)
📌 Почему это интересно? (2 строки)
📌 Чего ты хочешь? (1 строка)

Правило № 5: хорошая Карма
Хорошая карма — сущность культуры Силиконовой долины. Это значит, что если ты делаешь что-то хорошее, с тобой случится что-то хорошее — основа отношения «Плати вперед». Это означает, что все, кого вы видите впервые, зададут вопрос: «Как я могу вам помочь?».

Правило № 6: звонок 15 минут, встреча 30/60 мин
Есть 3 типа встреч:
▪️ 15 минутный звонок. Это идеальный вариант, чтобы представиться впервые, дать некоторый контекст для будущей встречи или обсудить одну незначительную проблему.
▪️30 или 60 минут личная встреча.

Правило № 7: акцент — не проблема
Многие успешные предприниматели в долине имеют акцент. Так что быть иностранцем совсем не проблема. Тем не менее, вы должны быть в состоянии донести свою точку зрения. Акцент — не проблема. Не говорить по-английски — проблема.

Есть еще одна вещь. Значение некоторых английских слов может немного отличаться от того, что вы выучили в школе:
«То, что вы делаете — потрясающе!». Перевод: «Норм проект».
«Ваш продукт в порядке». Перевод: «Это отстой, я точно не куплю».
«Спасибо, у нас была отличная встреча». Перевод: «Спасибо за посещение».
«Спасибо за встречу. Давайте наметим вторую встречу с другими людьми». Перевод: «Это было действительно интересно. Мы хотим больше узнать о вас».

Последующая встреча — это обратная связь, которую вы должны получить. Забудь об остальном.

Правило № 8: данные или смерть
Справедливо предположить, что в долине «все круто». Ваш продукт «лучший в мире». Ваша технология «уникальна». Но я бы порекомендовал удалить эти слова из а) вашего словарного запаса, б) вашей колоды, в) вашего тона.

Люди управляются данными. Нет ничего лучше, понятнее, объективнее, чем данные. VC, наставники, таланты, клиенты сразу же увидят в данных, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО уникальны.

Пусть ваши данные говорят за вас. Забудьте превосходную степень.

Правило № 9: рассказывайте истории
Это одна из самых сложных вещей.Рассказывать историю — ключ к Долине (и не только к ней). Это самый эффективный способ взаимодействия с людьми и повышения осведомленности. И лучший способ продать.

Рассказывать историю сложно. Это искусство, которое требует много работы. Но если вы хотите приехать в Долину, будьте готовы рассказать хорошие, занимательные истории. Помните, что вы недалеко от Голливуда. На самом деле, вы находитесь в «Techlywood».

Полная версия на Медиум
Читать полностью
#maliktrip 7 Jun, 14:31
​​5 способов построить доверие с вашей командой
Salesforce регулярно попадает в ТОПы и рейтинги Америки как одна из самых комфортных корпораций для работы. В блоге компании один из сотрудников рассказал, почему доверие с командой – важный фактор.

«Я не понимал важность доверия на рабочем месте в начале своей карьеры. Гораздо больше я был обеспокоен продвижением и производительностью. Сейчас я работаю директором по маркетингу в Salesforce и понимаю, что прогресс и эффективность зависят от доверия. Я бы даже сказал, что если команда или кто-то один отстают, возможно, уровень доверия в команде нарушен.

Однажды я был частью команды, в которой мы не «гребли в одном направлении». Менеджер разослал нам анонимную анкету, в которой спросил о том, как мы можем улучшить наше сотрудничество. Изучив ответы, он собрал нас вместе, чтобы обсудить проблемы. Очень смелый шаг!

В этом обсуждении мы нашли причину сломленного доверия. История случайных реорганизаций, непреднамеренных обид и ощутимого недостатка признательности – все это накапливалось и постепенно подрывало наше доверие к лидерству и друг к другу. Эта встреча открыла путь к прозрачности и уязвимости. Это стало важным поворотным моментом для нашей команды. Я всегда буду помнить этого менеджера и его желание развивать доверие.

Вот пять фактов, способных повысить уровень доверия, которые я узнал из собственного карьерного опыта:

📌 Быть Личным. Своей предыдущей команде я сказал, что мое самое большое сожаление в том, что я не узнал их лично раньше. Было много работы, а я был так сосредоточен на прогрессе. Но, помня о том, что прогресс и эффективность связаны с доверием, я раскрылся и стал больше вкладывать в отношения. Пообедав с ними (вместо того, чтобы работать во время обеда), занявшись активными делами, не связанными с работой и т.д, я не только повысил доверие, но и стал получать больше удовольствия от своей работы. Win – win!

📌 Быть смелым. Смелость создает доверие. Я не говорю о дерзком отношении, а о уверенном понимании того, что нужно вашей команде. Даже если вы не можете получить для них все, что они просят, они начнут верить, что вы стараетесь для них.

📌 Быть отзывчивым. Даже самое правильное сообщение будет пустым, если за ним нет соответствующего действия. Вы обещаете что-то, только если можете выполнить это, и не будете обещать, если есть хотя бы небольшой шанс подвести ожидания. Нарушение обязательств может разрушить доверие, и сделать людей недоверчивыми в будущем.

📌 Будьте прозрачны. Когда мы как лидеры, признаем свои ошибки и успехи, наша команда начинает считать нас заслуживающими доверия и следует примеру. Поощряйте честный диалог и ответственность.

📌 Быть уязвимым. Здоровые отношения растут во время тяжелых разговоров. Когда вы уязвимы (но не эмоциональны), это открывает путь к росту доверия в отношениях. Однажды моя коллега отвела меня в сторону и поделилась, что ей трудно доверять мне из-за нескольких вещей, которые я говорил между делом. Хотя я ничего не имел в виду под своими комментариями, это сломало доверие между нами. Если бы она не сказала мне этого, я бы никогда не узнал, и отношения, вероятно, ухудшились бы. Если вы чувствуете, что даже небольшое количество доверия нарушено, проявите смелость и поговорите с человеком. Это может быть страшно, но это стоит риска.

Доверие – основа любых успешных отношений и личных, и профессиональных. Это не просто ценность Salesforce №1, которую мы поддерживаем вместе с нашими клиентами; это также ценность №1, которую мы должны защищать в своих командах».

#перевод #корпоративная_культура #maliktrip_компании #Salesforce
Читать полностью
#maliktrip 6 Jun, 13:13
Вчера на YouTube мы опубликовали ролик про Нью-Йорк, но он проигрывался неидеально. Исправили ошибку, и теперь вы можете посмотреть его в отличном качестве.

Тайм-коды для Вашего удобства
1:05 Почему в Нью-Йорке скучно
2:20 Зачем группа бизнес-тура готовится к встрече со спикерами
3:38 Как формулировать вопросы, чтобы получить точный ответ
5:18 Почему Руслан лично сопровождает каждую группу #maliktrip
5:45 Посещение ООН
7:05 Как мы выбираем локации для встреч нашей образовательной программы
7:54 Самое ценное в бизнес-туре
9:18 Следующая остановка — Лас-Вегас!

Смотрите по ссылке https://youtu.be/elXAbtDbB30
Читать полностью
#maliktrip 5 Jun, 12:41
Привет из Нью-Йорка!
Я не очень люблю этот город, но часто бываю здесь. И именно отсюда мы чаще всего начинаем образовательные программы по компаниям США.

В новом выпуске на YouTube вы узнаете почему NY – отдельное государство, увидите 2 дня из бизнес-тура #maliktrip, а также вместе с нами посетите Организацию Объединенных Наций.

Смотрите по ссылке https://youtu.be/X2wL930knJA
Читать полностью
#maliktrip 4 Jun, 15:01
​​Как определение ценностей и культуры помогло Airbnb добиться всемирного успеха
Летом 2009 года основатели Airbnb признали, что остро нуждаются во внешней помощи. Пришло время нанять первого сотрудника.

Но Брайан Чески не нанял первого выпускника из Беркли, который пришел к ним. Вместо этого он прочесал тысячи приложений, говорил с сотнями претендентов и после четырех изнурительных месяцев наконец нашел нужного человека.

Почему Чески посвятил так много времени поиску одного инженера?

Принцип приоритизации нужных людей перед искушением масштаба и скорости крайне важен для управления успешной компанией. Культура растет не от мгновенного удовлетворения или краткосрочных побуждений, а от приверженности более крупным, глубоким философским принципам.

Основатели Airbnb установили базовый набор ценностей с самого начала, консультировались с ними каждый раз, когда им приходилось принимать трудное решение, и спустя 10 лет получили оценку в $30 млрд.

У Airbnb таких ценностей пять:
1. Отстаивайте миссию
Чески не идет на компромисс, когда дело доходит до найма: он лично присутствовал во время каждого из первых 300 наймов Airbnb. Он часто возвращался к одному конкретному вопросу: «Если бы тебе осталось жить десять лет, ты бы устроился на эту работу?».

Если вы предпочитаете путешествовать по Испании, проводить время со своей семьей или даже просто сидеть и читать, работа не для вас. Но если вы так сильно верите в миссию компании, что кажется, что это призвание вашей жизни, то именно такого типа человек хочет Чески провести в Airbnb.

2. Быть хозяином
В то время как «отстаивать миссию» – это принцип, за которым может следовать любая компания, «быть хозяином» строго соответствует специфике Airbnb. «Будь хозяином» для Чески означает, что гостеприимство у тебя в крови. Открыть часть своей жизни, чтобы помочь другим, – это вторая натура, и потенциальные сотрудники рассматривают индустрию гостеприимства как фундаментальное благо.

3. Каждый кадр имеет значение
Как сказал Чески в интервью TechCrunch в 2013 году, «каждый кадр имеет значение» означает «нерационально обращать внимание» на каждую мелочь.

Иногда Airbnb доводит это до крайности. В 2012 году Чески прочитал биографию Уолта Диснея, в которой узнал о процессе раскадровки, который прошел Дисней во время съемок «Белоснежки». В конце концов, Airbnb зашли так далеко, что наняли аниматора Pixar для изображения трех процессов компании, повесив доски в хорошо заметном месте в главных офисах Airbnb.

4. Быть «зерновым» предпринимателем
В ранние дни Airbnb имели долг в почти $40 000. Это было незадолго до съездов Демократической и Республиканской партий 2008 года. Основателям пришла идея, которая была настолько глупой, что сработала.

Чески подумал: «Что если мы придумаем кашу на тему Обамы и Джона Маккейна». Компания сделала это и продала почти все коробки по $40 за штуку. Этим они почти вытащили себя из долгов, и в процессе получили освещение своей платформы в национальной прессе.
Как это соответствует основным ценностям? Чески считает творческую бессвязность необходимой чертой, даже когда Airbnb превращается в мамонта. Другими словами, дух «хлопьев» должен быть с ними, пока существует компания.

5. Примите приключение
На своем сайте Airbnb определяет «принять приключение», как:
▪️ Будьте любопытны, попросите о помощи и продемонстрируйте способность расти
▪️ Учитесь на ошибках
▪️ Принесите радость и оптимизм на работу

Это означает всегда поддерживать детский подход к работе: быть открытым для новых идей, готовым уйти от спотыканий и волнений, чтобы попытаться снова.

Эти принципы, конечно, не обязательно будут применимы к вам и вашей компании. Но Чески уверен, что любой начинающий предприниматель должен принять: культура – неотъемлемая часть успеха любой компании.

#maliktrip_компании #Airbnb #корпоративная_культура #management #перевод
Читать полностью
#maliktrip 3 Jun, 13:19
​​На прошлой неделе начал тему мотивов причастности, рассказал о первом мотиве – власти. Продолжаем

Когда вы понимаете мотивы людей, вам проще работать с командой, нанимать и продвигать сотрудников.

Второй мотив – причастность

Основная ценность в мотиве причастности – дружба и человеческие взаимоотношения. Этот мотив строится на трех фундаментальных моментах:

Потребность приобрести друзей. Когда люди с мотивом причастности приходят в новое общество, каждого нового человека они воспринимают как потенциального друга и стремятся познакомиться со всеми. Для сравнения, человек с мотивом власти знакомится только с теми, кто ему выгоден.

Сохранить друзей. Такие люди в компании хорошо проявляют себя на позициях, где надо распространять информацию. Они общаются, дружат со всеми. Берут на себя больше, чем положено в тех вопросах, где надо создать коммуникацию внутри команды. Надо учитывать, что на работу они приходят общаться, а не работать. Но если человек с мотивом причастности знает, что он ценен, то готов взвалить на себя работу, от которой отказались представители других мотивов. Такие люди обычно не увольняются, их нельзя соблазнить большей зарплатой, потому что они считают, что, уходя из команды, предают друзей.

Участвовать в жизни коллектива – корпоративы, тусовки и тд. Если сказать им: «Завтра празднуем день рождения компании», они будут продумывать конкурсы, сделают оформление зала.

В Zappos многие работают на мотиве причастности. Отличный симбиоз – коллаборация причастника и власти, они помогают друг другу реализовать потребности. Человек с мотивом власти берет на себя ответственность, человек с мотивом причастности делает все, что нужно делать. Потом первый говорит: «Я – красавчик». А второму круто, что он другу помог. Win – Win.

Третий мотив – это мотив достижения

Первая основа – быть лучше себя. Этот человек постоянно конкурирует сам с собой, каждый день хочет улучшить свой вчерашний результат.

Второй момент – быть лучше других. Они подсматривают за конкурентами или соперниками, их дико выводит из себя, когда они понимают, что кто-то их опередил. Человек с мотивом власти спокойно скажет: «Окей, ты своим примером показал мне, куда надо двигаться». А человек с мотивом достижения будет в бешенстве.

Третий пункт – потребность в интересных проектах, которые будут его развивать. Человек с мотивом достижения ходит из одной компании в другую, если у него есть ощущение, что он остановился в своем развитии. Зарплатой его не удержать. К тому же у человека с мотивом достижения должны быть все необходимые условия для работы, чтобы ему не приходилось становится попрошайкой или воришкой в плане выпрашивания ресурсов доя работы.

Еще одна основа мышления у человека с мотивом достижения – возможность для долгосрочной и успешной карьеры. В отличие от человека с мотивом власти, под «карьера» достигаторы понимают не рост по лестнице вверх, а то, что человек, находясь на своем рабочем месте, может стать лучшим специалистом или экспертом в своей теме.

В Долине много достигаторов, которые хотят стать лучшими в своей сфере. И один из результатов их жизни – инновации. Это изобретатели, люди, благодаря которым мы имеем научно-технический прогресс.

Но есть у этого и обратный эффект – требовательность.

В Netflix, если ты хороший специалист, но у тебя недостаточно социальных навыков, тебя не возьмут в команду. Люди с мотивом достижения требовательны не только к себе, но и к другим. Особенно, если им попадаются люди с мотивом власти. Для власти это вызов, для причастника – личная обида.

Если вы хотите сделать плохо причастнику, покритикуйте его. К ним нужно гибко и бережно подходить. Достиженец требует от собеседника прямолинейной обратной связи: «что мне нужно улучшить?». И так же общается с другими. Он скажет: «Ты вот это сделал, улучши вот эту часть!» А для причастника это оскорбление, от этого идет развал в коллективе. Поэтому в корпорациях Долины продвигается идея: «Ты должен быть не только хорошим специалистом, но и иметь навыки коммуникации, взаимодействия с другими людьми».

#management
Читать полностью
#maliktrip 2 Jun, 11:00
​​Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих брендов мира

Apple уже 9 лет держится на 1ом месте, а в 2019 году стал первым брендом, который стал стоить больше $200 млрд. Продажи их смартфоноd падают, но продажа услуг стабильно растет. iTunes, AppStore и другие сервисы помогают компании сохранять лидерские позиции.

Google – лидер интернет-поиска, его доля 92%. Вряд ли Yahoo! или Bing когда-нибудь смогут догнать его.

Самый большой рост в рейтинге показал Amazon (37%). Еще один бренд, который существено вырос с прошлого года – Netflix (34%). В общем рейтинге он пока занимает 38 место. Посмотрим, как высоко он поднимется спустя год.

Единственный бренд из 10ки, который подешевел – это Facebook. С прошлого года он спустился на одну строчку и потерял 6% из-за многочисленных скандалов.

#новости
Читать полностью
#maliktrip 1 Jun, 11:00
​​42 Silicon Valley: как учатся в школе без преподавателей

Самый популярный вопрос после текста про 42 Silicon Valley: «Если нет преподавателей, кто проверяет задания?»

Обучение без учителей большинству людей понятно. Но как проверить знания, если нет того, кто как будто «умнее» тебя? В Долине подход без иерархий используют не только в корпорациях, но и в учебных заведениях. Поэтому в 42 Silicon Valley студенты проверяют задания друг друга.
Во время «бассейна» (в первый месяц) претендентов проверяют кадеты – студенты, которые уже учатся в школе.

Во время самого обучения система чуть сложнее.

Кадеты учатся на проектах. После завершения работы над проектом, они делают отметку о завершении в специальной программе, и смотрят список доступных дат, в которые могут получить проверку.

Проверка – это встреча с другим студентом, который будет разбирать работу.

У проверяющего в системе есть специальное поле, которое показывает, что должна уметь программа (напомню, 42 Silicon Valley – школа программирования) и какой ответ должна выводить. Также есть список вопросов, на которые должен ответить сдающий работу. А проверяющий просто делает отметки правильно-неправильно. По факту проверяющий вообще может не знать правильного ответа.

Все это создано, чтобы люди больше общались друг с другом. Некоторые, например, стесняются первыми подойти, смущает языковой барьер и другие причины. Но если тебе надо получить проверку, у тебя нет других вариантов. Система не проверяет работу, если никто из людей ее не проверил.

К тому же, если код будет проверять только система, студент не поймет своих ошибок. Общение с человеком, который уже сделал этот проект, помогает разобраться.

Проверяет работу всегда не один человек. В зависимости от сложности это может быть от 2 до 5 человек. На следующий день после последней проверки проект автоматически проверяет система и выносит финальный вердикт. Все строго, нельзя поставить даже лишний пробел. Если система считает, что студент допустил ошибку, придется переделывать заново.

Проверки «платные»: их оплачивают баллами, 1 проверка = 1 балл. Чтобы заработать балл, нужно стать проверяющим другого студента.

Главное: такой подход позволяет студентам выстраивать коммуникацию, заводить новые знакомства, друзей, обмениваться информацией.

Образовательный момент тоже есть – когда кадет становится проверяющим, он видит, что одну и ту же задачу можно решить очень разными способами, использовать разные функции, находить лучшие решения. Это очень отличается от того, когда в традиционной школе ученикам просто дают четкую инструкцию и готовый ответ.

В 42 Silicon Valley развивают креативное мышление.

#maliktrip_компании #образование #42SiliconValley
Читать полностью
#maliktrip 31 May, 10:30
Мой друг Гриша Аветов, ректор школы бизнеса Синергия.
В своем телеграм-канале он делится интересными заметками о жизни и предпринимательстве, рекомендует классные книги и скидывает материалы с форумов, конференций и встреч.
Подписывайтесь на него, чтобы получать уникальные фишки для своего бизнеса https://t.me/avetov
#maliktrip 30 May, 11:20
А что если Я – продукт
И как любой стартап, который работает над продуктом, должен постоянно менять себя, собирать фидбек о том, что могу сделать лучше, чтобы трансформироваться всю оставшуюся жизнь?

https://www.instagram.com/p/ByFEZcxh4s9/?igshid=6j2t0d4vvvbl

#выводы