MPGO - Сообщество поставщиков на маркетплейсы РФ


Гео и язык канала: Россия, Русский


Новостной канал для поставщиков.
Все о работе маркетплейсов в РФ.
Канал: @mpgo_ru
Сайт: mpgo.ru
Сервис аналитики: shopstat.ru
Чат: @mpgo_chat_marketplace
Канал: youtube.com/c/mpgo_ru
Услуги для поставщиков: @mpgo_servicebot
Редакция и реклама: @mpgo_bot


Гео и язык канала
Россия, Русский
Статистика
Фильтр публикаций


«Черная пятница»: оборот увеличился на 28% в первые часы

IntellectMoney сообщает о том, что в первые часы распродажи «Черная пятница» общий оборот интернет-магазинов увеличился на 28% по сравнению с обычными дневными показателями. Количество заказов выросло в полтора раза.

Средний чек одной покупки увеличился на 9% и достиг 4326₽.

Значительнее всего увеличился оборот у площадок, которые продают онлайн-образование и товары для красоты — в этих категориях оборот вырос вдвое.

Крупнейшие площадки защищают покупателей от фейковых скидок. Маркетплейсы тоже это делают:

#ЯндексМаркет — алгоритмы отслеживают завышенные цены по сравнению с другими площадками и уведомляют продавцов о необходимости снизить цены.

#Wildberries — стоимость товара со скидкой должна быть ниже, чем средняя цена на товар за последние два месяца. Это позволяет исключить манипуляции с ценами.

#Ozon — аналитики составляют рекомендации на основе регулярной цены с учетом специфики категории, особенностей спроса и рыночных трендов.

Как у вас проходит распродажа, коллеги?

8.5k 1 14 41 26

​​Три четверти рынка доставки захватили #Ozon и #Wildberries

Маркетплейсы развивают собственные курьерские службы и вытесняют логистические компании. Для многих из них потеря сегмента оказывается фатальной.

В компании #DataInsight проанализировали последнюю милю для интернет торговли, и отметили тенденцию консолидации по итогам I-III кв. 2022 года — небольшие курьерские службы закрываются, у более крупных игроков логистического рынка постепенно снижаются объемы. Об этом сообщили «Ведомости» и Sostav.

Основной рост на рынке доставки приходится на Ozon и Wildberries. В III кв. 2022 года от всех служб доставки на их долю пришлось 75%. В прошлом году было 62%.

В 2021 году логисты и курьеры онлайн-магазинов доставили 1,58 трлн посылок (+79% к 2020 году).
В I кв. 2022 года рост год к году составил 83%, во II и III кварталах — 53%. Всего за 9 месяцев доставлено 1,7 трлн заказов.

Аналитики Data Insight считают, что доля рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли снизится на 10% по итогам 2022 года.


#ЯндексМаркет: подведем итоги

Немного переосмыслили вчерашнюю конференцию Яндекса и отметили несколько пунктов.

🔸Конкуренция на рынке есть, рынок живой, у всех крупных игроков разные стратегии, и работать однозначно нужно со всеми. Особенно с экосистемами, не успеешь оглянуться — как количество перейдет в качество. На треть за год увеличить количество ПВЗ (с 7,5 тыс. до 10 тыс.) — это не шутки. Планы удвоить количество ПВЗ в следующем году радуют.

🔸Маркет развивается в разных направлениях. Это заметно и по росту моделей продаж, и по количеству форматов доставки, и по разным схемам оплаты. Надеемся, что покупатели также оценят гибкость площадки и будут чаще и больше покупать. За последний год у Маркета +40% новых покупателей.

🔸Аудитория меняется вместе с рынком. Более лояльные покупатели (с 3 и более покупками) приносят больше денег, их доля в общем обороте выросла на 61%. Среднее число покупок на пользователя выросло на 22%, средняя сумма продаж на покупателя увеличилась на 49%. Это способствуют и Сплит, и кешбэк баллами Плюса.

🔸Возможность получить деньги на развитие бизнеса у площадки поможет новичкам. Все мы знаем, как сложно расти без дополнительных вливаний, и если этот процесс станет более легким, то большинство новых продавцов смогут развернуться на полную мощность.

Рады были побывать на крутой большой конференции Маркета! Приятно видеть, как растет и развивается рынок, как увеличивается количество продавцов и растут продажи. Какие у вас впечатления от конференции, друзья? На что обратили внимание? Что запомнилось больше всего?

8.3k 1 17 12 38

🔸#Wildberries может укоротить название. Площадка может провести частичный ребрендинг. Татьяна Бакальчук рассказала ТАСС о том, что она не исключает вариант сокращения названия до аббревиатуры WB. «Бренд — это живое явление, и то, что надо его обновить, мы ощущаем. Переименования, скорее всего, не будет, но, возможно, мы будем отталкиваться в новом логотипе от названия WB, потому что длинное название не всегда красиво смотрится» — комментирует Бакальчук.

🔸#Ozon запускает банковское обслуживание для предпринимателей. На первом этапе открытие счетов доступно для индивидуальных предпринимателей, которые смогут вести продажи и получать банковские услуги в едином привычном интерфейсе. В начале 2023 года услуга расчетно-кассового обслуживания станет доступной и для бизнеса в других сферах.

🔸#СберМегаМаркет: модерировать фотографии товара будет нейросеть. Сбер представил модель искусственного интеллекта для автоматической модерации фото товаров на маркетплейсах. Сейчас технология внедряется в промышленную эксплуатацию. Этап тестирования и обучения прошел успешно, время на проверку фотографий сократилось в 2,5 раза, затраты снизились на треть, а точно работы нейросетей достигла 93-95%.

10k 1 14 13 19

⚡️#Wildberries поднимет стоимость хранения и логистики для товаров без габаритов

Напоминаем: с 28 ноября стоимость логистики и хранения для товаров с незаполненными габаритами вырастет в 4 раза от базовой стоимости.

Заполните габариты товаров, если вы ещё этого не сделали.

Карточки можно отредактировать массово, до 1000 за раз.


#ЯндексМаркет: деньги для продавцов

Еще одна крутая новость с конфы Яндекса — Маркет поможет продавцам увеличить оборотный капитал и ускорить развитие бизнеса.

Владислав Склянов, руководитель финансового планирования и контроля Яндекс Маркета, сообщил о программе поддержки продавцов. Магазины, которые активно торгуют на площадке, смогут получить от Маркета дополнительные средства на развитие бизнеса. Маркет планирует начать тестирование нового продукта уже в этом году.

Это не кредит, для получения денег не нужно подписывать документы.

В ЛК продавца появится информация о доступном лимите, которым сможет воспользоваться продавец. Деньги можно будет направить на любые цели — оборот, зарплаты сотрудникам, дополнительная закупка. Оформить получение денег можно будет полностью онлайн.

При оформлении продавец сможет выбрать, на сколько частей разбить сумму для возврата (3 или 6), от этого будет зависеть размер вычета из будущих выплат за продажи на Маркете.


​​▪️#Wildberries ввел лимит на создание карточек. Минимальный лимит — 5000 карточек. Текущий лимит можно посмотреть при добавлении новой карточки. Размер лимита зависит от годового оборота. Если сейчас карточек больше, чем подразумевает лимит, карточки сверх лимита не удалятся, но новые создать будет нельзя.

▪️#ЯндексМаркет запустил «шоты». Маркет запускает social ecom, магазины и бренды смогут размещать короткие видео-ролики — распаковки или обзоры от блогеров. Товары из видео можно будет сразу купить. К концу недели возможность размещать «шоты» смогут все продавцы. К концу года вся аудитория начнет их видеть. Ролики будут показывать на главной странице приложения и в карточке конкретного продавца.

▪️#Ozon наращивает СТМ. В ноябре Ozon запустил в продажу беспроводные колонки под собственной торговой маркой, в октябре в продаже появились встраиваемые духовые шкафы и варочные панели, а в ближайшее время появятся компьютерные мониторы. У площадки десятки товаров в разных категориях под СТМ — телевизоры, одежда, товары повседневного спроса, постельное белье и посуда.


#ЯндексМаркет продолжает эволюционировать

В ходе конференции «E-com сфера» Даниил Шулейко, глава бизнес-группы ridetech и e-com Яндекса, рассказал о том, как меняется Маркет.

📌Главное — Маркет поможет выйти в онлайн магазинам из офлайна. Яндекс Маркет поможет покупателям найти товары в офлайн-магазинах и доставит их пользователям в тот же день. Для этого на площадке появится отдельная витрина магазинов. Попасть туда смогут как крупные сетевые ритейлеры, так и так и небольшие нишевые магазинчики — фермерские лавки или локальные шоурумы.

Таким образом Маркет нарастит ассортимент и сократит сроки доставки благодаря товарам, которые уже рядом с покупателем. Сами магазины монетизируют узнаваемость бренда и привлекут лояльную аудиторию в онлайне, не теряясь среди миллионов карточек.

Нововведение позволит объединить опыт универсальной площадки с поиском по товарам и специализированного агрегатора с витриной магазинов.

Маркет провел эксперимент — встраивал витрины продуктовых магазинов, подключенных к Яндекс Еде. Эксперимент показал, что пользователям важно, в каком магазине совершать покупку. Запуск агрегатора магазинов позволит добавить на витрину торговые точки других категорий.

Что еще нового на Маркете

Индекс счастья партнеров Маркета вырос — с начала года показатель вырос на 31%, с 3.15 до 3.65, это внутренняя метрика, которая отражает восприятие партнеров работы с площадкой — от ЛК и загрузки карточек до доставки товаров логистикой маркета.

Маркет стал стабильнее работать — сравнили пиковые нагрузки в распродажу 11.11, год к году приложение стало загружаться вдвое быстрее, поиск ускорился в 1,5 раза, страницы грузятся быстрее на 20%.

У Маркета более 300 тыс. кв. м складских площадей — по итогам III кв. 2022 года 98% заказов, доставляемых с помощью подконтрольной маркетплейсу логистики, клиенты получили вовремя.

Количество ПВЗ увеличат до 20 тысяч в 2023 году — сейчас их около 10 тысяч, к январю во всех ПВЗ станут доступны возвраты.

Сплит — один из самых эффективных инструментов повышения продаж, пользователи Сплита покупают на 30% больше, а в общем количестве продаж на долю Сплита приходится 16%.

Продолжаем смотреть конференцию👌


​​#Wildberries опроверг заявления о продаже контрафактной продукции Adidas

Маркетплейс сообщает о том, что в правоохранительных органах нет никакого административного дела в отношении площадки, как не было и «контрольных закупок» и «экспертиз».

Также маркетплейс сообщил, что Wildberries не закупает крупные бренды у мелких предпринимателей и не перепродает их. Сотрудничает только с официальными дистрибьюторами и производителями.

В компании подчеркнули, что попытки продажи сомнительной продукции на площадке пресекаются. Этому способствуют мероприятия с правоохранительными органами и общая база продавцов контрафакта, сервисы Цифровой арбитраж, сотрудничество с Росаккредитацией и Роскачеством.

Сообщение о торговле контрафактной продукцией под брендом Adidas Wildberries называет вбросом телеграм-каналов.

То есть, весь Adidas на Wildberries был оригинальным?


#Wildberries рассказал о ранжировании и поиске

Маркетплейс собрал для селлеров информацию о том, как работает поиск и ранжирование товаров на площадке. Если коротко:
- seo-описания не работают
- за самовыкупы пессимизация
- сервисы аналитики плохо влияют на позицию карточки.

Читайте, есть кое-что любопытное.

14.5k 1 501 28 45

#ЯндексМаркет анонсировал конференцию «E-com сфера» для предпринимателей

23 ноября маркетплейс проведет конференцию про продажи и рекламу на площадке. Представители Яндекс Маркета расскажут, как продавцам увеличить свой доход с помощью инструментов продвижения. Например, как поднимать свои товары на самые заметные позиции и продвигать их в Директе с помощью буста продаж.


Выступления экспертов — это, в первую очередь, ответы на вопросы, которые волнуют предпринимателей: про способы продвижения на маркетплейсе, поведение потребителей, финансы, логистические решения площадки и, конечно, про поддержку, которую Маркет оказывает продавцам.

Конференцию можно посетить очно в Москве или подключиться онлайн из любой точки. Регистрируйтесь на бесплатную конференцию.




Рекомендации в интернете могут ограничить

До конца года в Госдуму планируют внести законопроект о рекомендательных алгоритмах, который даст возможность их отключить. Отрасль справедливо возмущается, но авторы планируют оставить самую широкую интерпретацию. А это значит, что под требования могут попасть социальные сети, видеохостинги, онлайн-кинотеатры, поисковики и маркетплейсы. Как сообщает «Коммерсант», маркетплейсы оценивают потери от нового регулирования в 100 млрд рублей в год. Полное отключение алгоритмов приведет площадки к необходимости поддерживать две версии платформы.

Принятие такого закона для екома «отбросит рынок в прошлое» по мнению Артёма Соколова, президента #АКИТ.
💬«Без рекомендательных алгоритмов интернет-магазины превратятся в каталоги, которые использовались 20 лет назад»


Конференция Tinkoff eCommerce

1 декабря Тинькофф проведет свою первую масштабную конференцию Tinkoff eCommerce для онлайн-предпринимателей.

О чем: обсудим стратегии выживания в условиях новой реальности, перестройки и роста бизнеса.

Спикеры:
- селлеры и собственники интернет-магазинов
- крупные игроки рынка — Ozon, Lamoda, Яндекс, Авито, ВКонтакте
- крупный бизнес из смежных сфер
- исследователи рынка, рекламные агентства, b2b-компании
- эксперты и руководители экосистемы Тинькофф

Кстати, MPGO тоже участвует — будем рады вашей поддержке.

Помимо выступлений спикеров, участников также ждет технологичный нетворкинг, специальная «Зона роста» для прямого диалога с представителями крупнейших площадок, и награждение победителей первой премии Tinkoff eCommerce Awards.

Участие бесплатное, регистрируйтесь и приходите — онлайн или офлайн!


​​На #Wildberries завели административное дело

Wildberries стал участником конфликта из-за продаж контрафактной продукции под брендом Adidas и теперь площадке грозит штраф в размере пятикратной стоимости контрафактных товаров, об этом сообщает Mash.

Полицейские закупили товар на Wildberries и отправили его на экспертизу, в результате которой выяснилось, что товары под брендом Adidas на витрине — копия, товарный знак нанесен незаконно. Отзывы покупателей соответствуют — некачественные швы, следы от клея, отталкивающий запах.

Из 850 пар кроссовок Adidas 650 продавал сам Wildberries.

Как это происходит: у продавца нет документов на продукцию, Wildberries её выкупает и выставляет в продажу от своего имени.

Что это значит для селлеров

‼️В ближайшие дни Wildberries будет активно бороться с палью на площадке.

Не хотите в бан — снимайте товар с продажи и вывозите со склада. Лучше перестраховаться, чем потерять полностью кабинет.

Согласно оферте, с селлера истребуют все расходы, которые маркетплейс понесет из-за действий продавца.

Еще раз.
Продаете паль — рискуете:
- попасть под бан на площадке
- лишиться контрафактных товаров
- заплатить штраф в размере пятикратной стоимости контрафактных товаров
- заплатить судебные и прочие издержки, которые понесет площадка.

Если вы только задумывались о покупке контрафактной продукции, то это знак — не надо. Лучше выстраивайте долгую честную стратегию и развивайте собственные бренды.

13.7k 2 459 36 100

#Wildberries: новые продавцы могут платить взнос по реквизитам. Новые селлеры теперь могут оплачивать регистрационный взнос по реквизитам, а не только картой. Но маркетплейс предупреждает, что платеж пройдет только со счета той компании, которая заходит на площадку — в противном случае деньги вернутся обратно, а процедура регистрации не будет завершена. Сумма взноса всё та же — 30.000₽.

#Ozon открывает офис в Китае. Маркетплейс планирует к 2024 году привлечь не менее 100.000 продавцов из Китая и увеличить оборот китайских продавцов в 10 раз. Тем временем китайские продавцы на Ozon: занимают 90% глобальной витрины, на них приходится 95% заказов Ozon Global, их более 10.000 на площадке уже сейчас, и их оборот вырос в 4 раза год к году.

#ЯндексМаркет скупил остатки IKEA. Маркет приобрел 20 млн единиц товарных остатков IKEA, и до конца года планирует распродажу этих товаров. Детали сделки не раскрываются, Маркет отмечает, что сделка поможет усилить площадке свои позиции на рынке, особенно в сегменте DIY & Home.


▫️#Ozon поможет набрать первые отзывы за баллы. Ozon разработал решение, которое самостоятельно формирует кампанию для товара, у которого менее 10 отзывов. Алгоритм самостоятельно рассчитает бюджет для получения первых 10 отзывов, продавцу нужно только активировать кампанию.

▫️#Wildberries запустил сервис утилизации ненужной бытовой техники и мебели. Воспользоваться экспресс-утилизацией могут покупатели из городов-миллионников. В дальнейшем услугу планируют развернуть на регионы. Стоимость варьируется, за вывоз и утилизацию тумбочки возьмут 1000₽, за пианино — до 5200₽.

▫️#DataInsight: онлайн-рынок косметики вырос на 86%. Данные приведены по 54 онлайн-магазинам, включая крупнейшие маркетплейсы Ozon и Wildberries. Всего в 2021 году в сегменте косметики россияне оформили 231 млн онлайн-заказов на сумму 211 млрд рублей. В деньгах онлайн-рынок косметики за 2021 год вырос на 43%, в заказах на 86%. Без учета Wildberries и Ozon рост сегмента составил 10% в деньгах и 7% в количестве заказов.

15k 1 45 10 27

#Ozon: новый отчет для продавцов Premium-программы

Теперь селлеры могут посмотреть, какие факторы влияют на место товаров в поисковой выдаче.

В отчете учтены факторы, которые реально влияют на ранжирование товаров:
- скорость доставка
- цена
- рейтинг и отзывы
- продвижение
- контент в карточке
- популярность карточки и т.д.

Благодаря этому продавцы могут получить персональные рекомендации по продвижению в выдаче.

Отчет динамический, данные и позиция могут меняться в течение дня.

Главное преимущество — видно, какие инструменты для продвижения используют конкуренты. Можно посмотреть и сразу их подключить.


🔥Товары из Китая под ключ — надёжно и безопасно

Время запасаться товарами для продажи на маркетплейсах!

Специалисты «Achina» готовы взять на себя задачи по поиску, подбору, выкупу и доставке товаров из Китая. Можно делегировать полностью весь процесс или какую-либо его часть.

Преимущества

Самый выгодный курс обмена на рынке
Договор на русском
Офис и склад в Москве
Трекинг груза по запросу
Точная дата прихода груза
Честная упаковка груза
Доставка по Москве на авто с гидробортом
Маркировка и подготовка груза
Доставка карго и белыми методами
Поиск и выкуп грузов любой сложности

Не просто карго, а самое дружелюбное!

Цены в рынке, сервис на уровне, комфорт обеспечен. Кстати, на любой груз — страховка.

Пока Китай не ушел на новогодние каникулы — можно успеть привезти не одну партию товара!

Пишите @achina_bot, там ответят на все вопросы, посчитают выгодные условия и предложат актуальные решения.


#Садовод

Пострадавших нет, сообщают о сильном задымлении, очевидцы называют пожар небольшим по площади (около 50 кв.м)

Показано 20 последних публикаций.