Музыка: Инструкция по применению


Гео и язык канала: Россия, Русский
Категория: Музыка


Самообразовательные записки – от лайфхаков музтеории до методик крутых продюсеров. Автор: @apalevich
Зеркало ВК: vk.com/musicipp1

Связанные каналы

Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка
Статистика
Фильтр публикаций


«Разобрался!» — подкаст, в котором успешные артисты делятся историями своих песен. Его вторым гостем стал рэпер Соло с песней «Крылья».

Александр Соловьев aka Соло — энергичный и опытный артист из Архангельска, проживающий в Москве. С многолетним опытом участия в различных конкурсах и проектах, Соло движется к новой ступеньке своего творческого развития.

В начале ноября Александр выпустил альбом «Путь Соло». Открывающей композицей пластинки является «Крылья», история создания которой будет раскрыта в выпуске.

Ссылка на выпуск:
https://soundcloud.com/razobralsya/vypusk-002-solo-krylya

Крылья на альбоме Путь Соло:
vk.cc/9Z3dAN

Музыка, звучащая в выпуске:
• Bon Iver – Perth: https://www.youtube.com/watch?v=c3GN9CqxKAY
• Соло – Крылья (на Bon Iver Remix): https://soundcloud.com/solovey-88/solo-krylya-bon-iver-perth-jacm-chillstep-remix-instrumental 

Участники записи:
• Соло https://vk.com/mcsoloway
• Дмитрий Кукарин https://vk.com/dsk_omsk
• Дмитрий Ефимов https://vk.com/dima_efimov

Ведущий «Разобрался» Дима Феникс:
instagram.com/fenixprod

Нам интересно знать ваше мнение. Что понравилось в записи? Что оказалось не очень? Кого хотели бы видеть в следующих выпусках?
Крылья
«Разобрался!» — подкаст, в котором успешные артисты делятся историями своих песен. Его вторым гостем стал рэпер Соло с песней Крылья. Александр Соловьев aka Соло — энергичный и опытный артист из Арха


MasterClass — образовательная платформа, спикерами которой являются известные деятели культуры. Одним из преподавателей проекта стал популярный американский продюсер и автор песен Timbaland. Он сотрудничал с такими известными артистами, как Justin Timberlake, Jay-Z, Madonna, Rihanna, и группой OneRepublic.

Пять советов от Timbaland:

• Если у вас под рукой нет инструмента, чтобы воспроизвести родившуюся в голове мелодию, то вспомните о своем главном орудии — голосе. Вы можете напеть даже бит и записать его на диктофон.

• Быть организованным и подготовленным важно, но, чтобы креативность расцвела, – оставьте место для неожиданностей. Запустите MIDI-контроллер и начните творить, не глядя на клавиши.

• Зарубежная музыка не ограничивается Европой и Америкой. Слушайте ритмы Африки, Израиля, Египта и других стран.

• Если вы не знаете, как должен дальше идти трек, то прервите работу и внимательно послушайте музыку в наушниках. После этого вы поймете, куда ведёт мелодия.

• Творческий тупик - не приговор. Вы всегда можете покинуть студию и вернуться к работе на следующий день.

Обратите внимание: курс Timbaland является платным. Его стоимость — 6 995 рублей. С программой вы можете ознакомиться на сайте Аbleton.

Ссылка на материал:
https://www.ableton.com/en/blog/5-things-we-learned-timbaland/?fbclid=IwAR1CggXdwgByIBv8vnhK89ntkOL4mqPfgsucfnp-QAxsyaGK9PxauRmbYo4

Бесплатные уроки канадского звукоинженера и продюсера Джордана Валериоте:
https://t.me/musicinc/20

Образовательный сайт для всех, кто имеет дело с MIDI-инструментами:
https://t.me/musicinc/134

#учиться


Если вы давно грезите профессией музыкального менеджера, но не знаете, с чего начать, Meduza вместе с Moscow Musiс School подготовила карточки с ответами на самые распространенные вопросы.

Главные тезисы:

• Чтобы войти в музыкальный бизнес, нужно иметь связи — с артистами или другими представителями индустрии. Если таковых нет, то вы можете записаться на курсы, которые ведут профессионалы рынка

• Контракт с начинающим музыкантом лучше заключать на один год. Если за это время билеты на концерты продаются плохо, а рекламодатели так и не хотят с вами работать, то измените стратегию или найдите другого исполнителя

• На первых порах менеджер получает примерно 10–20% от гонорара артиста. Если музыкант становится успешным, то схема выплат может измениться.

• Важно с самого начала выстроить правильные отношения с артистом. Это поможет в будущем защитить свою репутацию и финансы в случае расторжения контракта.

Этот материал заинтересует всех, кто хочет сделать первые шаги в музыкальном бизнесе.

Ссылка на карточки:
https://meduza.io/cards/hochu-rabotat-v-muzykalnom-biznese-chemu-pridetsya-nauchitsya

Интервью с менеджерами успешных российских артистов:
https://t.me/musicinc/196

Компьютерный симулятор музыкального менеджера:
https://t.me/musicinc/180

#читать


Репост из: интро/аутро
ИМИ открывает прием заявок для участия в сборнике эссе о постсоветской музыке

С российской музыкой что-то явно происходит — и это надо осмыслить. Давайте попробуем сделать это вместе.

@imi_live запускает исследовательский проект: мы хотим собрать и опубликовать книгу материалов, которые анализируют постсоветскую музыку в широкой социальной и культурологической перспективе. Такие тексты иногда появляются в СМИ, но куда реже, чем традиционные интервью или рецензии. Нам хотелось бы, чтобы более глубоких аналитических материалов было больше — и чтобы здешняя музыка и индустрия получали новые перспективы и новые оптики.

Поэтому мы ищем для нашего сборника авторов и темы. Отбирать их — по итогам питчинга — будет более чем опытное и компетентное жюри, состоящее из представителей музыкальной индустрии. Подробности — по ссылке. Думайте, заявляйте темы и расскажите другим — нам и самим страшно интересно, что из этого получится.

https://i-m-i.ru/research/


Постнаука составила подборку исследований о влиянии музыки на человека. Вы узнаете, почему исполнение песен помогает побороть стресс, как музыка тренирует наш мозг и есть ли связь между покупкой товаров и мелодиями в рекламе.

Стресс
Прослушивание и исполнение музыки влияет на эмоции и регулирует биологические реакции. Когда вы посещаете концерт или играете в спокойной обстановке, то уровень гормона стресса в организме снижается.

Мозг
Музыка обладает сложной структурой. Когда вы слушаете песню, ваш мозг развивается: включаются прогностические механизмы, которые предполагают, как будет дальше развиваться мелодия.

Уход за детьми
Пение и музыка положительно влияют на матерей и детей. Недоношенные младенцы ведут себя спокойнее. Женщины, которые слушают музыку во время беременности и после, реже страдают от депрессии.

Бренды
Приятная музыка в рекламе бренда вызывает положительные ассоциации, которые остаются в нашей долгосрочной памяти. Эти ассоциации влияют на выбор продукта.

Аутизм
Психологи выяснили, что люди с аутизмом легче воспринимают эмоции, заложенные в музыке. Специалисты хотят узнать, как использовать эту способность, чтобы научить их взаимодействовать с окружающими.

Эти статьи заинтересуют как профессионалов музыкальной индустрии, так и обычных слушателей. В отличие от множества подобных заметок, авторами материалов на Постнауке являются настоящие ученые.

Ссылка на подборку:
https://postnauka.ru/lists/96808

Психолог Даниель Мюллензифен о способностях к запоминанию музыки:
https://t.me/musicinc/228

Что общего между музыкальной импровизацией и обычным разговором:
https://t.me/musicinc/161

#читать


Репост из: Бюро Insimple
Смотрите прямую трансляцию public talk «Букинг и организация концертов» с экспертом Игорем Ковалёвым на нашем YouTube-канале https://youtu.be/smfTk9nibbQ


Репост из: Бюро Insimple
Присоединяйтесь к прямой трансляции public talk с Ниной Кравиц https://instagram.com/rma_business_school?igshid=t1xqzwmr2iri


Арт-директор Jam Club Антон Рактович перечислил пять шагов, которые должен выполнить музыкант до выступления.

Шаг №1
Определить потенциальную площадку, посмотреть на способы подачи материала и приемы работы с аудиторией.

Шаг № 2
Создать продукт, за который люди будут платить. Сюда относятся: а) фотосессия; б) клип или видео с концерта; в) пресс-релиз. Упаковка должна создать яркий образ в голове у слушателя, вызвать у него ассоциации с популярным фильмом, картиной или книгой.

Шаг № 3
Связаться с арт-директором интересуемой площадки и спросить, как можно переупаковать продукт так, чтобы привлечь публику.

Шаг № 4
Выбрать платформу для рекламы. Затраты на рекламу концерта должны в среднем составлять 20% от валовой стоимости билетов.

Шаг № 5
Организовать мини-шоу или поучаствовать в джем-сейшне, во время которого рассказать о своей музыке и пообщаться со слушателями.

Этот материал заинтересует всех артистов и их менеджеров, которые начинают свой путь и хотят найти первую аудиторию.

Ссылка на статью:
http://blog.timepad.ru/cases/blits-opros-upakovka-vazhnee-reklamy-anton-raktovich/

Что необходимо знать для успешного продвижения музыки:
https://t.me/musicinc/150

Пошаговая инструкция для молодых музыкантов по созданию своего уникального образа:
https://t.me/musicinc/199

#читать


​​Появление продюсера считается шагом вперёд в карьере артиста. К сожалению, это далеко не всегда так.

Юлия Бойко, финалистка Главной Сцены, написала пост о своём опыте сотрудничества с продюсерским центром StarLab Production. По её словам, после подписания 7-летнего контракта она испытывала давление со стороны директора центра Ирины Владимировны Бережной: её вынуждали проводить много времени в студии, релизов при этом было мало, концерты были бесплатные, зато были запугивания со стороны сотрудников центра.

Разумеется, стоило обратиться к юристу до подписания контракта, а не после появления проблем. Но Юлия правильно сделала, что рассказала об этой истории.

Вы знаете о нечестных организаторах или продюсерах? Расскажите в нашем чате, мы соберём информацию и опубликуем, чтобы защитить других:
https://t.me/joinchat/AVSniEVtBjiLfBz5x2Tvyg

Пост Юли:
https://www.instagram.com/p/Byw62QtC1t9/

#читать


Иван Дорн — музыкант, продюсер, идейный вдохновитель лейбла Masterskaya и амбассадор JBL. В 2010 году Дорн начал сольную карьеру, теперь о его музыке и клипах пишет американский Vogue.

В эту пятницу Иван проведёт небольшую лекцию на московской Стрелке, чтобы рассказать, с чего он начинает работу над треками. Где он черпает вдохновение и при чем здесь заметки в телефоне? Как завоевать внимание постсоветских слушателей, но при этом регулярно выступать и на европейских музыкальных фестивалях? И самое главное — как органично взаимодействовать с мировыми брендами и вместе с ними создавать важные благотворительные проекты?

Регистрация и другие полезные мероприятия в нашем календаре:
https://musicinc.ru/learn

#посещать


Композиция «One kiss» cтала самым продаваемым треком 2018 года. Песня Кельвина Харриса, сочетающая в себе дип-хаус и данс-поп, вышла в 2018 году и быстро возглавила UK Singles Chart, на протяжении восьми недель сохраняя лидирующую позицию в чарте. А через год «One Kiss» был назван лучшим британским треком по версии Brit Awards.

В этом видеообзоре английский музыкант Ски Окенфул подробно разбирает каждый элемент песни, разбавляя анализ музыкальной теорией. При объяснении он использует профессиональную программу Ableton Live 10 Suite, MIDI-контроллер Push 2 и синтезатор.

Этот видеообзор заинтересует профессионалов музыкальной индустрии: артистов, продюсеров и звукорежиссеров. Они узнают, как создавался один из самых главных треков прошлого года.

Ссылка на ролик:
https://youtu.be/MA5ecepdrQw

Как создавался хит 2017 года «Shape of you»:
https://t.me/musicinc/197

Как создавалась тема Лоры Палмер из «Твин Пикс»:
https://t.me/musicinc/192

#смотреть


Репост из: Ургант позовёт | Анна Ворфоломеева
Дочитала на днях «Американских богов» Нила Геймана. Кто не в курсе сюжета: в Америке 2000-х боги древних мифологий (Один, Локи, Анубис и тп) борются с богами современности (Медиа, Глобализация) за человеческую веру. Потому что бог, в которого не верят и не помнят, в конце концов исчезает.
Не то чтобы я сравнивала артистов с богами, но принцип похож. Если хочешь, чтобы тебя знали и помнили, занимайся собственным маркетингом, создавай инфоповоды, сам инициируй жертвоприношения в свою честь (ну, это уже в меньшей степени...).

В частности вот один абзац, очень похожий на то, что я когда-то слушала на многочисленных лекциях про продвижение артиста.

«Постарайся понять одну вещь. Это никакая не магия, не волшебство. Всё дело в том, чтобы оставаться самим собой, но только ТАКИМ, в какого верят люди. Словно бы самую суть свою собрать воедино, сконцентрировать и увеличить во много раз. Так ты можешь стать громом, или мощью бегущего скакуна, или мудростью. Ты вбираешь в себя людскую веру и становишься больше, круче и — более человечным, чем сам человек. Ты кристаллизуешься. — Он снова немного помолчал. — А потом в один прекрасный день люди про тебя забывают, они перестают верить в тебя, перестают приносить жертвы, им нет до тебя дела и — глядь — ты уже сшибаешься на жизнь, играя в «монте» на углу Бродвея и Сорок третьей».


Все знают, что музыканты зарабатывают с концертов, а слушатели выбирают стриминг. Но как это измерить в цифрах?

Аналитик НИУ ВШЭ Инна Седых представила подробное исследование российской музыкальной индустрии. В докладе, опубликованном на сайте университета, вы узнаете о месте отечественного сегмента на мировом рынке, масштабе главных артистов и лейблов, а также о перспективах развития российской музыки.

Любопытные факты:

• Отечественная индустрия занимает ключевую позицию в мире. В 2016 году объем российского рынка составлял 1,2%. В тройку лидеров вошли США (40%), Германия (8%) и Великобритания (8%).

• Социальные сети играют важную роль в продвижении молодых артистов. Многие преуспевающие артисты типа Pharaoh, Obladaet и Элджея приобрели популярность благодаря Вконтакте.

• Около 89% музыкального рынка занимает концертный сегмент. Живые выступления являются главным источником заработка для исполнителей.

• Россияне предпочитают приобретать музыку через стриминговые сервисы: Яндекс.Музыка, Google Play Музыка, iTunes Store и Deezer. С 2015 по 2016 год доходы этих ресурсов выросли на 128%.

Этот доклад заинтересует как представителей музыкальной индустрии (артистов, менеджеров и продюсеров), так и рядовых слушателей. Материал содержит полезные данные, которые помогут составить представление о современном состоянии российской музыкальной индустрии.

Ссылка на статью:
http://r.hse.ru/scm127

Профессиональный анализ мирового рынка:
https://t.me/musicinc/201

Отчет о состоянии музыкальной индустрии в 2017 году:
https://t.me/musicinc/200

#читать


Через час ВКонтакте проведёт встречу, посвящённую авторским правам. Вести её будут директор по развитию медиапродуктов сети Арсений Ашомко и юрист по правам интеллектуальной собственности Андрей Макаров.

Стрим рекомендуется всем авторам, которые беспокоятся о том, как защитить свои произведения, выкладывая в соцсеть ВКонтакте. На что вы даёте право сети и другим пользователям? Что законно, за что вам полагаются отчисления, а с чем можно заводить судебное дело? Узнаем сегодня в 17:00.

Адрес трансляции:
https://vk.com/wall-152049668_7218

#смотреть


Репост из: Русский шаффл
Главная проблема современных музыкантов — надежда на продюсера. Они ждут, что придет богатый человек, найдет на помойке талант и вложит в него миллион.

Мне присылают очень много демок и я вижу, что музыканты ждут инвестора, как прекрасного принца, который решит все их проблемы.

Надо наконец сказать музыкантам страшную правду: не ждите.

Не верьте фильмам про то, как колхозница становится народной артисткой. Может быть так было еще 20 лет назад, но сейчас уже нет.

Не думайте, что появится человек, который научит вести соцсети, сводить треки, отправит на курсы по вокалу, придумает имидж и поставит шоу. Никто не научит и не поможет. Никто не придет.

Вы тихо сидите и пишете в стол гениальную музыку? — «Извините, вы нам не подходите».

Сегодня музыкант должен сам крутиться, осваивать профессии дизайнера, СММщмка, хореографа и звукорежиссера. Он должен быть самодостаточным и уверенно двигаться вперед без посторонней помощи. У него должны быть подписчики. И только тогда, возможно, в его жизни появятся люди с деньгами.

Помогут только тому, кто уже помог себе сам.

А миллион дадут тому, кто сам заработал пятьсот тысяч.


Вчера стартовал Beat Film Festival 2019 — международный фестиваль документального кино о новой культуре вообще и музыке в частности.

За 14 дней в Москве покажут 47 фильмов, проведут десятки панельных дискуссий и встреч с режиссёрами, актёрами, музыкальными журналистами, а также группой Би-2. Обязательно обратите внимание на:

Фильм о появлении MTV

Финальную часть документальной трилогии о Дэвиде Боуи

Байопик о работе Эда Ширана над песнями

Хронику Вудстока

Биографию Майлса Дэвиса

Историю самого хайпового Нью-Йоркского ночного клуба 70-ых

Документалку о группе Браво

Фильм о мировом туре Би-2

Полная программа Beat Film Festival: https://beatfilmfestival.ru/schedule/

Если вы по каким-то причинам не идёте на эти фильмы, но они вам интересны, ранее у нас были посты про упомянутых артистов:

История российского MTV:
https://t.me/musicinc/127

Как родилась песня Shape of you:
https://t.me/musicinc/197

Воспоминания организатора Вудстока:
https://t.me/musicinc/223

История песни, предложенной барабанщиком Би-2:
https://t.me/musicinc/237

#посещать


Небольшой пост о модификации гласных звуков на примере явления в зарубежной музыкальной культуре. Текст на английском рассказывает о важной роли работы с гласными. Автор приводит в пример частое явление замены «me» на «may» и четко описываются причины этого приёма. А так же его влияние на общую подачу.

Материал короткий и позволит быстро вникнуть в суть, а примеры наглядно продемонстрируют написаное. В тексте также присутствует пара интересных идиом, что делает его ещё интереснее для изучения, особенно для тех кто настроен на применение английского языка в своих работах, продвижение своего музыкального лексикона. Например, фраза «up to 11».

Произношение — важнейший элемент качественного звучания, которому уделяется недостаточно внимания. Поэтому текст будет полезен музыкантам, продюсерам, учителям и сонграйтерам. Возможно, это именно тот элемент, который доведёт вашу музыку до желаемого звучания.

Пост на Reddit:
https://www.reddit.com/r/explainlikeimfive/comments/3fztu9/eli5_why_do_a_lot_of_singers_pronounce_me_as_may/

Как появился мем «Up to eleven»:
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Up_to_eleven

История хита «Shape of you»:
https://t.me/musicinc/197

#читать


Репост из: Touched News
#культура

Исследования музыкального рынка и бизнеса на IMS Business Report 2019 показывают, что:

1. Электронная музыка - третий по популярности жанр музыки (1,6 млрд слушателей) после рок и поп музыки.
2. Техно самый продаваемый жанр на портале Beatport, за ним следует Tech-House.
3. Cовокупный заработок самых высокооплачиваемых артистов за 2018 год оказался самым низким с 2013 года.
4. Нина Кравиц возглавляет список артистов кто больше всех выступал на фестивалях в прошлом году-35 выступлений.

Больше статистики
https://www.internationalmusicsummit.com/wp-content/uploads/2019/05/IMS-Business-Report-2019-vFinal.pdf


Прямо сейчас идёт трансляция YaC 2019 — конференции Яндекса, на которой они рассказывают о своём видении будущего. Несмотря на общую технологическую направленность, несколько сессий посвящены креативной индустрии:

14:00 — о будущем в искусстве
Выступает дирижёр и педагог Юрий Башмет и композитор Юрий Бодров

14:40 — о будущем в творчестве
Ведёт актёр Егор Дружини

Трансляция:
https://www.youtube.com/watch?v=28R7JjUjjGY

#смотреть



Показано 20 последних публикаций.

821

подписчиков
Статистика канала