Музыкальный телетайп

@musteletype Нравится 0

Агрегатор лучших музыкальных постов Телеграма. Предложить свой пост: @musteletypebot
Правила канала: http://bit.ly/2qiuHWc
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Музыка


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Музыка
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
реклама
Делаешь закупы для канала?
Делай их через нас с гарантией и контролем размещения!
TGAlertsBot
Мониторинг упоминаний ключевых слов в каналах и чатах.
SearcheeBot
Ваш гид в мире Telegram-каналов
2 179
подписчиков
~0
охват 1 публикации
N/A
дневной охват
~4
постов / день
N/A
ERR %
3.15
индекс цитирования
Репосты и упоминания канала
134 упоминаний канала
12 упоминаний публикаций
20 репостов
ТОП каналов Telegram
Мир Музыки 🎧
Комментантъ
Мир Музыки 🎧
Telegram каналы
VOICE
MUZIKSTEFF
Telegram каналы
MUZIKSTEFF
Мир Музыки 🎧
WARHOL
ПроСМИсь
VOICE
Foreign Office
3 сентября
ti ohueesh' no eto deistvitel`no tak
Постмузыка
#VTELEGRAM - LIST
Короткий Метр
Достоевский FM
Всякая годная попса
Тихое Место
Классическая музыка
JazzClub
ZuZu Music
Классическая музыка
Уголок Музыканта
А Мусоргский бухал!
Всякая годная попса
Всякая годная попса
Арфа-2
Арфа-2
Гоша на дискотеке
Гоша на дискотеке
ClassicalMusicNews.Ru
ОРУ
Ламбруско и Максим
Постмузыка
Журнал НОЖ
Тихое Место
sadwave
Docuch и его металлы
ПРОСТАКОВ
Музыкальный Гик
VOICE
Чушь в массы!
MUZIKSTEFF
Каналы, которые цитирует @musteletype
Boring Emo
Е:\music\
popdamage
см. слушает
песня 404
🎧Sex, Drugs & Taylor Swift
По фактам
Постмузыка
Постмузыка
Е:\music\
ИМИ
Чушь в массы!
music is the main thing
R-FM
канал
ain't your pleasure
On The Corner
Березовый сок
Fat Cinema
VOICE
канал
On The Corner
По фактам
Признаки жизни
Boring Emo
🎧Sex, Drugs & Taylor Swift
По фактам
Comic sans saved my life
Dig it
Сиди дома, мразь
Boring Emo
ain't your pleasure
Последние публикации
Удалённые
С упоминаниями
Репосты
Одним из самых интересных вопросов, которые я для себя хотел прояснить, когда создавал этот канал, был вопрос о происхождении рок-н-ролла и ритм-н-блюза. Все знают, что эти жанры произросли из джаза, но слушая их современные воплощения, не всегда очевидно, как именно это произошло. Разумеется, для того чтобы из компонентов свинга сложился, словно пазл, новый жанр, потребовалось немало времени. Но вот теперь мы, похоже, наконец добрались до угловых деталей этого пазла.

Записи, спродюсированные Милтом Гейблером в 1942, часто называют прото-рок-н-роллом или прото-ритм-н-блюзом, и пусть в подобном описании есть немалая доля преувеличения, для своего времени они действительно звучали необычно. В первую очередь это касается номеров героя предыдущего поста Луи Джордана, а также Лайонела Хэмптона. Этих музыкантов кроме общего продюсера объединял ещё и схожий темперамент. Энергичные, нетерпеливые, готовые взяться за что угодно (обоих нередко упрекали в производстве безвкусицы) – они тараном пробивали себе путь наверх. И если Джордан нащупал собственный стиль относительно быстро, то Хэмптон долго метался из стороны в сторону. Покинув бэнд Гудмана, он собрал собственный оркестр, но что конкретно этот оркестр собирался играть, сам он, похоже, не вполне понимал. Отсутствие чёткого направления от лидера оставляло больше места для спонтанных идей музыкантов, и некоторые из них попадали в цель.

Первым таким попаданием для Хэмптона стала его собственная композиция Flying Home, которую он написал (или, если верить легенде, набубнил под нос, нервничая перед первым в жизни полётом на самолёте) ещё в 1939. Тогда же они с Гудманом записали фантастическую версию с соло Крисчена, но именно запись 42-ого стала по-настоящему популярна. Хэмптон вспоминал, что каждый раз, когда оркестр начинал играть Flying Home, публика сходила с ума. Однажды во время соло молодого тенор-саксофониста Иллинойса Жаке один из фанатов даже спрыгнул с балкона танцевального зала, решив взаправду полетать. Это соло, ставшее блупринтом для всех последующих ритм-н-блюз соло, Жаке играл обычно ровно так, как оно звучит на записи, – с кричащими звуками и одной единственной нотой, пунктиром раздирающей рифф тромбонов. Это своеобразная антитеза вертикальным фигурам Хокинса, которые после Body and Soul превратились а доминирующую идеологию для саксофонистов. Неожиданно оказалось, что публике нужны не сложные конструкции, а чистая и незамутнённая интеллектуальными изысками энергия. Кто-бы мог подумать!

#Y1942 #lionelhampton #illinoisjacquet
Читать полностью
Репост из: Boring Emo
Эмо-дайджест #8

Новое эмо и не только, вышедшее начиная с 22 мая.

Joyce Manor - Songs from Northern Torrance
Joyce Manor выпустили сборник песен, записанных в первые годы существования группы. Для дайхард-фанатов группы тут скорее всего не будет ничего нового, почти все эти треки раньше фигурировали на дебютной дэмке и ипишке Constant Headache. Но в целом по этой компиляции интересно проследить эволюцию группы: от первых лоуфайных записей в стиле фолк-панк (свой первый концерт Joyce Manor играли с Andrew Jackson Jihad), до очень даже круто звучащего эмо-панка на Constant Headache. Переход между 5 и 6 треком вышел очень разительным, и между ними всего год разницы, вау.

May - Trialog
Релиз немецкой скримо-группы прямиком из 2007го года. На бэндкэмпе написано, что он был сведен и отмастерен только сейчас, и, насколько я понял, тогда он официально так и не вышел по каким-то причинам. Звучит очень в духе немецкой сцены того времени, сразу вспоминаются такие группы Jet Black и The Town of Machine: все очень красиво и надрывно-трагично. Вообще, интересно, конечно: я всегда считал звук эмо 80х и 90х чем-то утерянным, что сейчас мало кто может воспроизвести, но вот слушаю эту запись, и понимаю, что со скримо нулевых та же история: нету ни новых Funeral Diner, ни новой Sed Non Satiata, ни вот таких представителей немецкой школы - а жаль.

Tesa - Control
Новый альбом латышей Tesa - без всякого преувеличения одной из лучших пост-металл групп в мире, и уж точно довольно самобытной. Начиная где-то с третьего альбома, вышедшего еще в 2008м году, Tesa не особо сильно меняют свой звук, разве что становясь еще более монотонными и монументальными. Мне лично не хватает интересных мелодий, но это я просто забываю, что подход "нахуй мелодии" тоже имеет право на существование: теперь группа все больше работает на создание давящего своей мощью полотна, и это тоже по-своему круто.

Liminal Veil - Liminal Veil
Мультинструменталист Джон Лерволд (да, я тоже о нем раньше ничего не слышал, не парьтесь) в одного записал охуительный релиз, в котором он, по его словам, решил обыграть идею приматроченного скримо. В 2014м году он уже сделал наоборот, выпустив под именем Bird Surgeon альбом прискримованного мат-рока. Должен сказать, этот парень прямо дико талантлив. Не знаю насчет матрока в это записи, но мне сильно напомнило любимые мною группы Mesa Verde и Black Channels. Вот прямо всем: и гитарными партиями, и вокалом, и общим звуком. В этих группах играли плюс-минус одни и те же люди, и забавно, что их же новый проект Old Guard мне понравился намного меньше, чем то, что записал Джон.

Under Glass - Inside a Shrinking Spiral
А эти чуваки, про которых я не нашел ничего кроме того, что их выпустил неутомимый Шон Дэкер из Middle Man Records, добавили в скримо немного манерного маткора типа The Number Twelve Looks Like You. Из-за странного вокала местами начинаешь сомневаться в серьезности проекта, но в целом вышло прикольно: и качово, и мелодично-хитово.

Irrevocable - You're Not Sorry
Очень крутой сингл от филиппинской супер-группы. Не знал, что там есть своя процветающая сцена, но даже список предыдущих проектов участников впечатляет, хоть и ни одного знакомого имени. Женский вокал напомнил мне любимую мною группу Analena. По музыке всё бодро, довольно разнообразно даже в рамках одного трека и с отличной мелодикой. Буду следить за ребятами - если выпустят целый альбом в таком духе, будут моими любимчиками.
Читать полностью
Репост из: Е:\music\
​​Ермак! — Птицы. Стороны А и Б (2020)
orthodox post-hardcore

Вконтакте
Яндекс.Музыка
Apple Music

Ермак! за последние несколько лет не просто обрели статус одной из ведущих команд в отечественном андеграунде, а чуть ли не главной надеждой русской тяжёлой сцены в новом десятилетии. Они соединили самый актуальный саунд того времени с русской народностью и напевностью. Дебютный альбом — музыкальное полотно о пробуждении весны ото сна под аккомпанемент из смеси letlive. и The Chariot. Подобного на сцене точно не было.

И каждый раз группа рассказывала какую-то новую историю. Старую как мир, но в исполнении не похожую ни на что. Так, за картинами пробуждения весны, мы увидели вольный пересказ притчи о блудном сыне, где матерью стал образ Родины. Новая глава группы — размышление о вечных вопросах жизни и смерти через призму юношеского максимализма, совершение безрассудных поступков и, как следствие, искупление. Если вам вспомнилось «Преступление и наказание» — поздравляю! Вы мыслите в правильном направлении!

Первым треком нас знакомят с главным героем — юношей, проведшим жизнь в окружении панельных многоэтажек. Он потерял друга, отчаялся, не видит смысла в жизни. Ему кажется, что на дне эмоционального колодца, в котором он оказался, видны только стены. Но как научиться видеть звёзды? Кто он, чёрт возьми, такой, и из какого теста он сделан? И в заключении первого акта он стоит на крыше. «Я падаю вниз, но только так наберу высоту... Один шаг, Чтоб над пропастью взмыть как во сне. Одно мгновение, Чтобы оказаться на дне...» И всё. На этом история, казалось, закончена. Герой совершил самоубийство. Это вполне в духе времени, о котором идёт повествование. Но! Держите в голове, что это раскольниковщина на новый лад. Группа подловила вас! Речь идёт не о жизни после смерти в образе птицы. Именно поэтому альбом разделён на две равные части. Герой не совершает суицид, а принимает участие в убийстве. Во второй части его ждёт раскаяние и спасение через любовь. Хэппи энд.

У альбома есть прекрасная особенность: им можно наслаждаться и без концептуальной составляющей. Да, язык Ермака чрезвычайно аллегоричен. На примере поступка героя, определяющего его судьбу, вы понимаете, что в тексте каждой песни можете увидеть то, что хотите именно вы. Да, я приоткрыл завесу над посланием группы, но не больше. Прелесть «Птиц», в отличие от других концептуальных альбомов в том, что если вы захотите, то можете вообще не вкладывать в услышанное никакого сюжета. Вам не помешают ни имена героев, ни их прямые действия. Их просто нет. Чтобы понять альбом, нужно совершить маленькое путешествие. И да, несмотря на то, что именно «народного» на альбоме мало, «русской тоски» тут хоть отбавляй.

Но, думаю, о лирике хватит. Потому что музыкальная составляющая — это отдельная история. Те, кто ругал «Мать» за то, что там было мало хаотики, возрадуйтесь — ломаных рисунков и запилов а-ля Converge тут с лихвой (предприпев в "Отроке" — привет "A Single Tear" бостонской четвёрки)! Некоторые песни показывают нам, что группа осталась верна себе: «Из колодца видно звёзды» построена по той же формуле, что и «Идущим в море». Не обошлось без респектов Touché Amoré и La Dispute, а в одноимённом треке «Птицы» отчётливо слышны Deftones эпохи «Koi No Yokan». Вторая часть альбома по-настоящему экспериментальна для группы: саксофон, акустика и вхождение на территорию ню-метала треком «Руно». Даже эмо-сцене конца 90х - начала 00х здесь нашёлся референс в песне «Ждать». Справилась ли группа с намерением усидеть сразу на всех этих стульях? Однозначно.

Итак, пришла пора подводить итог вышесказанному. Кому нужно познакомиться с данным альбомом? Тем, кто любит и верит в отечественную сцену, кому небезразличны группы Eilean Mor, Kashtanka, Петля Пристрастия, Джуна. Тем, кто наоборот не верил в нашу сцену и считает, что лучшее, что в ней было, ушло в далёкий 2009-й. Тем, кто любит все вышеуказанные импортные команды. Отдельные треки рекомендуются вообще всем.

#post_hardcore | #mosuz
Читать полностью
Tesa. Лучшая пост-метал группа Европы с новым альбомом, который звучит как церковные песнопения, но только очень громкие и в церкви, где принято вскрываться на литургиях. В моей жизни многое связано с Тесой, поэтому я максимально необъективен, но это великая запись, поверьте.

Mrs. Piss. Челси Вульф с барабанщицей Джесс Гоури играют панк и метал: тяжело, медленно, атмосферно и проникновенно. Похоже, будто альбом Челси Abyss совместили с ее великолепным сонграйтингом времен Pain Is Beauty. Это лучшие песни Челси за многие годы, которые теперь куда более прямолинейны и не прячутся за стенами аранжировок. Если бы не Теса, то альбом недели, а так просто «Ебанина недели». Альбом называется Self-Surgery и в целом звучит как операция на себе: по настроению он напомнил мне любимый альбом Pharmacon, посвященный удалению адско болевшей опухоли.

Gone.Fludd. Русский рэп надо закрывать, и этот альбом — хороший ответ на вопрос, почему. Все вроде бы хорошо, но просто ноль эволюции, курим косяк, сучки, вот это все, как будто на дворе 2017-й, а фейс все еще поет про бургер, а не про салам. Х-У-Е-Т-А. Бульвар депо не слушал, может там все лучше, но его нету в спотике.

Deerhoof. Ну, новый альбом Дирхуф. Если любите, то врубайте, там все хорошо, если не любите или не знаете, то лучше в них с чего-то другого въезжать. Я у Дирхуф все время тырю гитарные идеи.

Belle-Skinner. Девушка с русскими корнями из Нью-Йорка Маша Бросгол поет очень ретро-фолк очень красивым голосом, чистая музыкальная поэзия и волшебство. Мы учились с Машей вместе в музыкальном колледже, я очень хорошо помню, как первый раз пришел на ее выступление и просто как стоял так и сполз по стенке от магии, которую она распространяла. На любителя, но не понимаю, почему она еще не суперзвезда в своей нише.

Medhane. Лучший рэп недели, а ведь есть еще Фредди Гиббс и Лил Яти, прости господи! Медан (так произносится? я хз) читает про постоянные сомнения в себе, мире, друзьях и своем будущем, читает проникновенно, напоминает Дума в лучшие годы и вообще стремительно врывается в дискографию белых умников, которые делают вид, что любят рэп, то есть мою.

Ilze. Красивый русский инди-поп, похожий на переслушавшую трип-хопа Лану дель Рей (даже песня Video Games есть), в которым все в порядке, кроме текстов на английском. Крутые мелодии, в песню Catch The Moment хочется закутаться. Но тексты ощущаются чужеродными (дело не в произношении, на акцент ругаются только дураки). Прямо чуть-чуть не хватает, чтобы влюбиться в музыку. У Илзе есть песня «Друг» на русском, и она прямо хорошая.

The Omy. Московский рок, где слишком много всего, начинается с психоделических запилов и как-то разочаровывает, потом врубается джазок, и все становится бодрее, дальше идут подражания современному радиохеду и много кому еще. Есть ощущение, что группа очень много всего умеет (и очень хорошо играет), но пока не понимает, что хочет сказать. Живьем бы сходил.
Читать полностью
Репост из: popdamage
​​Lady Gaga - Chromatica [Album]

Что это? Взмахнув ковбойской шляпой в 2016 году, Леди Гага решила взять творческий отпуск, который продлился четыре года, за которые певица успела попробовать себя в бьюти-продажах, быть атакованной российскими женщинами в комментариях, открыть собственную резиденцию в Лас-Вегасе и отхватить серию наград за роль в фильме «A Star Is Born», доказав, что Стефани Джерманотта шутки шутить не собирается и настроена вполне серьезно.

И после череды всех взлетов и падений (со страстными фанатами со сцены), Гага наконец-то нашла время для творчества. Заручившись поддержкой музыкального продюсера BloodPop, Стефани представляет свою новую работу «Chromatica», декларируя «Я вновь создаю танцевальную музыку».

Как звучит? В эпоху, когда в музыкальной индустрии главенствует хип-хоп и арэнби, а поп-музыка подается в замаскированном виде, Гага невзирая не тренды, начиняет свой альбом чередой бодрых саундтреков для танцпола, сразу же разгоняясь с соблазнительной «Alice».

Во втором акте своего альбома, Гага немного решает сбавить обороты после танцев дождя на «Rain on Me» и эмансипационной «Free Woman», пытаясь ухватить за хвост свое оригинальное звучание первых работ, что особенно заметно по идущим друг за другом «911» и «Plastic Doll», которые лишь дотягивают до уровня делюкс-треков для японского издания «The Fame».

К заключительной части «Chromatica» Гага решает вновь набрать скоростей, и вместо ожидаемого мною классического блюза или джаза с Элтоном Джоном, Стефани помещает Рокетмэна в рамки сносгшибательных ритмов с драмэнбейс кульминацией. Этот заряд бешенной энергии подхватывается в «1000 doves», перебрасывающий нас на закрывающий vogue-дессерт «Babylon», готовый прозвучать в одном из выпусков RuPaul Drag Race.

На «Chromatica» вы не услышите того, чего не слышали раньше и это уж точно не самый лучший альбом Гаги, for sure. Стефани хоть и пыталась экспереминтировать, но очень осторожно, будто бы боясь спугнуть массового слушателя. Но даже несмотря на это, «Chromatica» - это тот еще танцевальный вояж с целым набором воспламеняющихся бэнгеров на любой вкус. Это ли не счастье?

Слушать: Apple Music | Яндекс.Музыка

#pd_ladygaga
Читать полностью
Lady Gaga – «Chromatica»
#ladygaga

Поставила Леди Гага свой «Оскар» на почётную полку, положила рядом ковбойскую шляпу и улетела на другую планету. Называется она «Chromatica» и располагается где-то в воображении самой Гаги. То ли мир будущего, то ли отдельное измерение – куда её занесло, синьорина Джерманотта сама не до конца разобралась. В любом случае, одноимённый альбом уже можно послушать на территории Земли. Так что промоем глаза от околомузыкальной пыли и посмотрим, что Гага натворила на своей шестой пластинке.

Открывающая интерлюдия звучит, будто заглавная тема к новой трилогии по «Звёздным войнам». И это неспроста! Сразу после неё начинаются танцевальные баталии космических масштабов. Словно световым мечом, разрезает Гага своим надрывным вокалом твои печали и тревоги. И всё это в бешеном ритме без сползания в полутона и баллады. Звук на «Chromatica» уходит в классический хаус с танцевальными переходами, отсвечивает взрывными синти-поп битами и блестит щегольским диско-налётом. Когда Гага пообещала вернуться к своим корням, у меня появилось опасение по поводу самостоятельности нового альбома. Она очень рисковала застрять в самоповторах и записать серую копию «The Fame» и «Born This Way». Но Стефани не просто взяла свои классические элементы, а переупаковала их в современный формат, заставив танцевальный звук рубежа веков звучать актуально.

Номерные интерлюдии делят пластинку на три части:

Chromatica I. Первый же трек «Alice» – идеальный клубный хит, который не испортишь никакими ремиксами. Дальше идёт «Stupid Love» и в контексте альбома она смотрится даже неплохо. Но кто, скажите мне, решил выпустить её лид-синглом? Буквально любая другая песня звучит лучше. О втором сингле «Rain On Me», где на огонёк залетает Ариана Гранде, всё уже сказано: бэнгер высшего класса, идеальный поп-дуэт. У «Free Woman» лёгкий дискотечный вайб, которому немного не хватает хронометража, чтобы развиться до лихорадочного шлягера. «Fun Tonight» полностью завязана на разрозненном бите, и это работает! Тебя буквально разрывает на диско-шар от кучи акустических эффектов.

Chromatica II. Вторую часть открывает трек «911». Название намекает: вызывай скорую, ибо твоё дыхание сейчас остановится. Приглушённые припевы идут на изящном контрасте с резкой основной мелодией, что и само по себе хорошо, и подготавливает к следующей песне. В глянцевой «Plastic Doll» синтезаторы (и ты вместе с ними) звенят, гудят и взрываются под роботизированный ретро-мотив. Тебя к этому моменту уже безвозвратно уносит в какие-то космические дали. И встречаешь ты там корейских принцесс из «BLACKPINK». Их дуэт с Гагой – это, конечно, фансервис. Но с крутецкой бас-линией и сексуальным вайбом. «Sour Candy», как и нескольким другим трекам, просто не хватает времени. Это одна из моих претензий к альбому. «Enigma» – ещё один размашистый поджигатель танцполов. Здесь к нам возвращается фирменная чудинка Леди Эпатаж. Приглушенные инструменты, детализация фона и ударный припев делают «Replay» одной из лучших на пластинке.

Chromatica III. «Sine From Above» записана совместно с Элтоном Джоном, и его голос здесь – это отвал всего, по-другому не скажешь. Воздушный звук на припеве переходит в евро-дэнс, и ты будто слушаешь песню для «Евровидения». В этом случае такое сравнение – это комплимент. Сочно, бодро и бесконечно весело. «1000 Doves» тоже хороша. С лязгающими гитарами и звенящими синтами иначе и быть не может. Но она оказывается лишь распевкой перед финальной «Babylon». Там и хлёсткая мелодия с игривой аранжировкой, и вайбы Мадонны.

В целом, это очень мощный танцевальный релиз, насыщенные песни которого постоянно удивляют. Вот только ничего нового альбом не предлагает. Он, конечно, и не должен быть чем-то революционным, но кто, если не герои мейнстрима, будет двигать поп-музыку вперёд? Вариантов для ностальгии скоро не останется: уже вот и до нулевых добрались. Как бы там ни было, «Chromatica» удалась. Звезда, так сказать, родилась заново.
Читать полностью
ПРОТИВ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ПОДХОДА

Лучший способ бить себя по рукам — делать это публично.

Я стал замечать, что когда пишу тут, даже в этом миниатюрном формате про новые российские записи, оцениваю их с точки зрения потенциального коммерческого успеха. Отсюда — лексика вроде «перспективы», «хиты», «взрыв» и так далее. Я не уверен, что это правильно, и хотел бы прекратить это делать.

В последние пять лет в России появилась более-менее настоящая музыкальная индустрия со своими механизмами — и все закономерно очарованы этим явлением. В том числе — журналистика / критика. С одной стороны, это нормально. С другой, это приводит к тому, что механизмы работы индустрии становятся главной, если не единственной содержательной повесткой. Посмотрите на темы нынешних онлайн-дискуссий — почти все они так или иначе толкуют об индустрии, бизнесе, инфраструктуре и прочих культурно-строительных делах. Одно из побочных следствий этого — проникновение industry speak в критический дискурс; вся эта внутренняя терминология типа слова «артист» и «площадка», которая становится доминирующим языком. Другое — что в музыкальной критике сильно реже, чем в других (кино-, арт-, театральной), возникают новые оптики: классовая, гендерная, колониальная, да даже собственно предметный разговор про звук.

Конечно, индустрия заслуживает осмысления и описания. Но я замечаю в себе, что индустриальный подход начинает заменять смысловой; что я начинаю думать про какую-то музыку не в ракурсе «что это значит», а в ракурсе «может ли это сработать». И мне это, пожалуй, не нравится. Все-таки одна из важнейших функций критики — это производство смыслов; рискну даже сказать, что это более важная функция, чем финансовая аналитика.

Очевидно, например, что в отношении экспериментальной музыки (лейблы Klammklang, «ТОПОТ», Cant, магазин Stellage и пр.) критических смыслов производится куда больше, чем в отношении какого-нибудь русского пост-R’n’B. Одним из ответов на вопрос, почему так, будет такой, что в экспериментальной музыке этих смыслов больше и есть. Другим — что во второй области этим производством мало кто занимается. Я за второй.

Понятно, что крохотки в этом канале могут называться критикой с большой долей условности. Тем не менее. Попытаюсь отказаться тут от рассуждений про рыночные перспективы. Как принято сейчас выражаться, рыночек пусть порешает сам. Без меня.
Читать полностью
Ребз, привет! В эфире рубрика «Ностальгия тайм»

Пару лет назад на заре этого бложика, когда тут тусовалось 11 друзей (моих, не Оушена), и я писала о чем то помимо чилл-плейлистов, мне иногда удавалось вплетать кулсториз из своей жизы, увязывая их, что не маловажно, со своими и того времени музыкальными вкусами(те, кто помнит историю про мой краш в бассейне, напишите мне). С тех пор я таким не грешу, поэтому надеюсь вы простите мне этот выпад в честь 15-летия!! одного дорогого сердцу альбома, а именно The Black Eyed Peas – Monkey Business.

Я познакомилась с ним через год после его выхода, в 2006. В то время я заканчивала музыкалку (ugh, звучит как старушечьи мемуары) и задружилась с одной девчонкой, с которой мы вместе ходили на всякое сольфеджио и слушание музыки. Дружба дошла до того, что на мой день рождения подружка подарила мне диск c альбомом. Я немного выпала с этого жеста, потому что по меркам бюджета нашей провинциальной семьи диски стоили тогда дорого (мама покупала мне один диск в полгода), во-вторых, я не больно-то врубалась в то время в западную музыку и больше слушала сборники с «фабриками». А тут диск! С альбомом!

Тем не менее, конечно, я была в курсе BEP, в конце концов, Let’s Get It Started, Shut Up и пара других их хитов давно были в радио и телеротации и не прошли мимо моего подросткового уха. Ко всему прочему Don’t Phunk with My Heart (окей) и, особенно, My Humps🤮 со второго альбома, к тому как мне подарили диск, уже дошли до нашей деревни и звучали из каждого сименса с полифонией. Из-за дикой ненависти к My Humps я, принеся диск домой, на какое –то время презрительно отложила его в сторону.

Но альбом все мозолил глаза, и как -то от скуки я таки решила его послушать. К собственному удивлению, мне ужасно понравилось. Я ни слова не понимала, что там читает Эплдиэп, но грув был просто офигенным!! Это была музыка под которую невозможно не танцевать, да и, что уж говорить, подпевать на своем йогуртовом английском. Да, не все мне далось сразу, и поначалу я пролистывала процентов 40, но со временем это количество сократилось до одной песни о женских выпуклостях.

В прошлом году The Black Eyed Peas приезжали на Усадьбу Jazz и перед этим я решила переслушать любимый альбом, ну и копнуть, что про него писали. Оказалось, что, не смотря на троекратный платиновый успех, критики приняли альбом, мягко говоря, прохладно. Все отмечали классный кач, но лирическую составляющую хаяли направо и налево, ожидая после пацифисткого гимна Where is the Love? с дебютника Elephunk,  более глубокомысленых текстов (ребята, вы не знали, что будет в 2020). Смотря на альбом в ретроспективе и более объективно, чем с позиции влюбленного подростка, я все равно не вижу в нем ничего настолько плохого. Monkey Business как ни странно выгодно отличает разнообразие гармонично переплетенных жанров (хип-хоп, фанк, арэнби, клубные хиты) и коллабораций - Тимберлейк, Стинг (что?), Си-Ло Грин, Кью-Тип, Джек Джонсон и даже старик Джеймс Браун. Первая половина как положено напичкана бронебойными хитами, типа открывающей альбом с ноги Pump It с сэмплом из палпфикшеновского Miserlou, и скрытыми бриллиантами типа My Style с продакшеном Тимберленда. Вторая половина, как положено, проседает, но и там есть интересные выходки типа спин оффа Englishman in New York Стинга на совместном треке Union. Все это прибавьте к шикарному вокалу Ферги и талантливым битам Уилайэма. В общем, и тогда, и сейчас, альбом слушается на отлично.

Это потом и Ферги уйдет, и группа скатится в электронный mess, а пока можно не переживать – мне 14, впереди все лето и любимый альбом.❤️
Читать полностью
Репост из: см. слушает
#смпослушал от 28.05.2020

7Раса
"Avidya" []
Ветераны отечественной гитарной музыки выпустили первый за 7 лет альбом, уже наполовину опубликованный синглами. "Раса" себе не изменяет - жирно записанные бодрые гранж-боевики и лиричный альтер-рок, только обязательный для такой музыки надрыв, который раньше неплохо сочетался с беспокойным голосом Растича, здесь совсем закончился, оставляя после прослушивания ощущение тотальной стерильности (а о былых удачах напоминает только "Любовь сбивающая с ног").

Jahmal TGK "Неваляшка" []
Неприглядная бытовая реальность про серость рабочих кварталов, одновременной привычке жить в ней и желании убежать, в оболочке умелого сторителлинга. Особенно хороши встречи рассказов Джамала с актуальными битами, пока это очевидно лучший кейс совмещения разных местных хип-хоп-эпох (и на фоне мамбл-фрешменов это слушается в разы интереснее).

Koloah "Borderlines" []
Насыщенная ломаными ритмами, перкуссиями и атмосферными синтезаторами электроника от известного жанрового украинского продюсера. Кажется, что такое можно слушать по кругу без осознания точек начала и конца (и запоминания мелодических линий) неопределенное количество раз.

Neverlove "Мечты о любви и смерти" []
Эмо в самом первом из приходящих в голову смыслов (с лёгким лавметальным привкусом группы HIM) - осенние дожди, слёзы, холодные губы, желание умереть от невзаимной любви ("ты - моя изящная пытка, ты - моя давняя ошибка" или "Зачем это всё продолжать, если мы обречены страдать?"), крики, запилы и поп-мелодии. Желающие вернуть свой 2007 - welcome, весьма органично звучащий образец.

Yarem "Любовь и маргиналы" []
Минималистичный психодел-бедрум-поп, среди вдохновляющих тегов - и Эриэл Пинк, и ранние Tame Impala, и песни из советского кино конца 70-х/начала 80-х. Мило и симпатично.

Бабба "Берёзовый сок" []
Остроумные и ироничные жизненные зарисовки Оли из Cheese People и Аллы из Bajinda Behind Enemy Lines под беззаботный электропоп-аккомпанемент (в котором иногда ощущается влияния, например, АИГЕЛ, если это вообще уместно говорить про столь опытных артисток). Опять же, мило и симпатично, но легковесность пластинки в данном случае граничит с необязательностью.

Дивергенция "Дефолт 2020" []
Молодежные поп-рок/пост-панк-шутейки, с ритм-секцией будто записанной на дефолтных инструментах любого секвенсора. Самый примечательный и действительно весёлый номер - "Усы 2020".

Ногу Свело! "4 стадии карантина" []
Максим Покровский последние годы работает с тем же задором, с которым звучит его нестареющий голос. В отличие от экспериментов последних студийных работ, записанный на карантине релиз сильнее напоминает "Ногу" начала нулевых, а в текстах всячески иронизирует над обществом потребления. Ощущение возвращения в привычную форму есть, но вот хитов как таковых нет.

РыцарныеРыцари "Дома поговорим" []
Исступленный и яростный нойз-рок, иногда уходящий в стоунер, сыгранный только ритм-секцией, с немногословными, но подходящими по настроению текстами про сложности человеческого взаимпонимания. Весьма подходит для эмоциональной разрядки.
Читать полностью
«Наша дискотека» так и осталась главным альбомом Верасов. Конечно, вышедшая в 1986-м «Музыка для всех» была хороша, но это было уже совсем другое время, другой звук и другие песни. Там Верасы пытались скорее подражать молодёжным диско-трендам, а о своих корнях немного подзабыли. Ну, а вы не забывайте. Слушайте и качайтесь, советская эстрада куда круче, чем вы думаете.

https://music.yandex.ru/album/5165783/
Читать полностью
Верасы – Наша дискотека (1980)

В последние годы мы всё чаще видим, как юные артисты по несколько лет могут выпускать синглы и мини-альбомы, но до полноформатников никак не добираются. Что ж, раньше порою было не лучше! Например, ВИА Верасы шёл к выходу своего полноценного дебютника 9 лет.

Ансамбль был создан в 1971-м году, как женский ответ Песнярам, только вот в виде экзотического для СССР гёрлз-бэнда просуществовал он недолго. Мужики начали появляться в группе почти сразу, что, впрочем, пошло коллективу на пользу, поскольку к талантливым дамам присоединялись не менее талантливые господа. И да, у ребят был неплохой успех, они выигрывали разные конкурсы, даже выпустили в Болгарии диск-гигант, где, впрочем, были лишь каверы песен трудового народа да перепевки уже известных песен советских композиторов. Так что дебютником тот пласт считать тяжеловато, да и на «Мелодии» он не выходил. Всесоюзный же успех Верасов пришёл к группе с альбомом «Наша дискотека» 1980-го года, но совсем не благодаря тому, что ВИА считал хитом.

Верасы, как, впрочем, и абсолютное большинство официальных советских ансамблей, были теми ещё фирмачами и профессионалами. Да, если поверхностно слушать песни официозных ВИА, то покажется, что там всё максимально просто и примитивно. Но вот если копнуть поглубже и слушать не самые известные хиты, а пластинки целиком, то всё окажется куда интереснее. Включаем этот самый дебютник «Наша дискотека». Сразу же на нас налетают кислотные синты, которые, кажется, сами запутались в хитросплетённых арпеджио. Затем внезапно начинается наигранно наивный мажорный куплетец с дамским вокалом, благодаря которому расслабляешься и забываешь о синтовой опасности. Но тут припев атакует внезапным минором: «Две колонки двести ватт, о любви моей кричат». И будто мало нам было этого, после второго припева начинается самый настоящий прог-психодел-проигрыш, от которого становится окончательно не по себе и только и думаешь: «Ребят, я точно Верасов слушаю, а не британский андеграунд 68-го года?». И будто в насмешку финал сворачивается в какую-то совсем цирковую аранжировку. Офигеть. И да, возможно, дальше на пластинки настолько прогрессивных рок-моментов вы не встретите, но всё остальное – это поп высочайшего уровня. Одна только «Люблю тебя» с её перекличками женского и мужского вокалов просто убирают нафиг все эти ваши неформальные рок-клубы и чё там было модно у молодёжи. А как вам дикий синтовый фанк про снежного человека?! Работают профессионалы! Я уж молчу о том, насколько крутейшие синты нарулены на протяжении всех 10 треков.

И вот на фоне того, что Верасы были чесачами-лабухами с консерваторским образованием, в 79-м году им пришло предложение от композитора Эдуарда Ханка спеть песню «Малиновки заслышав голосок». Чуваки в Верасах, конечно, прихренели. Мол, они там вовсю Битлов на восемь голосов раскладывают, а тут какая-то примитивщина про птичку. Однако согласились, взяли на концерты. Впрочем, никогда к ней серьёзно не относились. Ну, типа есть и есть, народу вроде нравится. Но когда пришла пора записывать «Нашу дискотеку», оказалось, что в конце пласта остаётся пара минут, с которыми непонятно что делать. И тут ребята подумали: а, хрен с вами, давайте «Малиновку» эту запилим туда, не пропадать же месту! И запилили.

«Малиновка» моментально стала всесоюзным хитом и визитной карточкой группы, да и по сей день остаётся одной из самых известных песен Верасов. Песня, конечно, феноменальная. Понятно, что вы наверняка слышали её сто раз и она набила вам оскомину, но попробуйте внимательно переслушать её будто в первый раз. Как там разложены инструменты, как сделаны вокальные партии, как построена мелодия, как фирменно переливаются мужские и женские вокализы – это ж просто отрыв! Ну и, конечно, знаменитый птичий рифф, открывающий трек и созданный чуть ли не случайно. Ядвига Поплавская, одна из основательниц и вокалисток ансамбля, взяла детскую птичку-игрушку у племянницы, поэкспериментировала с ней в студии и – вуа-ля! – один самых знаменитых риффов готов, приправленный в песне ещё и синтезаторным дублёром.
Читать полностью
Репост из: песня 404
​​Стрелки - Солнце за горой

Дата релиза: 2000 год
Авторы: Леонид Величковский (но это не точно)

Вместе с закатом девяностых начала и закатываться карьера группы Стрелки. Будто бы потратив все силы и ресурсы на безумный крик души в песне «Ты бросил меня» (и еще половину бюджета на Ивара Калныша, снявшегося в клип), новый материал для коллектива не достигал былых высот, разве что исключением стал последний вздох в виде сингла «Солнце за горой».

Песня имеет неплохой успех на радиостанциях, но и это уже не спасает положение: участницы группы начинают беспорядочно становится матерями, выходить замуж и заниматься собственными делами, а главный продюсер группы Леонид Величковский теряет интерес к проекту и покидает чат в 2003 году.

Как звучит? Еще один представитель под-жанра синоптик-поп, пользующегося популярностью в конце девяностых у наших исполнителей, которые с остервенением пели про дожди, тучи, солнце и облака.

«Солнце за горой», на самом деле, довольно милый для того времени евродэнс с позитивным посылом о маниакальном желании разрушить пару, чтобы дышалось хорошо и «слезы на глазах» пообсохли.

Видео: Мне нравится, что все действие клипа происходит тупо на заправке. Парень, надышавшийся бензина, мечется среди участниц группы, но девчонки выбирают дружбу и танец на фоне бензоколонок.

Слушать: YouTube | Apple Music | Яндекс.Музыка

#404_стрелки
Читать полностью
Репост из: 🎧Sex, Drugs & Taylor Swift
Savant - VOID (2020)
Джон Лэнгдон Хэйдон Даун - знаменитый врач и ученый, более известный нам за описание синдрома, в последствие получившего его имя. В 1887 году им так же впервые был описан феномен савантизма, при котором лица с отклонением в развитии (в том числе аутистического характера) имеют выдающиеся способности в одной или нескольких областях знаний, контрастирующие с общей ограниченностью личности.

Мысленно переместимся более чем на сто лет вперед, в наше время. Пишет нам Александр Винтер, из Норвегии, также известный как Savant (и он савант). Пишет просто неуемно. За неполные 15 лет музыкальной деятельности выпустил 34 альбома (349 различных релизов, КАРЛ). Пишет электронную музыку, дабстеп, хип-хоп, рэгги, поп, рок, метал, панк и джаз. До чего руки дотянутся, то и пишет. Делает музыку к играм. Ну это уже мейнстрим - скажете вы. Не угадали, он сделал игру к своей музыке, создав беспрецедентный video-game album. Но об этом мы расскажем в будущих постах, в новой рубрике
#gameOST

Почти двучасовая пластинка с двумя десятками треков не заставят Вас скучать. Каждая композиция написана в определенном, "своем" стиле. Спокойные релаксовые мелодии зачастую сменяют техногенные шумы, перегруженные гитары, хор и так далее. Не ведитесь на два трека ниже! Они не дадут вам даже представления об этом альбоме. Это как прочитать случайный абзац из книги. Просто включайте и наслаждайтесь хорошей и интересной музыкой, Друзья!

ЯМузыка
Google Music
AppleMusic
Читать полностью
Репост из: По фактам
Онлайн-концерты за время пандемии успели стать частью самоизоляционной реальности. Такой формат стал невольным трендом первой половины 2020 года, возродив своего рода «квартирники» русских рокеров восьмидесятых, с поправкой на отсутствие портвейна, разогретого в духовке и виртуальное пространство. Многим такой формат успел надоесть. Недавний издевательский пост Юрия Бардаша, высмеявшего онлайн-сеты, как бы символизирует тоску публики по толкучке в фанзоне.

Но формат виртуальных квартирников стоило придумать хотя бы ради того, чтобы в период вынужденного запрета на привычные гиги отсеять тех исполнителей, кто пляшет под плюсовую фанеру на своих так называемых живых выступлениях. Потому что скармливать своей публике такие «лайвы» — лицемерие. Как бы ни пытались оправдать такой подход к творчеству некоторые блогеры и журналисты, привыкшие заискивать и нахваливать друзей-музыкантов.

Сидя в студии один на один со своим голосом и инструменталом, сложно оправдать плохое исполнение типичными отговорками в стиле «для раскачки толпы нужно много двигаться, поэтому я читаю под плюс» или «плотный гастрольный график заставляет беречь связки, поэтому подклад голоса необходим». В этом плане онлайн-концерты стали своего рода экзаменом на профпригодность, который отлично отделил профессионалов от откровенно слабых подражателей.

Сторонникам же аргумента «на Западе тоже все давно под плюс танцуют» и «Пост Малоун тоже хороший музыкант» хочется напомнить, что большинство фанерных исполнителей без плюсовой подкладки будут звучать ужасней Вэса Скантлина, беспомощными потугами выдавившего кавер на кобейновскую «About a girl». Странно, что банальное умение выступать живьем для некоторых музыкантов оказывается чем-то неподъемным.
https://www.youtube.com/watch?v=GTiibb34Pwo
Читать полностью
Репост из: Постмузыка
https://www.youtube.com/watch?v=gFGTi2ptODI
Репост из: Постмузыка
Лучшие попытки спеть (да и вообще заговорить) о России неслучайно балансируют между чувством гордости и чувством вины; живя здесь, и того и другого есть поводы испытывать с достатком — только вот в пропорциях чаще всего происходит перекос в ту или иную сторону. У Башлачёва, которому сегодня могло бы стукнуть 60, соблюсти баланс получилось, кажется, максимально возможным образом. Он сумел резюмировать тот ужас бытия, при котором очевидные вроде термины символического обмена совершенно не работают: хотел в Алма-Ату — приехал в Воркуту; протягиваешь руку, но только чтобы пожать кулак. И это, конечно, высказывание не столько об искривлении реальности в отдельно взятой стране — сколько о природе подобных парадоксов мироздания в принципе, рассматриваемой на частном примере советской антиутопии. В этом смысле многие его песни, конечно, ничуть не менее «вселенские», чем «русские» — они способны сообщить о потёмках даже не отдельно взятого народа, а человеческой души так таковой с известной поправкой на местность.

Вывод этот, возможно, спорный — но бесспорной была та прямолинейная амбивалентность, с которой Башлачёв отвечал на сбивающий с толку абсурд. Он пел свои исповеди с той усмешкой на устах, что сродни жуткой оптической иллюзии: когда непонятно, то ли это действительно смех, то ли человека эдак перекосило — а голова поднимается высоко лишь для того, чтобы оторваться от тела и шандарахнуться оземь под рубилом палача; ну, или (в лучшем случае) оказаться в фатальной власти какого-нибудь манипулятора-гипнотизёра, как в тексте «Грибоедовского вальса». В общем, не песни, а вся жизнь человеческая перед глазами. Такое соотношение количества слов и вмещённых в них настроений внушает и пугает до сих пор, отталкивая на второй план (особенно сильно это смогли ощутить на себе лицезревшие концерты Башлачёва современники, о чём уже многажды поведано) и своеобразно-невнятную игру на гитаре, и внешнюю неказистость — сложно не быть сбитым с толку таким сплошным и мощным потоком в режиме «вынь да положь», в котором и меткие обобщения, и репортажно описанный быт ухвачены с дотошностью чистосердечного признания — даже в самых нежных вроде бы песнях не утаивается шила, да и возмутительно-потребительского отношения к женщине, позволившей герою разделить с ней ложе («И вот тогда я кой-чего пойму // И кой о чём серьезно пожалею // И я тебя покрепче обниму // И буду греть тебя, пока не отогрею»; само собой, это вот «греть» произносится здесь без всякой жалости). Учитывая, что Башлачёв через частное выпевал коллективное, лишним будет выдвигать ему за это счёты личные — обойдясь без отнекиваний, мол, «не мы такие, жизнь такая», ему хватило духу в этих своих шести десятках песен рассказать, что и мы такие, и жизнь. Правда, что с этим делать, по-прежнему решительно непонятно.
Читать полностью
Репост из: Е:\music\
​​Lorn & Dolor — Zero Bounce (2020, Wednesday Sound)
leftfield | bass | abstract | idm | experimental

E:\music\leftfield
Вконтакте
Яндекс.Музыка
Google.Play 
YouTube
Deezer
BandCamp

Каждый новый релиз Маркоса Ортега, более известного как Lorn, это праздник для фанатов абстрактной музыки и мощных глубоких вайбов, ведь его уникальным и неповторимым стилем просто невозможно полностью насытиться. А в тандеме со своим коллегой по цеху, американским продюсером Dolor, с которым Маркос сотрудничает вот уже на протяжении последних 10 лет, звучание начинает превращаться в музыкальное блаженство из эмоционально насыщенных мелодий, агрессивных перкуссий и индустриальных гармоний.

Им действительно удается мастерски сочетать и смешивать разнообразные, порой совсем не сочетаемые звуки: лёгкие прикосновения мощных инструментов и гнетущая атмосфера отлично работают вместе. Материал при этом получается обескураживающе эмоциональным. Особенно басовые и струнные партии с их плотным звучанием, заставляющим дрожать что-то внутри вас.

На "Zero Bounce" сложно выделить какой-то один трек, весь ЕР получился удивительно великолепным. Это чистая радость и отрада для ушей. Его можно переслушивать бесконечно — и постоянно будет хотеться всё больше и больше.

#leftfield #bass #abstract #idm #experimental | #_Hank_Hobson
Читать полностью
Репост из: ИМИ
📃 Владимир Шавгулидзе («Siyah Booking») — о последствиях пандемии для концертного бизнеса

Как пандемия коснулась артистов, организаторов, площадки и прокатчиков?

— Потеря весеннего сезона отразится на осенних и зимних мероприятиях: осенние концерты и туры будут конкурировать с уже перенесенными весенними, зритель будет поставлен перед огромным выбором концертов
— Покупательская способность у населения вряд ли вырастет, многие мероприятия просто перестанут собирать полные залы.
— Весенний простой будет стоить миллионы долларов артистам первого эшелона
— Вырастут долги у организаторов событий
— Концертные агентства, площадки и прокатчики сейчас находятся в нокауте: мероприятия отменены, люди сдают билеты
— Компании по организации туров могут потерять до 10 миллионов рублей
— Промоутеры не в состоянии вернуть деньги билетным системам и зрителям

В чем плюсы перерыва в концертной деятельности для индустрии и артистов?

— Вынужденный перерыв — отличное время для того, чтобы индустрия проанализировала свои слабые стороны с точки зрения управления, структуры, финансов, рисков, законодательства
— У артистов появилось время для того, чтобы вдохновиться к написанию нового материала и без суеты поработать

Чему карантин научит лейблы и организаторов концертов?

— Нужно всегда иметь подушку безопасности в виде смежных направлений деятельности: например, онлайн-концертов
— Нельзя использовать средства, которые еще не отработаны, и взваливать на себя дополнительную кредитную нагрузку

Что будет дальше?

— Концертов осенью будет очень много: это скажется на посещаемости событий
— Если рынок просядет даже на 15-20%, то прибыль организатора станет катастрофически мизерной: это станет продолжением кризиса
— Лейблам смогут помочь локальные промоутеры, которые способны на месте решать организационные вопросы. Местный промоутер имеет больше возможностей для того, чтобы аудитория региона узнала об артисте, а поддержка местных организаторов дает приток средств в тот или иной регион
— Артисты пострадают из-за переноса туров: разрушится удобная гастрольная логистика, музыканты будут больше уставать из-за лишних авиаперелетов
Читать полностью
Репост из: Чушь в массы!
​​Спасибо всем, кто подписался после материала ИМИ о телеграм-каналах про музыку и упоминания Александром Горбачевым. Традиционно рекомендую три альбома на неделю.

Ю Давид Мейер Лисне и Матс Эйлертсен — Kroksjø. Тем, кто давно следит за моими записками, известно, как я люблю норвежский лейбл Hubro. Регулярно захожу на их сайт, чтобы пошерстить новинки, и обращаю внимание не только на знакомые и знаковые имена, но и на обложки отдельных релизов. В целом мне скорее не свойственно выбирать альбомы по коврикам, но в случае с Hubro действует исключение — по прикрепленному внизу поста скриншоту можете сами оценить замороченность лейбла и его резидентов оформлением пластинок. Вот и по Kroksjø я кликнула, увидев воплощение радости и спокойствия — прыгающего в воду пса на обложке. Выяснилось, что это второй альбом гитариста Ю Давида Мейера Лисне и контрабасиста Матса Эйлертсена, причем, по сути, на нем музыканты препарируют свой же дебют 2017 года Meander. Для этого Мейер Лисне и Эйлертсен взяли тестовый пресс винила Meander, поставили запись задом наперед, пропустили звук через всевозможные усилители и эффекты и добавили новые кусочки: скрэтчи, скребки, клики и проч., а местами диск буквально резали ножом. Всё это в итоге можно услышать на Kroksjø — вещи в себе, ремиксе, созданном физическим воздействием.

NB: на Bandcamp Daily недавно вышел краткий гид по норвежскому джазу и экспериментальной сцене. Материал и правда небольшой, схематичный даже, но представление о направлении дает.

Oranssi Pazuzu — Mestarin kynsi. Пятый в дискографии и первый выпущенный на Nuclear Blast альбом финских хтоников не разочаровывает, хотя казалось, что, во-первых, и дальше впечатывать в сознание слушателя мантры в духе Värähtelijä «Оранжевому демону» будет скучно, а во-вторых, не обойдется без влияния металлического мейджора, который «славится» своим умением опластмассить и выхолостить звук хоть сколько бы то ни было самобытной группы. Не знаю, как финнам удалось избежать печальной участи, но «Коготь мастера» (Mestarin kynsi) звучит как логичное развитие «Вибратора» (Värähtelijä), с одной стороны, и как шаг навстречу новому опыту, с другой. Слышно, что финнам не интересно играть в поддавки со слушателем и индустрией, раз за разом выдавая то, к чему медиа приклеят ярлык смеси блэка (от него, старорежимного, тут и осталось-то тю) с краутом, психоделией и еще не демон весть чем. Гитарные атаки тут видятся больше дополнительным элементом, нежели фундаментом, а основная ткань записи, мне кажется, понравится любителям прога и джазовых импровизаций — посмотрите презентацию диска, что прошла, как сейчас водится, в сети — отлично пошумели.

Стиан Вестерхус — Redundance. Вестерхус совсем забросил Rune Grammofon (см. краткий гид по норвежскому джазу и экспериментальной сцене) и завис на House of Mythology, закорешившись с Кристофером Рюггом, фронтменом еще одних резидентов лейбла Ulver. Как следствие — сольные, песенные альбомы Вестерхуса, записанные под влиянием волчьей стаи. Redundance из их числа. Верону жаль, кончено.
Читать полностью
Feminazgul - No Dawn For Men (2020)

В интересное время живём, и люди творческие не перестают удивлять.
Я о новостях и происходящем в мире уже давно почти полностью узнаю из мемесов. Теперь уже и до новой музыки дело дошло. В ленте твиттера сегодня наткнулся на мем про Feminazgul и решил ознакомиться. Честно говоря, я ожидал чего угодно, но никак не то, что блек-метальный альбом начнется с соло на аккордеоне. Но это далеко не единственный сюрприз, который заготовили авторы. И не смотря на драм-машину и синтетический звук гитар (на которые быстро даже внимание перестаёшь обращать), в музыкальном плане альбом представляет из себя креативно написанный и толково сыгранный атмосферик блек. Каждый трек звучит на редкость индивидуально и разнообразно, но ничего не выбивается из общего концепта. Сам альбом вдохновлен темой мира Толкиена, что можно из тайтлов приметить. На "The Rot in the Field is Holy" можно услышать красивые женские бэки и скрипку, что напоминает японцев Vampillia. На "Look Not to Erebor" ждёт красивый эмбиент с фортепиано. Пластинка слушается с интересом и весь первоначальный скептический настрой быстро проходит. Ничего не имею против позиций и ориентаций авторов, меня всегда волнует в первую очередь только лишь сама музыка, и ничего более. А музыка здесь сказочная. Если вы любите атмоблек, музыкальные эксперименты и не боитесь того, как могла бы звучать Arca от блек метала, послушать и поддержать проект можно тут (на время пандемии он в режиме NYOP):

https://feminazgul.bandcamp.com/album/no-dawn-for-men
Читать полностью