unpublished

@myunpublished Нравится 0
Это ваш канал? Подтвердите владение для дополнительных возможностей

Авторский блог Марины @mantler. Самое интересное пишу на: https://www.patreon.com/unpublished
О чем пишу: https://t.me/myunpublished/1035.
Мои проекты: https://t.me/myunpublished/1036.
Чатик @myunchat.
Рекламы нет и не будет, пишу только по любви.
Гео и язык канала
Россия, Русский
Категория
Блоги


Гео канала
Россия
Язык канала
Русский
Категория
Блоги
Добавлен в индекс
09.05.2017 23:31
25 Mar, 17:10 (240 дней назад)
Чтобы рассказать вам о книге Евгения Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр», надо начать с самого начала. Это был 2008 год. Я решила переехать в Москву и устроила проводы со своими подружками, одногруппниками и всеми желающими меня проводить. Во время одного из многочисленных тостов моя одноклассница подарила мне книгу со словами и напутствием: «Эта книга очень подходит для Москвы. Ты ее обязательно возьми с собой. Она очень московская». Это был сборник рассказов Евгения Гришковца «Следы на мне». Я ее начала читать уже в самолете, захлебываясь потоком слез и горечью расставания со своими родными и близкими. Приехав в Москву, я быстро уловила «модный» в моем понимании, потому что непривычный для провинции, тренд — читать в метро. Вообще в дороге — везде, где получалось. Вот в метро я и читала эти самые «следы». Первый незнакомый человек, который со мной в Москве заговорил, сделал это, обращая внимания на книгу, которую я читала. Сказал что-то вроде «О, это классный писатель, мне он очень понравился, у него еще спектакли есть, сходите как-нибудь». Я тогда была горда и счастлива, ведь со мной заговорил незнакомец в метро! Приняли меня почти что за москвичку!

Мои впечатления от книги Евгения Гришковца были однозначными: я влюбилась, стала фанатом, в интернете нашла его ЖЖ, а потом и сайт, прописалась в «Библио-глобусе» на Лубянке, скупая все его книги, которые выходили буквально одна за другой. Тогда это было моей связующей нитью между незнакомой и неприветливой ко мне огромной Москвой и моим уютным домом, который остался далеко — за шесть тысяч километров. Именно с Гришковца начался мой интерес к историям из жизни. К тому, что все вокруг абсолютно разные, но у всех так или иначе происходило в жизни что-то одинаковое. Невозможно читать Гришковца и не почувствовать себя на одной волне, в одном диапазоне с писателем.

Уже гораздо позже начнется неприятие литературы и творчества Гришковца в целом, будут сравнения с ширпотребными романчиками, ему предъявят за читерство: «вёл свои дневники в ЖЖ, а потом из этих записей выпустил книги», будут разные мемы из его цитат, которые кажутся очевидными вещами, не стоящими ни внимания, ни тем более книг про них. В общем, любовь к Гришковцу в интеллектуальных кругах станет плохим тоном. Поэтому я свою любовь запрятала, тихонечко следила за его творчеством, последние несколько лет практически ничего не читала у него.

И вот внезапно в моей ленте Телеграм оживает канал прекрасной Анны (спустя полгода) @booksmovies, где она пишет, что книга Евгения Гришковца «Театр отчаяния. Отчаянный театр» — лучшая книга года. Анна пишет про 900 страниц, я купила на Литресе электронную версию, и у меня там 1500 страниц. Вот так выглядит рукопись: https://odnovremenno.com/toot#jp-carousel-7845. Мне казалось, что это не просто роман или труд, это трудище! Конечно, я не раздумывала ни минуты, чтобы окунуться в так хорошо знакомый мне мир одного из любимейших писателей, чьи произведения помогли мне пережить переезды Москва — Чита — и снова Москва, не сломаться, не развалиться, не сойти с ума от переживаний и происходящего. Аня, спасибо тебе огромное за этот пост, за твой отзыв, это было как нельзя вовремя!