🌾120 дней соломы🌾

manoylo_ekaterina Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Студентка Литературного института и ваш личный сорт библиотекаря🖖🏽
Literary ambassador - @ekaterina_manoylo
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Книги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Книги
Добавлен в индекс
16.07.2017 14:28
Последнее обновление
20.11.2018 17:27
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Поисковик по самой большой базе Telegram-каналов.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 375
подписчиков
~801
охват 1 публикации
~563
дневной охват
~5
постов / нед.
58.3%
ERR %
1.57
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
11 упоминаний канала
1 упоминаний публикаций
25 репостов
Бумажный сноб
Дом Культур
📚 книжное братство
Пездец, серьезно?
Караульный
Кристина Потупчик
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Закладки
Writer's Digest
Writer's Digest
Письмовник
Writer's Digest
Книжный Лис 🦊📚
Альпина.Медиа
Каналы, которые цитирует @manoylo_ekaterina
Бумажный сноб
Альпина.Медиа
Дом Культур
Письмовник
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Поймала себя на мысли, что давно не читала старого доброго треша. Залезла на полку с контркультурой и выудила оттуда две повести Габриэль Витткоп. Обычно я не пересказываю Вики, но тут такая персона неоднозначная, давайте немного расскажу про автора, а затем уже объясню, почему Витткоп, в отличие от остальных писателей контркультуры, читать не противно.

Габриэль воспитывалась отцом. В возрасте четырёх лет она уже умела читать, в шесть — изучала классиков, особенно выделяя декадентство и нуар. В годы оккупации вышла замуж за бисексуала и жила с ним вплоть до его добровольного ухода из жизни. В 2001 году на свой 81-й день рождения Витткоп, больная раком лёгких, приняла решение покончить с собой.

Проза Габриэль не так интересна и разнообразна, как ее биография.

Первая опубликованная повесть «Некрофил» посвящена сексуальной тяге к трупам. Тут попрошу не кривить рот, не так страшна некрофилия...
(Екатерина, вы меня пугаете)

Главный герой - владелец антикварной лавки. Он ведёт дневник, в который записывает всех своих любовников, всех, кого удалось выкопать и благополучно донести до дома. Иногда это молодые женщины, но бывает всякое, близнецы брат с сестрой, старухи и т.д.
Подхожу к главному. Вам противно читать «проклятых» поэтов? Читаете про жадные и чёрные полки личинок и подавляете рвотный рефлекс? Нет же? У Габриэль трупы с кожей цвета луны и мрамора, пахнущие шелкопрядом и пряностями. Рты их распахиваются не в результате разложения (хотя на самом деле поэтому), но чтобы подарить главному герою последний поцелуй.

Габриэль ненавидела детей и в своих книгах всячески над ними издевалась. В «Некрофиле» главный герой насилует младенца и не может сношать его мать традиционным способом, так как та изуродована родами. А скандальная повесть «Торговка детьми» - вообще фантазия в стиле «120 дней Содома». Это фильм у Пазолини получился страшный, ну а книгу разве можно воспринимать всерьёз? Некая Маргарита пишет письма своей коллеге по ремеслу Луизе с советами, где украсть детей, как выгодно продать и куда в случае чего деть труп. Снова эпистолярный жанр, который с одной стороны располагает читателя, с другой выставляет напоказ промахи автора. Герои у неё не раскрываются как лопнувшие животы трупов, а рассеиваются как дым кадил, оставляя после себя в памяти лишь запах базилика и пару-тройку удачных сравнений, вроде «глаза, похожие на черные маслины, которыми торгуют греки».

Но убрать эти описания, что останется? Вроде и история есть, а конфликта нет. Давление не скачет, читатель не нервничает, то есть насилуют и убивают всю книгу, а дальше то что? Торговка приняла ислам? Подхватила сифилис? Влюбилась? В чем конфликт то, за кого мне переживать? Концовки совсем размытые и неправдоподобные.

В общем, при всей моей лояльности к контркультуре, Витткоп - это не про литературу.
Рассказываю о переизданном «Товарище Чикатило»

https://goo.gl/BnWxTn
Хочу поделиться с вами новым каналом о литературе – Бумажный сноб (@bum_snob).

Авторы прочитали все книги, о которых пишут. Никаких хвалебных отзывов и шаблонных аннотаций: вы узнаете, почему стоит прочесть книгу, а также из-за чего открывать её не имеет смысла.

Здесь вы найдете:

📚 Книгу под настроение
🎭 Анонсы мероприятий
🖥 Курсы для кругозора
💶 Скидки в книжных

Бумажный сноб сделает ваш выбор осознанным. Подписывайтесь!
https://t.me/bum_snob
Начну с последней главы «Безбюджетные методы продвижения». Сенаторов советует набрать первых подписчиков из своего же списка контактов. Хочу уберечь вас от этой лже-легкой добычи. Несколько людей из моих контактов, которым я разослала приглашения на канал и которых считала заинтересованными в литературе и в моей трактовке, пожаловались на «Спам». С тех пор я не могу первая писать людям, у которых не записан мой номер в телефоне. Как вам такое?

Следующая головная боль - взаимопиар. Вы даете рекламный пост другого канала, в то время как на нем появляется ваша реклама. За время существования «120 дней соломы» я рекомендовала три канала схожей тематики. А потом и вовсе отказалась от этой практики. Но выяснилось, когда отказываешь в рекламе мальчикам - поэтам, девочкам - с каналами рецептов, хипстерам - киноманам, ты автоматически становишься … сукой, злой сукой, тупой сукой. Девочек и мальчиков я блокирую сразу, хипстеров предварительно посылаю трахать мамок. Каждый раз, когда я использую такие фразочки в тексте рецензии, от меня отписываются пара человек. Р - риск.

На заметку можно взять (если вы не сделали этого до сих пор) списки ботов, лайфхаки для администраторов, советы по найму сотрудников для Telegram-проектов. Последнее - это ответ на вопрос, почему иногда Сенаторов пишет как Сенаторов, а иногда так интересно. Хотите знать, сколько получают авторы в пабликах Артема? Ответ в книге.

Остальные главы - это такой привет со времен литературы « … для чайников». Простой язык, схемы, таблицы творят чудеса с 1991 года. Издатели это знают и подбрасывают нам время от времени книги вроде этой. А теперь совсем начистоту, я не понимаю феномен Артема Сенаторова. Тут у него канал, тут еще один с цитатами по мотивации, тут паблик, тут книга о «ВКонтакте», тут о битве в Instagram, тут писательский марафон. Читаешь это все и представляешь автора - надоедливого распространителя «Орифлэйм»: «Здравствуйте, меня зовут Артем. Не хотите ̶п̶о̶с̶м̶о̶т̶р̶е̶т̶ь̶ ̶к̶а̶т̶а̶л̶о̶г̶ почитать мою книгу?»
Рассказываю о своих злоключениях в Telegram и книге Артема Сенаторова, посвященной этому мессенджеру.
Мне нравилась Кейтлин Даути как автор книги «Когда дым застилает глаза». С крутым чувством юмора, смелая, умная, симпатичная (посмотрела ее лекцию на TED). Казалось бы, что может испортить первое впечатление?

Вторая книга Даути «Уйти красиво», иллюстрированная Ландисом Блэром, рассказывает о путешествиях похоронного эксперта по Мексике, Индонезии, Японии, Испании, Боливии. Этакий американский Шурик с «помедленнее, я записываю» собрала в одном месте истории о самых странных для западного человека способах захоронения. Ну, например:

☠️Индейцы племени вендат (в основном женщины) очищали кости покойных от остатков плоти. Сложность зависела от того, как долго покойник был мертв. Сложнее всего было работать с телами, которые ещё поедали черви.

☠️На идиллическом труньянском кладбище на Бали местные жители выкладывают композиции из скелетов своих умерших родных.

☠️В Индии когда умирает отец, костёр под его телом зажигает старший сын. Огонь разгорается, плоть пузырится и сгорает. Сын разбивает череп отца палкой, душа освобождается.

☠️В индонезийской Торадже некоторые люди годами живут с трупами. Даже спят с ними в одной постели.

☠️ В Испании интересная тема со стеклянными гробами (Белоснежка, привет) и многоразовыми могилами.

Что роднит «Уйти красиво» с первой книгой - так это жалобы на современное общество, которое не признает смерть, а с помощью формалина и похоронного визажиста стремится замаскировать ее. Ну, то есть, старая мексиканка, двадцать лет страдающая по ребенку, которого вырезали у нее на большом сроке из-за патологии - это признание смерти, а желание припудрить в гробу покойную бабушку - самообман и вообще, моветон.

В рамках журналистской статьи материал бы мне понравился, но Кейтлин нужна была книга. И если в первой Даути оставляла пространство для раздумий, то во второй она уже садится вам на шею и под житие великомученицы Фриды Кало склоняет к феминизму, мол, мы женщины всю жизнь не распоряжаемся своим телом, так может быть, после смерти отвоюем свои тела обратно? Можем ни в чем себе не отказывать и самостоятельно решить, сгнить ли под ивой или сгореть до тла.

Я сегодня такая язва, предположу - что все эти феминистические порывы между строк, и обеспечили Кейтлин заветное № 9 в списке New York Times.
Спойлер: если рецензия начинается со слов «мне нравилась...» - не жди ничего хорошего👇🏽
https://zen.yandex.ru/media/id/5bce6251a452a000ab75558f/bulvarnyi-roman-pod-prikrytiem--5bd99dc64c4d6e00aab3343b?from=editor
Бульварный роман под прикрытием
Вот скажите, как на вас действуют портреты поэтов Серебряного века на обложке книг? Не возникает ли в памяти образ школьной учительницы по литературе, с благоговением декламирующей стихи символистов? По моим наблюдениям, все, что связано со школьной программой автоматически вызывает трепет у поколения, выросшего под пропаганду великойсамойлучшейнеточтоамериканской русской литературы. Попробуйте дл
прочитала за вас новинку от "Альпины". Рассказываю, что не так👇
«Глупею по мере того, как чернею, а чернею я с каждым часом.»

Николай Гумилёв во время экспедиции в Африку.
Лауреатом премии «Ясная Поляна» стала Ольга Славникова, приз читательских симпатий получила Мария Степанова, событием года назван фильм «История одного назначения», а про Бушковского Варламов сказал: "Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хорошая книга". Такие дела.
https://zen.yandex.ru/media/id/5bce6251a452a000ab75558f/kalechina-malechina-betsia-v-epilepsii-5bcf2cecc4f5e200afe04bc6?from=editor
Прочитала за вас «Калечину - Малечину» Евгении Некрасовой. Магический реализм, метафизика, гротеск - всё, как мы любим👇🏽
Павел Басинский о критике.

👨🏻Молчащий критик – это критик, расписавшийся в своей беспомощности. Писатель имеет право быть нарциссом. Это весьма противно, но простительно. Критик не имеет права быть даже интровертом.

👨🏻Критика – это никакая не рефлексия и никакая не аналитика. Критика совсем не про это. Критик – это андерсеновский мальчик, который сказал, что «король голый», когда все видели, что он голый, но этого не сказали.

👨🏻Очень трудно стать критиком, гораздо труднее, чем стать писателем. Поэтому критиков так мало, а писателей до безобразия много.

👨🏻Критический образ мышления – на самом деле ужасен! Это крест и ярмо, проклятие на всю жизнь!

👨🏻Мне даже страшно представить, что бы случилось с нашей литературой XIX века и рубежа веков, если бы Толстой однажды решил стать профессиональным критиком при каком-то журнале или газете. Если бы свои короткие дневниковые фразы, вроде «Горький недоразумение», он развивал бы в рецензиях и критических статьях. Он взорвал бы литературу! К счастью для нее, он счел это несерьезным предметом и переключился на церковь и государство.

👨🏻Писатель может сколько угодно говорить, что ждет от критика правды. Но в глубине души он ждет от него службы. Обслужи меня красиво, но сделай это так, чтобы я этого не заметил, чтобы я верил в твою искренность!

👨🏻Не бывает приятной правды. Приятной бывает только ложь в разных ее формах. И смысл игры между писателями и критиками сводится к тому, что одни убеждают себя в том, что читать критику о себе может быть приятно и что это и есть настоящая критика, а другие убеждают себя, что они пишут настоящую критику, хотя давно не пишут никакой критики.

👨🏻Мало кто способен любить настоящую критику. Менее всего – сами критики.


Вычитано и украдено из альманаха «Как мы пишем», 2018.
Однажды великий русский режиссер Константин Станиславский («Не верю!») и не менее великий драматург Владимир Немирович-Данченко решили основать свой новаторский театр. Они избавились от старой манеры игры и позаимствовали лучшее у парижского театра Андре Антуана и берлинского Отто Брама. Московский Художественный театр открылся в 1898 году. А в 1922 году значительная часть труппы Художественного театра во главе со Станиславским отправилась на двухгодичные гастроли по странам Европы и США. Естественно, нашлись актеры, которые не захотели возвращаться в СССР. Ричард Болеславский и Мария Успенская остаются в Нью-Йорке и открывают там American Laboratory Theatre, где активно пропагандируется система Станиславского (мы подходим к главному). В этой школе проходит обучение Ли Страсберг. Ли так вдохновился, что стал одним из основателей театрального коллектива Group Theatre, в  1952 году становится руководителем Actors Studio, где ведет обучение по своей методике, основанной на системе Станиславского. К нему приходит учиться Лола Коэн. В течение 30 лет Лола Коэн преподает актерское мастерство в Институте театра и кино Ли Страсберга в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. А в 2018 году у @alpinaru выходит книга Коэн - практическое пособие по Методу актерского мастерства Ли Страсберга.

Итак, перед вами книга Коэн, которая училась у Страсберга, который учился у Болеславского и Успенской, которые учились у Станиславского, который взял лучшее у Антуана и Брама.

Можете не пугаться, в книге нет всей этой Санты-Барбары, там как раз конкретные примеры, упражнения, советы, которые можно применить в работе актера или режиссера. Но мне кажется, все актеры и режиссеры уже знакомы с Методом, а вот кому реально может пригодиться книга, так это вайнерам. Почему нет? Я - не видеоблогер, а выполнила упражнение из шестой главы «Танец и песня вашей жизни», со стороны это могло выглядеть как приступ эпилепсии, но я себя чувствовала Барышниковым в моно-спектакле.

P.S. А еще Коэн говорит, что после упражнения на расслабление, улучшается концентрация и крепнет воля.
Внезапно провела вечер с Бодровым🖤
Живой классик израильской литературы Амос Оз стал лауреатом премии «Ясная Поляна» в номинации «Иностранная литература». В следующем году вангую ему Нобелевку.
Украдено и собрано в коллаж из Инстаграма Гузели Яхиной. Мой фаворит - «Зулейха открывает глаза» на китайском.