Психология Маркетинга

@marketpsy Нравится 6 6 700 + ВП

Авторский канал Николая Молчанова (@nmolchanov): МГУ, кандидат психологических наук, MBA в INSEAD, 18 лет практики. Подробнее: nmolchanov.ru
Компания: eldey.ru
чат канала: @marketpsy_chat
статьи авторские©
Реклама: https://t.me/marketpsy_adv
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
15.12.2017 22:23
реклама
Делаешь закупы для канала?
Делай их через нас с гарантией и контролем размещения!
BTC Banker
Обмен Bitcoin на любые платежные системы
Bingbon
Bingbon - биржа с функцией копирования сделок
31 129
подписчиков
~7.1k
охват 1 публикации
~5.2k
дневной охват
~5
постов / нед.
22.9%
ERR %
87.11
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
291 упоминаний канала
54 упоминаний публикаций
244 репостов
Правда VS Миф
CryptMix
Шрайк
Фильмоед
Фильмоед
Фильмоед
Фильмоед
Фильмоед
Шрайк Ньюс
Фильмоед
ПДИМ
SDK I Маркетинг I Digital
ЯСингапур
Люди PRO
ПДИМ
МУЖСКОЙ | MEN'S
ПДИМ
Чаи гоняю
Детский AliExpress
ПДИМ
Харитонов DH
ПДИМ
ПДИМ
lisTelegram Каталог.
Шрайк Ньюс
lisTelegram Каталог.
Менеджер Блогера
Каналы, которые цитирует @marketpsy
PRO YouTube
Люди PRO
Диванный аналитик
Мамкин финансист
Шрайк Ньюс
Франшиза Плюс
Бесплатное образование
Креатив из космоса
Шифр продаж 💰
Канал ленивого SMMщика
SeoForge
Канал ленивого SMMщика
Как Делают Деньги
Александр kote. kote.ws
Marketing Evangelist
Selected Goosebumps
Hot Digital
Кукловод
ЯжеМаркетолог
Шедевры Рекламы
Brands Time
Работа менеджера
Сверхчеловек
Йога для жизни/YogaEveryDay
DTI Algorithmic
...
Идеономика
🤖 The Bell Tech
Невероятно, но факт!
physħ — физика и космос
Стихи забытого поэта
Айболит. Блог хирурга
Бизнес Ивенты
Бизнес Ивенты
Спарк
Тайны Сознания
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Руководитель может не знать, но сотрудники всегда в курсе, кто бездельник. И всего лишь один человек, работающий вполсилы, нарушающий правила, полагающий себя "не таким, как остальные" отравляет жизнь всей команды, резко снижая ее эффективность.

Теренс Митчел и Уилл Фелпс решили проверить данное утверждение на практике. В экспериментальную группу внедрили подставных участников, которые начинали оскорблять других, вести себя взбалмошно и раздраженно.

Сила команды определяется ее самым слабым звеном. Так что да, всего лишь одна паршивая овца с легкостью портила все стадо. В угрожающей обстановке группа начинает вести себя не как команда, а как толпа. Где каждый участник обозначен лишь одним - обеспечением собственной безопасности. Чтобы выплыть, все начинают топить всех.

В итоге производительность группы падала на 30-40%. И упадет еще сильнее, если "гнилое яблоко" обладает какими-то преимуществами - должностью, знаниями или авторитетом.

Таких сотрудников лучше увольнять немедленно. А они, к сожалению, присутствуют всегда.
👍 278
👎 1
Читать полностью
С детства мой любимый писатель – Николай Носов. В одной из его повестей «Витя Малеев в школе и дома» - упомянута известнейшая математическая задача: "Бутылка и пробка стоят 10 копеек. Бутылка на 8 копеек дороже пробки. Сколько стоит бутылка и сколько пробка?".

Во взрослом варианте это задача о мяче и бейсбольной бите, общая стоимость которых 1 доллар 10 центов, а бита стоит на доллар дороже мячика.

Кто не знает – попробуйте решить. В целом просто, но удивительный факт – более 50% студентов топовых американских университетов – Гарварда, Принстона и МТИ – дали неверный, интуитивный ответ – «мячик стоит 10 центов». Для обычных вузов аналогичное предположение выдвигали до 80% учащихся. Причем люди понимают – ответ не может быть столь примитивен, нужно подумать – но все равно не думают.

Кстати, а вы решили задачу или нет?

Потому что факт нахождения ответа свидетельствует вовсе не о хорошем математическом мышлении. Вернее, не только о нем. Само поведение людей – попытка найти правильное решение или быстрая выдача кажущегося правильным ответа – является отличным предиктором их будущих успехов в целом.

В экспериментах Шейна Фредерика те, кто даже не пытался найти верный ответ, были нетерпеливы и импульсивны и в других решениях, выбирали финансово неудачные стратегии, ориентировались на поиск немедленного удовольствия, а не долгосрочных выгод. И проигрывали.

Для успеха надо прилагать усилия. В частности – решать даже кажущиеся бессмысленными задачи. Так что я вовсе не случайно не указал правильных ответов на приведенные задачи).
👍 371
👎 1
Читать полностью
Посчитайте, сколько раз в последнем посте я использовал букву «А».

Теперь посчитайте, сколько букв «Н» есть в предпоследнем посте.

Если вы выполнили оба задания, в чем я сомневаюсь, ведь нам же все время некогда, Важные Дела, то могли отметить – второе задание было делать чуть сложнее.

Не потому, что подсчет буквы «Н» связан с большими когнитивными усилиями. Просто во втором случае нам приходилось преодолевать только что приобретенный навык обращать внимание на букву «А». Вроде бы ее уже не нужно считать, но она все равно бросается в глаза. Мы не можем взять и отменить прошлый опыт, просто потому, что нам так хочется.

Как бы мы не старались, что бы мы ни делали – нам не удастся забыть тот факт, что Париж – столица Франции.

А компании надеются, что негативный потребительский опыт можно заместить лишними баллами на карту лояльности; автоматическим извинением, присланным по почте; купоном на ненужную скидку.

Да, ситуацию можно сгладить, но память о неприятном опыте никуда не денется. В отношениях с покупателями важно умение избегать, а не исправлять ошибки.
👍 318
👎 3
Читать полностью
Лично я оцениваю качество ресторана по толщине меню.

Так как часто наблюдаю интересный парадокс: в забегаловках подвального типа, мелких кафешках меню представляет собой огромный талмуд. Их повар может приготовить все - суши, пиццу или намазать фуа-гра на лобстер. А вот в топовых ресторанах меню занимает пару страниц.

Аналогично везде. Надежда заработать за счет "разнообразных предложений для всех клиентов" - как большое меню, не вызывает доверия. Большинство успешных компаний специализируются на одной области. Да, исключения есть, тот же Samsung. Так что если вы - Samsung, то все в порядке.

А вот для остальных решение продавать «всем» приводит к вопросам, где этих «всех» искать и что им предлагать. В результате получается, что «всех» надо искать «везде» и предлагать «все».

Такая стратегия убьет бюджет любой компании. До каких-то клиентов достучаться будет слишком тяжело, а какие-то выедят весь мозг, прежде чем заплатят несколько копеек.

Да и с точки зрения потребителя уровень доверия всегда выше к специализированным решениям.

Я скорее понесу свой телефон в ремонтный центр бренда, нежели в сервис по починке любой бытовой техники - от утюгов до холодильников. Хотя, вполне вероятно, что качество услуг и там и там будет на одном уровне.
👍 339
👎 6
Читать полностью
​​Многие, например я, не любят, когда фильм или книга заканчиваются «открытым финалом». Поэтому предупреждаю заранее. Этот пост – загадка без ответа.

Итак, в октябре 2019 года, известный в узких кругах славный антикварный дом «Литфонд» выставляет на аукцион фотографию группы учеников Училища живописи 1880 г. Стартовая цена 15 000 рублей, эстимейт - 15 000 - 16 000 рублей. В целом – нормально, особенно если учесть, что на фотографии Коровин, Левитан, Рябушкин и многие другие. Однако лот не был продан.

Так что вполне логично, что на июнь 2020 года назначен повторный аукцион, на который снова выставлена та же фотография. С одним единственным изменением. Теперь ее цена, равно как и официальный эстимейт – 1 000 000 рублей.

Данную нестыковочку заметили считанные единицы людей, среди них - мой папа. Но не уверен, находится ли в их числе будущий счастливый владелец фотографии.

Однако - что же случилось? Аукционер поумнел за год? В связи с вновь открывшимися обстоятельствами произошла переоценка ценностей? На них сошла благодать? Обычная человеческая глупость?

Ответа, как я и говорил, у меня нет. Однако желающие поразмышлять об особенностях торговли и оценки предметов искусства и прочих «люксовых товаров, подчеркивающих статус» могут высказать гипотезы в нашем блоге.
👍 132
👎 5
Читать полностью
реклама

Как принцип Agile может помочь команде маркетинга во время пандемии коронавируса? Об этом рассказал Матьё Пеллерин — основатель и руководитель лаборатории развития в Google.

«Когда стало ясно, насколько серьезной будет пандемия, мы поняли, что маркетинговые планы на 2020 год необходимо пересмотреть, чтобы перераспределить ресурсы и скорректировать приоритеты. Мы применили принцип “прекратить, начать, продолжить”: остановили любые маркетинговые действия, которые не были критически важными, начали работу, связанную с COVID-19, и продолжили выполнять критически важные задачи так же, как раньше».

Чтобы узнать больше, как адаптироваться брендам и агентствам во время коронавируса, — подписывайтесь на канал Think with Google. Там вы найдете еще больше информации о том, как менять медиапланирование, использовать автоматизацию или помогать своей аудитории в кризисной ситуации.
Читать полностью
Эйнштейн, Пушкин, Леонардо да Винчи - все они знаменитости. О каждом из них мы можем сказать - чем они прославились.

Только еще у каждого из нас в голове есть имена знаменитостей, о которых мы не знаем ничего, кроме, собственно, самого имени.

Вот лично у меня крутится ряд фамилий людей, о которых я уверен, что они знаменитости, хотя понятия не имею, почему. Может ведущие какого-то тв-шоу, спортсмены, певцы ртом или блогеры.

Мы считаем этих людей знаменитыми по одной-единственной причине – когда-то, несколько раз, мы слышали их фамилии.

Поэтому знаменитость можно создать искусственно – что показали в эксперименте Джакоби, Волошин и Келли. Испытуемых просили проверять последовательности чисел, которые произносили по наушнику в одно ухо. В другое одновременно говорили незнакомые имена типа Себастиан Вейсдорф, Адриан Марр и другие.

Через некоторое время участники не могли выбрать из списка - какие же фамилии они слышали. Однако именно данные имена они называли как «принадлежащие каким-то знаменитостям».

Это эффект «создания знаменитости без узнавания».
Поэтому реклама нужна. Даже банальный, баннер «Покупайте товары в ААА-Попс» лучше, чем ничего. Постепенно рождается имидж компании-лидера.
👍 233
👎 3
Читать полностью
Откуда берутся суеверия? Теоретическая основа закладывается в голову с детства. Что-то идет от родителей, что-то от друзей во дворе. Создается комбинация факторов социального давления – «об этом все знают» и мнения эксперта «бабушка сказала».

А затем в работу включается магическое мышление. Вот лично я, хоть и пишу "суеверия" - когда забываю что-то, стараюсь не возвращаться домой. Ведь "возвращаться плохая примета" - в таком случае в течение ближайших нескольких часов со мной произойдет что-то плохое.

И действительно происходит. Точнее не так - я ожидаю чего-то плохого и мозг без труда подсовывает мне в фокус внимания пару мелких неприятностей. Доказательств, что суеверие работает.

Поэтому полезно настраивать фокус внимания самостоятельно.

Особенно в личной жизни. Так, в людях есть и хорошее и плохое. И мы сами выбираем - на что смотреть. В долгосрочной перспективе отношения ухудшаются не из-за того, что партнер приобрел кучу новых недостатков. Просто в начале мы любовались достоинствами, а затем стали фокусироваться на расстраивающих нас привычках.

А в результате плохо нам самим. Постарайтесь сознательно удерживать фокус на тех чертах партнера, собеседника, клиента которые вам нравятся.
👍 308
👎 4
Читать полностью
​​реклама

Наконец-то 21 мая, день открытия крупнейшей онлайн-конференции Startup Village Livestream’20: "The art of innovation. Startup as a masterpiece”. Среди участников - несколько тысяч основателей стартапов, включая компании-единороги, инвесторов, технических специалистов. Одних только спикеров 200 человек!

Программа конференции первого дня очень насыщенная. Она разделена на несколько направлений, включая Global Track, Industry Track, Keynote Track.

Вот некоторые сессии в рамках конференции:
● Hot State Talk. Антикризисные меры поддержки.
● Цифровая промышленность: лучшие практики цифровой трансформации от мировых лидеров.
● Невозможное возможно. История успеха Shazam.
● LegalTech-инструменты для обеспечения бизнеса и поддержки граждан в эпоху пандемии.
● Новые инвестиционные инструменты для роста.
● Unicornization. Как вырастить успешного единорога и удержать позиции.
● One gadget a day keeps doctor away. Что ждет рынок SportTech?
● AI as a Masterpiece. Как искусственный интеллект задает тренды.
● Технологии и инструменты, способствующие глобальному сотрудничеству в мире после COVID.
● Machine Learning for Builders. Инструменты, тенденции и истины.
● Новая работа для лидеров. Раскрывая лучшее в людях и командах.
● Лекция при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.
● Success Story. Квантовый компьютер в России.
● Путь от идеи до инвестиций в миллион долларов: что нужно делать, а что может мешать.
● Плюсы и минусы запуска бизнеса в США.
● Быстрые решения для цифровой среды города и бизнеса.
● Поддержка технологических стартапов ранней стадии в Москве. Программа Moscow Seed Fund.

Это лишь небольшая часть дискуссий, выступлений, интервью первого дня конференции - интересного будет намного больше! Кстати, у Фонда Сколково есть новый проект “СТОП-COVID-19”, который совместно с резидентами способствует ускорению реализации и внедрения проектов, призванных остановить развитие COVID-19.

Заходите, будет очень интересно! (https://startupvillage.ru/)
Читать полностью
Судя по полученным мной сообщениям, после прочтения прошлого поста у некоторых закралась мысль, что раз нужно наводить клиента на мысли о покупке, то следует говорить о деньгах. Деньги, бизнес, сделки и все такое.

Так вот. Это неправильная мысль.

Люди, настроенные на мысли о деньгах, в ходе экспериментов становятся более независимыми, более эгоистичными, менее охотно помогают другим, не желают взаимодействовать в команде.

Короче говоря – раздумья о деньгах заставляют нас быть себе на уме. Делают покупателя циничным и расчетливым. Так что – направляем мысль в сторону покупки, но не денег.

А вообще, идеомоторный эффект, по сути – направляющий поведение контекст – целесообразно использовать во всех ситуациях, когда мы хотим повлиять на поведение человека.

Так, предложения об увеличении финансирования школ поддерживают значительно сильнее, если голосование проводится непосредственно в школе. Или, хотя бы, если антураж – фотографии классных комнат и школьных раздевалок.
👍 176
👎
Читать полностью
В эксперименте Барга студентов просили составить несколько фраз, куда бы входили слова: «забывчивый», «седой», «морщины», «лысый».

После чего участников приглашали пройти в другое крыло здания для продолжения исследования. На самом деле именно эта короткая прогулка и являлась реальной целью.

Экспериментаторы измеряли время, которое студентам понадобилось на дорогу. И те, кто составлял предложения со словами, ассоциирующимися с пожилыми людьми, шли значительно медленнее.

Набор слов подготавливал человека к мыслям о старости – хотя само слово «старость» в списке отсутствовало. А пожилой возраст – это неторопливые движения.

Естественно все протестовали при одной мысли, что чтение слов как-то влияло на темп их походки. Но даже знание когнитивных иллюзий не всегда освобождает от их плена.

Это, как я писал ранее, идеомоторный эффект – идеи влияют на действия. И его желательно шире применять в бизнесе.

Так, если мы хотим, чтобы клиент уходил с сайта с покупкой – важно отнюдь не только, есть ли кнопка call to action. Нужно формировать свой «список слов», т.е. не один, а множество элементов сайта - контент, фон, знаки – должны направлять пользователя к мысли: «здесь покупают».

Интернет-магазины, в целом, с такой задачей справляются. Однако большинство сайтов компаний, особенно в области B2B, созданы так, как будто их цель – поболтать о том о сем, а не направить мысль пользователя на единственную задачу - купить.
👍 303
👎 1
Читать полностью
​​реклама

21 – 22 мая пройдет крупнейшая бесплатная международная технологическая виртуальная конференция Startup Village Livestream’20: "Art of innovation: startup as a masterpiece".

В рамках 4 основных потоков участники конференции смогут отслеживать более 90 сессий с участием ведущих мировых технологических визионеров и предпринимателей. В прямом эфире они расскажут о новейших технологических трендах, становлении новых рынков, трансформации бизнес-моделей и интеграции инноваций в бизнес-практику.

Участники Startup Village Livestream '20 смогут познакомиться с основателями компаний-единорогов и ведущих мировых акселераторов, представителями технологических корпораций и крупнейших инвестиционных фондов.

Выступления и сессии, 3D-выставка технологических компаний и партнеров, а также финал конкурса проектов будут доступны на Startup Village

Чтобы участвовать в крупнейшей бесплатной технологической конференции года участникам, стартапам и экспонентам достаточно перейти по ссылке!
Читать полностью
​​Даже не будучи врачами, кажется ясным, что хирургу перед началом операции следует вымыть руки.

Однако исследования Питера Проновоста показали, что в 30% случаев врачи пропускают хотя бы один шаг из 5-ти очевидных пунктов: "вымыть руки", "надеть стерильный халат" и т.п. Через год после введения элементарных чек-листов хирургическое инфицирование в клинике сократилось с 11% до нуля.

Может, чек-листы и старомодный, зато очень действенный способ, устраняющий риски невнимательности или забывчивости. Мы обычно пишем чек-листы собираясь в отпуск, но в жизни и бизнесе много событий, не менее важных, чем подготовка к путешествию.

Хм. Почему-то мне кажется, что многие пробежали строчки выше глазами, а не сказали: "Так, прямо сегодня делаю чек-лист...". Причина - все эти чек-листы воспринимаются как правильные, но нудные вещи.

Поэтому важен не только план, но и его подача, которую можно и нужно сделать интересной. В доказательство расскажу историю о четырех голых женщинах на Луне.

Полеты в космос - одно из выдающихся достижений человечества. А если вещь ответственная и успешная, значит, покопавшись, можно найти чек-лист.

Да, он там есть. На рукавах скафандров космонавтов закреплялись многостраничные блокноты со списком действий в различных ситуациях. И в период миссии Аполлон-12 Дэвид Скотт, дублер одного из членов экипажа (а впоследствии командир миссии Аполлон-15) добавил в чек-листы изображения девушек из Playboy, сделав к ним двусмысленные приписки.

Создавая чек-листы - не забывайте и о космических технологиях.
👍 223
👎 5
Читать полностью
Мы стараемся казаться лучше, чем мы есть. Пытаемся произвести хорошее впечатление на работе. По-доброму реагировать на ошибки близких людей.

Все это замечательно. Только такие действия входят в перечень наиболее истощающих самоконтроль. А ослабление силы воли – не физическая усталость. Она ведет не к сонливости, а к неадекватным агрессивным реакциям, неправильному питанию, покупке ненужных вещей.

Проще говоря, пытаясь исправить поведение в одном направлении, нам не хватает самоконтроля на другие.

Так что не нужно, планируя новую жизнь, одновременно ставить себе цели заниматься спортом, бросить пить, сесть на диету, да еще и уделять время самообразованию.

Двигайтесь поэтапно.

И, так как запасы силы воли невелики – экономьте ее. Не тратьте силы на принятие пустяковых решений. Чем больше действий вы переведете в "автоматический режим", тем лучше.

Бывший президент США Барак Обама носил один и тот же тип костюма как раз по этой причине: "Я стараюсь сократить количество решений. Я не хочу принимать решения что мне есть или что носить. Потому что я должен принимать слишком много других решений".
👍 421
👎 3
Читать полностью
Клиентоориентированность - важная штука. А Amazon - крутая компания. Только вот на протяжении долгих лет она не публиковала номер телефона собственной клиентской службы.

Потому что забота о клиентах стоит чертовски дорого. Это написать в разделе "миссия" на сайте компании, что "клиент для нас на первом месте" можно быстро. Но если компания строит свою репутацию на годы и рассчитывает, что клиенты будут верить ее словам - то не разбрасывается громкими заявлениями.

Поставить заботу о клиентах в приоритет по-настоящему требует огромных денег. И не всегда это выгодно. Так как зависимость «удовлетворенность потребителя / повторная покупка» нелинейна. Негативный опыт взаимодействия действительно ведет к отказу от дальнейших покупок. Но позитивный опыт ничего не говорит о будущем поведении.

Связь между удовлетворенностью потребителей и желанием вернуться очень слаба.

Только отличный опыт ведет к продолжению отношений - и то не во всех случаях. Поэтому в первую очередь определите —стоит ли игра свеч. Улучшение потребительского опыта может обойтись очень дорого, и при этом, даже в случае благоприятного результата, не сказаться на повторных продажах.

Так что - да какая разница, чего хотят эти надоедливые покупатели?
👍 278
👎 17
Читать полностью
​​Начнем с измененного теста Струпа. Посмотрите на картинку и вслух проговорите, каким шрифтом – прямым или косым, напечатано каждое слово в каждой колонке. Прямо сейчас.

Скорее всего, слова из второй колонки вы произносили медленнее. Возможно, даже ошибались. Это наглядный пример конфликта между первой, автоматической реакцией и нашим сознательным желанием.

Из подобных конфликтов состоит вся наша жизнь. Мы автоматически хотим что-то сделать – съесть тортик, отложить неприятное дело на потом – но заставляем себя поступать по-другому.

И это практически единственная роль, доступная "сознательным" отделам нашего мозга – тормозить нежелательные процессы.

А в реальной жизнь мы обычно допускаем ошибку – направляем все силы, чтобы удержать фокус внимания на важном для себя вопросе. Только мозг работает не так.
Чтобы сосредоточиться – надо тренироваться тормозить, а не фокусироваться. Налагать "вето" на посторонние мысли. Причем сразу - до того, как мозг разогнался и мысли о постороннем объекте стали превалировать.

Моя книга "Драйверы роста": OZON, Litres, Labirint
👍 175
👎 9
Читать полностью
Коллеги, поздравляю всех с Днем Победы. И это отличный повод для разговора о правильной постановке задач.

Итак, война. Главная цель руководства страны, находящегося весьма далеко от линии фронта – победить. А вот главная цель для многих солдат – вернуться домой живыми.

Результат достигается там, где эти цели совпадают. Возьмем США. Во Второй мировой единственным способом для американских солдат вернуться домой с европейского театра военных действий была победа над нацистской Германией. И это порождало соответствующий тип поведения.

А вот во время войны во Вьетнаме победа над вьетконговцами вовсе не являлась непременным условием демобилизации. Что формировало другую модель действий – нацеленность вернуться домой (или остаться дома) невзирая ни на что.

Одна из основных ошибок при постановке целей - только дурак награждает за А, надеясь получить Б. Но часто именно так и происходит в реальной жизни, в особенности в бизнесе. Цели компании и сотрудников не совпадают.

Руководство надеется на высокое качество услуг, работу в команде, стремление к глобальным целям-вызовам. А премирует за соответствие графику (пусть даже с учетом дефектов), индивидуальный результат и выполнение плановых показателей.
👍 254
👎 12
Читать полностью
​​Зрачки расширяются после употребления марихуаны. Но не только. Как заметил Экхард Гесс - тот же эффект наблюдается, когда мы смотрим на кого-то или что-то, что нам нравится. Поэтому мы испытываем симпатию и больше доверяем людям с расширенными зрачками.

Звучит странно, но за что купил, за то и продаю. На эффект ссылается Канеман, а это что-нибудь да значит.

В эксперименте Гесса примерно в два раза больше мужчин оценили левую фотографию, где зрачки девушки расширены, как более привлекательную. Так что не зря в Средние века в глаза для красоты закапывали раствор белладонны.

Мелочь, но все же - учитывайте, выбирая фотографии для сайта или рекламы.

Кроме того, зрачки расширяются, практически в полтора раза, при умственной работе. Чем сложнее задание – тем больше зрачок. Так что на совещаниях загляните в глаза подчиненных – правда ли эти проказники думают о проекте или сидят и высчитывают время до обеденного перерыва.
👍 379
👎 2
Читать полностью
Был ли в вашей бурной молодости случай, когда вы легонько касались под столом ногой ноги симпатичного человека? Перехватывали его взгляд и улыбались? В целом, такой скрытый флирт достаточно распространен.

А для мозга поведение является фактором, который формирует отношение. Если мы ведем себя, как близкий человек - то и воспринимаемся таковым.

В эксперименте Даниела Вагнера незнакомые мужчина и женщина играли в покер с другими участниками. Перед этим пару учили передавать друг другу тайные знаки - с помощью скрытых взглядов, легких касаний ногами - по сути, выполнению "механических" действий флирта. И те, кто демонстрировал, пусть и вынуждено, поведение влюбленных - находили друг друга более привлекательными, чем их соперники, которые играли в покер без всякий тайных касаний.

Правда, на мой взгляд, в ходе данного эксперимента важны не только касания, но и наличие общей тайны. Секрет сближает его владельцев не хуже романтической привязанности.

В любом случае, так как в личное пространство мы допускаем лишь близких, то прикосновения людей автоматически наклеивают на них ярлык "своих". А к "своим" мы относимся лучше.

Поэтому некоторые официанты касаются, снимают невидимые пушинки с клиентов. А политики активно жмут руки и обнимаются с избирателями. Прием обычно работает - хотя естественно без перегибов с обнимашками. Некоторые негативно относятся к любому вторжению в их персональное пространство.
👍 290
👎 3
Читать полностью
реклама

Одним из наиболее удобных сервисов, где можно заказать продвижение в Интернете, является Cashbox.ru: это современная биржа для продвижения сайтов, мобильных сервисов, приложений и страниц в социальных сетях.

Она будет полезной тем, кому необходимо:
• Накрутить лайки
• Повысить число подписчиков
• Привлечь клиента
• Сделать страницу живой и привлекательной, благодаря повышенной активности комментаторов

Биржа поможет быстро продвинуться в социальных сетях, набрать максимально возможное количество подписчиков за короткое время, при этом владельцу группы не потребуется ничего делать сверх обычной деятельности.

Огромное количество лайков и репостов сделают паблик или страницу популярной.

Если Вы занимаетесь продажей приложений, сервис поможет разрекламировать их благодаря большому количеству положительных отзывов, установок.
Исполнителям биржа предлагает заработок в интернете за выполнение разнообразных заданий.
Читать полностью