Музыкальный телетайп

@musteletype Нравится 0

Агрегатор лучших музыкальных постов Телеграма. Предложить свой пост: @musteletypebot
Правила канала: http://bit.ly/2qiuHWc
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
Последнее обновление
22.03.2019 15:33
реклама
СысоевFM - канал о ресторанах
Самый популярный канал о еде со скидками в ресторанах.
Searchee Bot
Поисковик по крупнейшей базе Telegram-каналов.
@ChatKeeperBot
Многофункциональный бот модератор чатов и групп.
1 830
подписчиков
~0
охват 1 публикации
N/A
дневной охват
~3
постов / день
N/A
ERR %
3.01
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
123 упоминаний канала
8 упоминаний публикаций
19 репостов
NORM
ПроСМИсь
VOICE
Foreign Office
3 сентября
ti ohueesh' no eto deistvitel`no tak
Постмузыка
#VTELEGRAM - LIST
Короткий Метр
Достоевский FM
Всякая годная попса
Тихое Место
Классическая музыка
JazzClub
ZuZu Music
Классическая музыка
Уголок Музыканта
А Мусоргский бухал!
Всякая годная попса
Всякая годная попса
Арфа-2
Арфа-2
Гоша на дискотеке
Гоша на дискотеке
ClassicalMusicNews.Ru
ОРУ
Ламбруско и Максим
Постмузыка
Журнал «Нож»
Тихое Место
sadwave
Docuch и его металлы
ПРОСТАКОВ
VOICE
Чушь в массы!
MUZIKSTEFF
🗯 Костя шарит
Всякая годная попса
On The Corner
Телемматик
Леонардо Ди Ванче
Наивный дурачок
песня 404
Ortega
Всякая годная попса
visionary punk
Kedr to Earth
Каналы, которые цитирует @musteletype
Банька-Парилка
popdamage
песня 404
По фактам
Тихое Место
Extendead Pay
Березовый сок
Anomie
美学はどうか
По фактам
o blue
По фактам
Березовый сок
песня 404
Чушь в массы!
Highway 61
Березовый сок
ЗАДРОТПОП
Чушь в массы!
Тяжеловато?
Deep Cuts
Deep Cuts Music
Тихое Место
песня 404
PODLODKA
МНОГО ВОДЫ
Чушь в массы!
Прочитала
песня 404
ЗАДРОТПОП
On The Corner
Алсу Нейланд
Северное техно
Тяжеловато?
popdamage
ain't your pleasure
Do dada
Тихое Место
песня 404
Zero History
ain't your pleasure
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Умер великий Юя Утида. Главный японский рокер XX столетия. Для «лунной» рок-музыки он был как Виктор Цой, Кит Ричардс и Джимми Хендрикс вместе взятые. Утида переиграл за последние 50 лет в дюжине крутых групп от Flower Travellin’ Band до Karate Bakabon. Записывался даже с Фрэнком Заппой. Вдобавок к этому - по жизни был original gangsta. Его арестовывали за хранение наркотиков и за нападение на менеджера с ножом. Последний раз забирали в полицию за то, что побил подружку. Деду тогда было уже за 70, и он был слеп на один глаз.

В кино колоритный Юя Утида снимался на главных ролях, например, у Кодзи Вакамацу («Бассейн без воды», «Жертва». «Сингапурский слинг», «Эротические связи»), Едзиро Такиты («Никаких больше комиксов») и Ёити Сая («Москит с десятого этажа»), но чаще его звали на эффектные звездные камео. Утида был первым, кого встречает Майкл Дуглас на японской земле в «Черном дожде» Ридли Скотта. Утида - директор концлагеря, в котором держат Дэвида Боуи в «Счастливого рождества, мистер Лоуренс». Утиду убивают всем кланом в финале заключительного фильма про Затоичи. Такаси Миикэ снял любимого рокера в трех или четырех фильмах. В финале «Рэкки» старый рокер с длинными седыми волосами появляется в виде прозрачного джедайского призрака, появляется и кричит - РОКЫНРООООООР!

Великий был дед. На японской рок-музыке теперь можно смело ставить крестик. Я же скромно позволю себе по такому случаю несколько ютубовских роликов подряд.
Читать полностью
​​Дебютный альбом самой перспективной и необычной певицы, запросто смешивающий гитары, R&B, поп-музыку и саксофон 🔥

В недавнем лонгриде о Nilufer Yanya, чье имя, как мы помним произносится как «Нилифер Янья», я дал себе такую волю в эпитетах и фактически заранее выразил все впечатления от релиза, что вряд ли смогу сейчас написать что-то более вразумительное. Но промолчать тоже не могу.

Альбом Miss Universe звучит именно так, как и ожидалось по доступным до релиза синглам – это максимально разноплановая, многожанровая, свободная от клише и нетипичная для современной поп-музыки работа. Если в старых синглах и EP Нилифер отчетливо копировала многих наших фаворитов инди-музыки, то сейчас я с большим трудом смогу найти чье-то влияние в ее треках. А их здесь, на минуточку, целых двенадцать штук, не считая пяти интерлюдий, и все вместе это длятся 53 минуты. Что немаловажно, это абсолютно новый материал, написанный специально для альбома. Хотя у начинающих артистов всегда велик соблазн собрать для дебютного релиза свои самые успешные хиты, которых и у Яньи тоже было немало.

Нилифер с детства жила в творческой среде и активно занималась музыкой: она выросла в Лондоне в семье художников, училась музыке в школе, выступала с группой корешей и часто тусила в музыкальной студии своего дяди, где и записала этот альбом. Так что ее дебют вполне закономерно получился очень музыкальным: все инструменты, включая саксофон, здесь чудесным образом сплетаются в ласкающе-мурлыкающие звуки во главе с сочной гитарой, а голосом Янья выделывает абсолютно очаровательные кульбиты – в рамках одного трека его тональность иногда меняется по несколько раз. Концептуально все это объединено пятью интерлюдиями с компьютерным голосом программы Wway Health, в режиме 24/7 заботящейся о нуждающихся. И уже в прелюдии Янья поднимает вопросы одиночества, паранойи, одобрения окружающих и в целом ставит под сомнение общую привычку полагаться на готовые решения коммерческих лекарей.

Miss Universe – очень сильный и цельный дебют с кучей потенциальных хитов. Для массовой популярности здесь, конечно, слишком много гитар и нет ни одного речитатива, но Янья все равно возьмет свое.

Ссылки на альбом:
— Apple: https://apple.co/2U7v7O6
— Spotify: https://spoti.fi/2Fs5FuO
— Deezer: http://bit.ly/2OgZ8WD
— Google: http://bit.ly/2Fu4Stq
— YouTube: http://bit.ly/2FiKIkv
— ВК: https://vk.cc/9c1Gvn
— Яндекс: http://bit.ly/2HFVcyj

#БанькиныАльбомы
Читать полностью
Репост из: popdamage
​​Marina - Orange Trees

Обладательница бархатного голоса и браслета дружбы с Ланой Дел Рей, Марина Диамандис в этом году одна из хедлайнеров по спасению современной поп-музыки.

До релиза четвёртого альбома «LOVE + FEAR» остаётся месяц, но Марина заботиться о своих слушателях, подобно любящей матери и предлагает скрасить ожидание под новый сингл «Orange Trees».

Как звучит? В этот раз Марина решила напомнить, что весна идёт, весне дорогу и выпустила песню с по истине весенней атмосферой!

С одной стороны, мне нравится незатейливая поп-аранжировка с нотками тропикала, но с другой стороны, есть ощущение, что за всем этим пропала сама Марина и её музыкальная индивидуальность.

Слушать: YouTube | Apple Music

#pd_marina
Читать полностью
Репост из: песня 404
​​Время и Стекло - Дим

За последний год украинский дуэт Время и Стекло, без устали бомбардирующий нас хитами, откровенно потерял хватку в цепкости мотивов и выдал нам «Песню про лицо», о существовании которой хочется скорее забыть.

Спустя перерыв, ребята возвращаются в музыкальное стойло с новым синглом «Дим», записанным на украинском языке.

Как звучит? Этот день настал! Ребята наконец-то отряхнулись от дип-хаус мишуры и решили выйти из зоны своего комфорта, чтобы примерить на себя новое звучание.

«Дим» - это легкий, практически низкокалорийный поп с атмосферой нео-диско и улавливаемым мотивом на фоне беззаботной фанковой гитары.

Видео: В плане визуального ряда ребята тоже решили сделать шаг в сторону и променяли яркую атмосферу на черно-белый минимализм.

Слушать: YouTube | Apple Music

#404_времяистекло
Читать полностью
Репост из: По фактам
Самый замотивированный и вечно воодушевленный артист российской рэп-сцены прощается с имиджем и лейблом. В целом, решение ожиданное — L’One давно вырос из известных простому обывателю «Локтей», «Тигра» и «Мистера Хайзенберга». А статус главного рэп-локомотива «Блэкстара», видимо, оказался недостаточно утешительным для Левана.

Кто-то может сказать, что L’One выглядит белой вороной на фоне новой школы и будет недалек от правды — слишком уж он самодостаточен и счастлив на фоне подростков, страдающих от душевных расстройств, зависимостей и отсутствия понимания. Леван — эдакий ультимативный «сын маминой подруги» — вырос из грязи в князи, стал приличным семьянином, да еще и мотивирует остальных стремиться к мечте сквозь трудности. Какой уж там перпл-дранк с ксанаксом. Потому его прощание выглядит как уход с поля рэп-поисков со щитом.

Откланяться артист решил с размахом — записал альбом на всех континентах с привлечением местных музыкантов. В целом альбом выдержан в едином стиле, а добрая половина треков сгодилась бы к финальным титрам какого-нибудь фильма с обязательным хэппи-эндом.

В «Сакартвело» Леван под грузинские напевы поднимает тосты и смеется над собой, называясь «Тони Роббинсом от рэпа».

На треке «К счастью» он выдает чуть ли не госпел, рассказывая о том, как он счастлив с любимой женщиной, а на словах «пусть нам повезет» напоминает поздних «Black Eyed Peas». Без мотивационных речей и радостей мелочам тут было не обойтись. «Мы живы и встречаем восход», «есть на подарки и есть на покушать», — от простых и немного наивных проповедей невольно начинаешь улыбаться.

Трек «Все для нас» с уже обязательными напоминаниями о том, как было тяжело в начале пути в съемной однушке в Алтуфьево рука об руку с любимой женщиной, обязан получить ротацию на радио — тут и въедающийся рефрен, и струнные, и любовная лирика, и (опять же) мотивационный спич.

Впрочем, без него не обходиться и «Молодость», где помимо мечтательных строк Леван с японским артистом Kawaii San на припеве напоминает, что полжизни уже прожито.

Есть на альбоме и песня о том, что происходит вокруг — трек «Перемен» хоть и не похож на манифест Цоя, но тоже неторопливо проговаривает важные вещи: «вы не гражданин, а житель», «кто украл, я их не видел», заканчиваясь неизбежным припевом на манер бессмертной «We shall overcome» Дина Рида. Даже немного обидно, что этой песне нашлось место только в самом конце пластинки. Можно было задвинуть туда, например, необязательный дуэт с мяукающим Агутиным или неизбежными «Mgzavrebi».

В целом на «Пангее», если отбросить всю надуманную концепцию, есть приятные фоновые треки, способные неслабо подтолкнуть молодого слушателя к поискам счастья и успеха. А Левана Горозию уж очень сильно хочется услышать вне «Блекстара». Уверен, вечно замотивированному герою трэп-революции все еще есть, что сказать.

L’One — «Пангея»
Оценка: 7/10
Читать полностью
В 2006 году на «Евровидении» победила группа «Lordi” - финские металлисты, одетые в костюмы чудовищ из фильмов ужасов категории Б. Помню все восторгались, дескать как ново, как свежо и оригинально.

В 1990 году в Новогоднюю ночь на российском телевидении открывала праздничный выпуск «Программы А» группа «Аттракцион». Никакого отношения к новой группе Игоря Григорьева из журнала «Ом» этот коллектив не имел.

Лидер группы Александр Шкуратов пел веселенькую песенку про монстров из видеофильмов в сопровождении всяческой нечисти. При этом нечисть ещё и играла на всяких музыкальных инструментов. Карлики, упыри, вурадалаки и в особенности женщина-вампир на бас-гитаре взрывала мозг достопочтенным телезрителям. До развала СССР между прочим был ещё целый год.

Надо признать, что грим и костюмы были на высоком уровне. Позже аттракцион «Аттракциона» перерос в целое костюмированное шоу ужасов - театр «Триллер», собравший в 1992 году на секундочку целый «Олимпийский».

Дальнейший путь создателя группы, увы, стандартный для ярких артистов начала 90-х - поиск себя в творческих экспериментах с жанрами (славянофильство, шансон, ещё какая-то хрень) и падение в пучину безвестности.

Артефакт, дошедший до наших дней - действительно уникальная редкость и красота

https://youtu.be/Mrei-hq2QWA?t=70
Читать полностью
Репост из: Тихое Место
​​Взлёт и падение Юрия Бардаша

В 2016 году украинская сцена выстрелила своим , возможно, самым мощным орудием за десятилетие, явив миру проект Грибы. Основатель группы – небезызвестный продюсер Юрий Бардаш, выросший в Луганской области и начавший свою карьеру с уличных танцев. Именно он ответственен за создание таких проектов, как Грибы, Quest Pistols и за помощь в развитии сольного проекта Луны, его супруги на тот момент.

Грибы – бескомпромиссный и абсолютно несерьёзный проект, которому, на удивление, удалось изменить вообще всю музыку, которую сейчас слушают массы в СНГ. Тем не менее, то что делали Грибы не вызывало тошноту, потому что в команде было три голоса, а сами песни это живая противоположность слову «претенциозность». Хип-хаус Грибов работал по той же формуле, что и хип-хоп из восьмидесятых — меньше смысла, больше танца, но при этом, с самого начала проект был сильно интегрирован в улицу, делая производимую музыку по-настоящему «народным» продуктом. Сейчас у клипа «Тает Лёд» 200 миллионов просмотров, а его успех – хлеб для многих актуальных нынче исполнителей. Грибы не первопроходцы жанра в СНГ, но именно им удалось вывести хаус-рэп в мейнстрим.

Короткий брифинг того, что произошло после: остановка концертной деятельности группы, скандальная разборка с Луной и появление на свет проекта Youra. Злого, экспериментального, маскулинного и очень личного проекта, который то уносит главного героя в воспоминания, то демонстрирует слушателю его разбитое состояние. В «Predictor» слушателя также выводят на улицу, но вместо романтики (банды, драки, брейк-данс) ему показывают более депрессивную и приземленную картину. Но в медиа-пространстве этот проект практически не вызывает никакого интереса, за исключением статистики просмотров на YouTube у клипа «Praktika». 253 подписчика ВКонтакте, при условии того, что реклама релиза появлялась в крупных пабликах, и это вовсе не похоже на былые достижения продюсера. Что-то явно пошло не так.
Читать полностью
Каждую неделю мы неустанно приносим вам сияющие золотом порции музыки, чтобы наполнить ваши сердца зефирными нотами. Но какой ценой происходит добыча этой поп-руды? И что ждёт тех, кто однажды не сможет её раскопать? Об этом предлагаем вам узнать во второй части нашей нашумевшей картины «В поисках неведомой годноты»!

https://youtu.be/vOxkKCggU5w
https://youtu.be/vOxkKCggU5w
https://youtu.be/vOxkKCggU5w

И, конечно, не забывайте про еженедельную подборку годноты на Яндекс.Музыке: https://music.yandex.ru/users/popgodnota/playlists/1068
Читать полностью
Репост из: Extendead Pay
Слушать только панк — это великая, вселенская глупость. Любая современная форма панка является гитарной поп-музыкой, которую мы с удовольствием подпитываем энергией, бесконечно копируем и да, изредка задаем в ней новые стандарты.

Что бы ты там себе ни придумал.

Я всегда радуюсь, когда публика концентратом 99.9% ужаса и отвращения реагирует на редкие вкрапления нойз-музыкантов в панк-гиги. На сами же нойз-концерты по доброй традиции почти никто не ходит.

Единственный более-менее легальный вариант как-то продвинуться в этой сфере — придумать перчатку, которая будет мрачно гудеть и мерзко скрипеть, пока ты мастурбируешь. Я не шучу, был такой человек в России — пусть он перчаткой не мастурбировал, но возможно поэтому сейчас про него никто и не вспомнит.

Тем почетнее звание крутой нойз-группы с 20-летним стажем. И конечно же, группа эта из США, хотя и у нас были свои, кхм, герои. Но в этот раз не о них. Сегодня Bandcamp написал большой гид по творчеству Wolf Eyes, которые так описывают свой первый лайв:

«Джон начинает разбрасывать листы металла по всей сцене. Один из кусков алюминиевого сайдинга попадает в меня, разрезает джинсы и мою ногу. Я тогда реально истекал кровищей — а когда мы закончили сет, стало понятно, что на сцене ее гораздо больше. При этом Джон куда-то исчез».

Скорее всего, это единственный способ окунуться в жуткие дебри дискографии группы и не потерять рассудок. Текст полностью — https://daily.bandcamp.com/2019/03/19/wolf-eyes-discography
Читать полностью
Репост из: Березовый сок
Выжимка: Fat White Family, The Drums, These New Puritans

Так как я - главный перат, то вот вам кратенькие обзоры на три слитых, разношерстных альбома.

Fat White Family - Serfs Up!

Есть такой режиссер-дятел Люцифер Валентайн. Он снял отвратительнейший фильм "Бойня блюющих куколок". Его мне и напомнил предыущий альбом Fat White Family. Отрыжка. И это мягко говоря. К Serfs Up! я подходил с опасением. И, о, Господи - это музыка, которую можно слушать! Serfs Up! - мелодичный и обдолбанный симбиоз Primal Scream, Super Furry Animals и пластинки Pulp - This Is Hardcore, в частности. На одном из треков кажется, что нарратив записал простуженный Джарвис Кокер. Британская банда после контракта с Domino явно успокоилась и стала звучать приятнее. Впрочем, они продолжают петь про парней-проституток и влагалища. Но уж лучше подражая своим кумирам детства, чем звукам ЖКТ.

The Drums - Brutalism

После альбома Portamento, The Drums стали похожи на черт знает что. Восемь лет понадобилось, чтобы Джонатан Пирс, основатель проекта и единственный его участник сейчас, привел свои дела в порядок. И вот перед нами Brutalism (ничего общего с IDLES) - первый, вменяемый релиз от The Drums за долгие годы. Пирс признается: он отошел от тусовок, бросил наркотики, ходит в спортзал и построил здоровые отношения с другим мужчиной. Но при этом он все равно находился в депрессии. Трек Body Chemistry (равно как и весь альбом) - попытка найти не только счастье, но и ответ на вопрос: "Заложена ли грусть в наших ДНК изначально?". Продакшен бедненький, бедрумный. Но подробная, откровенная лирика окупает все с лихвой. Плюс Пирс перестал растекаться, как сопля, и собрал весь свой грув, что в итоге вылилось в пару-троку очень добротных песен, которые хочется добавить в плейлист.

These New Puritans - Inside The Rose

Дуэт братьев Барнетт не выпускал альбомов целых шесть лет. Последний, Field of Reeds, был вычурной нео-классикой для ценителей. Inside The Rose возвращает привычные для масс мотивы, заунывный вокал в нос, а вместе с ними - вселенскую печаль. Правда, два шага назад к более привычной форме песни не особо помогли. Во-первых, по настроению и мелодиям - это умело замаскированная калька с Migration от Bonobo. Во-вторых, слушать это все крайне тоскно. Создается впечатление, что тебя засасывает трясина, но никак не засосет. И единственное желание, когда тебе в уши попадает эта полу-пост-роковая меланхолия - быстрее попасть на дно, чтобы этого никогда больше не слышать.

Что слушать:
Fat White Family - Feet
:
https://www.youtube.com/watch?v=avXN2a0WJ5U
The Drums - 626 Bedford Avenue:
https://www.youtube.com/watch?v=Gd7YdsL3EwA
These New Puritans - Inside The Rose:
https://www.youtube.com/watch?v=XH4zDJXybmk
Читать полностью
​​Cate Le Bon — Crab Day (2016)
Apple Music
Яндекс Музыка
Google Play Музыка

И еще один удивительно прекрасный женский альбом.

Мой стриминговый сервис предложил его как рекомендацию к Jessica Pratt, но здесь и в помине нет того волшебного мечтательного минимализма. Тут тоже, без сомнения, потрясающе красивые мелодии, которые хочется напевать и насвистывать. Но в остальном…

Cate Le Bon выражает здесь неуемную детскую непосредственность в полном электричестве. Ее наивная манера петь и придумывать музыку напоминает мне песню After Hours у Velvet Underground, только куда более жизнеутверждающую.
Песни будто сотворила артистичная девочка, которая не знает ни законов шоу-бизнеса (индустриальную статуэтку «Грэмми» она точно не получит никогда), ни музыкальных стилей (буду рад вашим мыслям по поводу жанра этой работы), и не мыслит специфическими музыкантскими терминами вроде «грув» или «кода» (произносить их по отношению к этому внутреннему ребенку особенно смешно).

Всем альбомом будто бы правит собственное музыкальное ощущение автора без оглядки на окружающий ее мир. Она хочет — и вдруг в конце песни целую минуту звучит повторяющийся рисунок без разгона, динамики и изменений — ты уже сбиваешься со счету и не понимаешь, какая здесь логика и что дальше, когда песня внезапно заканчивается (How Do You Know?). Или строит песню на ударах по всем инструментам, правда в конце один из них иронично делает лишний удар (заглавная Crab Day). Или выпускает невероятно очаровательное «соло», которое своей театральной нелепостью (в здешнем мире это комплимент) завершает альбом, выбрасывая тебя обратно в банальный мир надуманных шаблонов.

Я вообще замечаю, что у меня в голове надолго остаются альбомы, с которыми не все понятно сразу. Нужно усилие, чтобы раскусить их, время, чтобы пожить с ними. Вот и после первого прослушивания я не знал, что делать с этим альбомом. Включить еще раз (так и вышло, слава Богу)? Удалить как что-то непонятное и ни на что не похожее?

Ключом к альбому и разгадкой к мировосприятию артистки стала найденная ее фраза:
I make music because I love to, not because I have to.
«Я делаю музыку, потому что люблю, а не потому что должна».

Вот и все.
Читать полностью
Репост из: Anomie
Один из лучших альбомов 2019 года пришел весной от двух людей, которые в последние годы, казалось, пребывали в творческом затишьи.

Вокалистка популярной на страницах NME формата середины нулевых группы Yeah Yeah Yeahs - Karen O совместно с адептом ретро-звука Danger Mouse (первичность ролей можно менять местами) выпустили феноменальную пластинку Lux Prima.

Как и всегда в случае Danger Mouse - звуковое настроение альбома напрочь меняет поле для вокалистки и раскрывает вокальные данные Karen O в незнакомых для слушателя ролях: мечтательный заглавный номер, парящая Ministry, «впадло-фанк» в лучших традициях Roisin Murphy, меланхолия, грусть и свет, смирение и надежда на остальных альбомных номерах.

Не обошлось и без синглового номера в духе века феминизма - Woman. Песня настолько стремится стать поп-хитом, что становится совершенно неинтересной. Karen O исполняет очень мощную партию независимой кричащей женщины. Но это как раз та Karen O, которую все любили в формате Yeah Yeah Yeahs. Впрочем, поклонникам последних песня как раз зайдет больше предыдущих.

В музыке - фирменная бас-гитара Danger Mouse, ретро-синтезаторы навевающие ассоциации с пинк флойд, вестернами, психоделикой конца 60-х. Везде - отточенная хрустящая ритм-секция, множественные смены настроения, возносящие струнные, торжество духовых, волшебство вибрафона и вторящих ему клавишных. Изобилие качественного теплого звука. Маус на своем игровом поле во всей красе.

Как и всегда - это парадоксальная поп-пластинка практически без хитов (хотя хуков здесь по несколько штук на номер).Путешествие во времени и в пространстве. Спасение после Зимы.
Это большие, великие, прекрасные песни.
Жаль, что весь мейнстрим не берет с Lux Prima пример.

https://itunes.apple.com/ru/album/lux-prima/1449035393
Читать полностью
Сегодня, а на самом деле послезавтра, когда первые рипы с диска (господи, не верится, что тогда это было так важно и другого пути нахождения музыки просто не было) появились в сети, исполнилось восемь лет альбому «Downshifting».

Когда я в 2007 году впервые купил журнал «Афиша», я не думал, во что это выльется (как и не знал, что в Москве эту обложку с полуголыми женщинами за авторством фон Унверт кое-где будут стыдливо запихивать в картонные пакеты). Что первые тексты для школьной газеты я буду писать под максимальным влиянием Александра Горбачева (в какой-то момент мы решим издавать журнал и туда я напишу про следующую компанию: Animal Collective, Franz Ferdinand, Энтони). Что писать туда будет в какой-то степени мечтой, что это повлияет на мой музыкальный вкус (от лейбла Fonal до «АукцЫона», это все оттуда), ну и так далее. Пишу я это затем, чтобы объяснить: когда в 2011 году было объявлено, что это русский альбом года (и, как известно, возможно, не только русский и не только года) — в общем, я взял и поверил.

Единственный раз в «Солянке» я оказался, когда пришел на презентацию альбома, но около 11 вечера меня попросили выйти на улицу и встать в очередь, потому что у меня не было клубной карты. Я постоял в ней часа полтора, плюнул и поехал на «Бабушкинскую», где остановился тогда у подруги моей мамы. Потом я вернулся в Петербург в свое общежитие и нашел на Last.fm человека, который явно слушал альбом — и написал ему. Времени было 2 ночи, он залил архив на файлообменник, я позвал свою подругу Лену, с которой мы отслеживали все песни и пытались понять, сколько нам пока понравилось (было шесть, потому что шесть только и вышли). Мы включили, а через пятьдесят с небольшим минут сказали друг другу: «десять».

Потом я залил архив того парня с Last.fm на форум Funkysouls и он написал мне, что надеется, что у меня отсохнут руки, но это было уже неважно. Важно было лишь то, что я наконец понял, что у меня есть песни, которые говорят со мной (с таким настроем их писал и сам автор). Я не ходил на вечеринки, но я прогуливал последнее метро, пытался держаться за людей вокруг, искал приключений на ровном месте и мое состояние вмещало в себе и меланхолию, и любовь к жизни.

Сейчас, наверное, примерно так же, просто я уже гораздо больше понял про жизнь вокруг. Точно так же как и позже нашел в «Downshifting» отсылки к Летову, пословицы и поговорки, услышал в «На Луне» тот же барабанный пресет, что был у группы Metronomy, узнал, что все черновики Муджус набирал в телефоне транслитом, и к чему отсылал заголовок статьи в «Афиши» про альбом, «Шифт на небо». И чистое восприятие, и вот такое, с большим багажом знаний, ничего не меняет — это очень красиво состарившийся альбом о юности, которая, как известно, навсегда [с нами и в нас].
Читать полностью
Репост из: 美学はどうか
Альбом 溺死 английского продюсера desert sand feels warm at night – отличный слашвэйв. При этом заслуга тут в первую очередь не в его звучании (хотя с музыкальной составляющей и обработкой сэмплов тут все отлично) – а в очень четко слышимой структурированности всех треков. То есть это вполне себе поп-музыка, если бы поп-музыку делали музыканты с деменцией, исполняя одни и те же фрагменты по кругу; впрочем, почти на всех треках есть развитие, пускай и очень неторопливое. В сочетании с тщательно подобранной обработкой весь релиз звучит как единое целое, написанное одним коллективом, при этом треки достаточно отличны по общей структуре и настроению – есть и спокойный неторопливый вэйпор (インフィニティプール), и почти что future funk (水), и элементы музака (津波), и эмбиент (雨の), и невероятно красивые “баллады” 水蒸気 и ボトルウォーター.
Вообще, первое что пришло в голову, когда слушал альбом – что это даже не пост-музыка, а мета-музыка. Никакой иронией здесь и не пахнет, а продюсер desert sand feels warm at night показывает, как из уже существующей музыки можно сделать что-то одновременно новое, и тем не менее вызывающее ностальгию (а иначе какой бы это был вэйпор); и не пытается нагрузить музыку лишними смыслами, за что большое ему спасибо.
Потрясающий релиз.
Читать полностью
Репост из: По фактам
На лейбле Ивана Дорна “Мастерская” вышла одна из самых умных русскоязычных поп-записей последних несколько лет "Ginseng Woman" белорусской певицы и продюсера Mustelide, сконструировавшей ее исключительно из семплов сломанных инструментов.

Обычно подобного рода концепты на поверку оказываются намного интереснее, чем, собственно, получившаяся музыка. Один из последних подобных примеров - вышедший накануне “Plastic Anniversary” от культовых электронщиков Matmos, записавших альбом с помощью звуков различных пластиковых объектов - мусорных пакетов, грудных имплантов, пленки с пупырышками и так далее. Но Наталья Куницкая, скрывающаяся под псевдонимом Mustelide, умудрилась собрать жутковатые семплы неисправных виолончелей, арф, труб, саксофонов, флейт и скрипок в доходчивые и бойкие поп-песни о сильных женщинах, свободе и творчестве. И для того, чтобы все эти треки зацепили, слушателю вовсе необязательно знать о концепте.

Для экс-участницы “Серебряной свадьбы” Натальи Куницкой это уже третий сольный альбом. Ранее Mustelide выпускала вполне симпатичный электропоп, однако перед записью "Ginseng Woman" решила отказаться от использования барабанов и синтезаторов, осознанно поставив себе творческие ограничения. “Я специально поставила себя в такие рамки, в которых как бы и немножко сложно, но в то же время они позволяют погрузиться в свой мирок, абстрагироваться от всего и находиться с этими звуками на своей волне”, - признается артистка. И получившийся результат впечатляет - теперь насыщенные странными звуками малопонятного происхождения песни Натальи Куницкой стали звучать куда органичнее и причудливее, в них появился небанальный грув. Под эти шаманские треки порой физически невозможно устоять на месте. А ненавязчивый феминистический посыл заглавной песни альбома “Женщина-женьшень”, повествующей о меняющих мир женщинах-ведьмах - одновременно простой, деликатный и актуальный.

Музыка Mustelide у многих вызывает очевидные ассоциации с Яной Кедриной - здесь тот же невесомый девичий голос и туманная лоу-файная электроника с отсылками к 90-м. При этом здесь нет спекулирования на ностальгии как таковой - например, пульсирующая бас-линия раннего хауса является лишь элементом эклектичной мозаики, которой по сути и являются песни Натальи Куницкой. Танцевальные ритмы в купе с хрипящей и рычащей виолончелью и вовсе вызывают в памяти произведения гениального музыканта Артура Рассела.

Саунд новых песен Mustelide невероятно плотный, насыщенный разнородными и зачастую диссонансными звуками, удивительным образом выстраивающихся в нечто стройное, эйфорическое и прекрасное. Ты словно катаешься на американских горках из семплов и то и дело лихо проезжаешь по краю пропасти, по другую сторону которого царит тьма и хаос, но каждый раз с помощью ремня безопасности из нежного голоса Натальи Куницкой и хитрых манипуляций со звуком остаешься на своем сиденье. И эта поездка действительно терапевтического свойства - женщина-женьшень на самом деле способна исцелить сердце и мигрень.

Mustelide, “Ginseng Woman”: https://music.yandex.ru/album/6970153
Оценка: 8,5/10
Читать полностью
Репост из: o blue
Коллектив, собранный нью-йоркской саксофонисткой Анной Уэббер для записи нового альбома Clockwise, по составу чуть-чуть не дотягивает до биг-бенда (септет): дуэт теноровых саксофонов (Анна Уэбер и Джереми Уинер, он же на кларнете), Джейкоб Гарчик на тромбоне, Кристофер Хоффман на виолончели, Мэтт Митчелл на фортепиано, Крис Тордини бас, перкуссия и вибрафон Чес Смит.

Это импровизационный композиторский джаз, записанный с большим вниманием к звуковому пространству (проще говоря, к саунду), к тому, как взаимодействуют различные тембры, тому, какую роль играет тембр в логике музыкального повествования. Ритмические структуры весьма интересны, много остинато и разорванных тактов.

Послушаем композицию King of Denmark I / Loper, которая понравилась мне больше всего. Первая часть дикая минутная импровизация, плотное плетение тембров в коротких длительностях. Loper – зацикленное движение десятиминутного джазового катка, в колесо которого воткнута кочерга (крошка тишины, рвущая такт на неравные части) – чистейшее наслаждение тембрами и ритмом.

(Следует сказать, что название первой части отсылает нас к произведению Мортона Фелдмана, одного из немногих композиторов двадцатого столетия, чья музыка способна доставлять мне радость), написанному в 1964 году. Партитура представляет собой лист, расчерченный сеткой из трех частей, на каждой из которых в хаотичном порядке расположены цифры, буквы и символы, указывающие на определенные сочетания ударных инструментов (легко гуглится, гляньте, красивое).

Пьеса по меркам Фелдмана лаконичная (всего шесть-восемь минут), исполнитель сам выбирает состав перкуссии и соответственно сочетание тембров, при этом использует только руки (без палочек и молоточков). Звучит это всё как мерцающие разноцветные всполохи звука в звенящей пустоте, ну или тишина, рассвеченная редкими сгустками тембров, что-то вроде этого.)

Очень давно не получал такое сильное удовольствие от джаза.

PS по поводу Фелдмана: маленькое, молодое и очень борзое издательство Яромира Хладика (Питер) проводит сбор средств на книжку композитора, это большое событие, можно поучаствовать: https://planeta.ru/campaigns/feldman.

PS2 Мп3-рип: https://cloud.mail.ru/public/LUz1/Yt6xUavUS
Читать полностью
Репост из: По фактам
Смоки Мо, о котором в прошлом году узнали даже школьники благодаря его участию в “Версусе” в качестве наставника, выпустил свой самый легковесный альбом за всю карьеру под названием “Белый блюз”. И хотя автор уже назвал его своей лучшей работой, кажется, это его самый необязательный релиз.

На “Белом блюзе” Смоки Мо сделал еще один шаг в сторону поп-музыки. В принципе, в этом ничего плохого - например, на прошлогоднем “Дне первом” артист выдал множество изобретательных и запоминающихся поп-песен, записав один из лучших русских альбомов года. К тому же, решительно непонятно, зачем Смоки создавать продолжение “Кара-тэ” или “Времени тигра” - очевидно, что для рэпера это давно пройденные этапы и в настоящее время его трогают совершенно другие вещи.

Однако если сравнивать с тем же “Днем первым”, на “Белом блюзе” очевидным образом сглажены все острые углы, которые ранее как раз и цепляли слушателя - это касается как продакшена, так и текстов. Я вовсе не призываю Смоки вернуться “к корням” и былой “философской глубине” в текстах, как это делают многие старые поклонники рэпера, но с приторностью здесь явный перебор. Мне кажется очевидным, что артист явно нацелился выпустить свой наиболее коммерчески успешный альбом и в погоне за массовой любовью решил затронуть темы, волнующие тех подростков, впервые узнавших о нем по Versus Fresh Blood.

“Мой ствол в твоем логове, ауф, впустила. После вызвал ей убер, и кинул ей спасибо. Постель вверх дном, будто прыгал годзилла”, - выдает Смоки в заглавном треке релиза. На “Белом блюзе” рэпер вообще много рассказывает о своих отношениях с женщинами и, разумеется, о сексе - и делает это, прямо скажем, не очень убедительно. И дело, конечно же, вовсе не в том, что Смоки уже “под сраку” лет, а в том, каким языком он говорит о сексе. “How do you do, fellow kids?” - будто бы спрашивает слушателя рэпер, подмигивая красоткам из инстаграма.

По сути “Белый блюз” - это такой солидный рэп для солидных господ, в котором Смоки описывает свое тяжелое прошлое и триумфальное настоящее. “Я докину этот люксовый шмот, чтобы больше не никогда чувствовать себя рабом. И захлопну эти ролы на запястье, чтобы больше никогда не чувствовать себя за бортом”, - читает рэпер. Эти строки куда уместнее было бы услышать от какого-нибудь юного фрешмена. 36-летний белый артист, на полном серьезе воспевающий статусное потребление, выглядит довольно жалко.

Когда добираешься до посвященной инстаняшкам песне “Шумиха, шумиха” понимаешь, что Смоки Мо на самом деле больше нечего сказать слушателю. Даже обычная рэперская бравада в его устах звучит довольно вяло, а дежурные банальности о том, как Смоки “сумел вылезти из низов”, слушать уж совсем невыносимо.

“Суть не в том, кто побеждает, кто проигрывает - cуть в том, кто остаётся с добром в душе”, - подобные избитые истины в духе олдскульного падик-рэпа также с недоумением воспринимаешь от Смоки Мо в его нынешнем статусе. Биты, вызывающие очевидные ассоциации с Канье - однозначно, самая сильная сторона “Белого блюза”. Пожалуй, из всех русских рэперов его поколения именно у Смоки сейчас самые крутые биты - тем обиднее получившийся результат. Кстати, накануне Смоки Мо написал в твиттере, что он уже записывает новый альбом - судя по частоте, c которой он выпускает релизы, рэпер уже который год работает без перерыва, хотя долгожданный отпуск он уже давно заслужил.

Смоки Мо, “Белый блюз”: https://music.yandex.ru/album/7052566
Оценка: 6,5/10
Читать полностью
Репост из: Березовый сок
Выжимка: Karen O & Danger Mouse, Sigrid, Chai

Давно не писал об альбомах, а тут как раз интересная
подборка назрела.

Karen O & Danger Mouse - Lux Prima

Карен О
и Брайан Бертон объединились и
записали коллаборативный альбом на девять треков.
Lux Prima иначе, как роскошным, не назовешь.
Разлогие аранжировки, объемные. Оркестровое
обрамление очень в тему, но не выпяченное. Вокально
Карен словно "переобулась". Стала размеренной и
томной что ли. Непривычно ее слышать такой, особенно
после фактурных истерик в Yeah Yeah Yeahs. Звук
очевидно Бертоновский, в рамках его работы - читай
классический. Атмосфера в целом приятная. Правда,
пластинке не помешало бы более динамическое начало.
Но это уже на любителя.

Sigrid - Sucker Punch

Дебютная пластинка очередного поп-дарования из
Европы, а заодно - победителя ВВС Sounds. В этом
году о ней мы будем слышать частенько. Чаще наверное
только о Билли Айлиш. Sucker Punch - альбом,
в целом, неплохой. Настроение выверенное, есть
цепляющие треки, вокал самой Сигрид звонкий и
бойкий. Но, как по мне, такая музыка явно не тянет
на победу в списке BBC. Проблема у него одна, однако
серьезная - конвейерность. Продукт очевидно нацелен
на чарты, заколачивание баблины и фестивальную
историю. Под эти песни вполне можно гоцать под
пивасиком на оупен-эйрах без осуждения.

Сhai - Punk

Второй альбом экспериментальной дэнс-панк группы из
Японии. Получилось максимально забавно, как и большинство вещей масскульта, которые производятся в этой стране. Не самые свежие гармонии с лихвой окупаются за счет заразительной жизнерадостности: она звучит то на английском, то на японском, то на каком-то еще. Временами мне это напоминало группу Weezer. При этом девушки находятся в форме намного лучшей, чем Риверс Куомо и его постаревшие кенты.

Что слушать:
Karen O & Danger Mouse - Leopard's Tongue
:
https://www.youtube.com/watch?v=Ulk2yiCsdh8
Sigrid - Don't Kill My Vibe:
https://www.youtube.com/watch?v=xzonQoON9eo
Chai - Wintime:
https://www.youtube.com/watch?v=gZovq83II84
Читать полностью
Репост из: песня 404
​​Не легенда и не культовая звезда, но безусловно незаменимая частичка истории нашей поп-музыки.

Юля 💔
Репост из: Чушь в массы!
​​Пока все обсуждают новинки пятницы, послушала два выложенных вчера NPR с разницей в несколько часов для предварительного ознакомления альбома, которые выйдут только на следующей неделе, 22 марта. О них и поговорим.

Первый альбом 23-летней лондонской певицы турецко-ирландско-барбадосского (!) происхождения Нилюфер Яньи «Miss Universe» (ATO) уже сейчас можно с уверенностью назвать одной из лучших поп-записей года и одним из важнейших же дебютов 2019-го. Британии давно не хватало харизматичной исполнительницы с гитарой и чертовски крутыми песнями: после Полли Джин Харви в этом амплуа за всю Англию отдувается, кажется, одна Анна Кальви (поправьте меня, если я не права), да и та относительно не так известна. Хочется пожелать Янье бόльшего успеха. Она этого заслуживает.

По словам Нилюфер, она начала писать песни у себя в голове в 6 лет, а в 12 взялась за гитару. В 18 девушка рискнула выложить первые демо на Soundcloud, и скромную, но чертовски обаятельную певицу, пишущую у себя в спальне поп-песни, замешанные на роке и гранже, соуле и джазе, заметили на независимом нью-йоркском лейбле ATO. За 2016–2018 Янья выпустила три мини-альбома, начала активно выступать самостоятельно и сыграла на разогреве у The xx, Interpol, Broken Social Scene и Mitski. Но «Miss Universe» — это в меньшей степени отработка опыта и рефлексия по поводу прошлого, скорее уж наоборот, взгляд в будущее.

Янья строит свой мир. Ну да, вдохновляясь чем только не, куда же без этого. Но, во-первых, кто не без греха, а во-вторых, результат важнее. А в результате мы имеем превосходную поп-музыку, песни со своим голосом и статью. Тут есть и запоминающиеся риффы, и ловкие хуки, и красивые соло на саксофоне, и трогательная лирика — всё с присущими молодости неровностями, нервозностями. Здорово, что спродюсировавший запись Джон Конглтон (см. предыдущий пост) не стал слишком уж вычищать эти шероховатости.

Очень интересно послушать, как Янья будет эволюционировать, что будет делать дальше. И хотя все сравнивают юную британку с той же Мицки или Japanese Breakfast, меня почему-то не отпускает аналогия с Харви (даром что Полли Джин на момент выхода дебютного альбома «Dry» тоже было 23 года) — может, и не в таком масштабе, но есть у Яньи какое-то свое видение и понимание музыки, самобытность, искра, если хотите. Посмотрим, как и во что она разгорится.
Читать полностью