🚀🚀🚀
“Продуктовость” продолжает набирать обороты
Недавно я натолкнулся на интересное исследование от Нила Айера, продуктового менеджера корпорации ProofPoint, на тему “Product management Hiring Trends in US”. Локальный тренд штатов часто переходит в глобальный, поэтому некоторые цифры из исследования по росту спроса на “продуктовых” сотрудников уже отражаются на нашем рынке труда.
В исследовании приводится статистика по росту вакансий на должность Product manager с 2017 по 2019 год, и рост составил около 32% всего за 2 года. 📈Причинами такого роста спроса являются:
✅ Рост электронной коммерции;
✅ Переход финансовых компаний к новым digital инструментам;
✅Движение в популяризации продуктовых практик консалтинговых фирм.
Что нам дает информация об увеличении потребности в продактах? Во-первых, конечно, информацию о том, что вы сможете найти работу в новой квалификации. Во-вторых, я часто вижу вакансии на Project Manager и другие управленческие роли с примесью роли Product Manager. К примеру, вакансия на Chief Project Manager может содержать такие требования, как навыки скоринга фич, знание продуктовых метрик и работа с ними, умение работать с продуктовой аналитикой. 📑📃📄
Часто кажется, что кроссфункциональность в ролях, к которой идут компании, в скором времени приведет к должностям Chief Senior Product Market Project manager. Но кроссфункциональность - это нормально, именно этого требуют от нас современные тренды гибких методологий. Исследование приводит еще один занимательный факт: в 2019 году на одного руководителя проектов в среднем приходился найм 14 инженеров по разработке ПО и (внимание) только ½ UX разработчика. Именно поэтому мы часто можем наблюдать в вакансиях еще и навыки прототипирования с поверхностным требованием к пониманию UX. 📊📊📊
Исследование отлично показывает тренд, к которому нужно стремиться для того, чтобы стать идеальным кандидатом на вакансию менеджера в IT компании в настоящих реалиях: нужно быть “более продуктовым”, смотреть на бизнес, даже если твоя задача - организовывать конвейер, а не напрямую влиять на прибыль, работать над пониманием UI/UX и навыками построения архитектуры дизайна.
И напоследок, оказывается, самый большой спрос на менеджеров продукта сосредоточен не вокруг крупных техниских энтерпрайзов, а вокруг компаний, которые приходят в информационную среду из консервативных отраслей. 🤷
Всем хорошей недели и быстрого роста 💪💪💪
#productresearch #productmanagement #management #itmanagement