Маша и маркетинг

@masha_pro_marketing Нравится 5 4 000

Продвижение бизнеса на основе реальных кейсов от маркетолога с 13-летним опытом. От разработки стратегии – до оптимизации расходов на рекламу.
Консультации: @Polu_Maria
Отзывы: @o_polumaria
Реклама: @reklama_mpm
Гео и язык канала
Россия, Русский


Написать автору
Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Маркетинг, PR, реклама
Добавлен в индекс
09.05.2018 22:57
реклама
Каменный лес
Блог о играх, кино и моде
BRANDSHOP
Лучшие кроссовки и одежда в Москве.
Ищешь платёжеспособную аудиторию?
Покупай рекламу на Wow Sale
14 687
подписчиков
~6.2k
охват 1 публикации
~4.8k
дневной охват
~7
постов / нед.
42.4%
ERR %
88.57
индекс цитирования
Данные о подписчиках
Пол подписчиков  
М 54.2%
Ж 45.8%
? - 0%
Был в сети
был в сети недавно
90.5%
от 2 до 7 дней назад
3.8%
от 7 до 30 дней назад
3.1%
более 30 дней назад
2.6%
удаленный аккаунт
0%
На основе отчета @crosser_bot от 30 Jun, 10:04
  Канал очищается от неактивных участников с помощью @crosser_bot
Репосты и упоминания канала
261 упоминаний канала
117 упоминаний публикаций
6 репостов
SMELOV
Rafinadova
Каталог lisTelegram
Книголюб📚
Книголюб📚
Мистер Слив
Зашкваркетинг
Умный таргетолог
Клуб Завтрак
Архив книг
Гавань аудиокниг
Книжная гавань
Маркетинговый ход
Сила книги
Бизнес Архив
Аудио Архив
Тайны Сознания
25-й час
Сила Знаний | Архив
Шедевры Рекламы
5 бизнес идей
5 бизнес идей
Ментор
Shark's Club
Брюхо Акулы
ФИНАСКОП
Арбитр.
Proeconomics
Сила Знаний | Архив
Кукловод
Малюта Скуратов
Каналы, которые цитирует @masha_pro_marketing
Aleksey.Finance
Фрольченков
Шифр продаж 💰
Aleksey.Finance
Яндекс
Твой Икигай
InMarketing
Lazy Marketer 🤘
Винный шкаф
Арбитр.
Proeconomics
ФИНАСКОП
Запуск | Telegram
SMеМчики
Безумный слог
Paula Rotterdam
Я - руководитель
Я - руководитель
Angry.Space
Грани слов
Спарк
Сберкнижка
Alexandr Sergeevich
STARTUM | Вебинар
Монополия
YouTube Продвижение
Илья Емельянов
Маркетинговый ход
SHAREWOOD
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
​​Онлайн-университет с гарантией трудоустройства

GeekBrains — онлайн-университет от Mail ru Group с гарантией трудоустройства.

С 2017 года там обучились уже несколько тысяч студентов, которые устроились на работу в Mail ru Group, Альфа-банк, Cбербанк, и другие корпорации. Факультеты рассчитаны на подготовку специалистов с нуля в самых востребованных сферах IT и Digital.

Вы можете выбрать подходящее направление в маркетинге, дизайне и менеджменте: для моих читателей скидка 20%, промокод со скидкой активен в течение 7 дней.

Посмотреть курсы можно по ссылке: http://bit.ly/2ODzzRO
Читать полностью
​​Выбралась по делам в Москву, и она меня радует своими вывесками с очень четким позиционированием. Не нужно думать и гадать, что здесь продается.

Не понимаю, почему этот магазин единственный в России, все останавливаются, чтобы здесь сфоткаться, с таким вирусным неймингом можно было бы смело делать сеть или франшизу.

Да, продажи по презервативам по рынку упали на 30%, но здесь есть огромное преимущество с другими невнятными сексшопами "Этсамое" или "Ночные грезы". Здесь очень круто обошли неловкую тему интима через юмор, дали целевой аудитории легальный повод проржаться.

Мало того, что название вирусное, так ребята еще и занишевались в самой ходовой товарной группе. Блеск.

P. S. Да-да, я не из Москвы, как все думают, а из Ростова-на-Дону. Так что у нас тут не только рэп, но еще и маркетинг. Мне нравится Москва своей мощной инфраструктурой и деловыми событиями, но для жизни Ростов намного комфортней, хотя бы потому что здесь тепло и в любую точку города можно попасть за 35 минут (если не в час пик).
👍 140
😂 41
👎 4
Читать полностью
​​Конференция Callday 2019

22 октября на ВТБ Арене пройдет большая конференция про бизнес, сквозную аналитику и эффективный маркетинг Callday 2019. Организаторы: МегаФон и Calltouch.

Выступят основатели и топ-менеджеры компаний: amoCRM, Cian, Hoff, Dostavista Global, Tilda Publishing, ВсеИнструменты. ру, Ярмарка Мастеров, МегаФон и Calltouch.

Они расскажут про свой опыт:
- Как из одного офисного стола стать всероссийской компанией.
- Как пережить кризисы.
- Как расширять рынки.
- Как поставить на кон всё и выиграть.

На ВТБ Арене будет более 5 000 участников – владельцев бизнеса, digital-директоров, предпринимателей и маркетологов.

Для тех, кто не сможет приехать будет онлайн-трансляция. И, самое главное, все участники смогут открыто обсудить и задать вопросы спикерам в телеграм-канале.

Участие бесплатное, регистрируемся: https://clck.ru/J8tdX
Читать полностью
В тему прошлого поста пришли желающие поспорить на тему бизнеса без продукта. Мол как так то, не бывает такого.

Я намеренно включила этот вариант ответа, чтобы сбить вас с толку. Иначе квиз был бы неинтересным.

Действительно, какой бизнес без продукта, может подумать начинающий бизнесмен.

Ищет идею. Делает продукт. Запускает рекламу. Меняет 2-3 подрядчика. А потом пишет мне: почему я слил кучу денег, а продаж нет? А продукт, оказывается, не решает проблему клиента, то есть просто никому не нужен.

Ко мне каждый месяц обращаются с нерабочим продуктом люди, которые потеряли на этом деньги и время. И в такой ситуации я даже не берусь, потому что ничем не могу помочь.

Даже криво настроенная реклама даёт продажи, если продукт нужен рынку. Но если их нет, и не было даже заявок, то надо остановиться и трезво оценить ситуацию.

Так вот, к чему это я. Наличие продукта не означает наличия бизнеса, если у вас не было ни одной сделки.

Если продукт не имеет спроса - это тупик.

Так что, дорогие стартаперы, чтобы сберечь свои денежки, до запуска новой идеи ответьте на вопросы – а̶ ̶н̶е̶ ̶х̶.̶.̶н̶ю̶ ̶л̶и̶ ̶я̶ ̶д̶е̶л̶а̶ю̶ кому-то это нужно настолько, что они готовы за это платить?Достаточное ли количество таких людей?

Я понимаю, что когда вы читаете такие вещи, вместо "вперед, будущие миллионеры" - это бесит.

Но коучей и мотиваторов и без меня хватает. И лучше прочитать о неприятном опыте в интернете, чем испытать его на себе, потратив на это своё время и деньги.
👍 136
🔥 28
👎 4
Читать полностью
​​Курс по сквозной аналитике от Skillbox

Руководители крупнейших агентств и сервисов расскажут, как объединять все источники трафика в одну цепочку и принимать эффективные бизнес-решения.

За 2,5 месяца вы научитесь:

- строить воронку продаж
- оценивать эффективность рекламы
- строить многоканальные последовательности
- анализировать персональные данные

Первые 20 студентов и получат скидку 20% на обучение! Больше информации по ссылке: https://clc.to/ho2bHg
Читать полностью
Бизнес не может существовать без клиентов

Вы меня осчастливили, я всегда стремилась к думающей аудитории, но вы оказались намного умнее, чем я могла надеяться! То, как распределились ответы и тот факт, что правильный вариант победил в голосовании говорит о том, что у нас здесь собрались отборные интеллектуалы.

Да, без клиентов! Бизнес без клиентов – это сферический конь в вакууме. Если у вас нет ни одного клиента, который заплатил вам, за то, что вы ему предлагаете, то это не бизнес – а гипотеза, которая себя не оправдала.

При этом, бизнес может быть без продукта. Так работают все торговые компании, перепродают чужой продукт со своей наценкой. Можно не иметь своего продукта и зарабатывать деньги, если вы умеете решать проблемы клиентов, тогда вы сами и есть продукт. Например, муж на час. Или эксперты, которым платят за время.

Бизнес без прибыли тоже существует. В начальный период, в сезонный спад, на деньги инвесторов, когда выросли операционные расходы несоразмерно доходу – таких ситуаций море. Конечно, это не может длиться вечно, но предприниматели так и говорят – сработал в минус, сработал в ноль, вышли на точку безубыточности. Но бизнес при этом существует.

Бизнес без вложений. Всё реже появляются такие истории, но они есть. Обычно человек продает услуги через бесплатные сервисы и первое время не тратит на рекламу ни рубля. Например, авито, купонные сервисы, я даже видела кейс про то, как девушка бесплатно собрала конференцию через личную страницу в соцсети и Таймпад (сервис по продаже билетов).

Бизнес без рекламы. Да полно таких бизнесов, которые живут за счет сарафанного радио, личных контактов. Все советуют этого Васю и у него постоянный поток заказов. Или история про офлайн в проходимом месте.

Бизнес без сотрудников. Бизнес может работать даже без директора, если это IT-система типа Uber. Да что там Убер, на днях я спросила, почем персоналки в фитнес-клубе, так менеджер мне ответила, что все тренеры у них на аренде и цены надо спрашивать у них. Сотрудники – это очень дорого и сейчас все стараются сократить эту статью расходов.

Бизнес без юрлица. А если в компании 18 юрлиц (а такие есть), то это 18 бизнесов, да? Вы из налоговой штоле? Если у вас есть клиенты – это уже бизнес, даже если юрлица пока нет. Или уже нет, потому что вашим клиентам оно не нужно.

Бизнес без бренда. Привет ноунейм продукты на полках гипермаркетов, которые стоят дешевле и офигенно продаются.

Бизнес без сайта. Меньше читайте цитаты Джобсов и прочих Гейтсов, возможно их выдумали маркетологи, чтобы продать вам сайт. Бизнес появился задолго до сайтов, а сейчас огромную долю пирога в этой теме откусил Инстаграм, где что только не покупают. Да и в других соцсетях тоже.

Бизнес без соцсетей. Ну камон, до 2000-х бизнесов не было чтоли? Или овощным палаткам тоже нужны соцсети чтобы выставлять туда картошку и баклажаны? Надеюсь, что это была шутка.
👍 161
🔥 29
👎 17
Читать полностью
Жора и Вася - открыли бизнес по продаже помидоров из Азербайджана. Для пущей мотивации поспорили на 1 миллион рублей, кто из них лучше справится.

Жора бегал по рынку и предлагал овощи продавцам оптом, Вася сделал сайт и дал рекламу в Google.

Через месяц встретились. У Васи на складе помидоры закончились, у Жоры тоже. Других данных нет. Кто победил?

А победила Клавдия Ивановна, сотрудница склада, которая вела управленческий учёт и посчитала рентабельность их действий. Она предложила купить у неё результаты за каких-то 10% от миллиона, то есть за 100 000 рублей.

Совет от Клавдии: заходи на канал @alekseyfinance и регистрируйся на бесплатный текстовый вебинар, который состоится 24 октября в 18:00.

Там разберут как внедрить учет движения денег и понять рентабельность своих действий. Будет практика внедрения учета:
- какие формы отчетности использовать;
- где и как их применять;
- как измерять результат.

Да и вообще этот канал помогает предпринимателям мыслить системно и навести порядок в финансах компании на таких вот забавных примерах, так что сохраняйте.
Читать полностью
Ребят, вы меня радуете активностью в голосовании. И ответами. Мне пришлось поднатужиться, чтобы вас запутать. Когда мне задали этот вопрос в первый раз, я тоже ответила неправильно. Завтра распишу что как и почему с примерами. А сегодня еще голосуем! 👆
Без чего бизнес не может существовать? Можно выбрать только 1 условие.)
Опрос
  • Без юрлица
  • Без вложений
  • Без бренда
  • Без сайта
  • Без соцсетей
  • Без рекламы
  • Без сотрудников
  • Без прибыли
  • Без клиентов
  • Без продукта
2213 голосов
Дайджест за сентябрь

Подборка постов за месяц – вспомним кратко, что тут было.

Мастхэв для стратегии маркетинга:
Как узнать боль клиента

Что-то мне много писалось на тему SMM:
Подборка постов по продвижению в соцсетях
Какую соцсеть выбрать для продвижения
7 признаков, что соцсети вам могут не подойти для привлечения клиентов
Ответы на вопросы про Инстаграм
Ответ на вопрос про таркединг
Как быть, если данные из Яндекс Метрики и кабинета Фейсбук не совпадают

.. а потом оправдывалась, что не smmщица, ах-хах)
Не эсэмэмщица, а маркетолог
Мой опыт фриланса – первые 2 месяца

Всякое разное:
Про тренды
Сила персонажа и как отличить настоящий от фейка
Про большой CTR


Дайджест за август
Читать полностью
Ответ на вопрос про таркединг

Почему когда я провожу таркединг через Инстаграм (на прямую), эффекта больше, чем через компьютер в Facebook, хотя охват намного больше, чем в мобильной версии, и считается, что стационарная версия эффективней?

Ответ

У меня такая же проблема с зеркалкой, когда ставлю ручные настройки все фотки смазанные и темные. А когда снимаю в режиме авто – все ок. Хотя все фотографы говорят о том, что снимать на авто – это зашквар.

Я думала, что с фотиком что-то не так, но потом профессиональный фотограф один раз взял его – подкрутил, и у него получились нормальные фотографии. Я попробовала – опять фигня, переключилась обратно на авто, потому что нет желания идти на курсы, учиться и осваивать этот инструмент. И вообще, он тяжелый, весит полкило + объектив столько же, поэтому снимаю на мобильный.

В кабинете Фейсбука больше возможностей для больших бюджетов, рекламы сайтов, лидогенерации, тестов. И инструмент действительно очень крутой, если потратить хотя бы месяц на его изучение, тесты и анализ. Просто продвигать свои посты большинству предпринимателей хватает встроенного функционала в Инстаграм.

Чтобы рекламировать профили Инстаграм нужно учесть кучу нюансов – ставить ссылку через диплинк, чтобы страница открывалась в приложении, а не в браузере, добавлять упоминание акаунта в текст и т. д. И через кабинет первое время в любом случае будет работать хуже, пока ИИ не обучится.

Выводы такие: если у вас таркединг - то лучше настраивать через Инстаграм – там искусственный интеллект поможет. В Фейсбуке больше настроек, но если вы их не знаете, то будете мучиться, как я с зеркалкой.

P.S. Мне пишут филологи, поэтому уточню - правильно таргетинг. Орфография автора вопроса сохранена.
👍 92
😂 81
👎 6
Читать полностью
​​Марафон бесплатных мастер-классов по интернет-маркетингу в октябре

Ребят, у Skillbox стартовала онлайн-конференция, в программе много всего, есть даже про мессенджер-маркетинг. Про классические темы тоже не забыли:

- 10 способов увеличить рентабельность контекстной рекламы
- 4 механики успешного SEO
- 10 бесплатных методик привлечения ЦА в соцсетях

Выбрать вебинар и зарегистрироваться можно по ссылке: https://clc.to/Xk9b6w
Читать полностью
Как быть, если данные из Яндекс Метрики и кабинета Фейсбук не совпадают

Периодически вижу вопрос – почему данные из разных систем аналитики не совпадают, кому верить. Да потому что всё глючит и верить на 100% никому нельзя. Можно сравнивать данные из разных источников и искать истину где-то рядом.

Когда появится хоть одно неглючное IT решение – это будет такой же прорыв, как Матрица в кино. Все хотят обойти человеческий фактор, но забывают, что код в ИТ тоже пишет человек. А еще падают серверы, выключается свет и выкатываются обновления.

Так что, если данные по пикселю Фейсбука и Яндекс.Метрике не совпали – можно заглянуть в Гугл Аналитикс и вычислять по принципу 2 из 3-х. Поэтому цели по заявкам нужно настраивать везде.
👍 74
👌 6
👎 3
Читать полностью
Ленивый SMMщик оказывается пошутил на тему своей лени, – он сделал подборку 555 полезных статей о продвижении в соцсетях и выложил её в открытый доступ.

Я пока смотрела оглавление, не заметила, как залипла и прочитала 10 статей.
Как узнать боль клиента

Вопрос

Добрый день. Интересно узнать ваше мнение. Как узнать боль клиента? Вот, к примеру у нас услуга дополнительное образование (программирование). По сути, это необходимая услуга, перспектива в сфере IT, но пока она не развита именно в нашем регионе. Но как-то необходимо объяснить родителям что очень важно уже сегодня, чтобы дети готовили себя к этой отрасли (такая цель нашего продукта).

Но почему-то мы не сильно задеваем, наша активность в соцсетях, возможно слова выбираем не те, которые бы задели родителей за живое. Поэтому вопрос в том, как нащупать боль клиента или это зависит от таланта маркетолога?

Ответ

Клиент это тот, кто купил. А те, на кого вы таргетируете рекламу или подписчики – возможно ими и не станут.

🔥 А теперь секретный секрет. Про боли клиентов знают только сами клиенты. И чтобы узнать о проблемах клиентов, у них надо об этом спросить.

В зависимости от доступного способа коммуникации можете выбрать метод личной беседы (вопросы вживую или по телефону) или задать вопросы в переписке.

1. Спрашивать у действующих клиентов, почему купили продукт, находить общую проблему и в дальнейшем искать похожий сегмент аудитории.

2. Спрашивать, почему не купили – у тех, кто обратился и не купил. Тут вы узнаете много правды, если захотите, которая вам поможет скорректировать ваш продут или подход.

3. Спрашивать, какие у них сегодня насущные проблемы (то есть боли). Здесь возможен максимально широкий охват - от просто подписчиков, до клиентов.

Особых талантов, чтобы повернуться лицом к своей аудитории и поговорить с ней – не требуется. Кроме волевого усилия - это непривычно, поэтому никто этого делать не хочет. Но если справитесь - то получите точные ответы на свои вопросы и сэкономите сотни тысяч рублей на услугах исследовательских агентств.

Если опросите хотя бы по 10 человек (всего 30), занесете все ответы в таблицу и посчитаете количество повторов, то выходе поймете:

- почему купили те, кто купил - какую проблему они решали, когда покупали;
- почему не покупают остальные, и что надо изменить;
- что у них болит на самом деле, и как вы можете им помочь.

Нельзя не учитывать менталитет, ваш регион – город Грозный, это совсем другая ментальность, чем в России, надо анализировать с самого начала – кто принимает решение о судьбе детей и какие профессии в этой стране самые привлекательные. Может быть, вам нужно выходить на диалог с клиентом с более соответствующей культурной принадлежности услуги.
👍 127
🔥 23
👎 4
Читать полностью
​​Как сквозная аналитика и современная телефония помогут бизнесу

На бесплатном вебинаре Calltouch и Телфин расскажут, как оптимизировать бизнес-процессы и поднять продажи быстро и просто с помощью сквозной аналитики и телефонии.

Всего за 1 час вы узнаете:
- как собирать аналитику по рекламе в несколько кликов;
- способы снизить стоимость заявки;
- как повысить эффективность менеджеров отдела продаж;
- как получить 100% контроль над обработкой всех заявок;
- как мгновенно повысить качество обслуживания клиентов.

Когда: 10 октября в 11:00. Четверг.

Регистрация по ссылке: https://clck.ru/JLwxd
Читать полностью
Не эсэмэмщица, а маркетолог

Судя по вопросам, не все понимают разницу между маркетологом, эсэмэмщиком (и сеошником).

Я пишу про SMM, потому что эта сфера – частный случай маркетинга, эта аббревиатура переводится как маркетинг в социальных сетях.

Мои компетенции шире, если узкий специалист вам расскажет только про свой инструмент, то я оцениваю все возможные варианты продвижения продукта с учетом целей и бюджетов.

За время, что я работаю маркетологом, сменилось несколько эпох инструментов. Я использовала разные каналы продвижения, в том числе вымершие сегодня: наружку, печатную рекламу, ТВ, радио, мерчендайзинг, листовки, событийный маркетинг (выставки и ивенты), email и sms - рассылки, ком преды для B2B, брендинг, PR, почтовые рассылки, контекст, seo, smm, контент-маркетинг.

Принципы маркетинга одинаковые и для щитов наружной рекламы и для поста в Инстаграм. Отличие только в формате контента.

Маркетинг – это про рынок и позиционирование, целевую аудиторию и её проблемы, конкурентов, УТП, преимущества, воронку продаж. А уже потом про взаимные лайки.

Маркетинг – это система и стратегия. А таргет, контекст, контент, аналитика – это инструменты.

Маркетинг – это во многом про цифры: ёмкость рынка, количество конкурентов, сколько стоит, сколько готовы платить за клиента, сколько хотите продать, а что сейчас с продажами, что уже делали, сколько потратили и с каким результатом.

Smm-щики, таргетологи, разработчики ждут от вас готовую информацию по целям, бюджетам, KPI, целевой аудитории и ее болям , УТП и преимуществам, возражениям клиентов, офферам и акциям.

А прорабатывать все эти вещи нужно с маркетологом.
👍 255
👌 12
👎 3
Читать полностью
Эсэмэмщик Тануки выставил голые фото с женой в интернет

И подарил мне самый жёлтый заголовок в этой жизни.

Андрея, итак, знает вся страна и обсуждает весь Фейсбук, но он не унимается и завел канал в Телеграм, где продолжает жечь и юморить.

До скандальной рекламы Тануки он продвигал Связной, Правительство Москвы и признается, что за 8 лет в SMM ему окончательно снесло кукуху.

И это - правда, чел действительно неординарный на всю голову:

никого не банит,
отмечает головщину,
и орёт с мемасов.

Я так офигела, что подписалась.
Читать полностью
Мой опыт фриланса – первые 2 месяца

Несмотря на то, что я в маркетинге уже 13 лет, я всегда работала на стороне клиента и оторваться от компании – для меня новый опыт. Я много читала про то, что у фрилансеров сложности с самоорганизацией, поэтому такое подойдёт далеко не всем.

Мне подходит, потому что я комфортней чувствую себя в хаосе, чем в отлаженном рутинном процессе. Я привыкла сама ставить задачи и умею искусственно моделировать ситуацию «ж..а горит», то есть планировать промежуточные дедлайны.

До этого я была такой продуктивной, когда работала в компании, где маркетинг был выстроен как проектная работа. И несмотря на то, что проект воспринимается как нечто временное и скоротечное, я задержалась там дольше всего – целых 5 лет. Опыт работы руководителем проектов дал мне самый главный инсайт – все сроки умножай на 10, тогда проект будет выполнен точно в срок.

Из плюсов - был интересный опыт работы из глухой деревни, из смартфона можно сделать точку для раздачи Wi-Fi, мобильный интернет оказывается сейчас очень быстрый - тянет даже скайп с видеодемонстрацией. Кажется, про работу в путешествиях люди не врут.

Из минусов – теперь надо планировать и записывать не только работу, а вообще всё, иначе останешься без обеда и отдыха. К этому сложно привыкнуть, иногда забываю и сразу чувствую, как падает ресурс. А ещё теперь периодически вырубаю все уведомления в телефоне, когда еще немного и начну орать капсом в какой-нибудь неугомонный чат.

P.S. Дела, которые я откладывала раньше, оказывается я не хочу делать в принципе, поэтому бегать по утрам так и не начала.
👍 145
🔥 40
👎 7
Читать полностью
Маркетолог всё время ищет дизайнера, копирайтера, разработчика и новое место работы.

Это несмешная шутка для маркетологов, потому что поиск работы не самый приятный процесс. Хотя для карьеры умение продать себя намного важней, чем отучиться на хороших курсах.

На эту тему почти все спецы деликатно молчат, потому что количество бредовых ситуаций при поиске работы просто зашкаливает, а говорить об этом как-то не комильфо.

Занятная практическая статья на эту тему есть у автора канала @honestmarketing. Он рассказал, как прошел 25 собеседований и поделился полезными советами об отборе в индустрию. Как истинный маркетолог, он разложил все собеседования по воронке и занес их в CRM.

Макс начинал блог с разбора смешной рекламы, а сейчас там много полезного контента:

Про нейминг
Что такое диджитал сторителлинг
Про правило трех проектов

Хороший автор с честной позицией - рекомендую.
Читать полностью