Сказ маркетолога 🐾


Гео и язык канала: Россия, Русский


По вопросам рекламы: @petr_khandozhko
⭐️ от 6 часов на первом месте
⭐️ от 500 просмотров вашей рекламы
⭐️ есть опция, без удаления
Обмены не делаем

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


Google представила нейросеть SIMA — она может пройти любую игру
Корпорация сотрудничала с восемью игровыми студиями, чтобы обучить и протестировать SIMA в различных видеоиграх

Американская корпорация Google презентовала новую нейросеть SIMA (Scalable Instructable Multiworld Agent — масштабируемый, обучаемый, мультимировой агент), которая способна научиться играть в любую нелинейную видеоигру с открытым миром. Об этом компания сообщила в своём блоге.

SIMA — это агент искусственного интеллекта, который может воспринимать и понимать различные среды, а затем предпринимать действия для достижения указанной цели.

Google сотрудничала с восемью игровыми студиями, чтобы обучить и протестировать SIMA в девяти различных видеоиграх. Каждая игра в портфолио SIMA открывает новый интерактивный мир, включающий ряд навыков, которые нужно освоить: от простой навигации и использования меню до добычи ресурсов, управления космическим кораблём или создания шлема.

Google представила нейросеть SIMA — она может пройти любую игру
Нейросеть умеет выполнять больше 600 базовых действий, охватывающих навигацию (например, повороты), взаимодействие объектов (подъём по лестнице) и использование меню. SIMA понимает простые команды, например, «стреляй в астероиды», «открой меню», «ищи воду», «веди машину». Сложные команды, такие как «найди ресурсы и построй лагерь», нейросети пока не под силу.

ИИ-агенту не нужен доступ к исходному коду игры, а также к индивидуальным API. Достаточно изображения на экране и простых инструкций на естественном языке, предоставленных пользователем.

Нейросеть находится на стадии тестирования. Разработчики отмечают, что SIMA не обучена побеждать в игре, но может её запустить и делать то, что ей говорит пользователь.

Ранее Google объединила свои продукты с искусственным интеллектом под единым брендом Gemini, а также представила две ИИ-модели Gemma.


Google представила нейросеть SIMA — она может пройти любую игру

Корпорация сотрудничала с восемью игровыми студиями, чтобы обучить и протестировать SIMA в различных видеоиграх
Американская корпорация Google презентовала новую нейросеть SIMA (Scalable Instructable Multiworld Agent — масштабируемый, обучаемый, мультимировой агент), которая способна научиться играть в любую нелинейную видеоигру с открытым миром. Об этом компания сообщила в своём блоге.

SIMA — это агент искусственного интеллекта, который может воспринимать и понимать различные среды, а затем предпринимать действия для достижения указанной цели.

Google сотрудничала с восемью игровыми студиями, чтобы обучить и протестировать SIMA в девяти различных видеоиграх. Каждая игра в портфолио SIMA открывает новый интерактивный мир, включающий ряд навыков, которые нужно освоить: от простой навигации и использования меню до добычи ресурсов, управления космическим кораблём или создания шлема.

Google представила нейросеть SIMA — она может пройти любую игру
Нейросеть умеет выполнять больше 600 базовых действий, охватывающих навигацию (например, повороты), взаимодействие объектов (подъём по лестнице) и использование меню. SIMA понимает простые команды, например, «стреляй в астероиды», «открой меню», «ищи воду», «веди машину». Сложные команды, такие как «найди ресурсы и построй лагерь», нейросети пока не под силу.

ИИ-агенту не нужен доступ к исходному коду игры, а также к индивидуальным API. Достаточно изображения на экране и простых инструкций на естественном языке, предоставленных пользователем.

Нейросеть находится на стадии тестирования. Разработчики отмечают, что SIMA не обучена побеждать в игре, но может её запустить и делать то, что ей говорит пользователь.

Ранее Google объединила свои продукты с искусственным интеллектом под единым брендом Gemini, а также представила две ИИ-модели Gemma.


«Сбер», «Яндекс» и МТС подписали декларацию об ответственной разработке и использовании ИИ
К документу присоединились российские вузы и научные организации


Участники Альянса в сфере искусственного интеллекта, который в том числе включает Сбербанк, «Яндекс» и MTS AI (входит в экосистему МТС), подписали декларацию об ответственной разработке и использовании сервисов на основе генеративного ИИ. Об этом сообщает ТАСС.

Документ был подписан на Дне ИИ в рамках Международной выставки «Россия» на ВДНХ. К декларации присоединились российские вузы и научные организации: НИУ ВШЭ, «Сколтех», университеты «Иннополис» и ИТМО, МФТИ, Институт системного программирования РАН и Нижегородский государственный университет.

Декларация устанавливает этические принципы и рекомендации по ответственному отношению к ИИ не только для разработчиков и исследователей, но и для пользователей нейросетевых сервисов.

«Участники договорились о принципах безопасности и прозрачности, этичном отношении к чувствительным темам, принятии мер для предотвращения злоупотреблений и создания недостоверной информации, а также просвещении пользователей о возможностях новых технологий», — рассказали в пресс-службе «Иннополиса», уточнив, что речь в том числе идёт о моделях для генерации голоса, текста, изображений, звуков, видео.

Альянс в сфере искусственного интеллекта был образован в России в 2019 году. Изначально в него вошли Сбербанк, «Газпром нефть», «Яндекс», VK, МТС и РФПИ. Предполагалось, что объединение возьмёт на себя координацию деятельности по реализации Национальной стратегии ИИ.


В Microsoft Copilot добавят новые функции — чат-бот сможет отправлять электронные письма

Samsung раскрыла новые возможности ИИ-ассистента в рекламе своего ноутбука Galaxy Book4
Южнокорейский производитель электроники Samsung раскрыл новые функции помощника с искусственным интеллектом Microsoft Copilot в рекламе своего ноутбука Galaxy Book4. Сам Microsoft пока новые возможности ИИ-ассистента не анонсировал. Об этом пишет Gizchina.

Microsoft Copilot сможет распознавать запросы в простом формате без специальных команд, пересказывать содержимое недавних сообщений, создавать черновик электронного письма и отправлять послание. В числе других возможностей — поиск информации о контакте и копирование его e-mail.

ИИ-помощник получит интеграцию с приложением Phone Link для работы со смартфонами Galaxy. Новые функции станут доступны пользователям уже этой весной, сообщает портал Hi-Tech Mail.Ru.

Сам Microsoft планирует объявить об обновлениях Copilot и Windows 11, а также представить новые устройства 22 марта.

В мае прошлого года в Microsoft рассказали, что в Windows 11 появится виртуальный ИИ-помощник Copilot. Он может работать с запущенными приложениями, локальными файлами и управлять системой. Ему можно задавать любые вопросы — информацию он возьмёт из интернета. ИИ-ассистента можно попросить выполнить любые действия на компьютере. Например, отключить уведомления в Windows в определённое время.


Инвесторы оценили Telegram перед возможным IPO более чем в $30 млрд

При этом Павел Дуров исключил возможность продажи компании
Основатель Telegram Павел Дуров задумался о проведении IPO. Компания оценивается потенциальными инвесторами, в числе которых глобальные технологические фонды поздней стадии, более чем в $30 млрд. Об этом предприниматель рассказал Financial Times. Это первое публичное интервью Дурова с 2017 года.

Предприниматель не стал говорить, когда и на какой бирже может пройти IPO, компания рассматривает несколько вариантов. При этом Дуров исключил возможность продажи мессенджера. Telegram может продать в ходе IPO часть акций своим постоянным пользователям.

Financial Times считает, что Telegram будет стремиться к листингу в США, когда достигнет прибыльности, а рыночные условия станут благоприятными.

Также Дуров сообщил, что количество активных пользователей Telegram в месяц составляет 900 млн. В 2021 году показатель был равен 500 млн. Ежегодно мессенджер тратит на одного пользователя меньше $0,7.

Telegram начал монетизироваться, так как хотел оставаться независимым. После начала размещения рекламы и введения платной подписки выручка компании, по словам Дурова, составляет «сотни миллионов долларов». Компания рассчитывает стать прибыльной, если не в этом, то уже в следующем году.

Telegram привлёк около $2 млрд долгового финансирования. Сделать это удалось благодаря размещению облигаций на $1 млрд в 2021 году и дополнительным выпускам на $750 млн и $270 млн в 2023 году.

Мессенджер намерен улучшить свои алгоритмы модерации и привлечь более мелких рекламодателей. Компания также задумалась о привлечении дополнительных инвестиций для работы над ИИ-функциями. В частности, речь может идти о создании чат-бота, работающего на основе искусственного интеллекта.

Ранее сообщалось, что Telegram предложил бизнесу новые функции. Теперь в нём можно настраивать приветствия и автоответы и устанавливать часы работы.


X рассматривает возможность отключения лайков и репостов под постами

По мнению владельца соцсети Илона Маска, такая информация загромождает публикации

Соцсеть X (бывший Twitter) может перестать отображать число лайков и репостов под постами. Такая инфомация загромождает публикации, считает владелец соцсети Илон Маск. Его слова приводит агентство Reuters.

При этом X хочет добавить на платформу возможность отправлять платежи другим пользователям соцсети. Для этого компании нужно получить специальную платёжную лицензию в каждом американском штате.

Илон Маск заявил, что компания может получить лицензию в Калифорнии уже в апреле, а в Нью-Йорке — в течение нескольких месяцев. Власти Пенсильвании и Юты уже выдали X необходимые разрешения.

В октябре прошлого года сообщалось, что X вводит новые уровни премиум-подписки и запускает аудио- и видеозвонки. В феврале этого года стало известно, что приложение соцсети стало самым скачиваемым в App Store.


В России предложили создать государственный маркетплейс

В Совете Федерации предложили создать государственный маркетплейс с российскими товаропроизводителями. Инициатива вносится, чтобы поддержать российских товаропроизводителей, сообщают «Ведомости».

По словам одного из авторов инициативы, заместителя председателя комитета верхней палаты по экономической политике Ивана Абрамова, потребитель будет знать, что на таком маркетплейсе «товары точно с сертификатом, точно прошедшие все проверки».

Однако заместитель директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Юлия Юдина отметила, что в данном вопросе уже есть некоторые наработки, в частности, законопроект о «российской полке». Он обязует маркетплейсы иметь определенное количество карточек отечественных товаров при запросе потребителей на конкретный товар.

Участники рынка и эксперты полагают, что на сегодняшний день на рынке маркетплейсов уже сложилась высококонкурентная среда. Wildberries, Ozon, «Яндекс маркет» и «Мегамаркет» — это эффективные игроки, которые способны дать потребителю необходимый сервис и активно инвестировать собственные средства в привлечение клиентов, добавил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. К тому же, по его словам, в ближайшее время будет активно развиваться маркетплейс «Магнит маркет».

Ранее в Госдуму внесли законопроект об основах государственного регулирования работы маркетплейсов. Предлагается запретить онлайн-площадкам требовать с покупателей компенсацию за возврат покупки.


«Шедеврум» добавил возможность изменять изображения по текстовому запросу

Функция работает с помощью нейросети YandexART
В «Шедевруме» появился новый креативный режим — пользователи могут изменять изображения по текстовому запросу с помощью нейросети YandexART. Например, фотографиям можно поменять цвет или фон, перерисовать их в определённом стиле или так, как захочет пользователь. При этом если результат понравился, «фильтрум» можно сохранить и поделиться им. Об этом Sostav сообщил представитель сервиса.

Чтобы изменить изображение, нужно выбрать ручной режим в разделе «Фильтрумы». Затем загрузить изображение или фотографию и описать в текстовом запросе, как должна измениться картинка. Например: «Стиль импрессионизм, тёплый мягкий свет, широкие мазки, без красного цвета». С помощью дополнительных настроек можно контролировать, насколько результат будет отличаться от оригинального изображения.

Нейросеть YandexART полностью перерисовывает загруженное изображение в заданном пользователем. Как подчеркнули в компании, теперь она умеет «понимать» не только текстовые запросы, но и картинки. Она преобразует их в векторные представления, а затем сочетает. В итоге получается новое изображение, а дополнительные технологии позволяют сохранять изначальные черты оригинала.

Ранее в «Шедеврум» были добавлены восемь креативных режимов для изменения фотографий. Сейчас в приложении появились новые «фильтрумы»: можно попробовать себя в роли героя аниме, манги или русской народной сказки, стилизовать портрет питомца под пластилиновую картину или открытку. Ещё можно использовать режимы от молодых нейрохудожников. Все они доступны в разделе «Выбор редакции».


Исследование eLama: бизнес выбирает Telegram

Количество агентств, предоставляющих услуги продвижения в мессенджере, увеличилось в полтора раза и продолжает расти
В 2023 году три четверти рекламодателей впервые попробовали Telegram Ads, а около половины в первый раз запустили посевы в Telegram-каналах. Об этом говорят результаты исследования, которое провела платформа для автоматизации и управления интернет⁠-⁠рекламой eLama. Они находятся в распоряжении Sostav.

По итогам прошлого года официальная реклама и нативная реклама в Telegram показали наибольший прирост по доле новых рекламодателей: 77% и 42% соответственно. Почти 10 п.п. составил разрыв с третьим местом, на котором расположилась реклама на маркетплейсах — 33%. А в 2024 году по меньшей мере 22% рекламодателей планируют начать размещаться в Telegram-каналах и 21% — в Telegram Ads.

Треть действующих рекламодателей (31%) запускают Telegram Ads не сами, а через подрядчиков, агентства и фрилансеров. Для сравнения: чаще на аутсорс отдают только контекстную рекламу (35%) и SEO (38%). Для нативки в каналах доля клиентов агентств скромнее: только 12% делегируют её подрядчикам, остальные предпочитают действовать сами.

Количество агентств, предоставляющих услуги продвижения в Telegram Ads, за прошлый год увеличилось в полтора раза — на 54%. При этом из всех опрошенных агентств официальной рекламой в Telegram занимаются только 12%, а нативной — 26%. Но их доля будет расти, считают специалисты eLama. В разговоре о трендах этого года развитие Telegram, которое в числе важнейших тем упомянули 20% опрошенных представителей агентств, уступило только развитию искусственного интеллекта — 24%.

По словам руководителя группы исследований в eLama Анастасии Шрамковой, интерес рынка к Telegram как рекламной площадке остаётся стабильно высоким.

Анастасия Шрамкова, руководитель группы исследований в eLama:

В аналогичном исследовании, который мы проводили год назад, развитие Telegram было для рекламодателей трендом № 1. Темп роста количества рекламодателей в Telegram-каналах измерялся трёхзначными числами — 118%. В 2023 году нативная реклама в мессенджере прочно обосновалась в маркетинговом сплите и уступает по доле использования только самым привычным каналам продвижения: контекстной и таргетированной рекламе, SEO, SMM, email-маркетингу, промо на классифайдах. Официальная реклама в Telegram пока менее популярна среди рекламодателей: она пока занимает 14-е место из 18-ти. Но, с учётом динамики, в следующем году мы точно увидим её на более высокой позиции в рейтинге предпочтений.


В России вновь допустили блокировку «Википедии»

На решение может повлиять новое постановление о запрете популяризации VPN
«Википедию» в России могут заблокировать по новому закону о запрете популяризации VPN. Кроме того, у регулятора есть целый ряд претензий, по многим из которых уже вынесены судебные решения. Об этом сообщил депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Антон Горелкин в Telegram.

«Законные основания для блокировки «Википедии» есть, осталось сделать так, чтобы это не вызвало резкого дискомфорта у пользователей», — заявил Горелкин.

Он обратил внимание на пост энциклопедии «Руниверсалис», российского клона «Википедии», в котором упоминалась статья, описывающая способы обхода блокировок. По его словам, осталось сделать так, чтобы по ссылке на статью ресурса предлагалось открыть ее вариант на одном из российских аналогов.

Напомним, 1 марта начало действовать постановление правительства о запрете популяризации сервисов для обхода блокировок. Под запрет попадают публикации с описанием действий, позволяющих получить доступ к противоправным ресурсам; и информация, которая рекламирует или обосновывает преимущества использования таких сервисов или предлагает купить к ним доступ.

«Википедия» в России находится под угрозой блокировки уже несколько лет. В связи с этим правительство неоднократно заявляло о необходимости создания аналогов. В июне 2023 года в бета-версии заработал сайт российского аналога интернет-энциклопедии «Рувики». Другой аналог — ресурс «Знание.Вики» — разрабатывается на основе российского общества «Знание».


Программистам дали доступ к платформе «Сбертеха» для совместной разработки кода

На GitVerse можно привлекать новых участников к развитию проектов
Дочерняя компания «Сбера» — «Сбертех» — открыла программистам доступ к платформе для совместной разработки и хостинга кода GitVerse. Разработчики смогут бесплатно размещать проекты с открытым и закрытым кодом, переносить свои репозитории с git-площадок, организовывать совместную работу. Об этом сообщили в пресс-службе «Сбертеха».

В числе других возможностей — привлечение новых участников к развитию проектов, комментирование и проверка кода, назначение задач, общение и обмен материалами о технологиях.

Первые пользователи, зарегистрировавшиеся на GitVerse, смогут протестировать сервис GigaCode. Это персональный AI-ассистент, который генерирует варианты завершения кода в режиме реального времени. Решение поддерживает больше 15 языков программирования и устанавливается как плагин в привычные среды разработки. GigaCode развивается в синергии c чат-ботом GigaChat.

«Сбер» сообщил о создании сервиса GigaChat в апреле прошлого года. В октябре банк запустил первую модель GigaChat нового поколения, а в ноябре добавил в сервис продвинутую продакшн-модель для русского языка.


Программистам дали доступ к платформе «Сбертеха» для совместной разработки кода

На GitVerse можно привлекать новых участников к развитию проектов
Дочерняя компания «Сбера» — «Сбертех» — открыла программистам доступ к платформе для совместной разработки и хостинга кода GitVerse. Разработчики смогут бесплатно размещать проекты с открытым и закрытым кодом, переносить свои репозитории с git-площадок, организовывать совместную работу. Об этом сообщили в пресс-службе «Сбертеха».

В числе других возможностей — привлечение новых участников к развитию проектов, комментирование и проверка кода, назначение задач, общение и обмен материалами о технологиях.

Первые пользователи, зарегистрировавшиеся на GitVerse, смогут протестировать сервис GigaCode. Это персональный AI-ассистент, который генерирует варианты завершения кода в режиме реального времени. Решение поддерживает больше 15 языков программирования и устанавливается как плагин в привычные среды разработки. GigaCode развивается в синергии c чат-ботом GigaChat.

«Сбер» сообщил о создании сервиса GigaChat в апреле прошлого года. В октябре банк запустил первую модель GigaChat нового поколения, а в ноябре добавил в сервис продвинутую продакшн-модель для русского языка.


Онлайн-кинотеатры увеличат вложения в originals на треть

Планируется нарастить количество проектов
Онлайн-кинотеатры на треть и более увеличат инвестиции в оригинальный контент. Например, Wink намерен вложить в originals в 1,7 раза больше, чем в 2023 году. При этом траты на зарубежный контент увеличиваться не будут, пишут «Известия» со ссылкой на заявления участников рынка.

В 2023 году сервисы нарастили объём оригинальных проектов до пиковых значений. В этом году они не планируют сбавлять темпы производства.

Так, генеральный директор KION Алексей Иванов рассказал, что кинотеатр вышел на ритмичность выпуска originals: новые фильмы и сериалы появляются на площадке первого числа каждого месяца. За все время существования KION выпустил более 70 оригинальных проектов, а за 2023 год — 28. Самыми популярными стали «Жизнь по вызову», «Почка» и «Тест на беременность». В 2024 году работа продолжится исходя из запросов аудитории.

Wink представил 26 собственных сериалов, включая «Слово пацана. Кровь на асфальте», «Балет», «Актрисы», «Большая битва», «Рестораны Москвы». В планах на 2024 год — выпуск 35 оригинальных проектов. По итогам 2023 года инвестиции в контент у сервиса выросли в 2,5 раза по отношению к 2022 году, в 2024 году рост запланирован еще в 1,7 раза, добавили в компании.

Premier в прошлом году выпустил рекордное количество оригинальных проектов — 65, учитывая документальные фильмы и сериалы. «В 2024 году мы, как и годом ранее, планируем сконцентрироваться на улучшении качества оригинальных сериалов, а также на развитии технологической части сервиса», — отметили в компании. Кинотеатр в этом году уже выпустил сериал «Прелесть» и шпионскую экшен-комедию «Красный 5».

По словам главы ассоциации «Интернет-видео» Алексея Бырдина, рынок увеличился на 30% за год, в 2024 году рост инвестиций может также составить 30%. Вкладывать в свои проекты выгоднее во всех смыслах, считает он: производитель может полностью контролировать содержание, снимать продолжение, монетизировать всю интеллектуальную собственность и продавать права на неё.

Что касается закупок зарубежного контента, то они не будут увеличиваться в 2024 году, уверяют участники рынка.


Соцсеть X открыла доступ к аудио- и видеозвонкам всем пользователям

Ранее функции работали в тестовом режиме у некоторых премиум-подписчиков
Платформа микроблогов X, принадлежащая предпринимателю Илону Маску, открыла доступ к функции аудио- и видеозвонков всем пользователям. Об этом сообщается в официальном аккаунте соцсети XNews.

«Аудио- и видеозвонки теперь доступны каждому в X! Кому вы позвоните первым?», — указано в сообщении.

Маск объявил о появлении новых функций видео- и аудиозвонков в своей социальной сети в октябре 2023-го. Однако тогда соответствующее уведомление получили лишь некоторые пользователи платформы с премиум-подпиской, писал The Verge.

Отмечалось, что новые опции позволяют совершать видео- и аудиозвонки из самой соцсети без использования номера телефона.

О намерении добавить аудио- и видеозвонки на платформу Маск заявил ещё в ноябре 2022 года. На встрече с сотрудниками он отметил, что звонки, как и текстовые личные сообщения, должны быть зашифрованы.


Новая консоль Nintendo Switch выйдет не раньше марта 2025 года

Источники на игровом рынке считают, что выпуск может сдвинуться на более поздний срок
Специализирующаяся на разработке игр и создании игровых систем японская компания Nintendo выпустит новую версию консоли Nintendo Switch не раньше марта 2025 года. Об этом пишет японская газета Nikkei со ссылкой на источники.

По данным издания, новая консоль, как и Nintendo Switch, будет карманной с возможностью подключения к внешнему дисплею и телевизору. Кроме того, ожидается, что дисплей приставки будет больше, чем у существующих моделей Switch. Представитель Nintendo заявил, что у него «нет комментариев» в ответ на запрос Nikkei.

Эксперты игрового рынка рассчитывали, что компания выпустит новую модель в 2024 году. Источники газеты полагают, что сроки могут сдвинуться на ещё более поздний срок относительно марта следующего года, если в Nintendo посчитают недостаточной готовность стартовых игр или скорость производства консолей.

Гибридная игровая консоль Nintendo Switch, выпущенная в 2017 году, продолжает оставаться флагманом японской компании.

В 2023 году совокупные мировые продажи Switch составили 139 млн приставок. Это третий по величине результат за всю историю игровых консолей после PlayStation 2 от Sony (155 млн единиц) и Nintendo DS (154 млн штук).

Ранее Nintendo сообщила, что снимет художественный фильм по сюжету серии игр The Legend of Zelda. Режиссёром картины выступит Уэс Болл, снявший в том числе трилогию «Бегущий в лабиринте» и блокбастер «Планета обезьян: Новое царство», премьера которого состоится в 2024 году.


Медиаплатформа X5 Group запустила винную онлайн-энциклопедию

Медиаплатформа Food.ru ритейлера X5 Group запустила в рунете винную онлайн-энциклопедию. Ресурс включает более 500 статей о напитке и людях, которые его производят. Об этом сообщает пресс-служба группы.

Отмечается, что энциклопедия создана совместно с менеджером категории «Вино», сомелье «Пятёрочки» Анастасией Завьяловой и независимым винным экспертом Аллой Дергуновой.

«Погрузитесь в винную культуру, изучая термины, методы производства, сорта винограда. Познакомьтесь с основными регионами, ведущими винодельнями мира и значимыми людьми, которые заложили основы и внесли неоценимый вклад в развитие винной культуры», — говорится в описании проекта.

X5 Group запустила собственную медиаплатформу Food.ru в июле 2021 года​. Контент ресурса помогает в реализации наиболее популярных клиентских сценариев, связанных с едой, — поиске рецептов, обучении с помощью кулинарных мастер-классов, изучении правил и актуальных трендов здорового питания, выборе продуктов и других.


Медиаплатформа X5 Group запустила винную онлайн-энциклопедию
В ней собрано более 500 статей о напитке и знаменитых виноделах

Медиаплатформа Food.ru ритейлера X5 Group запустила в рунете винную онлайн-энциклопедию. Ресурс включает более 500 статей о напитке и людях, которые его производят. Об этом сообщает пресс-служба группы.

Отмечается, что энциклопедия создана совместно с менеджером категории «Вино», сомелье «Пятёрочки» Анастасией Завьяловой и независимым винным экспертом Аллой Дергуновой.

«Погрузитесь в винную культуру, изучая термины, методы производства, сорта винограда. Познакомьтесь с основными регионами, ведущими винодельнями мира и значимыми людьми, которые заложили основы и внесли неоценимый вклад в развитие винной культуры», — говорится в описании проекта.

X5 Group запустила собственную медиаплатформу Food.ru в июле 2021 года . Контент ресурса помогает в реализации наиболее популярных клиентских сценариев, связанных с едой, — поиске рецептов, обучении с помощью кулинарных мастер-классов, изучении правил и актуальных трендов здорового питания, выборе продуктов и других.


Минцифры планирует обязать Apple устанавливать сторонние приложения
Ведомство подготовило документ по аналогии с европейским DMA

Минцифры вернулось к идее обязать Apple разрешать установку приложений из сторонних маркетплейсов, а не только из AppStore. Министерство разрабатывает соответствующий законопроект по аналогии с европейским Digital Markets Act (DMA), сообщает «Коммерсант».

Сейчас документ дорабатывается по предложениям администрации президента и будет внесён в Госдуму в весеннюю сессию. Под регулирование попадут все владельцы мобильных систем, производители устройств и операторы магазинов, они должны будут обеспечивать установку всех приложений на равных условиях

Инициатива Минцифры схожа с европейским законом DMA, который обязует производителей открыть свои платформы для сторонних компаний и разработчиков. Однако iOS не позволяет устанавливать сторонние приложения настолько же свободно, как Android. Их разработчики должны публиковаться в одном из альтернативных магазинов, а создатели последних — иметь аккредитив на €1 млн и платить Apple отчисления за использование «базовых технологий». Все приложения также должны проходить нотаризацию у Apple.

Эксперты полагают, что если нормы наподобие DMA будут приняты в РФ, то они упростят работу издателям приложений, попавшим под санкции. Однако у российских регуляторов немного механизмов, которыми можно заставить Apple исполнять изменяющиеся требования закона.

«В целом компания, несмотря на остановку продаж в РФ, продолжает выполнять решения судов и надзорных органов, уплачивает штрафы. Так что инициатива Минцифры не выглядит бесперспективной», — отмечает преподаватель образовательной платформы Moscow Digital School Алексей Минаев.

Напомним, в середине декабря 2022 года глава Минцифры сообщил, что ведомство разрабатывает аналогичный европейскому DMA законопроект, обязывающий Apple разрешать владельцам устройств из России устанавливать сторонние приложения и оплачивать покупки не только через App Store. К разработке документа возвращались и весной прошлого года.


Google представила две ИИ-модели Gemma

Американская корпорация Google выпустила две модели искусственного интеллекта (ИИ) с открытым исходным кодом. Они получили название Gemma 2B и 7B. Об этом компания рассказала в своём блоге.

Gemma переводится как «драгоценный камень». Это семейство малых ИИ-моделей, запущенных на основе тех же исследований и технологий, которые использовались при создании большой закрытой модели Gemini, конкурирующей с ChatGPT от OpenAI.

Gemma 2B состоит из нейронной сети с 2 млрд параметров, Gemma 7B — с 7 млрд параметров. Они превосходят более крупные модели по ключевым показателям, могут работать на ноутбуке или персональном компьютере разработчика. С помощью Gemma 2B и 7B можно выполнять более простые задачи, например создавать упрощённые чат-боты.

Новые ИИ-модели появятся на платформах Vertex AI, Kaggle, Hugging Face и Nvidia NeMo. Компании разных размеров смогут воспользоваться Gemma 2B и 7B по коммерческой лицензии. При этом запрещено применять модели для создания запрещённых предметов и разработки оружия.

В начале февраля сообщалось, что Google объединила свои продукты с искусственным интеллектом под единым брендом Gemini. Компания переименовала чат-бот Bard в Gemini, а ещё предоставила доступ к самой продвинутой версии Gemini Ultra 1.0.


Google представила две ИИ-модели Gemma

Они превосходят более крупные модели по ключевым показателям

Американская корпорация Google выпустила две модели искусственного интеллекта (ИИ) с открытым исходным кодом. Они получили название Gemma 2B и 7B. Об этом компания рассказала в своём блоге.

Gemma переводится как «драгоценный камень». Это семейство малых ИИ-моделей, запущенных на основе тех же исследований и технологий, которые использовались при создании большой закрытой модели Gemini, конкурирующей с ChatGPT от OpenAI.

Gemma 2B состоит из нейронной сети с 2 млрд параметров, Gemma 7B — с 7 млрд параметров. Они превосходят более крупные модели по ключевым показателям, могут работать на ноутбуке или персональном компьютере разработчика. С помощью Gemma 2B и 7B можно выполнять более простые задачи, например создавать упрощённые чат-боты.

Новые ИИ-модели появятся на платформах Vertex AI, Kaggle, Hugging Face и Nvidia NeMo. Компании разных размеров смогут воспользоваться Gemma 2B и 7B по коммерческой лицензии. При этом запрещено применять модели для создания запрещённых предметов и разработки оружия.

В начале февраля сообщалось, что Google объединила свои продукты с искусственным интеллектом под единым брендом Gemini. Компания переименовала чат-бот Bard в Gemini, а ещё предоставила доступ к самой продвинутой версии Gemini Ultra 1.0.

Показано 20 последних публикаций.