Моё дело


Гео и язык канала: Россия, Русский


Официальный канал интернет-бухгалтерии «Моё дело» https://www.moedelo.org. Всё, что нужно знать предпринимателю об учёте, налогах и отношениях с государством.


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


​​Как действовать работодателю при частичной мобилизации

Рассказываем, как действовать работодателю, если сотрудника призвали на воинскую службу по этому основанию.

Что делать, если работник получил повестку

Работодатели должны вести воинский учет согласно ст. 4 закона № 53-ФЗ, но не все выполняют эту обязанность. Поэтому напоминаем, что нужно сделать кадровику.

✔️ Если повестка пришла по месту работы, то сотрудника нужно ознакомить с ней под личную подпись. Сам кадровик расписывается на отрывном талоне к повестке и отправляет тот в военкомат. Так он докажет, что выполнил обязанность по оповещению работника.

✔️ Повесткой могут вызвать для сверки данных, прохождения медкомиссии или направления на военную службу. Если работник получил повестку для посещения военкомата или медкомиссии, его нужно освободить на этот день от работы по ст. 170 ТК РФ. Для этого работодатель издает приказ в произвольной форме.

✔️ Если работник получил повестку на призыв по мобилизации, нужно приостановить трудовой договор согласно постановлению от 22.09.2022 № 1677. Минтруд разъяснил, как это правильно сделать.

1️⃣ Взять у работника копию повестки, если он получал её лично или на домашний адрес. На основании повестки издать приказ в произвольной форме о приостановке трудового договора на период военной службы по мобилизации. Дополнительное соглашение с работником заключать не нужно.

2️⃣ Выплатить мобилизованному сотруднику зарплату за фактически отработанное время, а также причитающиеся ему другие выплаты. Например, материальные поощрения. Компенсацию за дополнительный отпуск свыше 28 календарных дней выдать по заявлению работника в соответствии со ст. 126 ТК РФ. Заменить выплатой основной отпуск не получится, поскольку работник не увольняется.

3️⃣ На время приостановки трудового договора можно принять на место мобилизованного работника сотрудника по срочному трудовому договору. Вместо точного срока нужно будет обязательно указать «до момента выхода основного сотрудника», поскольку конкретный период военной службы по мобилизации не определён.

Минтруд отметил, что приостановке подлежат все трудовые договоры, в том числе срочные, с работниками на испытательном сроке или под сокращение. Время приостановки на период прохождения военной службы входит в трудовой стаж работника.

Как быть с отпусками и командировками

Состоящие на воинском учёте граждане не имеют права покидать место жительства без разрешения военкомата после объявления мобилизации, то есть с 21 сентября 2022 года. Это установлено статьей 21 закона № 31-ФЗ.
Это не означает запрет на передвижение. Но такое правило есть, и при желании военнообязанного могут привлечь за его нарушение.

Работодателю в этот период лучше не планировать командировки для этой категории персонала.

По поводу отпусков нужно учитывать положения ст. 124 и 125 Трудового кодекса:

1️⃣ Если работник уже находится в отпуске, то отозвать его можно только с его согласия. Исключения предусмотрены для сотрудников оборонных предприятий, которые выполняют госзаказ — п. 2 Особенностей правового регулирования трудовых отношений в редакции постановления от 01.08.2022 № 1365.

2️⃣ Изменения в график отпусков внести после возвращения работника с военной службы. Новую дату согласовать с сотрудником.

Отменять работникам отпуска в одностороннем порядке работодатель не может.

Что делать, если призвали генерального директора

Руководитель компании тоже может получить повестку. Когда генеральный директор является наёмным сотрудником, то контракт с ним приостанавливается также, как у рядового работника. Уволить его нельзя.

На практике дают совет прекратить контракт с директором на основании ст. 10 Федерального закона от 27.05.98 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Но до появления официальных дополнительных разъяснений Минтруда или Роструда мы не советуем этого делать.

Контракт с генеральным директором на период военной службы приостанавливается. При этом постановление № 1677 призвано защитить права мобилизованных сотрудников и исключений не содержит.


​​Субсидиарная ответственность: когда можно лишиться личного имущества

Многие владельцы ООО считают, что рискуют только имуществом компании. Но это не всегда так, ведь есть понятие субсидиарной ответственности. Рассказываем, что это такое, и когда можно лишиться личного имущества из-за долгов предприятия.

Что такое субсидиарная ответственность

При субсидиарной ответственности кредитор вначале предъявляет требования к основному должнику. И если взыскать средства с основного должника невозможно, он имеет право потребовать возврата денег от дополнительных должников.

Субсидиарная ответственность при банкротстве

Если компания при банкротстве не смогла полностью рассчитаться с кредиторами, долги могут взыскать с контролирующих лиц. К ним относят директора самой организации, ликвидатора, члена коллективного руководящего органа или того, кто владеет более, чем 50% акций или долей в уставном капитале.

Но к контролирующим лицам могут отнести и физлица по другим основаниям, указанным в ст. 61.10 закона № 127-ФЗ.

Контролирующие лица будут отвечать по долгам в двух ситуациях.

1️⃣ Нарушили права кредиторов

Контролирующих лиц обяжут рассчитаться с кредиторами, если:

✔️ Сделки, которые они одобрили, нанесли ущерб интересам кредиторов.

✔️ Отсутствуют бухгалтерские документы или информация в них искажена.

✔️ Более половины требований кредиторов связаны с правонарушениями, за которые контролирующие лица были привлечены к ответственности.

✔️ Отсутствуют или искажены юридические документы, которые должны быть в организации.

✔️ Если на дату начала процедуры банкротства не поданы необходимые сведения для внесения в госреестр.

2️⃣ Нарушили сроки подачи заявления о банкротстве

Руководитель компании обязан начать процедуру банкротства в ситуациях, указанных в статье 9 закона № 127-ФЗ. Для этого он должен обратиться в Арбитражный суд с заявлением о банкротстве в течение месяца. Если он этого не сделал, то еще в течение 10 дней учредители должны созвать внеочередное собрание и принять решение о начале процедуры банкротства. Если процедуру банкротства не начали в установленный срок, к первым лицам компании будет применена субсидиарная ответственность. С них взыщут долги организации, которые возникли в период между установленной законом датой подачи заявления и фактическим началом процедуры банкротства.

При применении субсидиарной ответственности в рамках банкротства действует презумпция вины: не кредиторы должны доказывать вину контролирующих лиц, а первые лица компании должны обосновать свою невиновность. Срок исковой давности — 10 лет с даты нарушения.

Субсидиарная ответственность по долгам «брошенной» компании

Некоторые собственники бросают свою компанию: увольняют сотрудников, продают имущество, а затем перестают сдавать отчёты и проводить операции по счетам. Налоговики могут исключить такую компанию из ЕГРЮЛ, если в течение года не было оборотов по счетам и не сдавалась отчётность. Но если у такой компании остались незакрытые долги, кредиторы могут взыскать их через суд с бывших собственников и директора. Срок исковой давности —3 года.

Субсидиарная ответственность по налоговой задолженности действующей организации

Если компания служит лишь прикрытием незаконной деятельности, налоговики имеют право взыскать с ответственных лиц задолженность работающей компании (постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2017 № 39-П). Но Конституционный суд не разъяснил, по каким критериям оценивать деятельность компании и её ответственных лиц. Поэтому в каждом случае решение остается на усмотрение суда.

Субсидиарная ответственность по кредитам

Часто банки при выдаче кредитов требуют личное поручительство собственников, директора и других руководителей. Обычно поручитель отвечает по кредиту солидарно с основным должником. Это значит, что в случае просрочки банк может сразу взыскать задолженность с поручителей, не обращаясь к самой компании. Но договором может быть предусмотрена и субсидиарная ответственность поручителей.Тогда банк имеет право требовать денег от поручителей только если их невозможно взыскать с самой компании.


Выездные налоговые проверки: что нужно знать предпринимателю

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я делюсь здесь лайфхаками для предпринимателей в видеоформате.

Налоговая инспекция вправе проверить бизнес на месте: изучить документы, осмотреть помещения, посчитать имущество, побеседовать с сотрудниками. Делает она это в ограниченные сроки и в определённом порядке. Сегодня рассказываю о том, как проходит выездная проверка и что от неё ожидать проверяемому.

#видео


​​Что делать, если вас неправомерно оштрафовали

Если налоговая инспекция нашла у вас нарушение и привлекает к ответственности, а вы с этим не согласны, можно бороться и доказывать свою правоту. Это не быстро, но в итоге есть шанс отбиться от штрафов. Даём пошаговую инструкцию по обжалованию решения налоговой.

Какие решения можно обжаловать

Налоговая выносит решения по итогам выездной или камеральной проверки. Сначала составляют акт, а потом выносят одно из решений:

1️⃣ О привлечении к налоговой ответственности. В этом случае опишут нарушение, посчитают неуплаченный налог, пени и штраф.

2️⃣ Об отказе в привлечении к налоговой ответственности. Здесь штрафа не будет, но дополнительно начислят налог и посчитают пени.

Если считаете, что налоговая не права попробуйте оспорить результаты проверки. Для этого пройдите досудебное урегулирование спора и только потом, если не получится отстоять свою правоту, идите в суд.

Досудебное урегулирование споров

Этот этап нельзя пропустить, иначе суд вернёт исковое заявление. На этом шаге инспекция лояльно относится к разногласиям: принимает документы, изучает аргументы, и есть шанс, что примет решение в вашу пользу.

📌 Возражения

После того, как вам вручили акт с результатами проверки, в течение месяца можно подать возражения. Их подают в налоговый орган, который проводил проверку. Подробно опишите, почему не согласны с нарушением с указанием спорных пунктов в акте. Подкрепите свои доводы ссылками на Налоговый кодекс, письма Минфина и другими официальными разъяснения госорганов.

В течение 10 дней инспекторы назначат день рассмотрения материалов проверки и отправят приглашение по почте или ТКС. Обязательно должно быть подтверждение, что вы получили это приглашение, иначе рассмотрение нельзя проводить. Если вы решите присутствовать на рассмотрении, то сможете давать устные пояснения и предоставить дополнительные документы. Их обязаны принять и приобщить.

В ходе рассмотрения ФНС может решить, что нужно ещё подробнее разобраться в вопросе. Тогда назначат дополнительные мероприятия налогового контроля. Они могут длиться не больше одного месяца.

Через 5 рабочих дней ИФНС выдаст дополнение к акту проверки. Вы вправе подать возражения и на них. На это есть 15 рабочих дней.
Возражения подавать не обязательно, но именно на этой стадии есть шанс активно спорить. Если не успели подать возражения, это не значит, что вы не можете идти дальше.

📌 Апелляционная жалоба

Если налоговая не приняла ваши возражения и вынесла решение, с которым вы не согласны, можно подать апелляционную жалобу.
Подают её в Управление ФНС по своему субъекту, но через инспекцию, которая проводила проверку. Так в ИФНС поймут, что решение с результатами проверки не вступило в силу и не выставят требование об уплате налогов и санкций.

Жалобу подписывает руководитель организации, ИП или представитель по доверенности. Срок подачи — месяц с момента получения решения. Если пропустить этот срок, в течение года можно подать обычную жалобу. Правда, придётся заплатить налоги, потому что решение уже вступит в силу и вам выставят требование об уплате.

За месяц Управление ФНС рассмотрит вашу жалобу и вынесет своё решение.

С даты решения Управления вступает в силу решение налогового органа, которое вы обжаловали. После вынесения решения Управление ФНС в течение 3 дней направит его тем способом, который вы указали в апелляционной жалобе.

Судебное урегулирование споров

На этом этапе вы подаёте исковое заявление в Арбитражный суд своего города с требованием признать недействительным решение налогового органа. В заявлении укажите причины, почему считаете решение неправомерным.

Срок для подачи иска — 3 месяца с даты получения решения Управления ФНС.

Судебные разбирательства могут затянуться, поэтому перед обращением в суд лучше заплатить налог и пени, которые вам доначислили по проверке. Иначе, если суд вынесет решение не в вашу пользу, придётся заплатить пени в повышенном размере. А если решение примут в вашу пользу, вам вернут излишне уплаченную сумму.

#налоги


​​Как перевести персонал к другому работодателю на время простоя

До конца 2022 года правительство разрешило временно переводить работника к другому работодателю без расторжения основного трудового договора. Это должно поддержать граждан и бизнес в условиях санкций. Рассказываем, насколько это выгодно компаниям, и как правильно оформить временный перевод.

В чём суть временного перевода

С 4 апреля до 31 декабря 2022 года при простое сотрудника его можно временно перевести к другому работодателю. Основной трудовой договор при этом приостанавливается, но не прекращается.

Работодатель, у которого возник простой, сообщает об этом в местный центр занятости. Там смотрят, есть ли рабочие места в данном регионе. Если вакансии есть, центр занятости даст работнику в простое направление на трудоустройство ко второму работодателю, который разместил эти вакансии.

При согласии всех участников схемы сотрудник и второй работодатель заключают срочный трудовой договор с возможностью его продления. При этом договор или допсоглашение к нему должны быть подписаны не позднее 31 декабря 2022 года. Работа у первого работодателя на это время приостанавливается, а зарплату сотрудник будет получать только у второго работодателя.

Какие обязательные условия нужно соблюдать

📌 Первый работодатель должен оформить простой приказом. Режим неполного рабочего времени или отпуск без сохранения заработной платы не могут быть основанием для перехода сотрудника в другую компанию с сохранением прежнего места работы.
Простой можно объявить как массовый, так и одному работнику.

📌 Работодатель, который объявляет простой, утверждает локальный нормативный акт с описанием процедуры перехода работника.

📌 Для перевода нужно письменное согласие работника, основного работодателя и временного работодателя.

📌 Срочный трудовой договор и допсоглашение о продлении действуют не дольше, чем до 31 декабря 2022 года.

📌 С основного места работы сотрудник не увольняется. Трудовой договор приостанавливается, но продолжает действовать.

Действия основного работодателя

1️⃣ Объявить временную приостановку деятельности приказом по предприятию.

2️⃣ В течение 3 рабочих дней с даты издания приказа о простое уведомить центр занятости о приостановке деятельности.

3️⃣ Разработать и утвердить локальный нормативный акт о взаимоотношениях с работником на время его перехода к другому работодателю.

4️⃣ Дать письменное согласие работнику на временный переход при наличии у работника направления от Центра занятости. Центр занятости в свою очередь сообщает работодателю о том, что направил соответствующее предложение сотруднику в простое.

5️⃣ Подписать допсоглашение к основному трудовому договору, издать приказ о переводе по унифицированной форме Т-5. С даты перевода основной работодатель прекращает оплату простоя работнику на весь срок перевода к другому работодателю.

6️⃣ Внести запись в бумажную трудовую книжку работника, если она есть. Бумажную трудовую книжку продолжает вести и хранить основной работодатель.

7️⃣ На следующий день после окончания действия трудового договора с временным работодателем, оформить приказ и допсоглашение о возобновлении действия основного трудового договора. Если во время перехода его срок истёк, уволить работника статье 77 ТК РФ.

8️⃣ Внести запись в бумажную трудовую книжку о работе на другого работодателя по срочному трудовому договору.

Что нужно от работника

✔️ Согласиться на предложение Центра занятости о временном переходе.

✔️ Встретиться с временным работодателем и получить его согласие на трудоустройство по срочному трудовому договору.

✔️ Написать заявление на перевод у основного работодателя и подписать допсоглашение к трудовому договору.

✔️ На следующий день после окончания срочного трудового договора на временном рабочем месте вернуться на основную работу.

Действия временного работодателя

Второй работодатель заключает срочный трудовой договор в обычном порядке, в котором указывает срок действия и причины, по которым заключается именно срочный договор.

#бизнес


Как нельзя оптимизировать налоги

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я делюсь здесь лайфхаками для предпринимателей в видеоформате.

Сэкономить на налогах хотят все предприниматели. Но не всегда они делают это законно. Часто такое стремление к экономии может привести к гораздо большим расходам и проблемам. Сегодня расскажу о популярных вариантах налоговой оптимизации, которые не стоит применять, если вы не хотите испытать на себе слаженную совместную работу Кодекса об административных правонарушениях, Налогового и Уголовного кодексов.

#видео


​​ПФР и ФСС объединяются: что изменится для работодателя

С 2023 года ПФР и ФСС объединят в Социальный фонд России. Это повлияет на уплату страховых взносов и отчётности по ним. Рассказываем, к чему готовиться работодателям.

Как изменится расчёт и уплата страховых взносов с 2023 года

Единый тариф страховых взносов

В СФР платить взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование нужно будет по единому тарифу без разбивки на фонды. Стандартный тариф без учёта льгот — 30%. Эту сумму ИФНС самостоятельно распределит по видам страхования. Тарифы по взносам от несчастных случаев пока те же.

Единая предельная база

В 2022 году для начисления страховых взносов действуют две предельные базы:

📌 по социальному страхованию — 1 032 000 руб.

📌 по пенсионному страхованию — 1 565 000 руб.

Когда доход работника, рассчитанный с начала года, превысит эти суммы, взносы с превышения считают по пониженным тарифам. С 2023 года появится общая предельная величина базы. Для этого возьмут базу 2022 года для пенсионных взносов и проиндексируют её с учётом роста средней зарплаты. Взносы с доходов свыше этой суммы нужно будет считать по ставке 15,1%.

Единый налоговый платёж

С 2023 года всех переведут на уплату налогов и сборов одной суммой. Каждой организации и ИП откроют единый налоговый счёт — ЕНС. Перечислять платежи все будут одним платёжным поручением, в котором нужно указать ЕНС, сумму платежа, ИНН организации или ИП. Поступившие деньги ИФНС сама распределит по нужным статьям.

Что будет со льготами по страховым взносам

Всех льготников объединят в три группы плательщиков с пониженными тарифами:

📌 15% с выплат свыше МРОТ — малый и средний бизнес из реестра МСП, общепит со среднесписочной численностью более 250 работников при соблюдении условий из п. 3 ст. 149 НК РФ, участники проекта «Сколково».

📌 7,6% с выплат не более общей предельной базы и 0% сверх неё для IT-организации, СОНКО на УСН, участников свободной экономической зоны в Республике Крым и Севастополе, резидентов свободного порта Владивосток и другие организации из ст. 33.4 закона № 167-ФЗ от 15.12.2001.

📌 0% независимо от предельной базы для организаций, выплачивающих вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС и международных компаний со статусом участников специальных административных районов на острове Русский в Приморском крае и Октябрьский в Калининградской области.

Изменения в страховых взносах по договорам ГПХ

С 2023 года с выплат по договорам ГПХ нужно платить взносы на соцстрахование — по единому тарифу. Теперь исполнители по договорам ГПХ тоже смогут получать пособие по временной нетрудоспособности или по материнству. Но для этого сумма страховых взносов за предыдущий календарный год должна быть не менее стоимости страхового года. Для расчёта берут выплаты и по договору ГПХ, и по трудовому договору.

Стоимость страхового года считают:
2,9% х МРОТ на начало года х 12 месяцев

Если в регионе действуют районные коэффициенты к зарплате, МРОТ берут с их учётом.

По взносам от несчастных случаев всё остаётся без изменений — их начисляют, только если это прописано в договоре ГПХ.

Что изменится для ИП

Фиксированные взносы за себя предприниматели платят, как и раньше. Но больше не придётся делить их на пенсионное и медицинское страхование. Отправлять нужно одну платёжку, а сумму распределят без участия ИП.

Как отчитываться по новым правилам

С 2023 года не будет отчётов: 4-ФСС, ДСВ-3, СЗВ‑СТАЖ, СЗВ-ТД, СЗВ-М.
Вместо них появится единая форма — персонифицированные сведения в СФР. Её должны разработать до 1 января 2023 года. Срок сдачи — не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября и 25 января по итогам прошедшего года.
Но некоторые разделы новой формы придётся сдавать в другой срок. Например, информацию о приёме и увольнении работника.

В налоговую ежемесячно нужно подавать сведения на каждого работника и исполнителя по договору ГПХ с суммами выплат и страховых взносов.
Расчёт по страховым взносам останется, но из него уберут раздел «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

#бизнес


​​Автоматизированная упрощённая система налогообложения

С 1 июля 2022 года стартовал эксперимент с новым налоговым режимом — автоматизированная упрощённая система налогообложения. Пока он доступен только в Калужской области, Татарстане, Москве и Московской области. Рассказываем, как будет работать новый режим.

В чём суть нового режима

Идея в том, что бизнес, который перейдёт на этот режим, не будет сдавать отчёты и самостоятельно считать налог. Информация будет поступать в ИФНС с расчётного счёта в банке, онлайн-кассы и из личного кабинета налогоплательщика, а налоговики сами рассчитают налог и сообщат о сумме к уплате. Налогоплательщику останется только её оплатить или уполномочить свой банк автоматически перечислять налог. Налог платят раз в месяц.

Выездных налоговых проверок на АУСН нет, а камеральные будут проводить один раз в год.

Страховых взносов за себя и за работников тоже нет. На АУСН можно работать только с определёнными банками, которые входят в специальный реестр ФНС.

Кто сможет применять АУСН

Опробовать новый режим пока могут только организации и ИП, которые зарегистрированы в регионах, где проводится эксперимент.

При этом есть ограничения:

1️⃣ Численность работников не более 5 человек, и в штате нет нерезидентов.

2️⃣ Налогооблагаемый доход за текущий календарный год не более 60 млн руб.

3️⃣ Остаточная стоимость основных средств не более 150 млн руб.

Даже если вы под эти ограничения не попадаете, есть ряд компаний, которым запрещено применять АУСН. Например, в этом списке организации с филиалами и обособленными подразделениями. Но в целом ограничения по видам деятельности почти такие же, как и для обычной УСН.

А вот совмещать АУСН с любыми другими налоговыми режимами нельзя.

Какие налоги придётся платить, а какие нет

Будет один налог в двух вариантах на выбор:

📌 8% со всех доходов;

📌 20% с доходов за минусом расходов. В этом варианте есть ещё минимальный налог в 3% со всех доходов. Если по итогам года налог, рассчитанный по ставке 20% с доходов за минусом расходов окажется меньше минимального, то заплатить нужно второй.

Не придётся платить и страховые взносы за сотрудников на пенсионное, медицинское и социальное страхование. Взносы от несчастных случаев остаются, но в виде фиксированной суммы 2 040 руб. в год. ИП на АУСН освобождены от фиксированных взносов за себя.

Какие отчёты нужно сдавать

✔️ Налоговых отчётов не будет — у плательщиков АУСН нет декларации по доходам.

✔️ Если есть сотрудники, отпадают отчёты — 6-НДФЛ, расчёт по страховым взносам и 4-ФСС. Но остаются отчёты в ПФР — СЗВ-ТД, СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ.

✔️ Обязательной остаётся и бухгалтерская отчётность.

Особенности учёта и расчёта налогов

Доходы и расходы учитываются кассовым методом. Сведения о доходах и расходах налоговая получает от уполномоченного банка и через онлайн-кассу. Таким образом, доходы и расходы на АУСН должны быть строго в безналичной форме, либо проведены через кассу. Доходы, которые не прошли через банк или кассу, можно указать в личном кабинете налогоплательщика до 5 числа следующего после отчётного месяца. Для расходов такой возможности нет.

Как платить зарплату и НДФЛ за сотрудников

Зарплату нужно выплачивать строго в безналичной форме.
Работодатель передаёт информацию о доходах сотрудников и о стандартных вычетах. Банк рассчитывает сумму НДФЛ, перечисляет зарплату сотрудникам за минусом налога, и сообщает сумму НДФЛ работодателю.

До 5 числа следующего месяца банк подаст в налоговую информацию о суммах дохода и НДФЛ, а инспекция размещает эту информацию в личном кабинете налогоплательщика.

Если работодатель выплатит доходы без соблюдения такого порядка, нужно самостоятельно через личный кабинет налогоплательщика передать в ИФНС информацию о выплаченных доходах, удержанных и перечисленных суммах НДФЛ. Это нужно сделать до 5 числа следующего месяца.

Как перейти на АУСН

Работающий бизнес в экспериментальных регионах сможет применять новый режим с начала 2023 года. Те, кто зарегистрировал бизнес после 1 июля 2022 года, могут сразу выбрать АУСН.

#налоги


Как и зачем считать рентабельность бизнеса

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я делюсь здесь лайфхаками для предпринимателей в видеоформате.

Одна из главных задач бизнеса — получение прибыли. А чтобы оценить, насколько эффективно компания с ней справляется, используют показатели рентабельности. Сегодня рассказываю, что такое рентабельность, зачем предпринимателю её считать и как это сделать.

#видео


Бухгалтерский и налоговый учёт кредитов и займов в 2022 году

С кредитами и займами приходится сталкиваться большинству главбухов. Их учёт имеет массу нюансов: от резервов под обесценение по выданным займам в бухгалтерском учёте до момента признания процентов по кредиту расходом в налоговом. Как учесть эти нюансы в ежедневной работе и сформировать корректную отчётность, расскажем на вебинаре.

Программа

1️⃣ Бухгалтерский учёт займов и кредитов:

📌 учёт у заёмщика (ПБУ 15/2008): учёт тела займа (кредита), учёт процентов к уплате, учёт дополнительных расходов по полученным займам, раскрытие информации в бухгалтерской отчётности;
📌 учёт у займодавца (ПБУ 19/02): учёт выдачи займа, обесценение займа, учёт процентов к получению, учёт расходов по выданным займам, учёт возврата займа, раскрытие информации в бухгалтерской отчётности.

2️⃣ Налоговый учёт займов и кредитов:

📌 учёт расходов по полученным займам на ОСНО;
📌 учёт расходов по полученным займам на УСН;
📌 учёт доходов и расходов по выданным займам на ОСНО;
📌 учёт доходов и расходов по выданным займам на УСН.

Спикеры

Алексей Иванов — директор по знаниям и развитию учётной системы интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Людмила Архипкина — ведущий методолог по бухгалтерскому учёту и налогообложению интернет-бухгалтерии «Моё дело»

Вебинар состоится 14 сентября в 11:00 по московскому времени. Участие, как всегда, бесплатное.

Регистрация по ссылке: https://clck.ru/y6Me8

#вебинар


Репост из: Моё дело Бухобслуживание
#персональныеданные

1 сентября в этом году — день начала действия нововведений Роскомнадзора. Правда, подготовить только уведомление недостаточно, это только малая половина дела. Важно привести в порядок уже имеющийся пакет документов по работе с персональными данными.

Приведём те документы, которые нужно скорректировать.

Согласие на предоставление персональных данных. Должно с этой даты быть предметным и конкретным. То есть в нем надо указать:
- зачем конкретно передаются данные;
- конкретизировать, что предоставляются данные конкретному лицу.

Положение о персональных данных. В документе нужно определить категории и перечень данных, категории субъектов персональных данных, способы и сроки обработки и хранения данных, порядок уничтожения - для каждой из цели обработки.

Правила внутреннего трудового распорядка. Нужно добавить формулировку об обязанности работников уведомлять вас об изменении персональных данных. В Положении о персональных данных теперь эту информацию закреплять нельзя.

Согласие на обработку биометрических персональных данных. Для этого понадобится отдельный документ, если о биометрических данных не упомянули в согласии на обработку. Без наличия такого согласия, собирать фото и видео работников нельзя.

Сообщение работнику о необходимости получить его персональные данные у третьей стороны. Если получаете персональные данные сотрудника от третьих лиц, нужно сообщить ему об этом. Причем до того, как начнете обрабатывать сведения.

Положение о защите персональных. Необходимо утвердить новый документ, определяющий процедуры, которые помогут предотвратить и выявить нарушения Закона о персональных данных. Раньше закон рекомендовал утверждать такой документ — теперь это обязанность.

Мы отследили все разъяснения и нормы закона, с учетом молниеносно меняющейся политики Роскомнадзора в части сроков сдачи, и прекрасно отработали это все на практике. Нами подготовлено уже более 300 уведомлений и еще больше документов для непосредственной защиты персональных данных, причем по разным направлениям бизнеса.

Компания «Моё дело» всегда готова предложить свою профессиональную поддержку и помощь вам или вашим знакомым. Такие услуги могут быть оказаны как в рамках ведения учета на тарифе с юристом, так и в рамках разовых юридических услуг. Выбрать вариант обслуживания вы можете здесь.


​​Про уведомления в Роскомнадзор с 1 сентября 2022

Закон 266-ФЗ от 14.07.2022 поменял правила работы с персональными данными. Все работодатели должны уведомить Роскомнадзор об обработке личной информации своих работников, чтобы попасть в реестр операторов персональных данных. Эта обязанность коснулась большинства организаций и ИП.

Рассказываем, как уведомить Роскомнадзор.

Что изменилось в законе о персональных данных

Раньше многих предпринимателей закон о персональных данных не касался. Но с 1 сентября 2022 года все операторы персональных данных, чья деятельность до этой даты попадала под исключения 152-ФЗ от 27.07.2006, должны сообщить в Роскомнадзор о намерении обрабатывать персональные данные. Это коснулось, например, всех работодателей, организаций с пропускным режимом, торговых предприятий со службами доставки.

Закон о персональных данных не распространяется на обработку информации для личных и семейных нужд, гостайну и ведение Архивного фонда

Как подать уведомление в Роскомнадзор

Есть три способа:

1️⃣ Заполнить форму на портале Роскомнадзора и подать её в бумажном виде в территориальное управление ведомства по месту регистрации.

2️⃣Отправить электронное уведомление, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, на сайте Роскомнадзора.

3️⃣ Подать уведомление через Госуслуги.

Действующие операторы персональных данных должны были отправить уведомление до сентября 2022 года. Новые — до начала обработки персональных данных. Сведения проверят в течение 30 дней и внесут предпринимателя в реестр операторов. Если компания или ИП в реестре уже есть, повторно отправлять уведомление не нужно.

Удобнее всего заполнить форму на сайте Роскомнадзора, там есть всплывающие подсказки по каждой графе.

Кто может не отправлять уведомление

С 1 сентября 2022 года можно не уведомлять Роскомнадзор о намерении обрабатывать персональные если:

✔️ Персональные данные включены в государственные информационные системы персональных данных. Например, это автоматизированные дактилоскопические информационные системы полиции.

✔️ Обработка личной информации производится исключительно без средств автоматизации.

✔️ Персональные данные используются в случаях, предусмотренных законами о транспортной безопасности. Например, записи с видеокамер систем видеонаблюдения в аэропортах и на ж/д вокзалах.

Что делать тем, кто уже есть в реестре

Если раньше вы уже сообщали в Роскомнадзор о намерении обрабатывать персональные данные, повторно заполнять и отправлять форму не нужно. Проверьте по ИНН, что вы есть в реестре операторов и посмотрите, какие цели обработки персональных данных вы указывали.

С 1 сентября 2022 года появляется обязанность уведомлять Роскомнадзор при ведении кадрового делопроизводства, бухгалтерского учёта в отношении работников, заключении и расторжении трудовых договоров.
В этом случае в течение 10 рабочих дней после вступления в силу нового закона нужно проинформировать Роскомнадзор о внесении изменений в реестр.

Что будет за нарушения

📌 Если не отправить уведомление или не проинформировать Роскомнадзор об изменениях, штраф по ст. 19.7 КоАП РФ — до 5 000 руб.

📌 За нарушение законодательства о персональных данных установлены санкции по ст. 13.11 КоАП РФ— от 10 000 руб. для ИП, и от 60 000 руб. для организаций.

📌 Уголовная ответственность предусмотрена за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну — ст. 137, 272 УК.

📌 Также ст. 24 152-ФЗ предусматривает обязательное возмещение морального вреда субъекту персональных данных вследствие нарушения правил обработки его личной информации.

В 2022 году действует мораторий на плановые проверки Роскомнадзора, но инспектор придёт внепланово по жалобе от клиента или работника. Например, если сотрудник возмутится, что его данные хранятся у оператора, которого нет в государственном реестре.

#бизнес


Как платить зарплату сотруднику, который уехал из России

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я делюсь здесь лайфхаками для предпринимателей в видеоформате.

В этом году с релокацией столкнулись многие работодатели. По таким работникам есть специфика оформления трудовых отношений и особенности налогообложения. Сегодня рассказываю, как платить зарплату и налоги по релоцировавшимся работникам и какой договор с ними можно заключить. Спойлер: всё может сильно измениться, но мы держим руку на пульсе, и поменяем видео, если законы перепишут!

#видео


Налоговый календарь на сентябрь 2022 года

Календарь платежей и отчётов на сентябрь мало чем отличается от августовского — в нём лишь рутинные ежемесячные дела. Освежите их в памяти, чтобы ничего не упустить.

Налоговые платежи и взносы в сентябре 2022 года

15 сентября

📌 Взносы за работников на пенсионное, медицинское, социальное страхование и от несчастных случаев на производстве за август 2022 года. Кто платит: все работодатели

20 сентября

📌 Регулярный сбор за пользование водными биологическими ресурсами за сентябрь 2022 года. Кто платит: организации и ИП, у которых есть действующее разрешение на пользование объектами водных биологических ресурсов.

📌 Налог на игорный бизнес за август 2022 года. Кто платит: организации и ИП, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

📌 Косвенные налоги (НДС и акцизы, за исключением акцизов по маркируемым подакцизным товарам) по товарам, ввезённым из государств — членов ЕАЭС и принятым к учёту в августе 2022 года. Кто платит: организации и ИП при ввозе товаров из государств — членов ЕАЭС.

26 сентября (перенос с воскресенья 25 сентября)

📌 Третий платёж по НДС за II квартал 2022 года в размере 1/3 от начисленной суммы. Кто платит: плательщики НДС и налоговые агенты.

📌 Акцизы за август 2022 года. Кто платит: плательщики акцизов.

📌 НДПИ за август 2022 года. Кто платит: плательщики НДПИ.

30 сентября

📌 Фиксированные взносы ИП за себя. Кто платит: ИП, которые перечисляют взносы поквартально, чтобы вычитать их из налога.

28 сентября

📌 Третий авансовый платёж по налогу на прибыль за 3-й месяц (сентябрь) III квартала 2022 года. Кто платит: организации, которые перечисляют ежемесячные авансовые платежи исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале.

📌 Авансовый платёж по налогу на прибыль за август 2022 года. Кто платит: организации, которые перечисляют ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли.

Налоговая отчётность в сентябре 2022 года

15 сентября

📌 СЗВ-М за август 2022 года. Кто сдаёт: все работодатели.

📌 СЗВ-ТД за август 2022 года. Кто сдаёт: организации и ИП с наёмными сотрудниками, у которых в августе были кадровые изменения (кроме увольнения и приёма) или кто-то из сотрудников сдал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.

20 сентября

📌 Декларация по косвенным налогам за август 2022 года. Кто сдаёт: организации и ИП при ввозе товаров из государств — членов ЕАЭС.

📌 Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова за август 2022 года. Кто сдаёт: организации и ИП, которые пользуются объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

📌 Декларация по налогу на игорный бизнес за август 2022 года. Кто сдаёт: организации и ИП, которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

26 сентября (перенос с воскресенья 25 сентября)

📌 Декларация по акцизам за август 2022 года. Кто сдаёт: плательщики акцизов.

28 сентября

📌 Декларация по налогу на прибыль за август 2022 года. Кто сдаёт: организации, которые перечисляют ежемесячные авансы исходя из фактической прибыли.

30 сентября

📌 Декларация по НДПИ за август 2022 года. Кто сдаёт: плательщики НДПИ.

❗️ Чтобы узнать, нужно ли вам сдавать в августе статистические отчёты, и если нужно, то когда и какие, вбейте свои данные в этом сервисе Росстата.

💥 Чтобы не пропустить отчётные даты и все сделать правильно, пользуйтесь интернет-бухгалтерией «Моё дело». Система заранее сообщит о приближающихся сроках отчётов и платежей, поможет рассчитать налоги и заполнить отчётные формы.

#налоги


Что нужно знать о контрагенте, чтобы у налоговой не было претензий

При заключении договора с новым контрагентом, нужно тщательно его проверить. И не только для того, чтобы защититься от возможного мошенничества, но и чтобы избежать налоговых рисков. Рассказываем, как проверить новых партнёров, и что может произойти, если этого не сделать.

Для чего проверять контрагентов

Проверять новых контрагентов нужно для того, чтобы потом налоговые инспекторы не придирались к вашим расходам, не снимали вычеты по НДС, не доначисляли налоги и не штрафовали. У налоговой не будет претензий к вашим расходам и вычетам, если:

📌 купленные товары или услуги были нужны для вашего бизнеса;
📌 сделка была не только на бумаге, но и в действительности;
📌 поставка товаров или услуг была именно тем контрагентом, с которым вы заключили договор.

Также у исполнителя по договору должна быть техническая возможность выполнить свои обязательства: персонал, помещение, оборудование. Например, если вы заключаете договор на грузоперевозки, у исполнителя должен быть соответствующий транспорт. А у поставщиков товаров должны быть склады, приспособленные для хранения таких товаров и персонал. Для некоторых видов деятельности нужна лицензия или членство в СРО, например для проведения строительных работ.

Что будет, если не проверить контрагента

Если налоговики решат, что сделка была фиктивной и направлена только на получение налоговой выгоды, они обнулят расходы по налогу на прибыль, УСН, ЕСХН или вычеты по НДС, которые связаны со спорным контрагентом. Эти налоги придётся доплачивать. Такая же ситуация может произойти, если инспекторы докажут, что у контрагента не было возможности поставить товар, выполнить работы или оказать услуги.

Доказательством фиктивности сделки могут быть:

📌 отсутствие контрагентов по адресу государственной регистрации;
📌 налоговая отчётность контрагента нулевая или минимальными суммами;
📌 отсутствие у контрагента возможности выполнить обязательства;
📌 отсутствие у контрагента расходов, связанных с исполнением обязательств.

Работа с непроверенными контрагентами — это и риск нарваться на мошенников. Например, если компания с 2-3 сотрудниками, без основных средств и членства в СРО предлагает выполнить строительные работы и просит перечислить аванс, то вы рискуете остаться и без денег, и без построенного объекта.

Какие данные контрагента проверить

✔️ Сведения о регистрации и постановке на налоговый учёт.
✔️ Наличие у руководителей полномочий на заключение сделки.
✔️ Фактический адрес компании.
✔️ Наличие производственных площадей, оборудования, персонала.
✔️ Наличие у компании сайта и информации на нём: есть ли сведения о компании, руководстве, информация о товарах и услугах, насколько актуальны данные.
✔️ Наличие лицензий и членства в СРО при определённых видах работ и услуг.
✔️ Судебные дела, в которых участвовал потенциальный партнёр.

Где взять информацию о контрагенте

Можно запросить информацию у самого партнёра по сделке. Если он отказывается её давать — это повод насторожиться. Минимально необходимые данные можно получить через сервис ФНС «Прозрачный бизнес».

Для полной проверки удобнее воспользоваться специальным сервисом «Моё дело Бюро», с помощью которого можно получить досье на потенциального партнёра:

📌 количество компаний, в которых руководитель занимает должность генерального директора;
📌 количество компаний, зарегистрированных по данному адресу;
📌 информацию об участии компании в судебных разбирательствах и в какой роли, ход дела и решение суда;
📌 информацию по госконтрактам, которые заключала компания: цену сделки, дату подписания договора, перечень обязательств исполнителя, номер и статус контракта;
📌 нахождение в «чёрном списке» ФНС;
📌 статус компании на текущий момент: ликвидация, процесс банкротства или наличие у контрагента счетов, заблокированных налоговой.

Первые три проверки можно сделать бесплатно!

#бизнес


ООО не ведёт деятельность: что платить и сдавать

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я делюсь здесь лайфхаками для предпринимателей в видеоформате.

Если вы зарегистрировали ООО, но пока не работаете, или поставили бизнес на паузу, сдавать некоторые отчёты и платить отдельные налоги всё равно придётся. Сегодня рассказываю, какие именно.

#видео


Считай, управляй

В июне мы рассказывали о приобретении дочерней компании и открытии на её основе бренда «Моё дело Корпорация» — аутсорсинга бухгалтерских услуг для среднего и крупного бизнеса. PR-департаменту удалось договориться с совладелицей этой компании Анастасии Щербининой о том, что она создаст телеграм-канал, в котором будет делиться опытом организации бухгалтерии у крупных корпоративных заказчиков.

Анастасия 15 лет занимается бухгалтерским, налоговым и финансовым аутсорсингом. Руководила бухгалтерией в компаниях с оборотом от 5 миллионов до 5 миллиардов рублей. Ей есть что рассказать владельцам и топ-менеджерам среднего и крупного бизнеса об учёте, налогах, финансах и автоматизации.

В канале «Считай, управляй» она делится кейсами, разбирает конкретные ситуации и предлагает решения, которые помогут повысить эффективность управления этой стороной бизнеса. Там будет много интересного: от рациональной организации процессов и автоматизации бухгалтерии до работы с криптовалютами и налогообложения при выходе на зарубежные рынки. Присоединяйтесь!

@schitayupravlyay


Кто и как может проверять бизнес в 2022 году

Правительство объявило мораторий на проверки бизнеса в 2022 году. С 14 марта не проводятся плановые надзорные мероприятия, а внеплановые чаще всего нужно согласовывать с прокуратурой. Но не стоит расслабляться, потому что есть исключения. Рассказываем, кому из предпринимателей ждать визита инспектора и в каких случаях.

Какие проверки не проводятся

Постановление от 10.03.2022 № 336 отменило до конца 2022 года плановые надзорные мероприятия. Это касается проверок, включённых в Единый план проверок, которые проводят большинство государственных и муниципальных органов власти в отношении бизнеса — например, пожнадзор, трудовая инспекция, экологический надзор. Информацию по надзорным мероприятиям всех уровней можно узнать в Едином реестре видов контроля.

Мораторий на плановые проверки введён в отношении всех предпринимателей, а не только субъектов малого и среднего бизнеса, как это было при ковидной пандемии. Из постановления № 336 есть исключения по госсанэпиднадзору, пожнадзору, надзору в сфере промбезопасности и ветеринарному надзору. Но их немного. Внеплановые мероприятия могут проводиться только в случаях и на условиях, указанных в самом постановлении № 336.

Плановые проверки, не завершённые до 14 марта 2022 года, должны были закрыть в течение 5 рабочих дней после этой даты. Предписания по ним могли выдать только в случае нарушений, которые создают прямую угрозу жизни и здоровью людей, национальной безопасности или ЧС природного или техногенного характера. По плановым мораторным проверкам, начало которых было запланировано после 14 марта 2022 года, ведомства должны внести сведения об отмене в Единый реестр надзорных мероприятий.

С 9 апреля 2022 года на сайте Госуслуг появился сервис, где предприниматель может пожаловаться на нарушения моратория по постановлению № 336.

Как возбуждают административные дела

Административное расследование начинается после выявления административного правонарушения. По нормам Закона № 248-ФЗ инспекторы могут его инициировать только по результатам контрольных мероприятий. Нет проверки — нет правонарушения и административного расследования. Исключение одно — при административной приостановке деятельности предприятия. В этом случае дело заводят без проведения контрольных мероприятий. Здесь достаточно факта составления протокола о временном запрете хозяйственной деятельности.

На какие мероприятия мораторий не распространяется

Мораторий на проверки не распространяется на три группы надзорных мероприятий:

1️⃣ Исключения, указанные в п. 2 постановления № 336. Например, это санэпиднадзор в отношении объектов чрезвычайно высокого риска, пожнадзор по объектам чрезвычайно высокого и высокого риска.

2️⃣ Специальный режим и режим постоянного контроля. Это мероприятия, указанные в главе 18 Закона № 248-ФЗ: мониторинг и режимы постоянного пребывания инспекторов. Например, их проводят на ОПО I класса опасности. Руководитель компании всегда знает, что у него есть такой режим, из соглашения с надзорным ведомством или приказа надзорного ведомства.

3️⃣ Деятельность, которая не входит в сферу действия Законов № 248-ФЗ и 294-ФЗ. Это например, надзор за соблюдением законодательства о рекламе, страховым взносам, налогам, прокурорский надзор. Такие проверки в Единый план проверок не входят.

💥 Узнайте, попадаете ли вы в план проверок в текущем году с помощью бесплатного сервиса «Моё дело Бюро». Сервис содержит информацию по контрольным мероприятиям не только из Единого плана проверок, но и из отдельных планов надзорных ведомств.

#бизнес


Какие бывают требования налоговой и как на них отвечать

Всем привет! С вами Алексей Иванов — директор по знаниям интернет-бухгалтерии «Моё дело» и автор телеграм-канала «Переводчик с бухгалтерского». Каждую пятницу я делюсь здесь лайфхаками для предпринимателей в видеоформате.

Любая организация или ИП могут получить письмо от ИФНС с требованием что-то пояснить, уплатить недостающие налоги или представить на проверку документы. Игнорировать такие требования не стоит. Это чревато штрафами и даже блокировкой расчётного счёта. Сегодня рассказываю, когда инспекторы могут запрашивать документы и пояснения, как и в какие сроки ответить им.

#видео


Снова пришли посоветоваться. Если мы сделаем онлайн-курс для бухгалтеров с видеолекциями, домашними заданиями и помощью в их решении, сертификатом о повышении квалификации, какой вы купите? Курс, рассчитанный на месяц, будет стоить порядка 10 тыс. руб.
Опрос
  •   Учет аренды и лизинга
  •   Учет капвложений и основных средств
  •   Учет запасов
  •   ПБУ 18/02
  •   Мне только посмотреть!
230 голосов

Показано 20 последних публикаций.