museum lamer


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Искусство


museums and digital culture
я не размещаю рекламу и не пишу о культурных мероприятиях.
для связи: @best_of_toma
чат канала: https://t.me/abunchoflamers

Связанные каналы  |  Похожие каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Искусство
Статистика
Фильтр публикаций


Репост из: Парнасский пересмешник
Очень печальное сообщение от создателя всенародно любимого проекта "Флибуста", известного под псевдонимом Stiver. Стивер написал о своей тяжелой болезни и о том, что скорее всего Флибуста скоро перестанет существовать.

Запущенный в 2009 году сайт с бесплатной библиотекой электронных книг долгие годы подвергался преследованиям правообладателей и правохранителей, с 2016 года проект приговорили к пожизненной блокировке.

Тем не менее, до сегодняшнего дня Флибуста остается настоящей книжной вселенной с миллионами преданных пользователей и друзей. Спасибо, Stiver! Будем молиться за вас

686 0 21 2 87

я буду вести здоровый образ жизни и заботиться о своем здоровье, чтобы дожить до не очень позорного ребрендинга ГМИИ им. А.С. Пушкина. других причин нет

лендинг про свежий ребрендинг


пару дней назад Digital Preservation Coalition раздала Digital Preservation Awards 2024.

премии вручают раз в два года, в этот раз номинировали проекты, завершенные с августа 2022 года по июль 2024. вот тут можно посмотреть трансляцию, а вот номинации и победители. хороший способ узнать пару десятков классных инициатив и посмотреть, какие проекты ценят ребята, которые 20+ лет занимаются штуками, связанными с цифровым хранением и доступом к коллекциям.

вот номинации:

International Council on Archives Award for Collaboration and Cooperation дают за проекты, в которых участвуют несколько институций, которые не переругались окончательно в процессе и сделали что-то классное. награду дали ребятам, которые занимаются сохранением цифрового наследия коренных народов Австралии. тут все номинанты

The Digital Repository of Ireland Award for Research & Innovation — дают за инновации и прикадные исследования. эту премию взял еще один австралийский проект PARADISEC — The Pacific and Regional Archive for Digital Sources in Endangered Cultures. номинанты

Dutch Digital Heritage Network Award for Teaching and Communications, дают классным просветительским и образовательным проектам. дали амстердамской компании Bits and Bots, которая собрала группу архивистов и учит их прогать. номинанты

The CLOCKSS Award — дают за выдающуюся студенческую инициативу цифрового хранения. ее получили Wikimedia Mexico из Universidad Nacional Autónoma de México (UNAM) за создание стратегии цифрового хранения для местных НКО. номинанты

The National Archives (UK) Award for Safeguarding the Digital Legacy дали за проект Defensores de la Democracia (DDLD) по сохранению наследия журналистов, убитых в Мексике. номинанты

Research Data Alliance Award получила база клинических исследований NHS research records: Reducing Risk. премю дают коммерческим и промышленным компаниями или «третьим» организациям, которые не относятся ни к государственному, ни к частному секторам. номинанты


Репост из: шедевры госкаталога
Сегодня удивительно противоречивый день!
11 сентября в России отмечаются сразу два праздника: день граненого стакана и день трезвости.

Знамя клуба трезвости «Радуга».
Сшито членами клуба из разноцветных шелковых лент.


ладно рейксмузеум, оттуда не хочется уходить. а вот horror escape room практикантов из планово-экономического отдела государственного музея, на это я бы посмотрела

(по сюжету квеста вы интерны и вам надо разгадать тайну руководителя вашей практики, который узнал о тайном сообществе внутри музея, а потом внезапно исчез)

https://www.museumnext.com/article/unlocking-curiosity-transforming-the-rijksmuseum-with-an-escape-room-experience/

а если серьезно, нравится, что материал в посте блога построен как питч и там даны советы, как убедить свое руководство сделать такой проект у себя


Репост из: contemporary hard
самое время после Берлина взяться за новую книгу. в один из вечеров я оказался на презентации новой книги Клэр Бишоп ‘Disordered Attention. How we Look at Art and Performance today’.

Бишоп — авторка нашумевшего в какой-то момент исследования «Радикальная музеология, или так ли уж "современны" музеи современного искусства?», где она рассматривала, какие функции должен выполнять музей современного искусства в наше время.

в новой книге Бишоп задается вопросом: как мы относимся к сегодняшней разнообразной практике презентации искусства? например: инсталляции наполнены архивными документами, танец, который может тянуться неделями, или перформансы, которые длятся минуту, в то время как выставка разбита на тридцати разных площадок.

все четко и по делу: одна книга, четыре эссе, посвященные тенденциям в современной практике: research-based installations, performance exhibitions, interventions, and invocations of modernist architecture.


Репост из: Медиазона
Штрихи к портретам. Что можно узнать о российских потерях в Украине из собрания одного небольшого музея в городе Сальске

В 2023 году художники в городе Сальск на юге Ростовской области начали писать портреты земляков, погибших в Украине. «Портрет воина-танкиста. Лицо круглое, обрамленное черной бородой, над губой усы. Глаза карие. Он словно говорит, улыбается, рот открыт, видны верхние зубы. На голове — шлем», — гласит описание одной из картин.

Российские власти тщательно скрывают реальное число погибших на войне в Украине, но при этом пытаются всячески увековечить память о них. Художники в Сальске пишут портреты погибших акварелью и гуашью, изображая на фоне военных родные для них степи, поля и дома.

«Медиазона» изучила десятки портретов погибших солдат из Сальска и нашла нескольких, о гибели которых не было известно ранее. Среди них участники «бахмутской мясорубки»: https://zona.media/article/2024/08/08/salsk

Не работает ссылка? Читайте здесь


Репост из: Дизайн-снайпер
Минутка стиля:

Музей Prinsenhof Delft предлагает освежить пятивековую историю искусства, культуры и истории. Созданные студией thonik новый стиль и дизайн веб-сайта отличаются высокой адаптивностью и воплощают в себе современность к разным экранам и гаджетам, в то же время тонко перекликаясь с прошлым за счет внимательной работы с традиционной типографикой, в гармонии с повествованием и позиционированием музея как историческим наследием и прогрессивным местом для изучения нового. Шрифт выражает историю, характер и современность. Вся шрифтография это главное в проекте — перекликается с прошлым, оставаясь актуальной для будущего. Приятный глазу проект.



981 0 22 3 28

красивое


Репост из: трамплин в тромплёй
первая онлайн-выставка

история такая: жила-была в берлине, где вот только что стена пала, ева грубингер, 22 года. училась она там искусству. и более того, была передовой: поэтому в числе первых стала просиживать штанишки в интернетах. как и всех начинающих художников её беспокоил вопрос: как стать звездой (читайте: как попасть хотя бы в одну галерею)?

и тут ей пришла в голову гениальная идея: «тебе не нужно будет искать галерею, если ты сделаешь её сама». хоть берлин 90-х и был сравнительно дешёвым местом для жизни (помянем те времена), однако содержать интернет-страницу было всяко выгоднее, чем арендовать помещение. а ещё она подумала: «в интернете сидит 40 миллионов человек, это ж вау как много» (кстати, щас сидит почти 6 миллиардов)

дальше мысль зацепилась за мысль, и вот идея онлайн-выставки стала постепенно трансформироваться в мультиплатформу, где есть и виртуальное выставочное пространство для любого желающего, и социальная сеть, и система предложек, и интернет-магазин.

как всё это работало:
любой, кто решал разместить свою работу на сайте, должен был запостить ещё работы других троих (не меньше) художников/ц. если их постил кто-то ещё, то система создавала «ветки валидации»: можно было посмотреть, кто кому респектует. появлялась такая соцсеть для художников, где были к каждой работе открыты комменты от любых желающих. в виртуальном выставочном пространстве можно было даже делать музыкальное сопровождение к своим работам. а на странице «бизнес-класс» собственно был магазин.

всё звучит идеально, кроме одного маленького нюансика: а как сделать так, чтобы эти 40 миллионов интернет-пользователей узнали обо всём этом великолепии? сначала ева подумала использовать старые медиа: то бишь, листовки, объявления в газетах и всякое такое. а потом она подумала: «а кого я хотела привлечь-то всем этим? галереи! вот в галереи я со всем этим и пойду».

и круг замкнулся. поскольку интернетом дома обладало всё-таки не так много людей, в некоторых согласившихся на авантюру галереях (среди них знаменитый KW в берлине) поставили компьютеры, где был открыт сайт computer aided curating и любой желающий мог прийти и посмотреть, что там такого загрузили хорошего.

в итоге, ева хотела, чтобы люди приходили в интернет, а не в галерею, чтобы смотреть на то, что за выставку она там накурировала, но для этого им все равно приходилось приходить в галерею. просчиталась, но где?

на самом деле, ещё много где. интернет работал плоховасто, всё грузилось долго, и как она сама пишет — у многих не хватало запала разместить свою работу, не говоря о том, чтобы ещё троих других потом постить. поэтому проект просуществовал всего два года, а ева грубингер решила заняться скульптурой. так по сей день ею и занимается.

а идея вообще-то крутая была.


Репост из: Lander Learns
Мы прерываем наши умствования, чтобы сообщить: у Музея Лондона ребрендинг, их новый логотип — Голубь и Его Говно в Блестках. Повторяем: Голубь и Его Говно в Блестках. Кстати отличное название для паба: Pigeon and Splat.

Если это не лучший в мире ребрендинг для музея, то я уже даже и не знаю. Буквально сегодня пил кофе с коллегой на улице, и ровно посреди разговора на стол — шлеп! — приземлилось. Смотрю наверх: он, родимый.

Вот история, как этот логотип придумывали (спойлер: с помощью лондонцев и туристов).

810 0 52 1 40
Показано 12 последних публикаций.