Психология Маркетинга

@marketpsy Нравится 4 6 700 + ВП

Авторский канал Николая Молчанова (@nmolchanov): МГУ, кандидат психологических наук, MBA в INSEAD, 18 лет практики. Подробнее: nmolchanov.ru
Компания: eldey.ru
чат канала: @marketpsy_chat
статьи авторские©
Реклама: https://t.me/marketpsy_adv
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
15.12.2017 22:23
реклама
Свинкины финансы - авторский канал
Живая аудитория и хорошая отдача по рекламе
TGStat Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
29 177
подписчиков
~10.7k
охват 1 публикации
~10.3k
дневной охват
~7
постов / нед.
36.8%
ERR %
83.27
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
268 упоминаний канала
37 упоминаний публикаций
203 репостов
Шрайк Ньюс
Каталог lisTelegram
Жизнь в HoReCa
СМИныч
Шрайк Ньюс
wątroba
Шрайк Ньюс
Шрайк Ньюс
Шрайк Ньюс
СМИныч
Тёмная сторона
Шрайк Ньюс
Шрайк Ньюс
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Шрайк Ньюс
Жизнь в HoReCa
Шрайк Ньюс
Жизнь в HoReCa
Dekhtyar’s boltovnya
Шрайк Ньюс
Шрайк Ньюс
Лена рекомендует
Жизнь в HoReCa
Шрайк Ньюс
Шрайк Ньюс
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Шрайк Ньюс
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Шрайк Ньюс
Жизнь в HoReCa
Шрайк Ньюс
Лена рекомендует
I Sea U 🐋
Жизнь в HoReCa
Жизнь в HoReCa
Каналы, которые цитирует @marketpsy
Шифр продаж 💰
SeoForge
Как Делают Деньги
Marketing Evangelist
gbumps
Hot Digital
Кукловод
ЯжеМаркетолог
Шедевры Рекламы
Brands Time
Работа менеджера
Сверхчеловек
DTI Algorithmic
Идеономика
🤖 The Bell Tech
Internationalle
Бизнес Ивенты
Бизнес Ивенты
Спарк
Тайны Сознания
Oleg Torbosov
TrendMedia
Money Bible
Marketing Evangelist
Max Belousov
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Рейтинг - наше все. Дункан Уоттс создал несколько идентичных лендингов, на каждом из которых разместил одни и те же 48 песен.

После чего стал приглашать посетителей скачивать любимые песни. Только на одних сайтах работала система рейтингов, показывающая - какая песня популярнее всего на данный момент, а на других - нет.

Первый результат немного предсказуем - высокое место в рейтинге делало песню еще популярнее, увеличивая разрыв.

Второй результат тоже предсказуем, хотя и более печален. В один момент Уоттс "перевернул" рейтинг, поставив наименее понравившиеся песни на первое место. И их популярность немедленно начала расти. А прежние лидеры были забыты.

Рейтинг может делать звезд сам по себе - без особого внимания к качеству продукта.
👍 263
👎 2
Читать полностью
Мы знаем, что бег на дорожке сжигает больше калорий, чем потягушечки на диване. А как увеличивается расход энергии, когда возрастает умственная нагрузка? Итак, две ситуации.

Первая. В выходной день мы лежим на диване, лениво поглядывая в телевизор. В жизни все хорошо, делать ничего не надо, проблемы не беспокоят.

Вторая. Сорван дедлайн. Клиент звонит каждый час. Раз в полчаса прибегает начальник. Мы пытаемся думать о тысяче вещей сразу, одновременно лихорадочно штампуя слайды в PowerPoint.

Так вот, во втором случае мозг расходует энергии примерно на один процент больше. По сути, разницы в энергопотреблении вообще нет.

Все наши мыслительные процессы - рябь на поверхности океана мозга. Внутри которого постоянно идет титаническая работа. Внутри которого рождается то, что мы самонадеянно полагаем "нашими решениями". Хотя эксперименты показывают, что ощущение свободной воли – не причина наших действий. А следствие. Попытка разума определить, что от него зависит, а что нет.

Поэтому полезно помнить - маркетологам нужно убедить мозг, которому около 450 млн. лет. Мы что-то говорим покупателям. Только слова появились примерно 40 000 лет назад. До этого общались звуками и жестами. Сочиняем рекламные тексты. Только письменная речь возникла около 10 000 лет назад. Так что - включайте элементы, на которые реагируют древние слои мозга.

Моя книга: OZON, Litres
👍 217
👎 9
Читать полностью
У вирусной рекламы есть небольшая проблема. Название. Компания слышит слово "вирус" и сразу представляет, как ее рекламу посмотрел один человек, рассказал друзьям, те рассказали своим. В общем - типа гриппа.

Так вот. Это неправильно. Вирус - метафора, а не реальный способ распространения.

Возьмем, к примеру, блог "Психология Маркетинга". Он хороший. За последние полгода я его вообще не рекламировал. А подписчиков прибавилось тысяч восемь. Это и есть классический рост хорошего продукта - медленно и постепенно.

Но такой же прирост легко получить за месяц, пользуясь старой доброй прямой рекламой. Так, канал моей жены привлек за это время 40 тысяч подписчиков и приблизился к сотне (кстати, оцените, насколько я порядочный автор и плохой муж - за два года ни разу не написал натив о ее канале).

А вирусный рост произойдет, когда условный Артемий Лебедев сделает перепост одной моей статьи. Тогда число подписчиков удвоится за день. То, что представляется виральностью, на самом деле работа скрытых от глаз лидеров мнений.

В 2012 году за шесть дней сто миллионов просмотров набрал документальный фильм об угандийских повстанцах. Поставив рекорд скорости YouTube. Так как о фильме заговорила Опра, Кардашьян, Бибер, Рианна. Звезды, число подписчиков которых измерялось миллионами. И так происходит почти с любой историей вируса.

Если умолить обычного юзера сделать репост - материал увидит еще пара десятков человек. Один поставит лайк. И на этом все закончится. Такие перепосты как искры, которые вспыхивают, но не в состоянии зажечь отсыревшее бревно.

Реклама становится вирусной исключительно благодаря массовому заражению. Когда к ее распространению подключаются лидеры мнений.

Моя книга: OZON, Litres
👍 264
👎 8
Читать полностью
реклама

Основатель IT компании рассказывает о буднях предпринимателей. Помогает им в оптимизации бизнес-процессов и их автоматизации. Выводит бизнес на качественно новый уровень.

На реальных кейсах показывает, как сэкономить миллионы рублей в год без глобальных вложений:
3 300 000 рублей на пивзаводе
2 500 000 рублей в ресторане
1 500 000 рублей в сети заправок
1 300 000 рублей в сети пекарен

Здесь вы найдете кейсы по:
Продажам
• Принципам работы с клиентами и поставщиками
Стратегическому развитию компании
Системе сбалансированных показателей
KPI и целям сотрудников
Принципам построения бизнеса
и многое другое.

Своя Бизнес-сеть предпринимателей.

Не важно, кто вы, работаете ли по найму или матерый бизнесмен, продавец или программист, каждый найдет что-то свое.

Присоединяйся и прокачивай свои компетенции.
Читать полностью
А вот что изучали психологи двести лет назад. Смотрите, как интересно - Вебер ставил на испытуемого маленькие грузики и пытался оценить - какую наименьшую разницу в весе человек способен определить.

Допустим, мы почувствовали отличие между грузами весом в 4 и 5 грамм, т.е. разницу в 1 грамм. Но если увеличить вес гирек в 10 раз - различия между грузом в 40 и 41 грамм мы уже не почувствуем. Минимально определяемая разница тоже вырастет в десять раз, т.е. мы отличим только гирьки в 40 и 50 грамм.

Пример попроще. Представьте, что к люстре из двух лампочек добавили третью. Станет значительно светлее. Но если люстра состоит из 12 лампочек и к ним добавится еще одна – мы едва ли заметим изменение освещенности.

Это закон Вебера-Фехнера об интенсивности ощущений. Кажется бессмысленным, но очень полезен. Некоторые следствия:

- изменения цены в пределах 10% проводятся безболезненно – вероятность недовольства покупателей мала

- чем сложнее продукт, тем больше характеристик нужно изменить, чтобы их заметил покупатель. Новый угол у зубной щетки - инновация. У редуктора автомотора - нет.

- скидка в 500 рублей выглядит значительной при стоимости товара в 2000, а не в 2 миллиона. Поэтому, продавая дорогие вещи, давайте скидку на сопутствующие товары (не 1% от стоимости гарнитура, а 50% от цены стола)

Моя книга: OZON, Litres
👍 267
👎 4
Читать полностью
Человек - существо социальное. Скажу грубее - стадное. Вроде овцы. А овцы не смотрят на big data. Они смотрят налево-направо. И если кто-то двинулся в одну сторону, за ней пошли остальные.

Мы постоянно оглядываемся по сторонам в поисках подсказки. Делать то же самое, что и все - норма и правильно. А выделяться из толпы - нет.

В Гарвардской медицинской школе в течение 32 лет наблюдали за 12 000 человек. И выяснили - если кто-то заболевает ожирением, шансы, что близкие этого человека столкнутся с аналогичной проблемой увеличиваются в три раза. Так как рядом с располневшим человеком и наше собственное представление о "приемлемой фигуре" начинает меняться.

Социальное влияние настолько сильно, что ожирение, по сути, является заразной болезнью.

Что бы мы не говорили - нас волнует мнение других. Ситуацию усугубляет "эффект прожектора" - мы полагаем, что находимся в центре внимания. Причина - почти все время мы думаем о себе и своих проблемах. Поэтому мозг предполагает, что и остальные люди поступают также - то есть, думают о нас. Хотя в ходе экспериментов Гиловича выяснилось, что человек в среднем в два раза переоценивает внимание окружающих.

Если хотите изменить чье-то поведение - зовите на помощь толпу. Покажите, куда движется стадо. Верно и обратное - если нужного поведения придерживается лишь небольшая часть сотрудников или покупателей - храните это в глубочайшем секрете.
👍 285
👎 5
Читать полностью
​​реклама

В Telegram теперь есть канал Екатерины Уколовой для управленцев и РОПов https://t.me/UkolovaEkaterina

Много полезной информации: статьи, кейсы, разборы отделов продаж.

Екатерина – эксперт №1 в России по увеличению продаж, основатель компании Oy-li, автор 5 книг, в т.ч. «Инструменты маркетинга для продаж» в соавторстве с Игорем Манном. Ее авторская методика увеличивает выручку на 30% за 2 месяца.

Тем, кто подпишется на канал @UkolovaEkaterina и напишет Екатерине в бот @oy_li_bot ключевое слово "психология", она подарит свою книгу "30 главных ошибок отдела продаж", 230 стр.

Подписывайтесь!
Пусть ваши показатели продаж растут с каждым днем!
Читать полностью
"Я стараюсь, но никак не могу найти себе девушку". Запостить такой текст в Фейсбуке, да еще и с печальной картинкой, для парня равносильно социальному самоубийству. Это же нытье, позор, лох и вообще.

Хотя в частных разговорах с друзьями - прозвучит как вполне нормальная тема. Проблема распространенная, особенно в молодом возрасте. И, действительно, важная.

Общаясь с другом, мы говорим о трудностях. Делимся переживаниями. Но если друзья собираются в группу, например на встрече одноклассников, то человек рассказывает об успехах. Наедине мы хотим, чтобы нас поняли. На публике - чтобы нами заинтересовались.

Бараш и Бергер из Уортонской школы бизнеса дали участникам эксперимента набор событий воображаемого дня. После чего попросили написать рассказ об этом дне. Половине сказали, что рассказ будет показан одному другу. Половине - что рассказ продемонстрируют группе людей. И те, кто писал для группы, даже в условиях эксперимента, даже говоря о воображаемом дне - представляли его более счастливым и насыщенным позитивными событиями.

Так что если вы, как Cambridge Analytica, строите профили пользователей или пытаетесь определить точки боли покупателей по их контенту в сети - имейте в виду.

Моя книга: OZON, Litres
👍 243
👎 8
Читать полностью
Время от времени нужно придумать запоминающийся заголовок, мотивационную фразу или рекламный слоган.
Есть, конечно, всякие методики 4U, 5U. Но это уже вчерашний день. Лучше обратимся к опыту дня позавчерашнего. Воскресенье - отличное время для занятий древнегреческой риторикой. Итак:

Анафора. Повторяем начальные слова. Например, как Пушкин: "Люблю тебя, Петра творенье; Люблю твой строгий, стройный вид". Или как Черчилль: "Мы будем сражаться на морях, мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться в полях и на улицах. Мы никогда не сдадимся".

Антитеза - сопоставляем противоположности, повторяя части предложения. На ней построена вся отечественная литература: "Что такое хорошо и что такое плохо", "Война и мир", "Преступление и наказание".

Эпизевксис - просто повторяем одно и то же: "Это коррупция, коррупция портит всю нашу жизнь!"

Триколон: «Пришел, увидел, победил» Цезаря. Ну или «посмотри, проверь, купи».

И моя любимая антиметатеза - в двух частях предложения одни и те же слова, но в другом порядке, меняющем смысл. Использовалсь от Лао-Цзы: "Истинные слова не всегда приятны, приятные слова не всегда истинны" до Пелевина: "Гламур — это секс, выраженный через деньги, или, если угодно, деньги, выраженные через секс" и народного творчества: "Можно ввывезти девушку из деревни, но деревню из девушки не вывезти никогда"

Моя книга: OZON, Litres
👍 270
👎 4
Читать полностью
Я, конечно, во всяких "мотивашках на выходные" пишу, что человек способен развивать мозг, совершенствоваться в абсолютно любом возрасте. Так то оно так. Но в большинстве случаев это скорее теоретическая возможность.

Мы можем развиваться. Но не хотим. Много дел на работе, семья, дети, на дачу поехать, в пятницу отдохнуть - выделить время на развитие сложно.

А из этого следует интересный для маркетологов вывод. Большинство предпочтений окончательно формируются в период между 20 и 30 годами. После этого переубедить человека становится крайне сложно - он просто не хочет тратить силы на выслушивание аргументов.

Так, анализ Spotify дает точный возраст, после которого люди прекращают слушать новую музыку. Это 33 года. И так во всем - в политических убеждениях, вкусовых пристрастиях, марках техники, местах для отдыха. После плюс-минус тридцати предпочтения и потребности закостеневают.

И аудитория бренда стареет. Сейчас значительная часть людей на рок-концертах - вовсе не молодежь. А люди, которые были молодыми двадцать лет назад. Аналогично должно стареть и позиционирование бренда. А для молодых - выводить на рынок новую марку.

Моя книга: OZON, Litres
👍 267
👎 10
Читать полностью
​​реклама

Канал ленивого SMMщика – практические авторские статьи и заметки от руководителя SMM-агентства о построении карьеры, поиске клиентов и продвижении бизнеса. Подпишись, если не сеошник: https://t.me/blogsmm
А насколько вы в целом счастливы и довольны своей жизнью?

Вопрос, конечно, сложный. Поэтому можно сформулировать его по-другому. А какая погода стоит за окном?

Это реальный факт - ответ людей на вопрос об их ощущении счастья напрямую зависит от того, какая сейчас погода. Мы - существа дневные. Солнечный свет положительно влияет на наше настроение и поведение.

Поэтому ветер, дождь, голые ветви деревьев - мой вид из окна - действительно ведут к старой доброй осенней депрессии. И наоборот.

Так, Каннингем в течение 13 случайно выбранных весенних дней изучал размер чаевых и погоду за окном чикагского торгового центра. И да, в солнечные дни люди более щедры. Учитывайте в прогнозах. Существует множество факторов, которые, на первый взгляд не имеют никакого отношения к бизнесу. Покупатель никогда не поверит, что они влияют на него. Но это так.

И точно помните о погоде, когда она прямо влияет на продажи. Снижение температуры на 1⁰ ведет к росту покупок обуви, свитеров и кофт на 5%. А в январе прошлого года из-за циклона Bomb продажи обуви на северо-востоке США увеличились на 32%. Перчаток и шарфов - на 65%. Поэтому разумные магазины, планируя закупки, учитывают прогноз погоды.

Моя книга: OZON, Litres
👍 240
👎 4
Читать полностью
Итак, вспомните фильм, который недавно смотрели. И оцените его по десятибальной шкале от 1 - "кошмар" до 10 - "превосходно".

Теперь вспоминаем 7 моментов, которые нам понравились в фильме. Загибаем пальцы и не останавливаемся, пока не найдем 7 плюсов.

Давайте-давайте. Вспоминайте.

А сейчас еще раз оцениваем фильм. По той же шкале.

В большинстве случаев, оценка между 2 и 4 этапом снижается. Хотя мы вроде думали о преимуществах. Причина - думать сложно. Найти один-два плюса еще можно. А вот семь... Это трудное задание. Пытаясь довести его до конца, мы начинаем злиться. А когда мы сталкиваемся с трудностями, злимся, то переносим ответственность за неприятные ощущения на объект раздумий.

Человеку сложно признаться: "Что-то мне лень, не могу ничего придумать". Проще сказать: "Хм, а ведь да, не так уж и много в фильме плюсов".

По большому счету, неважно, насколько хорош продукт. Важно, насколько компания сумела донести его "хорошесть" до клиента.

Поэтому - не перегружайте и уж тем более не просите покупателей подумать о достоинствах продукта. Важно не количество преимуществ, а то, насколько легко их вспомнить.

Моя книга: OZON, Litres
👍 309
👎 6
Читать полностью
В исследовании Паккарда испытуемых просили использовать три марки стирального порошка. А затем сказать - какой они предпочли бы купить.

Естественно, во всех коробках находился один и тот же порошок. Единственная разница заключалась в цвете упаковки: первая коробка синяя, вторая - желтая, а третья - синяя с желтыми пятнами.

Практически все респонденты заявили, что предпочли бы покупать порошок в разноцветной коробке. Но ни один не сказал, что внешний вид упаковки стал причиной выбора. Люди говорили о качестве стирки, запахе, внешнем виде - о чем угодно, кроме того, что на самом деле явилось причиной их решения.

Проблема в том, что компании часто говорят: "Не, ну конечно важно как общается консультант, внешний вид продукта". Только не понимают, насколько это важно. А покупатели никогда не признаются, что на них влияют всякие глупости.

Не только упаковка. В исследовании Вайсинга люди чаще заказывали "салат из хрустящих огручиков", "сочное филе рыбы по итальянски", "нежную курочку на гриле", нежели блюда с обозначением ингредиентов (например, «шницель с рисом»). Более того - вкусовые качества "красиво названной" еды также оценивались выше.

И ведь абсолютно никто из покупателей не сказал: "Да, вы знаете, я предпочитаю еду с красочными названиями. Так вкуснее", "На мой выбор в первую очередь влияют прилагательные в описании". А они влияют. Мы покупаем набор прилагательных.

Так что прекратите думать о продукте. Описание, упаковка, общение с консультантом и т.п. - все взаимодействия компания-покупатель не менее, а то и более важны, чем характеристики самого предложения.

Моя книга: OZON, Litres
👍 392
👎 8
Читать полностью
​​Однажды несколько десятков специалистов - психологов и социальных работников - пригласили на лекцию «Математическая теория игр и ее применение к врачебному образованию». Лекцию на медицинском факультете Университета Южной Калифорнии прочел доктор Майрон Л. Фокс. Ученик Джона фон Неймана и авторитет по части теории игр.

Поэтому неудивительно, что практически все участники высоко оценили качество лекции и подачу материала. Некоторые дополнительно отметили, что уже читали работы доктора Фокса.

Столь благостная картинка несколько нарушается, когда знаешь, что роль доктора Фокса исполнял специально нанятый актер. Вся научная подготовка которого заключалась в чтении одной статьи из научно-популярного журнала, которую ему дали Уор и Донелли - организаторы данного эксперимента.

Актер просто вставлял в речь фразы из статьи. Не имеющие смысла вне правильного контекста. Однако общался с аудиторией живо и весело. Говорил уверенно, но доброжелательно. Излучал искреннюю увлеченность предметом, налегал на нестандартные примеры, а также вставлял атрибуты экспертности.

В последующих экспериментах из представления докладчика убирали все выдуманные научные титулы - но высокая оценка аудитории сохранялась.

Я в свое время анализировал документы множества стартапов. После чего слушал выступления фаундеров. А затем видел - кто получал инвестиции, а кто нет. Так что полностью подтверждаю - крайне часто неважно, какой у тебя проект. Важно - какая у тебя презентация.

Моя книга: OZON, Litres
👍 319
👎 3
Читать полностью
​​реклама

Более 400 компаний прямой сейчас ищут интернет-маркетологов только на одном HeadHunter.
Средняя зарплата маркетолога от 70 тысяч рублей, что вызвано борьбой компаний на свободных профессионалов.


Skillbox сделает из тебя настоящую Digital-машину, которая в совершенстве овладеет всеми современными инструментами маркетолога. Успей записаться, первым 20 студентам — скидка 30%!
Хочешь больше информации? Переходи по ссылке: https://clc.to/8BJW3Q
Читать полностью
Идем по улице. Вдруг кто-то, пробегая мимо, толкает нас в сторону. "Долбаный урод!", - скорее всего, мы кричим ему вслед.

Мало кому придет в голову мысль: "Боже мой, что случилось, надеюсь у него все будет хорошо". Ведь обычно люди не бегают, как сумасшедшие, распихивая прохожих. И если так поступим лично мы сами - значит случилось что-то экстраординарное.

Практически всегда причины поведения лежат в конкретной ситуации. Что-то случилось - и человек несется как угорелый. А проще всего изменить ситуацию в нужную сторону - прямо и конкретно сказать, что же все-таки нам нужно.

Росс и Нисбет опросили студентов об их сокурсниках и выяснили, кто активно занимается благотворительностью, а кого стоит отнести к "жадинам". После чего одним студентам направили письмо, где в общих чертах сообщалось о благотворительном сборе продуктов в институте. Откликнулось 8% "добрых" и никто из "жаден".

А другим написали примерно так: "будет благотворительный сбор продуктов, отнесите 2 банки тушенки в такую-то точку кампуса в такие-то дни". Консервы принесли 42% "добрых", а главное - 25% "жадин".

Так что в три раза выгоднее положится на жмотов с четкой инструкцией, чем на добрых людей без конкретного плана.

Моя книга: OZON, Litres
👍 327
👎 15
Читать полностью
Я уже рассказывал о низкой достоверности опросов. Люди, описывая свои цели и потребности, скорее говорят о том, кем они хотели бы быть. А не тем, кем являются на самом деле. Человек врет даже не интервьюеру. В первую очередь человек стремится обмануть сам себя.

Ах, но сейчас-то Big Data! Теперь-то мы знаем не слова, а реальное поведение пользователя!

Например, практически везде понатыканы кнопки "лайк". Пользователь легко выражает отношение к публикациям. Так что для Фейсбука, алгоритмы которого решают задачу создания "идеальной персональной ленты", все просто. Бери да показывай материалы, которые нравятся пользователю.

Только все не так просто. Перечитайте еще раз последнее предложение первого абзаца.

В реальности люди чаще лайкают котиков, забавные картинки, тесты и прочую белиберду. И если полагаться исключительно на поведение покупателей - в ленте следует показывать легкий, развлекательный контент.

Который правда будет отражать наши интересы. Кто мы есть. Но не будет показывать то, кем мы хотели бы быть. Мы можем не читать о достижениях науки, но видеть подобный пост в ленте приятно. Он поднимает статус - демонстрируя ширину нашего кругозора.

Продвинутые персональные алгоритмы учитывают не только поведение, но и устремления человека. Пользователю показывают посты, которые он хотел бы видеть в своей ленте. Даже если он не кликает на них.

Моя книга: OZON, Litres
👍 276
👎 2
Читать полностью
Один из универсальных литературных сюжетов - герой, отправляющийся в путешествие. Из зоны комфорта в неизвестность. Сталкивается с испытаниями, меняется и возвращается героем. Фродо с кольцом, Гарри Поттер, Нео, Рома из Empire V - тысячи их.

Мы любим такие истории благодаря балансу двух факторов: понятности и непредсказуемости.

В начале главный герой должен предстать в роли обычного человека. "Такой же, как я". Чтобы покупатели, то есть читатели, могли отождествить себя с его будущими приключениями. А стать похожим - не значит угадать пол и возраст. Чувство близости возникает, когда другой человек разделяет твои убеждения, взгляды на жизнь.

Например, отличное исследование фильмов ужасов, проведенное Бруццезе. Стандартный ход - людей начинает преследовать таинственное зло. Так вот. В некоторых фильмах герои случайно привлекают к себе внимание нечисти. А в других - нарочно вызывают демона, а потом не справляются с ним.

Только обычный, средний человек вовсе не практикует вызовы дьявола. Отождествить себя с придурками, рисующими пентаграмму, ему сложно. Даже если они будут того же возраста. Результат - первая категория фильмов значительно популярнее.

Итак, шаг первый - показать схожесть. Но если главный герой будет и дальше жить "как я" - работа, потупить в соцсетях, в пятницу в бар - это скучно. Так что его надо выкинуть из зоны комфорта. Причем выкинуть насильно - большинство людей вовсе не рвутся шагать в неизвестность. А дальше - трудности и победа.

Описанный подход - универсальный рецепт и создания рекламы. Более тонко - клиентского пути, как на сайте, так и в оффлайне.

Моя книга: OZON, Litres
👍 220
👎 3
Читать полностью
реклама

Разочарованы в интернет-маркетинге? Приходилось иметь дело с недобросовестными специалистами, которые не достигли положительных результатов?

Ребята с канала @seoforge в курсе этой частой проблемы и готовы помочь вам поэтапно построить правильную систему.

Основные вопросы, которые поможет решить “Кузница интернет-продвижения”:

▪️ Что сделать, чтобы сайт приносил много заявок?
▪️ Откуда приводить трафик и как это делать эффективно?
▪️ Как взять под контроль интернет-маркетинг и понимать куда уходить каждая копейка вложений?

Игорь Лобода и Максим Остропольский - два практикующих специалиста, которые пишут понятным языком о маркетинге для предпринимателей и маркетологов. Только реальный опыт, без воды, инфокурсов и прочего. Подписывайтесь и внедряйте советы - это бесплатно и полезно!
Читать полностью