«А теперь переведи»
😀
Именно такую фразу часто можно услышать от клиентов на встрече, когда общение идёт не с маркетологами компании, а с владельцами бизнеса.
Действительно, мы как маркетологи до мозга костей привыкли каждый день использовать специфические термины, которые не всегда понятны заказчику. И это объяснимо. Далеко не каждый человек обязан знать что такое CPC, CPM, LAL и т. д.
Уже давно на встречах я предпочитаю сразу говорить на понятном языке или пояснять любой термин. Однако многие агентства пользуются незнанием клиентом терминологии, нагоняя жути и «возвышая» свою экспертность.
Знаю, что бОльшая часть моих подписчиков - владельцы бизнеса. Поэтому решила ввести на канале рубрику «3 БУКВЫ МАРКЕТИНГА». Где буду подробно расказывать о терминах в бизнесе,
чтобы вы легко в них ориентировались и не терялись на встречах.
Начнем с LTV (life time value), который показывает, сколько денег приносит один клиент за все время сотрудничества с ним.
Реклама - удовольствие дорогое. И часто заказчики возмущены, когда уходят в минус с первых продаж. Их можно понять. Но сейчас в условиях жесткой конкуренции в интернет-рекламе многие крупные бренды, например, Lamoda и Ozon так и работают, начиная зарабатывать только с 3-4 продажи.
Поэтому важно считать пожизненную ценность клиента, а не прибыль с его первой покупки. А затем сравнивать LTV с затратами на его привлечение и делать выводы.
❗️Формула для расчета LTV
LTV = средний чек клиента в месяц * количество месяцев сотрудничества.
Пример:
Клиент А купил ваш продукт 1 раз на сумму 6000 р. и ушёл.
Клиент Б покупает каждый месяц на 1000 р., на протяжении 18 месяцев.
На привлечение вы потратили 1500 р. на каждого.
Считаем:
LTV клиента А = 6000 р.
LTV клиента Б = 18000 р.
Получается, что клиент Б выгоднее, не смотря на то, что первая продажа ему была в минус для вас.
Также вы можете посчитать средний LTV в своей компании, используя средний чек в месяц, умноженный на среднее количество месяцев сотрудничества с клиентом.
Как можно повысить показатель LTV?
🔸Ввести новую продуктовую линейку.
🔸Делать дополнительные продажи.
🔸Продумать бонусную систему для постоянных клиентов.
🔸Организовать рассылку с акциями, скидками и спец. предложениями.
🔸Работать с базой ушедших клиентов, возвращая их.
🔸Обеспечить высокий уровень сервиса.
Повышать показатель LTV очень важно. Ведь удержать клиента всегда дешевле, чем привлечь нового.
Применяйте эти знания и пусть ваша реклама будет эффективной. А клиенты долгое время остаются постоянными и приносят стабильный доход.
😀
Именно такую фразу часто можно услышать от клиентов на встрече, когда общение идёт не с маркетологами компании, а с владельцами бизнеса.
Действительно, мы как маркетологи до мозга костей привыкли каждый день использовать специфические термины, которые не всегда понятны заказчику. И это объяснимо. Далеко не каждый человек обязан знать что такое CPC, CPM, LAL и т. д.
Уже давно на встречах я предпочитаю сразу говорить на понятном языке или пояснять любой термин. Однако многие агентства пользуются незнанием клиентом терминологии, нагоняя жути и «возвышая» свою экспертность.
Знаю, что бОльшая часть моих подписчиков - владельцы бизнеса. Поэтому решила ввести на канале рубрику «3 БУКВЫ МАРКЕТИНГА». Где буду подробно расказывать о терминах в бизнесе,
чтобы вы легко в них ориентировались и не терялись на встречах.
Начнем с LTV (life time value), который показывает, сколько денег приносит один клиент за все время сотрудничества с ним.
Реклама - удовольствие дорогое. И часто заказчики возмущены, когда уходят в минус с первых продаж. Их можно понять. Но сейчас в условиях жесткой конкуренции в интернет-рекламе многие крупные бренды, например, Lamoda и Ozon так и работают, начиная зарабатывать только с 3-4 продажи.
Поэтому важно считать пожизненную ценность клиента, а не прибыль с его первой покупки. А затем сравнивать LTV с затратами на его привлечение и делать выводы.
❗️Формула для расчета LTV
LTV = средний чек клиента в месяц * количество месяцев сотрудничества.
Пример:
Клиент А купил ваш продукт 1 раз на сумму 6000 р. и ушёл.
Клиент Б покупает каждый месяц на 1000 р., на протяжении 18 месяцев.
На привлечение вы потратили 1500 р. на каждого.
Считаем:
LTV клиента А = 6000 р.
LTV клиента Б = 18000 р.
Получается, что клиент Б выгоднее, не смотря на то, что первая продажа ему была в минус для вас.
Также вы можете посчитать средний LTV в своей компании, используя средний чек в месяц, умноженный на среднее количество месяцев сотрудничества с клиентом.
Как можно повысить показатель LTV?
🔸Ввести новую продуктовую линейку.
🔸Делать дополнительные продажи.
🔸Продумать бонусную систему для постоянных клиентов.
🔸Организовать рассылку с акциями, скидками и спец. предложениями.
🔸Работать с базой ушедших клиентов, возвращая их.
🔸Обеспечить высокий уровень сервиса.
Повышать показатель LTV очень важно. Ведь удержать клиента всегда дешевле, чем привлечь нового.
Применяйте эти знания и пусть ваша реклама будет эффективной. А клиенты долгое время остаются постоянными и приносят стабильный доход.