museum lamer

@museumlamer Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

туповатый спам про музеи и вообще
жаловаться на канал и на жизнь можно сюда @best_of_toma
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
27.05.2019 03:01
реклама
Telegram Analytics
Самые свежие новости сервиса TGStat. Подписаться →
Searchee Bot
Каталог 270k+ Telegram-каналов с удобным поиском в боте.
@TGStat_Bot
Бот для получения статистики каналов не выходя из Telegram
1 614
подписчиков
~1.8k
охват 1 публикации
~391
дневной охват
~3
постов / нед.
114.3%
ERR %
5.74
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
28 упоминаний канала
0 упоминаний публикаций
53 репостов
Telegram каналы
Гумконвой
Stuff and Docs
Backtracking
Носо•рог
no work and all play
Stuff and Docs
FuturePorn
ХУНТА
▪️◼️Si◼️▪️
Vox medii aevi
Бездуховная брань
Системный Блокъ
Stuff and Docs
CULTRAS
no work and all play
худ. экспертиза
уорхол негодует
худ. экспертиза
Свидетели и Егоры
no work and all play
шо там у пикассо?
Stuff and Docs
Свидетели и Егоры
Теории и практики
So simple
Stuff and Docs
Stuff and Docs
Правый курс
Stuff and Docs
nationalism studies
nationalism studies
Stuff and Docs
Stuff and Docs
Stuff and Docs
Stuff and Docs
Северный глупыш
Stuff and Docs
Смотровая
Mikhail Samin
Каналы, которые цитирует @museumlamer
Vox medii aevi
я просто текст
Носо•рог
Backtracking
Backtracking
Murmolka
Murmolka
Murmolka
Murmolka
Murmolka
Музеи и люди
Глаголев FM
я просто текст
Музеи и люди
Новая Голландия
Шанинка
Museum Wanderer
Museum Wanderer
Музейный сноб
Бездуховная брань
Пробковый шлем
Системный Блокъ
мамкин медиевист
Vox medii aevi
▪️◼️Si◼️▪️
ХУНТА
Музейный сноб
Музеи и люди
Носо•рог
Внимание
Музейный сноб
Закулиска
Валера смотрит
Baltzer
Переборхес
Переборхес
тисовая улица
Museum Wanderer
Переборхес
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
museum lamer 23 May, 11:39
Репост из: Vox medii aevi
​​Институт археологии набирает волонтеров в свои летние экспедиции.

Можно поехать в Зарайск, где исследуют стоянку эпохи палеолита и в прошлом году нашли клад в черепе мамонта. В можно поехать в Фанагорию, где Путин когда-то нырял за амфорами, а недавно обнаружили корабль из флотилии Митридата VI Евпатора и стелу с клинописью.
В Новороссийской экспедиции можно исследовать древние укрепления и некрополи раннего железного века. На городище Кара-Тобе можно раскопать участок крепости Митридата VI.
Читать полностью
museum lamer 22 May, 12:07
​​ну и еще немного новостей из мира музейного смм.

таймлайн

28 апреля 2018. постишь твит про толстого барана

твиттер музея становится популярныйм (сейчас 132 тысячи подписчиков), продолжаешь делать качественный контент, ты берешь все премии, ездишь с лекциями.

18 апреля 2019. илон маск меняет аватарку на absolute unit, а ты меняешь аватарку музея сельскохозяйственной культуры на илона маска

где-то весной 2018. тебя хантит Royal Academy (классный музей)

21 мая 2019. пишешь твит о том, что маск позвал тебя быть сммщиком Tesla, в июле ты выходишь на новую работу. кстати, отличный реплай от RA
Читать полностью
museum lamer 19 May, 15:21
Репост из: я просто текст
Коротко о последствиях. Полтора года назад в «Нью-Йоркере» вышел огромный и очень мощный текст про семью Сэклеров. Сил его пересказать тогда не хватило, поэтому просто резюмирую пафос материала. Семья построила многомиллиардное состояние на том, что подсадила миллионы людей на болеутоляющие (и конкретно Оксиконтин, один из главных виновников эпидемии опиоидов в США); основатели и владельцы компании знали о том, что их препарат вызывает аддикцию и специально строили свою коммерческую стратегию на том, чтобы люди на него подсаживались. При этом, заработав много денег, Сэклеры начали, в частности, тратить их на поддержку всяких культурных институций вроде музея «Метрополитен» — там есть даже отдельное крыло, названное их именем. Кроме того, в Гарварде есть названный их именем музей, в Вашингтоне — галерея, и так далее. Конечно, в материале «Нью-Йоркера» имплицируется, что это не столько про любовь к искусству, сколько про отмывание репутации (мы тратим деньги на высокое, значит, мы хорошие); в другом материале на близкую тему в этом году я почерпнул забавное и точное словосочетание «toxic philantropy». Интересно еще, что такие ребята всегда поддерживают именно high art в классическом, девятнадцативечном понимании термина; про это хорошо пишет Дэвид Бирн в книжке «How Music Works» — почему миллиардеры и государство спонсируют балет и оперу, а не рок-клубы; какого черта?

Ну так вот. Оказывается, на днях «Метрополитен» заявил, что больше пожертвований от Сэклеров принимать не будет. А вслед за ним — и нью-йоркский Музей естественной истории. А до того — Национальная портретная галерея в Лондоне, вся группа музеев Тейт, а также нью-йоркский Гуггенхайм.

Я далек от мысли, что все это из-за статьи в одном журнале; скорее она четко зафиксировала и обосновала новый консенсус на эту тему. И об этом консенсусе тоже можно спорить — даже если это грязные деньги, хорошо ли, что они теперь пойдут не на искусство, а непонятно на что; может ли это всерьез повлиять на опиоидную эпидемию, например. Но сам факт в любом случае впечатляет.
Читать полностью
museum lamer 16 May, 21:14
​​current mood – шарошка твердосплавная с Кольской сверхглубокой.

когда тобой пробурили 12 005 метров твердых пород, но результатов это не дало: ни динозавров, ни ада, ни ярко выраженного чередования слоев литосферы в путешествии к центру Земли не обнаружили.

большой музей сделал спецпроект «Ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого». это онлайн-выставка о том, как образ мира в первобытных культурах пересекается с научными открытиями XX века.

там экспонаты из 25 музеев страны, до большинства из которых вы никогда не доедете. к сожалению. так что перейдите по ссылке и посмотрите
Читать полностью
museum lamer 16 May, 19:49
​​в прошлом году в V&A проходила выставка Videogames: Design/Play/Disrupt про дизайн современных компьютерных игр.

на выставке была игра Kentucky Route Zero (красивая), рассказывали, кто и как ее создавал. создателей игры (среди прочего) вдохновляла картина Магритта Le Blanc-Seing.

вот тут видео с прохождением игры, смотрите на орла, а вот афиша игры.

самое классное в этой истории, что игру выставляли вместе с оригиналом Магритта, который притащили из Вашингтона.

p.s.
про эту историю я узнала от Димы, которому показала обложку ко дню рождения Глаголев FM. др в субботу, приходите
Читать полностью
museum lamer 13 May, 18:05
​​тут вакансия мечты подъехала. неделю на нее смотрю, решила вам показать. тоже можете посмотреть.

если вы не готовы резко подорваться и переехать в нью-йорк, но ищите работу в сфере культуры, моя подруга Вера ищет координатора выставочных проектов в MMOMA
Читать полностью
museum lamer 8 May, 18:51
мне написали студенты вышки и попросили опубликовать ссылку на опрос к их исследованию. опрос занимает менее 20 минут (я за 12 прошла)

исследование про отношение людей к использованию интерактивных технологий в музеях (понятно ли, интересно ли и нужно ли это все людям)

а вот их текст. и ссылка там еще раз:

Давно хотели поездить на динозавре? Поохотиться с помощью симулятора копья на мамонтов? Ощутить холода ледникового периода и невыносимый зной тропиков?

Если раньше все это считалось фантазиями безумцев, то теперь это более чем возможно. На дворе 2019 год - мир захлестнула волна интерактивных технологий. Уже сегодня во многих крупных мировых музеях - от Парижа до Токио - вы можете ощутить на себе чудеса технологий! И все это только начало.

Хотите, чтобы и Россия не отставала от остального мира и российские музеи стали такими же современными и модными?
Пройдите опрос и его результаты будут основой для работы по усовершенствованию музейной базы нашей огромной страны! Всего 15 минут и через 10 лет ваши дети будут учить историю не по скучным учебниками, а впитывать знания о предках с помощью vr-очков:

https://ru.surveymonkey.com/r/RLZ6WXH

Кто знает, что будет, но сегодня мы творим ЗАВТРА и можем вместе повлиять на изменение отношения к музеям
Читать полностью
museum lamer 7 May, 11:56
посты о Met Gala с 2013 года (музей Метрополитен завел аккаунт в инстаграме 2 ноября 2012) выкладывают по одной и той же схеме: пара постов с фотографиями выставки The Costume Institute, снимок лестницы/красной дорожки/тента, где будут проходить гости, ну а затем вереница звезд и их костюмов.

открывает вечер всегда Анна Винтур (среди прочих заслуг в Conde Naste она еще и входит в The Board of Trustees музея). это двадцатый гала под ее руководством (с перерывами на 1996 и 1998 годы). за это время она собрала $200M в поддержку The Costume Institute.

вот короткий пресс-релиз про эволюцию Met Gala, написанный к прошлогодней тусовке.

долистала инстаграм мета до начала и посмотрела, с чего все начиналось: как мы пришли к леди гаге, которая меняет свой наряд четыре раза за вечер.

итак, 2013 год. Punk: Chaos to Couture
15 постов, самый популярный с Бейонсе набирает 1499 лайков

2014. Charles James: Beyond Fashion
26 постов. в параде лидируют Райан Рейнольдс и Блейк Лайвли с 15 966 лайками

2015 год. China: Through the Looking Glass
42 поста с красной дорожки и 12 points (то есть 27 100 лайков) goes to Рианна в платье-омлете

2016 год. Manus x Machina: Fashion In An Age Of Technology
25 фотографий с красной дорожки и 28 734 ♥️ эмме уотсон

2017. Rei Kawakubo/Comme des Garçons: Art of the In-Between
мы получили самое популярное на свете селфи из музейного туалета, 16 постов (скорее всего, потому что Инстаграм запустил истории), а выиграли ковровую дорожку снова чета Лайвли-Рейнольдс с 63 026 лайками

2018. Heavenly Bodies: Fashion and the Catholic Imagination
33 поста и Джаред Лето, который не понимает, что происходит, получает 115 498 наших сердечек

2019. Camp: Notes on Fashion
45 постов, у Леди Гаги 195 тысяч лайков и она не собирается останавливаться на достигнутом

вот такие циферки. пойду поработаю

p.s.

в этом году мне больше всего понравился костюм райана мерфи. я бы хотела ходить в таком каждый день
Читать полностью
museum lamer 2 May, 15:39
Репост из: Носо•рог
​​На обложке нового «Носорога» наконец-то изображен носорог.
Это одноименная картина венецианца Пьетро Лонги, и на ней запечатлено вполне реальное животное — носорожиха по имени Клара, европейская звезда второй половины XVIII века. Хорошо известна ее биография: Клара родилась в конце 1730-х годов, ее мать убили на охоте, и Клару в качестве экзотического домашнего питомца взял к себе в дом владелец Голландской Ост-Индийской компании. Когда Клара достигла внушительных размеров, ее продали голландскому капитану, который и перевез ее в Европу. Появление Клары в Роттердаме вызвало большой интерес у горожан, что натолкнуло ее владельца на мысль о новом прибыльном деле. Он продал корабль, и на вырученные деньги устроил европейское турне Клары. Была нанята команда более чем из ста человек, носорожиху постоянно сопровождал ветеринар, ее вкусно и обильно кормили и всячески заботились — лишь бы была здорова и помогала наживаться своему хозяину. Клару показывали как зрителям из аристократов, так и городским беднякам. Ее приезд в новые города широко рекламировался: развешивались афиши, печатались объявления в газетах. Клара позировала многим европейским художникам, в том числе Пьетро Лонги. В Венецию она приехала в начале 1750-х. На картине Лонги запечатлены условия «экспонирования» носорожихи. Наиболее примечательная деталь — отсутствие рога у животного. Им размахивает смотритель (персонаж слева). Клара потеряла рог за год до приезда в Венецию, когда находилась с Риме.
Умерла Клара в 1758 году в Лондоне, прожив около двадцати лет, что намного меньше средней продолжительности жизни носорога.
Читать полностью
museum lamer 22 Apr, 19:07
Репост из: Backtracking
в коллекции Британского музея хранится одна из старейших настолок в истории — месопотамская «Царская игра Ура». она была главным хитом Ближнего Востока, в неё играли примерно с 2600 года до нашей эры до поздней античности, пока не появилось кое-что ещё круче — нарды.

по сути, игра Ура это и есть прото-нарды: такие же гонки с кубиками (но пирамидальными). существенно отличается форма поля — у каждого игрока есть задел для старта и смачная финишная прямая. это реально весело — посмотрите как в игру Ура играют ютьюбер Том Скотт и куратор Британского музея Ирвинг Фенкель. Фенкель — тот самый человек, который в начале восьмидесятых расшифровал полные правила игры по глиняной табличке второго века до нашей эры (до этого игру знали, но правила додумывали).

в Царской игре Ура всё происходящее — череда неподвластных случайностей, а победит тот, кто сможет выстроить их в цельную стратегию. и если стратегия это заслуга человека, то удача идёт от богов, поэтому за каждым полем закреплялся особый магический смысл. поля работали как предсказания, типа, «скоро вы найдёте друга», «станете сильнее льва» или «выпьете много хорошего пива».

считалось, что те, кому везло в этой игре, в принципе, везло и по жизни. несмотря на возраст, «Царская игра Ура» — всё ещё классная и динамичная игра для двоих. она показывает непростую картину мира, в которой сочетаются удача, стратегия и соревнования.
Читать полностью
museum lamer 22 Apr, 19:07
Репост из: Backtracking
The Royal Game of Ur, British Museum
museum lamer 20 Apr, 11:40
давайте начнем утро с милоты. смотрите, жеребенок
museum lamer 20 Apr, 11:40
Хорошие новости из Якутии. Исследователи из Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) впервые в истории палеонтологии обнаружили жидкую кровь в замороженной туше древней лошади, которая пролежала в вечной мерзлоте около 42 тыс. лет. Об этом ТАСС рассказал во вторник директор Музея мамонта НИИ прикладной экологии Севера (НИИПЭС) СВФУ, кандидат биологических наук Семен Григорьев.

"Вскрытие показало, что хорошо сохранились все внутренние органы. Из сосудов сердца были отобраны образцы жидкой крови. И все это сохранилось в жидком виде за 42 тыс. лет благодаря мерзлому состоянию и благоприятным условиям захоронения. Мышечные ткани сохранили свой нативный красноватый цвет. Мы можем утверждать, что это самая лучшая по сохранности находка животного ледникового периода, когда-либо найденная в мире", - сказал он.

Как пояснил собеседник агентства, сохранность находки исключительная, без каких-либо видимых внешних повреждений. "Такое бывает с палеонтологическими объектами крайне редко - большинство находок либо неполные, фрагментированные, либо с большими деформациями тела и сильно мумифицированные. Масть жеребенка гнедая, хвост и грива черные. Шерсть сохранилась на голове, ногах и части туловища. И это тоже одно из маленьких научных открытий - все предыдущие находки ископаемых лошадей были без шерсти", - рассказал Григорьев.

По его словам, специалисты СВФУ в лаборатории молекулярной палеонтологии вуза совместно с корейскими коллегами из Фонда биотехнологических исследований Sooam Biotech Research Foundation второй месяц пытаются культивировать клетки жеребенка для возможного клонирования этого вымершего непарнокопытного, который жил вместе с мамонтами.
Читать полностью
museum lamer 18 Apr, 01:16
museum lamer 16 Apr, 10:16
Репост из: Murmolka
museum lamer 16 Apr, 10:16
Репост из: Murmolka
Учитывая все эти ужасные фотографии с высоты птичьего полета, которые вчера публиковали Le Figaro, вообще непонятно, как в каком-то виде могли сохраниться даже деревянные элементы. Но ура! Огонь локализовали и продолжают сейчас тушить, часть предметов из собрания Собора едет на хранение в Лувр, а одна французская семья уже выделила €100 млн на ремонтные работы.

Philippe Wojazer / Reuters, AP
https://clck.ru/Fcr7W
Читать полностью
museum lamer 16 Apr, 10:16
Репост из: Murmolka
museum lamer 16 Apr, 10:16
Репост из: Murmolka
museum lamer 16 Apr, 10:16
Репост из: Murmolka
museum lamer 2 Apr, 15:11
если вы хотите уехать подальше из вашего музея, вот несколько вариантов на весну-лето-осень 2019.

стажировки для молодых кураторов из россии в европе. надо быть младше 35 и иметь, как минимум, двухлетний опыт кураторства. дедлайн 6 мая.

в мае в Пскове Мемориал устраивает семинар для музейщиков и учителей «Оккупация и принудительный труд: как рассказывать эту историю». будут обсуждать, как музеи взаимодействуют со школами в рамках этих тем, какими должны быть просветительские цифровые музейные программы, что делать с оцифрованными коллекциями и тому подобное. кто хочет на майские в псков? заявки и тезисы принимают до 15 апреля

адит принимает заявки до 20 мая. мне всегда становится веселее, когда я думаю о том, что название конференции – глагол. на самом деле, туда ездят примерно все. если вам есть что рассказать музейному сообществу про интернет, медиа и IT – подавайтесь на конференцию

ну и бонус

если вы первокурсник вышки, обратите внимание. @visitorstudies (если всё удастся) будет читать курс про музеи и память в рамках майнора «Публичная история» в Вышке. в него входят четыре курса. например, еще курс про прошлое в популярной культуре (не только в кино и литературе, но и в рок-музыке или видеоиграх). до 4 апреля можно успеть записаться и провести два года с публичной историей
Читать полностью