Манимейкер

@moneymaker3 Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Авторский канал предпринимателя. Никаких «схем», «заработков без вложений» и прочего. Только практические советы по созданию бизнеса.
Подпишись и получай полезную информацию👍
Контакты: @moneymake3
Гео и язык канала
Россия, Русский


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Бизнес и стартапы
Добавлен в индекс
21.12.2017 12:47
17 Dec 2017, 22:11 (1083 дня назад)
Эволюция клиентского учета

Ни для кого не секрет, что любой бизнес настроен на продажу товара или услуги клиенту, поэтому я не буду рассказывать о том, как важно вести клиентский учёт.

70% моего рабочего времени уходит на разговоры с клиентами. Я практиковал разные способы ведения клиентской базы, и сейчас, хочу рассказать плюсы и минусы каждого, мной протестированного.

1. Таблица в тетради

В самом начале своей деятельности, я вёл клиентов в тетради в клетку. Это тоже самое, что отправлять письма, написанные от руки, в эпоху e-mail почты. Тетрадью я пользовался 2 недели и перешёл на таблицу excel. Поэтому на этом варианте я останавливаться не буду.

2. Таблица excel

Я довёл таблицы, практически, до совершенства. Полная информация о клиенте: ФИО, номер телефона, дата, цель звонка, цена, место проживания. Сделал мини-воронку продаж - на каком этапе размышлений находится клиент (с индивидуальным цветом под каждую ступень воронки): первичный контакт, думающий, подписывает договор, ожидает заказ и т.д.
Единственный минус - поисковая система. У меня таблицы разделены по месяцам, поэтому найти клиента, который звонил или покупал 7 месяцев назад, очень долго и не удобно. В excel я работал довольно долго, пока не познакомился с чудесным сервисом - системой CRM.

3. Система CRM

Система CRM - это та же таблица клиентского учета, только в сети интернет. При вводе данных, система сама загоняет клиента в воронку продаж. Есть напоминания, этапы сделки, воронка продаж, со всеми статистиками, как в виде шкалы, так и в виде объемного рисунка. Интеграция с веб-формой, e-mail письмами, соцсетями, IP-телефонией и чатами. Есть мобильное приложение, с помощью которого, вы сможете работать удаленно.

4. Система CRM + IP-телефония

IP-телефония - это звонки через интернет. Вы подключаете сим-карту к сети интернет, и общаетесь с помощью обычной гарнитуры.
Плюсы: интеграция с CRM системой, запись разговоров, статистика разговоров и звонков, там же, в CRM.
Минусы: без интернета не работает, отсутствие удаленного доступа (за пределами офиса не поговоришь)

По большей части, я работаю удаленно, поэтому пользуюсь формулой: CRM+мобильная связь. Моя CRM интегрирована с заявкой на сайте, с мессенджером Facebook и электронной почтой. Все данные автоматически заносятся в базу CRM, оповещения приходят в программу на телефон, и на электронную почту, за 2 секунды. Поэтому я всегда в курсе событий.

Есть две, мною протестированные, CRM системы: Bitrix24 и AmoCRM.
Bitrix24 - бесплатная на одного пользователя, но, не очень практичный функционал. AmoCRM - стоит 15$/месяц, но, очень удобная в использовании. Я пользуюсь AmoCRM, и с её появлением, конверсия в продажах выросла на 9-12%, что очень не мало.

Внедряйте CRM, внедряйте IP-телефонию. Тестируйте разные варианты, чтобы понять, какой из, подходит именно вам.