Маркетинг культуры

@marketingofculture Нравится 2

Первый канал о маркетинге и менеджменте в культуре
👩🏼‍💻 Кейсы, личное мнение, предложения о сотрудничестве: Даша Ивницкая @dorisulina
🚀 Учим культурных менеджеров: https://sodaburo.com
Навигация по каналу: https://marketingofculture.art/navigator
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
06.12.2017 15:16
реклама
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
5 669
подписчиков
~2.1k
охват 1 публикации
~424
дневной охват
~30
постов / месяц
36.6%
ERR %
14.38
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
55 упоминаний канала
9 упоминаний публикаций
49 репостов
Artnagrada
КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
MaxRepost
FASHION MIND
Плохие Училки
Artnagrada
Рисовач
Artnagrada
Artnagrada
BURO.
ScienceMe
Telegram каналы
artysmarty
ТОП каналов Telegram
Гумконвой
Капитан Грантов
КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
👽
👽
MindStorm
ГОССЛУГА
Fuck you That's Why
Иван Демидов
КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР 😷
#нувот
Гумконвой
кариконтент
Гумконвой
Плохие Училки
Культурный
#музейное
#музейное
Черезнемогу
Культурный
Гумконвой
Смотри, музей!
Performance360
Мурсяброд 🐈
Печатает...
SPONSOR CONSULT
Каналы, которые цитирует @marketingofculture
КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
Антиглянец
Artnagrada
ЦЕХ
artysmarty
BURO.
ScienceMe
Большой музей
Капитан Грантов
Импресарио
Pushing Pushkin
Антиглянец
Ровестник
museum lamer
РУЗКЕ ПРОДЮСЕР 😷
Смотри, музей!
маркетинг для НКО
Психо Daily
Cossa
Pushing Pushkin
Performance360
Pushing Pushkin
Performance360
Performance360
Performance360
Performance360
Performance360
Performance360
Performance360
museum lamer
О digital
Музейный сноб
👨🏻‍🎓в Голливуде
Collars — Вакансии
Непонятное искусство
VDHL.RU
Ma Vie Bohème
Artnagrada
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Недавно Warner Music поделились со мной классным кейсом. В июне они релизнули танцевальное видео белорусской группы INTELLIGENCY, трек которой стал мегахитом в TikTok. В записи приняли участие европейские и российские звёзды соцсети.

Я попросила коллег поделиться своим опытом продвижения контента в TikTok. Для тех, кто только начинает открывать для себя эту соцсеть, Warner Music даёт несколько рекомендаций:

🖍 Работайте с микроинфлюенсерами

Это блогеры от 5k до 30-50k подписчиков со стоимостью поста от 1500 до 5000 рублей, в зависимости от количества просмотров и уровня вовлечённости подписчиков. С ними можно сотрудничать не только на коммерческих условиях, но и предлагать коллаборации и интересные идеи для видео. В таком случае интеграцию можно сделать бесплатно.

10 видео у микроблогеров могут создать более мощную волну, чем одно видео у охватного ТикТокера. Под «волной» мы подразумеваем вирусность и количество видео, которые создают подписчики, используя какой-то трек. Зачастую у микроинфлюенсеров более лояльная аудитория, которая обязательно захочет принять участие в челлендже или создать свои авторские видео под нужный нам «звук».

🖍 Не бойтесь обращаться в блогерские агентства

Это позволяет экономить свой ресурс — при постоянном сотрудничестве можно получить хорошие скидки, а менеджеры контролируют, чтобы творческие блогеры точно не перепутали хештеги и отметки.

Рекомендовать агентства мы не берёмся, но можете обратить внимание на WildJam, Influence Strars, StarTok и TrendMedia.

🖍 Следите за тем, как органически развивается трек и на то, какой контент создают сами пользователи

Запомните: TikTok — это не «панацея» от всего, и далеко не с каждым треком нужно идти на платформу и начинать посевы. Иногда лучше потратить этот рекламный бюджет на другие активности. 

В нашем случае, трек стал популярным благодаря цепочке случайностей. Так об этом рассказала сама группа INTELLIGENCY в интервью Esquire:

«Кто-то выложил в YouTube смонтированный ролик — шоу Фэллона, где трек «Август» был как фон (речь о The Tonight Show Starring Jimmy Fallon на NBC). Там под него танцевал актер Бенедикт Камбербэтч. Потом «Август» каким-то образом зацепил людей, которые используют TikTok: сначала они начали массово вставлять кусочки этого видео, потом повторять движения, потом предлагать свои варианты. И понеслось.

Так что все случилось благодаря случайному ролику в YouTube и отложенному эффекту накопления — «Август» лежал уже в сети полгода и, видимо, к тому моменту набрал какое-то такое критическое количество прослушиваний. Ему просто нужен был какой-то фитиль. И вот он зажегся».

🖍 Делайте коллаборации с тикток-хаусами, так как такие ролики заходят лучше всего и позволяют значительно расширить аудиторию

Тикток-хаусы — это команды молодых и популярных тиктокеров, которые живут в одном доме и постоянно снимают контент для соцсетей. В России наиболее популярные тикток-хаусы — это Dream Team, XO Team и Hype House Rus.

Первый тиктокерский дом Hype House появился в США в 2019 году, его основал блогер Томас Петру. Hype House стал заметным культурным явлением, в него вошли 19 популярных тиктокеров. Часть из них живет в доме постоянно, а некоторые приезжают время от времени. Формат таких «домов» чем-то похож на реалити-шоу, так как поклонники могут следить за жизнью своих любимых блогеров, только не по ТВ, а в TikTok.
Intelligency - August | Official Dance Video #AugustDance
August is out everywhere now: https://wmr.lnk.to/august Subscribe to WOW TV: https://wowtv.me/subscribe Follow Intelligency: Instagram: https://www.instagram.com/intelligency_band Facebook: https://www.facebook.com/intelligencyband YouTube: https://www.youtube.com/user/intelligencylive VK: https://vk.com/public_intelligency_live Director: Artemy Ortus Account director: Lena Samoilova Production director: Andrey Paoukov Producer: Lisa Yahomova CG: Sinners Creative producer: Sergey Zavoloko Art-directors: Konstantin Stepanchuk, Sasha Gasieva Color correction: Anton Shcherbinin Cast: @stienedlund: https://www.instagram.com/stienedlund @itsashacat: https://www.instagram.com/itsashacat @maryanaro: https://instagram.com/maryanaro @katgrass: https://www.instagram.com/katgrass @moryakliza: https://www.instagram.com/moryakliza @tatyasha: https://www.instagram.com/tatyasha @barbaraska_92: https://www.instagram.com/barbaraska_92 @pokrov: https://vm.tiktok.com/3t43N7 @ba.bich_: https://vm.tiktok.com/3tuAS1 @waterfork:…
🔥 13
🤦‍♂️ 2
Читать полностью
Не могла пройти мимо кейса zoom-фестиваля SVBD, который делает Пётр Иванов и его команда. В начале июня ребята привлекли 2 спонсоров, 2 инфопартнёров и убедили рассказать о себе ключевые СМИ, включая Forbes и Buro. Считаю, что это очень классный результат для онлайн-ивента.

Я попросила команду проекта поделиться опытом привлечения партнёров на проект. На вопросы ответили Севиль Гусейнова (фандрайзинг) и Ольга Чучадеева (PR).

О подходе

С.Г.: Накануне фестиваля мы проанализировали, кто из клиентов по территории и целевой аудитории мог бы нам подойти. Мы пошли к алкогольным брендам, стриминговым сервисам и всем, кто сейчас очевидно не сильно просел.

Все происходило не так быстро, как хотелось бы. Клиенты прекрасно реагировали на проект, но вкладываться не спешили — их смущали небольшие охваты и новизна формата. Ну и общая ситуация со снижениями маркетинговых бюджетов в кризис тоже заставляла наших партнеров дольше принимать решение.

В результате мы вышли на Finlandia Vodka, которая позиционирует себя как продукт для нестандартной и творческой аудитории. Что касается Xiaomi, то незадолго до фестиваля у них прошел запуск новой модели. Формат Zoom-фестиваля позволил рассказать о преимуществах камеры и разыграть их среди участников.

Спонсорам взамен на финансовую поддержку мы обещали определенный объем охватов, а также гарантировали вовлечение аудитории. В частности, в случае с Finlandia Vodka мы сыграли на их территории — атмосфере финской природы: сделали включение из финского дома из сруба, приготовили вместе с амбассадором и гостями коктейли на основе природных ингредиентов.

О.Ч.: Что касается привлечение инфопартнеров, Афиша была из разряда мечты для нового неизвестного проекта и формата. Я скорее на удачу попробовала с ними обсудить поддержку. Ключевую роль сыграл благотворительный формат мероприятия. Мы решили сделать проект бесплатным для участников, но с возможными пожертвованиями в Фонд «Дом с Маяком».

tvzavr сам изначально вышел к нам с предложением. Мы обсудили возможность как инфо-, так и коммерческого сотрудничества, но решили начать с информационного. В пакет вошли показ баннеров и прероллов SVBD на сайте tvzavr и бесплатная подборка из фильмов о великих креаторах.

О переговорах

Основным аргументом в переговорах стала актуальность формата для молодой и активной аудитории. SVBD задумывался как проект для людей, которые хотят продолжать активно проводить время, не снижая градус интересности даже в онлайне.

На тот момент среди активностей, которые предлагались этой ЦА, в основном были онлайн-курсы, концерты или вечеринки. Мы же пошли дальше: придумали развлекательный формат, который позволял общаться между собой, креативить вместе с известными спикерами и посещать вечеринку.

Самый сложный вопрос от партнёров был о гарантированных охватах. Очевидно, что мы не могли похвастаться серьезными результатами, так как проект новый. Но мы привлекли дополнительные ресурсы для продвижения и двигаемся в сторону увеличения охвата. Второе важное возражение, с которым мы работали — это общая усталость от онлайна. Однако в условиях, когда ничего другого не остается, а продвигать продукт все равно необходимо, SVBD привлек бренды свежим форматом.

Рекомендации

▪️Тщательно проанализируйте те преимущества, на которых можно сделать упор в переговорах и выделиться на фоне уже перенасыщенного рынка онлайн-ивентов.
▪️ Детально обсуждайте взаимные обязательства и обязательно выполняйте их в рамках проекта.
▪️ Помните, что информационные партнёры — это не только СМИ, но и стриминг платформы, кафе, фестивали. Иногда информирование ЦА через них эффективнее, чем, скажем, размещение баннера на сайтах онлайн-медиа.
▪️ Ежедневно мониторьте рынок и следите за тем, что происходит в разных отраслях. По информации от клиентов, маркетинговые бюджеты сокращены в среднем вдвое. Но это не повод опускать руки, вы обязательно найдете своих партнеров.
👏 23
🙅‍♂️ 1
Читать полностью
Продолжаю работать над своим берлинским стартапом, поэтому слежу за крупными игроками – Kickstarter ART, Facebook ART и (неожиданно) Airbnb.

Airbnb запустили направление онлайн-впечатлений, и я решила их протестировать. Выбрала «День из жизни бобслеиста-олимпийца», ЛА, США, в удобный день и время. Потратила около 25 евро. Особо ничего не ожидала и никак не готовилась.

В итоге в субботний вечер в Zoom мы с Лорен, той самой бобслеисткой, оказались вдвоем (хотя обещали группу до 10 человек). У нее был прописанный сценарий – сначала она попросила рассказать о себе, потом поделилась своей историей. Узнав, что я делаю стартап, все примеры из своей жизни переносила на то, что близко мне («это как в бизнесе...» или «когда делаешь стартап, чувствуешь то же самое...»). Видно, что до 30 лет она успешно работала в продажах.

Затем она попросила меня задать ей любые вопросы. Я решила отнестись к этому спонтанному разговору как к менторской сессии. Представила, что с профессиональным развитием мне теперь помогает одна из лучших спортсменок мира.

Например, попросила рассказать, с каким ощущением себя она жила до момента, когда решила бросить высокооплачиваемую работу и уйти в спорт (в Штатах все четыре года подготовки к Олимпиаде ты не получаешь зарплату и живешь надеждой, что станешь чемпионом). И она сказала, что несмотря на то, что все родственники и друзья считали ее очень успешной, она чувствовала, что проживает не свою жизнь. Знала, что способна на что-то еще. Поэтому когда ей в 30 лет предложили начать готовиться к Пхёнчхану, она почти сразу согласилась.

Похожее чувство у меня было, когда я работала в корпорациях, а потом ушла в культуру. Или когда решила, что пора сфокусироваться только на собственных проектах. Классно знать, что кого-то аналогичные решения привели к Олимпиаде. У меня как раз есть аналогичная предпринимательская мечта, готовиться к которой мне осталось 2 года

Если убрать личные инсайты и снизить градус вдохновения, то выводы такие:

Онлайн-опыт может стать запоминающимся. Несмотря на то, что мы вроде бы уже им перенасытились, а от значка Zoom нас всех тошнит.

Сторителлинг в онлайне работает на 100%. Если есть чёткий сценарий, учитываются интересы и бэкграунд слушателей, а рассказчик делится своим опытом не дольше 15 минут.

– За онлайн-впечатления готовы платить. Особенно если это позволяет так просто и на равных пообщаться с теми, с кем точно не встретиться за кофе. Ну, и судя по отчетам Airbnb, если впечатление позволяет развлечься (63%), узнать что-то новое (60%) или погрузиться в другую культуру (56%).
👍 118
👎 1
Читать полностью
Слежу за тем, как выстраивает свой бренд новый креативный кластер BERLIN DECKS в Берлине. До 2023 года бывший завод закрыт, а арендаторов им надо привлекать уже сейчас.

Именно поэтому до локдауна они сделали с моими любимыми CeeCeeBerlin районный гид с лучшими булочными, барами и арт-площадками, позвали стрит-арт художников заклеить плёнкой пару своих зданий, а в эти выходные зовут на музыкальные 1:1 концерты. Правда, все места были забронированы ещё до анонса.

Выглядит это примерно так: 2 стула в огромном гараже, на одном из них музыкант. Между ним и слушателем 2 метра, без масок и перчаток. Настоящее иммерсивное погружение в музыку, вдохновлённое перформансом Марины Абрамович The Artist Is Present.

Слушатель не знает, какие музыкальные произведения будут исполняться, но знает, что он точно будет единственным зрителем, в тишине и незнакомой обстановке. Концерты уже проходили в монастыре, галерее и даже на фоне целующегося Брежнева на Берлинской стене.
Читать полностью
Очень захотелось сегодня поделиться личным. Я занимаюсь любимым делом каждый день без выходных, поэтому мои профессиональные провалы и успехи — что-то очень личное. Сегодня про них 🙈

Кто-то из вас знает, что прошлым летом я бросила работу в Пушкинском, учёбу в Сколково и переехала жить в Берлин из-за работы мужа. Но мало кто знает, как давно я мечтала запустить свой арт-стартап

Поэтому последние месяцы в Берлине я активно погружалась в местные стартап- и арт-сообщества. Это одновременно очень-очень интересно и очень-очень сложно. Иногда с утра я чувствую себя классной стартаперкой, а после неудачного Zoom’а в обед с потенциальными партнёрами до конца дня ем шоколадки, смотрю на ютюбе интервью с героями из фильма Дудя про Долину и страдаю

Очень тяжело снова начинать с нуля. Меня здесь совсем не знают, а мой российский опыт в стране, где с тобой начинают общаться только после представления в email, не особо интересен.

Но, кажется, вода камень точит. Теперь мои дни наполнены не только провалами. Например, я научилась писать в теме письма что-то вроде «Ваш контакт мне дала N.», и мне стали отвечать на письма. А ещё у меня появилась невероятная наставница из Google, которая вместе со мной верит, что мой арт-стартап завоюет мир и поможет миллионам арт-проектов

Параллельно в самый разгар корона-кризиса мы вместе с Софьей Бассэль (Соня — профессиональный методист) запустили образовательный проект SODA BÜRO. Теперь мы делаем профессиональный образовательный продукт и уже три месяца помогаем тем, кто создаёт и продвигает проекты в культуре. Не без провалов, но нам уже точно есть чем гордиться

Мы провели 2 бомбические дискуссии: про перевод культурного проекта в онлайн и про создание интерактивного образовательного контента в онлайн. И 1 открытую планёрку — в прямом эфире придумывали неожиданные маркетинговые ходы для библиотеки, книжного стендап-проекта и плавающего театрального фестиваля. Смотрите записи у нас в YouTube

Мы создали «официально самую полезную группу» (по мнению её участников) — чат @sodaburoclub. В нём уже 200 невероятных людей, которых объединяет желание развиваться в культурной сфере. Присоединяйтесь, если хотите с нами обсуждать актуальные проблемы культуры

Ещё мы провели тренинг по созданию современного музейного продукта для 60 музейных сотрудников Рязанской области. Рада, что это было не только полезно, но и бодро — два дня в Zoom пролетели почти незаметно. И, судя по отзывам, мы с Соней знаем секрет качественного и интерактивного онлайн-образования

Но больше всего я рада тому, что наконец-то смогла отрефлексировать весь свой практический опыт, подкрепить его теоретической базой и опытом международных коллег и, благодаря Соне, разложить на 10 уроков. В апреле мы запустили тестовый поток курса «Стратегический маркетинг культуры», а уже завтра стартует наш первый боевой поток 🚀

К сожалению, с учётом моей нагрузки, следующий курс я смогу провести только в конце года. Поэтому если вдруг вы давно планировали погрузиться в дебри культурного маркетинга и менеджмента, то такая возможность ещё есть. Переходите по ссылке — там все подробности

Как всегда, рада любой обратной связи и вопросам. Пишите в личные сообщения @dorisulina или в чат @sodaburoclub ❤️
Attached file
💜 80
🚀 25
Читать полностью
Мы придумали классный формат разбора кейсов, особенно актуальный для креативных предпринимателей. Приходите со своими маркетинговыми проблемами или просто послушать.

Подробности у Ксении, программного директора радио «Культура», в посте. Спасибо за поддержку ❤️
КУЛЬТУРНЫЕ ЛЮДИ
25 мая, 15:00-16:30 (МСК) | понедельник 🔥Планёрка по маркетингу креативных проектов. Практическая история. Предлагают прислать свои кейсы на разбор профессионалами, это если хотите рецепты прямо уж получить. Но можно просто быть зрителем.   Возможно, в вашем культурном проекте сейчас все делают всё. И вам именно сейчас нужна классная команда, чтобы придумать концепцию продвижения вашего проекта, найти верные каналы и вписать это в долгосрочную перспективу развития вашего проекта. Но денег нет, а вдохновение на 60-ом дне самоизоляции ушло... Мы решили эту проблему и собрали команду специально для вас!   – 1,5 часа открытого брейнсторма в прямом эфире – За время обсуждения в прямом эфире стратег, креатор и digital-эксперт выработают реальное решение для вашего проекта – У вас будет возможность выйти в эфир и задать вопросы по разбираемым кейсам   🔥🔥🔥БЕСПЛАТНО! Вот они благотворительные проекты, потому что есть братство, единение и мы все хотим, чтобы хорошие идеи выживали, особенно сейчас. Я думаю, для…
Я с 2018 года сотрудничаю с университетом креативных индустрий Universal University. В него входят Британская высшая школа дизайна, Архитектурная школа МАРШ, Московская школа кино и другие школы, а теперь еще и Moscow School of Contemporary Art.

В марте UU полностью перевели своё обучение в онлайн. Меня поразило, что университет с 6000 студентами в год, 1000 преподавателями и 250 сотрудниками сделал это всего за 1 неделю 🙈

Было интересно узнать, получается ли в онлайн обучать современному искусству. Ведь речь не о лекториях и марафонах, а реальном образовательном процессе и художественной практике.

Честно говоря, я думала, что это возможно только для лекций по арт-менеджменту. Оказалось, я была не права.

Михаил Левин, директор Moscow School of Contemporary Art, куратор программы «Современное искусство», художник, поделился опытом Школы и рассказал о плюсах и минусах тотального перехода в онлайн.

Плюсы:
▪️Ограничения, связанные с самоизоляцией, заставили думать вне рамок. Появилось воодушевление. У нас даже попросили дополнительное задание на майские праздники, чтобы не сидеть без дела.
▪️Некоторые инструменты онлайн-обучения, которыми раньше не было необходимости пользоваться, оказались более практичными для студентов. Например, презентации в Zoom дают возможность подробно разглядеть работы прямо на своём на экране. В большой физической аудитории иногда качество теряется.
▪️Записать занятие, нажав одну кнопку проще, чем ставить камеру и человека в аудитории. Если студент сейчас пропускает занятие, то может потом посмотреть запись и догнать.
▪️Мы стали чаще подключать зарубежных коллег, чтобы послушать их комментарии к работам.
▪️Студенты получают больше фидбека на каждый свой проект.

Минусы:
▪️И студентам, и преподавателям было не просто переключиться в сжатые сроки. Фактически потребовалось в разы больше нашего времени на фидбек и дополнительные консультации.
▪️Мы не можем в полной мере реализовывать проекты, проводить выставки, просмотры и анализировать проекты. Некоторые вещи нельзя понять и дать комментарии, не увидев вживую. Важен момент презентации, экспонирования проекта, как он существует в пространстве. Это процентов на 80 влияет на восприятие. Поэтому я скептически отношусь к онлайн-выставкам, хотя мы сейчас ищем оптимальное решение, чтобы показать проекты за весенний семестр.
▪️Для студентов во время учебы важно взаимодействие между собой. Раньше они могли наблюдать за процессом работы других, а теперь видят только конечный результат.
▪️ Не хватает живого общения, как и атмосферы Школы, которая помогает переключиться из обычной жизни в учебный процесс.
Читать полностью
Считаю, что бесплатный контент вредит креативным индустриям. Все культурные институции начали бомбить зрителей и посетителей бесплатным контентом совершенно разного качества.

Ощущение, будто кто-то посчитал, что эта гонка на выживание, и останется тот, кто произведёт максимально много событий в месяц. Про стратегию, концепцию и монетизацию решили просто не думать 🤷🏼‍♀️

Мне понравилось, что об этом сказала Дария Женихова (CEO продюсерской компании «Культура потребления», ответственной за концепцию кластера «Октава» в Туле):

«Что произошло? На нас обрушился контент. Огромное количество, разного качества, и он весь бесплатный. Он не даёт производить качественный контент, приучает зрителя, что все, что виртуально, бесплатно. От этого нужно отучивать.

Диджитализация в долгосрочной перспективе — это высокая конкуренция. Настанет время, когда надо будет хорошо продумать стойкую концепцию, сильное высказывание. И это повлечет за собой и другой бюджет. Нельзя будет просто сделать быстро, придётся придумывать умные ходы».


Мне кажется, что это время уже настало. Прекрасный пример проработанного, качественного продукта, который успешно продаётся — новое шоу Феди Елютина I don’t want to see this.

На 4 прошедших спектаклях было около 1 200 зрителей при стоимости билетов 500-600 рублей.

Я попросила Дарью Морякову, SMM & digital Импресарио, поделиться их опытом запуска платного онлайн-спектакля.

▪️Про продвижение

Мы потратили около 5% от выручки на продвижение (по моим подсчётам, это около 30 тысяч рублей — МК). Помимо активного PR, мы использовали микро-таргетинг, точечный посев в телеграм-каналах — в основном бесплатно, у друзей. Также точечный посев у блогеров и лидеров мнений — друзей Импресарио.

▪️Про работу с возражениями

За это время мы встретили несколько неодобрительных комментариев, но где же их не бывает. Отвечали: «Не хотите – не смотрите»! Однажды (спустя 20 минут после начала спектакля) зритель даже попросил деньги вернуть. Один из тысячи. Нам нравится такая статистика.

▪️Про аудиторию

По нашим ощущениям, соотношение новых и постоянных зрителей 50/50. Удачно, что удаётся показать шоу в регионах, что невозможно на наших офлайн-проектах. Мы получали много комментариев, что ради наших шоу зрители неоднократно приезжали в Москву, а теперь мы приехали к ним — на кухню, в спальню или на дачную веранду 👀

▪️Рекомендации коллегам

Собрать шоу – пусть даже онлайн – требует сил, времени и да, денег (оборудование, оплата софта, рекламы, гонорары всем участникам процесса, а их у нас немало).

Спектакль I don’t want to see this был создан в рекордно сжатые сроки — с момента первого сообщения создателям оригинальной версии и до премьеры прошло 20 дней. При этом команда Импресарио не просто адаптировала «всё готовенькое», но представила вполне самостоятельный зрелищный и качественный перфоманс, в котором за каждым вашим кликом и взглядом стоит наша предельная внимательность к деталям и любовь к своему делу. Нужно ли за эту любовь платить? Каждый решает сам. Каждые 500-600 рублей, что вы платите за билет, помогают нам бодро смотреть вперёд, в это новое время, а ещё продолжать развлекать и удивлять вас.

▪️Как подходить к созданию продуктов

Как и раньше — быть смелым, внимательным и быстрым. А ещё искать классных партнёров — мы вот таких всегда ищем. Пишите нам и приходите 8 мая на шоу — в Zoom-zoom-zoom!
👏 54
🙅‍♂️ 10
Читать полностью
Очень трогательный кейс книжного магазина, превратившегося в турагентство.

Написали пост, что, «К сожалению, вынуждены закрыть The Wild Detectives bookstore. Да, возможно, эта новость вас шокирует, но сегодня все хотят путешествовать».

На сайте можно забронировать поездку из Далласа, например, в Санкт-Петербург всего за 26$. Как? «Анна Каренина» в помощь ❤️
❤️ 87
👎
Читать полностью
Кстати про берлинские клубы, которые просят статус объектов культурного наследия, ведь «единственная разница между оперой и клубом – в жанре музыки».

Немецкая сеть хозяйственных магазинов ROSSMANN запустила акцию поддержки нуждающихся клубов. Вместе с платформой ARTE Concert и инициативой ClubCommission #UnitedWeStream они выпустили видео и пообещали пожертвовать 50 000 евро, если соберут больше 100 000 лайков. За 4 дня на FB и IG его посмотрели больше 1,5 млн человек, а лайкнули более 300 тысяч. Писать про тысячи восторженных комментариев даже не буду.

Und auch Rossmann möchte nach der Krise wieder richtig feiern können (мы в ROSSMANN тоже хотим снова тусоваться после кризиса)
Rossmann
„Clubfeeling 2020: Man steht in der Schlange vorm ROSSMANN bis der Security-Typ einem mit einem kurzen Nicken zu verstehen gibt, dass man jetzt rein darf.“ Und schon wieder ist ein Wochenende ohne Clubbesuch vorbei. Es wird noch dauern, bis wir wieder woanders als in unseren eigenen 4 Wänden tanzen können. Es ist aber wichtig, dass wir uns alle an die Einschränkungen halten, um die erreichten Ziele nicht durch vorschnelles Lockern wieder zunichtezumachen. Deshalb haltet durch! Es wird wieder anders! Davon sind sowohl wir als auch @massiv und @thediscoboys überzeugt. Und gegen den einsetzenden Lagerkoller bringt ARTE Concert zusammen mit @unitedwestream die Clubszene in euer Wohnzimmer. Alle Einnahmen der Streams fließen in einen Rettungsfond, mit dem notleidende Clubs unterstützt werden. Und auch Rossmann möchte nach der Krise wieder richtig feiern können. Teilt dieses Video, sorgt für viele Klicks und vor allem für viele Likes, denn jeder Like zählt! Dieses Video ist nicht nur hier, sondern auch auf Facebook…
Читать полностью
Считается, что после тотальной онлайнизации культуры, аудитория наших проектов стала шире. Вроде как искусством наконец-то заинтересовались те, у кого до этого не хватало времени.

Я с этим не согласна. Антон Белов (директор музея «Гараж») классно аргументировал похожую позицию в эфире «Эхо Москвы». Он считает, что не имеет значения, вышли культурные проекты в онлайн-пространство, или нет. Просто это новый формат взаимодействия со своими же посетителями.

«Основной сайт проекта «Самоизоляция» посещают от 9 до 15 тысяч человек в неделю — сопоставимо с посещаемостью основного здания.

У людей сколько было времени, чтобы погрузиться в культуру и искусство, столько его и осталось. Оттого что и Большой театр, и Гоголь-Центр, и Гараж делают прямые эфиры с утра до вечера, больше времени у вас не появится.

Например, я как работал в день по 10-12 часов, так и работаю. Как у Гаража было 2500 мероприятий в год, так они и остались. Просто часть из них перешла в онлайн».


Тогда откуда растущие цифры из аналитики Культура рф?

Думаю, это всё те же посетители театров, музеев, концертов, библиотек, которые перекочевали из других проектов. Например, любители балета, которые наконец-то смогли посмотреть «Лебединое озеро» Пермского театра оперы и балета, не совершая двухчасовой перелет. Или Большого театра, совершенно бесплатно. Москвичи смотрят трансляции Пермского балета (какой был смысл заходить на сайт до этого, если в Пермь я не собираюсь), а пермяки — Большого театра (какой смысл было подписываться на YouTube раньше, если неизвестно, когда полетишь в Москву, а на билеты в Большой тем более не накопить).

Мне понравилось, как это сформулировала Ирина Перевезенцева из команды «Ивентология»:

«Сейчас происходит исторический момент — когда уровнялись условия у региональных ценителей искусства относительно жителей столицы или Питера.

Потому что многие люди из регионов рады бы посещать музеи мирового уровня, но в их затраты надо включать не только стоимость входного билета, но и проживание / питание / транспорт. И при этом к онлайн-выставкам или другим форматам в онлайн относились скептически: т.к. это делалось на начальном любительском уровне, где действительно, не передается атмосфера культурного проекта.

Сейчас же жители наших «столиц» и других миллионников в таких же условиях, скажем, как и я, проживающая в Тамбове».

Во что я верю, так это в Arzamas. По сути, единственное медиа, которое рассказывает о культуре максимально доступно. И реально помогает приобщать к культуре широкую аудиторию — по сравнению с началом марта визиты на сайт выросли на 100%, просмотры страниц — на 150% в день, а количество прослушиваний «Радио Arzamas» увеличилось на 200%.

Честно, очень бы хотелось это обсудить вместе. Поэтому если готовы делиться своим мнением, то ждём вас в чате @sodaburoclub.
❤️ 74
👎 1
Читать полностью
Маркетинговыми активностями и онлайн-трансляциями больше не удивить, от обсуждений о том, как все плохо, становится ещё хуже. И если малому бизнесу сейчас тяжело, то про небольшие частные музеи, содержащиеся на выручку от билетов, я вообще молчу

Именно поэтому я весь последний месяц наблюдаю за Музеем советских игровых автоматов с 2 закрытыми площадками в Москве и 1 — в Питере

Думаю, в прекрасное культурное будущее возьмут именно такие проекты — с человеческим лицом, искренние и пропитанные любовью команды к своему делу

Для вдохновения собрала те их карантинных активности, на которые обратила внимание:

🕹 Динамичная видео-экскурсия по только что открывшейся после ремонта площадке на Кузнецком мосту. В ФБ за неделю её посмотрели 11 000 человек

Классно, что она длится около 15 минут и ее ведут несколько сотрудников. По-моему, дольше удерживать внимание аудитории может только Дудь (или Шнуров в Третьяковке)

🕹Телеграм-бот @museum15kopbot

«Прохождение бота займет всего ничего — 10 минут — откройте его, пока варится кофе или загружается конференция в Zoom» — чистая правда, проверила на себе

Честно, это первый подобный бот, который мне понравился. Очень забавный (и как настоящий) 🤖

🕹Виртуальный День рождения 13 апреля

Ребята будут отмечать свой 13-й день рождения весь день. В программе мне особенно понравился турнир по тетрису, диджей-сеты и аукцион для тех, кто хочет поддержать музей. В их ФБ можно обо всём прочитать подробнее
❤️ 48
👎
Читать полностью
​​У меня больше нет сил писать про сами-знаете-что 🦠

Поэтому сегодня расскажу про классное сообщество десятков тысяч художников, иллюстраторов, дизайнеров и фотографов @artnagrada. Его делают Дмитрий и Егор, с которыми я познакомилась на «Культурной инициативе» (помните, в прошлом году мы с Universal University проводили бесплатную образовательную программу-акселератор).

Уже 10 лет они на волонтерских началах помогают творческим людям развиваться и показывать свои работы миру. Представьте, только в сообществе во ВКонтакте у них больше 100 000 подписчиков.

Мне стало очень интересно, как им удаётся продолжать работать и расти все эти годы. Ведь это совсем не про деньги. Да, иногда у них бывают рекламные посты, но это не регулярный заработок.

Очень благодарна Диме за то, что он поделился своим опытом. Все советы, что вы найдете ниже, актуальны и для проектов в культуре:

▪️ Объединяйтесь. Ищите партнеров среди проектов, близких вам по духу и тематике. Придумывайте, как взаимодействовать, чтобы это было удобно и выгодно всем.

Значительный шаг вперед Артнаграда сделала, когда стала сотрудничать с другим проектом по тематике конкурсов (CITYCELEBRITY). Мы регулярно обмениваемся контентом в соцсетях и проводим совместные конкурсы. Так мы усиливаем друг друга.

▪️ Развивайте столько каналов, сколько можете. Каждая соцсеть открывает новые возможности, даёт новую аудиторию и партнёров. Если не хватает времени и ресурсов развивать сразу всё, действуйте поэтапно.

Например, мы развивали сначала сообщество ВКонтакте, потом вырастили Телеграм @artnagrada. В этом году сосредоточены на развитии Инстаграма.

▪️ Сотрудничайте с аудиторией. Многие переводы английских текстов нам готовят волонтёры и это приносит пользу как нам, так и нашим подписчикам. Они тренируют навыки английского и получают «порцию славы», когда мы в посте указываем имя переводчика или ссылку на его страницу.

Достаточно часто нашим контентом становятся работы (картины, фотографии и т.д.), созданные нашими пользователями. Мы не просим у пользователей «донаты», так как не очень верим, что сможем много заработать на «бедных художниках», но люди поддерживают нас иначе, и это здорово.

Когда мы планируем новые рубрики и статьи, то проводим опросы. Это помогает лучше понять, что будет востребованным, найти важные темы и идеи для постов.

Кроме того, мы стараемся отслеживать, кто из нашего сообщества победил в конкурсах, о которых мы сообщали. Мы публикуем интервью с победителями, чтобы вдохновлять других участников.

▪️ Подумайте, что еще ваш проект может принести вам, кроме прямого заработка. Это поддерживает мотивацию, даже если работа над проектом не приносит денег напрямую.

Например, в прошлом году я выпустил книгу для художников и писателей «Как выжить в индустрии комикса» (и теперь готовлю продолжение). Через Артнаграду я могу её рекламировать. Что важнее, наше сообщество помогает мне в работе над содержанием: участвуя в опросах, предлагая советы и иллюстрации.
❤️ 53
👎 1
Читать полностью
По итогам предыдущей дискуссии специально для @zehmedia подготовили пошаговый план проведения классных интерактивных образовательных мероприятий в онлайн.

Cамые яркие цитаты спикеров:

🔸 Люди при­хо­дят на куль­тур­ные пло­щад­ки за эмо­ци­я­ми — не толь­ко за зна­ни­я­ми. Не за­бы­вай­те об эмо­ци­ях, ко­то­рые хо­ти­те пе­ре­дать, при­ду­мы­вая идею сво­е­го он­лайн-про­ек­та. Вера Маслова (ScienceMe)

🔸Сей­час вре­мя для того, что­бы про­во­дить ис­сле­до­ва­ние сво­ей ауди­то­рии — об­щать­ся и узна­вать, что для них яв­ля­ет­ся цен­ным ре­зуль­та­том вза­и­мо­дей­ствия с ва­шим про­ек­том. Настя Погожева (LevelOne)

🔸 В про­дви­же­нии ва­ше­го про­ек­та со­сре­до­точь­тесь на двух ас­пек­тах: кон­тент-мар­ке­тин­ге (пре­вра­ще­нии ва­ше­го брен­да в ме­диа) и ва­шем ком­мью­ни­ти (спо­со­бах при­не­сти ему мак­си­маль­ную поль­зу). Ира Сергеева (ex-БВШД и Universal University)

🔸 Преж­де, чем взять­ся за сце­на­рий сво­е­го он­лайн-ме­ро­при­я­тия, по­ду­май­те про свой про­ект и за­дай­те себе во­прос: для чего мне ну­жен ин­тер­ак­тив и в ка­кой мо­мент луч­ше его ис­поль­зо­вать. Миша Герасимов (most creative camp)

Запись доступна по ссылке.
❤️ 40
👎 2
Читать полностью
Настя Ландер рассказывает, как обстоят дела у арт-рынка в Великобритании.
artysmarty
Если говорить об арт-рынке, то кризис сильнее всего жахнул по маленьким и средним галереям: у нас нет возможностей запилить дорогостоящий продакшн для online viewing rooms (и не факт, что нам это надо, но ощущение такое, что мы упускаем возможности продать ежесекундно), по нам сильно ударили повышения цен Artsy, которые они сделали в ноябре. Плюс для нашей галереи жизнь сейчас особенно тяжела вот почему: - ужасно прошли две нью-йоркские ярмарки, это уже был старт вируса, и людей просто не было, мы потеряли деньги; - у нас средний чек – от 3,500 до 5,000 фунтов, и за эти деньги клиент уже хочет какой-то treatment, поговорить с художником, посмотреть на работу вживую, вот это все. Мы не торгуем онлайн условными принтами за 100-200 фунтов, которые могли бы делать какой-то оборот, и у нас нет, естественно, blue chip художников, которых так часто покупают по pdf-ам, просто потому, что с ними и так все ясно – вложение, престиж, потенциальный return on investment через 5-10 лет. Что мы делаем? Суетимся, как можем:…
​​​UPD: мест нет.

Меня давно просили сделать курс по стратегическим коммуникациям в культуре. Мы решили быть максимально полезными в это сложное для культурной сферы время, поэтому прямо сейчас запускаем нулевой поток SODA.Курс «Стратегический маркетинг культуры», с ограниченным количеством участников и по символической цене.

Первыми мы анонсировали курс по email-базе подписчиков «Маркетинг культуры», и группа уже почти собрана. Пишу пост сегодня, чтобы вы еще успели присоединиться.

Старт: 6 апреля 2020 года.
Длительность: 4 недели.
Формат: 10 онлайн-уроков в закрытой Facebook-группе и еженедельный разбор домашних заданий в прямом эфире.

Темы
• Чем занимается маркетолог в культуре
• Отличия бренд-маркетинга организации от продвижения проектов
• Основы маркетинговой стратегии
• Планирование коммуникации
• Оценка эффективности кампании

Базовый пакет: ₽ 1990
Пакет PRO с моей консультацией по вашему кейсу: ₽ 3990

Чтобы стать участником, перейдите по ссылке. Если вам не нужен лэндинг с подробным описанием, то переходите сразу на страницу оплаты.
Читать полностью
Рассказала BURO., что делают культурные проекты в США, Австралии, Азии и Европе, продолжая просвещать мир и отвлекая его от реальности. Нашла тех немногих, кто обошёлся без трансляций.

По ссылке арт-площадки, независимые музыканты, музеи, театры и библиотеки 💙
BURO.
🎙🧤☺️Нравятся приемы, которые использовали американские музеи и культурные учреждения во время карантина. Например, вслед за чикагским океанариумом Шедда, выпустившим пингвинов на экскурсию, чикагский Музей естественной истории им. Филда устроил обзорную экскурсию по закрытой коллекции для тираннозавра Сью. Правда, свои сердца американцы отдали Национальному музею ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити. На прошлой неделе его социальные сети начал вести Тим, глава службы безопасности. Он путает твиттер с поиском гугл и мессенджером. Пользователи пишут, что это лучший SMM музея, и просят Тима не останавливаться. Там еще много всего классного — посмотрите по этой ссылке материал, который для нас подготовила Даша Ивницкая с канала «Маркетинг культуры».
❤️ 38
👎
Вчера мы обсудили, что можно сделать культурным проектам прямо сейчас, чтобы подготовиться к переходу в онлайн. Запись дискуссии выложена в YouTube. В первом комментарии – ссылки на полезные материалы, выгруженные из чата, во втором – краткое резюме всей дискуссии.

В основном решения культурных проектов сводятся к одному — бесплатным трансляциям экскурсий, занятий и концертов. Зарабатывать западные коллеги планируют на пожертвованиях во время этих трансляций. В России, к сожалению, возможность перевода донатов онлайн есть всего у нескольких институций.

Я думаю, что очень скоро люди устанут от переизбытка бесплатного контента. Если собрать все посты фейсбука и сообщения из чатов whatsapp c подборками, то книг, концертов и курсов хватит на пару лет карантина 🙈

Поэтому тем коллегам, у кого нет готовых решений сейчас, я бы рекомендовала следующее (после того, как настроите кнопку сбора пожертвований на сайте💸):

▪️ Создавайте проекты, изначально ориентированные на онлайн. Не пытайтесь оцифровывать то, что было офлайн. Сейчас отличная возможность привлечь местных независимых режиссеров, художников, продюсеров и собрать профессиональную команду, оставшуюся временно без работы.

▪️ Научитесь делать образовательный контент. Люди учатся в онлайн иначе, и создать по-настоящему интерактивную лекцию и дискуссию сложно. Я это знаю по своему опыту, а еще считаю, что сейчас особенно важно друг друга поддерживать и помогать.

Именно поэтому во вторник, 24 марта, в 15:00 (МСК), мы вместе с @science_me_edu проведем бесплатную дискуссию «Образовательный контент онлайн: как культурному проекту провести интерактивное событие».

Среди участников — основатель просветительского проекта ScienceMe Вера Маслова, экс-директор по коммуникациям Британской высшей школы дизайна Ирина Сергеева, руководитель образовательного проекта Level One Анастасия Погожева, методолог MOST creative camp Михаил Герасимов, и методист Universal University и компании QIWI Софья Бассэль.

🔗 Регистрируйтесь по ссылке, там же подробная информация о событии.
Читать полностью
Дорогие, предлагаю объединиться и вместе поговорить о возможных способах взаимодействия с аудиторией в эпоху карантина

В этот четверг мы зовем всех коллег из культурной сферы поучаствовать в онлайн (!) дискуссии и вместе найти подходящие варианты перехода в онлайн ваших проектов. Регистрация по ссылке и там же все подробности

Мы постараемся поделиться всем, что знаем сами: как культурные организации по всему миру переходят в онлайн, что происходит в России и что делать конкретно вам

Участники дискуссии:
▪️ Владимир Определенов, заместитель директора по IT, ГМИИ им. А.С. Пушкина
▪️ Егор Яковлев, директор по развитию izi. TRAVEL (площадки, объединяющей создателей мультимедийных гидов со всего мира и путешественников)
▪️ Таня Пантелеева, соосновательница проекта STAY (платформа для онлайн-концертов, спектаклей, выставок) и агентства Doing Great Agency
▪️ Александра Воробьёва, соавтор флешмоба #RussianCultureVsCOVID19 (медиапроект с новостями о том, что происходит с культурой во время пандемии) и телеграм-канала «посттравматический театр»
▪️ Анна Михайлова, организатор #drinkingaboutmuseums в России, создательница платформы Ideas for Museums и аналитик МОСГОРТУР
▪️ Антон Данилов, руководитель направления креативные проекты и интеграции OK / Mail ru Group и основатель Susanin local guide
▪️Соня Романова, и.о. руководителя отдела интернет-маркетинга и веб-технологий, Музей «Гараж»

Модерировать обсуждение буду я, Даша Ивницкая. В форме регистрации очень прошу оставить свой самый острый вопрос, касающийся перевода вашего культурного проекта в онлайн в условиях карантина. Мы выделим из ваших запросов наиболее животрепещущие темы и включим их в программу дискуссии

И очень важно: у каждого участника будет возможность включить микрофон и камеру и поделиться собственным опытом. Обнимаю и до встречи онлайн 💜
Читать полностью
В западных культурных сообществах и блогах все сейчас обсуждают коронавирус. Мне попалась статья американского технологического музейного стартапа, рекомендация культурным проектам которого сводится к одному: «переходите в диджитал».

Одним из аргументов приводится решение китайского национального совета по культуре срочно развивать новые технологии в культуре. Организации кажется важным обеспечить китайцев возможностью уйти от реальности в иммерсивный онлайн опыт.

Честно, я не верю в то, что люди массово начнут смотреть на произведения искусства в интернете. Подтверждение тому — статистика портала Google Arts&Culture. По данным SimilarWeb, за последний месяц посещаемость сайта упала 🤷🏼‍♀️

Дмитрий Гусев, руководитель онлайн проекта Большой музей, согласен со мной. По его мнению, визитов на сайты станет больше, но исключительно из-за того, что людям важно знать — закрыта та или иная культурная институция на карантин, или нет.

Дима считает, что мультимедийные развлекательные форматы в качестве альтернативы офлайн опыту не работают: «Людей в ситуации пандемии интересуют в онлайне более приземленные вещи: симптомы, лекарства, новости о карантине».

Кстати, он дал классную рекомендацию культурным проектам, связанным со здоровьем, телом и гигиеной: привлечь к себе внимание советами и популяризацией мер борьбы с заболеванием. Мы этого у европейских и российских музеев пока не нашли.
👍 61
👎 5
Читать полностью