#maliktrip

@maliktrip Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Лично изучаем технологии ведения бизнеса в самых эффективных организациях - maliktrip.org
Канал ведет Руслан Гафаров - @ruslangafarov
Спикер, автор книг, автор статей, приглашённый эксперт в ведущих СМИ
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
28.02.2018 15:52
реклама
СысоевFM — канал о ресторанах.
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Началось!
Острые новости в твоём телеграме
Продвижение сайта в Yandex & Google
SEO - моя работа, пишу об этом. Иногда палю фишки.
6 232
подписчиков
~1.4k
охват 1 публикации
~1.5k
дневной охват
~7
постов / нед.
22.8%
ERR %
34.09
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
132 упоминаний канала
7 упоминаний публикаций
18 репостов
Digital Репостник
Digital Репостник
Digital Репостник
Аветов
Digital Репостник
Digital Репостник
Digital Репостник
Хастлер
Digital Gold
ОСНОВАТЕЛЬ
1 Life
Обмани меня
Мозгоgram
Психология
1%
Твоё Время
Свободный Раб
BUYology
Дом Саморазвития
Лохотрона NET
Отдел К
Делай себя
The Good Life
Миллионер Ментор
Психоанализ
Великие Вещают
Бизнес Инсайдер
Бизнес на видео📸
Digital Репостник
Digital Репостник
1%
Твоё Время
Свободный Раб
BUYology
Дом Саморазвития
Лохотрона NET
Отдел К
Делай себя
The Good Life
Миллионер Ментор
Психоанализ
Великие Вещают
Бизнес Инсайдер
Хастлер
Digital Gold
Каналы, которые цитирует @maliktrip
Аветов
Zdislav Group
Анонсы giveaway
Denis Sairentɔ
Алексей Крол
Акулы Бизнеса
Realty & Finance
Digital Будни
Бизнес Леди
MUST-READ BOOKS
Люди Дела
Люди Дела
Люди Дела
Налоги, законы, бизнес
Евгения Роньжина
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
#maliktrip 17 Sep, 17:56
​​Как работать без менеджеров – опыт Valve

Valve Corporation создала компьютерные игры Half-Life, Portal, Counter-Strike, Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS, Steam Audio; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. А сейчас в компании занимаются не только играми, но и виртуальной реальностью.

Здесь вообще нет менеджеров. Поэтому никто никому не говорит, что и когда надо делать. Но у каждого члена команды есть время, чтобы выяснить, что он должен делать. И в это время люди просто общаются между собой, узнают что происходит, какую ответственность надо взять на себя.

Конечно, бывает так, что не хочется делать какую-то рутинную работу. Но каждый понимает, что ее нужно сделать. Потому что, во-первых, ответственны за свою деятельность, во-вторых, знают, что коллеги смотрят на них и будут давать обратную связь.

Есть система инвайтов-стимулов. Она очень-очень простая: Если люди вокруг тебя довольны твоей работой, владельцы платят тебе зарплату.

Для многих людей первые месяцы работы в компании производят довольно гнетущее впечатление. Потому что менеджерить себя не так уж легко. Никто не говорит об этом напрямую, потому что это совсем не то, в чем хочется признаться даже себе. Но есть люди, которые приходят и заявляют, что им нужна структура и в идеале они хотели бы быть во главе этой структуры, иметь 1000 человек в подчинении. Такие, конечно, не задерживаются.

Секретный соус в том, чтобы все, кого нанимает команда, были способны менеджерить сами себя.

Поэтому в Valve особая культура – они нанимают только тех, кто может быть для себя менеджером. Причем для найма нет отдельного специалиста. Члены команды тоже занимаются этим сами: просматривают заявки, отвечают на них, приглашают на собеседования. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но все делают это.

Еще один принцип: когда команда нанимает нового человека, он должен иметь какие-то глубокие навыки лучше, чем большая часть членов команды. Мысль о том, что вот этот человек придет к вам работать и у него можно чему-то конкретному научиться, должна вызывать восхищение.
Читать полностью
#maliktrip 16 Sep, 16:15
​​Как работают команды в Apple

Во время посещения Apple мы пообщались с одним из русскоязычных тимлидов компании. Он рассказал нам, как строятся отношения между людьми внутри команды, как поступают задачи, решаются другие организационные моменты. Вот его рассказ.

«Для меня очень важны отношения с людьми в команде.

Они знают, что когда мне надо, я буду просить их работать в праздники, делать какие-то сверхзадачи. Но в тоже время они понимают, что без проблем могут отпроситься у меня и пойти к ребенку на мероприятие или куда-то, что они не хотят пропустить. Я прикрою, скажу: “Не переживай”.

Тяжело брать новых людей в такую атмосферу. Нужно показать, что любые рабочие моменты решаемы и, если у тебя проблема с каким-то человеком, то ты должен ее решать.

Раз в какой-то ограниченный период времени я общаюсь индивидуально с одним из членов команды. Просто общение в формате "как дела? как дома? как семья?".

Бывает, что компания платит мне деньги за тимбилдинг: организовать общий ужин и т.д.

В таком формате проще поддерживать хороший климат в коллективе. Офисные сплетни будут всегда. Ты можешь их контролировать или отпустить и рано или поздно получить проблему.

Также у меня есть правило: я беру ответственность за косяки на себя. Ребята это видят и знают, поэтому чувствуют себя под защитой и вкладываются в наше общее дело.

В чем выражается ответственность? Есть какие-то финансовые рычаги?

Нет, финансово никто здесь никого не прессует. Раз в году происходит процесс эвалюации (оценка). Это сложный и интересный процесс.

За месяц до начала каждый должен заполнить селф-эволюэйшн — это то, как он видит себя. Также он должен выбрать 5–6 людей, которые могут о нем что-то написать. Затем этот работник оценивается по 3 критериям:
– нововведения, поступившие от него,
– качество командной работы,
– конкретные результаты.

Я, например, выбрал вас четверых, чтобы вы обо мне что-то сказали. Ты говоришь: «Я с Геной работал над вот этим проектом. Я ему дал задание, он быстро сделал, не задерживал, два раза его направлять не надо было». А другой кто-то скажет «Да он 4 раза на работу не пришел, два тимбилда пропустил. Ужасно с ним работать». Каждое мнение будет учитываться. И я никогда не узнаю, кто и что обо мне написал.

Но ты же можешь выбрать своих приятелей, тех людей, с которыми у тебя хорошие отношения?

Выбирать людей только из своей команды нельзя. Ты можешь взять одного человека из команды, но если их будет много, возникнут вопросы: «Ага… Ты взял близких тебе людей, наверное, не очень уверен в своих результатах, чего-то побаиваешься…». А если у тебя человек 15 есть, то другое дело. Ты можешь работать с этими людьми на абсолютно разных проектах.

На основе всех анкет тебя оценивает твой менеджер и приходит к какому-то выводу.

И к чему приводит эта оценка? Просто поругали / похвалили и все?

Нет, здесь не ругают, не наказывают, в угол не ставят. Если у тебя после эвалюации)было ревью ниже ожидания, то это возмут на заметку.

Не уволят за это?

Чтобы тебя уволили в такой корпорации, как Apple, ты должен нарушить какой-то сакральный принцип. Например, рассказать другу о секретном проекте. Тогда сразу увольняют, даже не разговаривают.

А если ты опаздываешь на работу, то тебя сначала просто пожурят, потом поговорят, потом серьезнее поговорят и еще раз поговорят, потом спросят почему твой начальник так плохо с тобой работает. Последняя стадия — это самая низкая ступень — ты должен давать отчет каждый день о том, как и сколько ты работал.

Могут даже сказать "Знаешь Гена, у нас проблемы – ты постоянно не выполняешь задания, которые тебе дают. Давай попробуем, чтобы ты приходил пораньше. Может тебе просто времени не хватает?"

А разве здесь не гибкий график? Каждый день надо появляться? Ты своим ребятам разрешаешь из дома работать?

Политика компании такова, что работать нужно в офисе. Но если у человека есть необходимость, я проблем не вижу и разово могу разрешить поработать из дома.

#maliktrip_компании #корпоративная_культура #management #Apple
👍 44
👎
Читать полностью
#maliktrip 15 Sep, 13:21
На будущей неделе мы подведем итоги конкурса, в котором разыграем бесплатное участие в бизнес-туре #maliktrip. Так что если вы хотели испытать удачу, но еще не выполнили условия участия, рекомендую поторопиться.

Все условия в описании видео по ссылке: https://youtu.be/BcLjsdPh-rg
#maliktrip 14 Sep, 11:00
Neuralink Илона Маска
От медузы 580 млн лет до н.э. до нейрокомпьютерных интерфейсов

Сегодня не о бизнесе, а о будущем. На днях прочитал большой цикл статей о том, как человечество (и не только) пришло к созданию нейросетей, зачем они вообще нужны и почему это кардинально изменит наше будущее. Всем, кто задумывается «а куда мы вообще движемся и когда придем» рекомендую:

«Эксцентричный в хорошем смысле этого слова предприниматель, плейбой, филантроп Илон Маск известен всему миру. Это он решил вывести человечество в космос, колонизировать Марс, отказаться от одноразовых ракет. Это он решил сделать мир чище, пересадив нас с автомобилей с ДВС на самоуправляемые автомобили. Пока разворачиваются эти предприятия, он не сидит сложа руки. Он задумал Neuralink, который поможет нам стать новыми людьми. Без границ и без слабостей, как и положено в новом мире (Илона Маска)»
Читать дальше

Содержание:
Часть 1: Колосс Человеческий
Часть 2: Мозг
Часть 3: Полет над гнездом нейронов
Часть 4: Нейрокомпьютерные интерфейсы
Часть 5: Задача Neuralink
Часть 6: Эра волшебников
Часть 7: Великое слияние

Сохраняйте в Избранное, за один раз прочитать и осмыслить все будет непросто.

#новости
😱 30
Читать полностью
#maliktrip 13 Sep, 17:28
​​А давайте про образование

Дело в том, что в тур едут не только, чтобы «прокачать» свой бизнес. Сюда приезжают в поиске трендов, в том числе трендов в образовании, чтобы понимать, как устроить обучение для сотрудников и организовать учебу своих детей.

Важно понимать, что все очень быстро меняется. Поэтому университетам и другим образовательным учреждениям в таком виде, в котором они есть сейчас, в будущем места нет.

Например, Стэнфорд – это больше не образовательное заведение, а площадка про нетворкинга. Почему люди идут учиться в Стэнфорд? Не потому что образование так более качественное, а просто потому что там более качественный преподавательский состав и более качественная аудитория студентов.

Чтобы поступить в Стэнфорд надо быть действительно талантливым. Недостаточно просто заплатить деньги. Потому что университет не нуждается в деньгах в принципе. Он давно живет на пожертвования выпускников и те деньги, которые получает от стартапов, которые были запущены внутри Стэнфорда. Один только Google ежегодно платит больше $200 млн за то, что когда-то давно Ларри Пейдж и Сергей Брин начали разработку своего кода в местной лаборатории.

За все, что было придумано внутри Стэнфорда, организация берет свой процент. Так что сегодня он вообще не нуждается в деньгах.

В прошлом году ребята, которые закончили Стэнфорд, пожертвовали университету больше миллиарда долларов. Просто за один год. Этот бюджет сопоставим со всем образовательным бюджетом Российской Федерации.

Стэнфорд перестал быть просто университетом и превратился в сообщество. И в это сообщество хотят попасть очень многие. Я, конечно, могу ошибаться и это только мое мнение. Но то, что я вижу здесь, интерпретируется именно так.

Так что в будущем образование в том виде, в котором мы сейчас понимаем, вряд ли будет. И сегодня среди моих знакомых есть люди, которые уже не отправляют своих детей в школу. Дети учатся удаленно из дома. Потому что так они, во-первых, экономят время, а, во-вторых, более интенсивно проходят образовательную программу. Например, у одного знакомого дочке 15-16 лет, она уже работает, потому что занимается спортивными танцами и тренирует ребят помладше. У нее просто нет времени и желания, чтобы ходить в школу в стандартном формате. Она выбрала удаленное образование и гораздо более интенсивно идет по своей образовательной программе.

Когда ты попал в общую образовательную программу, ты должен идти в определенной скоростью. Но этот темп может быть для тебя слишком быстрым или слишком медленным. Потому я подозреваю, что все идет к тому, что образовательные программы станут индивидуальными. Под тот темп и те задачи, которые ставит перед собой студент.

Например, в туре мы посещали школы 42 Silicon Valley School и Holberton (про них можно прочитать по ссылкам). В этих школах студенты могут учиться столько времени, сколько им нужно: закончить образовательную программу за несколько месяцев или учиться несколько лет. И самостоятельно выбирать темп и программу, по которой будут заниматься.

Знаю, что тема острая, поэтому открываем комментарии. Давайте обсудим, как вы видите образование будущего.

#выводы
Читать полностью
#maliktrip 12 Sep, 17:37
​​В России маркетинговый бум! Тысячи опытных специалистов уже есть, десятки тысяч специалистов проходят обучение и вот-вот выйдут на рынок труда. А что если эта специальность скоро исчезнет? Например, в Америке эра маркетинга уже заканчивается.

На смену маркетологам приходит другая профессия – продуктолог.

Для чего нужен маркетинг? Часто люди придумывают круглую вещь и пытаются засунуть ее в квадратное отверстие. Вместо того, чтобы проанализировать все, снять мерки и сделать квадрат, компании делают что-то круглое и компенсируют недостаток углов за счет маркетинга. В Америке я вижу, что бизнес сразу старается сделать именно ту форму, которая нужна целевой аудитории, ту форму, за которую люди будут платить.

В Долине большое количество людей, которые до того как приехать сюда, не имели особых технических навыков (это к тому, что даже в США силен стереотип о том, что Долина – этой айтишный рай). Эти люди просто умели получать информацию, анализировать ее, задавать вопросы, получать ответы и интерпретировать их. Идеальные навыки для продуктолога – человека, который помогает команде осознать, куда им нужно двигаться с точки зрения развития продукта для того, чтобы продукт стал успешным. Сейчас эти ребята довольно успешны. Они работают в Amazon, Salesforce и в других крупных компаниях.

Кто такой продуктолог
Это человек, задача которого понять, чего хочет клиент. Чтобы команда разработки делала не то, что она придумала для клиента, исходя из своего видения, а то, что действительно нужно пользователю. Он глубоко изучает клиента: смотрит, что тот делает внутри сервиса или при пользовании каким-то продуктом, задает вопросы, анализирует поведение. На основании статистических данных и интервью, делает определенные выводы и дает информацию команде разработки и владельцу продукта, чтобы они формировали четкое техническое задание для разработчиков. Чтобы то, что сделали разработчики, было наиболее полезно для клиента, а клиент мог платить больше и чаще ну или как минимум продолжал платить снова и снова, что актуально для бизнес-моделей, работающих по подписке.

Продуктолог делает так, чтобы человек не отписался. А для этого надо постоянно улучшать продукт.

Я считаю, что продуктолог – профессия будущего. Находясь здесь, я знаю огромное количество команд, в каждой из которых есть продуктолог, но ни в одной я не знаю маркетолога.

#выводы
👍 73
👎 1
Читать полностью
#maliktrip 11 Sep, 13:39
Секреты работы Амазон. Как не терять клиентов и исправлять ошибки в бизнесе?
(Дочитайте пост до конца, пожалуйста)


Привет из Кремниевой долины!

В новом выпуске на YouTube-канале мы познакомим вас с Денисом – сотрудником Amazon и одним из лучших спикеров программы #maliktrip. Он расскажет Вам о том, как одна из самых дорогих компаний мира запускает свои продукты, презентует идеи, обучает членов команды, и поделится другими способами создания капитализации в $1 трлн. А еще вы узнаете, как Денис стал программистом и попал на работу в Amazon.
Устраивайтесь поудобнее и подготовьте блокнот для записи инсайтов.

Как всегда, тайм-коды для Вашего удобства:
0:30 Встреча с директором образовательных программ платформы «Деловая среда»
1:57 Самая большая интернет-платформа в мире
2:56 Интервью с Денисом, сотрудником Amazon Web Services
4:35 Миссия Amazon
5:17 История Дениса
5:58 Компьютерный мир – это мир, в котором не действуют законы физики. Поэтому возможно все
8:01 Как Amazon запускает продукты
13:14 Кто такой Джефф Безос глазами Руслана
14:54 Как Денис приехал в Кремниевую долину
16:26 Кто такой Джефф Безос глазами сотрудника Amazon
17:20 Как Денис устроился в Amazon
20:34 Принцип экономии Day 1 в корпорации
22:15 Что такое культура Amazon
24:35 Спортивное программирование – навыки, которые хотят видеть HRы корпораций
25:51 Как организовано обучение в Amazon
27:05 Найм в Amazon
30:33 Встречи 1 на 1: что такое и зачем
32:14 Презентации новых идей
34:08 Зачем сотруднику Amazon посещать бизнес-тур maliktrip
35:44 Какие принципы стоит забрать из Amazon
38:53 Alexa от Amazon за лучший комментарий
39:45 Как Amazon собирает обратную связь от членов команды
45:20 Нематериальная мотивация в Amazon
49:01 Какие инсайты заберет «Деловая среда» из Amazon

Спасибо, что дочитали письмо. Здесь припрятан особенный сюрприз!

Помните, мы обещали устроить конкурс, в котором разыграем БЕСПЛАТНОЕ участив в бизнес-туре? Конкурс уже запущен. Поэтому прямо сейчас не теряйте время, переходите по ссылке, изучайте условия и пусть именно Вам повезет!

До встречи в Кремниевой долине!
Читать полностью
#maliktrip 10 Sep, 16:00
​​Лестница инвесторов:
1 уровень: Ангелы, ритейл инвесторы
У них есть деньги, они интересуется темой. Инвестируют небольшими чеками в $150-200 тыс. При этом в портфеле у них около 5-10 проектов. Хорошо воспринимают образовательный контент, например, подписываются на тематические youtube-каналы.

2 уровень: Qualified investor (квалифицированный инвестор)
Их минимальный чек от $150 тысяч и выше. Особенность в том, что Qualified investor должен подтвердить, что для него это небольшая сумма. Он может легко с ней расстаться и даже не почувствовать.

3 уровень: High-net-worth individual
На этом уровне появляется управляющий фонда. Кто-то продал что-то, либо думает переезжать в Долину и в этот момент у него есть деньги. Чтобы самому не вникать во все особенности сферы, они доверяют деньги управляющим.

4 уровень: Family Office
Это группа людей, команда управляющих, которая, грубо говоря, распоряжается чужими деньгами. Как правило под управлением офиса находится $150-200 млн. Иначе система просто не будет работать. Бывают еще multi family office, под управлением которых суммы в $500 млн - 1 млрд.

5 уровень: Институционалы
Это очень большие фонды. Например, фонд Саудовской Аравии или Норвегии, у которой под управлением триллион долларов. Чтобы поднять деньги от институционалов на любые сделки у проекта уже должен быть трек рекорд, крутая команда, какая-то инвестиционная история и все-все-все документы, юридическая сторона должна быть безупречной.

#maliktrip_инвестиции
🔥 43
❄️ 3
Читать полностью
#maliktrip 9 Sep, 17:12
Сотрудники, которые чувствуют, что их слышат, в 4,6 раза больше способны к эффективной работе
Все просто: У качественных менеджеров есть одна общая черта – они умеют слушать

Перевод из Inc.com

«На этой неделе мне было тяжело. Несколько лет назад я работал преподавателем в компании Private Prep, и мне это нравилось. Недавно я снова начал работать там, на этот раз на другом побережье. Преподавал новый предмет совсем новым ученикам. И правда была в том, что я беспокоился. Я хотел быть уверенным, что не подведу студентов, не подведу их родителей.

Когда я осознал свои чувства, у меня было два варианта: попытаться справиться со стрессом самостоятельно или позвонить своему менеджеру.

Я выбрал второе и честно рассказал о своей тревоге и страхах. Я был честен в том, что не уверен, хочу ли заниматься репетиторством (в основном потому, что хотел сразу обозначить что готов, если ему понадобится заменить меня).

Я был уязвим в этом разговоре. Я не хотел показаться некомпетентным или ущербным. Я не хотел, чтобы меня воспринимали как слишком эмоционального или слишком нестабильного специалиста. Я не знал как мой менеджер отреагирует на это.

А он просто внимательно слушал. Не прерывал и не заставлял меня чувствовать себя неправильно. Он мягко заверил меня в моей роли и вере, что я вырасту из нее. И он дал знать, что меня поймут и не престыдят, если я в конечном итоге решу, что больше не хочу этого делать.

Одна из последних вещей, которые я сказал перед тем, как завершить звонок, было: «Спасибо ... Я чувствую себя услышанным». А затем я пошел и провел отличный урок».

Есть много способов быть хорошим менеджером. Вы можете быть надежным, заслуживающим доверия и полезным. Вы можете поддержать людей, разрешая им гибкий график работы и помня про их дни рождения. Вы можете быть уверены, что ваши подопечные понимают ваши ожидания.

Но есть один навык, который превосходит все это. Вы должны быть отличным слушателем.

Это не значит, что вы можете решить любые проблемы. Это не значит, что вам нужно договариваться со своим сотрудником (о чем бы вы ни говорили). Это не значит, что вы должны реализовать любые их предложение.

Это означает, что вам просто нужно внимательно слушать.

В недавнем исследовании Salesforce Research более 1500 бизнес-профессионалов ответили на вопросы о лидерстве, основанном на ценностях и равенстве рабочих мест. Среди других результатов они обнаружили, что когда сотрудник чувствует себя услышанным, у него в 4,6 раза (!) больше шансов работать в полную меру своих способностей.

Не в два, не в три раза чаще. В четыре раза больше шансов быть способными сделать для вас все возможное.

Когда ваши люди чувствуют себя услышанными, они чувствуют мотивацию. Они чувствуют, что могут сделать хорошую работу и знают, что получили то, что нужно.

Поэтому очень важно, чтобы менеджеры понимали это. Люди не уходят с работы, они уходят от менеджеров.

Продвигайте менеджеров, которые умеют слышать людей. И если вы получаете отрицательный отзыв о менеджерах, научите их эмпатии, научите их, как активно слушать.

Слушайте своих людей. Это действительно важно.

#перевод #корпоративная_культура #management
Читать полностью
#maliktrip 8 Sep, 17:27
#maliktrip 8 Sep, 15:44
​​Самый полный список источников инсайтов из США и Кремниевой долины

Уже три года я изучаю то, как устроен бизнес по-американски. За это время в моем телефоне было сохранено сотни контактов самых разных специалистов из США и, в особенности, из Кремниевой долины. А в личном архиве накопились терабайты полезной информации про корпоративную культуру самых эффективных компаний, про масштабирование организаций, про развитие стартапов-единорогов и инвестирование в них.

Хранить это все на диске и не делиться с другими – было бы неправильно. Это один из первых уроков, которые преподнесла мне Америка: «будь открыт к знаниям, делись ими, и получишь еще более ценные инсайты».

Именно поэтому я создал канал в телеграме, который вы сейчас читаете.

Навигация по каналу
#maliktrip_компании – оцифровки и рассказы о компаниях, которые мы посещаем
#maliktrip_инвестиции – все об инвестициях
#maliktrip_интервью – интервью со специалистами из США и Кремниевой долины
#перевод – переводы статьей зарубежных изданий
#корпоративная_культура – тексты о корпоративной культуре

Но кроме канала есть много других площадок, с которых вы можете забрать инсайты из Кремниевой долины. Вот полный список:

Книга «Сам Себе Босс»
В прошлом году она стала бестселлером на Ozon. Ее можно заказать в любом крупном книжном интернет-магазине: Ozon, Лабиринт, Читай-город и тд.

Для тех, кто предпочитает digital, есть электронная книга на ЛитРес.

Если удобнее аудиоформат, есть аудиокнига «Сам себе босс»

Всегда буду рад получить обратную связь о книге. Пишите мне, если уже прочитали или когда прочитаете.

YouTube
Большие интервью с сотрудниками корпораций, основателями стартапов и инвесторами мы публикуем на нашем YouTube-канале. Новое видео каждую среду.

Инстаграм
Смотреть, как проходит бизнес-тур в реальном времени и как мы с семьей живем в США, можно в моих сториз в Инстаграме. Там же можно задать мне вопросы. А вот здесь есть возможность посмотреть на программу глазами других участников тура.

Facebook
А если вам хочется не только читать, но и обсуждать информацию, добро пожаловать на страницу проекта в Facebook

Программа бизнес-тура
Ну и, конечно, самый эффективный способ получить готовый список инструментов для развития своего бизнеса – поехать в #maliktrip. Программы следующих групп по ссылке
🔥 50
❄️
Читать полностью
#maliktrip 7 Sep, 11:12
​​Где Microsoft ищет новых сотрудников и как помогает им переехать в США

Студент из России стал инженером Microsoft… Звучит, как заголовок желтой прессы. Но на самом деле это история сотрудника, с которым мы общались, когда были в офисе Microsoft в Сиэтле. Делюсь оцифровкой его рассказа для понимания того, как корпорация хантит специалистов… ну и для вдохновения, конечно))

«Я работаю здесь почти 5 лет. До этого учился в университете в Санкт-Петербурге на факультете прикладной математики и информатики. В Microsoft меня наняли на последнем курсе универа. Сделали, так сказать, предложение, от которого я не мог отказаться.

К нам приехали рекрутеры и по потоку прошел слух: «Тот, кто пройдет первый тур интервью, сможет бесплатно поехать в Киев». Я тогда подумал: «Никогда не был в Киеве, надо попробовать». То есть попасть в корпорацию у меня даже цели не было, я просто хотел бесплатного путешествия. А потом как-то прошел второй тур.

Вообще сейчас здесь работает много знакомых с моего университета, с моего потока. Кто-то здесь, кто-то в Amazon. У корпораций такая вербовка с университетов хорошо на поток поставлена, особенно в МГУ, СпбГУ и еще паре российских учебных заведений.

После всех собеседований меня перевезли в США по визе H1b и стали делать грин-карту. Это довольно долгий процесс, я свою, например, вот только недавно получил. Хорошо, что юридической стороной занимается компания – все автоматически, почти без моего участия. Только иногда приходят анкеты и я их заполняю.

Я знаю людей, который занимались оформлением грин-карты самостоятельно, это очень муторно. Например, есть огромная армия вендоров – сотрудников на «птичьих правах», которых нанимают без социального пакета, страховок и прочих преимуществ. Они нужны, когда компании на короткое время требуется много специалистов для решения каких-то задач – это что-то вроде фриланса или аутсорса. Им с грин-картой не помогают.

Для меня такой скачок в карьере стали причиной стагнации. Переезд из России в США, превращение из бедного студента в сотрудника Microsoft, доход 150 тысяч в год и понимание, что это не потолок... Если бы я чуть плотнее занимался своей карьерой, то уже получал больше. Пока мне было настолько хорошо, что не было стимула что-то менять. Но недавно сознание изменилось, уже хочется развития.

В Microsoft есть два пути развития: инженерный и менеджерский. Сочетать их не получится. Чем дольше я работаю здесь, тем больше понимаю, что люди, которые достигли высоких инженерных позиций – это очень специфичные люди, с другим складом мышления. Они идейно-целеустремленные, написание кода и изучение документации приносит им безграничную радость. Не все становятся инженерами с 20-летним стажем и мне кажется, что мне такого не дано. Поэтому сейчас я планирую пересмотреть свое развитие и сменить траекторию»
--------
Стоит публиковать еще истории о том, как спикеры, с которыми мы общаемся в туре, устраиваются в компании?

#корпоративная_культура #management #maliktrip_компании #microsoft
🔥 78
❄️ 1
Читать полностью
#maliktrip 6 Sep, 14:09
​​Бытует мнение, что построить бизнес в США намного легче, чем в России. Многие считают, что американские инвесторы готовы вложиться в стартап вне зависимости от того, на какой он стадии. А объясняют это тем, что в Америке крутятся большие деньги.

Но подумайте сами. Стали бы вы – владелец бизнеса, рассудительный и опытный предприниматель – давать деньги туристу из Африки, который приехал в ваш офис, чтобы посмотреть, как и что там устроено, а потом начал просить на плохом русском «Я иметь гениальный идея, который стать большой корпорация, если ты дать инвестиция». Правда, остаться в России, чтобы вы могли помогать развивать его идею своей экспертизой и связями, он не сможет. Потому что власти страны не разрешают ему жить здесь постоянно. Но вы ведь можете общаться по skype, так что это не проблема, правда?

На деле, прибывшим в США стартапам, поднять инвестиции не так-то легко. Не каждый готов вкладываться в неизвестную организацию, особенно на начальных этапах. Да и компаний на рынке довольно много – конкуренция очень высокая.

Что же делать российским предпринимателям? Остаться на родине и забыть о крупных американских инвестициях? Нет. Возможности есть везде. Главное, чтобы у бизнеса были пространство и средства для роста. И важно понять, действительно ли предприниматель хочет продвигать свою компанию в США.

Понять это помогают визиты в большие стартапы, еще не вышедшие на IPO. Учиться у малых смысла нет, а уже крупные успешные организации неохотно разглашают информацию. Бизнес-тур дает доступ к знаниям. А еще дает преимущество побеседовать со специалистами, которые делятся сведениями касательно документов, налогов и моделей построения бизнес-процессов. В России это не принято. В Америке лишь серьезные причины дают повод скрывать данные. Здесь каждый может встретиться с любым сотрудником компании, что удивляет приезжих. Бизнес-тур дает знания, как работает американский рынок. Ведь разница между США и Россией неимоверная.

Конечно, следует понимать, за неделю-две невозможно разобрать всю суть инвестиций, не говоря уже о том, чтобы попытаться их поднять. Для этого стартапу необходимо пожить в США какое-то время. И даже тогда остается вероятность, что проект прогорит. Но вместе с тем, это отличный стимул вложить силы в идею. А при неудаче обработать свои ошибки и внедрить что-то новое, что, вероятно, принесет грандиозный успех.

Поездка в бизнес-тур = построение дорожной карты
Создаете ли вы стартап, запускаете новое направление, планируете франчайзинговую сеть... поездка в бизнес-тур – способ сделать это быстрее и избежать распространенных ошибок.

Забирайте расписание программы, которая подойдет вам больше всего, по ссылке http://bit.ly/2ZKQPqh
Читать полностью
#maliktrip 4 Sep, 11:52
Как Америка поменяла Михаила Дашкиева? Клуб maliktrip – отзывы о бизнес-туре

Немного истории… Проект #maliktrip начинался, что называется «чисто по фану»)) Мне самому было интересно увидеть, как работают компании, о которых я читал в книгах и смотрел фильмы. Поэтому я позвал своих знакомых и мы вместе поехали в Долину. Тогда о том, что буду жить здесь, даже не думалось.

На сегодня в туре побывало более 300 предпринимателей из разных стран. Авантюрное путешествие превратилась в большой бизнес-клуб, благодаря которому участники находят друзей, партнеров, единомышленников.

Мы регулярно встречаемся, приглашаем друг друга в гости и обмениваемся опытом. Если вам как предпринимателю не хватает поддержки ваших идей, мыслей, гипотез, то вы, вероятно, понимаете ценность подобных встреч. Там люди не просто знакомятся и тусят, но продолжают учиться вместе. Например, многих впечатлил рассказ Михаила Дашкиева о бизнес-модели Costco, который он привез из тура по Сиэтлу.

В новом выпуске на YouTube-канале мы показали, как проходили встречи в Москве, Сочи и Нур-Султане. Не обошлось и без инcайтов, конечно. Ищите их по ссылке https://youtu.be/tZu_P0zR1Eg

И как всегда, тайм-коды для вашего удобства:
2:35 Встреча клуба в Москве
3:04 Михаил Дашкиев о самой большой идее, привезенной из тура
6:53 Встреча клуба в Сочи
8:53 Что такое бизнес-модель и какая модель у Costco – самого большого магазина-склада в мире
10:55 «Надо бить себя по рукам против жадности»
11:30 Четыре+1 вопроса для бизнес-модели
15:33 Зачем нужен наш YouTube-канал
19:18 Что такое бизнес-тур #maliktrip (спойлер: это не бизнес-экскурсии)
23:28 Чем полезен клуб предпринимателей
24:58 Встреча клуба в Нур-Султане
28:45 Разговор по душам с Русланом Гафаровым
29:59 КОНКУРС!
Читать полностью
#maliktrip 3 Sep, 17:30
​​Лидеры, которые никогда не совершают ошибок, не стоят того, чтобы за ними следовать

Инновация – еще одно ключевое слово для лидерства. Одним из ключевых врагов инноваций является страх неудачи. Так что страх неудачи – это признак отсутствия руководства.

Харизма, будучи симпатичной, никого не делает лидером. Что это значит? Мужество. Лидеры делают то, что другие не хотят делать перед лицом вызовов. И они понимают, что на этом пути будут допущены ошибки. Они хотят быть смелыми не потому что путь будет легким, а потому что они и организация будут расти.

В традиционно управляемых организациях, которые работают, чтобы сохранить статус-кво, задача лидера – минимизировать ошибки; потому что ошибки стоят денег. Люди, которые выбирают работу в этих организаций, убивают личностный рост.

Если ваш начальник никогда не совершает ошибок, на карту буквально поставлено ваше личное развитие.

Почему? Потому что все сотрудники делают ошибки. И великие лидеры поощряют это. Все просто: ошибки необходимы для прогресса.

Лучшие лидеры делают ошибки, принимают смелость и понимают, что иногда это ведет к ошибкам. Они не уклоняются от них, а ищут. Если мы не делаем ошибок, то, скорее всего, не пробуем достаточно новых вещей. Великие лидеры дают своим людям свободу совершать ошибки.

Итог: если вам нравятся проблемы и личностный рост, не стоит следовать за лидерами, которые никогда не делают ошибок, и приходить в организации, которыми они управляют.

А что об этом думаете вы? Давайте обсудим в комментариях
Читать полностью
#maliktrip 2 Sep, 14:53
​​Продолжаю делиться оцифровкой ответов Максима Ноготкова со встречи в Кремниевой долине.

Как появилась идея создать «Связной» и масштабировать его?

Это довольно сложно в таком формате рассказать. Это получилось по принципу, по которому сейчас строятся большинство компаний в Долине. То есть ты просто вкладываешь много денег на этапе, когда результат еще не совсем понятен.

В 2001 году у было $40 млн, которые я заработал на продаже электроники в 90-х. Эти деньги я вложил в 140 магазинов «Связной» в Москве. Причем все магазины приносили убыток, теряли деньги.

К концу 2002 года деньги закончились, а магазины все еще были убыточными. Тогда нас спасла удачная рекламная кампания: в 2003 году мы рекламировать взрослые игрушки и наши продажи выросли на 30%. Это и спасло. Масштабировать подобную компанию было большим риском.

По этому же принципу я делал проекты дальше. Часть из них получилась: работа с «МТС», сеть ювелирных «Pandora». Часть – не очень. Сейчас я понимаю, что для настоящего успеха мне не хватило знаний, денег и ресурсов, которые есть в Долине.

У вас было $40 млн, вы могли вообще не работать. Зачем было продолжать рисковать, инвестировать, тратить нервы, здоровье и время?

Сложный вопрос. Оглядываясь назад, я понимаю, что, наверное, доказывал что-то самому себе и родителям. Году в 2005 у меня был внутренний кризис. Мы построили 400 магазинов, а мне все надоело. Мне казалось, что ничего нового для себя я уже не узнаю. Стало скучно.

Пошел на один курс, там на эмоциях поставил какие-то цели. Моя команда на эмоциях тоже поставила какие-то цели и мы все вместе куда-то побежали. Месяцев через 9 мы остановились и поняли, что бежим слишком быстро и не совсем туда. Но тем не менее у нас появилась хоть какая-то энергия, так появилось желание стать первыми игроками на рынке, появился азарт победить. На этой мотивации какое-то время бежали и я, и сотрудники.

Дальше я придумал себе другую мотивацию. Я ее сформулировал: «Надо поднять Россию. Чтобы мне было не стыдно, что я русский. Чтобы все вокруг жили богато. На этой мотивации я добежал «до Крыма». А потом она закончилась. Я решил, что поднимаю что-то не то. Сейчас придумываю что-то посерьезнее.

Все еще придумаете?

Я вспомнил, как в детстве выбирал занятия: просто пробовал много разных вещей. Что нравилось, на том останавливался, что не нравилось – бросал. Так я перепробовал с десяток разных кружков: был боксером, клоуном, играл в театре, ходил в мехмат на математику, программировал. Я пробовал очень много разных вещей. По такому же принципу я работаю и сейчас. Если мне что-то нравится, я этим занимаюсь, если нет – бросаю.

Как заработать свой первый миллион долларов? Что помогло стать долларовым миллионером в 20 лет и не зазнаться, расти без понтов?

Я заработал эти деньги, продавая калькуляторы, аудио-плееры и радио-телефоны на радио-рынке, Горбушке и еще нескольких зачаточных торговых точках Москве. В голове я 20-летний, молодой, и делают что-то, что хочется. О том, что и зачем я делаю, я задумался только в 2005 году. До этого вопросов не было: зарабатываешь денег и зарабатываешь…..

Где вы берете информацию? Какие ресурсы отслеживаете? Что читаете?

Я читаю Medium и Twitter. Просто подписываюсь на людей, которые мне интересны. Из венчурной индустрии самое интересное пишет Бенедикт Эванс, ключевой аналитик Andreessen Horowitz. a16z – один из крупнейших фондов. Стоит читать Мэри Микер, она аналитик венчурного фонда и раз в год делает полный многостраничный отчет. Если у меня возникают какие-то вопросы, я просто смотрю информацию в разных источниках.


#maliktrip_интервью
👍 44
👎
Читать полностью
#maliktrip 31 Aug, 13:12
​​Текучка кадров в Patagonia всего 4%, потому что они ценят одну вещь
Посмотрите на компанию, и вы найдете мощный драйвер лояльности сотрудников

Учитывая, разгар Великой Войны за Таланты, любое знание о том, как удержать сотрудников похоже на золото. И когда такие компании, как Патагония, демонстрируют невероятные 4% текучки кадров (при среднем значении по розничной торговле – 13%), мы не можем не обращать на них внимания.

Patagonia – это торговая марка одежды для активного отдыха. Штаб-квартира находится в Вентуре, штат Калифорния. Компания не выходит из лидеров списков «Лучший работодатель».

В недавнем обзоре издания Quartz at Work были отмечены некоторые из его наиболее известных практик, которая использует Patagonia: продвижение женщин на руководящие должности, оплата нянь при командировках для принятия и поддержки интеграции между работой и личной жизнью, организация ухода за детьми прямо на рабочем месте (поэтому у компании 100% удержания среди работающих матерей).

А также одна из самых причудливых практик, которая, по версии американских экспертов, и есть корень привлекательности компании. Patagonia нанимает сотрудников-активистов и поощряет мирные акции протеста против воздействия на окружающую среду. А за особо своенравных работников, которые попадают в тюрьму за свою активность, Патагония платит залог (в том числе за их супругов), а также судебные издержки и время отсутствия на работе.

Зачем?!

Потому что, как заявил руководитель HR-отдела Патагонии Дин Картер: «Мы хотим, чтобы они были такими, какие они есть».

По этой же причине компания поощряет сотрудников проводить много времени на природе. Картер говорит, что они не измеряют вовлеченность сотрудников, потому что не важно знать, заняты ли их сотрудники «на 97% или уже на 98%.

Подлинность

Сотрудники Patagonia говорят, что это первое, что приходит в голову, когда кто-то расспрашивает их о компании. Они открыты к разговорам. У них есть репутация людей, живущих своими ценностями, через щедрую экологическую благотворительность и инвестиции. Например, Патагония начала движение против «черной пятницы» через знаменитую рекламу в New York Times 2012 года, в которой просила людей «Не покупайте эту куртку». Так они показали их самую продаваемую флиску и уменьшили воздействие на окружающую среду, прося потребителей тщательно рассмотреть необходимость совершения покупки (любой покупки).

Они не «чайники»: их продажи значительно выросли в 2012 году напрямую благодаря рекламе, но, тем не менее, они выразили свою точку зрения.

Как вы можете использовать силу подлинности в вашей компании.

Подлинная культура начинается с лидеров. Подлинное поведение связывает людей друг с другом, усиливает самоидентификацию и вызывает чувство принадлежности. Работа в подлинной культуре помогает ответить на два вопроса, которые мы задаем себе: «Кто я?» и «Чему я принадлежу?»

Лидеры (и все сотрудники) могут питать культуру подлинности разными способами:
▪️ Быть маяком прозрачности и честности.
▪️ Быть достойными веры и доверия.
▪️ Вести себя в соответствии с вашими ценностями (независимо от условий).
▪️ Верить в силу каждого человека, который вовлечен в работу.
▪️ Быть обязанным работникам, которые говорят правду, выявляют проблемы и допускают ошибки.
▪️ Быть первым там, где надо отдать должное и принять вину.
▪️ Остерегаться политики и двуличного поведения.
▪️ Быть источником правды, реальности и надежды, а также убежищем для принятия рисков и устранения разочарований.

Непонятно гарантирует ли этот подход всего лишь 4% текучки сотрудников. Но, несомненно, он приведет к увеличению числа сотрудников, имеющих более глубокие связи с компанией и друг с другом. А значит поощрение подлинности в этом расколотом мире действительно стоит усилий.
———————
Хотите не просто читать о том, как работает Patagonia, но и увидеть это своими глазами? Переходите по ссылке, чтобы получить программу следующего бизнес-тура в США

#maliktrip_компании #Patagonia #корпоративная_культура #management
Читать полностью
#maliktrip 29 Aug, 14:22
​​Интервью с основателем сети «Связной»

Некоторое время назад мы познакомились с Максимом Ноготковым, основателем группы компаний «Связной». На встречах обсуждали, как ему удалось построить масштабный бизнес, и чем он занимается сейчас. Как и обещал, привожу оцифровку самых интересных моментов из его интервью.

В чем разница между ведением бизнеса в Долине и в России? С чем сталкиваетесь вы? Над чем приходится работать, на что обращать внимание?

Максим: Здесь в некотором смысле легче, чем в России. В России, например, сложная налоговая система. Вернее не сложная, но создает большую разницу между ЕНВД и ИП, большими компаниями. В нашем случае там, где мы зарабатывали 1-2% от выручки в «Связном», другие компании, т.е. ИП в другой системе, получали на 7% больше. Мы в каком-то смысле гребли против течения. Здесь такой проблемы нет, нет такой разницы в налоговой системе.

Второе – здесь существенно ниже уровень уплаты налогов людьми, т.е. в России процентов 20 экономики находится в тени, если я правильно помню цифру. Здесь этот показатель – процентов 10. Как минимум в 2 раза ниже. Здесь более гуманная налоговая система, нет НДС. Ты платишь только налог на прибыль.

Грубо говоря, для большой компании налоги на зарплату сопоставимы с российскими. Плюс-минус около 25% платит компания со всеми страховками, даже меньше. Для предпринимателя с точки зрения налоговой системы, она более привлекательна.

Что хуже, чем в России, так это то, что здесь более сложный рынок, он намного больше, чем российский. Если, например, взять фастфуд, то американский рынок в этой сфере в 26 раз больше, чем российский. Если взять ювелирную тему, то этот рынок имеет $80 млрд против $3 млрд в России. Огромные рынки и огромная конкуренция приводит к тому, что здесь компании как правило занимают гораздо более узкие ниши, чем в России. Если в России компания будет делать все понемножку, или вертикально интегрировано, то здесь компании делают одну очень узкую вещь. У них будет намного меньше людей в штате. Они будут почти все отдавать на аутсорс и работать с фрилансерами. Здесь в целом конкуренция на порядок выше, чем у нас. В розничной торговле есть десятикратная разница в квадратном метре на человека по сравнению с Россией, и где-то трехкратная – с Европой. Американский потребительский рынок переполнен всевозможными предложениями.

А какие рынки, кроме легальной марихуаны, сейчас в США считаются наиболее растущими? Какие рынки наиболее перспективны для развития? Куда идти, какие ниши пробовать?

Ну, малый и средний бизнес здесь развит сильнее, чем в России. В США около 6% граждан – предприниматели. В России минимум в два раза меньше.

Если брать людей, которые считают себя фрилансерами, то здесь так работают порядка 40% граждан. И это позволяет создавать очень гибкие структуры компаний. Не нужно людей загонять в штат: работаешь с людьми только тогда, когда они тебе нужны. Здесь производительность выше, чем в России, благодаря ответственности, благодаря фрилансовым контрактам и меньшему количеству праздников и выходных.

Я не знаю всю картину, я смотрю только на то, что мне интересно. Здесь много компаний связаны с проблемой здоровья. Америка тратит 18-19% ВВП на здоровье, в среднем раза в 2 больше, чем другие развитые страны. При этом делает это хуже, чем, например, Испания. Здесь огромная тема автоматизации всего, что связано со здоровьем и страховками.

Ритейл меняется очень сильно. В этой сфере много компаний занимаются direct-to-consumer, т.е. вертикальной интеграцией: сами делают свою продукцию, сами маркетируют, сами продают в онлайне. В такие компании в прошлом году было проинвестировано $3 млрд.

В США много магазинов. Если походить по ТЦ, то там будут много пустых мест, но при этом в Америке за прошлый год открылось 800 магазинов, которые существуют ограниченное кол-во времени. Ритейл становится более гибким.

#maliktrip_интервью
🔥 25
❄️ 1
Читать полностью
#maliktrip 28 Aug, 16:40
Экстремальное путешествие по бездорожью или как живут и работают в Калифорнии

Привет из Кремниевой долины!
Сегодня на нашем канале вышло мега видео, настоящий фильм о калифорнийском комбо и отдыхе в формате off road (без дорог). А еще в этом видео вы познакомитесь с Максимом Ноготковым (основателем «Связной»), узнаете, как бизнес-ангел, который в прошлом был руководителем iTunes, вкладывает в голливудские фильмы и технологические стартапы и найдете ответ на самый частый вопрос, который я слышу: почему все-таки сломан нос))

Смотрите, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить конкурс. Ведь он будет очень-очень скоро.

И как всегда, тайм-коды для вашего удобства:
2:15 Калифорнийский серфинг
5:13 Как Максиму Ноготкову, основателю группы «Связной», удалось построить огромный бизнес
7:04 Основная разница между российским и американским бизнесом
9:30 Какие инсайты из США внедряет Максим Ноготков в своем российском бизнесе
14:14 Калифорнийский сноубординг
15:39 Про рабочие визы в США
22:46 Что такое Freedom Roads
25:06 Интервью с экс-руководителем iTunes. Что в портфеле у бизнес-ангела из Кремниевой долины
28:22 В какие стартапы вкладывает бизнес-ангел
31:45 Калифорнийские конные прогулки
35:07 Как появилась идея создать «Связной»
36:33 Зачем рисковать, если у тебя в кармане $40 млн
39:12 Один важный совет от Максима Ноготкова
40:44 Калифорнийский off road
46:45 Топ-3 самых успешных проекта бизнес-ангела
47:59 О каких подводных камнях в США должен знать русский стартапы
50:01 Зачем заниматься венчуром
51:24 Как понять, что команда сработается
53:00 Калифорнийские приключения
1:01:44 Неожиданный контент: немного о мужской и женской психологии
1:04:16 О целеполагании в семье
1:08:24 И снова калифорнийские приключения
1:14:32 Рассвет на корабле, который стоит в пустыне
1:18:04 Самый важный ответ (!): почему сломан нос
1:19:37 Топ-3 ошибок Руслана Гафарова
1:29:00 Главные принципы американских и российских команд

И до встречи в Америке!
Читать полностью
#maliktrip 27 Aug, 14:31
​​5 стратегий, которые использует Amazon, чтобы стать лидером отрасли
Даже если ваш бизнес мал, ваши идеи о том, куда вы можете его масштабировать, не обязательно должны быть маленькими

Сегодня Amazon – гигант в сфере технологий и розничной торговли. Но давайте не будем забывать, что более 20 лет назад компания была основана как продавец книг в Интернете и не была прибыльной до 2001 года. В 2019 году выручка корпорации составляет больше $72 млрд. Эволюция Amazon – это удивительный пример того, как развивать бизнес. Вот пять ключевых уроков, которые вы можете использовать, чтобы сделать свой бизнес лучше.

Использование искусственного интеллекта
Просто посмотрите на Alexa как на «живой» пример того, как Amazon использует искусственный интеллект и машинное обучение для создания новых впечатлений для клиентов и сбора данных для более глубокого понимания поведения клиентов, увеличения доходов. Вы можете подумать о том, как использовать ИИ в своем собственном бизнесе, чтобы добиться того же, даже если сейчас эта идея кажется фантастической. Например, используйте чат-ботов для обслуживания клиентов.

Сделайте ваш сайт самостоятельной сетью
Веб-сайт Amazon – это больше, чем просто интернет-магазин. Это место, которое предлагает обзоры продуктов, членство в Prime, даже самодельные дни продаж, которые, осмелюсь сказать, начинают конкурировать с праздничными распродажами с точки зрения дурной славы в Amazon Prime Day.

Посмотрите на это как на источник вдохновения для способов, с помощью которых ваш сайт электронной коммерции может сделать больше, чем просто площадкой для продажи товаров. Будь то создание онлайн-сообщества, посвященного вашему продукту, или предоставление вашим клиентам возможности получать последние обновления по связанным темам.

Будьте агрессивны и рискуйте
Джефф Безос написал в письме своим акционерам: «... неудача и изобретение – неразлучные близнецы. Чтобы изобретать, нужно экспериментировать. А если вы заранее знаете, что это сработает, это не эксперимент».

Amazon потребовалось немало попыток, чтобы оторваться от продажи и реализации. До Amazon Marketplace, который позволяет сторонним продавцам продавать новые и подержанные товары на своей платформе, компания пробовала Amazon Auctions и zShops, о которых вы, возможно, даже не слышали. Инновации не приходят без риска и некоторых ошибок, поэтому учитесь воспринимать неудачу как ступеньку на пути к большему успеху.

Создавайте системы для поддержки себя и своих клиентов
От Amazon Web Services (AWS), который предоставляет возможности облачных вычислений с оплатой по факту, до Alexa, которая позволяет упорядочить продукты всего лишь с помощью вашего голоса, Amazon создала поддерживающую экосистему, которая обслуживает все продукты и клиентов. Какие системы вы можете внедрить, чтобы ваш бизнес работал более плавно, в то же время, делая это же для ваших клиентов?

Вам не нужно изобретать велосипед, а просто использовать то, что вы уже делаете. Подумайте, например, как вы можете использовать партнерство. Такая компания, как Dotcom Distribution, установила процессы и технологии на месте, поэтому вы можете сосредоточиться на других вещах, таких как ядро вашего бизнеса, маркетинг, привлечение и удержание клиентов. Это как использовать ускоритель.

Пусть ваш бизнес развивается
Помните, как Амазон был сайтом, где вы покупали книги? Сегодня вы можете получить все: от продуктов с Amazon Fresh и последних подарков на день рождения от Amazon Prime до фильмов с Amazon Prime Video. Это принесло голосовые устройства в наши дома с Alexa и Echo. Компания предлагает бизнес-решения через сервисы AWS.

Для небольших и развивающихся брендов вы можете подумать о дополнительных продуктах и услугах. Это также поможет увеличить среднюю стоимость заказа. Даже если ваш бизнес мал, ваши идеи о том, куда может пойти ваш бизнес, не обязательно должны быть маленькими. Если Amazon чему-то научил нас, так это тому, что возможности безграничны.

#maliktrip_компании #Amazon
Читать полностью